ФЗ об орд ст 14

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Об оперативно-розыскной деятельности

Принят Государственной Думой 5 июля 1995 года

Настоящий Федеральный закон определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Оперативно-розыскная деятельность

Оперативно-розыскная деятельность — вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее — органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности

Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:

выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации; (В редакции федеральных законов от 02.12.2005 № 150-ФЗ; от 21.12.2013 № 369-ФЗ)

установление имущества, подлежащего конфискации. (Абзац введен — Федеральный закон от 25.12.2008 № 280-ФЗ)

Статья 3. Принципы оперативно-розыскной деятельности

Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.

Статья 4. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности

Правовую основу оперативно-розыскной деятельности составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, издают в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Организация и тактика проведения органами внутренних дел Российской Федерации, таможенными органами Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний оперативно-розыскных мероприятий (кроме наблюдения, проводимого на открытой местности, в транспортных средствах и общественных местах) с использованием специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, определяются ведомственными нормативными правовыми актами, согласованными с Федеральной службой безопасности Российской Федерации. (Часть введена — Федеральный закон от 29.06.2015 № 170-ФЗ; в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ)

Статья 5. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении оперативно-розыскной деятельности

Органы (должностные лица), осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при проведении оперативно-розыскных мероприятий должны обеспечивать соблюдение прав человека и гражданина на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции. (Часть введена — Федеральный закон от 05.01.1999 № 6-ФЗ)

Не допускается осуществление оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и решения задач, не предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд.

Лицо, виновность которого в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, то есть в отношении которого в возбуждении уголовного дела отказано либо уголовное дело прекращено в связи с отсутствием события преступления или в связи с отсутствием в деянии состава преступления, и которое располагает фактами проведения в отношении его оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, вправе истребовать от органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, сведения о полученной о нем информации в пределах, допускаемых требованиями конспирации и исключающих возможность разглашения государственной тайны. В случае, если будет отказано в предоставлении запрошенных сведений или если указанное лицо полагает, что сведения получены не в полном объеме, оно вправе обжаловать это в судебном порядке. В процессе рассмотрения дела в суде обязанность доказывать обоснованность отказа в предоставлении этому лицу сведений, в том числе в полном объеме, возлагается на соответствующий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность.

В целях обеспечения полноты и всесторонности рассмотрения дела орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, обязан предоставить судье по его требованию оперативно-служебные документы, содержащие информацию о сведениях, в предоставлении которых было отказано заявителю, за исключением сведений о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им содействие на конфиденциальной основе.

В случае признания необоснованным решения органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, об отказе в предоставлении необходимых сведений заявителю судья может обязать указанный орган предоставить заявителю сведения, предусмотренные частью четвертой настоящей статьи. (В редакции Федерального закона от 02.12.2005 № 150-ФЗ)

Полученные в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий материалы в отношении лиц, виновность которых в совершении преступления не доказана в установленном законом порядке, хранятся один год, а затем уничтожаются, если служебные интересы или правосудие не требуют иного. Фонограммы и другие материалы, полученные в результате прослушивания телефонных и иных переговоров лиц, в отношении которых не было возбуждено уголовное дело, уничтожаются в течение шести месяцев с момента прекращения прослушивания, о чем составляется соответствующий протокол. За три месяца до дня уничтожения материалов, отражающих результаты оперативно-розыскных мероприятий, проведенных на основании судебного решения, об этом уведомляется соответствующий судья. (В редакции Федерального закона от 20.03.2001 № 26-ФЗ)

Органам (должностным лицам), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, запрещается:

проводить оперативно-розыскные мероприятия в интересах какой-либо политической партии, общественного и религиозного объединения;

принимать негласное участие в работе федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в деятельности зарегистрированных в установленном порядке и незапрещенных политических партий, общественных и религиозных объединений в целях оказания влияния на характер их деятельности;

разглашать сведения, которые затрагивают неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя граждан и которые стали известными в процессе проведения оперативно-розыскных мероприятий, без согласия граждан, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий (провокация). (Абзац введен — Федеральный закон от 24.07.2007 № 211-ФЗ)

фальсифицировать результаты оперативно-розыскной деятельности. (Абзац введен — Федеральный закон от 24.07.2007 № 211-ФЗ)

При нарушении органом (должностным лицом), осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, прав и законных интересов физических и юридических лиц вышестоящий орган, прокурор либо судья в соответствии с законодательством Российской Федерации обязаны принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда.

Нарушения настоящего Федерального закона при осуществлении оперативно-розыскной деятельности влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Глава II. Проведение оперативно-розыскных мероприятий

Статья 6. Оперативно-розыскные мероприятия

При осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся следующие оперативно-розыскные мероприятия:

1. Опрос. (В редакции Федерального закона от 05.01.1999 № 6-ФЗ)

2. Наведение справок.

3. Сбор образцов для сравнительного исследования.

4. Проверочная закупка.

5. Исследование предметов и документов.

6. Наблюдение.

7. Отождествление личности.

8. Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

9. Контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

10. Прослушивание телефонных переговоров.

11. Снятие информации с технических каналов связи.

12. Оперативное внедрение.

13. Контролируемая поставка.

14. Оперативный эксперимент.

15. Получение компьютерной информации. (Пункт введен — Федеральный закон от 06.07.2016 № 374-ФЗ)

Приведенный перечень оперативно-розыскных мероприятий может быть изменен или дополнен только федеральным законом.

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий используются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемка, а также другие технические и иные средства, не наносящие ущерб жизни и здоровью людей и не причиняющие вред окружающей среде.

Оперативно-розыскные мероприятия, связанные с контролем почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушиванием телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, физических и юридических лиц, предоставляющих услуги и средства связи, со снятием информации с технических каналов связи, с получением компьютерной информации, проводятся с использованием оперативно-технических сил и средств органов федеральной службы безопасности, органов внутренних дел в порядке, определяемом межведомственными нормативными актами или соглашениями между органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность. (В редакции федеральных законов от 30.12.1999 № 225-ФЗ; от 30.06.2003 № 86-ФЗ; от 03.07.2016 № 305-ФЗ; от 06.07.2016 № 374-ФЗ)

Должностные лица органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, решают ее задачи посредством личного участия в организации и проведении оперативно-розыскных мероприятий, используя помощь должностных лиц и специалистов, обладающих научными, техническими и иными специальными знаниями, а также отдельных граждан с их согласия на гласной и негласной основе.

Запрещается проведение оперативно-розыскных мероприятий и использование специальных и иных технических средств, предназначенных (разработанных, приспособленных, запрограммированных) для негласного получения информации, не уполномоченными на то настоящим Федеральным законом физическими и юридическими лицами.

Ввоз в Российскую Федерацию и вывоз за ее пределы специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, не уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности физическими и юридическими лицами подлежат лицензированию в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. (В редакции Федерального закона от 10.01.2003 № 15-ФЗ)

Перечень видов специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Часть введена — Федеральный закон от 10.01.2003 № 15-ФЗ)

Статья 7. Основания для проведения оперативно-розыскных мероприятий

Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:

1. Наличие возбужденного уголовного дела.

2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:

1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

2) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации; (В редакции федеральных законов от 02.12.2005 № 150-ФЗ; от 21.12.2013 № 369-ФЗ)

3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;

4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

3. Поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве. (В редакции федеральных законов от 24.07.2007 № 214-ФЗ; от 28.12.2010 № 404-ФЗ; от 05.04.2013 № 53-ФЗ)

4. Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье.

5. Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6. Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в пределах своих полномочий вправе также собирать данные, необходимые для принятия решений:

1. О допуске к сведениям, составляющим государственную тайну.

2. О допуске к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей среды.

3. О допуске к участию в оперативно-розыскной деятельности или о доступе к материалам, полученным в результате ее осуществления.

4. Об установлении или о поддержании с лицом отношений сотрудничества при подготовке и проведении оперативно-розыскных мероприятий.

5. По обеспечению безопасности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

6. О предоставлении либо об аннулировании лицензии на осуществление частной детективной или охранной деятельности, о переоформлении документов, подтверждающих наличие лицензии, о выдаче (о продлении срока действия, об аннулировании) удостоверения частного охранника. (В редакции Федерального закона от 22.12.2008 № 272-ФЗ)

7. (Пункт введен — Федеральный закон от 25.12.2008 № 280-ФЗ; утратил силу — Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ)

8. О достоверности сведений о законности происхождения денег, ценностей, иного имущества и доходов от них у близких родственников, родственников и близких лиц лица, совершившего террористический акт, при наличии достаточных оснований полагать, что деньги, ценности и иное имущество получены в результате террористической деятельности, но не ранее установленного факта начала участия лица, совершившего террористический акт, в террористической деятельности и (или) являются доходом от такого имущества. (Пункт введен — Федеральный закон от 02.11.2013 № 302-ФЗ)

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, при наличии запроса, направленного в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации в области противодействия коррупции, в пределах своих полномочий проводят оперативно-розыскные мероприятия в целях добывания информации, необходимой для принятия решений:

1. О достоверности и полноте сведений, представляемых в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами гражданами, претендующими на замещение:

1) государственных должностей Российской Федерации, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок проверки указанных сведений;

2) государственных должностей субъектов Российской Федерации;

3) должностей глав муниципальных образований, муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе;

4) должностей федеральной государственной службы;

5) должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации;

6) должностей муниципальной службы;

7) должностей в государственной корпорации, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов;

8) отдельных должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами.

2. О достоверности и полноте сведений, представляемых лицами, замещающими должности, указанные в пункте 1 настоящей части, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок проверки достоверности сведений.

3. О соблюдении лицами, замещающими должности, указанные в пункте 1 настоящей части, ограничений и запретов, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об исполнении ими обязанностей, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, если федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлен иной порядок проверки соблюдения указанными лицами данных ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об исполнении обязанностей.

4. О достоверности и полноте сведений, представляемых гражданином, претендующим на замещение должности судьи.

(Часть введена — Федеральный закон от 21.11.2011 № 329-ФЗ)

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 311-ФЗ

Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.

Федеральный закон от 6 июля 2016 г. N 374-ФЗ

Изменения вступают в силу с 20 июля 2016 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 173-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 170-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 369-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 302-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 53-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 ноября 2012 г. N 207-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 114-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 404-ФЗ

Изменения вступают в силу с 15 января 2011 г.

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 293-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.

Федеральный закон от 29 апреля 2008 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 214-ФЗ

Изменения вступают в силу с 7 сентября 2007 г.

Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 211-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 декабря 2005 г. N 150-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2003 г.

Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон РФ от 20 марта 2001 г. N 26-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 декабря 1999 г. N 225-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 января 1999 г. N 6-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 18 июля 1997 г. N 101-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Судебные решения

Федеральный закон Российской Федерации от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ
Об оперативно-розыскной деятельности

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 02.08.2019 г.)

Принят Государственной Думой 5 июля 1995 года

Глава I. Общие положения

(статьи 1 — 5)

Глава II. Проведение оперативно-розыскных мероприятий

(статьи 6 — 12)

Глава III. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность

(статьи 13 — 16)

Глава IV. Содействие граждан органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность

(статьи 17 — 18)

Глава V. Финансовое обеспечение оперативно-розыскной деятельности

(статья 19)

Глава VI. Контроль и надзор за оперативно-розыскной деятельностью

(статьи 20 — 23)

Настоящий Федеральный закон определяет содержание оперативно-розыскной деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и закрепляет систему гарантий законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Глава I. Общие положения

Статья 1. Оперативно-розыскная деятельность

Оперативно — розыскная деятельность — вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее — органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 2. Задачи оперативно-розыскной деятельности

Задачами оперативно-розыскной деятельности являются:

выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;

осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших;

добывание информации о событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической, информационной или экологической безопасности Российской Федерации;

установление имущества, подлежащего конфискации.

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения
  • Судебные решения

Статья 3. Принципы оперативно-розыскной деятельности

Оперативно-розыскная деятельность основывается на конституционных принципах законности, уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина, а также на принципах конспирации, сочетания гласных и негласных методов и средств.

Нарыл в архивах

Справка в отношении Кураленко Николая Николаевича (актуальность- август 2005 г.)

Кураленко Николай Николаевич, года рождения, паспорт № выдан года, зарегистрирован по адресу: д.Кашино, ул. . Домашний телефон . Имеет телефон «Билайн” с номером 8-903- .

Старый паспорт № выдан ОВД Ромодановской администрации Республики Мордовия года. Прибыл из с.Пушкино Ромодановского района Мордовской АССР в апреле 1995 года, мордвин по национальности.

Кураленко Н.Н. имеет водительское удостоверение № категории «АВСDЕ”, выданное года. Ему принадлежат автомобили «Тоyота-Аrisто” 1998 года выпуска темно-синего цвета, госномер и «Vоlvо S80” 1999 года выпуска темно-синего цвета, госномер .

В 2003 году получал доход в ОАО «Росхлебопродукт” (тел. 995-2222, ИНН 7728015830).

Кураленко Н.Н. находится в контакте с волоколамскими бандитами, в частности с неким «Аликом” (имеет мобильный телефон 8-905- , зарегистрированный на И А Ю , Костромская область, пос. , ул. ).

В настоящее время Кураленко Н.Н. в Волоколамском районе только живет, по делам выезжает неизвестно куда.

Его дочь, Кураленко Николаевна, года рождения, паспорт выдан года, зарегистрирована по адресу: д.Кашино, ул.

Имеет водительское удостоверение 50-ВЕ № категории «В”, выданное года. Ей принадлежит автомобиль «Шкода-Фабия” 2002 года выпуска, госномер .

В 2003 году Кураленко С.Н. работала в ООО «Молочная компания” (тел. 124-3531, ИНН 7701290653).

По имеющимся у нас сведениям, полученным из различных источников, Кураленко Николай Николаевич за период его нахождения в должности Главы Администрации Волоколамского района совершил ряд деяний уголовного характера.

Известны следующие факты:

1. 21.02.2002 г. СЧ ГСУ ГУВД Московской области было возбуждено уголовное дело по ст.159 ч.2, п.п. «а, в” (мошенничество) в отношении Кураленко Н.Н. по материалам проверки заявления гр. Камнева Ю.А. о хищении 12 тысяч штук кирпича на сумму 15 600 рублей, отпущенных 12.09.00 г. ОАО «Волоколамский кирпичный завод” в адрес администрации Кашинского сельского округа на ремонт церкви в с.Суворово.

23.07.2004 г. ст. следователем прокуратуры Московской области Плескачевым А.В. данное уголовное дело было прекращено.

2. 05.02.03 г. прокуратурой Московской области было возбуждено уголовное дело по ст.285 ч.2 (злоупотребление должностными полномочиями), ст.290 ч.3 (получение взятки) в отношении Кураленко Н.Н. по заявлению главы администрации Волоколамского р-на Карабанова В.Н. о выделении гендиректору ООО «Мобилис-Трейд” Аксенову В.К. земельного участка при условии включении в состав учредителей названного общества жены Кураленко Н.Н. с долей ее участия в 25%.

13.08.04 г. тем же следователем Московской прокуратуры уголовное дело было прекращено.

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЫВШЕГО ГЛАВЫ ВОЛОКОЛАМСКОГО РАЙОНА.

Кураленко Н.Н. появился в Волоколамском районе в феврале 1995 года и сразу каким-то образом возглавил сильное и элитное хозяйство – колхоз «Путь Ильича».

Трудовую книжку он не представил, ее завели только в колхозе, описав предыдущий стаж с его собственных слов. Военный билет выписывали в Волоколамском райвоенкомате.

В автобиографии Кураленко Н.Н. существует много темных пятен и противоречий. Например, в личном листке по учету кадров он указывает, что в период с 12.1985 по 02.1988 г. он являлся председателем колхоза «Ульяновский» Николаевской области Ново-Одесского района, а в выписке из телеграммы УМВД Украины (см. приложение) он в это время работал заместителем председателя колхоза им. «Менжинского» с.Ново-Шмидтовка Ново-Одесского района. Кураленко не указал, за что его уволили, однако из телеграммы следует, что 21.03.88 г. он привлекался к уголовной ответственности Жовтневым народным судом Николаевской области по ст. 215 ч.2 УК Украины и осужден к пяти годам лишения свободы, согласно ст. 25 ч.1 УК Украины условно с обязательным привлечением к труду. Также УМВД сообщает, что Кураленко Н.Н., 21.03.47 г.р. значится прописанным по адресу: г.Николаев, ул Кировоградская 29, с 20.06.89 г.

Примечательно, что в период предвыборной кампании на должность главы Волоколамского района в декабре 1999 года он в своих агитационных материалах автобиографические данные не указывал, но избирателям представлялся то ветераном-«афганцем», имеющим боевое ранение, то майором в отставке. Однако, согласно данных Волоколамской прокуратуры (см. приложение)и личного дела капитана запаса Кураленко Н.Н. (звание присвоено после победы на выборах), он военную службу проходил с 1966 г. по 1969 г., участия в войнах и других боевых действиях по защите интересов СССР не принимал, ранений, контузий, ожогов и отравлений, полученных в боях , не имеет.

Став главой Волоколамского района, он начал с того, что уволил 80% сотрудников администрации. За четыре месяца «по собственному желанию» ушли три заместителя главы района, начальники управлений: культуры, образования, здравоохранения, строительства, главный бухгалтер и полностью три отдела – юридический, мобилизационный и гражданской обороны.

Рядом со своим кабинетом закрыл зал заседаний и оборудовал там комнату отдыха, где устраивал пьянки, туалет и душ.

Распорядок дня для сотрудников своим указанием установил с 7.30 утра до 8 вечера. В администрации создал обстановку паники, нервозности и неуверенности в завтрашнем дне, неугодных увольнял в массовом порядке.

В разговорах с людьми вел себя по хамски, фигурировали сплошной мат и грубость, причем матом разговаривал и с молодыми женщинами и пожилыми. Отмечались случаи рукоприкладства, единственным, кто дал ему сдачу, был его водитель – молодой человек только вернувшийся с армии.

Структурные изменения коснулись также и финансовой сферы. От распределения денег глава сразу отстранил начальника финансового управления Стасюк Е.Н., причем без письменного распоряжения и эти функции взял на себя.

Нездоровая обстановка складывалась также в колхозе «Путь Ильича», где Кураленко Н.Н. проживает и в настоящее время. На собрании колхозников он утвердил себя «почетным председателем» с правом принятия финансовых решений, хотя Волоколамский прокурор отменил это решение, как незаконное.

В свое время на колхозные деньги Кураленко Н.Н. на центральной усадьбе Кашино построил так называемый Дом колхозника – шикарную гостиницу, в которой оборудовал сауну, бильярд, бассейн, теннисный корт. А затем туда вселился сам со своей семьей. К дому постоянно следовали машины со стройматериалами, из местной тюрьмы на строительстве ежедневно работали 3-4 заключенных, которых на колхозной машине в сопровождении конвоира доставляли туда и обратно. В доме на постоянной основе трудились 3 человека в качестве прислуги.

На колхозной же машине ежедневно на учебу в Москву и обратно доставлялась дочь главы района.

Жители до сих пор возмущены ситуацией, сложившейся в отношении местного пруда. Кураленко Н.Н. закупил и запустил в пруд большое количество рыбы и запретил местным жителям вообще подходить к водоему, который охраняли приезжие дагестанцы. Нарушения требования заканчивались мордобоем или же увольнением с работы. Ловить рыбу разрешалось лишь многочисленным гостям после застолья.

С самоуправством главы пытались бороться главный экономист и главный инженер колхоза, однако они были тут же уволены. Суд дважды восстанавливал их на работе, но Кураленко сделал так, что эти должности были сокращены.

В районе большинство ключевых должностей заняли земляки главы района из Мордовии. Шел бесконечный поток жалоб от жителей на частые пьянки в местной столовой, которые оплачиваются за счет колхоза.

Известны случаи, когда Кураленко вносил изменения в ведомость выдачи зарплаты колхозникам, т.е. диктовал кому и сколько выдать денег.

В 2000 году в результате пожара три семьи бывших работниц ПСК «Путь Ильича» (дом был колхозный) остались без крова. Единственный, кто откликнулся на беду – Губернатор Московской области, который распорядился выделить деньги на строительство нового дома для погорельцев. По заказу строительного управления районной администрации был выполнен проект не трехквартирного дома, на который выделил деньги Губернатор, а четырехквартирного. Якобы в долю решил вступить кашинский колхоз, отчего проект и был расширен. Однако никаких документов и денег на расширение проекта не существует, а председатель правления Н.И.Бочанов официально заявил, что мы в строительстве дома участвовать не будем, поскольку средств не имеем. По имеющимся сведениям эту авантюру затеял глава района Кураленко Н.Н., который на областные деньги решил построить лишнюю четвертую квартиру, предназначив ее для одного из своих друзей. Кашинский колхоз был подключен для прикрытия, поскольку будь он всерьез заинтересован в четвертой квартире, нашел бы возможность оформить свои намерения официально.

В ноябре 2000 года в адрес Губернатора Московской области Б.В.Громова поступила письмо-жалоба от Волоколамского совета ветеранов на действия главы района. 31 октября 2000 года Кураленко Н.Н., пригласив к себе состав президиума совета ветеранов, в раздражительном тоне и в категоричной форме заявил о своем отказе работать с председателем совета ветеранов Бахиревым В.В. При этом он сослался на якобы необоснованную критику в адрес администрации района на прошедшем пленуме районного совета ветеранов. Более того, Кураленко обязал глав сельских округов доставить 23 ноября ветеранов на собрание с повесткой дня: «Об объединении ветеранов». На совещании он объявил, что это не собрание, а конференция по выборам нового состава совета ветеранов. В зале присутствовал депутат МОД Шулепов В.Н., который пытался внести ясность в неправомочность выборов согласно Устава районной организации ветеранов, однако глава района в грубой форме лишил его слова.

Редакция газеты «Волоколамский край» опубликовала стенограмму собрания. В результате главный редактор был предупрежден, что Кураленко с ним работать не будет и было дано предписание, освободить помещение и прекратить финансирование газеты.

Только вмешательство Губернатора МО позволило урегулировать эти оба конфликта.

Акционерное общество закрытого типа»ВИКТОРИАЛ+М»

Регистрационный номер МРП : 478396

Дата регистрации : 11.04.1994

Дата изменений : 19.05.1994

Адрес : г. Москва,ул.Шаболовка,д.18,стр.1

Телефон : 3201817

Фамилия руководителя : Манафов Р.А.

Уставной фонд (тыс.руб) : 100

Основной вид деятельности : торговая

Банковские реквизиты : Р/сч 509467105 в Донском филиале ЭЛЕКСБАНКА

Код ОКПО : 34606530

ИНН: 7706002877

Число рабочих мест : 0

Число учредителей ЮЛ : 0

Число учредителей ФЛ : 5

Учредители — физические лица :

Статус записи Текущее состояние , последняя коррекция — 20.03.1996 .

Манафов Расим Агасалимович

Статус записи Текущее состояние , последняя коррекция — 20.03.1996 .

Байрамов Бахыш Яша-Аглы

Предпосылка использования результатов ОРД в обеспечении уголовного судопроизводства создана, в частности, закреплением права следователя на привлечение к участию в следственном действии должностных лиц ОРД (ч. 7 ст. 164 УПК РФ), а также возможностью привлечения указанных должностных лиц к работе следственной группы (ч. 2 ст. 163 УПК РФ).

Впервые термин «оперативно-розыскное обеспечение следствия» появился в теории ОРД и служебных документах ОВД в 1980-х гг. В принятых позднее ведомственных нормативных актах подчеркивалась и обусловливалась необходимость оперативно-розыскного обеспечения (ОРО) предварительного следствия.

Отнесение ОРО к предмету теории ОРД обусловлено продуктивным использованием достижений других наук. Развиваясь в рамках криминалистики, теория ОРД формировала специфическую систему знаний, изучающих тайные действия преступников и наиболее эффективные, преимущественно негласные, силы, средства и методы, применяемые оперативными подразделениями.

ОРО сочетается с такими структурно-содержательными элементами предмета теории ОРД, как причинно-следственные связи механизма образования криминалистически значимой информации: закономерности возникновения отношений, связанных с применением оперативно-розыскных сил, средств и методов; практика применения организационных форм, методики, тактики и технических средств в борьбе с преступностью.

ОРО, являясь относительно автономным направлением в процессе осуществления ОРД, обладает специфической системой конкретных принципов, к которым относятся следующие.

1. Активность в добывании информации. Субъекты ОРО при выполнении своих служебных функций не могут занимать пассивную, выжидательную позицию. Они обязаны действовать наступательно в ходе поиска и проверки необходимых сведений, способствующих реализации основной задачи — раскрытия и расследования преступлений. Им необходимо постоянно расширять и углублять знания о происходящих событиях, с тем чтобы своевременно прогнозировать и оценивать конкретную оперативно-розыскную ситуацию, вырабатывать и принимать правильные оперативно-тактические решения и реализовывать их, на основе изучения и оценки эффективности деятельности по раскрытию и расследованию преступлений внедрять в практику передовой опыт.

2. Плановость, предполагающая, что общие и частные задачи ОРО раскрытия и расследования преступлений могут быть успешно разрешены только при условии тщательной предварительной разработки программы предстоящих действий. Такая программа составляется на основе глубокого и всестороннего анализа типичных оперативно-розыскных ситуаций, предполагаемой стратегии и тактики раскрытия преступлений, изобличения виновных и их уголовного преследования.

3. Комплексность, предусматривающая необходимость использования для ОРО раскрытия и расследования преступлений возможностей всех правоохранительных органов, а также иных ведомств, учреждений, организаций и отдельных граждан.

4. Научность, в соответствии с которой субъекты ОРО в ходе своей деятельности обязаны применять методы и средства, которые уже ранее были апробированы и получили теоретическую аргументацию. Кроме того, они должны постоянно овладевать необходимыми теоретическими знаниями, использовать и внедрять в практику научно обоснованные выводы и рекомендации.

5. Достаточность сил и средств, заключающаяся в том, что количество и качество сил и средств, задействованных для решения задач ОРО, должны быть такими, как этого требует или может потребовать та или иная типичная оперативно-розыскная ситуация.

6. Соответствие интенсивности и напряженности обеспечивающих мероприятий степени опасности расследуемого преступления. Известно, что чем опаснее по характеру и масштабу предполагаемое либо уже происходящее противоправное деяние, тем больше требуется информации о нем и о причастных к нему лицах. Следовательно, тем жестче и напряженнее должен быть режим работы оперативных и следственных подразделений.

7. Использование максимального количества источников информации. Оперативные аппараты, осуществляющие ОРО, обязаны использовать любые источники информации, не запрещенные законом. Упор только на агентуру или специальную технику, включая средства электронной разведки и наблюдения, приведет к получению неполной информационной картины совершаемого или совершенного криминального события.

Вместе с тем ОРО уголовного судопроизводства является самостоятельной организационно-тактической формой ОРД, органически увязанной с другими ее формами. В ходе проведения ОРМ по выявлению лиц и фактов, представляющих оперативный интерес, одновременно могут решаться и задачи по обеспечению процесса расследования и судебного разбирательства: выявляться свидетели по уголовному делу, устанавливаться дополнительные эпизоды преступной деятельности, факты готовящихся актов противодействия в отношении участников уголовного процесса, приниматься меры по обеспечению безопасности участников процесса и т.д.

ОРО осуществляется всеми субъектами ОРД (ОВД, ФСБ России, ФТС России и др.) и начинается с момента реализации оперативных материалов и возбуждения уголовного дела либо с момента возбуждения уголовного дела, по которому неизвестно лицо, совершившее преступление. ОРО является заключительным этапом деятельности оперативных подразделений, который заканчивается после вынесения приговора судом.

Содержательная сторона ОРО включает в себя комплекс мер оперативно-розыскного характера, цель которых — установление событий, фактов и обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовным делам, для обеспечения следствия данными, способствующими выявлению истины по расследуемым материалам и событиям, а также для принятия к виновным мер, предусмотренных законом.

ОРО уголовного судопроизводства — это деятельность субъектов ОРД, заключающаяся в комплексном применении оперативно-розыскных сил, средств и методов и направленная на выявление признаков преступлений, лиц, их совершивших, пресечение противодействия криминальной среды, а также на защиту участников уголовного процесса в целях создания оптимальных условий для расследования и судебного разбирательства.

К числу специфических задач ОРО уголовного судопроизводства относятся:

  1. установление лиц, подлежащих привлечению к уголовной ответственности;
  2. получение информации, использование которой может служить источником для получения доказательств либо выдвижения оперативно-розыскных и следственных версий;
  3. оказание помощи следователю в проверке относимости определенных документов к расследуемому событию и в проведении следственных и иных процессуальных действий;
  4. выявление мер, предпринимаемых обвиняемыми и их окружением, по противодействию органам расследования и суду с целью избежать уголовной ответственности1См.: Бордиловский Э.И. Оперативно-розыскное обеспечение процесса расследования преступлений: Лекция. М., 1493. С. 12-13.;
  5. осуществление оперативного контроля за подозреваемыми, обвиняемыми для предотвращения новых преступлений или попытки скрыться от следствия и суда;
  6. розыск скрывшихся подозреваемых, обвиняемых, похищенного имущества и имущества, подлежащего конфискации, а также орудий преступления и иных предметов, имеющих значение для расследования уголовного дела;
  7. выявление ранее неизвестных фактов (эпизодов) деятельности по подготовке, выполнению и сокрытию преступлений подозреваемым лицом;
  8. осуществление комплекса мер по защите лиц, участвующих в уголовном процессе.

Осуществление ОРО уголовного судопроизводства обусловлено тем, что в настоящее время активизировалась деятельность преступников по оказанию противоправного воздействия на отправление правосудия. Противодействие криминальной среды приобрело характер опасного социально-правового явления, которое включает в себя разнообразные формы психического и физического воздействия на свидетелей, потерпевших и иных участников уголовного процесса, сотрудников органов предварительного расследования, судей, фальсификацию и уничтожение вещественных доказательств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *