Градостроительный кодекс ст. 49

15 мая 2013

О правильной трактовке пункта 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ

— На февральском  заседании рабочей группы, состоявшемся в Департаменте архитектуры и строительства  Томской области с участием сотрудников Контрольно-счетной палаты, был поставлен вопрос о правильности трактовки п.3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ,  внесенного изменениями, утвержденными Федеральным законом от 28.11.2011 № 337-ФЗ и вступившими в силу 01.04.2012 года. В связи с неоднозначностью понимания  указанного пункта принято решение обратиться в Министерство регионально развития РФ с просьбой разъяснить вопрос о необходимости прохождения госэкспертизы  объектов капитального строительства, финансируемых  за счет бюджетных источников, но попадающих под исключение, предусмотренное п.2,3,3.1 ст.49 Градостроительного кодекса РФ. Ответ, полученный из Минрегионразвития РФ, является официальным толкованием  п.3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.

Ольга НАШИВОЧНИКОВА, аудитор

Для сведения

Заместителю Министра регионального развития  
Российской Федерации  
В.А. Дедюхину

Уважаемый Владимир Анатольевич!

Пунктом 1 статьи 49 Градостроительного кодекса. Российской Федерации установлено, что проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2, 3 й 3.1 названной статьи.

Задайте вопрос дежурному юристу,

Федеральным  законом от 28.11.2011. № 337-ФЗ в 49 статью Градостроительного кодекса РФ введен пункт 3.4, согласно которому объекты, строительство, реконструкция которых финансируются  за счет средств бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации, подлежат государственной экспертизе.
Прошу Вас дать разъяснения о необходимости прохождения государственной экспертизы проектной  документации на все объекты, строительство, реконструкция которых производится за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской федерации,  или возможны к применению исключения, предусмотренные пунктами 2, 3 и 3.1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.

И.Н. Шатурный, Заместитель Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО- КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ  
(ГОССТРОЙ)  

Заместителю губернатора Томской области  
по строительству и инфраструктуре   
И.Н. Шатурному  

Уважаемый Игорь Николаевич!

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству рассмотрело Ваше обращение от 12 февраля 2013 г. № ИШ-95 по вопросу проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2. 3 и 3.1 указанной статьи.
В этой связи экспертиза проектной документации и экспертиза результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых финансируется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не является обязательной, если указанные объекты подпадают под действие части 2 статьи 49 Кодекса, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 названной статьи.

Б.М. Мурашов, Заместитель Руководителя  

Добавлено: 05 Дек 2012   Red_line

Госстрой России:

Проект федерального закона разработан «в развитие» Плана мероприятий («дорожной карты») и предусматривает отмену обязательной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий: государственной – уровня субъектов РФ и негосударственной — всех объектов, подлежащих негосударственной экспертизе. Обязательной остается государственная экспертиза, проводимая ФАУ «Главгосэкспертиза России» и его филиалами в отношении отдельных категорий объектов капитального строительства, в том числе особо опасных, технически сложных и уникальных объектов.

В случае принятия данного закона, с 1 января 2014 года упраздняется институт негосударственной экспертизы, отменяется аккредитация организаций и аттестация экспертов. Законопроект устанавливает, что соответствие проектной документации подтверждается «декларацией о соответствии проектной документации и результатов инженерных изысканий», разрабатываемой и утверждаемой лицами, осуществившими подготовку проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий.

Точка зрения

При этом лицо, осуществившее подготовку проектной документации, привлекается застройщиком для проверки соответствия строительных работ проектной документации и гарантирует, в том числе в период эксплуатации объекта соответствие проектной документации требованиям технических регламентов. За нарушение требований к декларации законопроектом вводится административная и уголовная ответственность.

Наряду с возникновением ответственности лиц, осуществивших проектирование и строительство объекта, законопроектом предусматриваются механизмы обязательного страхования эксплуатации объекта.

*Вводится понятие: 23) декларация о соответствии проектной документации …

**«13. Требования к составу проектной документации, а также содержанию разделов проектной документации объектов капитального строительства устанавливаются сводом правил, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти…то есть Постановление №87-будет преобразовано в СВОД ПРАВИЛ.
Материалы к законопроекту:

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с проектом федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Дата начала приема заключений: 03.12.2012 г. Дата окончания приема заключений: 10.12.2012 г

Градостроительный кодекс статья 49

Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

 

________________________________________
Части 1 — 5 статьи 49 введены в действие с 1 января 2006 года (статья 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
________________________________________
1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон.
3. Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.
3.1. Государственная экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство.
(часть третья.1 введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
3.2. Результаты инженерных изысканий могут быть направлены на государственную экспертизу одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на государственную экспертизу.
(часть третья.2 введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
4. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.
(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 24.07.2007 N 215-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Государственная экспертиза проектной документации всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, при условии, если иное не установлено Федеральным законом «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», проводятся федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом части 3 статьи 6.1 настоящего Кодекса, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением, за исключением случаев, если указом Президента Российской Федерации в отношении объектов обороны и безопасности или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, определены иные федеральные органы исполнительной власти.
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 215-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. Государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.
(часть четвертая.2 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 215-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
________________________________________
Часть 6 статьи 49 введена в действие с 1 января 2007 года (статья 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
________________________________________
6. Не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
________________________________________
Части 7 — 11 статьи 49 введены в действие с 1 января 2006 года (статья 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
________________________________________
7. Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать три месяца.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Основанием для отказа в принятии проектной документации, представленной на государственную экспертизу, является отсутствие разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 настоящего Кодекса, а также отсутствие результатов инженерных изысканий, установленных в части 6 статьи 47 настоящего Кодекса, или отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу до направления проектной документации на государственную экспертизу).
(в ред.

Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 24.07.2007 N 215-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу до направления проектной документации на государственную экспертизу, результатом государственной экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Отрицательное заключение государственной экспертизы может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке. Застройщик или заказчик вправе направить повторно проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу после внесения в них необходимых изменений.
(часть десятая в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

 

Статья 49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Части 1 — 5 статьи 49 введены в действие с 1 января 2006 года (статья 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ).

1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:
1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, требуется установление санитарно-защитных зон.
3. Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.
3.1. Государственная экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство.
(часть третья.1 введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
3.2. Результаты инженерных изысканий могут быть направлены на государственную экспертизу одновременно с проектной документацией или до направления проектной документации на государственную экспертизу.
(часть третья.2 введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
4. Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными (бюджетными или автономными) учреждениями.
(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 24.07.2007 N 215-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.1. Государственная экспертиза проектной документации всех объектов, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, при условии, если иное не установлено Федеральным законом «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», проводятся федеральным органом исполнительной власти, указанным в абзаце первом части 3 статьи 6.1 настоящего Кодекса, или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением, за исключением случаев, если указом Президента Российской Федерации в отношении объектов обороны и безопасности или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, определены иные федеральные органы исполнительной власти.
(часть четвертая.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ, в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 215-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.2. Государственная экспертиза проектной документации иных объектов капитального строительства и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проводятся органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением по месту нахождения земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства.
(часть четвертая.2 в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 215-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Предметом государственной экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
________________________________________
Часть 6 статьи 49 введена в действие с 1 января 2007 года (статья 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
________________________________________
6. Не допускается проведение иных государственных экспертиз проектной документации, за исключением государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной настоящей статьей, а также государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
________________________________________
Части 7 — 11 статьи 49 введены в действие с 1 января 2006 года (статья 3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
________________________________________
7. Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать три месяца.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Основанием для отказа в принятии проектной документации, представленной на государственную экспертизу, является отсутствие разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 настоящего Кодекса, а также отсутствие результатов инженерных изысканий, установленных в части 6 статьи 47 настоящего Кодекса, или отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу до направления проектной документации на государственную экспертизу).
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 24.07.2007 N 215-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Результатом государственной экспертизы проектной документации является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий, а также о соответствии результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу одновременно с проектной документацией). В случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на государственную экспертизу до направления проектной документации на государственную экспертизу, результатом государственной экспертизы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Отрицательное заключение государственной экспертизы может быть оспорено застройщиком или заказчиком в судебном порядке. Застройщик или заказчик вправе направить повторно проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу после внесения в них необходимых изменений.
(часть десятая в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, размер платы за проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

 

 

 

Экспертиза линейного объекта

Линейные объекты — это линии электропередач, связи (так же линейно-кабельные сооружения), трубопроводы (водопровод, канализация, газопровод, теплотрасса и др.), автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие аналогичные объекты.

«СТРОЙЭКСПЕРТИЗА» осуществляет проведение негосударственной экспертизы линейных объектов от 3 рабочих дней.

Стоимость экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (комплекс) линейных объектов от 50 000 до 250 000 рублей.

Негосударственная экспертиза проектов на линейные объекты осуществляется согласно Постановлению Правительства РФ №87.

Наименование услуги Цена
Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий линейного объекта от 50 000 руб.

Список документов по экспертизе линейных объектов

Исходно-разрешительная документация:

  • Проект планировки, проект межевания;
  • Договор аренды;
  • Кадастровый план;
  • Договор на землю;
  • Технические условия;
  • СРО проектировщиков.

Проектная документация:

1. Пояснительная записка;

2. Проект полосы отвода;

3. Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения;

4. Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта;

5. Проект организации строительства;

6. Проект организации работ по сносу (демонтажу) линейного объекта;

7. Мероприятия по охране окружающей среды;

8. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;

9. Смета на строительство;

10. Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Документы по результатам инженерных изысканий:

  • Инженерно-геологические;
  • Инженерно-геодезические;
  • Инженерно-экологические.

Экспертиза проектной документации линейного объекта осуществляется по этапам:

  • предоставление документации;
  • проверка документации по составу;
  • проверка документации на соответствие нормам и техническим регламентам;
  • выставление замечаний;
  • получение ответов на замечания;
  • выпуск заключения.

Экспертиза проектов линейных объектов рассчитывается в соответствии с количеством проектируемых разделов и длины линейного объекта.

Свидетельство об аккредитации
проектной документации Ссылка на реестр Росаккредитации по экспертизе проектной документации

Свидетельство об аккредитации
результатов инженерных изысканий Ссылка на реестр Росаккредитации по экспертизе результатов инженерных изысканий

Получение разрешения на строительство

Оформление правоустанавливающих документов для получения разрешения на строительство линейных объектов осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ и федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Разрешение на строительство выдается в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

В каких случаях проведение проверки достоверности определения сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы?

Проверка достоверности определения сметной стоимости осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий за исключением случаев, указанных в подпунктах «б»–«б.2», «в» пункта 3 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427.

Возможно ли проведение в ГАУ “РЦЭЦС” государственной экспертизы в отношении проектной документации, подготовленной для выполнения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которого планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50%?

Согласно части 3 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) экспертиза не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования. При этом на основании части 3.3 (с учетом части 4.1) статьи 49 Кодекса застройщик или технический заказчик может по собственной инициативе направить в ФАУ «Главгосэкспертиза России» проектную документацию, подготовленную для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Кодекса.

В связи с вступлением в силу постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации» в отношении каких объектов ГАУ “РЦЭЦС” уполномочено проводить проверку достоверности определения сметной стоимости?

Согласно пункту 4 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г.

№ 1159 «О критериях экономической эффективности проектной документации»), к полномочиям ФАУ «Главгосэкспертиза России» относится проведение проверки достоверности определения сметной стоимости в отношении: — объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 части 1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство (реконструкция, капитальный ремонт) которых финансируется с привлечением средств, указанных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации; — объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, на софинансирование капитальных вложений в которые из федерального бюджета предоставляются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации (в том числе в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) в соответствии с принятым в порядке, определенном статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативным правовым актом, устанавливающим пообъектное распределение указанных субсидий; — объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт) которых финансируется с привлечением средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, или юридических лиц, доля Российской Федерации в уставном (складочном) капитале которых составляет более 50 процентов.

Каков порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется из собственных средств?

Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением собственных средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, регламентирован Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427. ФАУ «Главгосэкспертиза России» в рамках своей уставной деятельности вправе на основании соответствующего заявления застройщика или уполномоченного им лица оказывать услуги по проведению проверки сметной стоимости строительства и реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять за счет собственных средств застройщика без привлечения средств, указанных в части 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Проведение такой проверки сметной стоимости осуществляется с учетом норм вышеуказанного Положения (в части приемки документов на проверку сметной стоимости и подготовки заключения о проверке сметной стоимости). Предметом проверки является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *