Государственная программа развитие образования

Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы (в новой редакции)

Распоряжением Правительства РФ № 792-р от 15.05.2013 года была утверждена государственная программа «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы (в новой редакции). В этом масштабном (и по объему — 700 страниц, и по содержанию) документе проанализировано состояние российского образования на данный момент; раскрыты цели, задачи, этапы, ожидаемые результаты, основные мероприятия Программы.

Целями Программы являются:

  • обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики;
  • повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.

Задачи Программы:

  1. формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации
  2. развитие инфраструктуры и организационно­-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность услуг дошкольного, общего, дополнительного образования детей
  3. модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленная на всестороннее развитие детей и достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации. Она предусматривает стимулирование качественного труда педагогических работников, внедрение современных стандартов общего образования, обновление содержания, технологий и материальной среды образования, в том числе развитие информационных технологий;
  4. создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия. Реализация задачи предусматривает разработку и внедрение национальной системы оценки качества образования, мониторинговых исследований в образовании, развитие участия в международных сопоставительных исследованиях качества образования и создание инфраструктуры по выработке решений по повышению качества образования на основе результатов участия, расширение участия работодателей и общественности в оценке качества образования.
  5. обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи. Реализация задачи предусматривает поддержку социальной активности молодежи.

Авторы Программы указывают, что принципиальные изменения будут происходить в следующих направлениях:

  • увеличение роли негосударственного сектора в предоставлении услуг дошкольного и дополнительного образования детей;
  • качественное изменение содержания и методов преподавания с акцентом на развитие интереса и активности обучающихся, формирование полноценной системы профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов, опережающее обновление программ обучения математике, технологии, иностранным языкам, социальным наукам;
  • модернизация территориальных сетей социализации на основе интеграции и кооперации организаций различного типа и ведомственной принадлежности;
  • внедрение механизмов выравнивания возможностей детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на получение качественного образования;
  • формирование эффективной системы выявления и поддержки молодых талантов;
  • омоложение и рост профессионального уровня педагогических кадров;
  • формирование демонополизированной и персонифицированной системы повышения квалификации и переподготовки педагогов;
  • поддержка инноваций и инициатив педагогов, профессиональных сообществ, образовательных организаций и их сетей;
  • внедрение новой модели организации и финансирования сектора дополнительного образования и социализации детей;
  • развитие сектора услуг по сопровождению раннего развития детей;
  • существенное повышение масштаба и эффективности использования ресурсов неформального (за рамками организаций дополнительного образования детей) и информального образования (медиасфера, сеть Интернет).

Реализация Программы будет осуществляться в 3 этапа. На 1 этапе — 2013 — 2015 гг — основные мероприятия Программы будут направлены на создание на всех уровнях образования условий для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам. Это позволит стабилизировать ситуацию в системе образования и создать условия для ее устойчивого развития в соответствии с изменяющейся социальной, культурной и технологической средой. Второй этап Программы — 2016 — 2018 гг — ориентирован на полноценное использование созданных условий для обеспечения нового качества и конкурентоспособности российского образования, усиления вклада образования в социально-экономическое развитие страны, а также на распространение лучших практик из регионов-лидеров на все регионы страны. Переход на эффективный контракт с педагогическими работниками, модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации обеспечат на этом этапе качественное обновление педагогического корпуса. На третьем этапе реализации Программы — 2019 — 2020 гг — акцент будет сделан на развитии сферы непрерывного образования, развитии образовательной среды, дальнейшей индивидуализации образовательных программ.

В центре внимания окажется система сервисов дополнительного образования, которая будет обеспечивать охват детей и молодежи программами позитивной социализации, поддерживать их самореализацию. В результате сеть образовательных организаций, федеральные государственные образовательные стандарты, система информационной открытости и оценки учебных достижений будут обеспечивать максимальные возможности для выбора и реализации индивидуальных образовательных траекторий.

Как отмечают разработчики, по ключевым показателям качества образовательных результатов российское образование достигнет уровня ведущих развитых стран, а по отдельным направлениям займет лидирующие позиции.

В рамках Программы выделены подпрограммы:

  • подпрограмма 1 «Развитие профессионального образования»;
  • подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего образования и
  • дополнительного образования детей»;
  • подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и
  • информационной прозрачности системы образования»;
  • подпрограмма 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику»;
  • подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы и прочие мероприятия в области образования».

На реализацию подпрограммы 2 «Общее, дошкольное и дополнительное образование» выделяется более 80 % финансирования Программы развития образования.

Цель подпрограммы: создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей.

Задачи Подпрограммы:

  • формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей;
  • модернизация содержания образования и образовательной среды для обеспечения готовности выпускников общеобразовательных организаций к дальнейшему обучению и деятельности в высокотехнологичной экономике;
  • обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию;
  • создание современной инфраструктуры неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни.

В качестве ожидаемых результатов реализации подпрограммы авторы выделяют следующие:

  • обеспечено выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного и общего образования;
  • семьям, нуждающимся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут предоставлены консультационные услуги;
  • будут ликвидированы очереди в дошкольные образовательные организации;
  • всем детям-инвалидам будут предоставлены возможности освоения образовательных программ общего образования форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования;
  • всем обучающимся независимо от места жительства будет обеспечен доступ к современным условиям обучения;
  • все старшеклассники получат возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения;
  • увеличится охват детей программами дополнительного образования детей;
  • будет сокращен разрыв в качестве образования между наиболее и наименее успешными школами;
  • средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций из всех источников составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике региона;
  • средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций из всех источников составит не менее 100 процентов от средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе;
  • всем педагогам будут обеспечены возможности непрерывного профессионального развития;
  • в общеобразовательных организациях увеличится доля молодых педагогов, имеющих высокие образовательные результаты по итогам обучения в вузе;
  • улучшатся результаты обучающихся в национальных мониторингах (готовности 144 обучающихся к освоению программ начального, основного, среднего общего и профессионального образования; уровня социализации выпускников основных общеобразовательных организаций);
  • будет обеспечено единство образовательного пространства Российской Федерации.

На развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей определяюшее влияние окажут четыре внешних тенденции.

  • Во-первых, при относительной стабильности численности дошкольников будет расти численность детей школьного возраста.
  • Во-вторых, продолжит меняться структура расселения: будут уменьшаться малонаселенные пункты и увеличиваться население городов. При этом будет увеличиваться доля детей трудовых мигрантов.
  • В-третьих, недостаток предложения на рынке труда будет приводить к большей конкуренции за человеческие ресурсы, в том числе — отвлекая педагогические кадры в другие сферы деятельности.
  • В-четвертых, будет радикально меняться среда социализации, создавая как новые социальные, культурные, технологические возможности, так и риски для детей, семей, образовательных организаций.

Авторами раскрыты результаты релизации Программыи для разных категорий получателей (студенты, педагоги, семья, дети и др.).

Результаты для педагогов

Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике региона, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций — не менее 100 процентов к средней заработной плате в общем образовании региона.

Повысится привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров.

Существенно обновится педагогический корпус общего образования, повысится уровень подготовки педагогов. Молодые специалисты в течение первого года работы будут получать поддержку более опытных педагогов в режиме педагогической интернатуры. Их заработная плата будет конкурентоспособна на региональном рынке труда.

Преподаватели вузов, активно занимающиеся исследованиями и разработками, обеспечивающие высокое качество образования, будут получать зарплату, позволяющую сосредоточиться на одном месте работы и работать с полной отдачей. Повысится эффективность конкурсных механизмов замещения должностей доцентов и профессоров, которые, с одной стороны, повысят требования к претендентам на эти позиции, а с другой стороны, заставят вузы конкурировать за лучших преподавателей, предлагая им привлекательные условия работы.

В профессиональном сообществе будут действовать эффективные институты самоуправления, расширятся возможности участия работников в управлении образовательными организациями.

Национальные исследовательские и федеральные университеты наряду с вузами-лидерами региональных систем профессионального образования станут реальной базой для развития системы непрерывного образования и повышения квалификации педагогических работников.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642 (ред. от 29.03.2019) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.04.2019) Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.2018 N 187, от 30.03.2018 N 354, от 26.04.2018 N 507, от 11.09.2018 N 1083, от 04.10.2018 N 1192, от 19.12.2018 N 1595, от 22.01.2019 N 23, от 29.03.2019 N 368, от 29.03.2019 N 373)

  • Паспорт государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
  • Приложение N 1. Структура государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2019 — 2025 годы
  • Приложение N 2. Перечень соисполнителей и участников государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
  • Приложение N 3. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
  • Приложение N 4. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
  • Приложение N 5. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Образование», в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
  • Приложение N 6. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
  • Приложение N 7. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
  • Приложение N 8. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, на реализацию мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
  • Приложение N 9. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
  • Приложение N 10. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию инфраструктуры общего образования в отдельных субъектах Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
  • Приложение N 11. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены на Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
  • Приложение N 12. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены на Развитие кадрового потенциала педагогов по вопросам изучения русского языка, в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
  • Приложение N 13. Правила предоставления из федерального бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
  • Приложение N 13(1). Правила предоставления грантов из федерального бюджета в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации отдельных мероприятий национального проекта «Образование» и национальной программы «Цифровая экономика» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
  • Приложение N 14. Правила предоставления и распределения в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление ими субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов
  • Приложение N 14(1). Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования
  • Приложение N 14(2). Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
  • Приложение N 15. Перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, включаемых (подлежащих включению) в федеральную адресную инвестиционную программу, в государственной программе Российской Федерации «Развитие образования»
  • Приложение N 15(1). Перечень объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включенных в мероприятие «Восполнение дефицита мест в общежитиях для иногородних студентов», по которым в соответствии с пунктом 4 положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета», в 2018 году восстановлены бюджетные инвестиции, осуществленные в 2017 году, но не освоенные по состоянию на 31 декабря 2017 г. — Утратило силу
  • Приложение N 16. Методика детализации мероприятия, включенного в приложение N 15 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования»
  • Приложение N 17. Перечень целевых показателей (индикаторов), интегрируемых в пилотные государственные программы федеральных целевых программ (до утверждения проектов (программ) и (или) ведомственных целевых программ, в рамках которых предусматривается реализация мероприятий завершенных федеральных целевых программ). — Утратило силу
  • Приложение N 18. Сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий по направлениям (подпрограммам) государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2019 — 2021 годы
  • Приложение N 19. Перечень прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, финансовое обеспечение которых осуществлялось в рамках интегрируемых федеральных целевых программ, за счет средств федерального бюджета
  • Приложение N 20. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Бурятия, Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Чеченской Республики на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации 3-й смены обучения и формирования условий для получения качественного общего образования до 2025 года, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
  • Приложение N 21. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на Развитие сети общеобразовательных организаций в сельской местности в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»

Открыть полный текст документа

Государственная программа Российской Федерации Развитие образования на 2013 — 2020 годы

Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 N 2148-р <Об утверждении государственной программы Российской Федерации Развитие образования на 2013 — 2020 годы> Документ утратил силу
1HQQESHpv9LE

  • Главное меню
    • Распоряжение
    • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы
      • Паспорт государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы
      • I. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
        • I.1. Общая характеристика сферы реализации Программы
          • Качество: дошкольное, дополнительное и общее образование
          • Качество: профессиональное образование
          • Кадры системы образования
          • Финансовое обеспечение образования
          • Инфраструктура системы образования
          • Институциональные и структурные реформы
          • Сфера государственной молодежной политики
        • I.2. Прогноз развития сферы образования на период до 2020 года
          • Профессиональное и дополнительное профессиональное образование
          • Общее, дошкольное и дополнительное образование
      • II. Приоритеты государственной политики в сфере образования на период до 2020 года, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
        • II.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы
        • II.2. Цели, задачи и инструменты Программы
        • II.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы
          • Системные результаты
          • Результаты для детей и семей
          • Результаты для студентов
          • Результаты для общества и работодателей
          • Результаты для педагогов
          • Результаты в сфере молодежной политики
          • Целевые показатели (индикаторы) Программы
        • II.4. Сроки и этапы реализации Программы
      • III. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы
      • IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования в рамках Программы
      • V. Описание мер правового регулирования в рамках Программы
      • VI. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Программы (при оказании федеральными государственными учреждениями государственных услуг (работ))
      • VII. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
      • VIII. Информация об участии государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов в реализации Программы
      • IX. Обоснование выделения подпрограмм и включения в состав Программы реализуемых федеральных целевых программ
      • X. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
        • Подходы к оцениванию объемов финансового обеспечения Программы
        • Финансовое обеспечение мероприятий Программы
      • XI. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками ее реализации
      • XII. Методика оценки эффективности Программы
      • XIII. Подпрограммы государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и федеральные целевые программы (паспорта федеральных целевых программ)
        • Подпрограмма 1 «Развитие профессионального образования»
          • Паспорт подпрограммы 1 «Развитие профессионального образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы
          • 1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 «Развитие профессионального образования», описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
          • 1.2. Приоритеты государственной политики в сфере профессионального образования на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 1 «Развитие профессионального образования»
            • Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 1
          • 1.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1 «Развитие профессионального образования»
          • 1.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 «Развитие профессионального образования»
            • Основное мероприятие 1.1 подпрограммы 1
            • Основное мероприятие 1.2 подпрограммы 1
            • Основное мероприятие 1.3 подпрограммы 1
            • Основное мероприятие 1.4 подпрограммы 1
            • Основное мероприятие 1.5 подпрограммы 1
            • Основное мероприятие 1.6 подпрограммы 1
            • Основное мероприятие 1.7 подпрограммы 1
            • Основное мероприятие 1.8 подпрограммы 1
            • Основное мероприятие 1.9 подпрограммы 1
            • Основное мероприятие 1.10 подпрограммы 1
            • Основное мероприятие 1.11 подпрограммы 1
            • Основное мероприятие 1.12 подпрограммы 1
          • 1.5. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы 1 «Развитие профессионального образования»
          • 1.6. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 1 «Развитие профессионального образования»
          • 1.7. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 1 «Развитие профессионального образования»
          • 1.8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1 «Развитие профессионального образования»
          • 1.9. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 1 «Развитие профессионального образования»
        • Подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»
          • Паспорт подпрограммы 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы
          • 2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей», описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
          • 2.2. Приоритеты государственной политики в сфере дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»
            • Цели и задачи подпрограммы 2
            • Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 2
          • 2.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»
          • 2.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей» Программы Российской Федерации «Развитие образования»
            • Основное мероприятие 2.1 подпрограммы 2
            • Основное мероприятие 2.2 подпрограммы 2
            • Основное мероприятие 2.3 подпрограммы 2
            • Основное мероприятие 2.4 подпрограммы 2
            • Основное мероприятие 2.5 подпрограммы 2
            • Основное мероприятие 2.6 подпрограммы 2
            • Основное мероприятие 2.7 подпрограммы 2
            • Основное мероприятие 2.8 подпрограммы 2
            • Основное мероприятие 2.9 подпрограммы 2
          • 2.5. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»
          • 2.6. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»
          • 2.7. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»
          • 2.8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»
          • 2.9. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»
        • Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»
          • Паспорт подпрограммы 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы
          • 3.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования», описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
          • 3.2. Приоритеты государственной политики в сфере оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»
            • Цель и задачи подпрограммы 3
            • Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 3
          • 3.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»
          • 3.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» Программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы
            • Основное мероприятие 3.1 подпрограммы 3
            • Основное мероприятие 3.2 подпрограммы 3
            • Основное мероприятие 3.3 подпрограммы 3
            • Основное мероприятие 3.4 подпрограммы 3
            • Основное мероприятие 3.5 подпрограммы 3
            • Основное мероприятие 3.6 подпрограммы 3
          • 3.5. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»
          • 3.6. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы
          • 3.7. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации
          • 3.8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»
          • 3.9. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»
        • Подпрограмма 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику»
          • Паспорт подпрограммы 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы
          • 4.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику», описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
          • 4.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику»
            • Цели и задачи подпрограммы 4
            • Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 4
          • 4.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику»
          • 4.4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику»
            • Основное мероприятие 4.1 подпрограммы 4
            • Основное мероприятие 4.2 подпрограммы 4
            • Основное мероприятие 4.3 подпрограммы 4
          • 4.5. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику»
          • 4.6. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы в рамках подпрограммы 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику»
          • 4.7. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику»
          • 4.8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику»
          • 4.9. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику»
        • Подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы и прочие мероприятия в области образования»
          • Паспорт подпрограммы 5 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы и прочие мероприятия в области образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы
          • 5.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы и прочие мероприятия в области образования», описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
          • 5.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы на период до 2020 года, цели, задачи, показатели (индикаторы) и результаты реализации подпрограммы 5 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы и прочие мероприятия в области образования»
            • Цель и задачи подпрограммы 5
            • Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы 5
          • 5.3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 5 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы и прочие мероприятия в области образования»
          • 5.4. Характеристика и основных мероприятий подпрограммы 5 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы и прочие мероприятия в области образования»
            • Основное мероприятие 5.1 подпрограммы 5
            • Основное мероприятие 5.2 подпрограммы 5
            • Основное мероприятие 5.3 подпрограммы 5
            • Основное мероприятие 5.4 подпрограммы 5
            • Основное мероприятие 5.5 подпрограммы 5
            • Основное мероприятие 5.6 подпрограммы 5
            • Основное мероприятие 5.7 подпрограммы 5
          • 5.5. Характеристика мер правового регулирования в рамках подпрограммы 5 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы и прочие мероприятия в области образования»
          • 5.6. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы 5 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы и прочие мероприятия в области образования»
          • 5.7. Характеристика основных мероприятий, реализуемых субъектами Российской Федерации в случае их участия в разработке и реализации подпрограммы 5 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы и прочие мероприятия в области образования»
          • 5.8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 5 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы и прочие мероприятия в области образования»
          • 5.9. Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы 5 «Обеспечение реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы и прочие мероприятия в области образования»
        • Федеральная целевая программа «Русский язык» на 2011 — 2015 годы
          • Паспорт федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011 — 2015 годы
        • Федеральная целевая программа развития образования на 2011 — 2015 годы
          • Паспорт Федеральной целевой программы развития образования на 2011 — 2015 годы
      • Приложение N 1. Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы, ее подпрограмм, федеральных целевых программ, подпрограмм федеральных целевых программ и их значениях
        • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы
        • Подпрограмма 1 «Развитие профессионального образования»
        • Подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»
        • Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»
        • Подпрограмма 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику»
        • Подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы и прочие мероприятия в области образования»
        • Федеральная целевая программа «Русский язык » на 2011 — 2015 годы
        • Федеральная целевая программа развития образования на 2011 — 2015 годы
      • Приложение N 2. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы
        • Подпрограмма 1 «Развитие профессионального образования»
        • Подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»
        • Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»
        • Подпрограмма 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику»
        • Подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы и прочие мероприятия в области образования»
      • Приложение N 3. Оценка применения мер государственного регулирования
      • Приложение N 4. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы
        • Подпрограмма 1 «Развитие профессионального образования»
          • Основное мероприятие 1.1 «Реализация образовательных программ высшего образования на основе государственного задания с учетом выхода на эффективный контракт с научно-педагогическими работниками, а также с учетом введения прикладного бакалавриата и с учетом повышенного норматива для ведущих вузов и капиталоемких направлений подготовки»
          • Основное мероприятие 1.2 «Реализация образовательных программ среднего профессионального образования и профессионального обучения на основе государственного задания с учетом выхода на эффективный контракт с педагогическими работниками, а также с учетом введения прикладного бакалавриата, модульных и кратких программ освоения прикладных квалификаций»
          • Основное мероприятие 1.4 «Формирование современной структуры сети образовательных организаций профессионального образования, отражающей изменения в потребностях экономики и запросах населения и поддерживающей единое образовательное пространство»
          • Основное мероприятие 1.5 «Повышение качества профессионального образования, в том числе через поддержку интернационализации, а также программ развития вузов»
          • Основное мероприятие 1.6 «Модернизация образовательных программ профессионального образования с использованием новых технологий, обеспечивающая гибкость и индивидуализацию процесса обучения»
          • Основное мероприятие 1.11 «Обеспечение социальной поддержки обучающихся на программах профессионального образования»
        • Подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»
          • Основное мероприятие 2.1 «Развитие дошкольного образования»
          • Основное мероприятие 2.2 «Развитие общего образования»
          • Основное мероприятие 2.4 «Выявление и поддержка одаренных детей и молодежи»
          • Основное мероприятие 2.7 «Развитие кадрового потенциала системы дошкольного, общего и дополнительного образования детей»
        • Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»
          • Основное мероприятие 3.1 «Обеспечение деятельности Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки»
          • Основное мероприятие 3.2 «Формирование и развитие общероссийской системы оценки качества образования»
          • Основное мероприятие 3.3 «Развитие механизмов обратной связи и поддержки потребителя в образовании как части национальной системы оценки качества образования»
          • Основное мероприятие 3.5 «Создание системы мониторингов в области образования и социализации, развитие единой унифицированной системы статистики образования»
          • Основное мероприятие 3.6 «Развитие институтов общественного участия в управлении качеством образования»
        • Подпрограмма 4 «Вовлечение молодежи в социальную практику»
          • Основное мероприятие 4.1 «Реализация комплекса мер по созданию условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи»
          • Основное мероприятие 4.2 «Обеспечение проведения мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации»
          • Основное мероприятие 4.3 «Совершенствование деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росмолодежи»
        • Подпрограмма 5 «Сопровождение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы и прочие мероприятия в области образования»
          • Основное мероприятие 5.2 «Научно-методическое и организационно-аналитическое сопровождение государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы»
      • Приложение N 5. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг федеральными государственными учреждениями по государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы
      • Приложение N 6. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы
      • Приложение N 7. Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и юридических лиц на реализацию целей государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы
      • Приложение N 8. Сведения о показателях государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы, включенных в Федеральный план статистических работ
        • Показатель 1 «Удельный вес населения в возрасте 5 — 18 лет, охваченного образованием, в общей численности населения в возрасте 5 — 18 лет»
        • Показатель 5 «Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности»
        • Показатель 6 «Охват населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 — 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы»
        • Показатель 1.5 «Отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования к средней заработной плате в соответствующем регионе»
        • Показатель N 1.9 «Удельный вес численности иностранных студентов в общей численности студентов образовательных организаций высшего образования»
        • Показатель 1.10 «Обеспеченность студентов общежитиями (удельный вес студентов, проживающих в общежитиях, в общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях): государственные (муниципальные) образовательные организации среднего профессионального образования; государственные (муниципальные) образовательные организации высшего образования)
        • Показатель 2.4 «Охват детей в возрасте 5 — 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 — 18 лет)»
      • Приложение N 9. План реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы
      • Приложение N 10. Расчеты по бюджетным ассигнованиям федерального бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств, объемов субвенций из федерального бюджета и выплат, осуществляемых за счет средств федерального бюджета государственными внебюджетными фондами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан по государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы
        • Публичные нормативные обязательства
        • Ассигнования, приравненные к публичным нормативным обязательствам
      • Приложение N 10а. Оценка расходов по государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы, рассчитанных на основании планового метода
        • 1. Федеральные целевые программы
        • 2. Расходы федеральной адресной инвестиционной программы, не включенные в федеральные целевые программы
        • 3. Прочие расходы, рассчитанные на основании планового метода
      • Приложение N 11. Аналитическое распределение средств, не включенных в состав государственных программ, по государственным программам Российской Федерации
      • Приложение N 12. Аналитическое распределение средств подпрограммы 5 «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы и прочие мероприятия в области образования» по подпрограммам и ведомственным целевым программам
      • Приложение N 13. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на показатели (индикаторы) государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы (подпрограммы)
        • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы
        • Подпрограмма 1 «Развитие профессионального образования»
        • Подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»
        • Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования»
        • Подпрограмма 5 «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы и прочие мероприятия в области образования»
      • Приложение N 14. Оценка степени влияния выделения дополнительных объемов ресурсов на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы
        • Подпрограмма 1 «Развитие профессионального образования»
        • Подпрограмма 2 «Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей»
        • Таблица 1. Ориентировочное распределение в 2016 — 2020 годах федеральных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы в разрезе подпрограмм
      • Приложение N 15. Финансово-экономическое обоснование дополнительных расходов на 2014 — 2015 годы государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы
      • Приложение N 16. Оценка планируемой эффективности государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»
        • Таблица 1
        • Таблица 2
      • Приложение N 17. Финансовое обеспечение основных мероприятий, федеральных целевых программ иных государственных программ, оказывающих влияние на достижение целей и решение задач государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 — 2020 годы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *