Где зарегистрироваться иностранному гражданину?

Содержание

Регистрация визы – это постановка иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания в соответствии с требованиями российского законодательства.

Если вы приезжаете на место проживания на срок менее 7 рабочих дней, то регистрировать визу не обязательно, однако регистрация после этого срока требует оплаты штрафа в полиции.

Если вы остановились в гостинице, то администрация гостиницы произведет регистрацию визы на период вашего пребывания. Если вы остановились по частному адресу, то зарегистрировать визу может только владелец данного жилого помещения (квартиры/дома).

Отсутствие регистрации не позволит вам производить определенные правовые действия и может быть причиной штрафа и задержания вас полицией.

Вы можете получить бесплатную консультацию опытного визового специалиста – выберите удобный вам способ

Как зарегистрироваться и для чего это нужно

Зарегистрировать визу (т.е. встать на миграционный учет) необходимо в течение 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания в России. Для этого требуется заполнить бланк «Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания», обратиться в Многофункциональный центр предоставления услуг (МФЦ) или отделение Почты России и получить на руки отрывную часть Уведомления.

Образцы лицевой и оборотной стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина

Нажмите, чтобы скачать бланк «Уведомления о прибытии» (arrival-notification.xlsx, 130 Kb)

Если вы остановились не в гостинице, а в жилом доме или квартире, то зарегистрировать визу на срок Вашего проживания может только владелец данного жилого помещения, лично явившись в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или отделение Почты России.

Адреса МФЦ

При этом владелец должен предоставить:

  • правильно заполненный бланк Уведомления о прибытии иностранного гражданина (иногда требуют два экземпляра);
  • копию документа, удостоверяющего личность (паспорт или иной документ, подтверждающий право владения или пользования жилым помещением);
  • копии всех страниц паспорта, визы и миграционной карты иностранного гражданина.

В результате вы должны иметь на руках отрывную часть бланка «Уведомления о прибытии» с печатью и отметкой выдавшего органа, которая и является подтверждением регистрации визы.

Перед выездом иностранца из России или смене места пребывания в стране владелец жилого помещения должен обратиться в тот же орган, где была оформлена регистрация, для снятия данного гражданина с миграционного учета.

Таким образом, регистрация визы повторяется каждый раз после въезда в РФ или смены места пребывания в РФ.

Максимальный срок регистрации составляет 90 дней (за исключением рабочих, учебных и иных виз, разрешающих безвыездно пребывать в России более 90 дней в течение каждых 180).

В разных регионах России могут отличаться требования местных отделений Управления по вопросам миграции МВД России для оформления регистрации.

Регистрация визы необходима для совершения определенных правовых действий (приобретение недвижимости, заключение брака, оформление продления визы, т.п.).

В случае возникновения проблем, связанных с регистрацией Вашей визы, посмотрите Вопросы и Ответы. Вы можете получить бесплатную консультацию опытного визового специалиста – выберите удобный вам способ

Миграционная карта

Миграционная карта – это специальный документ в виде листа бумаги небольшого размера со штампом о пересечении границы (такой же, как ставится в паспорт).

Миграционную карту, как правило, заполняет офицер паспортного контроля и выдает вам на руки.

Вы обязаны постоянно иметь миграционную карту при себе во время пребывания в России. В следующий приезд в Россию вам выдадут новую миграционную карту.

Миграционную карту необходимо предъявить для регистрации Вашей визы в России.

Во избежание потери Миграционной карты рекомендуем прикрепить её степлером к паспорту.Образец Миграционной карты для российской визы Вы можете получить бесплатную консультацию опытного визового специалиста – выберите удобный вам способ

Уведомление о прибытии

Уведомление о прибытии – специальный документ для регистрации визы, т.е. постановки иностранного гражданина на миграционный учет по месту проживания в России.

В течение 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания вы должны получить на руки Корешок Уведомления (т.е. отрывную часть бланка Уведомления с отметкой о постановке на учет). Этот Корешок является подтверждением регистрации вашей визы.

Если вы остановились в гостинице, то вам не надо что-либо делать – администрация гостиницы должна самостоятельно зарегистрировать визу на весь период Вашего проживания.

Если вы остановились не в гостинице, а в жилом доме или квартире, зарегистрировать вашу визу может только владелец данного жилого помещения, лично явившись в Многофункциональный центр предоставления услуг (МФЦ) или отделение Почты России.

Для этого необходимо собрать необходимый комплект документов и правильно заполнить бланк «Уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания».

Затем, владелец жилья должен лично явиться в Многофункциональный центр предоставления услуг (МФЦ) или отделение Почты России, чтобы:

  • сдать бланк Уведомления о прибытии (иногда требуют два экземпляра);
  • предъявить и сдать копию документа, удостоверяющего личность (паспорт или иной документ, подтверждающий право владения или пользования жилым помещением);
  • сдать копии всех страниц паспорта, визы и миграционной карты иностранного гражданина

Адреса МФЦ

Сотрудник МФЦ или почты проверяет документы, ставит отметки о приеме на Уведомлении и выдает Корешок Уведомления (отрывную часть бланка), который и является подтверждением регистрации вашей визы.

Образцы лицевой и оборотной стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина

Нажмите, чтобы скачать бланк «Уведомления о прибытии» (arrival-notification.xlsx, 130 Kb)

Уведомление о прибытии содержит большое количество расположенных особым образом полей и должно быть заполнено рукописно заглавными печатными буквами.

При этом сотрудники МФЦ или почты требуют аккуратного заполнения Уведомления и зачастую отказывают в приеме документов даже при незначительных ошибках.

Практика показывает, что человеку без опыта требуется 45 минут и более на аккуратное и безошибочное заполнение Уведомления о прибытии.

Вы можете получить бесплатную консультацию опытного визового специалиста – выберите удобный вам способ

На практике местопребывания мигрирующих в России остро стоит вопрос об обеспечении законности данного факта кратковременной регистрацией – становлением на учёт в Миграционную службу – максимально удобным способом. Предупреждение органов миграционной службы РФ о нахождении в стране иностранца-мигранта является обязательным, если его поездка не носит туристическую цель или не проводится в рамках командировки краткого срока, или если срок его проживания внутри границ России составляет не менее одной недели и не более трёх месяцев.

В таком случае во избежание депортации гражданину полагается прохождение процедуры становления на миграционный учёт сразу после прибытия: в течение семи рабочих суток. Позднее семи дней истечёт срок действия выдаваемой при пересечении российских границ карточки мигранта, которая является необходимой для регистрации через Почту России для иностранцев. Один из путей пройти процедуру – это подать документы через Почту России. Сделать это можно, только если гражданин не был регистрирован ранее.

Посмотрите видео-инструкцию по получению временной регистрации и заполнению бланка уведомления:

Продление уже действующей регистрации в отделениях Почты не является возможным!

Условия подачи документов

Временная регистрация на почте для иностранных граждан (получение гостевой визы) оформляется на временной промежуток до 90 дней в том филиале Почты, который относится к месту временного проживания иностранца. Процедура сможет быть успешно проведена исключительно с согласия лица, имеющего в своей собственности жильё, на адресе которого будет временно числиться житель иного государства. Собственником жилья может быть представлен гражданин РФ, гражданин, имеющий ВНЖ в РФ, или даже юридическое лицо. Необходимо будет предоставить его документы.

Если по какой-либо причине собственник не может явиться в отделение Почты на совершение процедуры собственной персоной, требуется составленная им доверенность. Однако бланк уведомления даже в такой ситуации должен быть заполнен не явившейся принимающей стороной собственноручно. Личное присутствие заявителя-иностранца не обязательно.

Если иностранец владеет лично приобретённым имуществом в России, он может самостоятельно оформить прописку на принадлежащей ему собственности.

Порядок оформления временной регистрации через почтовое отделение

Законом «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в РФ» предусматривается обязательство регистрироваться в местах временного нахождения.

Оно возникает при отсутствии гражданина в месте своего обычного проживания более девяноста дней.

Можно ли сделать регистрацию на почте? Особенности миграционного учета через почту

Отметка о пребывании вне места постоянного проживания носит временный характер. При этом регистрация постоянного проживания не прекращает свое действие. Если временное жилье находится в том же городе (ином населенном пункте) или субъекте России, то можно обойтись и без этой процедуры.

Несмотря на то, что эта процедура является уведомительной, ее несоблюдение влечет неблагоприятные последствия. За нарушение правил о регистрации гражданам грозит наложение штрафа.

Его размер составляет от 3 до 5 тысяч рублей. Кроме того, при ее отсутствии гражданам будет затруднительно реализовать в полной мере все свои права.

Регистрационные действия ранее осуществляются органами миграционной службы (ФМС). Сегодня в связи с изменения в законодательстве эти функции выполняют органы внутренних дел.

Для проставления отметки о регистрации нужно подать соответствующее заявление в местное подразделение соответствующего органа. Подаются документы несколькими способами. К их числу относятся:

  • личное вручение в подразделении регистрационного органа;
  • в электронном виде через портал госуслуг;
  • направление через отделения почтовой связи.

О праве подачи заявлений через почту, а также в электронном варианте прямо говорится в Правилах регистрации и снятии с учета по месту пребывания и месту жительства в РФ (утверждены Постановлением Правительства РФ № 713 от 17.07.1995). Они также определяет перечень требуемых для осуществления учета документов, порядок процедуры.

Требуемый для подачи пакет документов

Для подачи запроса на регистрацию требуются:

  1. Оригинальный паспорт и отксерокопированные страницы паспорта с данными мигрирующего.
  2. Оригинальный паспорт и отксерокопированные страницы паспорта с данными паспорта принимающей стороны (собственника жилья).
  3. Миграционная карта иностранца.
  4. Заверенное у нотариуса содержимое паспорта в переводе на русский язык.
  5. Два заполненных экземпляра уведомления о прибытии иностранца в РФ.
  6. Ксерокопия визовых документов (если имеются).

Плюсы и минусы

Поговорим о преимуществах и недостатках оформления гостевой визы через пункты почтовой связи (ОПС).

Основным недостатком является только один фактор – регистрация иностранца через Почту России является платной услугой, в то время как оформление через органы УФМС бесплатно. По самой процедуре оформления разницы так же особой нет.

Принимающая сторона (человек, на чьей площади будет проживать иностранец) в течение 3 дней с момента приезда гостя должна обратиться либо в отдел УФМС, либо на узел почтовой связи, предъявив идентичный в обоих случаях пакет документов.

При обращении за регистрацией на почту понадобится заполнить 2 экземпляра уведомления о прибытии вместо одного, как если бы виза оформлялась через УФМС. Присутствия самого гостя не требуется.

Плюсом же оформления документов с помощью почты может быть более удобное расположение к месту проживания, более быстрое оформление (если не будет очередей).

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в РФ

Бланк уведомления можно скачать самим и заполнить заранее, а можно попросить его экземпляр в почтовом отделении у оператора. При самостоятельной печати нужно учесть, что документ об уведомлении должен быть распечатан на обеих сторонах листа. Иностранный гражданин заполняет его в двух экземплярах.

Нужно внести в бланк сведения о прибывшем иностранце:

  • паспортные данные, дата рождения, гражданство, адрес прописки, паспортные данные, цель визита в РФ, дата въезда;
  • о месте его временного пребывания – адрес;
  • и о принимающем собственнике: ФИО, паспортные данные, адрес прописки и ИНН.

Чтобы избежать помарок, можно воспользоваться инструкцией по заполнению уведомительного листа. Исправления при заполнении уведомления не допускаются. При совершении ошибок потребуется заполнить новый бланк.

Бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина скачивайте ЗДЕСЬ

При заполнении бланка нужно учесть следующие нюансы:

  1. Уведомительный лист заполняется только ручкой с чёрными или тёмно-синими чернилами.
  2. Используются заглавные печатные буквы и цифры, написанные разборчиво.
  3. Один символ соответствует одному пустому квадрату в поле заполнения. На полях бланка не должно быть никаких помарок и отметок.
  4. Отрывную часть талона заполняет уведомитель.

Инструкция по заполнению бланка уведомления ЗДЕСЬ

Если уведомительный документ заполнен корректно и принят оператором Почты России, то в правом нижнем углу отрывной части листа ставится отметка о приёме – подпись и печать сотрудника. Отрывная часть отдаётся обратно заявителям – принимающей стороне, которой следует передать документ иностранцу. Её наличие с поставленной отметкой о приёме является свидетельством постановки иностранца на миграционный учёт. За два дня до истечения срока регистрации мигрант обязан вернуть отрывную часть документа принимающему собственнику.

Преимущества и недостатки

Выполнение регистрации иностранцев на почте связано со следующими положительными моментами:

  1. удобством, учитывая большое количество отделений связи, особенно в сравнении с числом функционирующих МФЦ;
  2. непродолжительным временем на процедуру – в связи с многозадачностью МФЦ, в указанных учреждениях всегда многолюдно, поэтому, чтобы пройти регистрацию, придется выстоять длительную очередь, чего можно избежать, обратившись на почту.

Процедура регистрации на почте – привычное дело, и, если необходимая документация подобрана в полном объеме, производится достаточно оперативно.

Однако такой способ регистрации не лишен недостатков. Главный из них – необходимость оплаты за оказанные посреднические услуги почты России. Также следует учитывать, что на доставку документов по почте потребуется определенное время.

Обратите внимание! Чтобы пройти регистрацию через почту России иностранным гражданам придется платить.

Отправка документов

Собранный пакет документов для временной регистрации через Почту России нужно отправить на почтовый адрес отдела ГУВМ МВД, обслуживающего территорию, на площади которой будет числиться мигрант. Адрес соответствующего отдела ГУВМ МВД можно уточнить в отделении Почты.

Отправка поданных документов совершается в течение 1-3 рабочих дней, а само заявление рассматривается сутки. После проверки предоставленного пакета документов на корректное заполнение заявителю отправляется уведомление о принятии документов с приглашением в ГУВМ МВД (отдел УФМС). Заявитель должен явиться в органы с удостоверением личности в трёхдневный срок для получения свидетельства, которое будет выступать как подтверждение временной регистрации.

На картинке – свидетельство о временной регистрации:

Процедура временной регистрации по почте

После того как получен перевод, бумаги проверяются органами МВД. Направление всех документов сопровождается описью вложения. Сама услуга платная и обойдется отправителю в 118 российских рублей. Стоимость пересылки рассчитывается отдельно и в соответствии с действующими тарифами. Отправитель обязан предъявить документ, являющийся удостоверением личности.

Подтверждение проживания иностранца, отсылается если оформлен ВНЖ. Заполненная бумага отдается оператору, который сверяет информацию и проверяет правильность заполнения бланка. Если все верно, уведомление будет отправлено в надлежащем порядке, а уведомителю выдана опись вложения, отрывная часть документа и почтовая квитанция.

Образец ВНЖ

Мигрант, прибывший в Россию встать на учет должен обязательно. Если этого не будет сделано, то накажут не только иностранца, а и собственника жилья, который может быть обвинен за сокрытие незаконного проживания квартиросъемщика. Поэтому временная прописка должна быть оформлена вовремя.

Сама процедура регистрации по почте для иностранцев особой сложности не представляет. К заполненному бланку прилагаются:

  • копия паспорта или любой другой документ, являющийся удостоверением личности;
  • официальная бумага, выступающая в качестве доказательства проживания в жилом помещении, подходящей бумагой будет договор аренды;
  • адресный лист прибытия.

    Свидетельство о временной регистрации в Москве

Выдача свидетельства о временной регистрации осуществляется в ГУВМ. Оно также может быть отправлено по почте в соответствии с указанным адресом. Мигрант должен хранить документ при себе. Собственник российского жилья получит уведомление о том, что у него зарегистрировался иностранный гражданин.

Подача уведомления о прибытии осуществляется самим иноземцем, который проживает на территории РФ на постоянных условиях, либо юридическим лицом, выступающим в качестве принимающей стороны.

Отказ в регистрации через Почту

Оператор Почты России не вправе отказать вам: приём миграционных уведомлений осуществляется в обязательном порядке. Однако может не принять предоставленный вами пакет документов при наличии следующих факторов:

  1. Некорректное заполнение уведомления или наличие в нём исправлений, помарок и ошибок.
  2. Недостоверно заполненные данные в уведомлении: их несоответствие предъявленным документам.
  3. Предоставление фальшивых или недействительных документов с истёкшим сроком.
  4. Не заверенный нотариально перевод паспорта заявителя или неполный его перевод.
  5. Обстоятельственные причины, внутренние неполадки в работе почтового отделения (отсутствие интернета, сотрудника с соответствующими полномочиями, конвертов и т.д.).
  6. Территориальное несоответствие зоны обслуживания почтового отделения и места регистрации иностранца.

В каких регионах России действует услуга оформления регистрации иностранных граждан через Почту? Список регионов ЗДЕСЬ

Особенности регистрационной процедуры иностранных гостей

Временная регистрация для иностранных граждан, в том числе на почте, требуется, если прибывающий в РФ собирается находиться на российской территории не менее семи дней. Ранее органы ФМС при регистрационной процедуре выдавали разрешение на проживание иностранного подданного. Сейчас эта мера призвана сообщить в миграционную службу РФ о данном факте. Процедура применяется в отношении всех иностранных посетителей, детей и лиц без гражданства.

Данный вид регистрации иностранца напоминает временную прописку по месту пребывания или проживание на какой-то срок российских подданных, при условии их нахождения вне адреса постоянного жительства.

Из почтового отделения можно направить следующие разновидности уведомлений:

  • о прибытии по адресу, где предполагается дальнейшее проживание;
  • для оформивших ВНЖ – о нахождении на российской территории (в качестве подтверждения);
  • о трудоустройстве иностранного подданного.

Также с помощью почты могут направляться документы на получение гражданства РФ по браку, длительности проживания в России, в качестве беженца или по любой другой причине.

Пригласивший иностранного гражданина или непосредственно приезжий готовят необходимый пакет документации и, посредством российского почтового отделения, направляет бумаги в миграционную службу в форме ценного письма. В данной ситуации почта России не занимается регистрацией, а выполняет свои непосредственные функции по доставке корреспонденции, выступая в роли посредника между иностранными подданными, прибывающими в РФ и государственными миграционными структурами.

Можно ли продлить временную регистрацию? Как это сделать

Единственным возможным способом продления временной регистрации выступает получение рабочей визы, либо разрешения на работу (это касается граждан СНГ). Во время заключения трудового договора, срок пребывания человека в стране увеличивается на термин действия договора, но не больше чем на один год с момента въезда.

Еще почитать: Кто подписывает приказ об увольнении директора ооо

Ответ – естественно. Но нужно обратить внимание на тот фактор, что нынешнее законодательство не учитывает возможности продления срока регистрации по месту пребывания. Беременность, к примеру, также не является весомой причиной для продления пребывание в стране, разве что у вас есть серьезные медицинские показания (тогда ФМС может при желании рассмотреть ваше заявление).

Порядок продления сроков регистрации для иностранных граждан

Главная проблема заключается в необходимости подтверждения целей и причин пребывания в Российской Федерации сверх разрешенных сроков. Объясняется это непростой процедурой доказательства необходимости остаться в стране. Специалисты нашего сайта дают разъяснения касательно вариантов и перспектив продления миграционного учета в конкретных ситуациях.

  • серьёзное заболевание, при котором отсутствует возможность покинуть страну (должно быть документально подтверждено);
  • беременность на последних неделях;
  • оформление наследства, если процедура требует нахождения такого лица;
  • получение или продление трудового патента (на срок действия оплаты НДФЛ);
  • оформление ВНЖ, РВП;

Еще почитать: Как узнать онлайн кто прописан в квартире

Как проводится временная регистрация на почте России

ФМС проверит полученные документы и направит уведомление почтой или на электронный адрес заявителя. После его получения нужно в течение трех дней обратиться в миграционную службу с паспортом для получения свидетельства о постановке на учет в месте временного пребывания.

Регистрация иностранцев представляет собой уведомление о приезде в Россию. Документы пересылаются зарегистрированным почтовым отправлением с описью и объявленной ценностью вложения. Отправитель оплачивает услугу по действующему тарифу. Процедура проводится только при предъявлении паспорта.

Итог

Временная регистрация необходима для всех иностранцев, которые приехали в РФ на длительный срок и планируют здесь работать. Данную процедуру можно осуществить через любой многофункциональный центр.

Но поскольку МФЦ есть не в каждом населенном пункте, регистрацию можно сделать через Почту России. Необходимо лишь прийти в любое отделение с полным комплектом документов.

Предыдущая

НОВОСТИКак заключают мировое соглашение о разделе имущества супругов в 2020 году

Следующая

НОВОСТИКак вступить в наследство гражданской жене и на что можно рассчитывать

Внимание! Если возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана!

Делают ли на почте регистрацию

Ведь в случае подачи заявления о регистрации по месту пребывания почтовым отправлением при однократном личном посещении заявителем подразделения ФМС России и предъявлении им документа, удостоверяющего личность гражданина России, свидетельство о по месту пребывания должно быть подготовлено и выдано в течение сорока минут (абзац 3 п. 79 Административного регламента ).

1 ответ. Москва Просмотрен 304 раза. Задан 2012-05-19 11:47:55 +0400 в тематике «Миграционные вопросы» Здравствуйте! Скажите как делают регистрацию офицально, сколько стоит и кому платить и на какой максимальный — Здравствуйте! Скажите как делают регистрацию офицально, сколько стоит и кому платить и на какой максимальный. далее

Ответственность и штрафы за отсутствие временной регистрации

Если иностранец не получил временную прописку – это является грубым нарушением миграционного учета. Зависимо от региона страны нарушителя ждет штраф в сумме 2-5 тыс. рублей. Также ему грозит депортация и запрет въезжать в РФ в течение определенного срока.

Принимающая сторона тоже несет ответственность, минимальный штраф составляет:

  • для физического лица – 2-4 тыс. руб.;
  • для юридического – от 400 тыс. до 1 млн. руб.;
  • для должностного – 35-70 тыс. руб.

Юридическому лицу также грозит запрет осуществлять свою деятельность в течение трех месяцев. Стоит помнить, что нарушением является и потеря документов, подтверждающих временную регистрацию или нарушение срока выезда.

Услуги Почты России для иностранных граждан

Предприятие «Почта России» в своих отделениях принимает от иностранных граждан для последующего направления в ГУВМ следующие уведомления:

  • подтверждающее прибытие в место дальнейшего проживания;
  • для имеющих вид на жительство – подтверждающее проживание на территории РФ;
  • о ведении иностранным гражданином трудовой деятельности.

Также в почтовом отделении иностранец может оформить полис добровольного мед. страхования.

Почтовое отправление документов является регистрируемым (заказным письмом) с объявленной стоимостью, а также описью вложения. Такая услуга оценивается от 170 рублей руб на 2020 год.

Как проводится временная регистрация на почте для граждан России, СНГ и других стран

Принимающая сторона, то есть владелец жилья, в котором собирается проживать приехавший гражданин, в семидневный срок по приезду гостя обязана обратиться в отдел ФМС для выполнения процедуры временной регистрации. Как сделать это проще? Пакет документов может быть отправлен через почтовое отделение.

Куда отправлять? Адрес относящегося к данному району отделения УФМС (теперь, с 2020 и в 2020-м году, называется ГУВМ МВД) подскажут на почте. Однако это возможно только в случае, если почтовое отделение обслуживает именно район жительства принимающей стороны. В противном случае адрес УФМС, куда отправлять заявление, необходимо узнать заранее самостоятельно.

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области

1.Краткое описание организации предоставления услуги в МФЦ: в ходе предоставления услуги осуществляется информирование и консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги, прием документов.

2. Оплата услуги: предоставляется бесплатно.

3. Получатели государственной услуги:
— Сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в РФ, — гражданин РФ, постоянно проживающие в РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится). В качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи может выступать также иностранный гражданин или лицо без гражданства, относящийся к высококвалифицированным специалистам, и имеющий в собственности жилое помещение на территории РФ.
— Иностранный гражданин или лицо без гражданства.
— Законный представитель иностранного гражданина, в случае подачи заявления о регистрации по месту жительства от имени иностранного гражданина, не достигшего 18-летнего возраста или недееспособного.

4. Сроки предоставления услуги: проставление отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, осуществляется МФЦ незамедлительно по принятии от заявителя уведомления о прибытии, проверки точности изложенных в нем сведений и наличия необходимых документов.

5. Перечень документов, необходимых для получения услуги:
1. Принимающая сторона к уведомлению о прибытии, прилагает:
а) копии всех страниц документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, которые содержат информацию о данном иностранном гражданине и (или) имеют отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации либо иного иностранного государства;
б) копию миграционной карты иностранного гражданина (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации). Принимающая сторона вправе не представлять (не направлять) копию миграционной карты в подразделение по вопросам миграции. В случае непредставления копии миграционной карты подразделение по вопросам миграции проверяет на основании имеющихся сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте;
в) копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым иностранному гражданину для фактического проживания (договор, свидетельство о праве собственности либо иной документ).
Собственник помещения, выступающий в качестве принимающей стороны, вправе не представлять копию указанного документа, если сведения, содержащиеся в нем, находятся в распоряжении государственных органов либо органов местного самоуправления, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
Организация, выступающая в качестве принимающей стороны, вправе не представлять копию указанного документа в случае, предусмотренном ч.2 ст.21 ФЗ №109-ФЗ: «иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном».
2. Принимающая сторона к уведомлению о прибытии иностранного гражданина, подлежащего постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, помимо документов, указанных в подпунктах «а»-«в» пункта 1, прилагает:
— копию трудового или гражданско-правового договора иностранного гражданина с организацией или копию иного документа, подтверждающего осуществление иностранным гражданином в данной организации трудовой или иной не запрещенной законодательством РФ деятельности;
— письмо руководителя либо иного уполномоченного должностного лица организации, подпись которого скрепляется печатью организации (при ее наличии), в орган миграц. учета о фактическом проживании иностранного гр. в помещении данной организации, не имеющем адресных данных (в строении, сооружении), в том числе временном.
3. Организация, выступающая в качестве принимающей стороны, в случае фактического проживания по адресу указанной организации иностранного гражданина либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном, вправе не представлять копию документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактич. проживания иностр-му гражданину.
4. Принимающая сторона к Уведомлению о прибытии при изменении сведений об иностранном гражданине помимо документов, указанных в подпунктах «а»-«в» пункта 1 прилагает:
а) письменное заявление в произвольной форме;
б) копии документов, подтверждающих указанные изменения.
5. Иностранный гражданин при наличии у него права собственности на жилое помещение, находящееся на территории РФ, может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет:
а). Уведомление о прибытии в 2-х экземплярах;
б). копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
в). копию документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение;
г). копию миграционной карты (для временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина).
Иностранный гражданин вправе не представлять (не направлять) копию миграционной карты при наличии у него права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации.
д). копию документа, подтверждающего родство (для высококвалифицированных специалистов, выступающих в качестве принимающей стороны для членов своей семьи).

6. Требования к Уведомлению о прибытии:
1. Уведомление о прибытии представляется Заявителем в МФЦ в 2-х экземплярах. Уведомление о прибытии заполняется на каждого иностранного гражданина.
Форма Уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания указана в Приложении № 3 к административному регламенту, утвержденного приказом МВД России от 30.07.2019 № 514.
Бланк Уведомления о прибытии заполняется разборчиво от руки на русском языке, ручкой с черными или темно-синими чернилами, или с использованием технических средств, на русском языке, исправления не допускаются.
2. В Уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения:
а) о лице, подлежащем постановке на учет:
фамилия, имя, отчество;
гражданство (подданство);
дата и место рождения;
пол;
вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
цель въезда;
профессия;
дата въезда в Российскую Федерацию;
серия и номер миграционной карты;
заявленные сроки пребывания;
адрес места пребывания;
адрес прежнего места пребывания в Российской Федерации (в случае прибытия в новое место пребывания);
б) о физическом лице, выступающем в качестве принимающей стороны:
фамилия, имя, отчество;
вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность;
адрес места жительства;
наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.
3. В случае если принимающей стороной является организация, в уведомлении о прибытии помимо сведений, о лице, подлежащем постановке на учет, указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество ответственного лица организации;
б) вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации;
в) адрес места жительства ответственного лица организации;
г) наименование организации;
д) адрес организации;
е) идентификационный налоговый номер организации;
ж) наименование и реквизиты документа, подтверждающего право пользования жилым или иным помещением, предоставляемым для фактического проживания иностранному гражданину.
4. Принимающая сторона свое согласие на временное нахождение у нее иностранного гражданина выражает подписью на оборотной стороне уведомления о прибытии, а для организации, принимающей иностранного гражданина, такая подпись скрепляется печатью указанной организации (при наличии печати)
При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет Уведомление о прибытии в место пребывания

6. Основания для отказа в приеме Уведомления о прибытии и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
— Нарушение установленных требований к форме и содержанию уведомления о прибытии, а также, если текст уведомления о прибытии, не поддается прочтению, либо в указанных документах имеются исправления.
— Отсутствие документов, обязательное представление которых предусмотрено Административным регламентом, утвержденным приказом МВД России от 30.07.2019 № 514.
— Истечение срока действия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, обратившегося с заявлением о регистрации, или в отношении которого подается уведомление о прибытии.

7. Телефон для справок:

Адрес: г. Мурманск, пр. Ленина, д.64
тел.: (8152) 40-72-76

Последнее обновление информации: 20.11.2018

Иностранные граждане, временно пребывающие, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации при нахождении в месте пребывания, не являющимся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина подается в подразделение Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области не позднее 7 рабочих дней со дня прибытия. Также уведомление можно подать через МФЦ Санкт-Петербурга.

Прием уведомлений от физических лиц, представителей гостиниц, больниц и учреждений Управления федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) осуществляется по территориальному принципу (уведомления принимаются в МФЦ района Санкт-Петербурга по месту пребывания иностранного гражданина).

Прием уведомлений от представителей иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется по экстерриториальному принципу (обратиться можно в любой удобный МФЦ независимо от района пребывания иностранного гражданина).

Посредством МФЦ уведомления могут быть поданы прибывшим иностранным гражданином:

  • при наличии у него права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Санкт-Петербурга, в случае, если он может самостоятельно заявить такое помещение в качестве своего места пребывания;
  • высококвалифицированным специалистом, и имеющим в собственности жилое помещение на территории Санкт-Петербурга — в качестве принимающей стороны в отношении членов своей семьи (супруг/супруга), дети, в том числе усыновленные, супруги детей, родители, в том числе приемные, супруги родителей, бабушки, дедушки, внуки).

Посредством МФЦ уведомления могут быть поданы принимающей стороной:

  • гражданином РФ;
  • постоянно проживающим в РФ (имеющим ВНЖ) иностранным гражданином или лицом без гражданства;
  • индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, филиалом или представительством юридического лица;
  • федеральным органом государственной власти, органом государственной власти СПб, органом местного самоуправления;
  • дипломатическим представительством либо консульским учреждением иностранного государства в РФ, международной организацией или ее представительством в РФ либо представительством иностранного государства при международной организации, находящейся в РФ, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.

С 19.11.2018 прием документов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выступающих в качестве принимающей иностранного гражданина стороны, осуществляется в соответствии с правилом «1 талон — 1 уведомление». В случае необходимости подать более одного уведомления обращение в МФЦ производится по предварительной записи.

В секторе № 2 МФЦ Приморского района: Богатырский пр., д. 52/1, лит. А (ЦОУ) и секторе № 4 МФЦ Калининского района: Полюстровский пр., д. 61, лит. А (бизнес-зона) прием документов по услуге «Осуществление миграционного учета в Российской Федерации» производится исключительно по предварительной записи.

Предварительная запись осуществляется с пн. по вс. с 09.00 до 21.00 по телефону: 573-90-00 или при личном обращении в МФЦ.

Внимание! Мобильными МФЦ услуга не предоставляется.

В настоящее время иностранные компании все активнее распространяют свое присутствие на территории России. Создаются отдельные компании с иностранным участием, которым необходима квалифицированная рабочая сила. И на практике, чтобы избежать длительных поисков квалифицированных работников среди граждан России, такие компании чаще всего принимают на работу иностранных граждан. Одной из обязанностей иностранного гражданина в России является постановка на миграционный учет по месту его пребывания. Причем эта обязанность накладывается не только на самого иностранного гражданина, но и на принимающую сторону (физическое или юридическое лицо). Кроме того, законом предусмотрена соответствующая компетенция государственного органа, который обязан осуществить постановку на миграционный учет на основании предоставленных принимающей стороной документов. О проблемных вопросах в сфере миграционного учета читайте в материале.

Согласно действующему Федеральному закону от 18.07.2006 № ­109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон о миграционном учете) уведомление о прибытии отдельных категорий иностранных граждан на территорию РФ должно быть подано в определенные сроки. Так, например, иностранный гражданин, прибывший в Россию на основании деловой визы, должен быть поставлен на миграционный учет в течение семи рабочих дней со дня прибытия в Россию (подп. 2 п. 2 ст. 20 Закона о миграционном учете). При этом иностранные граждане, которые работают в России со статусом высококвалифицированного специалиста, имеют право ­вста­ть на миграционный учет в течение 90 календарных дней со дня прибытия в Россию (п. 4.1 ст. 20 Закона о миграционном учете).

Обязанность постановки на миграционный учет лежит на самом иностранном гражданине только в том случае, когда он является принимающей стороной в отношении самого себя. Таким случаем может быть ситуа­ция, когда иностранный гражданин владеет квартирой в РФ на праве собственности и проживает в ней. Во всех остальных случаях обязанность постановки на миграционный учет ложится на тех, кто, например, предоставляет иностранному гражданину жилье в аренду (п. 7 ч. 1 ст. 2 ­Закона о миграционном учете).

Практические проблемы постановки на миграционный учет

В процессе исполнения обязанности по постановке на учет иностранного гражданина по месту его пребывания принимающая сторона нередко сталкивается с рядом проблем, которые сильно усложняют данную процедуру. Первой ключевой проблемой является то, что большинство инспекторов ­МВД руководствуются только административными регламентами. При этом федеральные законы или международные до­гово­ры, которые превалируют над российским законодательством, не учитываются. Второй ключевой проблемой является то, что зачастую запрашивается до­кумен­тация, которая не пре­ду­смот­рена законодательством для проведения процедуры постановки на миграционный учет иностранного гражданина по месту его пребывания.

пример из практики

При приеме на работу гра­жданина Армении работодатель предоставил в районный миграционный отдел уведомление о заключении трудового до­гово­ра с иностранным гра­жданином. В приеме данного уведомления было отказано, так как поле с информацией о миграционном учете было не заполнено. Инспектор настаи­вал на том, что информация об адресе миграционного учета по месту пребывания должна быть заполнена, так как этого требует внутренний регламент ­МВД. При этом инспектор не учитывал, что граждане Армении освобождаются от обязанности постановки на миграционный учет в течение 30 суток со дня въезда на территорию Российской Федерации (п. 6 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе, подписан в г. Астане 29.05.2014) и не обязаны вставать на миграционный учет только для подачи уведомления о заключении с ними трудового до­гово­ра.

Этот пример показывает, как процедура миграционного учета влияет и на другие обязанности в сфере миграции.

Как отмечалось выше, второй проблемой при проведении процедуры постановки на миграционный учет иностранного гра­жданина по месту его пребывания является то, что инспекторы миграционного органа запрашивают дополнительные до­кумен­ты, не утвержденные законодательством. Такие случаи встречаются, когда принимающей стороной выступает юридическое лицо. Дополнительными до­кумен­тами, которые запрашиваются инспектором, например, могут быть:

  • уставные до­кумен­ты компании;

  • до­гово­р аренды офисного помещения;

  • приказ о приеме на работу иностранного гражданина, которого хотят поставить на миграционный учет;

  • приказ о приеме на работу генерального директора или должностного лица, которое подписало уведомление о прибытии иностранного гражданина;

  • заверенная печатью компании копия выписки из ­ЕГРЮЛ и др.

Как правило, если принимаю­щей стороной является физическое лицо, то процедура постановки на миграционный учет проходит не с такими грубыми нарушениями. Однако встречаются случаи, когда инспектор может потребовать личного присутствия самого иностранного гражданина, которого необходимо поставить на миграционный учет по месту пребывания. Если нет возможности личного присутствия, то инспекторы нередко требуют передать оригиналы до­кумен­тов иностранного гра­жданина (паспорт с российской визой, миграционная карта и разрешение на работу), чтобы убедиться в законности намерений принимающей стороны. Подобные требования незаконны, и заявителям приходится на месте давать разъяснения инспекторам, ссылаясь на законодательные акты (см. п. 28 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9). В большинстве случаев удается доказать свою правоту и добиться того, чтобы иностранного гражданина все же поставили на миграционный учет по месту пребывания без представления дополнительных до­кумен­тов.

Отметим, что не всегда нарушения в процедуре постановки на миграционный учет исходят от государственного органа. К сожалению, реалии таковы, что очень часто принимающая сторона уклоняется от своей обязанности по постановке на миграционный учет иностранного гражданина, которому предоставила помещение для проживания, создавая тем самым проблемы для иностранца. Во многом это связано с тем, что большинство граждан не вполне понимают систему миграционного учета иностранных граждан и приравнивают ее к процедуре регистрации граждан Российской Федерации по адресу проживания, полагая, что в результате миграционного учета иностранный гражданин будет иметь право проживать в принадлежащем им помещении на постоянной основе без каких-либо ограничений.

Если принимающая сторона отказывается исполнять свои обязанности по постановке на миграционный учет иностранного гражданина по адресу его пребывания, иностранному гражданину следует в обязательном порядке сообщить об этом в районное отделение в сфере миграции, чтобы данное правонарушение было зафиксировано и в будущем к самому иностранному гражданину не было применено каких-либо административных взысканий. В то же время нельзя не учитывать, что подобные действия со стороны иностранного гражданина могут спровоцировать конфликт между ним и арендодателем, что приведет к расторжению до­гово­ра аренды жилого помещения. Чтобы избежать конфликтных ситуа­ций, иностранному гражданину следует заранее обговаривать условие о постановке на миграционный учет по адресу арендуемого жилья с будущим арендодателем.

Ответственность за нарушения

За административное правонарушение в виде отсутствия миграционного учета у иностранного гражданина пре­ду­смот­рен штраф в размере от 2000 до 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового (ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ). А в случае, если такое правонарушение совершено в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, то размер административного штрафа увеличивается и составляет уже от 5000 до 7000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В случае если иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность на территории России и в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранцев в России, то его разрешение на работу может быть аннулировано, а при процедуре продления разрешения на работу может быть отказано в его продлении (п. 7 ч. 9 ст. 18 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). При аннулировании разрешения на работу или отказе в его продлении рабочая виза иностранного гражданина также подлежит аннулированию или не продлевается.

Актуальная практика обозначает такую проблему, как фиктивная постановка на миграционный учет иностранного гражданина по месту его пребывания. На данный момент именно за это правонарушение следуют самые серьезные наказания. Под фиктивной постановкой на учет понимается случай, когда принимающая сторона осуществляет миграционный учет иностранного гра­жданина, который фактически не имеет намерений пребывать по адресу постановки на миграционный учет или же принимаю­щая сторона не имеет намерений предоставить иностранному гражданину помещение для проживания. Законодательство также запрещает постановку на миграционный учет иностранных граждан по адресу организации, если они не осуществляют в ней трудовую деятельность (см. прим. 1 к ст. 322.3 УК РФ).

Уголовный кодекс РФ преду­сматривает наказание за фиктивную постановку на миграционный учет в виде:

  • штрафа в сумме от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за пе­рио­д до трех лет;

  • принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового;

  • лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Если фиктивная постановка на миграционный учет была осуществлена по адресу юридического лица, то за данное правонарушение будет отвечать то лицо, которое подписало уведомление о прибытии иностранного гра­жданина.

Анализируя судебную практику, можно встретить судебные решения в отношении граждан России, осуществивших фиктивную постановку на миграционный учет не одного, а нескольких десятков иностранных граждан. Учитывая тот факт, что преступление совершено одним и тем же гражданином несколько раз, судебные дела чаще всего заканчиваются штрафом. Такие граждане хоть и не подвергаются наказанию в виде лишения свободы, но остаются с судимостью.

Между тем далеко не все нарушители намеренно осуществляют фиктивную постановку на миграционный учет иностранного гражданина по адресу принадлежащего им помещения. По большей части граждане не осознают, что действуют противозаконно и могут ста­ть жертвами недоб­ропорядочных иностранных гра­ждан, которые входят в доверие и просят им помочь. В таких случаях лицо, совершившее преступ­ление, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления (см. прим. 2 к ст. 322.3 УК РФ).

пример из практики

Практика освобождения от уголовной ответственности за постановку на миграционный учет достаточно распространена. Подтверждением тому является дело, рассматривая которое суд установил, что подсудимый давал сотруднику полиции подробные и признательные объяснения, не препятствовал в осмотре квартиры до возбуждения уголовного дела. Также при допросе в качестве подозреваемого подсудимый пос­ледовательно и правдиво сообщил о времени, месте, мотивах совершения преступления, чем оказывал активную помощь в установлении всех обстоятельств по делу. Все эти факторы послужили основанием для осво­бождения подсудимого от уголовной ответственности в соответствии с прим. 2 к ст. 322.3 УК РФ.

Постановление мирового судьи судебного участка № 74 Клинского судебного района от 28.06.2016 по делу № 1-52/2016

Между тем имеется и противоположная судебная практика, которая показывает, что в некоторых случаях, даже несмотря на то что подсудимый оказывал содействие сотрудникам полиции в раскрытии совершенного преступления, его не освобо­ждают от уголовной ответственности и применяют к нему санкции, пре­ду­смот­ренные ст. 322.3 УК РФ.

пример из практики

Так, в одном деле мировой судья не соглашается с доводами защитника подсудимого о том, что подсудимый способствовал раскрытию преступления, поскольку при получении у него объяснений давал правдивые показания и добровольно дал согласие на осмотр своего жилища, что, согласно прим. 2 к ст. 322.3 УК РФ, является основанием для освобождения от уголовной ответственности. Мировой судья аргументировал свою позицию тем, что подсудимый ранее уже совершал аналогичное преступ­ление и наказание по приговору не исполнил.

Приговор Мирового судьи ­Подольского судебного района Московской области от 21.06.2016 № 1-19/2016

Изменения в законодательстве

В настоящее время российский законодатель стремится усилить конт­роль над иностранными гражданами, которые прибывают на территорию Российской Федерации, и улучшить систему миграционного учета.

Так, летом 2018 г. в законодательство внесли поправки, которые кардинально изменили правила миграционного учета иностранных граждан по их месту пребывания. Если до вступ­ления в силу изменений иностранного гражданина можно было поставить на миграционный учет по адресу компании, в которой он работает, то пос­ле вступления поправок в законную силу иностранный гражданин может быть поставлен на миграционный учет только по месту его фактического места проживания (Федеральный закон от 27.06.2018 № 163-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»»). Это привело к тому, что значительное число иностранных граждан не могли пройти процедуру постановки на миграционный учет. Арендодатели отказывались проводить данную процедуру из-за опасений, что она приведет к тому, что иностранные граждане будут иметь право проживать в принадлежащих им жилых помещениях в течение неограниченного срока.

Указанные поправки были внесены в первую очередь для борьбы с так называемыми «резиновыми офисами». Дело в том, что до внесения изменений организации имели право ставить на миграционный учет иностранных граждан по адресу своего офиса в неограниченном количестве. При этом нередко ни один из иностранцев не являлся их работником.

К сожалению, данные поправки коснулись и компаний, которые добросовестно исполняли свои обязанности и осуществляли миграционный учет по адресу своего офиса только тех иностранных граждан, которые являлись работниками компании.

А в конце октября 2019 г. на рассмотрение Госдумы внесен законопроект (проект № ­818933-7), который призван упростить процедуру постановки на миграционный учет иностранного гра­жданина по месту его пребывания. Данные поправки предусматривают возможность направления уведомления о прибытии иностранного гражданина по месту его пребывания в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг». В ответ на такое уведомление ­МВД будет направлять отрывную часть уведомления о прибытии иностранного гра­жданина, заверенную усиленной квалифицированной электронной подписью, которую нужно будет распечатать и передать иностранному гражданину. Если указанный законопроект будет принят, это действительно упростит процедуру постановки на миграционный учет иностранного гражданина по нескольким факторам:

  • в вопросе экономии времени;

  • в вопросе исключения незаконных требований в виде истребования дополнительных до­кумен­тов, не установленных законом.

Также упомянутый законопроект упрощает процедуру постановку на миграционный учет в тех случаях, когда арендодателями выступают иностранные граждане. Чаще всего такие арендодатели большую часть своего времени находятся за пределами России и не могут осуществить процедуру миграционного учета иностранного гражданина, которому предоставили жилье. Упрощение заключается в том, что при отсутствии арендодателя миграционный учет может быть осуществлен представителем на основании нотариальной доверенности, которая дает ему право предоставлять соответствующее помещение для проживания и исполнять пре­ду­смот­ренные законом обязанности принимающей стороны.

***

Подводя итоги, можно сказать, что в процедуре проведения миграционного учета требуется выработка единого подхода в применении миграционного законодательства. Это позволит избежать конфликтных ситуаций между государственным органом и принимающей стороной, выполняющей свои обязанности. Стоит также отметить, что законодатель старается соблюсти баланс и пытается не только повысить конт­роль за пребыванием иностранных граждан, но и предоставить принимающей стороне возможность выполнять свои обязательства в более упрощенном и удобном виде и исключить неправомерные действия исполнительных органов в сфере миграции как на федеральном уровне, так и на региональном.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *