Государственная программа приватизации 1992

Прогнозный план приватизации

Прогнозный план составляется в соответствии с посланием президента РФ.

Документ должен разрабатываться в соответствии с правилами, отвечать целям и решать задачи приватизации муниципального и госимущества.

Отвечая на вопрос необходим ли подобный документ, можно с уверенностью сказать, что без прогнозного плана провести процедуру приватизации будет сложно.

Основные правила прогноза

Прогнозный план будет считаться действительным, если в него будет включена следующая информация:

  • о федеральных госпредприятиях (унитарных), сокращенно — ФГУП;
  • об акциях акционерных обществ, находящихся в госсобственности;
  • сведения о госимуществе, подлежащем передаче в частные руки.

В документе обязательно должна быть характеристика госимущества, которое планируется реализовать. В план включается информация о сроках проведения приватизации.

По окончании периода, на который был составлен прогнозный план, госорганы представляют отчетность об исполнении.

Цели и задачи

Основными задачами и целями приватизации государственного и муниципального имущества являются:

  1. Пополнение бюджета за счет платежей от передачи права собственности на имущество.
  2. Увеличение эффективности распоряжения и управления муниципальным и госимуществом благодаря тому, что оно будет находиться в частной собственности.
  3. Убыточные предприятия и непрофильные активы являются обузой, передача их в частную собственность значительно снижает нагрузку на бюджет.

План приватизации предполагает поэтапную передачу прав собственности на госимущество в частные руки.

Не могут быть приватизированы объекты, которые имеют стратегическое значение.

Порядок составления

Прогнозный план приватизации составляется в письменном виде непосредственно Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом.

Для обеспечения полноты программы и учета всех нюансов в процессе разработки принимается во внимание инициатива федеральных исполнительных органов. Прогнозный план должен быть составлен в соответствии с существующими правилами.

Субъект планирования

Утверждение проекта прогнозного плана приватизации находится в компетенции Правительства РФ.

На муниципальном уровне подобные документы утверждаются местными органами исполнительной власти.

Подлежащее имущество

Действие Закона № 178—ФЗ распространяется на все экономические и промышленные объекты, за исключением имущества, упомянутого в ст. 3 этого закона.

В части 2 ст. 7 Закона № 178—ФЗ содержится перечень имущества, находящегося в госсобственности, которое подлежит передаче в частные руки:

  • госпредприятия;
  • список акций, принадлежащих государству;
  • процент уставного капитала юрлиц;
  • другие объекты, которые не упоминаются в ст. 3 закона № 178—ФЗ.

Это госимущество включается в программу и если оно по каким—то причинам не реализуется в соответствии с прогнозным планом, то может включаться в план на следующий период.

Можно ли признать договор приватизации недействительным?

Что дает приватизация земельного участка? .

Запрещена приватизация госимущества с применением Закона № 178—ФЗ:

  • земельного участка (исключение составляет земля, находящаяся под домами в городе или на территории сельского поселения);
  • природных и сырьевых ресурсов;
  • объектов, которые включены в госрезерв;
  • стратегических и представляющих историко—культурную ценность активов;
  • жилых объектов.

Все вышеперечисленные группы не могут быть включены в общий список, их приватизация производится в особом режиме.

С 2019 года появилась возможность приватизации для застройки земли по дачной амнистии.

Оформить участок в собственность можно до 01.03.2018 года.

Срок передачи права собственности на дачные наделы земли от государства частным лицам продлен до 2020 года.

Кем утверждается

Прогнозный план утверждается Правительством РФ каждый год.

Особенности утверждения содержатся в статьях 7 и 8 Закона № 178—ФЗ.

На какой срок

План приватизации утверждается на период от одного года до трех лет.

Решение об утверждении подобного документа обязательно включает ссылку на сроки претворения его в жизнь.

Срок действия прогнозного плана устанавливается органом, который отвечает за разработку и утверждение этого документа.

Вопросы и ответы

Основные вопросы, возникающие при передаче прав собственности на активы, принадлежащие муниципалитету или государству:

  • по каким причинам объект не включается в перечень;
  • возможно ли внесение изменений в прогнозный план;
  • почему прогнозный план приватизации не выполняется.

Почему объект может быть не включен в список

В прогнозный план приватизации включаются исключительно объекты, соответствующие требованиям Закона № 178—ФЗ.

Местные исполнительные органы имеют право самостоятельно составлять перечень реализуемых объектов недвижимости.

Когда возможно внесение изменений

Закон № 178—ФЗ описывает несколько способов приватизации федерального имущества, начало конкретной процедуры определяется решением уполномоченного органа.

Внесение изменений в прогнозный план возможно только до того как будет определен новый владелец.

В случае, когда продажа имущества фактически не была начата, включение в прогнозный план допустимо, с условием утверждения уточнений Правительством РФ.

Какие поправки должны быть внесены в прогнозный план, решают профильные ведомства и министерства, контролирующие использование объектов, относящихся к госимуществу.

Причины невыполнения

Главная причина невыполнения прогнозного плана приватизации муниципального и государственного имущества — отсутствие желающих стать владельцами реализуемых объектов.

Кто имеет право на приватизацию служебной квартиры?

Можно ли оспорить отказ от приватизации квартиры? .

С чего начать приватизацию комнаты в общежитии? .

Некоторые категории имущества неэффективны, что обуславливает поиск покупателей различными способами, в том числе и без установления первоначальной стоимости реализуемых активов.

Вопрос №3: Государственная программа приватизации

Приватизация государственного и муниципального имущества — это возмездное отчуждение находящегося в государственной собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

Закон РФ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ» от 21 июля 1997 года устанавливает организационные и правовые основы преобразования отношений собственности в Российской Федерации посредством приватизации государственного и муниципального имущества в целях повышения эффективности экономики, а также в целях ее социальной ориентации, улучшения платежного баланса Российской Федерации, осуществления протекционизма по отношению к российским товаропроизводителям.

Действие Федерального закона не распространяется на: приватизацию имущества РФ, субъектов РФ или муниципальных образований, находящегося в совместной собственности с физическими и юридическими лицами; восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое было национализировано, конфисковано либо другим способом изъято против воли указанных лиц в государственную или муниципальную собственность; приватизацию земли; приватизацию природных ресурсов; приватизацию государственного и муниципального жилищного фонда; приватизацию государственного резерва; приватизацию государственной и муниципальной собственности, находящейся за пределами территории Российской Федерации; приватизацию объектов социального и культурного назначения, а также объектов историко-культурного наследия и природных объектов; отношения, возникающие при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; случаи выполнения обязательств Российской Федерации по международным договорам, заключенным Российской Федерацией; случаи передачи государственного или муниципального имущества некоммерческим организациям.

Отчуждение указанных выше государственного и муниципального имущества, в том числе земельных участков, составляющих единый имущественный комплекс с объектами приватизации, регулируется другими федеральными законами.

Главным актом, регулирующим процессы приватизации в каждый данный период ее проведения названа Государственная программа приватизации. В ней устанавливаются цели, приоритеты и ограничения при проведении приватизации.

Программа содержит:

перечень объектов государственной собственности, намеченных к приватизации, и обоснование их выбора, а также перечень объектов, приватизация которых запрещена;

требования к местным программам приватизации;

задания органам государственной власти и управления по приватизации;

условия использования иностранных инвестиций;

прогноз поступления средств от приватизации и их направление.

В развитие Государственной программы приватизации принимаются республиканские и местные программы, а также нормативные акты обеспечивающие их выполнение. Эти планы не могут устанавливать дополнительных ограничений приватизации в сравнении с требованиями Государственной программы.

Правительство Российской Федерации ежегодно одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в программу приватизации.

Правительство Российской Федерации ежегодно до 1 апреля текущего года представляет Федеральному Собранию Российской Федерации отчет о реализации программы приватизации за прошедший год.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *