Инструктор по боевой подготовке

Обязанности инструктора-методиста по физической культуре

Инструктор-методист по физической культуре подчиняется начальнику физической подготовки воинской части.

Он обязан:

оказывать методическую помощь военнослужащим в организации самостоятельной физической тренировки, прививать военнослужащим навыки самостоятельного контроля, соблюдения личной и общественной гигиены;

совместно с инструктором по физической подготовке осуществлять подготовку сборных команд по видам спорта для участия в соревнованиях;

вести индивидуальную работу с военнослужащими и членами их семей, проводить консультации по методике физической подготовки, ее оздоровительной функции и профилактике несчастных случаев, использовать в своей работе наиболее эффективные методы физической подготовки военнослужащих;

вести учет физической подготовки;

владеть навыками экспериментальной работы, создавать новые методики и вести работу по их апробации, формировать банк данных по вопросам физической подготовки и спорта в Вооруженных Силах;

организовывать работу методического класса (кабинета) физической подготовки, обобщать и распространять передовой опыт организации и проведения физической подготовки;

оформлять наглядную агитацию по физической подготовке на территории воинской части (подразделения), а также на объектах учебно-материальной базы по физической подготовке;

пропагандировать роль физической подготовки и спорта, здорового образа жизни и их значение в профилактике и искоренении вредных привычек;

разрабатывать мероприятия по предупреждению травматизма на занятиях по физической подготовке и спортивных соревнованиях.

Обязанности начальника центра специальной физической подготовки

Начальник центра специальной и физической подготовки подчиняется начальнику физической подготовки округа (флота, объединения).

Он отвечает:

за организацию специальной физической подготовки в центре.

В дополнение к изложенному в статье 130 Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации начальник центра обязан:

руководить учебно-методической работой в центре;

разрабатывать и представлять на утверждение программы подготовки военнослужащих и инструкторов центра;

осуществлять контроль уровня профессиональной подготовки военнослужащих центра;

проводить работу по укомплектованию центра инструкторским составом;

осуществлять контроль учебного процесса с личным составом по всем разделам программы;


утверждать функциональные обязанности подчиненного личного состава;

откомандировывать военнослужащих из числа прибывших на занятия и нарушивших воинскую дисциплину, режим и распорядок дня, с последующим докладом начальнику физической подготовки по подчиненности.

Приложение № 3

к Наставлению (п. 38)

Наименования объектов
учебно-материальной базы для обеспечения потребностей воинской части (вуза) при строительстве и оборудования мест для занятий по физической подготовке

№ п/п Наименование объектов учебно-материальной базы
Спортивный зал (размер не менее 36х18 м)
Помещение для занятий гимнастикой, рукопашным боем, спортивными играми
Стадион – основное спортивное ядро
Футбольное поле с замкнутой беговой дорожкой, секторами для прыжков и метаний
Закрытый (открытый) плавательный бассейн с подогревом (размер 25х16 м)
Водная станция на естественном водоеме
Гимнастическая площадка с гимнастическим городком и многопролетными гимнастическими снарядами с пропускной способностью: до 100 человек; до 500 человек
Полоса препятствий (два направления)
Площадка для рукопашного боя пропускной способностью до 100 человек
Площадка для игры в волейбол
Площадка для игры в баскетбол
Площадка для игры в ручной мяч (мини-футбол)
Площадка (поле) для игры в хоккей
Лыжехранилище
Методический класс (кабинет) по физической подготовке
Дистанция для занятий и соревнований по ускоренному передвижению и лыжной подготовке
Помещение для гидротермических процедур
Стрелковый тир 25 и 50 м
Кладовая для хранения спортинвентаря

Примечания: 1. Дополнительно к указанному оборудуются:

в авиационных воинских частях – городок со специальной аппаратурой;

в парашютно-десантных воинских частях – городок со специальной аппаратурой и специальный класс для проведения занятий по рукопашному бою;


на надводных кораблях 1-го и 2-го ранга – места для занятий по гимнастике и специальными упражнениями;

в районах боевых позиций (боевого дежурства), полигонах – места для проведения физической тренировки в процессе учебно-боевой деятельности.

2. В военно-учебных заведениях минимальный перечень спортивных сооружений и мест для физической подготовки определяется в зависимости от численности курсантов (слушателей) военно-учебного заведения.

В методическом классе по физической подготовке должны быть размещены стенды: «Планирование и учет физической подготовки», «Упражнения и нормативы по физической подготовке», «Обучение упражнениям по физической подготовке», «Указания по организации и проведению занятий, образцы планов конспектов по различным разделам физической подготовки», «Команды, подаваемые на занятиях по физической подготовке», «Проверка и оценка физической подготовки», «Физическая подготовка военнослужащих, проходящих военную службу по контракту», по организации различных форм физической подготовки, «Военно-спортивный комплекс».

Приложение № 4

к Наставлению (п. 38)

Перечень
необходимого спортивного инвентаря для оборудования комнат (мест) для занятий физической подготовкой в подразделении

Наименование спортивного имущества
Гимнастическая стенка
Навесная перекладина – брусья
Гриф для штанги тренировочной
Подставка под блины и гантели
Диск 20 кг обрезиненный
Диск 15 кг обрезиненный
Диск 10 кг обрезиненный
Диск 5 кг обрезиненный
Тренажер для жима лежа
Гантели разборные
Тренажер для мышц живота
Гиря 16 кг
Гиря 24 кг
Пирамида с макетами оружия

Размеры помещения и количество инвентаря для занятий физическими упражнениями определяются нормативными документами.

Приложение № 5

к Наставлению (п. 38)

Вариант стенда
«спортивная жизнь подразделения»

Приложение № 6

к Наставлению (п. 38)

Перечень учебно-спортивного инвентаря
Для подразделения ротного звена

№ п/п Наименование Количество, шт.
Рулетка металлическая (50 м)
Мерный шнур (50 м)
Стартовый флажок (черно-белая клетка 10х10см), тканевое полотно 50х50см, длина ручки 70 см (рис. А)
Красный флажок, полотно 25х30см, длина ручки 40 см
Белый флажок, полотно 25х30см, длина ручки 40см
Гранаты учебные Ф-1 (600 гр.)
Указатели дальности метания на 25, 30, 35, 40, 45, 50, 55 м (рис. Б) 1 комплект
Макеты ножей (рис. В)
Макеты пехотной лопаты (рис. Д)
Макеты автомата (рис. Г)
Нагрудные номера (рис. Е) на 100% л/с роты
Нагрудные номера сержантам для проведения УФЗ (рис. Ж) на каждую роту, батальон
Планшеты под лист А-4
Тумбы «Старт – Финиш» (рис. З)
Тумба «Поворот» (рис. З)
Волчатник (50 м)
Секундомер

Примечание:

На крышке ящика ротной учебно-материальной базы по физической подготовке в правом верхнем углу – опись имущества (формат А-5); слева на оставшемся месте крупным шрифтом – нормативы по упражнениям в соответствии с программой боевой подготовки.

Приложение №7

к Наставлению (п. 46)

Порядок и формы учета
физической подготовки в органе военного управления,
воинской части и организации вооруженных сил

В соответствии с требованиями к учету физической подготовки, изложенными в главе 2 настоящего Наставления, в воинской части и подразделении учитываются:

результаты, выводы и предложения по каждой проверке воинской части, смотра спортивно-массовой работы – в ведомостях и в других документах, которые хранятся установленным порядком в штабе воинской части (в подразделении);

проведение учебных занятий по физической подготовке с военнослужащими управления воинской части, с личным составом подразделений и воинских частей – в журналах учета занятий, которые хранятся в штабе воинской части и подразделениях;

выполнение всех мероприятий по физической подготовке, предусмотренных планами — соответствующей отметкой в документе с подписью должностных лиц;

количество военнослужащих, награжденных нагрудным знаком «Воин-спортсмен», спортсменов-разрядников – в журналах учета боевой подготовки, другие показатели учета, предусмотренные настоящим Наставлением, – в документах воинских частей (формы № 5-10).

Форма № 5

Учебно-методические сборы (семинары), теоретические, инструкторско-методические и показные занятия, проведенные в войсковой части (военно-учебном заведении)
_______________________ в_______учебном году

№ п/п Наименование сбора (семинара) или тема занятия Дата проведения С кем проведено Руководитель

Форма № 6

Спортивные сооружения (места для проведения физической подготовки),
спортивный инвентарь и имущество, имеющиеся в войсковой части
(военно-учебном заведении)

№ п/п Наименование спортивных сооружений (мест), спортивного инвентаря и имущества Количество Краткая характеристика

Форма № 7

Результаты спортивных и военно-спортивных соревнований
на первенство воинской части (военно-учебного заведения)
в_______________учебном году

№ п/п Наименование соревнования Дата проведения Количество участников Количество военнослужащих, выполнивших разрядные нормы и требования Команды, занявшие призовые места

Форма № 8

Спортивные рекорды и достижения органа военного заведения,
воинской части и организации Вооруженных Сил

Вид спорта (дистанция, упражнение) Воинское звание Фамилия и инициалы рекордсмена Результат Дата установления рекорда

Форма № 9

ВЕДОМОСТЬ
учета выполнения упражнений и требований
Военно-спортивного комплекса личным составом
__________________________________________ в_______году

№ п/п Воинское звание, Ф.И.О. Возрастная группа Результаты выполнения упражнений ВСК Выполнение требований ВСК Отметка о выполнении
подтягивание на перекладине/наклоны туловища вперед бег на 100 м (бег 60 м или челночный бег 10х10 м) бег на 3 км (1 км) ОКУ на ЕПП (СКУ) лыжная гонка (бег) на 5 км Сумма баллов Оценка Спортивные разряды, судейская категория Виды спорта
результат балл результат балл результат балл результат балл результат балл

Командир роты_________________

Форма № 10

Количество военнослужащих, награжденных знаком отличия Министерства обороны Российской Федерации «Воин-спортсмен» и спортсменов-разрядников
________________________________________________________

по состоянию на___________________________________

(число, месяц, год)

Подразделение Количество
спортсменов-разрядников военнослужащих, награжденных знаком отличия «Воин-спортсмен»
мс, кмс I р. II р. III р. всего Высшая Степень
1-я 2-я
1 мсб:
имеется
подготовлено в ___ г.
и т.д.
Всего:
имеется
подготовлено в ___ г.

Приложение № 8

к Наставлению (п. 49)

Форма № 1

Ведомость
результатов _____________________ проверки _____________________ по физической подготовке _________________

(вид проверки) (подразделение) (дата проверки)

№ п/п Воинское звание. Фамилия, инициалы Возрастная группа Нагрудный номер Проверка уровня физических качеств по упражнениям Сумма баллов Оценка физической подготовленности Квалификационный уровень Оценка теоретической подготовленности Оценка методической подготовленности Общая оценка по физической подготовке
быстрота сила выносливость ловкость военно-прикладной навык
№ упражнения результат балл № упражнения результат балл № упражнения результат балл № упражнения результат балл № упражнения результат балл

Командир подразделения _________________________________________

(воинское звание, подпись, Ф.И.О.)

Категория подразделения ____ По списку ______________ чел.
Всего проверено ________ чел. ______ %
Из них получили оценки:
«отлично» _____ чел., _____ % Высший уровень _____ чел., _____ %
«хорошо» _____ чел., _____ % I уровень _____ чел., _____ %
«удовлетворительно» _____ чел., _____ % II уровень _____ чел., _____ %
«неудовлетворительно» _____ чел., _____ % III уровень _____ чел., _____ %
Получили положительные оценки _____ чел., ___ % Общая оценка подразделению______________________
Примененные поправки_______________

Проверяющий _______________________________________________________________________

(должность, воинское звание, подпись, Ф.И.О.)

Форма № 2

сводная Ведомость
результатов _____________________ проверки _____________________ по физической подготовке _________________

(вид проверки) (воинская часть) (дата проверки)

№ п/п Наименование подразделения По списку Проверенных Количество оценок и % Положительных оценок, % Общая оценка
количество % «отл.» % «хор.» % «уд.»” % «неуд.» %
Управление в/ч
1 мсб
2 мсб
и т.д.
Всего
Оценка за воинскую часть

Проверяющий __________________________________________

(должность, воинское звание, подпись, Ф.И.О.)

Форма № 3

сводная Ведомость
результатов _____________________ проверки _____________________ по физической подготовке _________________

(вид проверки) (наименование вуза) (дата проверки)

Наименование подразделения По списку Проверенных Количество оценок, % Положительных оценок, % Оценка по физической подготовке
количество % «отл.» «хор.» «уд.» «неуд.»
1 факультет
Курсанты (слушатели) 1-го курса
Курсанты (слушатели) 2-го курса
Курсанты (слушатели) 3-го курса
и т.д.
Всего за факультет
2 факультет
Курсанты (слушатели) 1-го курса
Курсанты (слушатели) 2-го курса
Курсанты (слушатели) 3-го курса
и т.д.
Всего за факультет
Всего за учебные подразделения
Управление, отделы и службы
Личный состав кафедр вуза
Управления факультетов, командиры учебных подразделений
Итого за вуз

Обязанности инструктора по физической подготовке

  • •Наставление
  • •Глава 1 Общие положения
  • •Глава 2 Управление физической подготовкой
  • •Планирование физической подготовки
  • •Организация физической подготовки
  • •Обеспечение физической подготовки
  • •Контроль и учет физической подготовки
  • •Глава 3 Средства, методы и формы физической подготовки Средства физической подготовки
  • •Методы физической подготовки
  • •Формы проведения физической подготовки
  • •Учебные занятия
  • •Утренняя физическая зарядка
  • •Примерные варианты утренней физической зарядки
  • •Физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности
  • •Спортивно-массовая работа
  • •Самостоятельная физическая тренировка
  • •Гимнастика и атлетическая подготовка
  • •Рукопашный бой
  • •Преодоление препятствий
  • •Ускоренное передвижение и легкая атлетика
  • •Лыжная подготовка
  • •Военно-прикладное плавание
  • •Спортивные и подвижные игры
  • •Глава 4 Особенности физической подготовки военнослужащих женского пола
  • •Регулирование физической нагрузки по частоте сердечных сокращений
  • •Объем физической нагрузки на неделю (вариант)
  • •Глава 5 Особенности физической подготовки в военно-учебном заведении
  • •Глава 6 Особенности физической подготовки военнослужащих при подготовке и в ходе боевых действий Физическая подготовка в ходе подготовки к боевым действиям
  • •Упражнения и нормативы для контрольных занятий
  • •Особенности физической подготовки военнослужащих при нахождении в районах боевых действий
  • •Физическая подготовка после окончания боевых действий
  • •Глава 7 Требования по проверке и оценке состояния физической подготовленности военнослужащих Вооруженных Сил Общие положения
  • •Проверка и оценка физической подготовленности военнослужащих
  • •Проверка и оценка физической подготовленности военнослужащих, прибывших в воинскую часть на ее пополнение, кандидатов для поступления в военно-учебные заведения
  • •Проверка и оценка качества управления физической подготовки
  • •Проверка и оценка физической подготовки подразделения, воинской части, соединения, объединения, органов военного управления и организаций Вооруженных Сил
  • •Требования к физической подготовленности граждан, поступающих на военную службу по контракту
  • •Требования к физической подготовленности военнослужащих по контракту
  • •Приложения
  • •Примерный план физической подготовки военнослужащих войсковой части ______ на __________ учебный год
  • •Обязанности основных должностных лиц, участвующих в организации физической подготовки
  • •Обязанности начальника физической подготовки вида (рода войск) Вооруженных Сил
  • •Обязанности старшего офицера группы физической подготовки вида (рода войск) Вооруженных Сил
  • •Обязанности начальника физической подготовки округа (флота)
  • •Обязанности начальника физической подготовки объединения (соединения)
  • •Обязанности начальника физической подготовки полка
  • •Обязанности инструктора по физической подготовке
  • •Обязанности инструктора-методиста по физической культуре
  • •Обязанности начальника центра специальной физической подготовки
  • •Перечень спортивных сооружений и мест Для занятий по физической подготовке
  • •Перечень необходимого спортивного инвентаря для оборудования комнат (мест) для занятий физической подготовкой в подразделении
  • •Вариант стенда «спортивная жизнь подразделения»
  • •Перечень учебно-спортивного инвентаря Для подразделения ротного звена
  • •Порядок и формы учета физической подготовки в органе военного управления, воинской части и организации вооруженных сил
  • •Спортивные сооружения (места для проведения физической подготовки), спортивный инвентарь и имущество, имеющиеся в войсковой части (военно-учебном заведении)
  • •Результаты спортивных и военно-спортивных соревнований на первенство воинской части (военно-учебного заведения)
  • •Спортивные рекорды и достижения органа военного заведения, воинской части и организации Вооруженных Сил
  • •Ведомость результатов проверки __________________ по физической подготовке _________________
  • •Сводная ведомость результатов проверки __________________________ по физической подготовке _____________________
  • •Ведомость результатов проверки ________________________ по физической подготовке _________________
  • •Сводная ведомость Результатов проверки ________________________ по физической подготовке _________________
  • •Карточка учета результатов практических проверок по физической подготовке и уровня спортивной подготовленности
  • •Результаты проверки при заключении первого контракта (при поступлении в военно-учебное заведение)
  • •Результаты ежегодных проверок по физической подготовке и уровень спортивной подготовленности
  • •Справка-доклад о состоянии физической подготовки и спортивно-массовой работы в воинской части (военно-учебном заведении)
  • •1. Уровень физической и спортивной подготовленности военнослужащих воинской части (вуза)
  • •2. Уровень физической и спортивной подготовленности военнослужащих, прибывающих в воинскую часть на ее пополнение (кандидатов для поступления в военно-учебные заведения)
  • •3. Состояние спортивной работы в воинской части (военно-учебном заведении)
  • •4. Наличие и состояние спортивных сооружений
  • •5. Обеспечение физической подготовки
  • •6. Укомплектованность кадрами и их качественная характеристика
  • •7. Предложения по совершенствованию процесса физической подготовки военнослужащих
  • •Примерная схема оценки внешних признаков утомления
  • •Упражнения Военно-спортивного комплекса
  • •Требования Военно-спортивного комплекса
  • •Организация занятий по военно-прикладному плаванию и купанию
  • •Инструкция дежурному по водной станции
  • •Правила пользования водной станцией
  • •Обязанности руководителя занятий по плаванию
  • •Требования к физической подготовленности граждан, поступающих на военную службу по контракту
  • •Глава 1 2

Американский футбол – командный, контактный вид спорта, требующий от игроков высокого уровня кондиций. Как и в любом другом виде спорта, в американском футболе можно условно выделить три типа подготовки:

— специальная
— тактическая (часто входит в специальную)
— общая физическая

Специальная подготовка, в двух словах, подразумевает развитие навыков конкретно той специфики, которая необходима в виде спорта. Тактическая подготовка учит тому, как полученные знания и навыки применять в рамках команды или задания. Цель общей физической подготовки – обеспечить выполнение требований вида спорта, посредством развития качеств организма.

Именно из понимания цели физической подготовки складывается понимание важнейшей ее функции в американском футболе.

Я тренер по силовой и кондиционной подготовке. Недавно вошел в тренерский штаб московского клуба «Юнайтед» и занялся физической подготовкой линейных защиты. Тренировки проходят на базе центра ФСКП «Салют Гераклион». Firs t& Goal предложил мне поделиться с читателями своим взглядом на организацию тренировок. Думаю, эта статья будет полезна как тренерами, так и игрокам.

Приседание с ограниченой амплитудой, с фронтальным удержанием отягощения — отличный вариант отработки техники приседаний и акцентов.? #gspertrainer #спорт #американскийфутбол @moscowunitedteam #салютгераклион

A post shared by Гусев Семён (@gspertrainer) on Feb 19, 2018 at 12:21am PST

Итак, ни для кого не секрет, что подготовка любых спортсменов требует тщательного планирования. За межсезонный период тренеру по физической подготовке необходимо решать ряд сложных задач, которые требуют отдельного программирования и разделения на этапы подготовки. Я приведу в пример и подробно разберу несколько наиболее важных из них.

  1. Улучшение аэробной кондиции игроков, через работу над увеличением резерва кислородотранспортной системы организма.
  2. Обучение двигательным навыкам и профилактика травм при помощи специальных упражнений
  3. Изменение качества тела игроков
  4. Увеличение силовых и скоростно-силовых показателей

Вы ведь не думаете, что простого ОФП после игровой тренировки будет достаточно для отработки этих задач, верно? Западный опыт моих коллег и личные наблюдения подсказывают, что необходимо разделить игровые тренировки и тренировки по физической подготовке на разное время. Начнем по порядку.

Аэробные кондиции

Развитие общей выносливости посредством увеличения резерва кислородотранспортной системы – один самых главных пунктов в подготовке игроков в американский футбол. Анализ пульсовых зон во время игры показывает нам, что за весь период матча игрок находится в околомаксимальной аэробной зоне энергообеспечения. Следовательно, сохранение работоспособности игрока напрямую зависит от развития данного качества.

Наверняка вы сталкивались с тем, что игроки той или иной команды устают к четвертой, а то и к третьей четверти. Это происходит потому, что сердечно-сосудистая система и легкие не успевают справляться с продуктами метаболического распада мышечной системы после интенсивного розыгрыша мяча. Утомление за счет накопления продуктов распада и повышенного спроса к кислородотранспортной системе накапливается как снежный ком и производительность даже очень сильного игрока падает на глазах.

Я приведу вам рекомендации по тренировке общей выносливости:

  1. Практически все методологии сводятся к тому, что регулярная продолжительная тренировка в зоне частоты сердечных сокращений (ЧСС) от 70% до 80% от максимального значения отлично развивает ударный объем сердца и прочие показатели, которые в итоге повышают вашу выносливость, а также способность быстрее восстанавливаться после интенсивной силовой работы. Зону ЧСС проще отслеживать при помощи кардиодатчиков.
  2. Игрокам в американский футбол для увеличения аэробной кондиции лучше не использовать средства, имеющие высокие требования к технике выполнения, такие как бег. Общая выносливость от того и общая, что не требует специфичности исполнения. Отлично подойдет гребной тренажер, велотренажер, эллиптический тренажер и прочие технически простые тренажеры циклической направленности.
  3. Тренировку аэробной кондиции можно использовать во все периоды подготовки, так как она наименее требовательная к восстановительным ресурсам организма.
  4. Важно помнить, что продолжительная тренировка общей выносливости – это отдельная тренировка, которая дает свои стимулы к адаптации организма. Следовательно, имеет смысл проводить ее в другой день от иных видов тренинга или давать продолжительный отдых между двумя тренировками в день. Но если у игроков нет возможности уделять дополнительное время на отдельную тренировку выносливости, вы можете использовать интервальный метод после тренировки по ОФП. Такое решение позволит сэкономить время, но может повысить требование к восстановительным ресурсам.
  5. Тренировку общей выносливости так же, как и что-либо другое, необходимо циклировать. Варианты циклирования вы видите в таблице
Тренировка Длительность ЧСС
Первая 30 минут 70%
Вторая 40 минут 70%
Третья 50 минут 70%
Четвертая 40 минут 75%
Пятая 50 минут 75%
Шестая 40 минут 80%
  1. Для определения прогресса в развитии общей выносливости необходимо использовать тестовые методики. В работе с игроками «Юнайтед» я использую двадцатиметровый BEEP тест, на основе которого возможно определить показатель максимального потребления кислорода (МПК) тестируемых.

Обучение двигательным навыкам и профилактика травм

Американский футбол – один из самых травмоопасных видов спорта и рисков получения травмы очень много. Травмы бывают различного типа, но они также поддаются классификации. Давайте условно выделим три категории:

  1. Травмы острого типа от внешнего воздействия. Например, сотрясения мозга при ударах головой, переломы пальцев и суставов нижних конечностей от столкновений и т.п.
  2. Острые травмы, полученные в ходе опасного выполнения движений. Например, травмы позвоночника и плеча при силовых тренировках и т.п.
  3. Травмы чрезмерного использования. Эта группа травм, которые можно охарактеризовать как износ тканей от чрезмерных нагрузок. Например, разрыв мыщц задней поверхности бедра у бегущих, травмы плечевого сустава у квотербеков, воспалительные процессы в коленных суставах у игроков всех позиций и т.п.

В рамки компетенций тренеров по физической подготовке входят только две последние категории. Для подобной работы необходимо знать алгоритм анализа многосуставных движений и типы самых распространенных движений, которые могут привести к травмам третьего типа. Поскольку это напрямую касается навыков тренера, то в качестве рекомендации я могу сказать лишь одно: если в цельном движении есть ошибка, то надо его разбить на составные части. Далее следует определить, в какой из частей появляется ошибка, тогда можно будет выяснить причину и исправить ее. Подобную работу необходимо включать в общеподготовительный этап.

Вот список самых распространенных ошибок которые я отследил в процессе работы на тренировках у игроков «Юнайтед»:

  1. Отсутствие навыка стабилизации колена и стопы
  2. Нарушение техники бега и бокового перемещения
  3. Ограничения в подвижности нижних конечностей, которые препятствуют безопасному выполнению билатеральных движений по типу приседаний и тяг
  4. Слаборазвитый навык стабилизации позвоночника

Наличие этих ошибок лишь доказывает то, что они имеют место быть и в других командах. Анализируйте себя.

Изменения качества тела и развитие силовых и скоростно-силовых показателей

Пожалуй, самый объемный пункт с точки зрения информации. И если вопрос изменения качества тела решается путем корректировки питания спортсменов, то с силовым развитием намного сложнее. Существует сотни учебников, сотни методик, тысячи тренеров и сотни тысяч рекомендаций. Однако все равно выделяются основы, по которым строится силовая и скоростно-силовая подготовка. Я постараюсь здесь их раскрыть и, возможно, они поменяют ваш взгляд на тренировки.

Первое, с чего бы я хотел начать – в отличие от развития выносливости, силовые и скоростно-силовые способности тела весьма специфичны. Приведу пример: если пауэрлифтеру нужно увеличить свой максимальный показатель силы в приседании со штангой на спине – это значит, что нет ничего более правильного, чем тренировать силу в приседании со штангой на спине. Так как, работая над выпадами или удержанием штанги над головой, он лишь частично сможет повлиять на основное упражнение, но 100% станет лучше в выпадах и удержании.

Из этого следует, что при подборе упражнений вы не должны опираться на «крутость» упражнения. Первое о чем вы должны думать: «Чем это поможет мне в достижении моей цели?» Каждое! Повторяю – каждое упражнение в программе, должно быть обосновано с точки зрения специфичности!

DE команды Moscow united @ivan_zaytsev88 притягивает начало сезона по американскому футболу в центре ФСКП Салют Гераклион, на одной из моих тренировок по силовой и кондиционной подготовке ?? #gspertrainer @moscowunitedteam @firstandgoalru #американскийфутбол #спорт #тренер #салютгераклион

A post shared by Гусев Семён (@gspertrainer) on Feb 18, 2018 at 2:40am PST

Второе. Силовое развитие требует значительных энергозатрат и забирает высокую долю восстановительного резерва. Давайте разберем этот пункт на примере моей команды. У парней из «Юнайтед» пять тренировок в неделю. Одна часовая тренировка аэробной кондиции, две двухчасовых тренировки силы и скоростно-силовых качеств и две игровые тренировки. Помимо этих затрат энергии, парни из «Юнайтед» встают рано утром на работу, решают бытовые проблемы, часто не успевают полноценно поесть и почти никогда не посещают процедуры восстановления. И теперь ответьте мне, имею ли я право в процессе тренировок опираться на тренировочные объемы иностранных профи? Я уверен, что вы ответили «нет». Адаптационные резервы организма не бесконечны. Истощившись, они требуют длительного восстановления. Длительного настолько, что игрок может просто вылететь из команды. Поэтому следует очень плавно наращивать объем и интенсивность силовых тренировок, учитывать соотношение нагрузки и восстановления, а также циклировать нагрузку, так или иначе чередуя тяжелые и легкие тренировочные периоды.

Третье – акцент на скорость. Организм человека – очень отзывчивая структура, а результат ваших тренировок – это адаптация, приспособление к постоянно повторяющимся воздействиям. Простая тренировка с железом, без правильно расставленных акцентов может иметь смысл в чем-либо другом, но точно не в американском футболе. О чем я? Давайте разберемся чуть подробней. Скорость, а точнее даже мощность – одно из самых важных качеств в американском футболе. За способность развить максимальное усилие со старта отвечает активационная способность нервной системы. Вы можете глубже изучить эту тему в учебниках по физиологии, в главах про двигательные единицы. Так вот, способность включить в работу максимально возможное количество этих двигательных единиц отлично развивается при помощи темповых силовых упражнений. Например, для улучшения результатов в спринте, отлично подходят болгарские приседания на 5-7 повторений с темпом работы 31Х0, что означает трехсекундное опускание вниз, паузу в нижней точке приседания и взрывной подъем вверх, без паузы в верхней точке. Такой акцент решает четыре задачи:

  1. Увеличивает силовые способности ног
  2. Улучшает стабилизацию и координацию каждой ноги
  3. Развивает способность активировать большее количество двигательных единиц для генерации взрывного усилия
  4. Частично влияет на мышечную гипертрофию

В итоге из моего примера вы видите, что темп – это одна из дополнительных и очень важных переменных в силовой работе.

Пожалуй, на этих трех пунктах, пока можно остановиться, так как дальнейшая информация требует более глубокого обоснования.

Тренировки по физической подготовке – это фундамент спортивных достижений. И отношение к ним должно быть подобающее. Времена меняются. И если Россия действительно отставала от Запада в плане физической подготовки, то сейчас мы – тренеры по силовой и кондиционной подготовке – уже начинаем наверстывать упущенное. Теперь и вы знаете чуть больше, чем полчаса назад. Безусловно, вы вправе не следовать моим рекомендациям, вы можете продолжать «делать кроссфит», смотреть ролики звезд НФЛ или заниматься ОФП после игровой тренировки, но знайте, что кто-то другой копает глубже и уже полностью изменил свои взгляды на подготовку.

Спасибо за прочтение, если у вас возникли вопросы, я буду рад пообщатся с вами, пишите на почту gusevsemyon@gmail.com или в соцсети Facebook и Instagram.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *