ФЗ об электроэнергетике

Федеральный закон 35-ФЗ Об электроэнергетике

Получить больше информации по документу : Федеральный закон 35-ФЗ Об электроэнергетике

Дайджест документа (выдержка из текста)

Дайджест

Тип документа:

Федеральный закон

Номер:

35-ФЗ

Название:
Об электроэнергетике

Статус документа:

Действует

Текст документа входит в версии :

ИС "СтройКонсультант" Версия Регламент
ИС "СтройКонсультант" Версия Проф

Начало действия:

Утверждён:

26.03.2003 Президент Российской Федерации Федеральный закон 35-ФЗ

Разработчики:

Правительство Российской Федерации

Опубликован:

2003 Российская газета 60

2003 Собрание законодательства РФ 13

Изменения:

1 2005-01-01 Российская газета от 31 августа 2004 г. N 188

2 2006-01-01 Российская газета от 31 декабря 2004 г. N 292

3 2007-01-01 Российская газета от 23 декабря 2006 г. N 290

4 2007-11-04 Российская газета от 8 ноября 2007 г. N 249

5 2008-07-14 Российская газета от 18 июля 2008 г. N 153

6 2008-12-25 Российская газета от 30 декабря 2008 г. N 266

7 2009-11-27 "Парламентская газета" от 27 ноября 2009 г. N 63

8 2010-10-13 "Российская газета" от 12 марта 2010 г. N 51

9 2010-07-29 "Российская газета" от 29 июля 2010 г. N 166

10 2010-08-09 "Российская газета" от 29 июля 2010 г. N 166

11 2010-12-01 "Российская газета" от 29 июля 2010 г. N 166

12 2010-07-30 "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168

13 2010-12-30 "Российская газета" от 30 декабря 2010 г. N 296

14 2012-01-01 "Российская газета" от 11 февраля 2011 г. N 29

15 2011-07-01 "Парламентская газете" от 11 марта 2011 г. N 12

16 2011-06-18 "Российская газета" от 7 июня 2011 г. N 121

17 2011-08-01 "Российская газета" от 25 июля 2011 г. N 160 июля 2011 г. N 159

18 2011-10-23 "Российская газета" от 22 июля 2011 г. N 159

19 2011-12-09 "Российская газета" от 9 декабря 2011 г. N 278

20 2012-01-10 "Российская газета" от 9 декабря 2011 г. N 278

21 2012-06-27 "Российская газета" от 27 июня 2012 г. N 144

22 2012-07-04 "Российская газета" от 4 июля 2012 г. N 150

23 2013-04-01 Собрание законодательства Российской Федерации от 31 декабря 2012 г. N 53 (часть I)

24 2013-04-08 Собрание законодательства Российской Федерации от 8 апреля 2013 г. N 14

25 2013-11-08 "Российская газета" от 8 ноября 2013 г. N 252

26 2013-11-27 "Российская газета" от 27 ноября 2013 г.

Федеральный закон "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ (последняя редакция)

N 267

27 2014-05-04 "Российская газета" от 23 апреля 2014 г. N 92

28 2014-07-23 "Российская газета" от 23 июля 2014 г. N 163

29 2014-11-17 "Российская газета" от 17 октября 2014 г. N 238

30 2015-01-01 "Российская газета" от 31 декабря 2014 г. N 299

31 2015-06-30 "Российская газета" от 3 июля 2015 г. N 144

32 2016-01-01 "Российская газета" от 17 июля 2015 г. N 156

33 2015-07-24 "Российская газета" от 16 июля 2015 г. N 154

34 2015-12-05 "Официальный интернет-портал правовой информации, 4 ноября 2015 г.

35 2016-01-10 "Официальный интернет-портал правовой информации" 30 декабря 2015 г., "Российская газета" от 12 января 2016 г. N 2, Собрание законодательства Российской Федерации от 4 января 2016 г. N 1

36 2016-03-30 Официальный интернет-портал правовой информации,(www.pravo.gov.ru) 30 марта 2016 г., "Российская газета" от 1 апреля 2016 г. N 69

37 2016-07-31 "Официальный интернет-портал правовой информации" 1 мая 2016 г.

38 2016-06-23 Официальный интернет-портал правовой информации,(www.pravo.gov.ru) 23 июня 2016 г., "Российская газета" от 28 июня 2016 г. N 139, Собрание законодательства Российской Федерации от 27 июня 2016 г. N 26 (часть I) ст. 3865

39 2016-07-04 Официальный интернет-портал правовой информации,(www.pravo.gov.ru) 4 июля 2016 г., "Российская газета" от 6 июля 2016 г. N 146, Собрание законодательства Российской Федерации от 4 июля 2016 г. N 27 (часть I) ст. 4201

40 2017-01-09 "Официальный интернет-портал правовой информации"(www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2016 г.

41 2017-06-30 "Официальный интернет-портал правовой информации"(www.pravo.gov.ru) 30 июня 2017 г., "Российская газета" от 4 июля 2017 г. N 144, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 июля 2017 г. N 27

42 2017-07-19 Официальный интернет-портал правовой информации,(www.pravo.gov.ru) 19 июля 2017 г., "Российская газета" от 21 июля 2017 г. N 160, Собрание законодательства Российской Федерации от 24 июля 2017 г. N 30 ст. 4456

43 2017-08-10 Официальный интернет-портал правовой информации,(www.pravo.gov.ru) 30 июля 2017 г., "Российская газета" от 4 августа 2017 г. N 172, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. N 31 (часть I) ст. 4765

44 2017-08-10 Официальный интернет-портал правовой информации,(www.pravo.gov.ru) 30 июля 2017 г., "Российская газета" от 4 августа 2017 г. N 172, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2017 г. N 31 (часть I) ст. 4822

45 2017-12-29 "Официальный интернет-портал правовой информации"(www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2017 г., "Российская газета" от 31 декабря 2017 г. N 297с (специальный выпуск), Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 2018 г. N 1 (часть I) ст. 35

Область действия:

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической и тепловой энергии

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Основы организации электроэнергетики

Глава 3. Единая национальная (общероссийская) электрическая сеть

Глава 4. Оперативно-диспетчерское управление в электроэнергетике

Глава 5. Система государственного регулирования и контроля в электроэнергетике

Глава 6. Оптовый рынок

Глава 7. Розничные рынки

Глава 8. Особенности осуществления хозяйственной деятельности в электроэнергетике

Ссылки на другие документы:

Федеральный закон 117-ФЗ О безопасности гидротехнических сооружений

На данный документ ссылаются:

Постановление 1172 Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности

Постановление 1173 О порядке согласования передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям

Постановление 1178 О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике

Постановление 1179 Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)

Постановление 124-ПП Положение о Региональной энергетической комиссии города Москвы (на правах Департамента)

Постановление 14 Правила урегулирования споров, связанных с применением платы за технологическое присоединение и (или) тарифных ставок, установленных органами государственного регулирования цен (тарифов) для определения величины такой платы (стандартизированных тарифных ставок)

Постановление 1401 О комплексном определении показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства, и об осуществлении мониторинга таких показателей

Постановление 238 Об определении ценовых параметров торговли мощностью на оптовом рынке электрической энергии и мощности

Постановление 291 Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам

Постановление 355 Об особенностях функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в области электроэнергетики преимущественно для удовлетворения собственных производственных нужд

Постановление 41 О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети

Постановление 426 О квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии

Постановление 442 О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии

Постановление 529 О совершенствовании порядка функционирования оптового рынка электрической энергии (мощности)

Постановление 533 Об утверждении Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г. N 14 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации

Постановление 543 О порядке оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон

Постановление 708 Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги

Постановление 738 О порядке формирования перспективного источника средств на оплату услуг по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии и финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности

Постановление 823 Правила разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики

Постановление 846 Правила расследования причин аварий в электроэнергетике

Постановление 850 Критерии для предоставления из федерального бюджета субсидий в порядке компенсации стоимости технологического присоединения генерирующих объектов с установленной генерирующей мощностью не более 25 МВт, признанных квалифицированными объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, лицам, которым такие объекты принадлежат на праве собственности или на ином законном основании

Постановление 854 Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике

Постановление 86 О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения

Постановление 889 О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей

Постановление 919 Об определении платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии — гидроэлектростанций к объектам электросетевого хозяйства

Постановление 929 О порядке осуществления государственного регулирования в электроэнергетике, условиях его введения и прекращения

Постановление 961 О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку технологического присоединения генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии

Постановление 977 Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики

Постановление 98 Правила осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы

Приказ 158 Об утверждении формы и порядка оформления отчета об аварийных ситуациях при теплоснабжении

Приказ 2390-э Об утверждении методических указаний по учету степени загрузки объектов электросетевого хозяйства при формировании тарифов и (или) их предельных минимальных и (или) максимальных уровней на услуги по передаче электрической энергии

Приказ 289-э/3 Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, по субъектам Российской Федерации на 2015 год

Приказ 330 Об утверждении методических указаний по количественному определению объема косвенных энергетических выбросов парниковых газов

Приказ 482-э Порядок определения размера денежных средств, необходимых для финансирования строительства (реконструкции, модернизации) генерирующих объектов атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих станций) и определения соответствующей составляющей цены на мощность, поставляемую в 2011 и 2012 годах на оптовый рынок электрической энергии (мощности) с использованием указанных генерирующих объектов

Приказ 485-э Методические указания по определению размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и гидроэлектростанций

Приказ 486-э Порядок определения цены на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций)

Приказ 515 Методика проверки соответствия ценовых заявок на продажу мощности требованию экономической обоснованности

Приказ 655-э Перечень категорий потребителей, которые приравнены к населению и которым электрическая энергия (мощность) поставляется по регулируемым ценам (тарифам)

Приказ 91 Порядок передачи оперативной информации об авариях в электроэнергетике

Разъяснение НБ-54858/9 О порядке заключения и расторжения договоров энергоснабжения садоводческими некоммерческими товариществами

СТО 17330282.29.240.004-2008 Правила предотвращения развития и ликвидации нарушений нормального режима электрической части энергосистем

СТО 56947007-29.060.20.020-2009 Методические указания по применению силовых кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена на напряжение 10 кВ и выше

СТО 56947007-29.060.20.071-2011 Силовые кабельные линии напряжением 110-500 кВ. Условия создания. Нормы и требования

СТО 56947007-29.060.20.072-2011 Силовые кабельные линии напряжением 110-500 кВ. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования

СТО 59012820.29.240.001-2010 Технические правила организации в ЕЭС России автоматического ограничения снижения частоты при аварийном дефиците активной мощности (автоматическая частотная разгрузка)

СТО 59012820.29.240.002-2010 Обеспечение согласованной работы систем автоматического регулирования частоты и перетоков мощности ЕЭС России и автоматики управления мощностью гидроэлектростанций. Условия организации процесса. Условия создания объекта. Нормы и требования

СТО 59012820.29.240.008-2008 Автоматическое противоаварийное управление режимами энергосистем. Противоаварийная автоматика энергосистем. Условия организации процесса. Условия создания объекта. Нормы и требования

:: стройконсультант :: стройконсультант обновление :: Контакты ::

N 35-ФЗ: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Дренажные

Дренаж и канализация

Технические характеристики

  • Подача до 35 м3/ч
  • Напор до 18 м
  • Температура перекачиваемой жидкости от 0°C до +55°C
  • Свободный проход от 10 мм до 50 мм

Для откачивания воды из затопленных помещений, бассейнов, водоемов, откачивания бытовых сточных вод, понижения уровня грунтовых вод, откачивания жидкостей из баков и резервуаров.

Особенности и преимущества

  • Не требует технического обслуживания
Модель Мощность Р1/Р2, кВт Сила тока In, А Цена
Unilift AP 12.40.04.1 0,7/0,4 3 27 867 руб.
Unilift AP 12.40.04.A1 0,7/0,4 3 30 176 руб.
Unilift AP 12.40.04.3 0,7/0,4 1,2 26 921 руб.
Unilift AP 12.40.04.A3 0,7/0,4 1,2 35 633 руб.
Unilift AP 12.40.06.1 0,9/0,6 4,4 29 020 руб.
Unilift AP 12.40.06.A1 0,9/0,6 4,4 32 065 руб.
Unilift AP 12.40.06.3 0,9/0,6 1,6 28 076 руб.
Unilift AP 12.40.06.A3 0,9/0,6 1,6 37 628 руб.
Unilift AP 12.40.08.1 1,3/0,8 5,9 32 432 руб.
Unilift AP 12.40.08.A1 1,3/0,8 5,9 35 476 руб.
Unilift AP 12.40.08.3 1,2/0,8 2,1 31 331 руб.
Unilift AP 12.40.08.A3 1,2/0,8 2,1 39 516 руб.
Unilift AP 12.50.11.1 1,9/1,1 8,5 45 814 руб.
Unilift AP 12.50.11.A1 1,9/1,1 8,5 49 384 руб.
Unilift AP 12.50.11.3 1,9/1,2 3,2 44 188 руб.
Unilift AP 12.50.11.A3 1,9/1,2 3,2 52 848 руб.
Unilift AP 35B.50.06.A1.V 0,99 / 0,66 4,4 25 033 руб.
Unilift AP 35B.50.06.1.V 0,99 / 0,66 4,4 21 360 руб.
Unilift AP 35B.50.06.3.V 0,99 / 0,66 1,6 23 878 руб.
Unilift AP 35B.50.08.A1.V 1,22 / 0,71 5,5 29 494 руб.
Unilift AP 35B.50.08.1.V 1,22 / 0,71 5,5 25 820 руб.
Unilift AP 35B.50.08.3.V 1,23 / 0,78 2 28 392 руб.
Unilift AP 50B.50.08.A1.V 1,20 / 0,74 5,4 38 100 руб.
Unilift AP 50B.50.08.1.V 1,20 / 0,74 5,4 34 006 руб.
Unilift AP 50B.50.08.3.V 1,20 / 0,80 2 34 006 руб.
Unilift AP 50B.50.11.A1.V 1,75 / 1,21 8 46 235 руб.
Unilift AP 50B.50.11.1.V 1,75 / 1,21 8 41 984 руб.
Unilift AP 50B.50.11.3.V 1,75 / 1,31 2,8 40 094 руб.
Unilift AP 50B.50.15.3.V 2,15 / 1,50 3 46 916 руб.
Unilift AP 35.40.06.1.V 0,90/0,60 4 32 222 руб.
Unilift AP 35.40.06.A1.V 0,90/0,60 4 35 792 руб.
Unilift AP 35.40.06.3.V 0,90/0,60 1,6 31 172 руб.
Unilift AP 35.40.06.A3.V 0,90/0,60 1,6 39 516 руб.
Unilift AP 35.40.08.1.V 1,20/0,70 5,5 35 267 руб.
Unilift AP 35.40.08.A1.V 1,20/0,70 5,5 37 942 руб.
Unilift AP 35.40.08.3.V 1,10/0,70 2 34 059 руб.
Unilift AP 35.40.08.A3.V 1,10/0,70 2 42 718 руб.
Unilift AP 50.50.08.1.V 1,30/0,80 5,9 46 288 руб.
Unilift AP 50.50.08.A1.V 1,30/0,80 5,9 50 433 руб.
Unilift AP 50.50.08.3.V 1,20/0,80 2 44 764 руб.
Unilift AP 50.50.08.A3.V 1,20/0,80 2 54 001 руб.
Unilift AP 50.50.11.1.V 1,60/1,10 8 70 008 руб.
Unilift AP 50.50.11.A1.V 1,60/1,10 8 74 049 руб.
Unilift AP 50.50.11.3.V 1,60/1,20 3 67 804 руб.
Unilift AP 50.50.11.A3.V 1,60/1,20 3 76 988 руб.

Федеральный закон об электроэнергетике 35-ФЗ

Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об электроэнергетике» содержит в себе восемь глав и 47 статей. Именно данное законодательство предполагает особенности правового регулирования аспектов обеспечения энергетики и прочие вопросы, которые касаются данной сферы деятельности.

Нормы федерального закона об электроэнергетике 35-ФЗ

  1. В первой главе определяются все положения, которые имеют общее значение. В данном случае формируется аспект предмета регулирования, определяется сам закон об электроэнергетике, формируются все основные понятия данного закона;
  2. Также в законе четко определены основы организации электроэнергетики. То есть, существуют нормы, которые определяют правовое регулирование, технологическая и экономическая основа, общие принципы организации экономических отношений в данном вопросе. То есть, формируются все принципы, которые определяют отношения экономического плана в области государственной политики в отношении электроэнергетики;
  3. Формируется понятие единой национальной электрической сети. Все данные аспекты формируются в главе 3.

    Федеральный закон № 35—ФЗ от 26.03.2003 г. Об электроэнергетике

    В ней определяются понятия и правовые аспекты статуса единой системы, организация управления, услуги по передачи электрической энергии, а также особенности последующего развития данной системы;

  4. Есть нормы, которые определяют оперативно-диспетчерское управления в энергетики. Формируется понятие данной системы, определяются субъекты управления, основные принципы, функции и пр. Также, существует понятие аварийного режима. Есть нормы, которые определяют контроль за системой управления диспетчерскими службами. Формируется гражданско-правовая ответственность и пр. То есть, определяются системы, которые курируют и контролируют все вопросы по диспетчерскому управлению в сфере электроэнергетики;
  5. Система государственного контроля и регулирования определяется в пятой главе. Именно тут вы сможете найти все данные по принципам и методам регулирования и контроля, сможете узнать о полномочиях правительства в данных вопросах, а также узнаете все основы, которые позволяют курировать и регулировать тарифы в электроэнергетике. Также есть нормы, определяются тарифы оптового и розничного рынка.

Особенности законодательной базы

Сразу же следует сказать о том, что законодательная база в данном вопросе разработана и проработана до мелочей. Именно по этой причине, государство имеет уникальные возможности максимально контролировать вопрос потребления энергии, ее распределения и пр.

Нужно обратить ваше внимание на то, что в законодательстве весьма детально описаны все аспекты формирования тарифов. То есть, именно в данном законе вы сможете найти информацию о том, а каких основаниях определяются все тарифы, как для физических лиц, так и для оптовых закупщиков.

Все статьи О судебной практике по вопросам применения тарифов на электрическую энергию для коммунально-бытовых нужд населения (Ефимова А.А.)

Одними из самых интересных вопросов в судебной практике остаются вопросы применения тарифов на электрическую энергию для коммунально-бытовых нужд населения в отношении тех или иных категорий потребителей.
Представляется целесообразным обратить внимание на имеющуюся практику рассмотрения спорных вопросов в судебном порядке, т.к. это может быть полезным как в практической деятельности юристов, так и при проведении научных исследований по различным аспектам правового регулирования в сфере электроэнергетики.
Так, например, имеется судебная практика о применении тарифов на электрическую энергию, потребленную подземным гаражом. В 2013 г. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассматривал дело о применении тарифов на электрическую энергию, потребленную подземным гаражом, где указал на правомерность применения к подземному гаражу тарифа на электрическую энергию с понижающим коэффициентом, исходя из того что подземный гараж относится к общедомовому имуществу <1>.
———————————
<1> Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24.09.2013 N 6037/13. URL: http://www.arbitr.ru/as/pract/post_pres/1_1_aae59544-a4fc-4cff-86d2-75dbc28f2348.html.

Согласно подп. "а" и "ж" п. 2 Правил содержания общего имущества <2> в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в т.ч. (помимо прочего) технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая (помимо прочего) коллективные автостоянки и гаражи, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
———————————
<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению имуществом в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" // Российская газета. 2006. 22 августа.

Факт принадлежности машино-мест на праве собственности лицам, не проживающим в многоквартирном доме, а также использование этих машино-мест для удовлетворения личных потребностей собственников (в связи с этим суды указали на отсутствие оснований для их отнесения к общедомовому имуществу и на невозможность в данном случае распределения между всеми собственниками квартир в многоквартирном доме расходов по их содержанию, включающему потребление электрической энергии на освещение) не имеет правового значения при определении подлежащего применению тарифа на электрическую энергию, поставленную в помещение подземного гаража, поскольку на статус этого подвального помещения, в котором имеются инженерные коммуникации, не влияет принадлежность расположенных в нем машино-мест лицам, не проживающим в таком доме.
Наличие среди собственников машино-мест лиц, не являющихся собственниками жилых помещений многоквартирного дома, оборудованного стационарными электроплитами, не влияет на правовой режим подземного гаража как общедомового имущества. Кроме того, отказ в применении тарифа на электрическую энергию, установленного регулирующим органом с понижающим коэффициентом, нарушает права тех собственников машино-мест, которые одновременно являются собственниками жилых помещений в этом доме.
Таким образом, подземный гараж, расположенный в подвальном помещении многоквартирного жилого дома, оборудованного электрическими плитами, относится к общедомовому имуществу и при расчетах за потребленную им электрическую энергию подлежит применению тариф, установленный регулирующим органом для таких домов с применением понижающего коэффициента.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ по указанному делу отмечается, что отнесение подземного гаража к общедомовому имуществу при определении подлежащего применению тарифа на электрическую энергию с понижающим коэффициентом не затрагивает права собственности граждан на машино-места.
Хотелось бы также обратить внимание на судебную практику разрешения споров в связи с необходимостью оплаты электрической энергии в местах общего пользования многоквартирного жилого дома. В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.01.2008 N 10211/07 <3> содержится вывод о необходимости оплаты электрической энергии, потребленной в местах общего пользования многоквартирного жилого дома, оборудованного стационарными электрическими плитами, по единому тарифу для населения, установленному с понижающим коэффициентом.
———————————
<3> Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.01.2008 N 10211/07. URL: http://www.arbitr.ru/?id_sec=353&id_doc=6308.

На общедомовое имущество, в состав которого входят встроенные гаражи с машино-местами, распространяется режим мест общего пользования. Начисление платы за электроэнергию, потребленную подвальным помещением многоквартирного дома, оборудованного электрическими плитами, в котором расположены машино-места, должно производиться по тарифу с понижающим коэффициентом.
Представляется целесообразным также остановиться на выводах, сделанных в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 06.03.2012 N 14340/11 <4>, по вопросу о признании недействительным отказа в отнесении водно-моторного клуба к группе потребителей, использующих электроэнергию на коммунально-бытовые нужды, для которых производится расчет тарифов по группе "население".
———————————
<4> Постановление Президиума ВАС РФ от 06.03.2012 N 14340/11. URL: http://www.arbitr.ru/bras.net/f.aspx?id_casedoc=1_1_6be3a575-922f-47ec-a249-38fef4442835.

Установив, что вся приобретаемая клубом электрическая энергия используется гражданами — собственниками помещений для хранения лодок и маломерных судов исключительно на коммунально-бытовые нужды, суды при удовлетворении заявленных требований допустили расширительное толкование перечня некоммерческих объединений граждан, приравниваемых к тарифной группе "население".
В Постановлении отмечается, что такое толкование соответствует установленному п. 27 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 <5>, общему критерию отнесения потребителей электрической энергии к категории "население", заключающемуся в использовании этой энергии на коммунально-бытовые нужды.
———————————
<5> Приказ Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" // Российская газета.

Федеральный закон об электроэнергетике 35-ФЗ

2004. 2 ноября.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам от 16.09.2014 N 1442-э "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей" <6> Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2, не применяются в части государственного регулирования цен (тарифов) для населения на электрическую энергию (мощность) с 11.11.2014.
———————————
<6> Приказ ФСТ России от 16.09.2014 N 1442-э "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей" // Российская газета. 2014. 31 октября; Российская газета. 2014. 7 ноября (уточнение).

Согласно Методическим указаниям, утвержденным Приказом ФСТ России от 16.09.2014 N 1442-э, к населению приравнены следующие категории потребителей:
— садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан — некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
— юридические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления осужденными в помещениях для их содержания при условии наличия раздельного учета электрической энергии для указанных помещений;
— содержащиеся за счет прихожан религиозные организации;
— гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей в объемах фактического потребления населения и приравненных к нему категорий потребителей и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемой для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности;
— объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погреба, сараи);
— некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды и не используемую для осуществления коммерческой деятельности.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вышеуказанному делу также указывается, что неупоминание в Методических указаниях, помимо объединений, граждан — собственников помещений для хранения автомобилей (гаражей) также и объединений граждан — собственников помещений для хранения лодок и маломерных судов (эллингов) в числе некоммерческих объединений граждан, приравненных к категории потребителей "население", не может являться основанием для отказа в отнесении клуба к указанной категории потребителей, если упомянутыми гражданами электрическая энергия используется исключительно для коммунально-бытовых нужд, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности.
В рамках данной статьи уделено внимание лишь одному из вопросов судебной практики разрешения споров в сфере электроэнергетики касательно применения тарифов на электрическую энергию для коммунально-бытовых нужд населения, при этом следует отметить, что и иные вопросы, по которым складывается судебная практика, имеют огромный интерес, поскольку правовое регулирование в сфере электроэнергетики динамично развивается, законодательство часто изменяется и дополняется и не все возникающие споры разрешаются в досудебном порядке.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Федеральные законы об электроэнергии

В данном разделе сайта вы сможете ознакомиться со всеми действующими Федеральными законами РФ об электроэнергетике.

Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "Об электроэнергетике"

Мы постоянно следим за изменениями в законодательстве для актуальности информации и обновляем данный перечень в соответствии с новыми постановлениями, актами и законами.

Затрагиваемые темы в законах об электроэнергии: оплата электроэнергии, потребление электроэнергии, установка приборов учета, опломбировка счетчиков, правила устройства электроустановок (ПУЭ) и другие вопросы, связанные с электроэнергией.

Все законы можно скачать в формате PDF с нашего сайта:

    Заявления, протоколы и акты

  1. Заявление на распломбировку в ПАО "Мосэнергосбыт"
  2. Список разрешенных электросчетчиков ПАО "Мосэнергосбыт"
  3. Законы и справки

  4. № 20 — об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен
  5. № 109 — о ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии
  6. № 219 — об утверждении методических указаний по расчету коэффициентов к тарифам
  7. № 261 — об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности
  8. №281 — об электроэнергетике
  9. № 354 — о предоставлении коммунальных услуг в многоквартирных домах и жилых домов
  10. № 405 — об интервалах тарифных зон суток для энергозон (ОЭС) России по месяцам 2010 года
  11. № 440 — об интервалах тарифных зон суток для энергозон (ОЭС) России по месяцам 2011 года
  12. № 442 — правила функционирования розничных рынков электрической энергии
  13. № 530 — об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии
  14. № 614 — о порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)
  15. № 824 — изменения, которые вносятся в "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений"
  16. № 861 — об утверждении правил доступа к услугам по передаче электрической энергии
  17. № 2700 — о защите прав потребителей
  18. Правила устройства электроустановок ПУЭ (полное, 7 глав)
  19. Положение об организации коммерческого учёта электроэнергии и мощности на оптовом рынке
  20. О лицензировании отдельных видов деятельности (с изменениями на 2 июля 2013 года)

Все вышеприведенные Федеральные законы, постановления и акты играют важную роль в деятельности не только лиц, профессионально занимающихся электричеством, но и в деятельности граждан. Именно эти документы устанавливают правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, осуществляют государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также регламентируют отношения, возникающие между потребителями и исполнителями. Таким образом, каждый человек, который так или иначе связан с электроэнергетикой, должен быть ознакомлен с соответствующими нормативно-правовыми актами и быть компетентным в этой области вопросов.

Федеральный закон № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»

Одним из наиболее сложных институтов в современном праве является законодательство об электроэнергетике. В Российском праве электроэнергетическая сфера представляет собой огромную систему правовых норм, обеспечивающих правовой режим сложных, порой серьезно запутанных взаимоотношений участников электросетевого обмена.

Закономерно, что даже профессиональному юристу бывает трудно разобраться в данной постоянно меняющейся сфере, учитывая нормы как в области непосредственно гражданского права, так и положения нормативных правовых актов в области электроэнергетики, антимонопольного законодательства, тарифообразования, технических норм и правил, а также большого количества подзаконных актов, которые необходимо применять комплексно.

Юристы ООО «Группа Компаний «Консалтум» имеют практический опыт уверенной работы в данном сегменте на протяжении многих лет. Среди успешно разрешаемых ООО «ГК «Консалтум» вопросов в электроэнергетике можно отметить следующие наиболее распространенные:

  • Сопровождение всех видов сделок на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности), преддоговорная работа
  • Сопровождение инвестиционных проектов строительства и реконструкции объектов энергетического сектора
  • Сопровождение сделок по технологическому присоединению объектов электросетевого хозяйства
  • Антимонопольные споры
  • Тарифное регулирование
  • Энергоаудит объектов
  • Содействие при перераспределении мощности
  • Арбитражные и третейские разбирательства
  • Содействие в первичном технологическом присоединении объектов электросетевого хозяйства к электрическим сетям на «безтарифных» условиях, оптимизация затрат на присоединение
  • Содействие в возврате денежных средств за объем уже приобретенной, но невостребованной мощности
  • Оптимизация затрат на энергоснабжение путем изменения условий договоров с поставщиками электрической энергии
  • Споры и разногласия по всем вопросам, вытекающим из законодательства об электроэнергетике
  • Урегулирований разногласий с инфраструктурными организациями рынка (АТС, ЦФР, Совет Рынка)
  • Расчет технологических (нормативных) потерь в электрических и тепловых сетях
  • Разработка и интеграция изменений в договорные отношения в области электроэнергетики
  • Вывод предприятий на ОРЭМ, регистрация ГТП

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *