ПОЛОЖЕНИЕ о Контрольно-ревизионном управлении в сфере развития экономики Федерального казначейства
I. Общие положения
1. Контрольно-ревизионное управление в сфере развития экономики Федерального казначейства (далее – Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федерального казначейства, созданным в целях осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере в области транспорта, дорожного хозяйства, природопользования, агропромышленного комплекса, промышленности, связи, информационных технологий, бюджетных инвестиций и государственных активов.
2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Федерального казначейства и его территориальными органами.
3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами и соглашениями Российской федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минфина России, положением о Федеральном казначействе, актами Федерального казначейства, а также настоящим Положением.
4. Работа Управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника Управления за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
II. Полномочия
5. Управление в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
5.1. проводит плановые и внеплановые ревизии, обследования и проверки, в том числе камеральные, выездные и встречные (далее – контрольные мероприятия), соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств федерального бюджета, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета;
5.2. осуществляет контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями;
5.3. осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, получателями гарантий Правительства Российской Федерации, субсидий из федерального бюджета и бюджетных инвестиций;
5.4. осуществляет контроль за использованием бюджетных средств, полученных из федерального бюджета в качестве межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образованиях, подведомственных им организациях и у иных получателей средств из бюджета;
5.5. осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4-7 части 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5.6. проводит проверки использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
5.7. по поручению руководителя (заместителя руководителя) Федерального казначейства проводит ревизии и проверки соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня;
5.8. осуществляет координацию деятельности территориальных органов Федерального казначейства по проверке соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
5.9. подготавливает централизованные задания о проведении контрольных мероприятий для направления в территориальные органы Федерального казначейства;
5.10. осуществляет в рамках своей компетенции реализацию материалов контрольных мероприятий, а также административные расследования;
5.11. анализирует и докладывает руководству Федерального казначейства о результатах проведенных контрольных мероприятий, в том числе в субъектах Российской Федерации в соответствии с централизованными заданиями Федерального казначейства;
5.12. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе, юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.13. подготавливает предложения о направлении объекту контроля обязательных для рассмотрения представлений и (или) обязательных для исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений;
5.14. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности, в том числе проводит проверки устранения выявленных нарушений;
5.15. подготавливает предложения о направлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
5.16. подготавливает проекты докладов в Министерство финансов Российской Федерации о результатах контрольной работы;
5.17. готовит запросы о предоставлении справок и других документов, необходимых для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, у структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, граждан и организаций;
5.18. запрашивает и получает от территориальных органов Федерального казначейства сведения и документы, относящиеся к компетенции Управления;
5.19. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
5.20. принимает участие в совещаниях при обсуждении вопросов, имеющих отношение к деятельности Управления;
5.21. осуществляет совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства мероприятия по внедрению прикладного программного обеспечения и технологических регламентов работы центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства;
5.22. участвует в рассмотрении и подготовке предложений и замечаний по проектам нормативных правовых актов и других документов, поступивших в Федеральное казначейство, а также вносит предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе по результатам проведенных контрольных мероприятий;
5.23. участвует в разработке планов и показателей деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов, отчетов о результатах их выполнения;
5.24. осуществляет мониторинг контрольной работы Управления;
5.25. готовит по результатам мониторинга контрольной работы информацию и аналитические материалы руководству Федерального казначейства, а также другим должностным лицам;
5.26. готовит предложения по формированию плана закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Федерального казначейства;
5.27. осуществляет подготовку предложений для разработки информационных технологий и систем, необходимых для реализации полномочий Управления;
5.28. участвует совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства в разработке предложений по совершенствованию практики применения нормативных правовых актов;
5.29. участвует в пределах своей компетенции в осуществлении возврата (возмещения) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет;
5.30. обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке предложений по повышению квалификации сотрудников Управления;
5.31. участвует в установленном порядке в совещаниях по вопросам, относящимся к компетенции Управления, инициирует в случае необходимости привлечение для участия в них сотрудников структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства и его территориальных органов;
5.32. направляет предложения руководству Федерального казначейства о привлечении в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научных и иных организаций, а также ученых и специалистов;
5.33. обеспечивает соответствующий режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной информации;
5.34. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по делопроизводству, учету и использованию служебных документов, образующихся в процессе деятельности Управления, комплектованию и подготовке дел для передачи в архив Федерального казначейства;
5.35. подготавливает информацию для размещения на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5.36. осуществляет организацию, а также обеспечивает мероприятия по гражданской обороне в Управлении;
5.37. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные приказами Федерального казначейства.
III. Организация деятельности Управления
6. Управление подчиняется заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления.
Структура и численность Управления определяется штатным расписанием Федерального казначейства.
7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Федерального казначейства.
Начальник Управления:
7.1. руководит деятельностью Управления и организует его работу в рамках возложенных на Управление задач и функций;
7.2. распределяет обязанности между заместителями начальника Управления;
7.3. представляет заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Управлении;
7.4. вносит на рассмотрение заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, предложения о поощрении сотрудников Управления, а также о применении к ним дисциплинарных взысканий;
7.5. участвует в установленном порядке в совещаниях, проводимых руководством Федерального казначейства;
7.6. формирует текущие и стратегические планы работ и показатели деятельности Управления;
7.7. организует рассмотрение в Управлении запросов организаций и обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает меры по своевременному и правильному их разрешению.
8. Начальник и другие сотрудники Управления несут персональную ответственность за визируемые и подписываемые документы.
9. Начальник Управления и каждый сотрудник Управления несут ответственность за разглашение государственной тайны и сведений конфиденциального характера, ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.
10. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Управление полномочий несет начальник Управления.
11. Ответственность сотрудников Управления устанавливается должностными регламентами.
Каждый сотрудник Управления несет ответственность за качество и своевременное выполнение задач, возложенных лично на него.
12. Возложение на Управление функций, не относящихся к его компетенции, не допускается.
13. Начальник Управления по мере необходимости вносит предложения заместителю руководителя Федерального казначейства, курирующему и контролирующему деятельность Управления, об изменении и дополнении настоящего Положения.
Главное контрольное управление
Является самостоятельным структурным подразделением Управления делами Президента Российской Федерации.
Основными задачами Главного контрольного управления являются:
- обеспечение ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
- обеспечение выполнения мероприятий, связанных с мобилизационной готовностью, гражданской обороной и защитой от чрезвычайных ситуаций в Управлении делами Президента Российской Федерации и подведомственных организациях;
- обеспечение Управляющего делами Президента Российской Федерации информацией, относящейся к вопросам экономической безопасности, необходимой для принятия соответствующих решений;
- обеспечение проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации заказчиков;
- обеспечение внутреннего финансового аудита администраторов доходов федерального бюджета.
Главное контрольное управление осуществляет следующие полномочия:
- организует и проводит ревизии и иные проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации организаций и аудиторские проверки администраторов доходов федерального бюджета;
- организует и проводит ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных Управлению делами заказчиков;
- организует и проводит в соответствии с поручениями Управляющего делами Президента Российской Федерации проверки в подразделениях Управления делами Президента Российской Федерации, а также в организациях, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации;
- осуществляет контроль за выполнением решений Управления делами Президента Российской Федерации по результатам ревизий и проверок;
- готовит проекты приказов, распоряжений и других документов Управления делами Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
- осуществляет контроль исполнения приказов, распоряжений и других актов Управления делами Президента Российской Федерации по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществляет контроль за организацией и ведением учёта и отчётности в подведомственных организациях в ходе проведения ревизий и проверок;
- осуществляет координацию и контроль выполнения мероприятий, связанных с мобилизационной готовностью, гражданской обороной и защитой от чрезвычайных ситуаций в подразделениях Управления делами Президента Российской Федерации и подведомственных организациях;
- взаимодействует по согласованию с Управляющим делами Президента Российской Федерации с правоохранительными органами и спецслужбами Российской Федерации;
- организует выполнение поручений Президента Российской Федерации по отдельным вопросам обеспечения государственной и общественной безопасности;
- осуществляет в установленном порядке подготовку и согласование законопроектов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- осуществляет другие полномочия, установленные приказами и распоряжениями Управления делами Президента Российской Федерации, а также поручениями Управляющего делами Президента Российской Федерации.
Главное контрольное управление в целях реализации своих полномочий имеет право:
- осуществлять сбор, накопление и анализ сведений по вопросам экономической безопасности деятельности Управления делами Президента Российской Федерации и подведомственных организаций;
- направлять организациям предложения и заключения по результатам ревизий и проверок с предписанием об устранении выявленных нарушений, а, при необходимости, о проведении разбирательств и привлечении к ответственности виновных должностных лиц;
- направлять в правоохранительные органы по решению Управляющего делами Президента Российской Федерации материалы ревизий и проверок по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;
- рассматривать по решению Управляющего делами Президента Российской Федерации обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Главного контрольного управления;
- организовывать и проводить в установленном порядке совещания по вопросам, относящимся к компетенции Главного контрольного управления, в том числе с участием представителей государственных органов и организаций, привлекать в установленном порядке для участия в них представителей подразделений Управления делами Президента Российской Федерации и подведомственных организаций;
- имеет иные права, предусмотренные положением о Главном управлении, утвержденным Управлением делами Президента Российской Федерации.
Начальник Главного контрольного управления: Титова Татьяна Анатольевна
Контрольно-ревизионное управление при Президенте РФ проводит в Эвенкии проверку деятельности исполнительной власти
Красноярск, 26 января 2004, 14:51 — REGNUM Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе администрации Эвенкийского АО, контрольно-ревизионное управление при Президенте Российской Федерации проводит в Туре плановую проверку выполнения федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Эвенкийского АО федерального закона «Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера». Проверка была организована в связи с поручением руководства администрации Президента РФ и имеет своей целью проинформировать главу государства о состоянии дел на российском Севере. Помимо Эвенкии, аналогичные проверки одновременно проводятся контрольно-ревизионным управлением и в других северных субъектах Федерации.
В администрации Эвенкийского автономного округа состоялось заседание с участием представителей контрольно-ревизионного управления и глав управлений администрации ЭАО. В рамках заседания представители КРУ ознакомили собравшихся с основными целями и задачами проверки, а так же наметили план своей работы в округе.
Столь масштабная проверка впервые осуществляется в Эвенкийском автономном округе, и в ходе ее проведения сотрудниками КРУ будет дана объективная оценка деятельности каждого управлении администрации ЭАО. Учитывая значимость мероприятия, представители КРУ обратились к руководителям управлений с просьбой оказывать максимальное содействие работе КРУ и оперативно предоставлять необходимую информацию.
Представители контрольно-ревизионного управления сообщили, что плановая проверка деятельности исполнительной власти в Эвенкийском автономном округе продлится в течение двух недель. После этого полученные данные будут переданы для ознакомления в администрацию Президента РФ. На основании представленных всеми северными территориями документов, будет решаться вопрос о необходимости доработки федерального законодательства, касающегося развития Севера.