ИВС что можно передать

отменен/утратил силу Редакция от 01.01.1970 Подробная информация

Наименование документ «ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ИЗОЛЯТОРОВ ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ» (утв. Приказом МВД РФ от 26.01.96 N 41)
Вид документа приказ, правила
Принявший орган мвд рф
Номер документа 41
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 01.01.1970
Номер регистрации в Минюсте 1022
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • «Российские вести», N 68, 11.04.96, N 73, 18.04.96
Навигатор Примечания

«ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА ИЗОЛЯТОРОВ ВРЕМЕННОГО СОДЕРЖАНИЯ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ И ОБВИНЯЕМЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ» (утв. Приказом МВД РФ от 26.01.96 N 41)

2. Основания и порядок приема и содержания в ИВС лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

2.1. Основанием для приема и содержания в ИВС лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, является протокол задержания, составленный в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР.

Протокол задержания, составленный лицом, производящим дознание, должен быть утвержден начальником органа дознания.

В протоколе указываются основания, мотивы, день и час, год и месяц его составления, место задержания. Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и подозреваемым (Приложение 1).

Основанием содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, является судебное решение, вынесенное в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом РСФСР, а также:

постановление следователя или постановление лица, производящего дознание, санкционированное прокурором, об избрании в качестве меры пресечения заключение под стражу;

постановление прокурора, приговор или определение суда о заключении под стражу в качестве меры пресечения;

вступивший в законную силу приговор суда об осуждении к лишению свободы лица, не находившегося под стражей до его вступления в законную силу.

Перечисленные документы должны быть заверены подписями соответствующих должностных лиц и скреплены гербовыми печатями.

В тех случаях, когда в места содержания представляются выписки их приговоров (определений) суда о заключении под стражу, в них должны быть указаны установочные данные лиц, в отношении которых применена эта мера пресечения. Такие выписки заверяются подписью соответствующих должностных лиц, скрепляются гербовой печатью и подлежат замене не позднее трехдневного срока полной копией приговора.

2.2. В ИВС не принимаются для содержания лица, в отношении которых протоколы задержаний, постановления о содержании под стражей и другие соответствующие документы оформлены с нарушениями требований уголовно-процессуального законодательства и Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

2.3. Срок задержания лица, подозреваемого в совершении преступления, исчисляется с момента доставления этого лица в орган дознания или к следователю, а если задержание указанного лица производится на основании постановления о задержании, вынесенного органом дознания или следователем, то с момента фактического его задержания.

2.4. Лица, осужденные к лишению свободы (если они содержатся в ИВС до вступления приговора в законную силу), переводятся в следственные изоляторы для направления в места лишения свободы в соответствии с приговором.

При необходимости производства следственных действий по делу о преступлении, совершенном другим лицом, осужденные к лишению свободы лица могут быть временно оставлены в ИВС:

— для производства следственных действий о преступлении, совершенном другим лицом, — на основании постановления, санкционированного прокурором;

— в случае привлечения лица к уголовной ответственности по другому делу, если в отношении его избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, — на основании постановления об избрании данной меры пресечения.

Осужденные, отбывающие наказание в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, могут содержаться в ИВС:

— в связи с рассмотрением дела в суде — по определению суда на время рассмотрения дела;

— в связи с производством следственных действий по делу о преступлении, совершенном другим лицом, — на основании постановления, санкционированного прокурором.

2.5. Подозреваемые, обвиняемые, следующие транзитом, принимаются и содержатся в ИВС на основании документов, предусмотренных Наставлением по содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

2.6. Женщины, имеющие при себе детей в возрасте до трех лет, могут быть приняты в ИВС с детьми только в случае невозможности передачи ребенка близким родственникам или их отказа от этого. Основанием для приема ребенка с матерью является свидетельство о рождении или другие документы, подтверждающие принадлежность ребенка, а при отсутствии таких документов — соответствующее предписание (постановление) органа дознания или следователя, в производстве которого находится данное дело.

2.7. Подозреваемые и обвиняемые принимаются круглосуточно дежурным по ИВС, который проверяет наличие оснований для помещения их в места содержания, опрашивает доставленного и сверяет его ответы с данными протокола задержания (постановления, определения, приговора суда) и других документов, регистрирует подозреваемого и обвиняемого в книге учета таких лиц (Приложение 2).

При поступлении в ИВС группы таких лиц они размещаются на срок не более двух часов в кабинах (боксах), оборудованных в комнате для производства личных обысков.

Проведение личного обыска, дактилоскопирования, а также досмотра вещей подозреваемых и обвиняемых

2.8. Доставленные для водворения в ИВС лица в присутствии понятых подвергаются личному обыску, дактилоскопированию, а находящиеся у них вещи — досмотру. Личный обыск может производиться только лицом одного пола с обыскиваемым и в присутствии понятых того же пола.

По окончании личного обыска и досмотра составляется протокол, который подписывается лицом, производившим обыск, понятыми и обыскиваемым. Отказ подозреваемых и обвиняемых от подписи и заявленные при этом претензии отражаются в протоколе обыска (Приложение 3).

2.9. Принятым в ИВС подозреваемым и обвиняемым оставляют только те предметы, вещи и продукты питания, которые им разрешается иметь при себе и хранить в камере в количестве и ассортименте, определенными настоящими Правилами.

Запрещенные предметы, вещи и продукты питания, изъятые у подозреваемых и обвиняемых, передаются на хранение либо уничтожаются по мотивированному постановлению начальника ИВС, о чем составляется соответствующий акт.

Деньги, изъятые при личном обыске у подозреваемых и обвиняемых, зачисляются на их лицевой счет, ценные бумаги и ценные вещи (ордена, медали и документы к ним) сдаются в финансовую часть органа внутренних дел для хранения, а личные вещи — в камеру хранения ИВС. Личные документы, а также ценные бумаги, переписка, записные книжки, фотографии, изъятые из обращения предметы и вещи, ордена и медали, принадлежность которых не установлена, передаются лицу, производящему дознание, следователю, суду.

Копия квитанции финчасти о приеме денег и ценностей выдается под расписку подозреваемому и обвиняемому, другая копия приобщается к его личному делу. При переводе подозреваемых и обвиняемых в следственный изолятор ордена, медали и документы к ним, а также личные деньги направляются в финансовую часть СИЗО (посылками, бандеролями, почтовыми переводами).

2.10. Изъятые при личном обыске деньги, драгоценности, ценные бумаги, предметы, вещи и продукты питания могут быть переданы или пересланы за его счет родственникам либо другим лицам только с разрешения лица, производящего дознание, следователя или суда.

2.11. Предметы и вещи, не представляющие ценности, а также запрещенные к хранению в ИВС (спиртные напитки, игральные карты и т.п.) уничтожаются после вступления приговора в законную силу (если осужденный содержится в ИВС), о чем составляется акт.

2.12. Порядок медицинского осмотра доставленных в ИВС и прохождение ими санитарной обработки перед размещением по камерам осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

2.13. После производства личного обыска, опроса и санитарной обработки подозреваемых и обвиняемых дежурный знакомит их с Правилами внутреннего распорядка в ИВС и в соответствии с требованиями закона и настоящих Правил размещает вновь прибывших по камерам.

Размещение в ИВС подозреваемых и обвиняемых

2.14. Основные требования обеспечения изоляции:

— подозреваемые и обвиняемые содержатся в общих или одиночных камерах в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 33 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»;

— размещение подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах на срок более одних суток допускается по мотивированному постановлению начальника ИВС, санкционированному прокурором. Не требуется санкции прокурора на размещение подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах в следующих случаях:

а) при отсутствии иной возможности обеспечить соблюдение требований раздельного размещения, предусмотренных ст. 33 Федерального закона;

б) в интересах обеспечения безопасности жизни и здоровья подозреваемого или обвиняемого либо других подозреваемых или обвиняемых;

в) при наличии письменного заявления подозреваемого или обвиняемого об одиночном содержании;

г) при размещении подозреваемых и обвиняемых в одиночных камерах в ночное время, если днем они содержатся в общих камерах.

Переговоры, передача каких-либо предметов и переписка подозреваемых и обвиняемых с подозреваемыми и обвиняемыми, содержащимися в других камерах, не допускаются.

Переговоры, передача каких-либо предметов и переписка подозреваемых и обвиняемых с лицами, находящимися на свободе, осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона.

Основные требования обеспечения изоляции должны соблюдаться при перемещении подозреваемых и обвиняемых за пределами ИВС.

Раздельное размещение в камерах

2.15. Размещение подозреваемых и обвиняемых в не приспособленных для этих целей помещениях запрещается. Их размещение в камерах производится с учетом личности и психологической совместимости. Курящие по возможности помещаются отдельно от некурящих.

При размещении подозреваемых и обвиняемых должны соблюдаться следующие требования:

1) раздельно содержатся:

— мужчины и женщины;

— несовершеннолетние и взрослые; в исключительных случаях с разрешения прокурора в камерах, где содержатся несовершеннолетние, допускается содержание положительно характеризующихся взрослых, впервые привлекаемых к уголовной ответственности за преступления, не относящиеся к тяжким;

— лица, впервые привлекаемые к уголовной ответственности, и лица, ранее содержавшиеся в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;

— подозреваемые и обвиняемые, а также осужденные, приговоры в отношении которых вступили в законную силу;

— подозреваемые и обвиняемые по одному уголовному делу;

2) отдельно от других подозреваемых и обвиняемых содержатся:

— подозреваемые и обвиняемые в совершении особо опасных государственных преступлений;

— подозреваемые и обвиняемые в совершении тяжких преступлений в составе организованных преступных групп;

— подозреваемые и обвиняемые в совершении следующих преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом РСФСР: бандитизма, разбоя, грабежа при отягчающих обстоятельствах, умышленного убийства, умышленного тяжкого телесного повреждения, изнасилования, захвата заложников, вымогательства, терроризма;

— особо опасные рецидивисты;

— иностранные граждане и лица без гражданства при наличии условий для их содержания отдельно от других подозреваемых и обвиняемых;

— подозреваемые и обвиняемые, являющиеся или являвшиеся судьями, адвокатами, сотрудниками правоохранительных органов, налоговой инспекции, таможенных органов, военнослужащими внутренних войск МВД России;

— по решению начальника ИВС либо по письменному решению лица, производящего дознание, следователя или судьи подозреваемые и обвиняемые, жизни и здоровью которых угрожает опасность со стороны других подозреваемых и обвиняемых;

— больные инфекционными заболеваниями или нуждающиеся в особом медицинском уходе и наблюдении.

Запрещается помещение в ИВС лиц, задержанных за совершение административных правонарушений и находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; арестованных в административном порядке при наличии в ОВД специального приемника для лиц, подвергнутых административному аресту.

Правозащитный центр Вясна подготовил памятку для тех, кто хочет сделать передачу человеку, находящемуся в центре изоляции правонарушителей (ЦИП) или в ИВС.

Чтобы передать передачу на ЦИП (ИВС), понадобится ПАСПОРТ.

Передачи принимают раз в сутки весом не более 5 килограмм, в Минске время приема с 10:00 до 13:00.

Передать передачу может, только близкий родственник (мать, отец, сестра, брат, муж, жена)! В ином случае есть два варианта: один легальный второй — нет.

Во время встречи с адвокатом арестованный пишет заявление, что передачи ему будет передавать человек, который не является родственником, так как родственники далеко.

Или, передавая передачу, вы говорите дежурному, что являетесь сводным братом или сестрой арестованного. Желательно, что бы ваше отчество совпадало с его отчеством.

Во всех остальных случаях берите родственников.

Передавать можно, средства личной гигиены и еду (по еде есть ограничения). Так же можно передавать: книги, журналы, стержни, карандаши и раскраски, туалетную бумагу, зубную пасту, зубную щетку, мыло, маленькое полотенце, влажные салфетки, гель душ, шампунь, бумажные салфетки, гигиенические прокладки, носки, трусы, одежду и обувь по сезону (все должно быть без шнурков).

Все продукты питания, принятые в передаче или поступившие в посылке, до вручения их административно арестованному подвергаются досмотру. Хлебобулочные, рыбные и колбасные изделия разрезаются на несколько частей, жидкие продукты переливаются, консервы вскрываются и перекладываются в другую посуду, сыпучие продукты питания (сахар и другое) пересыпаются, конфеты, вафли, печенье принимаются только в развернутом виде без оберток, пачки с сигаретами, папиросами, табаком вскрываются. При этом продукты питания не должны потерять свои потребительские качества.

Обязательно проверьте срок годности продуктов: не передавайте продукты со сроком годности, который истекает в ближайшие дни.

Кстати, теперь административно задержанные могут получать письма и открытки. «Так что пишите, им будет приятно», — советуют правозащитники.

Порядок передач регулируется Постановлением МВД РБ № 313 от 20 октября 2015 года.

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Андрей Гордеев / Ведомости

Управление Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) по Москве из-за распространения коронавируса прекратило прием подозреваемых и обвиняемых в семь из восьми подчиненных ему следственных изоляторов, сообщила пресс-служба УФСИН. Всех новых заключенных будут направлять в СИЗО-7 в Капотне. Также в этот период будет приостановлен вывоз подозреваемых, обвиняемых и осужденных на судебно-следственные действия. Кроме того, запрещается допуск в СИЗО адвокатов и других посетителей, а также приостанавливается прием посылок и передач. Кроме того, с 31 марта сотрудники следственных изоляторов переведены на двухнедельный график работы: заступившие на смену работники будут оставаться на службе в течение 14 дней.

Вице-президент адвокатской палаты Москвы Вадим Клювгант рассказал, что до сегодняшнего дня у адвокатов не возникало принципиальных проблем с допуском к подзащитным, хотя свидания с родственниками отменили еще некоторое время назад. Правда, встречи с адвокатами перенесли в помещение для свиданий – там можно общаться только через стеклянную перегородку, а о встрече в следственной комнате надо было писать специальное заявление и приходить на нее в маске, бахилах и перчатках. Новая вводная поступила 31 марта днем – из нее следует, что теперь в СИЗО не пустят никого. По идее, и следователей тоже, хотя прямо в объявлении ФСИН об этом не сказано, говорит Клювгант.

Что касается срочных следственных действий, то процессуальное законодательство предусматривает возможность продления срока содержания под стражей при обстоятельствах, исключающих возможность его доставления в суд, напоминает Клювгант. И уже были случаи, когда обвиняемых не доставляли в суд и даже для участия по видеоконференцсвязи. Однако как будет развиваться подобная практика сейчас, никто не знает: четкого правового регулирования просто не существует. Вопросов пока больше, чем ответов, признается Клювгант – в частности, оказался подвешенным вопрос о течении сроков. «Это следствие можно приостановить, а течение срока содержания под стражей – нет. И по истечении такого срока подозреваемый должен быть отпущен», – напоминает адвокат. Он отмечает, что законодатель довольно оперативно решил вопрос с ужесточением наказания за нарушение режима самоизоляциии, однако это далеко не единственный вопрос, который требует оперативного решения.

По словам адвоката по уголовным делам Андрея Андрусенко, кроме СИЗО-7 по состоянию на 31 марта еще не заморожены следственные действия в двух СИЗО федерального подчинения, в одних из которых он сам участвует и получил соответствующее извещение следователей. По словам источника, близкого к правоохранительным органам, это «Лефортово» и часть СИЗО «Матросская тишина», где содержатся подследственные по многим громким делам. Причем в СИЗО «Лефортово» следственные действия проходили в контактной форме, хоть и с использованием средств индивидуальной защиты, говорит собеседник «Ведомостей». По словам Андрусенко, как действовать адвокатам в условиях новых запретов на покидание дома, в Москве разъяснений нет, и в их отсутствие по стечению обстоятельств могут возникнуть злоупотребления – ко всем вновь задержанным могут быть допущены лишь адвокаты по назначению.

30 марта Федеральная палата адвокатов обратилась к мэру Москвы Сергею Собянину с предложением обеспечить беспрепятственное передвижение адвокатов в условиях ограничений на перемещения граждан, которые введены его указом. Президент ФПА Юрий Пилипенко просит добавить адвокатские образования в перечень органов, на которые не распространяются ограничения. Аналогичное обращение ушло и от московской палаты. По словам Клювганта, ему пока не известно о том, что на эти обращения последовала какая-то реакция. Но и серьезных препятствий для перемещения у столичных адвокатов пока тоже не возникало, отмечает он.

Представитель СКР от комментариев воздержался. Ранее, 30 марта, председатель СКР Александр Бастрыкин, как сообщила представитель СКР, распорядился до 6 апреля отправить домой на самоизоляцию служащих в СКР женщин, в том числе для контроля за самоизоляцией мужчин, и передать при необходимости дела, которые расследуют женщины, мужчинам. По словам источника в следственных органах, весьма вероятно, что с закрытием СИЗО прекращаются и следственные действия там, а значит, значительно уменьшится объем следственных действий вообще. По словам бывшего сотрудника центрального аппарата МВД, очевидные сложности возникают и с проведением таких оперативно-розыскных мероприятий (ОРМ), как наружное наблюдение, проведение выемок и получение объяснений. При этом значительная часть оперативников МВД не имеет доступа к бесконтактным техническим средствам проведения ОРМ.

Отправить обвиняемого в карцер можно только на основании постановления начальника ИВС

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22 ноября 2005 г. № 950, согласованным с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, утверждены Правила внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (далее — Правила внутреннего распорядка).

Приложением № 1 к Правилам внутреннего распорядка являются Правила поведения подозреваемых и обвиняемых (далее — Правила поведения), абзацами первым — десятым пункта 4 которых закреплено, что подозреваемые и обвиняемые могут быть водворены в одиночную камеру или карцер в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», за:

— притеснение и оскорбление других подозреваемых и обвиняемых;

— нападение на сотрудников ИВС или других лиц;

— неповиновение законным требованиям сотрудников ИВС или иных лиц либо оскорбление их;

— неоднократное нарушение правил изоляции;

— хранение, изготовление и употребление алкогольных напитков, психотропных веществ;

— хранение, изготовление и использование других предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию; участие в азартных играх; мелкое хулиганство.

Наказание в виде водворения в карцер применяется также к подозреваемым и обвиняемым, к которым ранее были применены два и более дисциплинарных взыскания в виде выговора (взрослые — на срок до 15 суток, а несовершеннолетние — на срок до 7 суток).

Водворение в карцер осуществляется на основании постановления начальника органа внутренних дел и заключения медицинского работника о возможности нахождения подозреваемого или обвиняемого в карцере.

Осужденный П.В., отбывающий наказание по приговору суда в виде лишения свободы, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением, в котором просил признать пункт 4 Правил поведения недействующим со дня принятия в части, предусматривающей возможность водворения в карцер на основании постановления начальника органа внутренних дел. В заявлении указал, что оспариваемое предписание противоречит статье 40 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», в силу которой водворение в карцер допускается только на основании постановления начальника места содержания под стражей; вследствие применения к нему пункта 4 Правил поведения дисциплинарное взыскание в виде водворения в карцер было наложено на него не начальником места содержания под стражей, а начальником ОВД по Таймырскому району Красноярского края.

Представители Министерства внутренних дел Российской Федерации требование заявителя не признали, ссылаясь на то, что пункт 4 Правил поведения в оспариваемой части соответствует действующему законодательству и прав заявителя не нарушает, поскольку указанное Министерство уполномочено федеральным законодателем на утверждение Правил внутреннего распорядка; изоляторы временного содержания входят в структуру соответствующего органа внутренних дел, начальник которого несет ответственность за организацию, обеспечение режима и поддержание внутреннего распорядка в этом подразделении.

Представитель Генеральной прокуратуры Российской Федерации с заявлением П.В. согласилась, пояснив, что его доводы о различиях в полномочиях начальника места содержания под стражей и начальника органа внутренних дел являются обоснованными.

Рассмотрев данное дело, Верховный Суд РФ нашел заявление П.В. подлежащим удовлетворению, признал недействующим со дня вступления решения суда в законную силу абзац десятый пункта 4 Приложения № 1 к Правилам внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденным Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 22 ноября 2005 г. № 950, в части, предусматривающей водворение в карцер на основании постановления начальника органа внутренних дел.

Удовлетворяя заявление П.В. суд исходил из следующего.

Согласно абзацу четвертому части первой статьи 7 Федерального закона от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее — Федеральный закон) изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (далее — ИВС) являются местами содержания под стражей лиц, которые в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления либо в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

Статьей 16 Федерального закона определено, что в целях обеспечения режима в местах содержания под стражей федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, по согласованию с Генеральным прокурором Российской Федерации утверждаются Правила внутреннего распорядка в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. Названными Правилами устанавливаются в том числе правила поведения подозреваемых и обвиняемых в местах содержания под стражей.

В силу пункта 1 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 927, данное Министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Следовательно, утверждая оспариваемый нормативный правовой акт, Министерство внутренних дел Российской Федерации действовало в пределах имеющихся у него полномочий.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона за невыполнение установленных обязанностей к подозреваемым и обвиняемым могут применяться меры взыскания: выговор; водворение в карцер или в одиночную камеру на гауптвахте на срок до пятнадцати суток, а несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых — на срок до семи суток.

Взыскания за нарушения установленного порядка содержания под стражей налагаются начальником места содержания под стражей или его заместителем, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 40 Федерального закона (статья 39).

Согласно части третьей статьи 40 Федерального закона водворение в карцер осуществляется на основании постановления начальника места содержания под стражей и заключения медицинского работника о возможности нахождения подозреваемого или обвиняемого в карцере.

Из приведенных норм следует, что взыскание в виде водворения в карцер может быть применено к подозреваемым и обвиняемым лишь на основании постановления начальника места содержания под стражей.

Частью третьей статьи 12, статьей 7 Федерального закона в их системной связи определено, что под начальниками мест содержания под стражей понимаются начальники ИВС. Таким образом, водворение в карцер может быть применено к подозреваемым и обвиняемым только на основании постановления соответствующего начальника ИВС.

Вопреки изложенному, в абзаце десятом пункта 4 Правил поведения закреплено, что взыскание в виде водворения в карцер осуществляется на основании постановления начальника органа внутренних дел, который таким правом Федеральным законом не наделен.

Ссылка представителей Министерства внутренних дел Российской Федерации на пункт 3 Правил внутреннего распорядка, возлагающий организацию и обеспечение режима в изоляторе временного содержания, поддержание в нем внутреннего распорядка на соответствующего начальника органа внутренних дел, его заместителя — начальника милиции общественной безопасности, начальника ИВС, не свидетельствует о законности оспариваемого предписания. Указанная норма, определившая перечисленных в ней лиц в качестве администрации ИВС, не может толковаться в отрыве от положений Федерального закона, раскрывающих понятие «начальник места содержания под стражей».

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 12 апреля 2007 г. N 355 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Подозреваемые и обвиняемые могут быть водворены в одиночную камеру или карцер в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», за:

притеснение и оскорбление других подозреваемых и обвиняемых;

нападение на сотрудников ИВС или других лиц;

неповиновение законным требованиям сотрудников ИВС или иных лиц либо оскорбление их;

неоднократное нарушение правил изоляции;

хранение, изготовление и употребление алкогольных напитков, психотропных веществ;

хранение, изготовление и использование других предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию;

участие в азартных играх;

мелкое хулиганство.

Наказание в виде водворения в карцер применяется также к подозреваемым и обвиняемым, к которым ранее были применены два и более дисциплинарных взыскания в виде выговора (взрослые — на срок до 15 суток, а несовершеннолетние — на срок до 7 суток).

Водворение в карцер осуществляется на основании постановления начальника органа внутренних дел и заключения медицинского работника о возможности нахождения подозреваемого или обвиняемого в карцере.

Содержание подозреваемых и обвиняемых в карцере одиночное. В карцере подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются индивидуальным спальным местом и постельными принадлежностями только на время сна в установленные часы.

В период содержания в карцере подозреваемым и обвиняемым запрещается:

переписка, кроме направления ими предложений, заявлений и жалоб в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

свидания, кроме свиданий с защитником, а также получение передач;

пользование настольными играми.

Передачи вручаются подозреваемым и обвиняемым после окончания срока их пребывания в карцере. Подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в карцере, пользуются правом ежедневной прогулки продолжительностью один час.

Иные ограничения в отношении подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в карцере, не допускаются.

Начальник органа внутренних дел имеет право отсрочить исполнение взыскания в виде водворения в карцер, сократить срок содержания в карцере либо досрочно освободить подозреваемого или обвиняемого из карцера с учетом медицинских показаний или по иным основаниям. Если подозреваемый или обвиняемый в период отсрочки не совершил нового нарушения, он может быть освобожден от взыскания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *