Ипотека РЖД молодой специалист

​Российские железные дороги — компания, имеющая стратегическую значимость для России.

Единственный акционер ОАО РЖД — это государство, сама организация была создана на базе Министерства путей сообщения в 2003 году. В ОАО РЖД по данным на 2017 год трудятся 894 000 человек, компания является одним из самых крупных рекрутеров страны. Помощь в решении жилищного вопроса молодым кадрам — важный шаг на пути к увеличению количества грамотных и опытных специалистов в отрасли. К тому же это способствует улучшению демографии, что является приоритетом государственной политики в данный момент.

Ипотека от РЖД для молодых специалистов, заключается в сниженной ставке по жилищному займу

Также производятся выплаты на рождение и усыновление детей, а также действуют особые первоначальные взносы за жилье. Если железнодорожный работник увольняется из компании или его увольняют, условия по кредиту перестанут быть льготными. Это момент следует иметь в виду.

Условия льготного кредитования

ОАО РЖД сотрудничает с банком ВТБ24, и именно туда направляются претенденты на получение ипотеки с низкой ставкой. Условия социальной ипотеки для работников железной дороги:

  • полная ставка по кредиту 12%, из них 7,5% банку компенсирует ОАО РЖД, в итоге ставка для работника — 4,5%;
  • низкая ставка субсидируется в течение 15 лет;
  • первый взнос 10% от цены жилья;
  • при покупке квартиры от Желдорипотеки кредит без первоначального взноса.

Условия кредитования молодых специалистов-железнодорожников:

  • полная ставка — 10,5%, из них 8,5% оплачивает ОАО РЖД, итого специалист платит 2%;
  • первоначального взноса нет.

Стоимость жилья, на которую ОАО РЖД субсидирует процентную ставку, ограничена. Так что купить многокомнатную квартиру под 2% на одного человека скорее всего не удастся. Размеры субсидируемых сумм зависят от состава семьи льготника. Согласно правилам действия программы, к членам семьи относятся супруги, дети до 18 лет, а также совершеннолетние дети, не успевшие завести свою семью. В 2018 году ОАО РЖД установило следующие рамки субсидирования ипотечных кредитов:

  • 1 500 000 руб на 1 человека;
  • 1 900 000 руб на семью из двух человек;
  • 2 500 000 руб на семью из трех человек.

Эти цифры приблизительные, в зависимости от региона могут быть расхождения. Если за время выплаты ипотеки у работника железной дороги рождаются дети, ОАО РЖД выплачивает ему субсидию, размер которой с 1 января 2017 года составляет 200 000 рублей на каждого рожденного или усыновленного ребенка. Ранее железная дорога доплачивала родителям стоимость квадратных метров — от 10 до 18 м² на ребенка. Теперь дополнительная субсидия представляет из себя фиксированную сумму. Нельзя забывать и о том, что от 200 тысяч придется заплатить подоходный налог. В дополнение к помощи от ОАО РЖД родители могут воспользоваться материнским капиталом для погашения части основного долга по ипотеке.

Субсидии не выделяются на обмен жилья, приобретение комнат в коммунальных квартирах и долей в жилых помещениях. Также нельзя использовать субсидию для покупки жилья у родственников. Новостройки по программе можно купить только через Желдорипотеку, а вторичное жилье можно выбирать на свой вкус.

Новостройки от Желдорипотеки

Дочернее предприятие железной дороги АО Желдорипотека было создано, чтобы железнодорожные работники имели возможность приобретать новое жилье без боязни потерять свои сбережения. Проблема обманутых дольщиков — серьезный тормоз на пути развития ипотеки на первичном рынке. Поэтому собственный застройщик с государственной поддержкой — дальновидный ход со стороны руководства ОАО РЖД.

Желдорипотека много делает для того, чтобы строящиеся дома были рентабельными и востребованными у покупателей. Квартиры в новостройках от дочерней структуры ОАО РЖД могут приобрести все желающие. Сам факт принадлежности к государственным структурам повышает доверие к девелоперу. На счету Желдорипотеки около 300 построенных жилых и коммерческих объектов, география — 50 крупных городов по всей стране. Представительства Желдорипотеки есть в 13 мегаполисах России. Желдорипотека сотрудничает с несколькими банками: ВТБ24, Возрождение, Дельта Кредит, Сбербанк, СМП Банк, Глобэкс, Абсолют банк. Застройщик стабильно выполняет свои обязательства перед инвесторами и льготниками:

  • жилье возводится в соответствии со строительными нормами;
  • соблюдаются сроки, заявленные девелопером;
  • деятельность компании прозрачна;
  • есть разрешения на строительство и прочие документы.

В отзывах реальных покупателей о компании можно встретить сведения о том, что на некоторых объектах были задержки и что заявленное качество недвижимости не удовлетворило граждан. Но количество претензий относительно невелико.

Кому положена льготная ипотека

Чтобы получить льготу, работник должен соответствовать определенным требованиям:

  • стаж работы по дефицитной специальности в ОАО РЖД от 3-х лет;
  • молодой специалист может участвовать в программе без стажа работы;
  • возраст на момент оформления ипотеки — от 21 года;
  • работник и его семья признаны нуждающимися в жилье: у них отсутствует жилплощадь, они проживают в нестандартном или ветхом жилье, количество м² на человека меньше нормы. Недвижимость родителей при этом не учитывается;
  • ежемесячный платеж по жилищному кредиту не должен превышать половины от дохода семьи работника.

Статус молодого специалиста имеет сотрудник, очно окончивший ВУЗ и поступивший на работу в ОАО РЖД в течение 3-х месяцев после получения диплома в рамках соглашения о целевой подготовке. Дефицитные специальности определяет Департамент управления персоналом железнодорожной компании.

Право на безвозмездную льготу по ипотеке имеют сотрудники линейных станций, работники удаленных участков, где не хватает кадров, а также руководители, перемещенные или приглашенные ОАО РЖД. Более подробно обо всех требованиях к претендентам на льготу можно узнать в отделе кадров по месту трудоустройства, там же можно подать пакет документов и заявление об участии. Время ожидания в очереди на субсидию не превышает полутора лет.

Документы для участника программы

Для получения субсидии необходимо собрать много документов:

  • справка с места жительства с указаниями характеристики жилой площади, ее собственника, всех прописанных в помещении лиц, родственных отношений между ними;
  • техпаспорт жилья;
  • справки о прописке всех членов семьи за 5 лет;
  • копия документов на право собственности на недвижимость (если есть);
  • справка из БТИ по месту регистрации о наличии или отсутствии в собственности жилья на каждого члена семьи;
  • выписка из ЕГРН об отсутствии или наличии недвижимости по области на всех членов семьи за 5 лет;
  • справка с места работы о занимаемой должности;
  • копии паспортов, свидетельства о браке, документов на детей;
  • заявление по установленной форме.

Особенности льготного кредитования

Любая льготная программа имеет свои плюсы и минусы. Ипотека для работников железной дороги обладает важными достоинствами:

  • доступность — молодой специалист без накоплений или работник с небольшим первоначальным взносом могут получить собственное жилье в начале карьеры;
  • значительная экономия на процентной ставке;
  • наличие доплат за рождение детей.

Есть у предлагаемой льготной программы и свои недочеты:

  • только молодые специалисты имеют право на получение помощи;
  • в списке дефицитных специальностей, утвержденном ЦКАДР, присутствуют не все должности в компании;
  • субсидия на рождение или усыновление ребенка в размере 200 тысяч выплачивается только нуждающимся семьям;
  • новостройки от Желдорипотеки строятся далеко не во всех городах, к тому же часто приходится долго ждать вселения.

Альтернативные варианты

Ставка в 4,5% или в 2% очень привлекательна. Но если работник железной дороги по каким-то причинам не может претендовать на льготу, ему придется искать другие пути решения квартирного вопроса.

Для семей, в которых с 2018 до 2021 год число детей вырастет до двух или трех, действует президентская ипотека под 6%. Государство доплатит банку проценты сверх озвученной льготной ставки. Предложение звучит заманчиво, но у него тоже есть свои нюансы:

  • в программе участвуют только новостройки;
  • низкая ставка действует ограниченный период. Срок субсидирования составляет 3 года за второго и 5 лет за третьего ребенка.

Прежде чем участвовать в этой программе, стоит подумать о том, как семья будет строить свой бюджет, когда субсидии от государства закончатся.

Количество возводимых новостроек растет, и девелоперам необходимо продавать больше. Застройщики все чаще устраивают акции, предлагают льготные ставки, снижают первоначальный взнос и прибегают к другим мерам, повышающим привлекательность нового жилья для покупателей. Поэтому стоит провести мониторинг рынка и поискать надежного застройщика с выгодной ипотекой.

Получите нашу консультацию и узнайте как взять ипотеку с субсидией

Где искать выгодную ипотеку

Разные ипотечные программы есть почти в каждом банке. Число выданных жилищных кредитов и их размеры растут, а ставки уменьшаются. Поэтому подсчитать, где именно выгода реальная, а где за низким процентом скрывается значительная переплата, очень сложно. Верный способ найти оптимальное кредитное предложение — обратиться к опытным ипотечным брокерам с хорошей репутацией.

В Санкт-Петербурге есть компания «Ипотекарь», которая специализируется на подборе оптимального кредита и полном сопровождении ипотечной сделки. Сюда приходят разные клиенты: молодые семьи и начинающие специалисты, бюджетники, госслужащие, работники коммерческих структур, частные предприниматели и юридические лица. Благодаря налаженным связям с кредитными организациями, менеджеры «Ипотекаря» предлагают будущим заемщикам особые условия. Эти предложения более выгодны, чем стандартные программы по ипотеке. Экономия на ставке составляет немалую сумму, при этом клиент получает гарантированное одобрение его заявки в надежном банке. Услуги «Ипотекаря» не нужно оплачивать заранее — это важное условие сотрудничества, подтверждающее добросовестность специалистов компании. Не теряйте свою выгоду — обратитесь в «Ипотекарь» за жилищным кредитом!

Расположение и транспортная доступность

Жилой комплекс бизнес-класса «Геометрия (Душинская 16)» возведен застройщиком «Флэт и Ко»» в ЮВАО Москвы, в районе Лефортово. В составе комплекса — двухсекционный 21-этажный дом, рассчитанный на 190 квартир. Транспортная доступность ЖК «Геометрия (Душинская 16)» обеспечивается его расположением вблизи места пересечения Шоссе Энтузиастов и Третьего Транспортного кольца, где оборудованы удобная развязка и новая эстакада. Таким образом, в распоряжении жителей комплекса две альтернативных значимых трассы. На расстоянии 990 метров от комплекса находится станция метро «Авиамоторная», чуть подальше — железнодорожная платформа «Новая» Казанского направления. Экологическая ситуация относительно благоприятная. Под боком у ЖК находится небольшой сквер. За 20 минут можно дойти до сквера Калинина или Мемориально-паркового комплекса, посвященного 65-летию Победы. В непосредственной близости отсутствуют вредные промышленные предприятия.

Инфраструктура

В жилом комплексе размещен двухуровневый подземный паркинг, оборудованный лифтом и рассчитанный на 231 машиноместо. На первом нежилом этаже разместились коммерческие объекты в виде магазинов, кафе и салона красоты, а также дошкольное детское учреждение. На охраняемой территории произведено благоустройство — здесь провели озеленение, высажены деревья и кустарники, разбиты газоны и цветники. Построены детская и спортивная площадки. В непосредственной близости от ЖК «Геометрия (Душинская 16)» находятся три школы, включая школу с профильным изучением иностранного языка №1228 и частное заведение «XXI век», а также несколько детских садов. В пешей доступности — не только ряд магазинов продуктов, включая эконом-маркет «24 часа», «Пятерочку» и прочие продуктовые точки, но и ТЦ «Рогожская застава», ТК «Город» с кинотеатром «Кронверк Синема» и Ашаном. Неподалеку расположено несколько спортивных центров, включая скалодром и спортклуб с тренажерным залом. В окрестностях есть и интересный «культурный» объект — Музей Кочевой культуры.

Надежность застройщика

Строительная компания «ФЛЭТ и Ко» была основана в 1996 году. Главные задачи организации — осуществление монолитных и общестроительных работ, инвестиции и девелоперская деятельность. Компания взяла на себя задачи генерального подрядчика и заказчика-застройщика. Приоритетное направление ее деятельности в настоящий момент — создание домов элитного и бизнес-класса на территории столицы и других городов Российской Федерации. Всего компания возвела более двух десятков объектов в Москве и других городах страны, суммарная площадь застройки — 312 тыс. кв. м.

Архитектура

Монолитно-каркасное здание возведено по индивидуальному проекту. Фасады облицованы покрытием из объемной керамики. Интересным архитектурным элементом является расположение двух секций на разных линиях, что создает ощущение «двойного объема». Фасады отличаются оригинальными решениями: «хаотично» расположенные лоджии необычной формы создают оригинальную фактуру. Здание оборудовано системой приточно-вытяжной вентиляции. В каждой секции установлены по три грузопассажирских лифта фирмы OTIS. В ЖК «Геометрия (Душинская 16)» застройщиком предлагаются квартиры с одной, двумя и тремя комнатами, площадью от 43 до 125 кв. м и потолками высотой 3 метра. Все жилье оборудовано балконами или лоджиями. Квартиры сданы в эксплуатацию без отделки и со свободной планировкой. В жилье установлены радиаторы Kermi, на окнах — стеклопакеты с алюминиевым профилем.

К корпоративной программе ипотечного жилищного кредитования присоединился Сбербанк. Он предоставит кредиты по ставке 9,5% годовых тем, кто работает на полигоне Северо-Кавказской дороги. Но реально железнодорожники СКЖД будут платить по кредиту 4,5%, поскольку часть стоимости займа субсидирует компания. До сих пор у некоторых из них такой возможности не было из-за отсутствия необходимой инфраструктуры.
Корпоративная ипотека помогает железнодорожникам найти ответ на квартирный вопрос. Начиная с 2006 года в ОАО «РЖД» действует программа субсидирования, при которой часть процентов по кредиту за сотрудника платит работодатель. В итоге процентная ставка по ипотеке для молодого работника – всего 2%, для остальных – 4,5%.
Финансовый блок компании постоянно ведёт работу по улучшению условий ипотечного кредитования для работников ОАО «РЖД».
Так, недавно к ипотечной программе холдинга присоединился Сбербанк РФ, который в ближайшее время начнёт выдавать кредиты сотрудникам Северо-Кавказской дороги под 9,5% годовых. В свою очередь, РЖД готовы субсидировать 5% ставки. Это хорошая новость для тех, кто работает на полигоне Северо-Кавказской дороги. Так, до сих пор были лишены возможности получить субсидированный ипотечный кредит работники в Дагестане и Чечне – из-за отсутствия, как объясняли в ВТБ, необходимой инфраструктуры.
«В качестве выхода предлагалось получать кредит и покупать жильё в других регионах в границах дороги. Этим предложением воспользовались единицы. При этом, по нашим данным, в жилье нуждаются порядка 200 железнодорожников из Чеченской Республики и Дагестана», – говорит заведующий отделом социально-­экономической защиты дорпрофжела на СКЖД Виталий Лукьянов.
К концу текущего года, как ожидается, Сбербанк снизит процентную ставку по таким займам до 8,9% годовых для сотрудников СКЖД, получающих зарплату на карты ПАО «Сбербанк России». Это произойдёт после интеграции технологических расчётных платформ банка с информационной системой ОАО «РЖД» и применения защищённого канала передачи данных о заработной плате.
Ещё одна новость в сегменте корпоративной ипотеки: со 2 апреля этого года банк ВТБ (его доля в портфеле субсидируемых ипотечных кредитов работников РЖД составляет 99%) установил единую ставку по ипотеке в размере 8,9% годовых для всех категорий сотрудников ОАО «РЖД».
Напомним, ранее она составляла 9,6% для молодых специалистов и 10% для остальных работников. При этом система субсидирования сохраняется.
Также с начала апреля АКБ «Абсолютбанк» начал кредитовать ипотечников из РЖД по ставке 8,95% годовых. ОАО «РЖД» ведёт переговоры об установлении единой ставки ипотечного кредитования 8,9% и с АО «Россельхозбанк» (вместо 9,0%), и с АО «Газпромбанк» (вместо 10%).
Решение по снижению ставок распространяется не только на новые кредиты, но и на рефинансирование ранее выданных, ставка по которым превышает 10% годовых. В ОАО «РЖД» ожидают, что рефинансирование первых кредитов по новым ставкам может быть реализовано уже во втором полугодии этого года. По предварительным расчётам, реализация программы рефинансирования позволит высвободить около 300 млн руб. и направить их на дополнительные меры корпоративной поддержки, сообщили «Гудку» в ОАО «РЖД».
Заметим, что установленные банками-партнёрами ставки для работников ОАО «РЖД» являются рекордно низкими: средняя ставка по ипотечному кредитованию без господдержки в марте 2018 года составляла 9,75%.
Для молодых работников компании корпоративная ипотека является более привлекательным вариантом даже с учётом государственной программы поддержки ипотечного кредитования, вступившей в силу в феврале 2018 года. Льготная ставка 6% на первые три–пять лет для семей с двумя и тремя детьми требует внесения минимального первоначального взноса в размере 20%, что, по оценкам социального блока компании, делает программу труднодоступной для большинства работников ОАО «РЖД». Напомним, молодые специалисты ОАО «РЖД» могут получить ипотечный кредит без первоначального взноса, для остальных категорий работников он составляет 10%.
По данным Департамента социального развития ОАО «РЖД», с 2006 года на корпоративную жилищную поддержку работников компанией «РЖД» было потрачено 23 млрд 700 млн руб., выдано более 35 тыс. ипотечных кредитов. В прошлом году на программу корпоративной поддержки было выделено 2 млрд 700 млн руб. и было выдано 2035 ипотечных кредитов. В 2018 году планируется выдать 2400 ипотечных кредитов, на корпоративную поддержку выделено 2 млрд 600 млн руб.

В период сложной эпидемиологической обстановки действует специальный порядок возврата билетов. Подробная информация размещена на данной странице.

Совершая возврат электронных билетов, вы соглашаетесь со всеми нижеперечисленными условиями.

Вы, как пользователь сайта, подтверждаете свое право и дееспособность, финансовую состоятельность, а также сознаете ответственность за обязательства, возложенные на вас в результате заключения настоящей оферты.

Пользователь, осуществляющий возврат неиспользованных электронных билетов на сайте, действует от имени всех пассажиров заказа, в связи с чем все пассажиры заказа считаются проинформированными об отказе от поездки.

Видеоинструкция «Как сдать электронный билет»

Возврат возможен как целого заказа, так и конкретного электронного билета из заказа.

Возврат проездных документов, оформленных для проезда в купе-переговорной скоростного поезда «Сапсан» (класс обслуживания 1Р), возможен только при единовременной сдаче всех 4 мест.

Электронные билеты, оформленные на несколько пассажиров в одном заказе по одному тарифу в сообщении Финляндия – Россия, подлежат полному возврату. Частичный возврат таких электронных билетов не производится.

Возврат одного места из двух оформленных в купе вагона класса «Люкс» (бизнес) в международном сообщении (дальнее зарубежье) не производится. Возврат стоимости неиспользованных электронных билетов, оформленных в вагон класса «Люкс» (бизнес), осуществляется только в случае одновременного возврата электронных билетов, оформленных в одно купе.

Возврат электронных билетов, оформленных на проезд в поездах «Сапсан» и «Ласточка» (формирования ДОСС) по специальному тарифу «Туда-обратно» осуществляется в следующем порядке:

  • при одновременном отказе от поездки в обоих направлениях сначала возвращается электронный билет в направлении «обратно», затем в направлении «туда»;
  • возможен возврат одного электронного билета в направлении «обратно»;
  • возврат одного электронного билета в направлении «туда» не производится (возможен в билетной кассе в соответствии с п. 11.2 оферты с п. 13.2 Правил покупки электронных билетов).

Для возврата денежных средств пассажиру в кассе выдается подтверждение о возврате места и заявление о возврате денежных средств:

Образец заявления для возврата денежных средств за неиспользованные проездные документы на поезда Сапсан

Бланк заявления на претензию

После заполнения, заявление вместе с проездным документом и документом, подтверждающим возврат места, необходимо передать билетному кассиру или направить по почте в Северо-Западную дирекцию скоростного сообщения – структурное подразделение Дирекции скоростного сообщения: 196641, г. Санкт-Петербург, поселок Металлострой, участок ж.д. «Река Славянка-ЛЭП», а/я 53.

Возврат денежных средств пассажиру производится за минусом 20%-ного снижения стоимости проезда в направлении «обратно».

Возврат электронных билетов, оформленных на проезд в вагонах перевозчика АО «ТКС» по специальному тарифу «туда – обратно», производится в следующем порядке:

  • при одновременном отказе от поездки в обоих направлениях сначала возвращается электронный билет в направлении «обратно», затем в направлении «туда»;
  • возможен возврат одного электронного билета в направлении «обратно»;
  • возврат одного электронного билета в направлении «туда» не производится.

Возврат электронных билетов, оформленных на проезд в вагоны категории СВ класса обслуживания 1Б перевозчика АО «ТКС» по специальному тарифу «СИНГЛ», производится в следующем порядке:

  • возможен возврат сразу двух мест, отраженных в одном проездном билете;
  • возврат одного места из двух оформленных мест, отраженных в одном проездном билете, не производится.

ВНИМАНИЕ! После получения посадочного купона на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания возврат электронного билета на сайте невозможен.

Возврат заказа в целом производится по всем электронным билетам заказа за исключением электронных билетов, по которым выданы посадочные купоны на бланке проездного документа в билетной кассе или терминале самообслуживания.

В случае невозможности возврата электронного билета на сайте или через приложение в личном кабинете клиента рекомендуется осуществить возврат в билетных кассах.

Если вы не воспользовались услугой электронной регистрации, возврат неиспользованного электронного билета на поезд:

  • внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазией – осуществляется в любое время до отправления поезда со станции посадки пассажира (время указано в контрольном купоне электронного билета);
  • международного сообщения (дальнее зарубежье) – осуществляется не менее чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира (время указано в контрольном купоне электронного билета).

Если вы воспользовались услугой электронной регистрации, возврат неиспользованного электронного билета на поезд:

  • внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазией осуществляется не менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования;
  • международного сообщения (дальнее зарубежье) осуществляется не позднее чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира (время указано в контрольном купоне электронного билета) и не позднее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования.

ВНИМАНИЕ! С 15 октября 2019 г. на сайте ОАО «РЖД» внедрена услуга возврата электронного билета с электронной регистрацией с возможностью подачи претензионного заявления от пассажира в режиме online. Услуга предоставляется на поезда перевозчика АО «ФПК», курсирующие во внутригосударственном сообщении. Оформление возврата электронного билета на веб-портале в претензионном порядке осуществляется менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда и до отправления поезда со станции посадки пассажира. После возврата билета оформляется заявление от имени пассажира, ФИО которого указаны в электронном билете. В заявлении должны быть указаны: контактный телефон, адрес электронной почты, номер электронного билета, причина отказа от поездки. Претензионное заявление рассматривается в течение 30 дней. Возврат денег по рассмотренной претензии осуществляется на расчетный счет плательщика, с которого производилась оплата. В момент расчетов (операции возврата денежных средств) формируется кассовый чек, который направляется в электронной форме на адрес электронной почты или номер телефона, указанный в заявление (в соответствии с пунктом 5.3 статьи 1.2 Закона № 54-ФЗ). Обращаем ваше внимание, что услуга подачи претензионного заявления от пассажира в режиме online не распространяется на билеты, купленные на сайте ticket.rzd.ru.

Возврат билетов на поезда внутреннего сообщения по территории РФ и международного сообщения со странами СНГ, Латвией, Литвой, Эстонией и Абхазией

При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного на проезд по территории Российской Федерации в поезде российского формирования к зачислению на счет плательщика причитается:

  • не позднее чем за 8 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира – стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;
  • менее чем за 8 часов, но не позднее, чем за 2 часа до отправления поезда со станции посадки пассажира – стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
  • менее чем за 2 часа и до момента отправления поезда со станции посадки пассажира – только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается.

При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного в поезд международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и Республикой Абхазией, к зачислению на счет плательщика причитается:

  • не позднее чем за 24 часа до отправления поезда со станции посадки пассажира – стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты;
  • менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира – стоимость билета и 50% стоимости плацкарты;
  • менее чем за 6 часов и до момента отправления поезда со станции посадки пассажира – только стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается.

Стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья) возвращается полностью.

С 26 мая 2020 г. при возврате неиспользованного электронного билета, оформленного на поезда отправлением со 2 июня 2020 г. внутреннего сообщения по территории Российской Федерации и международного сообщения со странами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, Республикой Абхазией, стоимость сервисных услуг (в том числе постельного белья) возвращается полностью, взимается сбор – 2 руб. 10 коп. (за каждое место, ставка установлена ФАС России).

Возврат билетов на проезд в международном сообщении (дальнее зарубежье)

При возврате на сайте неиспользованного электронного билета, оформленного на проезд в международном сообщении (дальнее зарубежье) к зачислению на счет плательщика причитается:

  • не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира – стоимость проезда, состоящая из стоимости билета и стоимости плацкарты (с удержанием сбора за возврат);
  • менее, чем за 6 часов до отправления поезда со станции посадки пассажира возврат стоимости проезда не производится.

При возврате взимается сбор:

  • на поезда Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург «Аллегро», № 32/31 Москва – Хельсинки – Москва, № 13/14 Москва – Берлин – Москва, № 17/18 Москва – Ницца – Москва, № 23/24 Москва – Париж – Москва, в беспересадочные вагоны Москва – Прага – Москва в размере 10 евро (за каждое место),
  • на поезда № 6 Москва – Улан-Батор, № 306 Иркутск – Улан-Батор в размере 5 швейцарских франков.

Сбор взимается в российских рублях по курсу ЦБ РФ на день возврата.

При возврате неиспользованных безденежных электронных билетов, оформленных для проезда детей до 5 лет без занятия места, сбор за возврат не взимается.

Зачисление причитающихся денежных средств за неиспользованный электронный билет осуществляется на счет плательщика, с помощью которого производилась оплата электронного билета, в сроки, установленные правилами платежных систем (от 7-ми до 30-ти календарных дней с момента оформления возврата в личном кабинете).

После обработки банком ВТБ (ПАО) операции возврата в личном кабинете пользователя сайта появляется вкладка «Детали возврата», в которой доступна информация о последних четырех цифрах номера карты плательщика, на которую был осуществлен возврат, дата обработки операции возврата, сумма, причитающаяся к возврату, и номер ARN (уникальный идентификатор транзакции в банковском эквайринге).

ВНИМАНИЕ! В случае, если деньги не поступили на карту в период до 30 суток после возврата, необходимо обратиться в банк-эмитент карты, с которой осуществлялась оплата (последние 4-е цифры которой отмечены на вкладке «Детали возврата») с указанием в претензионном заявлении номера ARN. По данному номеру банк сможет отследить, где в настоящее время находятся деньги пассажира. При оплате электронных билетов электронными деньгами следует обратиться к оператору, осуществляющему поддержку Вашего электронного кошелька.

Возврат неиспользованного электронного билета по «невозвратному» тарифу

«Невозвратный» тариф не предусматривает условие получения обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного электронного билета, за исключением случаев:

  • случаев внезапной болезни пассажира, или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя), или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи (супруга, родителя (усыновителя), или ребенка (усыновленного), или травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами, при наступлении которых пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования) при возврате неиспользованного проездного документа в билетную кассу железнодорожной станции посадки пассажира не позднее 5 суток с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ. Также с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу;
  • случаев отмены отправления поезда, или задержки отправления поезда, или непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе, при наступлении которых пассажир при возврате неиспользованного проездного документа имеет право получить полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи без взимания сбора за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу.

Отраслевая жилищно-ипотечная программа была создана для улучшения жилищных условий сотрудников ОАО «РЖД». С 2001 года реализация жилья в рамках программы осуществляется дочерней компанией ОАО «РЖД» ЗАО «Желдорипотека». За прошедшее время более 17000 работников отрасли по всей стране приобрели квартиры с помощью программы.

По условиям и масштабности реализации жилищно-ипотечная программа ОАО «РЖД» не имеет аналогов в России.

Корпоративная поддержка ОАО «РЖД»

В рамках программы сотрудники ОАО «РЖД» могут рассчитывать на получение ипотечного кредита на покупку квартиры на льготных условиях.

  • без первоначального взноса;
  • сроком на 15 лет;
  • процентная ставка по ипотечному кредиту для сотрудников — 12% годовых в рублях;
  • субсидируемая ставка – 7,5% годовых в рублях.

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий сотрудники ОАО «РЖД» имеют возможность получить корпоративную поддержку в виде безвозмездной ипотечной субсидии, необходимой для выплаты части процентов по ипотечному кредиту.

Таким образом, процентная ставка для сотрудников, получивших корпоративную субсидию, составляет всего 4,5% годовых в рублях – остальные проценты по кредиту оплачивает ОАО «РЖД».

Особые условия — для молодых специалистов:

  • ставка — 10,5% годовых в рублях;
  • субсидируемая ставка – 8,5% годовых рублях.

Таким образом, процентная нагрузка по субсидируемому ипотечному кредиту, для молодых специалистов составляет 2% годовых в рублях – остальные проценты по кредиту оплачивает ОАО «РЖД».

Размер предоставляемой субсидии рассчитывается с учетом:

  • состава семьи работника;
  • социальной нормы площади жилого помещения, установленной для соответствующего состава семьи (для одного члена семьи работника – 33 квадратных метра; для двух членов семьи работника – 42 квадратных метра; для трех и более членов семьи работника – 18 квадратных метров на каждого члена семьи)
  • средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в субъекте РФ, ежеквартально утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации, умноженной на корректирующий коэффициент 1,3.

Расчетная сумма субсидии не может превышать сумму ипотечного кредита.

Пример, когда стоимость квартиры равна расчетной сумме субсидии:

  • приобретая квартиру в городе Санкт-Петербурге стоимостью 2370600,00 рублей без внесения первоначального взноса, работник, имеющий семью из трех человек, будет ежемесячно выплачивать банку сумму в размере 18135,00 рублей, из расчета: основной долг по кредиту плюс 4,5% годовых за пользование кредитом.
  • для работника, имеющего статус молодого специалиста, размер ежемесячной выплаты банку составит сумму 15255,00 рублей, из расчета: основной долг по кредиту плюс 2,0% годовых за пользование кредитом.

Для сравнения – стоимость аренды однокомнатной квартиры в Санкт-Петербурге в настоящее время составляет в среднем 16 тыс. руб., что практически эквивалентно размеру ежемесячного платежа по кредиту, но совершенно невыгодно в долгосрочной перспективе.

Уникальность и надежность программы

Программа рассчитана на приобретение жилья сотрудниками ОАО «РЖД» в строящихся объектах, которые реализует ЗАО «Желдорипотека». Это дает целый ряд дополнительных преимуществ.

Во-первых, стоимость жилья на первичном рынке, как правило, меньше стоимости жилья на вторичном на 15-20% (а качество вновь построенного жилья значительно выше). Во-вторых, цена жилья, реализуемого в рамках Программы, за счет оптимизации себестоимости строительства в среднем на 10-15% ниже рыночной цены на аналогичные объекты. И самое главное, благодаря реализации жилья через ЗАО «Желдорипотека», дочернюю структуру ОАО «РЖД», риски, связанные с жилищным строительством, сведены к минимуму. Сегодня это актуально как никогда раньше.

Предоставляемые ОАО «РЖД» в рамках программы льготы обеспечивают доступность покупки квартиры рядовыми сотрудниками компании. Кредит под столь маленький процент без первоначального взноса – условия, которые не может предложить ни один банк. Более того, сегодня, на фоне разразившегося мирового экономического кризиса большинство банков свернули ипотечное кредитование. А те, что продолжают выдавать такие кредиты, ужесточили требования и условия. На сегодняшний день минимальная ставка по ипотеке в банках г. Санкт-Петербург составляет в среднем 18% годовых при условии первоначального взноса в размере 25% от стоимости квартиры. Но даже, не смотря на высокие проценты и большой порог первоначального взноса, получить кредит может далеко не каждый желающий. Опасения банков продиктованы сложной ситуацией на рынке труда и высоким риском потери клиентами источников дохода.

Необходимо также отметить что ОАО «РЖД» стремится сохранить условия труда сотрудников, имеющих обязательства по выплате кредита, взятого в рамках программы. На Октябрьской железной дороге для этой категории сотрудников были в индивидуальном порядке отменены антикризисные меры, касающиеся сокращения рабочего времени и соответствующего сокращения заработной платы. Забота о сотрудниках является неотъемлемой частью социальной политики ОАО «РЖД» даже в условиях кризиса.

Программа ипотечного жилищного кредитования ОАО «РЖД» действительно уникальна и приобретение собственной квартиры для сотрудника компании сегодня – реальная возможность!

Покупка квартиры по программе ипотечного жилищного кредитования

Сотрудникам, желающим приобрести квартиру по программе, необходимо, прежде всего, встать в очередь на получение корпоративной поддержки по месту работы.

Работники ОАО «РЖД» принимаются на учет при наличии оснований и непрерывного стажа работы в ОАО «РЖД» (включая работу в организациях федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД») не менее 3-х лет. Молодые специалисты принимаются на учет при наличии оснований по дате подачи заявления независимо от стажа работы.

Основанием для постановки на учет является нуждаемость работников ОАО «РЖД» в улучшении жилищных условий, которая определяется в соответствии с учетной нормой площади жилого помещения на каждого члена семьи, устанавливаемой органом местного самоуправления.

По г. Санкт-Петербургу учетная норма составляет 9 квадратных метров общей площади на одного члена семьи в отдельных квартирах и 15 квадратных метров общей площади на одного члена семьи в коммунальных квартирах.

Либо проживание работников ОАО «РЖД» в жилых помещениях, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, независимо от обеспеченности жилой площадью.

Для постановки на учет работник ОАО «РЖД» подает заявление с приложением соответствующих документов в жилищную комиссию, которые созданы в каждом структурном подразделении дороги.

Документы, необходимые для постановки на очередь на получение корпоративной поддержки:

  • справка о регистрации по форме 9 или выписка из домовой книги;
  • характеристика (паспорт) занимаемого жилого помещения;
  • копия документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение;
  • справка районного (городского) бюро технической инвентаризации с характеристикой индивидуального жилого дома (части дома);
  • справка о доходах 2НДФЛ за последние шесть месяцев, получаемая по месту основной работы (службы, учебе), справка о пенсиях и пособиях по безработице;
  • копии документов о праве собственности на другое недвижимое имущество (незастроенные участки земли, дачи и садовые домики).

О необходимости предоставления дополнительных документов сотрудник жилищного отдела сообщает отдельно.

Одновременно с подачей документов в жилищный отдел, для постановки на очередь на получение корпоративной поддержки, работнику необходимо обратиться в филиал ЗАО «Желдорипотека» в городе Санкт-Петербурге, где специалисты помогут определиться с выбором квартиры, сделают предварительный расчет платежеспособности, сориентируют по документам, необходимых банку для выдачи ипотечного кредита, предоставят подробные разъяснения относительно условий программы.

С момента постановки работника ОАО «РЖД» на очередь на получение корпоративной поддержки и до заключения договора на выбранную квартиру проходит ориентировочно один месяц.

О филиале ЗАО «Желдорипотека» в г. Санкт-Петербург

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *