ИП без расчетного счета

20 июня 2018

Может ли ИП работать без расчетного счета

Законодательство не запрещает ИП работать без расчетного счета в 2017 году. Только есть ограничения. Например, сумма каждого расчетного счета, который проводит компания, не должна превышать 100 тысяч рублей. Разберемся в остальных ограничениях, которые есть у ИП без расчетного счета.

ИП без расчетного счета в банке вызывают подозрения

ИП — это физическое лицо, которое работает сам на себя. Чтобы стать ИП, физическое лицо должно зарегистрировать себя или компанию в налоговой и фондах.

Расчетный счет — это счет, который банк открывает юридическим лицам. Расчетный счет нужен, чтобы проводить различные банковские операции. Владелец счета ограничен законом 115 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

По инструкции ЦБ № 153-И индивидуальные предприниматели не могу проводить банковские операции компании по личному счету. Если банк поймет, что денежный перевод связан с предпринимательством, то заблокирует операцию.

Затем служба безопасности банка будет выяснять откуда эти средства. По закону 115 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», банк обязан проверить крупные переводы денег физическим лицам. Если перевод совершает компания на расчетный счет ИП, то у банка не будет вопросов. Если предприниматель не будет платить налоги с доходов, то им заинтересуется налоговая.

Если клиенты будут переводить деньги на личный счет предпринимателя, то ФНС будет облагать налогом все поступления на счет. Например, вы получаете компенсацию за оплату детского сада на тот же счет, на который приходят деньги от клиентов. ФНС учтет все средства, как доход от бизнеса и возьмет налог и с компенсации, и с доходов. В этом случае ИП должен иметь расчетный счет.

Какие ИП могут работать без расчетного счета

Можно работать и без расчетного счета. Например:

  • заключать сделки до 100 тысяч рублей. А если сделка выше 100 тысяч, а у предпринимателя нет расчетного счета, то придется отказываться от договора. Или, например, предприниматель нашел хороший офис по подходящей ему цене — 15 тысяч рублей в месяц. Арендодатель специально делает цены ниже, потому что заключает договор аренды на год, а все счета проводит только по безналичному расчету. Цена за год равна 180 тысячам, и если у предпринимателя нет расчетного счета, то он не сможет арендовать этот офис;
  • переводить оплату партнерам через банк по квитанции. Можно разбить большую сумму на несколько квитанций, что в каждой сумма была не больше 100 тысяч рублей.

    Нужно ли открывать расчётный счёт для ИП

    Идти с этими бланками в банк, отстоять в очереди и ждать, когда операционист проведет платеж. Если использовать этот метод, то придется потратить время на дорогу в банк, на ожидание в очереди и у операциониста.

Получается, что работать без счета неудобно.

Но некоторые предприниматели могут работать без расчетного счета. Это ИП, которые работают с физическими лицами за наличный расчет, например, те, кто:

  • занимается мелкой торговлей и закупает товар за наличные;
  • стрижет и бреет физических лиц;
  • ремонтирует одежду и обувь физическим лицам.

ИП и расчетный счет

Предприниматели, у которых есть расчетный счет могут:

  • проводить платежи через личный кабинет в онлайн-банкинге в любое время;
  • принимать оплату по картам или платежками;
  • расширить круг партнеров;
  • не переживать, где хранить наличные.

Ведение счета в банке в среднем стоит 1000 рублей. Цена зависит от тарифа, который выберет предприниматель. Некоторые банки предлагают вести счет бесплатно в течение какого-то времени, например, полгода.

Может ли ИП работать без расчётного счёта, используя личный счёт физлица

Вопрос: С вступлением в силу с 6 октября 2006 г. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ предприниматели получили право вести трудовые книжки работников и заключать коллективные договоры. Вправе ли индивидуальный предприниматель оформлять трудовые книжки на сотрудников, поступающих впервые на работу, в случае если у предпринимателя отсутствует печать? Будет ли оформленная трудовая книжка, не заверенная печатью, действительной?

Ответ: С момента введения ч. 3 ст. 66 и ч. 1 ст. 309 Трудового кодекса РФ в новых редакциях, измененных в соответствии с Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации", индивидуальные предприниматели обязаны вести трудовые книжки на всех работающих у них свыше пяти дней работников. При этом до настоящего времени нормативные правовые акты, определяющие порядок выполнения данной обязанности или уточняющие существующий порядок ведения трудовых книжек применительно к индивидуальным предпринимателям, не приняты.
Поскольку обязательность наличия печати у предпринимателя без образования юридического лица действующими нормативными правовыми актами не предусмотрена, вопрос об изготовлении такой печати предприниматель решает самостоятельно. Если указанная печать есть, то ее оттиск проставляется на первой странице (титульном листе) трудовой книжки в порядке, установленном п. 2.2 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69. Если такой печати нет, то, по нашему мнению, индивидуальный предприниматель может заполнить первую страницу (титульный лист), оставив место, отведенное для оттиска печати, пустым; при этом он должен правильно сделать первую запись о приеме на работу (в разделе "Сведения о работе"). Для исключения возможных проблем работника с будущими работодателями и пенсионными органами целесообразно сопроводить заведение трудовой книжки составлением справки, поясняющей отсутствие на первой странице трудовой книжки (титульном листе) оттиска печати работодателя — индивидуального предпринимателя ("в связи с отсутствием печати у индивидуального предпринимателя"). Однако указанная справка также будет незаверенной. Абсолютно безупречным доказательством указанная справка может считаться только в том случае, если подпись индивидуального предпринимателя на ней будет заверена нотариусом.

Л.В.Щур-Труханович
Консультационно-аналитический центр
по бухгалтерскому учету
и налогообложению
04.02.2008

"Современный предприниматель", 2009, N 1

Вопрос: Предприниматель за себя уплачивал налоги наличными через банк.

Может ли ИП работать без открытия расчётного счёта в банке?

С 2009 г. нанял 2 сотрудников. Нужно ли открывать расчетный счет для перечисления налогов и пенсионных взносов за работников или можно продолжать платить через банк по квитанции?
Перминов, ИП

Ответ: Открывать расчетный счет не нужно. Для ИП такой обязанности нет, а налоги и взносы за себя и работников можно уплачивать в прежнем порядке.

О.Евграфов
Эксперт журнала
Подписано в печать
13.01.2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *