Изменение ПЗЗ

6. Глава местной администрации после поступления от уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти предписания, указанного в пункте 11 части 2 настоящей статьи, обязан принять решение о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Предписание, указанное в пункте 11 части 2 настоящей статьи, может быть обжаловано главой местной администрации в суд. (Часть введена — Федеральный закон от 01.07.2017 № 135-ФЗ)

7. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 5532 настоящего Кодекса, не допускается внесение в правила землепользования и застройки изменений, предусматривающих установление применительно к территориальной зоне, в границах которой расположена такая постройка, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которым соответствуют вид разрешенного использования и параметры такой постройки, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или в орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 5532 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями. (Часть введена — Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ)

8. В случаях, предусмотренных пунктами 3 — 5 части 2 настоящей статьи, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на установление зон с особыми условиями использования территорий, границ территорий объектов культурного наследия, утверждение границ территорий исторических поселений федерального значения, исторических поселений регионального значения, направляет главе местной администрации требование об отображении в правилах землепользования и застройки границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий. (Часть введена — Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 283-ФЗ)

9. В случае поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 — 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки глава местной администрации обязан обеспечить внесение изменений в правила землепользования и застройки путем их уточнения в соответствии с таким требованием. При этом утверждение изменений в правила землепользования и застройки в целях их уточнения в соответствии с требованием, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, не требуется. (Часть введена — Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 283-ФЗ)

10. Срок уточнения правил землепользования и застройки в соответствии с частью 9 настоящей статьи в целях отображения границ зон с особыми условиями использования территорий, территорий объектов культурного наследия, территорий исторических поселений федерального значения, территорий исторических поселений регионального значения, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах таких зон, территорий не может превышать шесть месяцев со дня поступления требования, предусмотренного частью 8 настоящей статьи, поступления от органа регистрации прав сведений об установлении, изменении или прекращении существования зоны с особыми условиями использования территории, о границах территории объекта культурного наследия либо со дня выявления предусмотренных пунктами 3 — 5 части 2 настоящей статьи оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки. (Часть введена — Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 283-ФЗ)

Статья 34. Порядок установления территориальных зон

1. При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

1) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

2) функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района; (В редакции Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ)

3) определенных настоящим Кодексом территориальных зон;

4) сложившейся планировки территории и существующего землепользования;

5) планируемых изменений границ земель различных категорий; (В редакции Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ)

6) предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках;

7) историко-культурного опорного плана исторического поселения федерального значения или историко-культурного опорного плана исторического поселения регионального значения. (Пункт введен — Федеральный закон от 12.11.2012 № 179-ФЗ)

2. Границы территориальных зон могут устанавливаться по:

1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

2) красным линиям;

3) границам земельных участков;

4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

5) границам муниципальных образований, в том числе границам внутригородских территорий городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

6) естественным границам природных объектов;

7) иным границам.

3. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.

Статья 35. Виды и состав территориальных зон

1. В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

2. В состав жилых зон могут включаться:

1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;

2) зоны застройки индивидуальными жилыми домами и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки; (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ)

3) зоны застройки среднеэтажными жилыми домами блокированной застройки и многоквартирными домами; (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ)

4) зоны застройки многоэтажными многоквартирными домами; (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ)

5) зоны жилой застройки иных видов.

3. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства. (В редакции федеральных законов от 02.07.2013 № 185-ФЗ; от 29.07.2017 № 217-ФЗ)

4. В состав общественно-деловых зон могут включаться:

1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения;

2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;

3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;

4) общественно-деловые зоны иных видов.

5. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. (В редакции Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ)

6. В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, жилые дома блокированной застройки, многоквартирные дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи. (В редакции Федерального закона от 03.08.2018 № 340-ФЗ)

7. В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:

1) коммунальные зоны — зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;

2) производственные зоны — зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;

3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур.

8. Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов.

9. В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:

1) зоны сельскохозяйственных угодий — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);

2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. (В редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ)

10. В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, развития объектов сельскохозяйственного назначения. (В редакции федеральных законов от 18.12.2006 № 232-ФЗ; от 29.07.2017 № 217-ФЗ)

11. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. (В редакции Федерального закона от 19.07.2011 № 246-ФЗ)

12. В состав территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

13. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами, используемыми для захоронения твердых коммунальных отходов, и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах. (В редакции Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ)

14. В состав территориальных зон могут включаться зоны размещения военных объектов и иные зоны специального назначения.

15. Помимо предусмотренных настоящей статьей органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Статья 36. Градостроительный регламент

1. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

2. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:

1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;

2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;

3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;

4) видов территориальных зон;

5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

3. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:

1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия; (В редакции Федерального закона от 22.10.2014 № 315-ФЗ)

2) в границах территорий общего пользования;

3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами; (В редакции Федерального закона от 20.03.2011 № 41-ФЗ)

4) предоставленные для добычи полезных ископаемых. (Пункт введен — Федеральный закон от 31.12.2005 № 210-ФЗ)

5. Применительно к территориям исторических поселений, достопримечательных мест, землям лечебно-оздоровительных местностей и курортов, зонам с особыми условиями использования территорий градостроительные регламенты устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития. (В редакции федеральных законов от 22.07.2005 № 117-ФЗ; от 31.12.2005 № 210-ФЗ; от 03.06.2006 № 73-ФЗ; от 14.07.2008 № 118-ФЗ; от 31.12.2014 № 519-ФЗ)

61. До установления градостроительных регламентов в отношении земельных участков, включенных в границы населенных пунктов из земель лесного фонда (за исключением лесных участков, которые до 1 января 2016 года предоставлены гражданам или юридическим лицам либо на которых расположены объекты недвижимого имущества, права на которые возникли до 1 января 2016 года, и разрешенное использование либо назначение которых до их включения в границы населенного пункта не было связано с использованием лесов), такие земельные участки используются с учетом ограничений, установленных при использовании городских лесов в соответствии с лесным законодательством. (Часть введена — Федеральный закон от 29.07.2017 № 280-ФЗ)

7. Использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Использование земельных участков в границах особых экономических зон определяется органами управления особыми экономическими зонами. Использование земель или земельных участков из состава земель лесного фонда, земель или земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяется соответственно лесохозяйственным регламентом, положением об особо охраняемой природной территории в соответствии с лесным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях. (В редакции федеральных законов от 30.10.2007 № 240-ФЗ; от 03.08.2018 № 342-ФЗ)

8. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.

9. Реконструкция указанных в части 8 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.

10. В случае, если использование указанных в части 8 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.

Статья 37. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

1. Разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно р

Определение Верховного Суда РФ от 13.06.2017 по делу N 307-КГ16-18929, А66-14671/2015 Требование: О признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка, возложении обязанности подготовить проект договора купли-продажи земельного участка. Обстоятельства: Заявитель указывает на то, что он является собственником расположенного на земельном участке объекта недвижимости, право на который было зарегистрировано в установленном законом порядке. Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не проверили должным образом правомерность отказа в предоставлении в собственность спорного земельного участка по основаниям, установленным в ст. ст. 39.16, 85 ЗК РФ.

Между тем, исходя из системного толкования положений части 3 статьи 9, частей 9, 10 статьи 31, пункта 1 части 2 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 34, части 15 статьи 35 Градостроительного кодекса следует, что указанным законом установлен принцип первичности генерального плана перед правилами землепользования и застройки, как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего долгосрочные ориентиры их развития. Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования. (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 06.04.2017 N 32-АПГ-17-1).

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 04.05.2017 N 56-АПГ17-4 Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 16.01.2016, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления об оспаривании решения Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа».

Одним из оснований для внесения изменений в правила землепользования и застройки является несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений (пункт 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ).

Определение Верховного Суда РФ от 20.04.2017 N 18-АПГ17-5 Об оставлении без изменения решения Краснодарского краевого суда от 31.10.2016 об отказе в признании недействующим пункта 8 решения городской Думы Краснодара от 22.10.2013 N 54 «О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара от 30 января 2007 г. N 19 пункт 6 «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории муниципального образования город Краснодар».

Пункт 1 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса, определяет, что внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется при их несоответствии генеральному плану муниципального образования.

Основанием для изменения территориальной зоны рассматриваемого земельного участка стало приведение Правил землепользования и застройки в соответствие с Генеральным планом города, в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 04.05.2017 N 11-АПГ17-6 Об отмене решения Верховного Суда Республики Татарстан от 11.01.2017 и признании недействующим решения Казанской городской Думы от 05.10.2007 N 6-22 «О внесении изменений в карту зон градостроительных регламентов Правил застройки и землепользования г. Казани по видам и параметрам разрешенного использования земельного участка» в редакции решения Казанской городской Думы от 29.10.2010 N 49-З.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункту 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 32, статьи 33 ГрК РФ утверждение правил землепользования и застройки, внесение в них изменений относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 06.04.2017 N 32-АПГ17-1 Об отмене решения Саратовского областного суда от 16.11.2016 и признании частично недействующими решений Саратовской городской Думы от 11.10.2012 N 18-217, от 06.02.2014 N 32-361, от 25.07.2014 N 38-429, от 19.02.2015 N 43-482, от 14.06.2016 N 60-634 о внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 29.04.2008 N 27-280 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Саратов».

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 32 и части 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также — ГрК РФ) утверждение правил землепользования и застройки, а также внесение в них изменений, относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить ГрК РФ (часть 4 статьи 3 ГрК РФ).

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 30.03.2017 N 14-АПГ17-1 Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 16.11.2016, которым признаны недействующими в части Правила землепользования и застройки городского округа город Воронеж, утвержденные решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 N 384-II.

Из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны. Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (часть 15 статьи 35 ГрК РФ).

Постановление Конституционного Суда РФ от 28.03.2017 N 10-П «По делу о проверке конституционности части 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 23 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в связи с запросом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга»

Что же касается внесения изменений в принятые ранее правила землепользования и застройки, то оспариваемые поправки в Градостроительный кодекс Российской Федерации вроде бы призваны были обеспечить оперативность этого процесса. Этот довод также может быть поставлен под сомнение. Согласно части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном его статьями 31 и 32, — иными словами, с соблюдением всех основных этапов и процедур, включая, безусловно, разработку поправок компетентным органом и проведение публичных слушаний на соответствующей территории. Так что основные издержки правотворческого процесса (как финансовые, организационные, так и временные) возникают не из самого утверждения правил землепользования и застройки, а, скорее, в связи с их разработкой и обсуждением. При этом законы в области градостроительной деятельности Москвы и Санкт-Петербурга не содержали ограничений периодичности, с которой возможно внесение изменений в правила землепользования и застройки представительными органами, как это предусмотрено в некоторых муниципальных образованиях (например, решение Совета депутатов Волосовского городского поселения Ленинградской области от 15 марта 2013 года N 204).

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 16.02.2017 N 71-АПГ16-11 Об оставлении без изменения решения Калининградского областного суда от 03.10.2016, которым был признан недействующим пункт 1 решения Совета депутатов Багратионовского муниципального района от 27.06.2016 N 50 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования «Нивенское сельское поселение», утвержденные решением сельского Совета депутатов муниципального образования «Нивенское сельское поселение» от 26 декабря 2012 г. N 73″.

В соответствии с частью 1 статьи 32, статьей 33 ГрК РФ правила землепользования и застройки, а также внесение в них изменений утверждаются представительным органом местного самоуправления.

Как следует из положений пункта 20 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в действующей редакции с 27 мая 2014 г., утверждение правил землепользования и застройки сельского поселения является вопросом местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением. Утверждение правил землепользования и застройки в ранее действовавшей редакции упомянутого федерального закона относилось к вопросам местного значения поселения.

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 19.01.2017 N 56-АПГ16-31 О частичной отмене решения Приморского краевого суда от 25.08.2016 и признании частично недействующим генерального плана Владивостокского городского округа, утвержденного решением Думы города Владивостока от 15.09.2080 N 119.

С учетом изложенного, а также положений частей 9 и 10 статьи 31, пункта 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ внесение изменений в ПЗЗ ВГО, признанные судом недействующими в части расположения земельных участков одновременно в нескольких территориальных зонах, в целях устранения данного нарушения должно соответствовать документам территориального планирования, в том числе границам и содержанию функциональных зон, установленных генеральным планом муниципального образования. Вместе с тем корректировка ПЗЗ ВГО в части, признанной недействующей решением суда, входит в противоречие с Генпланом ВГО в части нахождения тех же земельных участков в нескольких функциональных зонах, который решением суда первой инстанции признан соответствующим актам большей юридической силы.

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 12.01.2017 N 51-АПГ16-20 Об оставлении без изменения решения Алтайского краевого суда от 09.08.2016, которым удовлетворено административное исковое заявление об оспаривании решения Барнаульской городской Думы от 30.10.2015 N 521 «О внесении изменений и дополнений в решение городской Думы от 09.10.2012 N 834 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа — города Барнаула Алтайского края» (в ред. решения от 28.11.2014 N 398)».

Из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33 ГрК РФ следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренных для соответствующей функциональной зоны. Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (часть 15 статьи 35 ГрК РФ).

В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенный случай изменения целевого назначения земельного участка с личного крестьянского хозяйства (ОСГ) на целевое назначение для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений.

В общем, порядок изменения целевого назначения похож на порядок отвода земельного участка в собственность из земель государственной или коммунальной собственности, однако имеет определенные свои особенности.

Итак, пошаговый порядок изменения целевого назначения с ОСГ на застройку будет выглядеть следующим образом.

Шаг 1. Заявление собственника на изменение целевого назначения

На сегодняшний день разрешение на изменение целевого назначения уже не нужно. Для первого шага собственнику необходимо составить нотариально заверенное заявление на изменение целевого назначения земельного участка. Именно это заявление и будет основанием для разработки проекта землеустройства по изменению целевого назначения земли в следующем шаге.

Шаг 2. Разработка и согласование проекта землеустройства по изменению целевого назначения земельного участка с ОСГ на застройку

Для разработки проекта землеустройства об изменении целевого назначения необходимо обратиться в землеустроительную организацию, которая имеет в своем штате сертифицированных инженеров-землеустроителей, и заключить соответствующий договор на разработку землеустроительной документации (проект землеустройства по изменению целевого назначения земельного участка).

Разработка проекта со всеми согласованиями занимает в среднем от 1-го до нескольких месяцев времени, в течение которого необходимо получить дополнительные исходные данные, разработать документацию (составить картографические материалы, чертежи и др.).

Разработанный проект изменения целевого назначения необходимо согласовать в следующих организациях:

  • местное управление Госземагентства;
  • местный отдел архитектуры и градостроительства;
  • другие организации (органы лесхоза, водхоза, охраны культурного наследия, экологии и т.д.) в отдельных индивидуальных случаях.

Относительно детального плана территории

Необходимо также понимать, что наличие утвержденного плана зонирования территории или детального плана территории является обязательным в ходе согласования проекта изменения целевого назначения.

Выяснить, были ли утверждены такие документы по вашей местности, можно в горсовете (сельсовете, поселковом совете), если земельный участок находится в пределах населенного пункта. Если участок находится за пределами населенного пункта, вопросом утверждения указанных документов занимается местная райгосадмининстрация.

Если детальный план территории не разрабатывался ранее, его разработку можно заказать отдельно. Требования об обязательном наличии плана зонирования или детального плана территории установленны ст. 24 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности».

В целом получение заключений о согласовании проекта землеустройства, как правило, занимает значительную часть времени.

Шаг 3. Утверждение проекта изменения целевого назначения земельного участка

После получения позитивных заключений в результате согласования, проект землеустройства по изменению целевого назначения земельного участка передается на утверждение в орган местного самоуправления (поселкового, сельского, городского совета народных депутатов). Орган местного самоуправления на очередной сессии принимает решение об утверждении или об отказе в утверждении проекта землеустройства. Отказ в утверждении проекта землеустройства может быть обжалован в судебном порядке. Смотрите решение об утверждении проекта изменения целевого назначения земельного участка в качестве образца.

Здесь стоит также указать, что утверждение проекта по земельному участку, который находится за пределами населенного пункта, осуществляется районной государственной администрацией, а не местным советом, в форме распоряжения об утверждении проекта изменения целевого назначения земельного участка.

Шаг 4. Получение выписки (вытяга) из кадастра (ГЗК) с измененным целевым назначением

После получения всех необходимых согласований, подаем проект по изменению целевого назначения земельного участка государственному кадастровому регистратору с целью внесения сведений об изменении целевого назначения в Государственный земельный кадастр (ГЗК).

Дополнительно к проекту землеустройства необходимо приложить обменный файл в формате XML, который содержит определенный перечень данных, упрощающих регистратору внесение сведений о земельном участке в Государственный земельный кадастр.

Оплата за внесение в земельный кадастр ведомостей об изменении целевого назначения земельного участка отменена.

Смотрите образец выписки из кадастра.

Внесение в реестр вещных прав нового целевого назначения земельного участка

Информация о новом целевом назначении земельного участка передается из государственного земельного кадастра в реестр вещных прав на недвижимое имущество без Вашего участия, автоматически. Иными словами, Вам не нужно совершать какие-либо дополнительные действия для регистрации измененного целевого назначения земельного участка в реестре вещных прав на недвижимое имущество.

Предложения по разработке проекта землеустройства по изменению целевого назначения земельного участка от нашей компании

Наша компания имеет большой опыт, технические возможности и соответствующих специалистов для разработки проекта землеустройства по изменению целевого назначения земельного участка. Мы имеем возможность выполнять полный комплекс работ под ключ. Начиная с кадастровой съемки земельного участка, разработки непосредственно проекта и заканчивая получением выписки из кадастра. Мы также имеем возможность провести регистрацию вещного права на земельный участок в Государственном реестре прав на недвижимое имущество и их обременений, получить соответствующее свидетельство и выписку Укргосреестра.

Стоимость проекта изменения целевого назначения: от 4000 грн.
Нажмите для перехода к контактной информации

Срок выполнения: от 1 месяца
Нажмите для перехода к контактной информации

Смотрите также: проект отвода земельного участка, нормативно-денежная оценка земельного участка, техническая документация на установление границ земельного участка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *