ФЗ об МФЦ

Положение об учреждении

Приложение 2

к постановлению Правительства

Москвы

от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ

1. Общие положения

1.1. Положение об организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных услуг на территории города Москвы (далее — Положение) определяет порядок создания в городе Москве сети многофункциональных центров предоставления государственных услуг (далее — многофункциональные центры), структуру и общие принципы их деятельности.

1.2. Создание и организация деятельности многофункциональных центров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», Государственной программой города Москвы «Открытое Правительство», утвержденной постановлением Правительства Москвы от 22 февраля 2012 г. N 64-ПП «О внесении изменений в государственные программы города Москвы и об утверждении Государственной программы города Москвы «Открытое Правительство», настоящим постановлением.

1.3. Государственные услуги в многофункциональных центрах предоставляются в соответствии с административными регламентами предоставления указанных услуг, иные услуги — в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, регулирующими порядок предоставления таких услуг.

Государственные и иные услуги (далее — государственные услуги) в многофункциональных центрах предоставляются физическим лицам (за исключением индивидуальных предпринимателей), если иное не предусмотрено в приложениях 1 и 7 к настоящему постановлению, на основании соглашений о взаимодействии, заключенных федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями, а также иными организациями с уполномоченным многофункциональным центром (далее — соглашения о взаимодействии).

1.4. В соответствии с соглашениями о взаимодействии предоставление государственных услуг в многофункциональных центрах может осуществляться по «экстерриториальному принципу» вне зависимости от места регистрации заявителя. Сведения о таких услугах указаны в приложениях 1 и 7 к настоящему постановлению.

1.4(1). Многофункциональные центры при однократном обращении заявителя с запросом (заявлением) на предоставление нескольких государственных услуг (далее — комплексный запрос) организуют предоставление заявителю двух и более государственных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

При этом многофункциональный центр для обеспечения получения заявителем государственных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности.

Сотрудник многофункционального центра на основании сведений, указанных заявителем в комплексном запросе:

— формирует отдельные запросы от имени заявителя в соответствии с формами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, с приложением документов (информации), необходимых для предоставления государственных услуг;

— подписывает указанные запросы и заверяет их печатью с указанием наименования многофункционального центра, подготовившего запрос, должности сотрудника многофункционального центра и даты его подготовки;

— направляет в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления, подведомственные им организации, иные организации (далее — органы, предоставляющие государственные услуги) сформированные запросы, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных услуг, указанных в комплексном запросе, с приложением заверенной многофункциональным центром копии такого запроса.

Составление и подписание заявителем запросов, а также представление сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных услуг, не требуется.

Перечень государственных услуг, предоставление которых на основании комплексного запроса в многофункциональных центрах не осуществляется, определен в приложениях 1 и 7 к настоящему постановлению.

1.5. В целях организации предоставления муниципальных услуг уполномоченный многофункциональный центр вправе заключать соглашения о взаимодействии с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве с соблюдением требований, установленных настоящим Положением.

1.6. Для обеспечения единообразного предоставления государственных услуг города Москвы в многофункциональных центрах Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы» (далее — ГБУ МФЦ города Москвы) осуществляет разработку и утверждение технологических схем предоставления государственных услуг, содержащих подробное описание требований, условий, процесса предоставления государственных услуг, основанное на нормативных правовых актах Российской Федерации и правовых актах города Москвы, регулирующих предоставление государственных услуг, детализированные разъяснения, а также информацию о требуемом документационном и технологическом обеспечении процесса предоставления государственных услуг (далее — технологическая схема) в отношении государственных услуг города Москвы, предоставление которых организовано по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах.

Основаниями для внесения изменений в технологические схемы являются: внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты города Москвы, определяющие условия, порядок, требования к предоставлению соответствующих государственных услуг, иные основания, связанные с необходимостью совершенствования процессов предоставления государственных услуг, в том числе оптимизация процессов предоставления государственных услуг.

Информация об утвержденных технологических схемах, об изменениях технологических схем размещается в реестре технологических схем. Реестр технологических схем подлежит опубликованию на сайте ГБУ МФЦ города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Сведения об утвержденных технологических схемах подлежат включению в соглашения о взаимодействии.

2. Организационная структура сети

многофункциональных центров

2.1. Организация предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» на территории города Москвы осуществляется ГБУ МФЦ города Москвы через филиальную сеть указанного учреждения.

2.2. Многофункциональные центры создаются в форме филиалов ГБУ МФЦ города Москвы на основании решений заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

2.3. Создание многофункциональных центров на территории города Москвы осуществляется в соответствии со схемой их размещения, утвержденной Правительством Москвы. С учетом численности населения районов и поселений города Москвы могут создаваться межрайонные многофункциональные центры.

2.3(1). Создание многофункциональных центров городского и окружного значения на территории города Москвы осуществляется в соответствии со схемой их размещения, утвержденной Правительством Москвы.

В многофункциональных центрах городского и окружного значения оказываются государственные услуги, предоставляемые в многофункциональных центрах, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, а также дополнительные государственные услуги в соответствии с приложением 7 к настоящему постановлению.

2.4. Многофункциональные центры, созданные в соответствии с пунктами 2.2, 2.3, 2.3(1) настоящего Положения, не являются юридическими лицами и действуют на основании положений, утверждаемых руководителем ГБУ МФЦ города Москвы в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

3. Формы участия многофункциональных центров

в предоставлении государственных услуг

3.1. Государственные услуги в многофункциональных центрах предоставляются:

3.1.1. Сотрудниками:

3.1.1.1. Многофункциональных центров («универсальными специалистами»), осуществляющими прием от заявителей запросов (заявлений) на предоставление государственных услуг, комплексных запросов (далее также — запросы заявителей) и выдачу им документов по результатам предоставления государственных услуг. При этом обработка запросов заявителей и прилагаемых к ним документов, а также формирование результата предоставления государственной услуги осуществляется органами, предоставляющими государственные услуги, если иное не предусмотрено соответствующим административным регламентом.

3.1.1.2. Органов, предоставляющих государственные услуги, в целях обеспечения деятельности которых в многофункциональных центрах организуются специальные рабочие места.

3.1.1.3. Многофункциональных центров («универсальными специалистами»), которые осуществляют предоставление государственных услуг в полном объеме, в соответствии с административными регламентами предоставления данных услуг.

3.1.2. С использованием центров общественного доступа, представляющих собой специально оборудованную часть помещения многофункционального центра, предназначенную для организации и обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, консультационной помощи сотрудников многофункциональных центров («универсальных специалистов») по вопросу получения государственных услуг в электронной форме, а также непосредственного получения государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

3.1.3. В форме размещения информационных материалов в многофункциональных центрах при предоставлении государственных услуг по информированию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

3.2. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 23.06.2016 N 352-ПП.

3.3. Утратил силу. — Постановление Правительства Москвы от 13.03.2015 N 114-ПП.

3.4. В случаях организации предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах в форме, указанной в пункте 3.1.1.1 настоящего Положения:

3.4.1. Органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации прекращают прием запросов заявителей (за исключением запросов, поданных в электронном виде), выдачу документов по результатам предоставления соответствующих государственных услуг, а также решений о приостановлении предоставления государственных услуг в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии. В случаях, установленных административными регламентами, выдача документов по результатам предоставления соответствующих государственных услуг может осуществляться органами исполнительной власти города Москвы, подведомственными им организациями.

3.4.2. Запросы заявителей и прилагаемые к ним документы, необходимые для предоставления государственных услуг, должны передаваться многофункциональными центрами в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации на исполнение (в том числе с использованием систем межведомственного электронного взаимодействия) в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема документов от заявителей, если иное не установлено нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственных услуг.

Передача результатов предоставления государственных услуг от органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций в многофункциональные центры должна осуществляться в срок не позднее одного рабочего дня до установленной даты выдачи результата заявителю, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, регламентирующими предоставление государственных услуг.

3.4.3. ГБУ МФЦ города Москвы и органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают и несут ответственность за соблюдение своими сотрудниками установленного порядка предоставления государственных услуг, а также режима обработки и использования информации, доступ к которой ограничен федеральным законом, в соответствии с разграничением компетенции, установленной в соглашениях о взаимодействии.

3.5. В случаях организации предоставления в многофункциональных центрах государственных услуг в форме, указанной в пункте 3.1.1.2 настоящего Положения, органы исполнительной власти города Москвы, предоставляющие государственные услуги, прекращают прием запросов заявителей — физических лиц (за исключением запросов, подаваемых в электронном виде), выдачу документов по результатам предоставления соответствующих государственных услуг, а также решений о приостановлении предоставления государственных услуг вне многофункциональных центров, а ГБУ МФЦ города Москвы обеспечивает размещение в многофункциональных центрах структурных подразделений и (или) рабочих мест сотрудников органов, предоставляющих государственные услуги, в соответствии с условиями заключенных соглашений о взаимодействии. При этом ГБУ МФЦ города Москвы не несет ответственности перед заявителями за нарушение указанными органами и их работниками порядка предоставления государственных услуг, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.5(1). В случаях организации предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах в форме, указанной в пункте 3.1.2 настоящего Положения, в центрах общественного доступа сотрудниками многофункциональных центров («универсальными специалистами») оказывается консультационная помощь заявителям по порядку получения государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

3.5(2). В случае если в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги прием запроса и иных документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителя осуществляется в многофункциональном центре, копирование документов, предусмотренных пунктами 1-3, 5-7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», осуществляется бесплатно.

3.6. Перечень отдельных государственных услуг, предоставляемых многофункциональными центрами в полном объеме, в том числе с указанием районов, поселений города Москвы, в которых соответствующие функции переданы ГБУ МФЦ города Москвы, определен в приложении 1 к настоящему постановлению.

3.7. Передача ГБУ МФЦ города Москвы от органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций функций по предоставлению государственных услуг в полном объеме осуществляется по мере открытия новых многофункциональных центров с одновременным перераспределением штатной численности и объемов финансового обеспечения в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы.

В районах, поселениях города Москвы, в которых открываются многофункциональные центры, предоставление государственных услуг, указанных в разделе 22 приложения 1 к настоящему постановлению, в период до момента передачи ГБУ МФЦ города Москвы в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Москвы соответствующих функций с перераспределением штатной численности и объемов финансового обеспечения осуществляется путем временного размещения в открытых многофункциональных центрах рабочих мест сотрудников органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных им организаций за счет финансовых средств и силами этих органов и организаций.

3.8. Органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации обеспечивают информирование заявителей о передаче функций по предоставлению государственных услуг многофункциональным центрам.

3.9. При предоставлении государственных услуг многофункциональные центры в соответствии с соглашениями о взаимодействии осуществляют обработку персональных данных по поручению органов, предоставляющих данные государственные услуги, с соблюдением требований, установленных частью 3 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных».

3.10. Многофункциональные центры осуществляют функции по реализации инициативы органов исполнительной власти города Москвы, предоставляющих государственные услуги, органов исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся организации, предоставляющие государственные услуги, о проведении рассылки заявителям по сети подвижной радиотелефонной связи информации о предоставлении государственных услуг, в том числе о результатах их предоставления, а также по взаимодействию с Департаментом информационных технологий города Москвы при проведении указанной рассылки.

3.11. ГБУ МФЦ города Москвы в соответствии с правовыми актами города Москвы, поручениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы принимает участие в организации и реализации городских проектов и социально значимых мероприятий, проводимых за счет средств бюджета города Москвы, в том числе путем закупки, организации хранения и выдачи призов, подарков и иных поощрений участникам проектов, мероприятий в рамках предоставления сотрудниками многофункциональных центров («универсальными специалистами») услуг при реализации указанных проектов, мероприятий. Порядок предоставления сотрудниками многофункциональных центров («универсальными специалистами») услуг, оказываемых при реализации городских проектов и социально значимых мероприятий, устанавливается правовыми актами города Москвы, поручениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы, а также приказами ГБУ МФЦ города Москвы.

4. График (режим) работы многофункциональных центров

График (режим) работы многофункциональных центров устанавливается правовым актом заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы — руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы.

Основные функции и задачи МФЦ

  • Курс ЦБ $64.7 €72.1
  • Главная
  • Новости
    • Новости района
    • Новости правительства
  • Общая информация
    • О районе
    • Символы района
  • Выборы
  • Общественная палата Республики Карелия
  • ОМСУ
    • Совет Олонецкого национального муниципального района
    • Глава Олонецкого национального муниципального района
    • Администрация
      • Контактная информация
      • Глава администрации Олонецкого национального муниципального района
      • Структура
      • План работы
      • Часы приема
      • Муниципальная служба
        • Порядок поступления на муниципальную службу
        • Муниципальные правовые акты
        • Вакансии
        • Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы
        • Номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей
    • Поселения
      • Олонецкое городское поселение
        • Главная
        • Устав
        • Совет ОГП
        • Бюджет
        • Имущество
        • Жилищно-коммунальное хозяйство
        • Торги и закупки
        • Отчет главы
        • Противодействие коррупции
        • Территориальное планирование
        • Муниципальные услуги
        • Муниципальный контроль
        • Профилактика тероризма, экстремизма
        • Вопросы гражданской обороны, ЧС и пожарной безопасности
      • Видлицкое сельское поселение
      • Ильинское сельское поселение
      • Коверское сельское поселение
      • Коткозерское сельское поселение
      • Куйтежское сельское поселение
      • Мегрегское сельское поселение
      • Михайловское сельское поселение
      • Туксинское сельское поселение
    • Доклады, речи, отчеты
    • Информация о результатах проверок
    • Статистическая информация
    • Нормативно-правовые акты
      • Информация о порядке обжалования муниципальных правовых актов
      • Проекты нормативно-правовых актов
      • Постановления администрации района
        • 2009 г.
        • 2010 г.
        • 2011 г.
        • 2012 г.
        • 2013 г.
        • 2014 г.
        • 2015 г.
        • 2016 г.
        • 2017 г.
        • 2018 г.
        • 2019 г.
      • Решения ТИК
      • Распоряжения администрации района
      • Решения Совета района
    • Муниципальные услуги
      • Административные регламенты
        • Перечень муниципальных услуг
        • Услуги в сфере образования
        • Услуги в сфере культуры и спорта
        • Услуги в сфере социальной защиты населения
        • Услуги в сфере опеки и попечительства
        • Услуги в сфере реализации молодежной политики
        • Услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, имущественного комплекса
        • Услуги в сфере земельных отношений, строительства
        • Услуги в сфере регулирования предпринимательской деятельности
        • Услуги в сфере автотранспорта и дорожной деятельности
        • Услуги муниципального архива
        • Предоставление органами местного самоуправления государственных услуг
        • Услуги в сфере природопользования
        • Иные услуги
        • Услуги в сфере торговли
        • Муниципальный контроль
      • Технологические схемы предоставления муниципальных услуг
    • Муниципальные программы
      • Программа комплексного социально-экономического развития Олонецкого национального муниципального района на 2017-2020 годы
      • Программы по профилактике правонарушений и преступлений
    • Комиссии
      • Административная комиссия
      • Комиссия по делам несовершенолетних и защите их прав
      • Антитеррористическая комиссия
        • Вестник национального антитеррористического комитета
        • Видеоролики по профилактике терроризма
        • Документы АТК
        • Состав АТК при администрации Олонецкого национального муниципального района
        • Информация
        • Информационно-пропагандистская группа
      • Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
        • Протоколы КЧС
          • 2015 год
          • 2016 год
          • 2017 год
          • 2018 год
          • 2019 год
        • Положение о Комиссии
      • Комиссия по безопасности дорожного движения
      • Комиссия по противодействию коррупции
      • Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими и психотропными веществами и их незаконному обороту
    • Публичные слушания
    • Указы президента
    • Бюджет
    • Открытый бюджет
    • ЖКХ
      • Нормативы и тарифы на ЖКУ
      • Актуально
      • Капитальный ремонт
      • Расселение аварийного жилья
      • ОЗП
      • ГИС ЖКХ
      • Жилищный вопрос
      • Устойчивое развитие сельских территорий
      • Похоронное обслуживание
      • Правовые документы
      • Коммунальная инфрастуктура
      • Энергоэффективность
      • Управляющие компании
        • ООО «Домовед»
        • ООО «Олимп»
        • ООО «Форум +»
        • Олонецкое домоуправление
      • ТСЖ
        • ТСЖ «Наш дом»
        • ТСЖ «Садовое»
        • ТСЖ «Трио
    • Противодействие коррупции
      • Антикоррупционная деятельность
      • Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции
      • Аникоррупционная экпертиза
      • Методические материалы
      • Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
      • Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
      • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
      • Совет по противодействию коррупции
      • Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
      • «Прямая линия» по вопросам антикоррупционного просвящения граждан
    • Финансовое управление
      • Контактная информация
      • Структура Финансового управления
      • Приказы финансового управления
    • Резерв управленческих кадров
  • Развитие конкуренции
  • Экономика
    • Участки для ИЖС
    • Поддержка малого и среднего предпринимательства
    • Бизнес
      • Бизнес форум
      • Конкурсы
        • Конкурс инвестиционных проектов «Регионы устойчивое развитие»
    • Муниципальные закупки
    • Муниципальное имущество
    • Продажа
      • Продажа земли
        • Открытые
        • Закрытые
        • Без объявления цены
        • Публичные предложения
      • Продажа права аренды земли
        • Открытые
        • Закрытые
        • Без объявления цены
        • Публичные предложения
      • Продажа имущества
        • Открытые
        • Закрытые
        • Без объявления цены
        • Публичные предложения
      • Продажа права аренды имущества
        • Открытые
        • Закрытые
        • Без объявления цены
        • Публичные предложения
    • Муниципальный заказ
      • Закупки
        • Аукцион
        • Котировка
        • Конкурс
      • Контракты
      • Поставщики
    • Регулирование цен и тарифов
    • Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции
      • Условия и порядок лицензирования
      • Лицензии
    • Торговля
      • Торговля
      • Информация
      • Нестационарные торговые объекты
      • НПА
      • Ярмарки
    • Минимальная заработная плата в Республике Карелия
    • Программы развития
    • Схемы размещения рекламных конструкций
    • Архитектура и градостроительство
      • Градостроительное зонирование
        • Правила землепользования и застройки
        • Поселения
        • Протоколы и заключения публичных слушаний
      • Документация по планировке территории
      • Порядок и условия получения информации о градостроительных условиях и ограничениях развития территории
      • Порядок и условия получения услуг в градостроительной сфере
    • Схема территориального планирования
    • Инвестиционные площадки
  • Комфортная городская среда
  • Сельское хозяйство
  • ОМВД России по Олонецкому району
    • Руководство
    • Контакты
    • Деятельность
    • Для граждан
    • Перечень государственных услуг, предоставляемых «ОМВД России по Олонецкому району»
    • ОЛРР №1 отдела Россгвардии по Республике Карелия
      • Оружие
  • Защита населения
    • Безопасный город
      • Организационные и планирующие документы
      • Документы комиссии
      • Технорабочие документы
      • Регламентирующие документы
    • Документы
    • Гражданская оборона
    • Телефоны экстренных служб
    • Информация по проведению публичных мероприятий
    • Памятки для населения
  • Социальная политика
    • Социальное обслуживание
      • МБУ КЦСОН
        • Контактная информация
    • Сохранение и развитие занятости граждан предпенсионного возраста
    • Общественный совет
    • Обеспечение жильем молодых семей
    • Опека и попечительство
    • Поэтапное совершенствование системы оплаты труда
    • Совет по делам инвалидов при главе администрации ОНМР
    • Образование
      • Учреждения
      • Программы
      • Новости образовательных учреждений
      • План работы отдела образования
      • Общественный совет
      • Независимая оценка качества образования
      • Опрос граждан о качестве оказания услуг
      • Подготовка к новому учебному году
      • Родителям будущих первоклассников
      • Телефоны «Горячей линии»
      • Государственная итоговая аттестация
        • ГИА
          • Регистрация ГИА 9
          • Расписание ГИА
          • Документы
          • Апелляция
          • Общественное наблюдение
          • Ознакомление с результатами
          • Информация для участников
        • ЕГЭ
          • Документы
          • Регистрация на ЕГЭ
          • Расписание ЕГЭ
          • Общественное наблюдение
          • Апелляция
          • Ознакомление с результатами
          • Типичные ошибки при заполнении бланков
          • Бланки ЕГЭ
          • Информационные плакаты
        • Сочинение
          • Регистрация
          • Документы
          • Бланки
          • Информация для участников
      • Президентские состязания, президентские спортивные игры
      • Организация каникулярного отдыха
      • Олимпиады
    • Молодежная политика
      • Программы(Молодежная политика)
      • Перечни мероприятий(Молодежная политика)
    • Спорт
      • Спортивные мероприятия
      • ГТО
        • Общая информация
        • Центр тестирования ГТО
        • Нормы ГТО
        • Фестивали ГТО
      • Положения
    • Культура
      • Планы работы
      • Организации культуры
        • МКУ «Олонецкий муниципальный архив»
        • МКУ «Олонецкий национальный музей кареллов ливвиков им. Н.Г. Прилукина»
        • МБУ «Олонецкий центр творчества и досуга»
        • МБУ «Мегрегский СДК»
        • МБУ «Куйтежский КДЦ»
        • МБУ «Михайловский СДК»
        • МБУ «Туксинский СДК»
        • МБУ КСК «Алавойне»
        • МБУ «Видлицкий КСЦ» Фиеста»
        • Олонецкая централизованная библиотечная система
          • Контакты
          • Отдел национальной и краеведческой литературы
          • История
          • Отчеты
      • Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры
      • Фестивали и конкурсы
  • День Республики Карелия — 2017 в Олонце
  • 100-летие Республики Карелия
  • Великой Победе посвящается
  • Оценка регулирующего воздействия проектов НПА
    • Ключевые цели проведения процедуры ОРВ
    • Нормативные документы
    • Оценка регулирующего воздействия нормативно правовых актов в Олонецком национальном муниципальном районе
    • Экспертиза нормативно правовых актов
  • Транспорт
    • Общая информация
    • Нормативно-правовые акты в сфере транспорта
    • Конкурсы на осуществление перевозок
    • Пассажирские транспортные предприятия
    • Реестр маршрутов регулярных перевозок
    • Расписание движения общественного транспорта
    • Новости
  • Безопасность дорожного движения
    • ОГИБДД ОМВД России
    • Автолюбителям
    • Детская безопасность
    • Безопасность пешеходов
    • Социальная кампания
  • МФЦ
    • Информация об отделе
    • Основные функции и задачи МФЦ
    • Перечень государственных и муниципальных услуг по отделу №6 МФЦ
    • Удаленные рабочие места МФЦ
  • Туризм
    • История Олонца
    • Событийный туристский календарь
    • Унифицированный туристский паспорт
    • Инвестиционный паспорт Олонецкого национального муниципального района
    • Объекты размещения
    • Объекты питания
    • Программы
    • Полезная информация
  • Право
    • Прокуратура
  • Открытые данные
    • Структура администрации
    • Перечень муниципальных учреждений
    • Типовые условия использования открытых данных
    • Указы Президента Российской Федерации
    • Перечень категорий сведений подлежащих представлению с использованием координат
    • Сведения о границах муниципальных образований (геоданные)
    • Перечень объектов похоронного назначения
    • Схемы размещения рекламных конструкций
    • Сведения о муниципальном имуществе
    • Перечень межмуниципальных маршрутов и тарифов проезда в общественном транспорте

Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 N 210-ФЗ (последняя редакция)

27 июля 2010 года N 210-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ Принят Государственной Думой 7 июля 2010 года Одобрен Советом Федерации 14 июля 2010 года

Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 06.04.2011 N 65-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 05.04.2013 N 43-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 21.12.2013 N 359-ФЗ, от 28.12.2013 N 387-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 28.12.2013 N 444-ФЗ, от 23.06.2014 N 160-ФЗ, от 21.07.2014 N 263-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 31.12.2014 N 514-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ, от 08.03.2015 N 23-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ, от 13.07.2015 N 250-ФЗ, от 15.02.2016 N 28-ФЗ, от 03.07.2016 N 360-ФЗ, от 03.07.2016 N 361-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ, от 29.07.2017 N 236-ФЗ, от 05.12.2017 N 384-ФЗ, от 29.12.2017 N 479-ФЗ, от 19.02.2018 N 26-ФЗ, от 18.04.2018 N 78-ФЗ, от 23.04.2018 N 87-ФЗ, от 04.06.2018 N 146-ФЗ, от 29.06.2018 N 171-ФЗ, от 19.07.2018 N 204-ФЗ, от 29.07.2018 N 269-ФЗ, от 01.04.2019 N 48-ФЗ) (см. Обзор изменений данного документа)

  • Глава 1. Общие положения
    • Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 3. Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг
    • Статья 4. Основные принципы предоставления государственных и муниципальных услуг
    • Статья 5. Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг
    • Статья 6. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций
    • Статья 6.1. Участие в межведомственном информационном взаимодействии Банка России
  • Глава 2. Общие требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг
    • Статья 7. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг
    • Статья 7.1. Требования к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг
    • Статья 7.2. Межведомственный запрос о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в рамках межведомственного информационного взаимодействия
    • Статья 8. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственных и муниципальных услуг
    • Статья 9. Требования к оказанию услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг
    • Статья 10. Требования к организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
    • Статья 11. Реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг
  • Глава 2.1. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников
    • Статья 11.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, или их работников
    • Статья 11.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
    • Статья 11.3. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования
  • Глава 3. Административные регламенты
    • Статья 12. Требования к структуре административных регламентов
    • Статья 13. Общие требования к разработке проектов административных регламентов
    • Статья 14. Требования к стандарту предоставления государственной или муниципальной услуги
  • Глава 4. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах
    • Статья 15. Особенности организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах
    • Статья 15.1. Предоставление двух и более государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах при однократном обращении заявителя
    • Статья 16. Функции, права, обязанности и ответственность многофункционального центра
    • Статья 17. Обязанности органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при предоставлении государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах
    • Статья 18. Требования к соглашениям о взаимодействии
  • Глава 5. Использование информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг
    • Статья 19. Общие требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг
    • Статья 20. Порядок ведения реестров государственных и муниципальных услуг в электронной форме
    • Статья 21. Порталы государственных и муниципальных услуг
    • Статья 21.1. Использование электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг
    • Статья 21.2. Правила использования простых электронных подписей при оказании государственных и муниципальных услуг
    • Статья 21.3. Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах
  • Глава 6. Организация деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт (статья 22, статья 23, статья 24, статья 25, статья 26, статья 27, статья 28). — Утратила силу
  • Глава 7. Заключительные положения
    • Статья 29. Обеспечение реализации положений настоящего Федерального закона
    • Статья 30. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Открыть полный текст документа

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услугМФЦ Мои документыКонцепция

Основной идеей МФЦ является реализация принципа «одного окна», когда гражданин освобождается от необходимости получать справки в других госучреждениях, ходить по инстанциям или платить посредникам. От получателя требуется только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу, в том числе межведомственное согласование, должны проводить сотрудники МФЦ и соответствующие государственные и муниципальные органы власти.

Создаваемые на территории Российской Федерации МФЦ позволяют гражданам получать самые разные услуги (получение паспорта, регистрация актов гражданского состояния, постановка на налоговый учет и пр.) в одном помещении и не взаимодействовать при этом с чиновниками непосредственно. Такой подход минимизирует моральные, материальные и временные издержки потребителей услуг, в связи с чем, популярность МФЦ постоянно растет.

МФЦ рекомендуется создавать в виде государственного (муниципального) учреждения (бюджетного либо автономного).

МФЦ могут создаваться централизовано и децентрализовано. Централизованная модель управления МФЦ предусматривает создание МФЦ субъектом Российской Федерации и формирование в муниципальных образованиях (городских округах, муниципальных районах) его обособленных подразделений (филиалов). Децентрализованная модель создания МФЦ на территории субъекта Российской Федерации предполагает создание отдельных (самостоятельных) МФЦ муниципальными образованиями.

Единый бренд МФЦ

26 мая 2014 года был представлен единый бренд для системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в стране. Новое имя бренда МФЦ – «Мои Документы». Под этим именем в 2014 году начали открываться новые центры и офисы государственных и муниципальных услуг, а после прохождения стадии ребрендинга — начнут работать и действующие отделения по всей стране.

По данным на май 2014 года в 83 регионах России создано около 1200 МФЦ.

Основные функции МФЦ

  • прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
  • представление интересов заявителей при взаимодействии с государственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
  • представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;
  • информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении госуслуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
  • взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении госуслуг;
  • выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
  • прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, органов местного самоуправления, а также выдача заявителям на основании такой информации документов, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно рекомендациям Минэкономразвития, в МФЦ целесообразно организовать предоставление следующих дополнительных услуг:

  • банковские услуги, банкомат;
  • нотариальные и юридические услуги;
  • копировально-множительные услуги;
  • услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования;
  • доступ к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ), справочно — правовым системам и др.

Правовое обеспечение деятельности МФЦ

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. № 796 «О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» установлены требования к созданию и функционированию МФЦ в целях обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ на территории страны, в том числе требования к материально-техническому обеспечению МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, применяемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронном виде, к количеству окон приема и выдачи документов, к площади, к расположению МФЦ, к количеству и основным направлениям предоставляемых услуг.
  • Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» закреплены особенности организации предоставления государственных услуг в МФЦ, функции, права и обязанности МФЦ, требования к соглашениям о взаимодействии, а также обязанности органов, предоставляющих государственные услуги и муниципальные услуги, в том числе их обязанность предоставлять МФЦ необходимые для осуществления госуслуг сведения и доступ к информационным системам, содержащим такие сведения.

МФЦ осуществляет свою деятельность на основе соглашений о взаимодействии между МФЦ и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Утечки данных

2018: Копии паспортов россиян оказались на общедоступных компьютерах в МФЦ

16 ноября 2018 года стало известно о том, что копии паспортов и других документов россиян хранятся в открытом доступе на компьютерах многофункциональных центров предоставления государственных услуг (МФЦ).

По данным «Коммерсанта», в каждом МФЦ используется компьютер общего пользования, подключенный к сканеру. Любой желающий может самостоятельно использовать ПК, например, для загрузки копий документов на портал госуслуг.

На компьютерах общего доступа в МФЦ хранится множество скан-копий паспортов и других документов, к которым может получить доступ любой желающий

Сотрудники издания проверили ряд МФЦ в Москве и выяснили, что на этих компьютерах в общем доступе хранятся сотни разных документов: копии паспортов, СНИЛС, анкет с указанием мобильных телефонов, реквизитов счетов в банках. Владельцы документов, воспользовавшись общим компьютером, забыли удалить файлы, сотрудники МФЦ также не озаботились этим. Скан-копии любой желающий может скачать на флешку или же отправить себе по почте.

По словам ведущего аналитика «СерчИнформ» Алексея Парфентьева, эти сведения мошенники могут продать в интернете. Стоимость одной скан-копии варьируется от 100 до 500 рублей в зависимости от качества и количества страниц, сказал эксперт. Он отметил, что сканы могут использовать как для рекламной рассылки, так и для получения микрозаймов.

Эксперт RTM Group Евгений Царев говорит, что получить компенсацию ущерба в таком случае будет затруднительно. Для этого придется доказывать прямую связь между сканированием документов в МФЦ и полученным вредом.

В пресс-службе центров госуслуг Москвы сообщили газете, что сотрудники должны удалять данные раз в день, в соответствии с внутренними правилами. Более того, подключенные к сканерам компьютеры не имеют полного доступа в интернет.

В Минэкономики «Коммерсанту» сообщили, что существуют методические рекомендации ведомства о деятельности МФЦ, в которых в числе прочего определены и требования к информационной безопасности.

Развитие

2019: Максим Акимов: цифровизация убьет МФЦ

14 февраля 2019 года вице-премьер Максим Акимов заявил о том, что цифровизация в России может привести к исчезновению многофункциональных центров (МФЦ), поскольку любые документы можно будет оформить удаленно. Такое мнение он выразил в ходе ходе дискуссии на российском инвестиционном форуме в Сочи.

Когда мы радуемся МФЦ, это то же самое, как мы радовались хорошим детским домам, появились благотворители, это было действительно важно, но самое важное — это когда ребенок в семье. То же самое с МФЦ. Но я очень надеюсь, что программа цифровизации станет убийцей МФЦ, потому что человеку незачем будет никуда ходить вообще, — передает «Интерфакс» слова Максима Акимова.

Вице-премьер Максим Акимов надеется, что программа цифровизации «станет убийцей» многофункциональных центро

По его оценкам, в рамках более 90% предоставляемых гражданам базовых услуг «человеку нечего делать вообще», так как они представляют собой совокупность признаков пользователя, которым он уже обладает. Человеку нужно лишь ответить на вопрос «да» или «нет», и по совокупности этих данных сервис принимает решение, например, о предоставлении лицензии, выдаче разрешения и т. п.

На вопрос президента и председателя правления Сбербанка Германа Грефа о том, сколько услуг россияне будут получать без общения с чиновниками через три года, Акимов ответил:

По моим оценкам, я довольно осторожен, мне кажется, что мы приблизимся к половине». Вице-премьер добавил, что речь не о подаче заявления через интернет, после которого необходимо прийти за неким документом самостоятельно, а о «полной цифровизации», когда человек «не заметит получение этого результата.

По данным российского правительства, к началу 2018 года услуги в электронном виде через МФЦ получали 96% россиян, и на тот момент насчитывалось почти 2800 отделений МФЦ и более 10 000 офисов «Мои документы» в малонаселенных пунктах.

2017

Сбербанк начнет оказывать услуги МФЦ

С 2019 года отделения Сбербанка России начнут исполнять функции многофункциональных центров госуслуг (МФЦ), заявил в сентябре 2017 года на Восточном экономическом форуме вице-президент банка Андрей Шаров. «Банковский сотрудник будет выполнять функции сотрудника МФЦ. Это значит, что вы сможете получить паспорт или водительские права в банке, зарегистрировать квартиру», — цитирует Шарова ТАСС.

По его словам, в отдельных регионах, испытывающих нехватку МФЦ, такие сервисы заработают уже в этом году. «Где-то в 30% субъектов федерации есть дефицит. Мы начнем с этих регионов», — отметил представитель Сбербанка. О каких именно субъектах идет речь, он, однако, не уточнил.

Также Сбербанк получат право регистрировать граждан России на электронном портале государственных и муниципальных услуг. «У нас только четверть населения имеет активную запись. Мы будем помогать человеку завести личный кабинет, чтобы он мог пользоваться электронными сервисами», — пояснил вице-президент Сбербанка.

Оплата госуслуг в МФЦ

Глава Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал в июне 2017 года распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта, которым предлагается наделить многофункциональные центры (МФЦ) полномочиями по приему денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление им госуслуг — выдачу паспорта, регистрацию недвижимости, регистрацию индивидуальных предпринимателей и пр.

В настоящее время такие платежи принимаются в отделениях сберегательных банков, банкоматах и терминалах. «Но они есть не везде, и людям иногда, чтобы заплатить деньги, нужно съездить за несколько километров, а то и десятков километров», — отмечал Медведев ранее, на заседании Правительства 15 июня 2017 г.

При этом в некоторых местностях, особенно в малонаселенных пунктах, отсутствует экономическая целесообразность открытия новых отделений или размещения банкоматов кредитных организаций, говорится в пояснении к подписанному документу.

Таким образом, подготовленный Минфином проект закона призван решить проблемы, связанные с территориальной удаленностью кредитных организаций от МФЦ, а также улучшению администрирования доходов бюджетной системы.

МФЦ возьмут на себя функции ЗАГСов

Многофункциональные центры предоставления госуслуг (МФЦ) будут наделены правом оформлять документы, прерогатива выдачи которых ранее принадлежала только ЗАГСам. В частности МФЦ смогут составлять записи актов гражданского состояния, выдавать свидетельства о рождении и смерти. Текст распоряжения Правительства о внесении в Госдуму подготовленного Минэкономразвития законопроекта, описывающий новые полномочия МФЦ опубликован на правительственном сайте. Документ был разработан в контексте существующего плана мероприятий по развитию системы предоставления госуслуг в МФЦ по принципу «одного окна» на 2016–2018 гг.

Документ подразумевает, что ЗАГСы свои функции также сохранят. «Полномочия по внесению исправлений и изменений в записи актов о рождении и смерти, составленные МФЦ, а также их восстановлению закрепляются за органами записи актов гражданского состояния», — говорится в пояснительной записке.

МФЦ будут страховать имущество компаний и оформлять бизнесу микрозаймы

На базе многофункциональных центров предоставления госуслуг (МФЦ) начнут полноценно оказываться негосударственные услуги, необходимые для начала и ведения предпринимательской деятельности. Текст соответствующего постановления, подготовленного Минэкономразвития и подразумевающего появление МФЦ для бизнеса, появился на сайте Правительства.

В пояснительной записке к документу утверждается, что сеть обычных МФЦ на территории страны сейчас уже полностью развернута. При этом отмечается, что в ряде субъектов России практика организации деятельности МФЦ для бизнеса уже также сложилась.

«В 2016 году в 39 регионах реализован пилотный проект по созданию таких центров, — говорится на сайте Правительства. — В рамках пилотного проекта регионы продемонстрировали возможные модели организации МФЦ для бизнеса. В большинстве случаев МФЦ для бизнеса созданы на базе действующих многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (93%)».

Предполагается, что центры для бизнеса могут создаваться в обычных МФЦ путем создания дополнительных окон обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

На базе МФЦ для бизнеса предоставляются такие услуги как разработка бизнес-планов, товарная и правовая экспертиза, оценка бизнеса и рисков, юридическое сопровождение, страхование имущества физических и юридических лиц, прием заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий, на получение микрозаймов и ряд других.

2013

В декабре 2013 года премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил:

«Задача – к концу 2015 г. обеспечить для 90% граждан доступ к получению услуг по принципу одного окна. Для этого нужно увеличить количество МФЦ почти в 3 раза, почти на уровень 3 тыс. таких объектов нам нужно выйти» (по данным Минэкономразвития, планируется создать 2700 МФЦ).

См.также

Обзор ИТ в регионах России 2015

  • Россия в ИТ-рейтингах
  • Информационное общество и софинансирование регионов
  • Электронное правительство России
  • Информатизация регионов (рынок России)
  • Статистика использования ИКТ в госсекторе России
  • Электронные госуслуги в регионах России
  • Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ)
  • Развитие СМЭВ в субъектах РФ
  • Универсальная электронная карта (УЭК)
  • УЭК в регионах России
  • ИТ в здравоохранении РФ
  • ИТ в образовании РФ
  • Информатизация МФЦ Мои документы
  • Аудит соответствия МФЦ рекомендациям к ИТ
  • МФЦ. Международный опыт
  • ИТ-директора российских регионов
  • Анализ базы ИТ-директоров российских регионов 2014
  • ИТ в госсекторе (мировой рынок)
  • ИТ в госсекторе США
  • ИТ в госсекторе Евросоюза
  • ИТ в госсекторе Великобритании
  • ИТ в госсекторе Индии

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» (МФЦ) – это организация, на которую возлагаются функции по оказанию массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в режиме «одного окна».

МФЦ может иметь следующие виды организационно-правовой формы:

  1. открытое акционерное общество (ОАО), учредителями которого могут одновременно выступать Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование;
  2. государственное (муниципальное) предприятие или бюджетное (автономное) учреждение, единственным учредителем которого может являться РФ либо субъект РФ, либо МО.

Таким образом, МФЦ является государственной бюджетной организацией, которая имеет право взимать оплату за оказание государственных услуг исключительно в форме пошлин и сборов, предусмотренных федеральным и региональным нормативным законодательством.

Рекламное предложение

Если пошлина за предоставление конкретной государственной (муниципальной) услуги законом не предусмотрена – услуга оказывается БЕСПЛАТНО.

Дополнительные платные услуги, не относящиеся к основным видам деятельности МФЦ (составление договоров, подготовка учредительных документов, распечатка документов с цифровых носителей, платное выездное обслуживание и пр.), предоставляются исключительно по желанию гражданина или юридического лица.

Прейскурант платных услуг размещается в открытом доступе на информационных стендах и сайте МФЦ.

Как работает МФЦ (этапы)

Общий принцип взаимодействия между заявителем и МФЦ выглядит следующим образом:

Реклама

  1. Гражданин (представитель юридического лица) обращается в выбранное отделение «Мои документы» в удобное время (по предварительной записи или в порядке электронной очереди) и представляет заявление и комплект необходимой документации для получения государственной услуги.

Если услуга облагается пошлиной, заявитель может внести ее в терминале, не покидая помещения центра.

Прием ведется в режиме «одного окна», т. е. гражданин взаимодействует только с одним специалистом МФЦ.

Исчерпывающий перечень документов, который может быть истребован с заявителя, устанавливается административными регламентами, требовать представления дополнительных бумаг МФЦ права не имеет.

Все копии документов, необходимые для формирования обращения заявителя, снимаются специалистом центра тут же на приеме совершенно бесплатно.

  1. По факту приема гражданину выдается расписка с индивидуальным номером, удостоверяющая, что обращение зарегистрировано. В дальнейшем, по ходу оказания услуги, участие заявителя уже не требуется. Но гражданин может по собственной инициативе отслеживать статус обращения онлайн на сайте МФЦ или по контактным телефонам центра.
  2. Специалист МФЦ формирует дело по данному обращению. При необходимости дополнения дела сведениями о документах, которые не входят в обязательный перечень документации, подаваемой заявителем, самостоятельно запрашивает информацию у соответствующих инстанций по межведомственным запросам.
  3. Сформированное дело пересылается в соответствующую инстанцию в электронном виде, подписанное цифровой подписью специалиста центра, документы в бумажной форме направляются через службу доставки, организованную на базе МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня.
  4. Должностные лица ведомства, ответственные за оказание услуги, рассматривают поступившее дело в установленные сроки и выносят решение.

Как правило, работа ведомства по делу заявителя – это сложная многоступенчатая процедура, в которой принимает участие несколько специалистов разного уровня: от рядового регистратора, ответственного за прием документации, до руководителя подразделения, в полномочия которого входит подписание готовой документации.

Если инстанция приняла положительное решение – изготавливается документ, запрашиваемый заявителем. Если решение отрицательное – формируется уведомление, которое содержит мотивированный отказ в оказании государственной услуги.

  1. Результат оказания услуги направляется через службу доставки в отделение МФЦ.
  2. По факту поступления документа осуществляется информирование заявителя либо телефонным звонком – в этом случае специалист центра должен зафиксировать время и дату звонка, либо посредством СМС-сообщения.

Примечание: некоторые региональные МФЦ не оповещают заявителя о готовности документов, гражданин самостоятельно узнает о результате оказания услуги (по телефону или через сайт).

  1. Заявитель подходит в удобное время в отделение центра и получает на руки результат оказания услуги.

За несоблюдение порядка оказания государственных услуг МФЦ несет полную ответственность согласно действующему законодательству РФ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *