Государственный баланс полезных ископаемых

ОТДЕЛ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БАЛАНСА ЗАПАСОВ ТВЕРДЫХ ГОРЮЧИХ ИСКОПАЕМЫХ (ОГБЗ-ТГИ)

Государственный баланс полезных ископаемых полно и достоверно отражает количество, качество и движение запасов, их размещение степень промышленного освоения, добычу, потери, обеспеченность промышленности разведанными запасами.

В издаваемых выпусках и отчетных балансах :

  • отражается состояние и движение разведанных в недрах запасов и полезных ископаемых

  • дается их количественная и качественная характеристика, приводятся основные результаты геологоразведочных работ и технико-экономические показатели добывающих предприятий и обогатительных фабрик, данные о ресурсном потенциале

Схема-технология составления Государственного баланса полезных ископаемых

Государственный баланс является единственным официальным документом, обеспечивает высокую достоверность отражаемых сведений и оперативность их представления заинтересованным министерствам, ведомствам, предприятиям, ведомствам, предприятиям и организациям, что позволяет вести мониторинг запасов полезных ископаемых.

Отдел подготовки Государственного баланса запасов твердых горючих ископаемых (ОГБЗ-ТГИ) является структурным подразделением ФГУ НПП «Росгеолфонд» и осуществляет свою деятельность в целях обеспечения Правительства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федерального агентства по недропользованию, других ведомств и организаций информацией о состоянии минерально-сырьевой базы угля, горючих сланцев, торфа и сапропеля.

Основные направления и задачами отдела

  • учет запасов и прогнозных ресурсов угля, горючих сланцев и торфа;
  • учет месторождений и проявлений угля, горючих сланцев, торфа и сапропеля;
  • анализ и обработка территориальной и ведомственной отчетной документации, в т.ч. отчетов организаций и предприятий по форме № 5-гр;
  • составление аналитических информационно-справочных материалов по геологическому изучению и использованию недр по углю, горючим сланцам, торфу и сапропелю.

ОГБЗ-ТГИ ежегодно составляет Государственный баланс запасов:

  • Выпуск 92. Сланцы горючие;
  • Выпуск 91. Уголь.
    • Том 1. Сводные данные;
    • Том 2. Центральный федеральный округ. Тверская, Смоленская, Калужская, Тульская, Рязанская области;
    • Том 3. Северо-Западный федеральный округ. Ненецкий АО, Республика Коми;
    • Том 4. Южный федеральный округ. Ростовская область, Карачаево-Черкесская Республика;
    • Том 5. Приволжский федеральный округ. Пермская область, Республика Башкортостан, Оренбургская область;
    • Том 6. Уральский федеральный округ. Ханты-Мансийский АО, Свердловская и Челябинская области;
    • Том 7. Сибирский федеральный округ.
      • Часть 1. Новосибирская и Кемеровская области, Алтайский край, Республика Алтай;
      • Часть 2. Таймырский АО, Красноярский край, Эвенкийский АО, Республики Хакасия и Тыва, Иркутская область, Усть-Ордынский Бурятский АО, Республика Бурятия, Читинская область, Агинский Бурятский АО;
    • Том 8. Дальневосточный федеральный округ. Республика Саха (Якутия), Магаданская область, Чукотский АО, Камчатская область, Корякский АО, Амурская область, Хабаровский край, Еврейская АО, Приморский край, Са-халинская область.

  • Выпуск 96. Торф. Сводные данные.
  • В 1998-2000 гг. отделом был составлен уникальный справочник «Сапропелевые ресурсы России» (сводный том и тома по субъектам РФ), содержащий сведения по более чем 10000 месторождений и проявлений сапропеля, который имеется в наличии. Преды-дущий подобный справочник был составлен Институтом «Гипроторфразведка» в 1964 г., в котором обобщены данные лишь по 578 месторождениям сапропеля.

    АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БАЛАНСА ЗАПАСОЛВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

    Назначение и цель работ:

    Автоматизированный учет полезных ископаемых, составление и подготовка к изданию Государственного баланса запасов полезных ископаемых.

    Функции системы:

    • Формирование и ведение баз данных запасов полезных ископаемых России;
    • Технологическое обеспечение основных процессов выпуска Государственного баланса запасов полезных ископаемых;
    • Оперативное обеспечение информацией всех органов государственной и исполнительной власти о состоянии и движении разведанных запасов о результатах геологоразведочных работ и технико-экономических показателях добывающих предприятий, о ресурсном потенциале территорий, мониторинг запасов полезных ископаемых;
    • Подготовка аналитических и статистических данных для принятия управленческих решений;
    • Организация и ведение единых словарей;
    • Обеспечение взаимосвязей с данными паспортов ГКМ и лицензионных соглашений.

    Входная информация: составление балансов осуществляется на основе данных государственной отчетности предприятий, о состоянии и ежегодном изменении запасов. Государственная отчетность о состоянии и изменении запасов полезных ископаемых и их использовании представляется пользователями недр по формам государственного федерального статистического наблюдения 5-гр., 6-гр., 70-тп., 71-тп. и др.

    Выходная информация: Государственный баланс запасов полезных ископаемых, нерегламентированная отчетность в виде справок по запросам.

    Система разрабатывается и ведется с 1990 года.

    Ежегодно Росгеолфондом совместно с ТГФ подготавливаются 90 выпусков баланса запасов по 135 видам минерального сырья.

    В своей работе ОГБЗ-ТГИ руководствуется следующими основными документами:

    Государственный баланс запасов (ГБЗ) угля, горючих сланцев и торфа распространяется согласно разнарядке на рассылку томов и частей, которая составляется Росгеолфондом и утверждается Федеральным агентством по недропользованию. Ведомства и организации, не включенные в список, могут получить ГБЗ согласно их заявкам и разрешению Федерального агентства..

    По вопросам предоставления информации в отношении ГБЗ и упомянутого справочника можно обращаться к Трушину Василию Николаевичу тел. (499) 259-40-36;

    по вопросам составления аналитических справок — к И.O. начальника ОГБЗ-ТГИ Рябкову Александру Борисовичу тел. (499) 259-66-24 или непосредственно в отдел тел. (499) 259-66-15.

    Государственный баланс запасов полезных ископаемых: понятие и принципы ведения

    Вопросы1. Формирование и развитие горного права Российской империи XVII- начала XX вв.: основные элементы и принципы нормативно — правового регулированияГорное право периода Российской Империи (1700-1917гг).Горное право СССР и РСФСР (1920-1992гг)Современное законодательство о недрах (начиная с 1992г)Горное право периода Российской Империи (1700-1917гг).2. Горное право СССР: общая характеристика3. Современное законодательство о недрах: основные этапы развития и их характеристика4. Предмет, метод горного права, понятие «недра» в российском и зарубежном законодательства, различия в правовом понятии, соотношение понятий «горное право» и «законодательство о недрах»5. Соотношение законодательства о недрах с другими отраслями законодательства6. Субъекты и объекты правового регулирования отношений недропользования7. Собственность на недра в Российской Федерации8. Система нормативных правовых актов, регулирующих отношения недропользования в рф на федеральном уровне и уровне субъектов рф.9. Государственное регулирование и управление отношениями недропользования10. Принцип совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сфере недропользования: тенденции развития и реализация11. Основные полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере недропользования и их реализация12. Основные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере недропользования и их реализация13. Система и структура органов исполнительной власти Российской Федерации, регулирующих отношения недропользования, основные полномочия и принципы взаимодействия14. Основные полномочия Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) в области регулирования отношений недропользования15. Основные полномочия Федерального агентства по недропользованию (Роснедра) в сфере недропользования16. Основные полномочия Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов (Росприроднадзор) в области регулирования отношений недропользования17 . Основные полномочия Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в области регулирования отношений недропользования18 . Государственная система лицензирования: принципы функционирования и основные элементы19 . Лицензия на пользование недрами и её содержание20. Внесение изменений в лицензии на пользование недрами: основания и процедура21. Государственный баланс запасов полезных ископаемых: понятие и принципы ведения22 . Государственный кадастр месторождений и проявлений полезных ископаемых: понятие и принципы ведения23. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых: понятие, цели проведения24. Понятие геологической информации о недрах, права на геологическую информацию25. Участки недр, предоставляемые в пользование. Категории участков недр. Правовой статус горного и геологического отвода26. Участки недр федерального значения: понятие, особенности представления и пользования27. Особенности недропользования на участках недр федерального значения, расположенных на континентальном шельфе Российской Федерации, или участках недр, содержащих газ28. Особенности установления факта открытия месторождения полезных ископаемых по участкам недр федерального значения29. Федеральный фонд резервных участков недр: понятие, принципы формирования. Отечественный и зарубежный опыт32. Основания возникновения права пользования по участкам недр федерального значения33. Основания возникновения права пользования недрами по участкам недр содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых34. Порядок предоставления участков недр по конкурсу на право пользования недрами. Особенности процедуры и критерии выявления победителя35. Порядок предоставления участков недр по аукциону на право пользования недрами. Особенности процедуры и критерии выявления победителя36. Предоставление права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона. Основания и порядок предоставления права пользования37. Предоставление права пользования недрами для целей геологического изучения: основания, порядок38. Переход права пользования участками недр и переоформление лицензии на право пользования недрами. Основания и процедура переоформления39. Понятие технической документации. Виды документации. Порядок подготовки, согласования и утверждения40. Требования по рациональному использованию и охране недр41. Требования по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами42. Условия застройки площадей залегания полезных ископаемых43. Порядок представления земельных участков для ведения работ, связанных с пользованием недрами44. Ликвидация и консервация предприятий по добыче полезных ископаемых45. Права и обязанности пользователей недр, закрепление прав и обязанностей пользователей недр в законодательных актах и лицензиях на право пользования недрами46. Понятие приостановления, ограничения и досрочного прекращения права пользования недрами47. Основания и порядок прекращения и досрочного прекращения права пользования недрами48. Разовые и регулярные платежи за пользование недрами49. Плата за геологическую информацию о недрах50. Налог на добычу полезных ископаемых. Дифференциация НДПИ51. Соглашение о разделе продукции: понятие, стороны, порядок заключения52. Соотношение частно — правовых и публично — правовых начал в соглашениях о разделе продукции53. Особенности налогообложения при реализации соглашений о разделе продукции54. Практика реализации СРП в РФ55. Гражданская, административная, дисциплинарная и уголовная ответственность за нарушения законодательства о недрах. Понятия и виды наказаний56. Государственный геологический контроль: полномочия и порядок осуществления57. Государственный горный надзор: полномочия и порядок осуществления (говно билет)58. Трансграничные месторождения полезных ископаемых: понятие, существующие подходы по нормативно — правовому регулированию процесса их освоения59. Современные тенденции развития законодательства о недрах в Российской Федерации и зарубежных государствах

    Государственный баланс запасов полезных ископаемых

    ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 6

    Государственный Баланс Запасов Полезных Ископаемых — форма государственного учета запасов полезных ископаемых, выявленных в недрах РФ по состоянию на 1 января каждого года Баланс содержит сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, их размещении, степени промышленного освоения, добыче, потерях и обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых, а также об изменениях запасов за отчетный год в результате их переоценки или проведения геолого-разведочных работ Составляется и ведется федеральным органом управления Государственным фондом недр.

    Статья 31. Государственный баланс запасов полезных ископаемых

    С целью учета состояния минерально-сырьевой базы ведется государственный баланс запасов полезных ископаемых. Он должен содержать сведения о количестве, качестве и степени изученности запасов каждого вида полезных ископаемых по месторождениям, имеющим промышленное значение, об их размещении, о степени промышленного освоения, добыче, потерях и об обеспеченности промышленности разведанными запасами полезных ископаемых на основе классификации запасов полезных ископаемых, которая утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

    Постановка запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса осуществляются в порядке, установленном федеральным органом управления государственным фондом недр по согласованию с органами государственного горного надзора.

    МСР Канады

    Минерально-сырьевые ресурсы Канады очень богаты и разнообразны. У Канады значительные запасы цветных металлов (медь, никель, свинец, цинк), урана, нефти, железной руды, калийных солей, асбеста, угля и природного газа. Поэтому Канада и является самым крупным поставщиком минерального сырья в различные страны мира, и в первую очередь в США. стран на долю Канады приходится 13% урана, 14% железной руды, 20% ильменита, 9% никеля, 8% кобальта, 29% вольфрама, 6% меди, 22% цинка, по 14% молибдена и свинца, 50% асбеста, 90% калийных солей. Руды кобальта связаны с медно-никелевыми (месторождения Садбери в Онтарио. Наиболее крупные месторождения нефти : Хиберния, Бен-Невис, Бьярни. Канада занимает 1-е место среди промышленно развитых капиталистических и развивающихся стран по производству ильменитовых концентратов

    МСР ЮАР

    По запасам целого ряда минералов ЮАР занимает первое или одно из ведущих мест в мире. Согласно официальным данным, ее доля в мировых запасах составляет: по марганцу — 82%, металлам платиновой группы -69%, хромитам — 56%, золоту — 40%, алюминоглюкатам — 37%, ванадию — 33%, цирконию — 26%. единственным слабым местом минерально-сырьевой базы ЮАР является отсутствие промышленных запасов нефти. Крупное месторождение железа – Табазимби. Рудное поле Калахари представляет собой крупнейшее в мире скопление марганцевых руд. Надежная база горнодобывающей промышленности была основана на открытых в 1886 году в Витвотерсрэнде в Трансваале (ныне Готенг) месторождениях золота. Это стало поворотной точкой в истории страны и привело к тому, что современная Южная Африка является промышленно развитым государством.

    Стадии экономической оценки месторождений

    Экономическая оценка месторождении полезных ископаемых представляет собой неотъемлемую часть геологоразведочного процесса на всех его этапах, начиная с поисков. альная геолого-экономическая оценка обнаруженных месторождений и рудопроявлений, выполняемая на основании данных о геолого-промышленном типе выявленного объекта, возможных контурах распространения рудной минерализации в плане и на глубину, содержании основных и ценных попутных компонентов в рудах. Указанные ориентировочные параметры объекта сравниваются с оценочными (браковочными) кондициями, скорректированными применительно к конкретным геологическим особенностям исследуемого объекта и географо-экономическим условиям района. Результаты ориентировочных геолого-экономических расчетов по всем положительно оцененным на стадии поисково-оценочных работ объектам излагаются в виде кратких технико-экономических соображении (ТЭС), В ТЭС должны быть отражены следующие данные:1) географо-экономические условия района месторождения;2) краткие сведения о проведенных в его пределах геолого-съемочных, поисковых работах, 3) основные особенности геологического строения месторождения; его геолого-промышленный тип; размеры, морфология и условия залегания рудных тел; минеральный и вещественный состав руд, средние содержания основных и важнейших попутных компонентов; 4) группа месторождения по сложности разведки; гидрогеологические и горнотехнические условия на.5) данные, определяющие предполагаемые способы добычи и переработки руд.6) сведения о методике, объемах и затратах на поисково-оценочные работы; 7) запасы категории С2 и прогнозные ресурсы категории P1, 8) выбор и характеристика эксплуатируемых или детально разведанных месторождений-аналогов. На основе выполненных исследований дается та самая экономическая оценка мест-я.

    Основной показатель экономической оценки месторождения в денежном выражении — разность между ценностью конечной продукции, получаемой из данного вида минерального сырья, и затратами на её получение.

    Условный металл

    думаю что условный металл-это пересчет капитальных затрат или инвестиций в какой либо проект в переводе на металл ( сырье которое будет продаваться).

    Горно-технические условия эксплуатации месторождений

    Организации, занятые разработкой месторождений полезных ископаемых открытым способом, обязаны обеспечить:- соблюдение требований законодательства, по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья;- соблюдение требований технических проектов, планов (программ) развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь и выборочной отработки полезных ископаемых;- соблюдение утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил), регламентирующих условия охраны недр, атмосферного воздуха, земель, лесов, вод, а также зданий и сооружений от вредного влияния работ, связанных с пользованием недрами;- приведение участков земли, нарушенных при пользовании недрами, в состояние, пригодное для их дальнейшего использования;- сохранность разведочных горных выработок и буровых скважин, которые могут быть использованы при разработке месторождений и (или) в иных хозяйственных целях;- ликвидацию в установленном порядке горных выработок и буровых скважин, не подлежащих использованию;- выполнение лицензионных условий. Наряду с количеством и качеством запасов они включают гидрогеологические параметры (водонасыщенность, наличие плывунов); размеры; форму; строение; условия залегания рудных тел, что определяет способ добычи.

    МСР КНР

    Китай чрезвычайно богат топливными и сырьевыми минеральными ресурсами. В палеозое на Китайской платформе сформировались огромные залежи каменного угля, медных и полиметаллических руд. Наиболее богатые месторождения угля расположены в Северном и Северо-Западном Китае. Китайская платформа отличается и чрезвычайно высокой нефтеносностью: 1/3территории КНР перспективна на нефть. Сосредоточено до 60% мировых запасов олова и вольфрама. Около 70% запасов связаны с гидротермальными жильными месторождениями, до 28% — с контакгово-метасоматическими (скарновыми), 2-6% — с грейзеновыми и россыпными месторождениями. (месторождения Гуймэйшань, провинция Цзянси)Достаточно разнообразны в Китае и ресурсы нерудных полезных ископаемых: асбеста, графитов, фосфоритов, магнезита. Начальные суммарные извлекаемые ресурсы нефти Китая на суше оцениваются в 10-15 млрд. т, из которых около 4 млрд. т разведаны и более 1,3 млрд. т извлечены. . Самое крупное месторождение нефти Китая — Дацин, с извлекаемыми разведанными запасами 1,5 млрд. т.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *