Хранение шин ГОСТ

Правила хранения шин

При хранении шин на них не должны влиять следующие факторы:
(выписка из ГОСТ 24779-81 Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение)
1. Кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи.
2. Длительное соприкосновение с медными или корродирующими веществами.
3. Продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождения изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.
Правила хранения шин:
1. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях. Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения подъемных механизмов. При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской. Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.
2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности воздуха 50—80%. Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.
3. Шины, пакеты шин, покрышки и бескамерные шины должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.
4. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.
5. Через каждые 3 месяца шины и пакеты шин необходимо поворачивать, меняя точку опоры.
6. Допускается хранить шины, пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 месяца. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений)
7. Бескамерные шины хранят в вертикальном положении не более чем в 3 яруса.
Как хранить шины с дисками ( колеса в сборе )?
НЕЛЬЗЯ СТАВИТЬ ВЕРТИКАЛЬНО
Под собственным весом колеса в сборе (около 15 кг) корд и боковина за несколько месяцев хранения могут незначительно деформироваться. Невооружённым глазом этого не заметить. Однако на ходовые характеристики авто и срок эксплуатации шины это повлияет негативно. Впрочем, некоторые специалисты допускают хранение колеса в сборе стоя, но при этом рекомендуют раз в месяц проворачивать его на 90 градусов. Кстати, если вы ставите авто «на прикол» на всю зиму, по вышеописанной причине рекомендуется хотя бы раз в две недели перекатывать машину, меняя положение колёс.
МОЖНО ПОДВЕШИВАТЬ
В этом случае основная нагрузка идёт на металлический диск, поэтому никакой деформации у шины не будет.
МОЖНО КЛАСТЬ ДРУГ НА ДРУГА
Здесь есть две рекомендации. Первая — чуть приспустить давление в шинах (до 1,4 — 1,5 атмосферы). Вторая — если шины лежат стопкой, то их периодически (раз в месяц) следует менять местами, поскольку давление на нижние шины больше, чем на верхние.
Как хранить шины ( резину без дисков ) ?
НЕЛЬЗЯ ПОДВЕШИВАТЬ
От крюка или верёвки, за которую подвешена по­крышка, кромка шины может деформироваться, что опять-таки может привести к проблемам с монтажом и накачиванием.
НЕЛЬЗЯ КЛАСТЬ ДРУГ НА ДРУГА
От этого создаётся давление на боковые стенки шин (самое большое — на нижнюю шину в стопке). От чего шины потом будет сложно сбортировать и накачать на диске.
МОЖНО СТАВИТЬ ВЕРТИКАЛЬНО
Но при этом каждый месяц нужно проворачивать колесо на 90 градусов. В противном случае шина приобретёт овальную форму.

Serezha1990 ›
Блог ›
Правильное хранение шин

Шины, какими бы они не выглядели надежными и крепкими, подвержены влиянию окружающей среды. Это становится особенно важным, когда шинам предстоит длительное сезонное хранение.

Как и все резиновые детали, шины имеют свойство со временем пересыхать, деформироваться и терять свои ездовые качества. Здесь нужно вспомнить о цене новых шин и их важности для безопасного передвижения на автомобиле. Как ни странно, но половина автомобилистов игнорирует вопрос о правильном хранении своих шин и даже не догадывается, как правильно хранить шины, и чем может сказаться несоблюдение правил консервации.

Если разобраться, то эти правила вовсе не сложны для исполнения и просто-напросто призывают к логике вещей. Единственное требование – наличие места для хранения шин.

Первым делом шины должны быть тщательным образом очищены от грязи, мелких камешков в прорезях протектора и технических жидкостей (такое тоже часто случается), короче говоря – вымыть и высушить.

После того, как шины высохнут, каждое колесо необходимо пометить (лучше мелом): ПП (переднее правое), ЗП (заднее правое) и т. д. Если протектор изнашивается равномерно, то покрышки нужно будет впоследствии установить в том же порядке. Если же на какой-то из сторон колеса заметны следы износа, то при установке можно «поменять ось», или совершить ротацию «крест-накрест», если направленность протектора позволяет это сделать. В ситуации, когда стирается внешняя или внутренняя часть протектора, следует провести проверку, а в случае надобности отрегулировать углы развала-схождения.

Покрышки должны храниться в хорошо проветриваемом помещении. Вопреки довольно стойкому мнению, шины не следует упаковывать в полиэтиленовые мешки или брезент – они должны дышать. Существуют специальные синтетические сумки (чехлы) для хранения шин. Нельзя сказать, что с такими сумками шины хранятся лучше, но, что удобнее – факт. Что касается температуры, то оптимальным считается диапазон между 15 и 20 градусами Цельсия.

Крайне нежелательно попадание на покрышки прямых солнечных лучей, потому что ультрафиолет плохо влияет на резину. Если шины будут храниться в гараже, то все технические жидкости и автомобильная химия должны быть убраны как можно дальше, а лучше, вообще в другое место.
В каком положении хранить шины зависит от того, на дисках они или нет. Если на дисках, то можно сложить в стопку или подвесить за диск. Если шины сняты с дисков, то способ хранения один – вертикальное положение, причем рекомендуется периодически проворачивать колесо, чтобы не залежалось.

Чем чревато неправильное хранение шин?

Несоблюдение правил хранения шин влечет за собой ускоренный процесс старения резины и, как следствие, преждевременный выход дорогостоящей детали из строя. Подверженность солнечному излучению, слишком высокая или слишком низкая температура, неприемлемая влажность, отсутствие притока свежего воздуха – все это факторы, «убивающие» шину.

Так, высокая температура необратимо нарушает структуру покрышки, результатом чего может стать расслоение корда. Такие повреждения могут провоцировать пропускание воздуха при видимой целостности колеса, и шина становится опасной, потому что может рассыпаться в любой момент, в том числе и на ходу.

От длительного нахождения в одном положении колесо может принять неправильную форму или обзавестись трещинами. И то, и другое ничего хорошего не принесет.

В наше время многие фирмы предлагают услугу платного хранения шин на сезон. Это довольно удобно – отпадает необходимость нести шины домой при отсутствии гаража. Однако прежде чем воспользоваться такой услугой загляните в то помещение, где хранятся покрышки и оцените тамошние условия. Если правила хранения соблюдаются, можете смело отдавать свои колеса на побывку.

>Перевозка автомобильных шин

Мы оказываем услуги по перевозке автомобильных шин транспортной компанией как по территории России, так и в страны ближнего зарубежья (Казахстан, Белоруссия).

Как происходит перевозка автомобильных шин?

Еще в процессе просчета стоимости заказа по транспортировке автошин осуществляется планирование доставки. Значимое место при этом занимает прокладка маршрута и подбор транспортного средства. В ситуации, когда речь идет о перевозке шин автотранспортом, используются такие его представители, как крытые фургоны, длинномерные грузовые автомобили, манипуляторы, открытые полуприцепы, платформы и бортовые автомобили. Длительная транспортировка (больше 5-ти суток) на последних из упомянутых требует применения укрывного материала для защиты от воздействия солнца и осадков.

Погрузо-разгрузочные работы, особенно, если дело касается перевозки грузовых шин, осуществляются при посредстве манипулятора и другой специальной техники.

Что касается размещения шин в грузовом отсеке, то обычно они складируются на паллеты группами по четыре-восемь штук согласно своему размеру. Пакеты шин, то есть изделия, сгруппированные по несколько штук в пирамиды, транспортируются только в вертикальном положении. Особые распорки, выполненные из картона, дерева или пластмассы, помогают защитить боковые стенки и борта продукции от потери начальной формы. Доставка шин с камерами требует предварительной обработки последних. С этой целью применяется тальк или специальная смазка. По отдельности от шин камеры перевозят в свернутом или сложенном стопками виде.

Соблюдение правил перевозки автомобильных шин – одно из главных условий успешной доставки.

Наши преимущества:

  • большой опыт работы;
  • слаженная работа всех специалистов – от менеджеров, принимающих заявки, до грузчиков, водителей и курьеров;
  • полный комплекс транспортно-логистических услуг (адресные забор и доставка груза, подготовка необходимой документации, страхование, сопровождение груза в пути, организация хранения на складе и многое другое);
  • быстрота, надежность и безопасность;
  • гарантия сохранности груза;
  • высокие стандарты работы;
  • приемлемые цены.

Компания «ИНТЕЛТРАНСКОМ-ДВ» открыла новое направление в своей деятельности — покупка и транспортировка грузовых шин из Китая. Для того, чтобы при транспортировки грузовых или любых других шин не произошло никаких деформаций и не появились повреждения на поверхности необходимо соблюдать определенный ряд правил. Компания «ИНТЕЛТРАНСКОМ-ДВ» соблюдает все правила перевозки шин и в данной статье мы готовы рассказать о них вам.

Перевозить шины можно любым транспортом, но при этом следует учесть некоторые обязательные для выполнения правила:

  • При транспортировке на открытых платформах или других транспортных средствах нужно учесть длительность перевозки. Если груз будет находиться в дороге более 5 суток, то его необходимо защитить от попадания прямых солнечных лучей и различных атмосферных осадков.
  • Желательно, перевозить шины в вертикальном положении.
  • Допустимо перевозить шины вместе с камерами. Предварительно камеры покрыть смазкой или тальком. После этого камеру уложить внутрь шины и затем накачать воздухом.
  • Камеры, которые перевозят отдельно, укладывают свернутыми, вентилем внутрь. Можно не сворачивать и складывать их стопками.
  • Бескамерные шины транспортируются снабженные распорками между бортов, чтобы избежать деформации или повреждения боковых стенок или бортов транспортного средства.
  • Категорически запрещается перевозка кислот, щелочей, нефтепродуктов вместе с шинами, потому, что они разрушают резину.

Документы для перевозки автомобильных дисков и шин

При транспортировке шин или автомобильных дисков необходимо иметь документы, в которых указываются марка, модель, характеристики, обозначения, и количество перевозимого груза. Чтобы избежать различных негативных последствий, лучше застраховать груз. Перед перевозкой требуется составить договор между заказчиком и транспортной фирмой, в нем указать маршрут и сроки доставки.

Услуги по перевозке дисков и шин

Наша компания «ИНТЕЛТРАНСКОМ-ДВ» предлагает свои услуги по транспортировке колесных дисков, а также шин любого радиуса для легковых, грузовых автомобилей и специальной, а также сельскохозяйственной техники.

Доставка грузов выполняется по всей территории страны.

Специалистами компании будут проведены все требуемые мероприятия для транспортировки груза. Машина будет снабжена прокладками, тентом для укрытия. Груз надежно закрепят, проверят нормы по перевозке и сопровождению груза, оформят страховку и всю необходимую документацию. Менеджеры проконтролируют маршрут, расписание движения. Наши заказчики всегда в курсе о месте нахождения транспорта, о сохранности и состоянии перевозимого груза.

Слаженность в работе сотрудников компании – это лучшая гарантия того, что ваш груз будет доставлен в указанные в договоре сроки и по обговоренному маршруту в целости и сохранности.

Перевозка шин

Миллиарды единиц автомобильной техники не могут передвигаться без одной важной детали – покрышек. Шины необходимы не только городскому автотранспорту, но и сельскохозяйственной технике. В России расположено более 10 заводов по производству автомобильных покрышек, но этого не достаточно для обеспечения потребностей внутреннего рынка страны.

Старейшие шинные концерны с мировыми именами находятся в Европе, США и Японии. Многие гиганты индустрии построили свои заводы в странах Юго-Восточной Азии.
Технологические процессы и расходные материалы при этом используются одинаковые, т.к. транснациональным корпорациям очень важно не потерять доверие к зарекомендованному на мировом рынке бренду.

Одним из крупнейших производителей и экспортеров шин в Россию был Китай, но после введения в 2015 году антидемпинговых пошлин на шины из Китая, основными поставщиками стали Индонезия, Тайланд и Малайзия. Перевозка шин из этих стран осуществляется посредством морских контейнерных перевозок.

Вас интересует перевозка шин из стран Юго-Восточной Азии?
Оставьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение в кратчайшие сроки!
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ

Особенности перевозки покрышек

Плохое качество дорожного покрытия приводит к быстрому износу резины на колесах. Учитывая большое количество автомобилей спрос на покрышки всегда стабилен. Основная доля перевозки колес приходится на запчасти для легковых автомобилей. На втором месте шины для велосипедов, на третьем – для грузового транспорта. Россия не только ввозит изделия, но отправляет продукцию местных заводов на экспорт.

Морские контейнерные перевозки грузов являются оптимальным способом транспортировки товара из географически удаленных стран. Доставка судном дает преимущества в виде низких тарифов на перевозку и большого объема груза. Использование контейнера при перевозке колес не только защищает товар от внешнего воздействия, но исключает его перетарку в процессе смены транспортного средства. Количество загруженных в него шин зависит от параметров изделий: диаметр, ширина и высота профиля. Товар можно перевозить на паллетах, но из-за специфики формы остается много свободного объема. Более распространен вариант укладывания шин в схему «елочка», располагая их друг к другу под углом 30°. Укладка плотная, свободные места заполняют отдельными покрышками.

Изделия не упаковывают перед транспортировкой, но при необходимости шин заворачивают специальную бумагу или полиэтилен. Этот вариант прописывается в договоре. Обычно шины для грузовых и легковых автомобилей доставляются в унифицированных универсальных контейнерах. Но существуют крупногабаритные покрышки для спецтехники, которые размерами превышают высоту стандартного контейнера. Такой груз транспортируется в морских контейнерах типа Open Top. В его конструкции крышу заменяет тент.

На борту судна контейнеры прибывают в один из российских портов. Они помещаются в контейнерный терминал для временного хранения и перевалки. Грузоперевозки по России от порта до места назначения осуществляются автомобильным транспортом. Перевалка груза выполняется на прицеп или полуприцеп контейнеровоза. Транспорт предназначен для перевозки морских контейнеров по трассам. На платформу можно поместить два 20-футовых или один 40-футовый контейнер. Автомобильные перевозки являются завершающим этапом мультимодальной схемы. В случае доставки товара в партии сборного груза происходит перевозка шин в фуре по адресам заказчиков.

Правила перевозки шин и покрышек

  • Шины разрешается переводить любым видом транспорта. Желательно размещать их в вертикальном положении.
  • При загрузке изделий весом более 30 кг применяются электропогрузчики и другие механизмы.
  • При перевозке покрышек с камерами внутреннюю часть обрабатывают тальком или специальной смазкой. В камеры накачивают воздух.
  • Шины необходимо беречь от высокой температуры, исключить контакт с минеральными маслами, растворителями, кислотами, щелочами, выступающими частями конструкций.
  • При перевозке отдельно камеры сворачивают, вентиль заправляют внутрь.

Таможенное оформление при перевозке шин

В комплект сопроводительных документов при перевозке автопокрышек входит инвойс, коносамент, декларация соответствия, упаковочный лист, сертификат происхождения. Перевозка покрышек известных брендов требует разрешения правообладателя. Товар входит в список объектов интеллектуальной собственности. Для ввоза и реализации шин на территории Таможенного Союза необходимо подтвердить его соответствие действующим ГОСТам. После проведения экспертной оценки импортеру, выполняющему перевозку шин для грузовых автомобилей, легкового транспорта, автобусов, мотоциклов, выдается сертификат соответствия техническому регламенту ТР ТС 018/2011. Процедуру проходят новые и восстановленные покрышки. От их качества зависит безопасность и жизнь людей. Сертификат действует от 1 до 5 лет.

При растаможке код ТН ВЭД и пошлина:

  • 4011 – шины и покрышки пневматические резиновые новые:
  • 4011 10 – для легковых автомобилей с посадочным диаметром до 16 дюймов пошлина 12%, но не меньше 2,48 евро за штуку;
  • 4011 20 – для автобусов и грузовых транспортных средств ставка 10%;
  • 4011 70 000 0 – для сельскохозяйственных машин пошлина 5%.

Дополнительно оплачивается НДС 18%. При таможенном оформлении уделяется пристальное внимание правильному определению кодов ТНВЭД. На дополнительном контроле перевозка шин для сельскохозяйственной техники со ставкой 5%. Таможенники следят, чтобы под видом этого товара не провезли другие изделия. Ввоз в Россию восстановленных покрышек требует лицензирования.

>Перевозка или транспортировка шин

Оборот покрышек в Москве

В Москве более миллиона автомобилей и для каждого из них ежегодно требуются новые запчасти, а также новые шины. Производители не всегда могут обеспечить доставку своего товара. Поэтому ритейлерам приходится прибегать к услугам транспортных компаний.

Наша команда занимается таким видом перевозок, как транспортировка шин и дисков. Перевозка крупных партий автомобильных шин осуществляется при помощи специализированного транспорта. Тарифы на перевозку грузов в этом случае стандартные. Это могут быть бортовые шаланды или закрытая цельнометаллическая фура. Шины чаще всего складируют на паллеты по 4- 8 штук, в зависимости от радиуса колеса. Транспортировка такого груза происходит на любое расстояние.

Для погрузки/разгрузки более больших размеров шин может использоваться манипулятор Это будет наиболее экономичным и безопасным способом при транспортировке. Кран-манипулятор обеспечивает все функциональные возможности грузового транспорта, а так же подъемного оборудования. Это позволяет не прибегать услугам нескольких видов техники, т.к. манипулятор сам погрузит и доставит огромные покрышки до места назначения.

Правила транспориторвки шин

Производители автошин поставляют потребителям свою продукцию партиями. Партией считают покрышки одного типа.

При перевозки должны быть соответствующие документы, содержащие обозначение, модель и количество перевозимых шин. Конечно, в документации указывается марка и характеристики автопокрышек..

Если производитель выдвинет специальные требования может потребоваться специальная упаковка для транспортировке шин.

Так же если транспортирование шин на открытых машинах и платформах занимает более пяти суток, покрышки должны быть защищены от воздействия солнца и атмосферных осадков. Например, укрыты брезентом или тентом.

При транспортировании пакетов шин, то есть если покрышки собраны по несколько штук в «пирамиды», они должны находиться в вертикальном положении. Бывает что шины транспортируются как в комплекте с камерами, так и без них.

При транспортировании шин в комплекте с камерами последние необходимо обработать тальком или покрыть смазкой, изготовленной на основе полиметилсилоксановых жидкостей (по ГОСТ 13032).

Камеры вкладываются внутрь шины и накачиваются воздухом до заполнения внутреннего объема покрышки. Камеры, отправляемые не в комплекте с шинами, транспортируются в свернутом виде (вентилем внутрь). Допускается транспортирование камер сложенных стопками, но без свертывания.

При этом необходимо соблюдать меры предосторожности, исключающие повреждения камер вентилем. Аналогичные условия необходимо соблюдать при транспортировании покрышек и ободных лент. Ободные ленты транспортируются в пачках по 5-20 шт. (в зависимости от размеров), перевязанных в двух-трех местах. Шины, камеры, ободные ленты, транспортируемые при температуре ниже -45 градусов С, необходимо оберегать от ударов.

Бескамерные шины транспортируются со специальными распорками (деревянными, картонными, пластмассовыми и др.), исключающими деформацию бортов и боковых стенок. Золотники, колпачки к камерам и вентили к бескамерным шинам, отправляемые не в комплекте с шинами, упаковываются в отдельную тару. Категорически запрещается транспортирование шин, камер и ободных лент вместе с нефтепродуктами, кислотами, щелочами и другими веществами, разрушающими резину.

В любом случае мы предлагаем все необходимое для транспортировки шин. Снарядим машину прокладками или подготовим тент укрытия покрышек, проверим нормы для перевозимого груза по сопровождаемым документам.

ГОСТ 24779-81 (СТ СЭВ 1492-79) Шины пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение (с Изменениями N 1, 2)

ГОСТ 24779-81
(СТ СЭВ 1492-79)
Группа Л69

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ
Упаковка, транспортирование, хранение
Pneumatic tyres. Packing,
transportation, storage

ОКСТУ 2508

Срок действия с 01.07.81
до 01.01.96*
______________________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 5-94 Межгосударственного Совета
по стандартизации, метрологии и сертификации
(ИУС N 11-12, 1994 год). — Примечание «КОДЕКС».

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР
РАЗРАБОТЧИКИ

С.П.Захаров, В.Н.Мартынова, Э.И.Грачева, Ю.С.Мендус, В.И.Трусова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 21.05.81 N 2543

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1492-79

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ТУ 38.104101-87

6. Срок действия продлен до 01.01.96 Постановлением Госстандарта СССР от 29.12.88 N 4651

7. ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1991 г.) с Изменениями N 1, 2, утвержденными в декабре 1988 г., мае 1990 г. (ИУС 4-89, 8-90)
Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие упаковку, транспортирование и хранение пневматических шин (покрышек, камер и ободных лент) различного назначение.
Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах.
(Измененная редакция, Изм. N 1).

2. УПАКОВКА

2.1. Упаковыванию подлежат:
шелковые шины для спортивных велосипедов;
камеры для шин велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками;
шины, предназначенные для экспорта.

2.2. Все остальные шины не упаковывают.
Допускается не упаковывать шины и камеры, указанные в п.2.1, транспортируемые в контейнерах.
Для шин, предназначенных для экспорта, допускается устанавливать другие правила упаковки, соответствующие требованиям внешнеэкономических организаций.

2.1, 2.2. (Измененная редакция, Изм. N 2).

2.3. Шины и покрышки для велосипедов связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.

2.4. Ободные ленты связывают пачками не более:

50 шт. — для шин велосипедов и мотоциклов;

20 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра до 16″ включ.;

10 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 16″ до 22″ включ.;

5 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 22″.

2.5. Шины упаковывают в плотную или крепированную бумагу, полиэтиленовую пленку, полиэтиленовые или бумажные мешки, картонные коробки, дощатые ящики и т.п., изготовляемые по нормативно-технической документации.
Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей, упакованными отдельно от шин.
(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.6. Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярлыком, этикеткой или четкими надписями непосредственно на упаковке.

4. ХРАНЕНИЕ

4.1. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях.
Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов.
При наличии в складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской.
Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.

4.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35 °С и относительной влажности 50-80%.
Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

4.3. Шины, пакеты шин, бескамерные шины и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу.
Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер.
Допускается хранить шины сроком не более 1 мес в штабелях высотой не более 2 м.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

4.5. Через каждые 3 мес шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.
(Измененная редакция, Изм. N 1).

4.6. Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках.
Через каждые 3 мес камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры.
Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах сложенными стопками или свернутыми.
В свернутом виде камеры должны храниться не более 3 мес.

4.7. Ободные ленты хранят на кронштейнах с полукруглой поверхностью.
Допускается хранить ободные ленты пачками.

4.8. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

4.9. Допускается хранить шины и пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 мес. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).
(Измененная редакция, Изм. N 1).
Текст документа сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1992

>ГОСТ 24779-81 Как хранить, упаковывать и перевозить автошины?

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ. УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ

ГОСТ 24779-81

Настоящий стандарт устанавливает правила и нормы, регламентирующие упаковку, транспортирование и хранение пневматических шин (покрышек, камер, ободных лент) различного назначения, в т.ч. на легковые и легкогрузовые (ГОСТ 4754-97)

Стандарт не распространяется на авиационные шины и шины специального назначения, а также на шины, хранящиеся в государственных резервах. Как защитить свои права покупателю?—>

ГОСТ 24779-81

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При хранении и транспортировании на шины не должны влиять следующие факторы:

кислород, озон, свет, тепло, органические растворители, минеральные масла, смазочные материалы, топливо, кислоты, щелочи; длительное соприкосновение с медными или коррозирующими веществами: продолжительная односторонняя нагрузка, перегибы, нагромождение изделий друг на друга, опора изделий на резко выступающие неровности поверхности.

1.2 Камеры перед закладкой и покрышки припудривают тальком или промазывают веществом, заменяющим тальк. Камеры, вложенные в покрышки, поддувают до размеров, исключающих их выпадение.

ГОСТ 24779-81

2. УПАКОВКА

2.1. Упаковыванию подлежат:

шелковые шины для спортивных велосипедов;

камеры для шин велосипедов и мотоциклов, транспортируемых не в комплекте с покрышками;

шины, предназначенные для экспорта.

2.2. Все остальные шины не упаковывают. Допускается не упаковывать шины и камеры, указанные в п. 2.1, транспортируемые в контейнерах. Для шин, предназначенных для экспорта, допускается устанавливать другие правила упаковки, соответствующие требованиям внешнеэкономических организаций 2.1, 2.2.

2.3. Шины и покрышки для велосипедов связывают пачками не более 10 шт. таким образом, чтобы исключить деформирование бортов.

2.4. Ободные ленты связывают пачками не более:

50 шг.—для шин велосипедов и мотоциклов:

20 шт.— для шин с условным обозначением посадочного диаметра до 16″ включ.;

10 шт. —для шин с условным обозначением посадочного дна-метра св. 16″ до 22″ включ.;

5 шт. — для шин с условным обозначением посадочного диаметра св. 22″.

2.5. Шины упаковывают в плотную или крепированную бумагу, полиэтиленовую пленку, полиэтиленовые или бумажные мешки, картонные коробки, дощатые ящики и т. п., изготовляемые по нормативно-технической документации. Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей, упакованными отдельно от шин.

2.6. Каждая упаковочная единица должна быть снабжена ярлыком, этикеткой или четкими надписями непосредственно на упаковке.

ГОСТ 24779-81

3. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

3.1. Шины и пакеты шин, сформированные по ТУ 38.104101″ транспортируют транспортом любого вида в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на транспорте каждого вида.

При транспортировании пакетов шины должны находиться в вертикальном положении

3.2. При транспортировании на открытых машинах и открытом подвижном составе свыше 5 сут шины и пакеты шин должны быть защищены от воздействия солнца и влаги брезентом или полиэтиленовой пленкой. 3.1, 3.2.

3.3. Камеры, транспортируемые не и комплекте с покрышками, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь). Допускается транспортировать камеры со спущенным воздухом, сложенные стопами, без свертывания.

3.4. При размещении бескамерных шин в транспортных средствах должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

3.5. Шины и пакеты шин, транспортируемые при температурах ниже минус 45°С должны быть предохранены от механических воздействий.

ГОСТ 24779-81

4. ХРАНЕНИЕ

4.1. Шины должны храниться в закрытых складских помещениях. Складские помещения должны быть свободными от посторонних предметов, затемненными, соответствовать требованиям пожарной безопасности и обеспечивать возможность применения грузоподъемных механизмов. При наличии я складских помещениях окон стекла должны быть окрашены красной или оранжевой краской. Отопительные устройства, находящиеся в складских помещениях, следует экранировать.

4.2. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 до плюс 35°С и относительной влажности 50-80. Шины при хранении должны быть не ближе 1 м от отопительных устройств.

4.3. Шины, пакеты шин, бескамерные шины и покрышки должны храниться в вертикальном положении на стеллажах, поддонах или ровном полу. Грузонесущая поверхность стеллажа должна быть ровной, без острых ребер. Допускается хранить шины сроком не более I мес. в штабелях, высотой не более 2 м.

4.4. При хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин.

4.5. Черед каждые 3 мес. шины и пакеты шин поворачивают, меняя зону опоры.

4.6. Камеры хранят в слегка поддутом состоянии на кронштейнах с полукруглой поверхностью или в покрышках. Через каждые 3 мес. камеры поворачивают на кронштейнах, меняя зону опоры, Допускается хранить камеры в упаковке или на поддонах сложенными стопками или свернутыми. В свернутом виде камеры должны храниться не более 3 мес.

4.7. Ободные ленты хранят на кронштейнах с полукруглой поверхностью. Допускается хранить ободные ленты пачками.

4.8. Покрышки, бывшие в эксплуатации и пригодные для дальнейшего использования, перед хранением должны быть тщательно очищены.

4.9. Допускается хранить шины и пакеты шин на открытом воздухе сроком не более 1 мес. При этом шины должны быть размещены под навесом или укрыты материалом, защищающим их от внешних воздействий (солнца, влаги, загрязнений).

ВНИМАНИЕ! Просим проверять актуальность вышеизложенного документа.

В нашей компании специально создан транспортный цех для перевозки автошин!

    Оставайтесь с нами:

Расскажите друзьям:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОВЛАДЕЛЬЦЕВ:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *