ГИБДД Беларуси

ГАИ Беларуси и ГИБДД России начали активные действия по взиманию штрафов с нарушителей на автомобилях с иностранными номерными знаками. На выезде из Беларуси в Россию установили стационарный пост ГАИ, где предъявляют все нарушения с камер фиксации скорости, скопившиеся у автомобилистов за последние три месяца, сообщает «АвтоГродно».

Известно, что гости из России и других стран в случае превышения скоростных режимов не получают «письма счастья» с автоматических камер. Особенно активно такой возможностью пользуются автовладельцы в Москве на машинах с номерными знаками Беларуси, так как в столице России плотность камер высока, «письма счастья» приходят не только за превышение скорости, но и за проезд на запрещающие сигналы светофоров. Работа по интеграции баз нарушителей Беларуси, России и Казахстана еще ведется, а пока у границ появились стационарные посты ГАИ.

Как это работает, пояснил пользователь «АвтоГродно» Владимир: «За километр до поста установлена камера, с помощью которой считываются номерные знаки всех проезжающих мимо автомобилей. Если у гостя Беларуси имеются непогашенные штрафы по российским камерам, то срабатывает специальный сигнализатор, сотрудник ГАИ видит фотографию автомобиля и затем останавливает машину».

Пост установили 2 недели назад. С тех пор работа здесь кипит. Автомобилей с российскими «номерами» очень много.

Предположительно при выезде из России аналогичный пост работает возле Смоленска. Там сотрудники ГИБДД также отслеживают штрафы иностранцев и останавливают нарушителей. По предварительной информации российская база «помнит» нарушителей один год.

Очень скоро наступит долгожданная для многих пора года — лето, а с ним школьные каникулы и сезон отпусков. В этот период возникает угроза безопасности самых юных участников дорожного движения.

В целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних Госавтоинспекцией с 25 мая по 5 июня по всей Республики проводится специальное комплексное мероприятие «Внимание — дети!».

Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий являются:

Как рассказала «АиФ» старший инспектор по АиП ОГАИ МОБ Октябрьского РУВД г. Минска Виктория ЦАРУК, сотрудники органов внутренних дел совместно с педагогами проведут профилактические мероприятия с использованием дистанционных технологий, в ходе которых напомнят ребятам основные для них правила безопасного поведения, безукоризненное соблюдение которых позволит избежать травм на дорогах в период летних каникул.

Уважаемые родители, обязательно повторите со своим ребенком основные правила безопасного поведения на дороге, как необходимо вести себя на дворовых территориях, где безопасно играть в мяч, кататься на велосипеде, роликах, самокате и т. д. Несмотря на свои заботы, вечную спешку, необходимо не забывать о своих детях. Повторите со своим ребенком еще раз правила перехода через дорогу, проверьте, правильно ли он их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях.

С наступлением теплых деньков многие жители нашей столицы после окончания трудовой недели все больше будут выезжать за город семьями. Поэтому необходимо помнить о правилах перевозки детей.

Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

  • — детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до 5 лет;
  • — детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от 5 до 12 лет.

При этом ремень безопасности должен фиксировать ребенка правильно, т. е. диагональный ремень должен проходить через плечо и грудную клетку и не соскальзывать на шею.

Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

Запрещается перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла, мопеда.

За неиспользование детских удерживающих устройств в случаях, когда оно обязательно, предусмотрен штраф в размере до 4 базовых величин. В случае повторного такого нарушения в течение года предусмотрен штраф в размере от 2 до 8 базовых величин.

Не забывайте, что правильный пример безопасного поведения на дороге – залог безопасности ваших детей!

Госавтоинспекция напоминает всем водителям о необходимости передвижения в светлое время суток с ВКЛЮЧЕННЫМ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ БЛИЖНИМ СВЕТОМ ФАР ИЛИ ДНЕВНЫМИ ХОДОВЫМИ ОГНЯМИ (при их наличии) в период проведения специального комплексного мероприятия (п.166.9 Правил дорожного движения Республики Беларусь).

Справочник » Штрафы ГАИ в Беларуси

Штрафы ГАИ – это денежные наказания за нарушения, которые связаны с передвижением транспортных средств на дорогах. Система наложения этих санкций описывается в законодательстве РБ. Ежегодно в нашей стране внедряются новые методики обнаружения нарушителей с применением инновационных средств.

Где узнать про штрафы?

Чтобы самостоятельно разобраться в штрафах ГАИ, необходимо изучить всего два документа:

  • ПДД (правила дорожного движения) – этот документ должен стать настольной книгой для каждого водителя;
  • Кодекс РБ об административных правонарушениях – здесь имеются статьи закона, которые относятся к дорожному движению (перечень есть в приложении к ПДД).

Для тех, кто хочет понять, за что предусмотрены штрафы ГАИ, достаточно изучить книжку ПДД.

Кто имеет право оштрафовать?

Если водитель не соблюдает ПДД, то в компетенции сотрудников Госавтоинспекции наложить на него штрафные санкции. Нарушение может фиксироваться как с участием, так и без участия сотрудника (видео- и фотофиксация). Штраф грозит всем участникам движения на дороге, которые причастны к нарушению.

Штрафные санкции ГАИ касаются:

  • водителей транспорта;
  • велосипедистов;
  • лиц, которые управляют гужевыми повозками;
  • всадников и погонщиков скота (эти категории не приравниваются к водителям, но должны подчиняться установленным для них правилам);
  • пассажиров (требования для них минимальны, но штрафы тоже предусмотрены);
  • пешеходов (им грозят штрафы за неправильные действия и создание помех на дороге);
  • лиц, ответственных за недееспособных участников движения (родители несовершеннолетних детей);
  • остальных участников движения (это лица, обязанные следить за техническим состоянием транспорта, который они выпускают на дорогу).

Нарушения, являющиеся основанием для наложения штрафных санкций, связаны:

  • со скоростным режимом;
  • с техническим состоянием и безопасностью транспорта;
  • с остановкой и стоянкой;
  • с экологическим состоянием дорожного полотна и окружающей местности;
  • с пересечением ж/д путей, мостов и других препятствий;
  • прочие нарушения, создающие угрозу для движения на дорогах.

Проверка штрафов видео- и фотофиксации

Вопрос создания в Минске «умного города» рассматривается уже достаточно давно. Это предполагает установку на каждом перекрестке камер слежения, датчиков скорости, особенными светофорами, автоматически изменяемыми дорожными знаками. Эти инновации планируется увязать в единую сеть с обслуживанием в центре автоматического управления.

Сейчас многие автомобильные дороги внутри города и за его пределами снабжены камерами видео и фотофиксации, которые позволяют контролировать скоростной режим и автоматически определять нарушителей без привлечения сотрудников ГАИ. Современное оборудование использует лазерные технологии, которые способны обеспечить максимальную точность замеров скорости и большой охват дороги.

Подробнее → https://www.mvd.gov.by/ru/news/5129

Два варианта установки камер:

  • стационарные – обеспечивают обслуживание определенного участка дорожного полотна и устанавливаются один раз на весь срок эксплуатации;
  • мобильные – отличаются тем, что их можно переносить, поэтому с учетом дорожной обстановки можно поменять местоположение оборудования.

К камерам предъявляются определенные требования, которым они должны соответствовать. В этой связи аппаратура подвергается сертификации и проверке, что фиксируется документально. Данные о том, когда была проведена поверка, содержатся в постановлениях о наложении штрафных санкций за превышение скоростного режима.

Способы назначения и уплаты штрафов

В Беларуси штрафы ГАИ назначаются и уплачиваются двумя способами:

  • На месте, где произошло нарушение. Этот факт фиксируется сотрудником Госавтоинспекции, который и взимает штраф. Нарушитель не возражает с наказанием и сразу же оплачивает штраф. Такой подход распространен при легких нарушениях.
  • На месте нарушения сотрудник ГАИ составляет протокол, забирает у правонарушителя водительское удостоверение. В такой ситуации размер штрафных санкций назначается комиссией. Так рассматриваются тяжкие правонарушения.

При появлении необходимости или желании разобраться со сложившейся на дороге ситуацией, лучший вариант – свериться с ПДД. Поисковые системы могут запутать вас, и привести на страничку о штрафах ГАИ, которые предусмотрены белорусским законодательством, где не всегда есть совпадения в части квалификации и штрафов за нарушения на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *