Характеристика на дошкольника

Когда родители могут привести ребёнка

Приём детей осуществляется с 7.00 до 8.15 по рабочим дням.

Приводите ребёнка вовремя! Опоздание нарушает режим, лишает утреннего общения с другими детьми, оздоровительной гимнастики. Именно утренние часы дают заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Родители должны привести ребёнка в детский сад здоровым, опрятно одетым, причёсанным. Дети с катаральными явлениями в детский сад не принимаются. Нельзя приносить лекарство в детский сад, воспитатель не имеет права заниматься лечением ребёнка. Перед тем, как вести ребёнка, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха.

Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются; заболевшие в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Если родители приводят ребёнка раньше начала работы детского сада и оставляют его у закрытых дверей, они нарушают свои обязанности и подвергают опасности жизнь и здоровье ребёнка!

Когда родители могут забрать ребёнка

Наше дошкольное отделение работает по 12-ти часовому режиму с 7.00 до 19.00. В первой половине дня проходит непосредственно образовательная деятельность. Во второй половине дня – досуги, игры. Поэтому забирать ребёнка удобнее после 17.00. Конечно, если Вы хотите забрать ребёнка раньше, Вы можете это сделать – это Ваше право. Вам необходимо будет написать заявление, т.к. в детском саду сзаказывается меню на каждый день, где рассчитывается необходимое количество продуктов на каждого ребёнка, и если Вы забираете его раньше, ответственный по питанию должн это учесть, делая заказ.

Кто ещё может забрать ребёнка домой, и при каких условиях

Согласно договору, который подписывают родители и учреждение, родители должны лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя его лицам, не достигшим 16-летнего возраста.

В случае опасности, грозящей ребёнку со стороны забирающего (нетрезвое состояние, проявление агрессии), воспитатель имеет право не отдавать ребёнка.

В случае если родители доверяют другим лицам забирать ребёнка из детского сада, они должны предоставить заявление на имя директора с указанием лиц, имеющих право забирать ребёнка, документ удостоверяющий личность доверителя.

Что делать, если вовремя ребёнка забрать не получается

Детский сад предоставляет ребёнку возможность пребывания в учреждении в соответствии с режимом с 7.00 до 19.00.

Родители, забирающие ребёнка позже установленного времени нарушают свои обязанности перед детским садом. Воспитатель должен сообщить дежурному администратору о том, что ребёнка не забрали вовремя и вызвать наряд полиции, для передачи его в детскую комнату полиции. Если это происходит неоднократно, родителей ставят на заметку. Если это произошло по непредвиденным обстоятельствам, родители должны предупредить воспитателя по телефону. Конечно же, воспитатель не оставит Вашего ребёнка и продолжит присмотр за ним.

Психолого — педагогическая характеристика

Ф. И. О. ребенка, посещающей

НАЗВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Год рождения ребенка, адрес.

Девочка посещает детский сад с июля ____ года. Болеет редко. Без уважительной причины детский сад не пропускает.

Ребёнок обучается по образовательной программе ДОУ, на основании ФГОС дошкольного образования, с учетом методических рекомендаций программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.

Семья полная: мама Ф. И. О., папа Ф. И. О. В семье благоприятные отношения. Родители ситуативно сотрудничают с воспитателями.

В общении с педагогами ребёнок открыт, доброжелателен. У ребенка достаточно сформированы продуктивные навыки общения со сверстниками и взрослыми, девочка умеет налаживать отношения с окружающими, находит общий язык с большинством детей, участвует в совместных играх.

Навыками самообслуживания ребёнок владеет согласно возрастным нормам. Сама моет руки и вытирается полотенцем. Без помощи одевается и раздевается. Одежду складывает. Ест самостоятельно.

Освоение программы детского сада на среднем уровне.

У ребёнка сформированы представления о себе, окружающем предметном и социальном мире, в достаточной степени сформировано умение наблюдать, выделять существенные признаки изучаемых предметов и явлений. Девочка проявляет интерес к образовательной деятельности, она охотно вступает в дидактические и подвижные игры.

Общая и мелкая моторика развита по возрасту. Девочка владеет карандашом, кистью, в работе с ножницами требуется небольшая поддержка взрослого.

Девочка хорошо понимает обращенную к ней речь. С желанием слушает литературные произведения. При пересказе и составлении описательных рассказов, требуется поддержка воспитателя, нарушена последовательность событий. Девочка не может запомнить и повторить предложение, сказанное взрослым. Преобладающий тип памяти — зрительная, быстро запоминает, но и быстро забывает.

Ребенок понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу); осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (Кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала. Умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег — зима), понимает содержание сюжетных рядов и картин.

Охотно вступает в речевое общение с детьми группы, но звукопроизношение нарушено.

Помощь взрослых всегда использует продуктивно.

Эмоционально-волевая сфера у девочки на высоком уровне, девочка выполняет учебные правила, у неё преобладает уравновешенное спокойное настроение. Девочка заинтересована в положительной оценке и результате. Навыки самоконтроля сформированы на достаточном уровне. Дошкольник адекватно реагирует на ситуацию, способна переключаться из одного эмоционального состояния в другое, сопереживать.

Рекомендуются индивидуальные занятия с логопедом.

При наличии вопросов у органов опеки и попечительства к родителям несовершеннолетнего малыша может быть затребована характеристика из дошкольного общеобразовательного учреждения. Такой документ может понадобиться и в иных случаях, поэтому следует понимать, какая информация должна отражаться на бумаге. Какие моменты следует осветить наиболее полно, что можно опустить, а чему уделить лишь незначительное внимание.

Характеристика из детского сада позволяет работникам опекунской службы оценить общий уровень развития малыша, поведенческую психологию и уровень его социальной адаптированности.

Назначение характеристики

Характеристика на ребенка из детского сада в органы опеки – это письменная оценка физического, психологического и умственного развития лица, на которое она была запрошена. Сотрудники органов опеки запрашивают характеристики на несовершеннолетних детей для того, чтобы составить общее мнение о ребенке, его характере, уровне развития и многом другом. Правильно составленный документ позволяет сделать выводы не только о самом ребенке, но и о его родителях, и тех условиях, в которых он проживает.

Опекунская служба на основе полученных от воспитателя сведений может составить перечень рекомендаций для опекунов. Такая мера понадобится, если:

  1. Ребенок имеет поведенческие отклонения от общепринятой нормы.
  2. Здоровье малыша требует серьезного вмешательства специалистов.
  3. Необходимо осуществлять контроль соблюдения прав и интересов дошкольника.
  4. Требуется постоянно следить за состоянием здоровья воспитанника с инвалидностью.
  5. На ребенка оформляется опекунство.
  6. Малыша переводят в иное дошкольное учреждение или он идет в первый класс.
  7. Назначены судебные разбирательства.

Список ситуаций не конечен, но содержит наиболее частые случаи, при которых потребуется взять характеристику на несовершеннолетнего.

Обратите внимание! Воспитатель может прямо или косвенно указывать на ненадлежащее воспитание со стороны родителей или опекунов. Такие заявления проверяются, а по их результатам могут применяться различные меры, вплоть до изъятия ребенка из семьи.

Кто составляет

Составлять характеристику на несовершеннолетнего обязан воспитатель, который на постоянной основе ведет группу в садике. Это весьма важное требование, так как для грамотного описания поведения ребенка, его навыков и социальной адаптации, требуется длительное наблюдение, а не простой внешний анализ.

Для всестороннего анализа дошкольника и составления полноценного отзыва потребуется:

  1. Оценить поведение малыша. Важен каждый нюанс. Особенное внимание уделяется изучению характера – вспыльчивый, спокойный, замкнутый и т.д. Немаловажно подметить в каких отношениях несовершеннолетний состоит со своими сверстниками и взрослыми.
  2. Иметь хоть какое-то представление о семье воспитанника и взаимоотношениях между их членами. Обычно оно формируется на основании того кто приводит малыша в группу и забирает его оттуда, какие отношения наблюдаются в эти промежутки.
  3. Проконсультироваться с иными специалистами, которые по долгу службы контактируют с ребенком. Это могут быть участковый педиатр, логопед, психолог и иные лица. Вопросы можно и нужно задавать и самим родителям, но за основу их принимать не стоит, так как зачастую они бывают малообъективными.

Излагаемые сведения должны быть объективными и обоснованными.

Перечень информации

При составлении характеристики важно систематизировать имеющиеся сведения о малыше и изложить их в тексте. При этом, в каком порядке они будут идти в документе, не имеет никакого значения.

В характеристике следует прописать такие блоки:

  1. Общие сведения о ребенке – его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес проживания.
  2. Данные о дошкольном учреждении, номер группы, которую посещает воспитанник.
  3. Когда несовершеннолетний был зачислен в детский сад, и в каком возрасте.
  4. Частота посещений ДОУ.
  5. Сведения о родителях – ФИО, возраст, где и кем работают.
  6. При наличии братьев и сестер дается краткая информация о них.
  7. Описание взаимоотношений малолетнего в семье с близкими людьми – рад ли он их видеть либо пугается при виде родителей или других членов семьи, иные важные нюансы.
  8. Поведенческие реакции ребенка в коллективе с другими детьми и взрослыми – активен, пассивен, открыт, закрыт.
  9. Развитие моторики, особенности речи и речевых навыков.
  10. Наличие социально-бытовых навыков.
  11. Психологические свойства – как воспринимает информацию, может ли концентрировать внимание, обладает ли хорошей памятью, по какому типу идет мышление, особенно яркие черты характера.
  12. Оценка уровня накопленных к данному периоду знаний и соотношения их к минимуму, положенному по возрасту.

При наличии трудностей или проблем их стоит выделить отдельным блоком.

Оформление документа

Для составления характеристики достаточно иметь чистый лист бумаги, предпочтение отдается офисным листам формата А4. Никаких специально разработанных форм и шаблонов для этого документа не существует. Изложение информации производится следующим образом:

  1. В правом верхнем углу построчно прописывается:
    — ФИО;
    — дата рождения;
    — состояние здоровья;
    — физическое развитие;
    — состав семьи;
    — дата поступления в ДОУ.
  2. Затем сплошным текстом излагаются информационные блоки о состоянии ребенка.
  3. В конце обязательно подводится итог, делаются выводы по общему состоянию малыша, а при необходимости еще даются рекомендации.
  4. В конце проставляются инициалы воспитателя детсада и его личная подпись.
  5. Документ датируется.

Дополнительная информация При оформлении документа важно обратить внимание на тот факт, что обычно он пишется в единичном экземпляре, но могут подготавливаться и несколько копий при необходимости.

Характеристика на воспитанника детского сада может быть написана от руки, но проще и удобнее, если она составляется в печатном варианте. Это позволит без проблем распознать текст, не путаясь в определениях и не допуская разночтения. Подпись воспитателя ставится от руки.

Обязательные реквизиты

Характеристика часто воспринимается и родителями, и воспитателями как номинальный документ. Его готовят больше для галочки, чем для предоставления достоверной информации. От такого подхода, безусловно, толку не будет, а органы опеки и попечительства, скорее всего, потребуют вторичной подготовки бланка. Насколько ответственно педагог подойдет к своей работе зависит от многих аспектов, но избежать предоставления обязательных реквизитов ему не удастся.

Перед тем как сесть за составление документа воспитатель должен подготовить следующие официальные данные:

  1. ФИО ребенка и дата его рождения.
  2. Сведения о матери, отце – ФИО и точный возраст.
  3. Информация о наличии братьев и сестер.
  4. Дата зачисления в детский сад.
  5. Периодичность посещения и причины непосещений.
  6. Медицинские данные, если у несовершеннолетнего есть хронические недуги или инвалидность.

Все эти сведения должны иметься в детском саду, обычно получить их можно у заведующего ДОУ.

Представление в орган опеки

Подготавливая документ целенаправленно для органов опеки, следует обратить внимание, чтобы представленная в нем информация наиболее полно описывала воспитанника и позволяла сформировать полноценное мнение о ребенке и необходимости оказания ему помощи по какому-либо из направлений.

В зависимости от ситуации и причин, по которым характеристика потребовалась сотрудникам опекунской службы, документ может передаваться через родителей или напрямую от детского общеобразовательного учреждения. Этот бланк может стать решающей точкой в принятии решений по поводу дальнейшего полномочия опекунских прав или, наоборот, стабилизировать ситуацию, доказав, что интересы несовершеннолетнего никоим образом не ущемляются.

Образцы документов

Характеристика из ДОУ Характеристика из ДОУ

Вера Калинина
Педагогическая характеристика на воспитанника детского сада для ПМПК

Педагогическая характеристика на воспитанника МБДОУ № 61 «Пчелка»

Ф. И. О. ребенка

Дата рождения: дд. мм. гг.

Возраст: сколько лет и месяцев

Домашний адрес: улица дом квартира

Мать: Ф. И. О матери, возраст, образование. Место работы:….

Отец: Ф. И. О. отца, возраст, образование. Место работы: …

Семья полная. Живут в однокомнатной собственной квартире. Девочка единственный ребенок в семье.

В детский сад № … поступила из МБДОУ № … с дд. мм. гг.

Адаптация у девочки прошла быстро, достаточно легко. Отсутствует в детском саду очень редко, в основном по прочим причинам. Девочка ходит в детский сад с охотой, без слез. Девочка всегда аккуратно одета и следит за своим внешним видом. Физическое развитие: Девочка испытывает трудности прыжках, в беге. Навыки самообслуживания полностью сформированы. Самостоятельно одеваться и раздеваться не любит, ленится. Девочка ласковая и добрая, владеет правилами поведения, но если что-то пошло не так, как она хочет — может уйти в тихое место и сидеть там, пока воспитатели к ней не подойдут. Любит, когда её обнимают и сама проявляет доброжелательное отношение к другим. На оценку выполненного задания реагирует адекватно. Если встречаются трудности, просит помощи и стремится выполнить задание до конца.

Девочка проявляет интерес к игрушкам, осуществляет выбор игрушек для организации игры, игрушки использует по назначению, игра в основном процессуальная. Все игры проходят без речевого сопровождения. Легко переключается на другие виды деятельности. Любит играть в подвижные игры с речевым сопровождением, старается повторять и проговаривать слова. В сюжетно-ролевые игры играет мало, играет со взрослым всегда с желанием.

Сформированность знаний, умений и навыков по основным разделам программы на среднем уровне.

Девочка знает и называет плоскостные геометрические фигуры. Умеет находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры, но затрудняется назвать правильно объёмные геометрические фигуры (цилиндр, шар, куб). Девочка умеет подбирать предметы по одному-двум качествам. Она владеет приемами счета до 5, но испытывает трудности при ответе на вопрос «Сколько всего?». Наблюдаются трудности в определении направления движения от себя (справа, слева).

Девочка называет самые разные предметы, которые ее окружают в помещении, на улице, на участке и знает назначение их. Девочка затрудняется группировать предметы, называя общим словом; затрудняется классифицировать посуду на кухонную, чайную, столовую; имеет недостаточные представления об общественном транспорте; не знает название своей улицы, название улицы, на которой находится детский сад; имеет не достаточные представления о сезонных изменениях в природе. Девочка участвует в наблюдениях за растениями, животными, в посильном труде по уходу за ними; имеет представления о домашних животных и их детенышах.

Трудности наблюдаются на занятиях по развитию речи. Девочка отвечает на вопросы, но не внятно, не может четко рассказать, пересказать изученную сказку, речь состоит из простых предложений. Девочка испытывает трудности в составлении рассказов; не умеет выделять первый звук в слове; затрудняется даже с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки; свою деятельность не сопровождает речью. К праздникам Девочка учит короткие стихотворения, но рассказать внятно не получается. Так же девочка заменяет более сложные для нее слова на легкие: собака – гав-гав, обувь – топики, дети – ляли, кушать – ням-ням и т. п. ; с интересом рассматривает иллюстрации детских книг, высказывает свое желание послушать определенное литературное произведение.

Интерес к своей деятельности проявляет, но если что-то не получается, просит помощи или дожидается, когда обратят на неё внимание.

В продуктивных видах деятельности более активна. В рисовании девочка может изображать предметы, после показа взрослым, аккуратно закрашивать. При работе с аппликацией девочка правильно держит ножницы, может резать по прямой с отклонениями, вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника – овал; аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких частей; подбирать цвета в соответствии с образцом. В лепке девочка просит чаще помощи, но ей достаточно один раз повторить показ лепки предмета.

Любимое занятие у девочки собирание пазлов.

Любит помогать при уборке игрушек, подметании полов. Работает в среднем темпе, начатое дело всегда заканчивает. Любит рассматривать свои работы и показывать их другим.

Родители к проблеме ребенка относятся с пониманием, запрос поступил от матери. Активно сотрудничают с педагогами и специалистами.

Заключение:

Общеобразовательную программу средней возрастной группы усваивает на среднем уровне с тенденцией к низкому.

Заведующий МБДОУ № … И. О. Фамилия

Воспитатели: И. О. Фамилия

С характеристикой ознакомлена: (подпись родителя с расшифровкой)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *