Характеристика 6 класса

Характеристика 5 «__» класса 2017-2018 учебный год

1. Класс 5 «__»

2. ФИО учителя начальной школы

ФИО классного-руководителя

учитель английского языка

3. Количество учащихся в классе: ___ человек

из них __девочек, ___ мальчиков

4. Возрастной состав учащихся: 10 – 13 лет

из них 2004 г.р. – 1,

2005 г.р. – 2,

2006 г.р. – 21,

2007 г.р. – 4.

5. Физическое и психическое здоровье детей:

На данный момент 6 учеников имеют ОВЗ 7 вида, 2 ученика – УО.

6 учащихся имеют плохое зрение.

6. Социальный статус класса:

Из 28 семей – 11 малообеспеченных,

7 многодетных,

4 неполных (3 матери-одиночки, 1 – потеря кормильца),

24 полных семьи.

7. Место проживания:

п. Владимирово – 2,

п. Партизанское – 8,

п. Лесное – 2,

п. Нивенское – 7,

п. Победа – 2,

п. Славское – 1,

п. Побережье – 1,

п. Северный – 1,

с/т Елочки – 1,

с/т Парус – 3.

8. Уровень ЗУН учащихся к окончанию 4 класса:

«Похвальный лист» — 2 ученика (…),

«5» — 3 ученика (…),

» 4″ — 8 учеников (…)

«3» — 14 человек

«УО» — 3 ученика (…).

9. Группа риска: К учащимся группы риска данного класса я бы отнесла ____________. Данный ученик периодически нарушает дисциплину, на уроках занимается своими делами, однажды пытался сбежать с урока, один раз не дождался школьного автобуса и ушел пешком домой в п. Партизанское. ____________ дисциплину не нарушает, но на уроках позволяет себе высказываться не по теме, тем самым отвлекая других, занимается своими делами, к урокам приходит неподготовленным, сбегает с последнего урока.

10. Работа с родителями: проводится каждый день – посредством телефона, вайбера, личных посещений родителей школы. Родители отзывчивые, активные, инициативные. Интересуются учебой детей – приходят на консультации к учителям-предметникам. В 2х прошедших собраниях количество родителей составило 15 (4 сентября) и 20 (14 октября) родителей из 27. Меньше чем за 2 учебных месяца они присутствовали на 2 спортивных мероприятиях и посвящении в пятиклассники с организацией чаепития, способствовали организации и проведению 2 образовательно-познавательных поездок классного коллектива (1 октября – областной музыкальный театр, 25 октября – Куршская коса).

Общая информация:

В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, большинство добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Таким образом, качество знаний по классу составило –%. Неуспевающих – нет.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 100% пятиклассников.

Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Периодически требуется объяснять требования к выполнению домашних заданий. Зачастую дисциплину класса нарушает _______________, который к тому же к урокам приходит зачастую не подготовленным. Беседы с мамой дают результат на день-два. Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальных особенностей, сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи. Отношение к классному руководителю и учителям уважительное, доверительное.

Класс состоит из нескольких микрогрупп, объединенных общими интересами и микрорайоном проживания. Характер взаимоотношений между группами не всегда ровный, спокойный; могут иметь разные мнения по какому-либо вопросу, спорить, часто ссориться. Отношения между мальчиками и девочками приятельские.

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой отклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива. Однако, несмотря на всю проявляемую активность и принимая во внимание возраст и переход на новый уровень образовательного процесса, коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, классного руководителя и родителями.

Многие дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного (единоборства, футбол), так и эстетического направления (изо-студия, хореография, музыкальная школа (вокал, музыкальные инструменты), иностранные языки.

У ребят не привито бережное отношение к труду (на примере приведения в порядок доски). Бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам, но участвовать самостоятельно вызываются только в случае крайней заинтересованности (дежурство по школе, столовой).

Класс активен, полон творческой энергии. Пятиклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному решению, зачастую легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются не всегда доброжелательно, но чаще всего способствуют созданию единого группового мнения.

В классе преобладает доброжелательность во взаимоотношениях. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать в совместной деятельности, не только учебной, но и внеклассной, внешкольной. Они с удовольствием участвуют в совместных поездках, походах.

Характеристика 7а класса

В классе 19 обучающихся: 11 мальчиков и 8 девочек. 7 класс – класс дисциплинированный, активный, работоспособный – в детях ещё не угасло, как это часто бывает в старших классах, желание учиться.

В классе отличники – Игизова Карина, Магадиев Ринат, 9 учеников успевают на «4» и «5». Неуспевающих в классе нет. Ещё с прошлого года в классном коллективе практикуется такой вид деятельности, как взаимопомощь сильных учеников более слабым – к каждому слабому ученику прикреплён хорошо успевающий ученик.

Класс разнообразный и по своему интеллектуальному развитию и по социальному уровню жизни. У некоторых учеников сложные семейные обстоятельства. В классе у пятерых учащихся – неполная семья, одна семья – неблагополучная, 10 семей являются многодетными.

Ребята 7 класса из разных населённых пунктов. Но несмотря на отдалённость одноклассников друг от друга, класс зарекомендовал себя как наиболее активный класс школы.

В классе есть актив, его выбирают в начале учебного года на добровольной основе. В основном официальный и фактический актив совпадают. Актив имеет авторитет. Ученики стараются выполнять распоряжения актива. Вместе советуются в коллективных делах, распределяют между собой работу и наиболее рационально ее выполняют. Распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.

В этом году семиклассники были ответственными за проведение Праздника книги и справились хорошо с поставленной задачей. Сценарии разрабатывали вместе со всем классом, каждый внёс свою лепту в работу над сценарием.

В 7 классе — спортивные ребята. Они посещают спортивные секции и защищают честь школы в соревнованиях по футболу, волейболу, баскетболу, по лёгкой атлетике, лыжам и по плаванию. В классной копилке грамоты за призовые места по футболу Хамидуллин И., Галиуллин А., Дильмухаметов Д., 2 место Лукманов Р. по знанию правил дорожного движения.

Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. В коллективе есть деловое сотрудничество, взаимопонимание, ответственность каждого за себя и за весь коллектив. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Учащиеся умеют организоваться для выполнения коллективных дел, сами распределяют между собой работу. Они способны это сделать, но иногда необходимо им помочь, поддержать их. Ученики внимательно выслушивают друг друга на классных часах, при выполнении определенных дел, но могут отстаивать свои права. В классе есть общественное мнение. Учащиеся одобряют хорошие поступки товарищей, например, уважительное отношение друг к другу, к учителям. Они осуждают за грубость, за невыполнение своих обязанностей. Одобрение или неодобрение может быть выражено и словами, и делами, например, обсуждение на классных часах. Ученики, совершившие плохие поступки, могут попасть и на общешкольную линейку. В классе существует и самокритика. В отношениях школьников преобладает гуманистическая направленность.

Традицией класса стали дни именинников, ведение летописи класса и проведение внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе (Литературный праздник и литературный КВН к 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя, КВН по русскому языку «Этот удивительный глагол», конкурс «Расскажу вам о поэте…»).

Каждый ученик 7 класса – это очень интересная личность, все лучшие стороны которой ещё до конца в классном коллективе не раскрыты – у нас ещё всё впереди!

7 класс обладает большим потенциалом, но чтобы потенциал перешёл в конкретную деятельность, предстоит большая работа.

Общие выводы:

В классе проводятся мероприятия по дальнейшему сплочению и гармонизации отношений учеников и классного коллектива. Следует уделить внимание на возрастные особенности учеников, проводить беседы на нравственные вопросы, обсуждать насущные проблемы, организовывать работу по повышению успеваемости в классе. Необходимо использовать все возможности для создания комфортных условий для каждого школьника с целью его развития и воспитания.

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ

ученицы —— класса

СОШ»——-«

ФИО ,

——— года рождения,

проживающей по адресу:

ул.——————,——-

Состав и структура семьи __________________ следующие:

Семья, в которой воспитывается девочка неполная. Родители в неофициальном разводе. Но отец всегда общается , занимается с девочками и материально поддерживает семью. Условия для проживания и воспитания в данной семье минимальны, так как семья с невысоким материальным достатком. . Мама нигде не работает. Единственный источник дохода — зарплата и пенсия отца и пенсия бабушки и дедушки.

Взрослые создают условия для правильного развития детей, проявляют интерес к делам и учебе старшей дочери и внучке ________. Оба родителя интересуются учёбой ребёнка и являются активными помощниками. Мама посещает все родительские собрания.

В семье постоянно ведется контроль за успеваемостью девочки в школе, за выполнением домашнего задания. Взрослые проявляют интерес к успехам и неудачам ребенка, адекватно реагирует на рекомендации и советы учителей.

Директор ____________________

Классный руководитель _______________

Психолого- педагогические особенности 8 класса.

Шеховцова Татьяна Владимировна

1.Краткая характеристика коллектива и отдельных учащихся:

В классе обучается 6 человек (на начало уч.года-7 человек, 1 выбыл). Из них 5девочек и 1 мальчик.

Из 6 учащихся воспитываются в полных семьях 5 человек, 1 человек в неполных семье. В классе учатся дети из многодетных семей: 2 человека- Стародубцева Надежда,Сазонова Ксения. К трудным учащимся можно отнести Елисеева Ивана, который часто пропускает уроки, систематически не готовиться к урокам.

Почти все родители интересуются успеваемостью и школьной жизнью своих детей, стараются помочь им как в учебе, так и во всех видах деятельности.

По уровню развития учащиеся класса не очень отличаются. Из общего коллектива выделяются Катасонова Ангелина, Девкина Ирина. Этих учащихся можно отнести к более сильным ученикам. Все остальные имеют средний уровень развития (имеют отметку «3» почти по всем предметам).

Интересы учащихся очень разнообразны. Мальчик в основном интересуются спортом, . Девочки — танцами, занятиями в художественной школе . Ученики принимают активное участие в жизни класса и школы. Они очень активны, любят спорить, обсуждать возникшие проблемы, высказывать свое мнение (оно есть практически у каждого ребенка), рассуждать и приходить к определенному выводу или решению проблемы. Одним из основных качеств всего коллектива является трудолюбие и ответственное отношение к поручениям.

Основной проблемой класса остается проблема чрезмерной активности. Зачастую ребята на уроке ведут себя слишком шумно, снижая тем самым свою успеваемость.

2. Анализ работы органов самоуправления класса:

На классном собрании все учащиеся получили поручения, которые должны были выполнять на протяжении учебного года. Поручения распределялись по желанию и способностям ребёнка, поэтому каждый ученик класса с ответственностью отнесся к своему поручению. Командиром класса была выбрана Катасонова Ангелина, которая с большой ответственностью выполняла свои обязанности. . В таких делах как, н-р, подготовка классного часа ребятам требуется помощь классного руководителя. Отсюда можно сделать вывод, что самоуправление в классе находится ещё на низкой ступени развития.

3. Воспитательные цели и задачи, поставленные

в прошлом году:

Цель воспитания- личность, способная вести созидательный образ жизни, имеющая активную гражданскую позицию, обладающая экологической и экономической грамотностью, духовной культурой, умеющая определиться и адаптироваться в условиях современного информационного общества.

4. Работа с трудными детьми:

Ф. И. ребенка.

Причина беспокойства.

Удалось ли вовлечь в работу?

Елисеев Иван

Пропуски уроков, учёба

частично

5. Работа с родителями:

За прошедший учебный год проведено 4 заседания родительского комитета, 4 родительских собраний на темы: «Организация школьной жизни класса», «Как мы Живём? ,» «Как стать хорошими родителями своим детям» и «Наше поколение».

В течение года на дому было посещена 1учащийся (Елисеев Иван )классе все родители посещали школу и собрания. Их интересовали вопросы успеваемости, поведения детей, адаптации их к новым предметам и учителям, взаимоотношения в коллективе.

7. Результат воспитательной работы:

Уровень воспитанности учащихся — средний. Некоторые дети не знают как себя нужно правильно вести на уроках и перерывах, часто нарушают дисциплину, получают замечания.

Результаты работы за год имеют сдвиг в положительную сторону. Здесь сказывается то, дети с начальных классов были приучены к определенным правилам поведения, но не все учителя одинаково требовательны. Поэтому над этой проблемой придется работать не один год.

8. Цели и задачи на новый учебный год:

Цель:

Содействие раскрытию, развитию и реализации творческих способностей учащихся, формированию общей культуры и нравственного самосознания, коллективизма и ответственности за общее дело.

Воспитательные задачи:

— Продолжить систему ученического самоуправления.

— Организовать внеурочную работу и внеклассные мероприятия.

— Инициировать развитие самосознания, становление активной жизненной позиции, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способностей успешно адаптировать в окружающем мире.

— Формировать сплоченный коллектив через развитие коммуникативных способностей ученика, через организацию работы по единому сотрудничеству классного руководителя, родителей, для достижения поставленной цели.

— Продолжить работу по здоровому образу жизни, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье

— Способствовать развитию самостоятельной инициативы, самотворчеству в коллективе, развивать интерес к выполнению поручений.

-Способствовать воспитанию любви к школе, родному краю, ответственности за свою судьбу, судьбу Родины, планеты Земля.

ПСИХОЛГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

РЕБЕНКА С ОВЗ С РЕКОМЕНДАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ (МЛАДШИЕ КЛАССЫ) В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИИ.

Психолого-педагогическая характеристика

Фамилия, имя, отчество ребенка: Зимин Александр Александрович

Дата рождения: 03.10.2003 г.

Образовательное учреждение: ГБОУ Школа №2124 «Центр развития и коррекции».

Класс: 4 «А»

История обучения: до поступления в школу посещал ГКП «Особый ребенок» в СКОШ №30(2010-2011).

Поступил в 1 класс в сентябре месяце 2011 года.

Общая осведомленность и социально бытовая ориентировка: Саша отзывается на свое имя и может назвать себя, узнает ближайших родственников на фотографиях, показывает, называет. Осведомлен о свойствах и назначении предметов ближайшего окружающего мира. Ориентируется в сезонных изменениях в природе, может назвать времена года, ориентируясь на наглядность.

Особенности психофизического развития: Физическое развитие Александра соответствует возрасту, масса тела избыточная. Крупная и мелкая моторика нарушены. Саша недостаточно умеет держать равновесие, прыгать на двух и одной ноге. Но за время обучения в школе, замечена положительная динамика в развитии умения держать равновесие. Движения при ходьбе и беге неуклюжие, страдает координация движений. Нарушена ориентировка в пространстве. Ведущая рука правая.

Способность к концентрации внимания снижена, внимание неустойчивое. Память преобладает механическая, мышление – наглядно-действенное. Владеет некоторыми обобщенными понятиями (овощи, фрукты, игрушки, дети).

Саша знает основные цвета, может выделить один цвет из множества. Представление об основных геометрических фигурах сформировано (круг, квадрат, треугольник, овал).

Саша понимает обращенную речь на предметно-бытовом уровне, понимает и выполняет простые односложные и двусложные инструкции. Экспрессивная речь выражена звукоподражаниями и лепетными словами. Речь сопровождается жестами (указательными, описательными, аффективными). Доступно сопряженное произнесение слов простой слоговой структуры, но при самостоятельном произнесении слоговая структура слова искажается. Отмечаются сложности переключения движений органов артикуляции.

Сформированность бытовых навыков и навыков самообслуживания: Навыки самообслуживания сформированы не в полном объеме. Умеет пользоваться туалетом, самостоятельно мыть и вытирать руки. Одевается с частичной помощью взрослого. Обуваться и разуваться, есть.

Сформированность учебных навыков:

Счет: различает предметы и их изображения по величине, ширине, длине, высоте, толщине, весу; владеет порядковым счетом до 12; соотносит число и количество в пределах девяти, выполняет сложение и вычитание в пределах 9, при условии использования счетного материала и помощи учителя.

Чтение: безошибочно различает и называет все буквы, кроме з, в, б, ф; составляет и читает простые и обратные слоги, одно- и двусложные простые слова. Саше доступно глобальное чтение слов. Категория слов соответствует обиходно-бытовой тематике.

Письмо: узнает графические образы прописных букв, пишет с поддержкой руки, на строку не ориентируется.

Эмоционально-поведенческие особенности: Саша – доброжелателен, отзывчив. Стремится выполнять просьбы, всегда готов помочь. Мальчик всегда охотно вступает в контакт с другими детьми и взрослыми, проявляет сочувствие. В новой ситуации Саша пугается, перестает слушать инструкцию, его действия становятся хаотичными. На присутствие матери реагирует отказом от занятий, демонстрирует желание уйти из класса или играть.

Педагогические выводы и рекомендации. Рекомендуется обучение по специальной индивидуальной программе развития (СИПР).

Список использованной литературы

Дети с множественными нарушениями развития: учебное пособие для педагогов , психологов, дефектологов/ Под ред. Л.М. Шипициной, Е.В. Михайловой: СПб: «Институт специальной педагогики и психологии». 2012

Обучение детей с множественными нарушениями развития: Программы

/Андреева С.В., Бахарева С.Н., Царев А.М. и др./ Под ред. Царева А.М. – Псков, 2004.

Альтернативная коммуникация. Методический сборник. – Новосибирск, 2012.

Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития: Программно-методические материалы \ Под ред. И.М. Бгажноковой. – М.: Владос, 2010.

Рязанова, Ермолаева. Модель психолого-педагогической помощи детям школьного возраста с тяжелыми и множественными нарушениями развития. – Теревинф, 2011.

Худенко Е.Д., Приходько О.Г. Программа воспитания и социализации детей со сложной структурой дефекта. – М., 2008.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *