ИК 3 Курская область

ФКУ Исправительная колония №3 УФСИН России по Курской области

Адрес: 307754, Курская область, г. Льгов, ул. Примакова, 23А

Телефон(ы): (47140) 2-24-12, (47140) 2-21-03

Начальник: Бушин Юрий Иванович

Внимание! Данная карта носит исключительно иллюстративный характер, т.к. сервис Яндекс пока не умеет во всех случаях точно определять положение на карте. В более-менее крупных населенных пунктах, как правило, местоположение определяется верно, но в сельской местности и в удаленных районах возможны ошибки.

Расширенная информация

Федеральное казенное учреждение исправительная колония №3 УФСИН России по Курской области

Адрес: 307754, Курская область, г. Льгов, ул. Примакова, 23А

Пульт связи: (47140) 2-24-12

Дежурная часть: (47140) 2-21-03

Время приема граждан по личным вопросам руководством ФКУ ИК-3

Должность

Ф.И.О.

Часы приема

День недели

Начальник

Бушин Юрий Иванович

среда

Заместитель начальника

Манякин Сергей Петрович

вторник

Заместитель начальника

Витковский Андрей Ростиславович

четверг

Заместитель начальника

Гурьев Илья Николаевич

понедельник, пятница

Старший юрисконсульт

Чуваева Юлия Алексеевна

среда

В случае отсутствия должностного лица прием осуществляет лицо его замещающее.

Записаться на приём и уточнить информацию можно по телефону (47140) 2-24-12 добавочный 2-13

Приём заявлений от граждан на приём передач производится с 08-00 до 16-00

Прием заявлений на предоставление свиданий производится с 8-00 до 8-30 и с 13-00 до 13-30

Образец Бланка для предоставления свидания

Расписание пригородных и междугородних автобусов и поездов.

*Расписание автобусов и поездов является информацией справочного характера. При необходимости уточняйте время отправления транспорта по указанным телефонам. В случае изменения расписания движения УФСИН России по Курской области ответственности не несет.

История ИК-3

Исправительная колония № 3 находится в г. Льгове.

История этого учреждения ведет отсчет с 1959 года, когда начались работы по освоению площадей, выделенных под строительство исправительного учреждения. Тогда вокруг территории бывших складов бумажного комбината, предназначенной для будущей колонии, соорудили козырек из колючей проволоки, сами склады приспособили под жилые помещения. Вскоре была доставлена первая партия осужденных в количестве 40 человек, силами которых возводились дальнейшие сооружения. Начав с простого латания и стирки мешков заключенными для сахарных заводов и вязания сеток «авосек» для широкого потребления, руководство колонии смогло развернуть крупномасштабное производство, создав Льговский завод инструментов — дочернее предприятие автомобильного гиганта ЗИЛ. Автомобили, сходившие с конвейера ЗИЛ, комплектовались шоферским инструментом, изготовленным на заводе колонии. Кроме того, на предприятиях колонии выполнялись заказы по изготовлению сельхозмашин. Сегодня производственный сектор колонии — это выполнение заказов для российских железных дорог. Также функционирует швейный участок. Производственная продукция «тройки» продолжает пользоваться широким спросом.

В колонии функционируют вечерняя средняя школа и профессиональное училище по подготовке токарей, электромонтажников, кузнецов, сварщиков и т. д.

В 2007 году здесь построен храм-часовня в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских.

Информация

Порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее территориальных органов, подведомственных учреждений и их должностных лиц

15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее — КАС РФ), при этом подраздел 3 Гражданско-процессуального кодекса РФ — производство по делам, возникающим из публичных правоотношений, утратил силу.

С вступлением в силу КАС РФ порядок оспаривания нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) ФСИН России, ее должностных лиц в рамках судопроизводства в судах общей юрисдикции определен вышеуказанным кодексом.

В силу статьи 1 КАС РФ регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Глава 21 КАС РФ определяет порядок оспаривания нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами.

В соответствии со статьей 208 КАС РФ «с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы».

Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

Требования к административному исковому заявлению об оспаривании нормативного правового акта и о признании нормативного правового акта недействующим предусмотрены в статье 209 КАС РФ.

В административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса, а именно:

— наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

— наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;

— сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые

— иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями КАС РФ, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

2) наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации, должностного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт;

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого нормативного правового акта, источник и дата его опубликования;

4) сведения о применении оспариваемого нормативного правового акта к административному истцу или о том, что административный истец является субъектом отношений, регулируемых этим актом;

5) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены;

6) наименование и отдельные положения нормативного правового акта, который имеет большую юридическую силу и на соответствие которому надлежит проверить оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части;

7) ходатайства, обусловленные невозможностью приобщения каких-либо документов;

8) требование о признании оспариваемого нормативного правового акта недействующим с указанием на несоответствие законодательству Российской Федерации всего нормативного правового акта или отдельных его положений.

Глава 22 КАС РФ определяет порядок оспаривания действий и решений публично-правовых субъектов.

Согласно статьи 218 КАС РФ «гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности».

Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 КАС РФ.

В соответствии со статьей 22 КАС РФ «Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности».

Таким образом, по правилам территориальной подсудности административное исковое заявление к ФСИН России, ее должностному лицу может быть подано в Замоскворецкий районный суд г. Москвы.

Административное исковое заявление в соответствии со статьей 219 КАС РФ может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предусмотрены в статье 220 КАС РФ. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными

публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия);

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием);

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Образец административного искового заявления (doc, 42 кб)

Исправительная колония № 3 находится в г. Льгове. История этого учреждения ведет отсчет с 1959 года, когда начались работы по освоению площадей, выделенных под строительство исправительного учреждения. Тогда вокруг территории бывших складов бумажного комбината, предназначенной для будущей колонии, соорудили козырек из колючей проволоки, сами склады приспособили под жилые помещения.

Вскоре была доставлена первая партия осужденных в количестве 40 человек, силами которых возводились дальнейшие сооружения. Начав с простого латания и стирки мешков заключенными для сахарных заводов и вязания сеток «авосек» для широкого потребления, руководство колонии смогло развернуть крупномасштабное производство, создав Льговский завод инструментов — дочернее предприятие автомобильного гиганта ЗИЛ. Автомобили, сходившие с конвейера ЗИЛ, комплектовались шоферским инструментом, изготовленным на заводе колонии. Кроме того, на предприятиях колонии выполнялись заказы по изготовлению сельхозмашин.

Сегодня производственный сектор колонии — это выполнение заказов для российских железных дорог. Также функционирует швейный участок. Производственная продукция «тройки» продолжает пользоваться широким спросом. В колонии функционируют вечерняя средняя школа и профессиональное училище по подготовке токарей, электромонтажников, кузнецов, сварщиков и т. д. В 2007 году здесь построен храм-часовня в честь святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских.

Справка по итогам посещения ФКУ ИК № 3
УФСИН России по Курской области.
7 августа 2019 года члены Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека А.В.Бабушкин и М.А.Большакова посетили ФКУ ИК -3 УФСИН России по Курской области.
Учреждение было открыто в 1964 году для обслуживание московского ЗИЛа и выпускало крылья, подкрылки и другие детали для машины. Часть нереализованной продукции, изготовленной 20 лет назад по заказу ЗИЛа, до сих пор хранится на складах.

В настоящее время учреждение является исправительной колонией общий режима, предназначенной для отбытия наказания лицами, впервые находящимися в местах лишения свободы.
Лимит наполнения учреждения составляет 1480 человек в колонии общего режима, участок КП – еще 60 человек. Фактическое наполнение – 818 человек, в том числе за счет опережающего освобождения в связи с зачетом наказания по ст. 72 УК РФ.
На производстве работает 398 человек ХЛО – 98 человек при 101 ставке. Трудоустроенных на ½ ставки в ИК нет, что может быть отмечена, как положительная практика.
Основные производство – литейное, металлобработка, швейное производство. Работа ведется на давальческом сырье, начиная с 2012 года. Колония работает с московскими предприятиями, партнерские связи с которыми были установлены самостоятельно. Среднемесячные начисления на лицевые счета составляют 7550 руб. в мес.
На 7 августа из учреждения освобождено условно-досрочно 74 человека (АППГ- 58), по замене более мягким наказанием – 13 (12), перевод на участок КП – 17 (10), всего освобождено из ИК 373 человека, в т.ч. по отбытию срока – 285 (АППГ – 333).
За первое полугодие объявлено поощрений 456 (АППГ — 420), взысканий – 776 (АППГ- 676). Таким образом, на 10 поощрений приходится 15 взысканий, что свидетельствует о недостаточном применении поощрений. Негативную роль в этом играет надзирающая прокуратура, которая препятствует объявлению поощрений; имеют место случаи судебной отмены актов прокурорского реагирования в этой части.

Основанием для посещения учреждения стало нарушение в учреждении прав осужденного К. Алиша Алиевича. У К. имеется 23 взыскания, в том числе объявленных в 2015- 4, в 2016 году – 6, в 2017 году – 1, в 2018 году — 0, за первое полугодие 2019 года – 12 взысканий. Таким образом, по версии учреждения, осужденный, который в 2017 году не допускал нарушений необъяснимым образом, с 14 января стал систематически нарушать установленный порядок отбытия наказания.
Вал взысканий на К. совпал с подачей К. заявления об условно-досрочном освобождении;
Так как от сотрудников колонии была получена информация о том, что К. систематически отказывался от трудоустройства, привержен воровским традициям, не имеет определенных планов на будущее, в ходе беседы с К. были подняты данные вопросы
К. пояснил, что после освобождения хотел бы работать программистом, получить образование программиста, а кроме того также и закончить медицинский колледж, получить профессию фельдшера. Он работал на промзоне, старался, имел 2 поощрения за работу, однако 2 года назад не смог работать на промзоне из-за ухудшения состояния здоровья (обострения бронхиальной астмы и псориаза), просил перевести его на работу, которую он мог бы выполнять по состоянию здоровья, пояснял, что его семья – многодетная и ему надо самому зарабатывать деньги, однако вместо этого он был переведен в нерабочий отряд.
Таким образом, приходим к выводу о том, что к 2018 году К. твердо встал на путь исправления, у него сложились новые взгляды, убеждения и жизненная позиция, однако из-за влияния заинтересованных лиц, вступивших в сговор с сотрудниками колонии, придерживающихся взглядов правового нигилизма, К. был искусственно превращен в нарушителя порядка отбытия наказания. По нашему мнению, данная ситуация требует немедленного реагирования ФСИН России и органов прокуратуры.

В работе учреждения выявлены следующие положительные практики:
— в магазине ведётся журнал учета пожеланий покупателей;
— производится мощение плиткой двора, в котором находится храм;
— производится оборудование отряда для отпускников, позволяющий разместить сто человек;
— осуществляется строительство отряда для отбытия наказания инвалидами;
— разбито 2 поля для выращивание на территории колонии кабачков;
— создание фермы по выращиванию уток гусей на 2500 голов (10 тыс. голов в год) для организации питания осужденных;
— каждый локальный участок оборудуется спортивным уголком из турников, брусьев и теннисного стола;
— в колонии ежеквартально проводится день открытых дверей;
— колония занимает одно из первых мест в системе УИС по трудозанятости
По итогам посещения рекомендуется:
1. Установить в комнатах длительных свиданий термометры для контроля температуры в зимнее время.
2. Переоборудовать комнаты краткосрочных свиданий с тем, чтобы между кабинками для свиданий осужденных и их родственников не было коридора.
3. В запираемых помещениях (ЕПКТ/ ПКТ/ ШИЗО):
— установить насадки на краны промышленного производства;
— увеличить высоту сидений около столов на 10 см.;
— выдать в камеры мусорные урны для сбора отходов;
— починить водопроводные краны в камерах;
— проверить обоснованность помещения в ЕПКТ Ч., который был помещен в ЕПКТ на год, находится в ЕПКТ 2 года; утверждает, что прочитать материалы по наложению на него взыскания ему не дали;
— обеспечить приватность отхожих мест; при использовании для этой цели шторки обеспечить ее функциональность и эстетику;
— оказать мед. помощь в связи с заболеванием сердца Г.;
— оказать мед. помощь А., который ночью не мог дышать; обратить внимание на неоказание ему своевременной медицинской помощи.
4. Обеспечить наличие в отрядах горячего водоснабжения.
5. В отряде № 2, а также в других отрядах, в которых данные рекомендации актуальны:
— отремонтировать туалеты, обеспечить дверцы туалетных кабинок ручками;
— установить двери в жилые помещения (заявитель – осужденный Кристенсен Денис);
— увеличить количество холодильников с 2 до 4;
— обеспечить открытие окон в жилых помещениях и комнате воспитательной работе;
— произвести ремонт комнаты для приема пищи, привести ее в соответствие с требованиями приказа № 512 от 2006 года, в частности установить микроволновую печь, установить конфорки для приготовления пищи.
6. Паспортизировать Ч., который содержится в колонии в течение 8 месяцев.
7. Оформить полис обязательного медицинского страхования осужденному К.
8. Оформить индивидуальную программу реабилитации инвалида (ИПРА) С.; взять на контроль наличие ИПРА у инвалидов.
9. Направить на МСЭ для продления группы инвалидности Ж.; взять на контроль своевременное направление на МСЭ лиц, у которых истек срок инвалидности, однако сохраняющих признаки инвалидности.
10. Снять с профучета В. (поставлен, как склонный к суициду в связи с наличием шрамов на руках 15- летней давности); проверить обоснованность постановки на профучет по указанному основанию
11. Обеспечить предоставление свиданий с гражданскими женами, в т.ч. П., исходя из того, что гражданской женой является женщина, с которой ведется совместное хозяйство либо имеется совместный ребенок.
12. Расширить практику телефонных переговоров.
13. Увеличить время обслуживания отрядов в магазине (4 часа в мес на отряд из 150 чел.)
14. В магазине предусмотреть наличие в количестве, достаточном для отоваариваания всех покупателей:
— питьевой воды в больших емкостях;
— сахара и сахарозаменителя;
— мороженного;
— халяльной еды для мусульман;
— стирального порошка;
— зелени.
15. Предоставлять возможность лицам, находящимся на краткосрочном свидании посещать туалет
16. ФГУП «Калужский» предоставить ФКУ ИК № 3 оборудование для изготовления мороженного для последующей реализации.
17. Оборудовать молитвенную комнату для мусульман.
18. В столовой обеспечить наличие маркированной посуды около контрольных весов.
19. Провести проверку, поставить перед прокуратурой вопрос об отмене наложенных на К. взысканий, представлении его к условно-досрочному освобождению.
20. Активнее применять поощрения, как механизм воспитательного воздействия, изменить соотношение поощрений и взысканий.
члены Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ
А. В. Бабушкин
М.А. Большакова

Евгений Ихлов

Е. Ихлов — руководитель информационно-аналитической службы Движения «За права человека».

В ночь на 27 июня в колонии ОХ-30/3 (ИК-3) в городе Льгов Курской области начались драматические события. Поводом для широкой акции протеста заключенных с нанесением себе ранений послужило жестокое избиение нескольких (по меньшей мере двух) заключенных в кабинете начальника оперативной части учреждения. Такого рода избиения происходили и до этого, официально это называлось «советом профилактики»). В избиениях непосредственно участвовали представители администрации колонии: Двоеносов, Реутов, Каракулин, Вербин и даже сам начальник колонии Бушин. Один из заключенных сообщит впоследствии, что его били на глазах «местного прокурора». Однако уголовное дело по превышению должностных полномочий возбуждено сейчас только в отношении Двоеносова и Реутова. Избивали резиновыми дубинками («спецсредство») и деревянными битами. Известно, что жестокие избиения практиковались в этой колонии задолго до кризиса. Целью избиений было принудить этапированных в колонию заключенных вступать в так называемую «секцию дисциплины и порядка», поэтому за учреждением ОХ-30/0 установилась дурная слава «прес-колонии». В колонии постоянно находился спецназ, которой избивал заключенных. В избиениях часто принимали участие заключенные из секции дисциплины и порядка, вооруженные дубинками и битами. После выхода из колонии около десяти заключенных обратились с жалобой в прокуратуру, требуя возбудить уголовные дела по факту избиений. Однако все они получили формальные отписки, их даже не опрашивали, как того требует УПК.

От отчаяния и началась акция протеста, в ходе которой несколько сот осужденных нанесли себе различные ранения. Одновременно началась и голодовка протеста. Никаких насильственных действий или беспорядков в ходе акции не предпринималось. Основные требования участников акции протеста были следующие: прокурорская проверка по обращениям заключенных и снятие с должностей тех представителей администрации, которые лично избивали осужденных. Даже после частичного удовлетворения этих требований акция протеста была прекращена.

В первые дни после начала акции ее участников, в первую очередь находящихся на строгом режиме (в СУСе) — а таких было свыше двадцати человек, — жестоко избивали. Несмотря на нанесенные им себе тяжкие ранения, включая проникающие в область живота и легких, реальная медицинская помощь им не оказывалась. В нарушение Уголовно-исполнительного кодекса по меньшей мере сто заключенных были тайно этапированы в другие регионы.

Как только сведения о кризисе в колонии распространились, в ее окрестности стали прибывать родственники заключенных. В Льгов были также направлены представители общественной комиссии, сформированной несколькими правозащитными организациями: Движением «За права человека», Московской Хельсинкской группой и Комитетом «За гражданские права». Не получив свиданий и узнав о продолжающихся избиениях, родственники организовали постоянный пикет, а часть из них объявила голодовку в знак солидарности с заключенными. После нескольких провокационных мер вроде организации у стен колонии контрмитинга в поддержку администрации колонии (учреждение ОХ-30/3 для Льгова — градообразующее предприятие) или выплескивания на дорогу битума (под предлогом дорожных работ) ситуация очень накалилась. Только пристальное внимание прессы, широкий, в том числе международный, резонанс, создание из представителей авторитетных правозащитных организаций Общественной комиссии по расследованию льговских событий, которая направила своих представителей на место событий, а также подключение к ситуации Уполномоченного по правам человека в РФ В.П. Лукина, Председателя Совета по гражданскому обществу Э.А. Памфиловой и прибытие в колонию надзирающих прокуроров привело к частичной стабилизации обстановки. Около 300 осужденных подали в прокуратуру заявления о преступлении и потребовали признать их пострадавшими в рамках возбужденного прокуратурой уголовного дела о превышении должностных полномочий, повлекшего тяжкие последствия.

Важную роль в том, что администрация колонии не пошла по пути кровавого подавления акции протеста, а прокуратура была вынуждена начать уголовное расследование беззаконий, сыграли активные действия созданной правозащитниками Общественной комиссии. Сразу после получения сообщений о происходящем в Льгове туда были направлены представители Общественной комиссии. Они организовали постоянный мониторинг ситуации, оказали содействие в нормализации ситуации среди родственников заключенных, помогли ввести их действия в организованные рамки Родительского комитета. Общественная комиссия провела 4 июля пресс-конференцию «Правда о событиях в Льгове», в которой наряду с правозащитниками участвовали и представители Родительского комитета. Общественная комиссия направила в Льгов адвокатов, которые дважды, 7 и 12 июля, встретились с заключенными и получили от них объяснения. 11 июля по инициативе Общественной комиссии была проведена встреча родственников заключенных, правозащитников и адвокатов с Эллой Александровной Памфиловой. На встречу были приглашены и представители руководства ФСИН.

Особую тревогу вызвали события, которые начались уже после прекращения акции протеста. 300 осужденных, подавших заявления в прокуратуру, не признаны пострадавшими, они получили лишь процессуальный статус свидетеля. Затем под предлогом защиты их как свидетелей они были этапированы в учреждения исполнения наказания в самые различные регионы, включая удаленные, например Челябинскую область. Их «переброска» скрывалась от родственников. В результате осужденные из Льгова — а многие из них имеют ранения — не могут связаться с родными, обратится к адвокатам, которым они доверяют, пригласить медицинскую помощь от независимого специалиста, хотя закон дает им это право. Нескольких заключенных из колонии ОХ-30/3 — в рамках защиты их как свидетелей — перевели в следственных изолятор в Льгове (ФГУ ИЗ-2). На встрече с адвокатами 12 июля заключенные сообщили, что несмотря на опасные ранения, включая проникновение электрода в легкое, они не получили медицинской помощи (за исключением смены повязки) и практически не получают питания. Им непрерывно угрожают. Заместитель начальника УФСИНа по Курской области Пылёв И.Н. открыто требовал от заключенных взять назад заявления в прокуратуру (даже требовал их «съесть»!), угрожая, что если происходящее повредит его карьере, то заключенные живыми из камеры не выйдут.

От имени заключенных из Льгова их адвокатами поданы обращения в Европейский суд по правам человека и в Европейский комитет по предотвращению пыток и другого бесчеловечного и унижающего достоинства обращения и наказания.

Приложение

Объяснение Марченко Максима Олеговича

С 14 мая 2005 г. я отбывал наказание в ИК-3 г. Льгова.

В период с 24 по 26 мая (точную дату я указать не могу) на «профилактике» по указанию начальника колонии Бушина Ю.И. меня избивали офицеры. За что я подвергся избиению, мне до сих пор не известно. Удары наносились руками и ногами по всем частям тела, причиняли мне физическую боль и нравственные страдания. Кроме того, меня оскорбляли и выражались в мой адрес нецензурной бранью.

С 26 на 27 июня после 12 часов ночи меня и Гришина привели в кабинет оперчасти. Меня завели первого, там находились Двоеносов В.А., Каракулин и Вербин — представители администрации. В мой адрес произносились угрозы и оскорбления, а затем Двоеносов и Каракулин стали меня избивать.

Били дубинками, руками и ногами. Вербин в это время всё наблюдал.

Затем меня вывели из кабинета и завели туда осужденного Гришина. Мне было слышно, как его начали избивать. Потом меня увели в помещение для этапированных, где я увидел Князева, который также был избит. Я понял это по его виду, впоследствии он это подтвердил.

Туда же привели Гришина, он сказал, что его также избивали. Затем нас увели в СУС. Там я написал предсмертную записку и, решив покончить жизнь самоубийством, порезал себе вены на обеих руках.

В настоящее время я содержусь в ФГУ ИЗ-2 г. Льгова, где на меня постоянно оказывается моральное давление со стороны работников УИНа с тем, чтобы я поменял свои показания и не говорил правды о том, что произошло со мной в ИК-3 г. Льгова.

С моих слов записано верно и мною прочитано.

12.07.2005 г.

Марченко Максим Олегович

Объяснение Князева Виталия Анатольевича

Я, Князев В.А., отбывал наказание в ИК-3 г. Льгова с 24 марта 2005 г. С первого дня в ИК-3 меня стали избивать представители администрации — Двоеносов, Каракулин, Бушин и Реутов. Впоследствии на протяжении трех месяцев я систематически подвергался избиениям и унижениям. Об этих фактах я давал объяснения адвокатам Липцер и Михееву. Кроме того, мною было написано заявление о привлечении к уголовной ответственности лиц, подвергших меня унижениям и пыткам.

В настоящее время я содержусь в ФГУ ИЗ-2 г. Льгова в ШИЗО, так как, по мнению администрации, я не выполнял требования распорядка дня. Я не мог выполнить данные требования, так как у меня очень плохое состояние здоровья — порезы вен рук, в области живота и штырь в правом боку. Никакая медицинская помощь мне не оказывается.

Постоянно ко мне приезжает замначальника УФСИНа по Курской области Пылёв И.Н., который угрожает мне физической расправой, оказывает на меня психическое и моральное воздействие. Также высказывает мне, что если и состоится суд над сотрудниками УИНа, то я и другие осужденные до него вряд ли доживем.

В настоящее время состояние моего здоровья резко ухудшилось. Я вынужден был снова причинить себе порезы на руках и животе, протестуя против невыносимых условий содержания.

Во время беседы со мной в кабинете начальника ИЗ-2 г. Льгова, при которой присутствовал замначальника УФСИН Пылёв, последний сказал, что если он не станет начальником УФСИН, то я живым не уеду из данного учреждения, что меня тут отравят или я повешусь в камере. Сотрудники учреждения провоцируют меня, чтобы я и в дальнейшем резал себе вены.

Питание мне периодически не выдается.

С моих слов записано верно и мною прочитано.

12.07.2005 г. Князев В.А.

Заявление адвоката Елены Липцер :

7 июля 2005 г. по поручению Общероссийского движения «За права человека» мы посетили в Льговском СИЗО бывших заключенных Льговской колонии ОХ-30/3 Виталия Князева и Алексея Шатунова. Ранее в Движение «За права человека» поступила информация о том, что в отношении четверых заключенных Льговской колонии, в том числе Князева и Шатунова, возбуждено уголовное дело по статье 321 УК РФ (дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества).

Эту информацию нам не подтвердили в Следственном Управлении Курской областной прокуратуры. Адвокатам было сказано, что данные лица за прокуратурой не числятся и мера пресечения им избрана не была.

После общения с Князевым и Шатуновым нам стало известно следующее:

1. Князев и Шатунов были в числе заключенных колонии (около 300 человек), которые передали прокурору Курской области Бабичеву — в присутствии начальника УФСИН Курской области Федечева — заявления о возбуждении уголовного дела в отношении начальника колонии Бушина и сотрудников администрации (Двоеносова, Реутова и других) в связи с имевшими место жестокими избиениями заключенных. Большинство из заключенных, подавших такое заявление, было вывезено из колонии в различные следственные изоляторы Курской, Орловской, Белгородской областей.

2. Князев и Шатунов были допрошены следователем Курской областной прокуратуры в качестве свидетелей относительно событий, которые имели место в колонии. Несмотря на их требования, они не были признаны потерпевшими по данному делу. Им было предъявлено постановление, в соответствии с которым они содержатся в следственном изоляторе в целях их личной безопасности, так как они дают показания против администрации колонии, то есть их таким образом охраняют как свидетелей.

3. На них оказывается давление со стороны сотрудников УФСИН Курской области и ФСИН РФ с тем, чтобы они отказались от ранее данных показаний против администрации, в противном случае им угрожают возбуждением против них уголовного дела по статье 321 УК РФ.

4. Несмотря на то, что они имеют телесные повреждения (у Князева порезана правая рука и обломком электрода пробит правый бок, у Шатунова порезан живот и также пробит бок), медицинская помощь им не оказывается. В медицинской части изолятора им только меняют повязку.

Причиной произошедшего в Льговской колонии стало то, что там было узаконен так называемый «совет профилактики», который состоял из администрации колонии во главе с начальником и «актива» колонии. На «совет», проводившийся в кабинете начальника колонии Бушина, приводили «провинившихся» заключенных, которых по очереди избивали сотрудники администрации (заместитель начальника Двоеносов, начальник отдела безопасности Реутов, Каракулин и другие), иногда прибегая к помощи «актива».

При избиениях применялись резиновые дубинки и деревянные биты.

Шатунов (инвалид 2-й группы) был избит 24 июня 2005 г. в кабинете отдела безопасности до потери сознания, после чего был помещен в штрафной изолятор (ШИЗО). Его обращения за медицинской помощью ни к чему не привели, и вечером 26 июня 2004 г. он порезал себе живот и вбил гвоздь в легкое.

Жалобы, которые пытались передать заключенные, из колонии не отсылались, сотрудники администрации заставляли заключенных свои жалобы съедать.

Князев сообщил, что его несколько раз избивали в присутствии местного прокурора, фамилию которого он не знает, но сможет опознать этого человека.

Князев также сообщил адвокатам, что перед тем как ему разрешили встречу с адвокатами Липцер и Михеевым, начальник ИЗ 46/2 Пузанов сказал ему, что ему надо написать отказ от встречи с юристами, так как он в ней якобы не нуждается, и пригрозил, что если он не согласится написать такой отказ, у него будут проблемы, а если начальник ФСИН РФ генерал Калинин «не сможет отчитаться, то вас — не найдут».

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что жизни заключенных колонии, которые написали заявление с просьбой возбудить уголовное дело в отношении начальника колонии и администрации, угрожает реальная опасность: на них оказывается давление, им не оказывается медицинская помощь.

Примечания

Записаны адвокатом Коробейниковой Е.Г. со слов осужденного Марченко Максима Олеговича, содержащегося в ФГУ ИЗ-2 г. Льгова, копия уполномоченному по правам человека РФ Лукину В.П.

Записал адвокат Заксенберг Борис Анатольевич, со слов Князева Виталия Анатольевича, содержащегося в ФГУ ИЗ-2 г. Льгова, копия Уполномоченному по правам человека в РФ Лукину В.П.

Адвокат Е. Л. Липцер и адвокат И. В. Михеев по поручению Общероссийского общественного движения 7 июля посетили бывших заключенных Льговской колонии ОХ-30/3 Виталия Князева и Алексея Шатунова (в настоящее время содержатся в следственном изоляторе г.Льгова — ИЗ 46/2).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *