Изменения конструкции транспортного средства

Содержание

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

  • Тонировка.
  • Газобалонное оборудование.
  • Ксеноновые или светодиодные лампочки в фары.

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями — лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака «Инвалид» — штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб — лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси — штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком — нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» приведено в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

«безопасность транспортного средства» — состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут «дернуть» за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить «летать» по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Кстати, если Вам известны случаи, в которых ГИБДД требовало внесение изменений в конструкцию из-за установки оборудования, не перечисленного выше, то напишите об этом в комментариях к статье.

Как узаконить изменения в конструкцию транспортного средства?

Если автовладелец хочет узаконить изменения конструкции транспортного средства, то ему нужно выполнить следующие шаги:

1. Предварительная техническая экспертиза. Экспертизу нужно пройти до установки соответствующего оборудования. Если дополнительное оборудование уже установлено, то его придется предварительно снять. Иного порядка узаконить изменения конструкции в 2019 году нет.

2. Установка оборудования — внесение изменений в конструкцию. Установку следует провести в специализированной организации, которая выдаст Вам соответствующий комплект документов (копии сертификатов на установленное оборудование).

3. Проверка безопасности конструкции проводится в той же организации, где Вы проходили проверку по пункту 1. Однако на этот раз организация проверяет, что безопасность транспортного средства соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза.

В целом процедура не такая сложная, как это кажется на первый взгляд. Однако стоимость ее может быть довольно значительной. В разных регионах за проверки требуют от 5 000 до 20 000 рублей. Высокая стоимость узаконивания заставляет многих автовладельцев отказываться от подобного тюнинга.

Таким образом, в настоящее время нет четкой грани между изменениями, которые не требуют обязательной регистрации в ГИБДД и изменениями влекущими штраф в размере 500 рублей. Если по данному вопросу появится дополнительная информация, статья будет дополнена.

Удачи на дорогах!

Максим Калашников Последнее обновление: 19 апреля 2019 Раздел: Штрафы ГИБДД Читать все комментарии

Здравствуйте! Два года назад приобрела автомобиль Спринтер 906 (пассажир). В нем уже был установлен электромеханизм сдвижной двери фирмы ERGISI. При постановке на учет в ГИБДД никаких проблем не возникло. Так же при прохождении полугодичных техосмотров вопросов тоже не возникало. По истечению 2-х лет остановил инспектор транспортной полиции и, посмотрев документ о переоборудовании автомобиля, заявил, что в данном документе нет ни строчки о двери и это является переоборудованием. В книгах по эксплуатации Спринтеров 906 и Крафтер (кузова у них одинаковые) есть описание, что данные автомобили выпускаются с электрическим приводом и дается пояснение как ими пользоваться. Скажите пожалуйста, необходимо ли мне узаконивать стоящий механизм, тем более что я его не устанавливала? Заранее благодарю за ответ. С уважением Ольга.

Ольга, здравствуйте.

Рекомендую Вам изучить эту статью. Там речь идет про фаркоп, однако Ваша ситуация схожа.

В данном случае Вам нужен документ на механизм, подтверждающий, что он предназначен именно для автомобиля Вашей модели. Также потребуется сертификат подтверждающий соответствие требованиям Технического регламента.

Если такие документы имеются, то смело обжалуйте штраф у вышестоящего должностного лица или в суде.

Удачи на дорогах!

Доброго времени суток. Своими силами изменили конструкцию кузова волги газ 21, сделали из нее кабриолет, усилили ланжероны и заварили задние двери для усилени жесткости кузова. При этом вся тех часть (двигатель, ходовка, мкпп), интерьер салона и световое оборудование осталось родным, даже олень на капоте))) Автомобиль 1961гв. Нужно ли регистрировать изменения в гибдд или данный автомобиль попадает под категории L, M, M1, M2, M3 и N тех регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств!?

Данил, здравствуйте.

А какой именно пункт регламента Вы имеете в виду?

Насколько я понимаю, автомобиль легковой, т.е. относится к категории М1. Однако это само по себе не освобождает от исполнения законодательства в плане узаконивания изменений в конструкцию.

Удачи на дорогах!

На Мицубиси Делика устоновил небольшие пластмассовые расширители колёсных арок (как на Нивах или УАЗ-ах), нужна ли их регистрция в ПТС?

Ведь они не мишают безопасности дорожного движения, иначе автозаводы не устанавливали бы эти расшерители на свои ТС?

Владимир, не исключаю, что у сотрудников ГИБДД могут возникнуть вопросы по поводу расширителей арок. Однако о подобных случаях я пока что не слышал.

P.S. Еще автопроизводители устанавливают подушки безопасности. И это не является признаком того, что подушки не влияют на безопасность.

Удачи на дорогах!

хочу установить на газель самодельное устройство частичной погрузки автомобиля для буксировки

в сложенном состоянии устройство не будет привлекать внимания

и будет замаскированно под штатный задний бампер

отделаюсь-ли я штрафом в 500р при остановке инспектором

когда устройство будет в рабочем состоянье с буксируемой машиной

Николай, предсказать результат в данном случае невозможно.

Наряду со штрафом сотрудники ГИБДД могут аннулировать регистрацию транспортного средства.

Удачи на дорогах!

Газель 3302 переместил задний гостзнак с краю кузова на середину чем это черновато?

Руслан, номера должны быть установлены на предусмотренных для этого местах. В противном случае возможен штраф 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев. Ситуация подробно рассмотрена в статье про крепление номеров.

Удачи на дорогах!

Я являюсь владельцем автомобиля газель, с будкой. Есть желание установить на крышу кабины обтекатель. Не возникнет ли проблем с инспекторами на дорогах после его установки. По сути это же не оборудование.

Добрый день. У меня Фольксваген мультивен, 6 пассажирских мест + 1 водительское, категория В, хочу добавить ещё два места, категория так же остаётся В. Где-то в ПТС написано что у меня 6 пассажирских мест. Как вы думаете, знают об это инспекторы ДПС и что за это будет?

Так же второй вопрос. Если увеличить количество мест до категории D и перевозить людей, что за это будет? Можно ли отделаться штрафом или все будет куда серьёзней. Кресла оригинальные и ставятся в родные пазы. Перегруза по авто не будет. Водительское удостоверение категории В,С.

С уважением, Владимир.

Владимир, здравствуйте.

Рекомендую Вам изучить статью про изменение категории автомобиля.

Любое изменение количества мест имеет смысл оформить как изменение конструкции, т.к. в противном случае можно получить и штраф, и аннулирование регистрации.

С другой стороны, в свидетельстве о регистрации количество мест не указывается, т.е. нарушение может быть выявлено лишь сотрудником, который решит проверить документы по базе.

Однако, если количество мест будет соответствовать категории D, то сотрудник ГИБДД наверняка захочет проверить автомобиль по базе и выявит нарушение.

Пункт 22.8 ПДД:

22.8. Запрещается перевозить людей:

сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

Наказание за это нарушение предусмотрено статье 12.23 КоАП:

1. Нарушение правил перевозки людей, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 6 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Решил установить на зеркала накладки с повторителями (оранжевые) и габаритами (бело-голубые), Работать они будут вместе со штатными. Могут ли возникнуть проблемы с техосмотром или с ГИБДД? Спасибо.

Poul, здравствуйте.

Вопросы по поводу нестандартных световых приборов у ГИБДД возникнуть могут. Особенно это касается бело-голубых габаритов, т.к. использование синих световых приборов запрещено.

Удачи на дорогах!

Стоит ксенон в противотуманках составили протокол по 12.5 часть 3. Суд вынес лишение. Соответствует ли ксенон под эту статью?

Добрый день. Является ли установка автоматического устройства на двери маршрутки(фиат) изменением конструкции транспортного средства , за которое предполагается штраф? Очень больная тема)) Подскажите пожалуйста. Спасибо.

Дав, лишение прав за ксенон. Статья КоАП выбрана правильно.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте.

Если устройство не было предусмотрено в автомобиле изначально (в документации завода-изготовителя), то его установка — это изменение конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! На сайте от производителя дополнительного обвеса продается: защита порогов и бамперов, из нержавейки. На всю продукцию есть сертификаты соответствия и испытаний на большое количество марок автомобилей. Можно ли этими сертификатами воспользоваться и не получить штраф если мой автомобиль есть в списке соответствия?

Здравствуйте.

Данный вопрос на примере фаркопа рассмотрен в этой статье.

В описанном случае сертификаты подтверждают, что компоненты предназначены для перечисленных в документе автомобилей и соответствуют требованиям технического регламента. То есть при наличии сертификата дополнительное обращение в ГИБДД не требуется.

При этом рекомендую проверить, что сертификат выдан именно на то оборудование, которое Вы хотите купить, и что в нем указано Ваше транспортное средство.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте поменял облицовку на газ 3302 фермер 1997 г.в.фары лисички и в салоне панель на новую надо ли у закачивать. Заранее спасибо.

Михаил, здравствуйте.

Ситуация на примере фаркопа рассмотрена в этой статье.

Если необходимые документы есть, то вносить изменения в конструкцию не нужно.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Подумываю установить фендеры на крылья ваз 2107. Будет ли данное улучшение вызывать вопрос у гибдд? И можно ли будет в будущем без проблем с перерегистрацией продать автомобиль?

Роман, здравствуйте.

Если оборудование нестандартное, то на его установку придется получить разрешение в ГИБДД. Ситуация на примере фаркопа рассмотрена в этой статье.

Удачи на дорогах!

Пластик не относится к изменению ТС? И если я сниму передний и задний бампер на ваз 2106 и установлю пластиковый обвес вкруг машины, гайцы не выпишут мне штраф и постановление? В регламенте таможенного союза написано, что пластик не является внесением изменением ТС

Дмитрий, укажите, в каком пункте регламента Вы нашли информацию про пластик.

Здравствуйте, переоформят ли мне машину с нестандартным передним бампером и обвесами

Иван, здравствуйте.

Если нестандартное оборудование внесено в регистрационные документы, то автомобиль переоформят без проблем.

Удачи на дорогах!

Всем привет ! У меня грузовой Транспортёр я врезал стекла и поставил сиденья , какой штраф ждём меня от Гайцов ?

Александр, здравствуйте.

Штраф за изменения конструкции, которые не отражены в документах на автомобиль, составляет 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Сотрудники дпс вынесли постановление о том что стоит не штатная выхлопная система (как отличили штатную от нештатной обьяснить не могут)

+ по самой выхлопной трубе есть швы ( как они выражаються не заводские)

Звук выхлопной системы по дицебелам проходит, катализатор, резонатор и сам глушитель присутствуют, машине 20 лет уе почти

Как узаконить выхлопную систему?

Требует ли это узаканивания?

В настоящее время трасса из трубы одного диаметра и все эл присутствуют

Евгений, рекомендую Вам в письменном виде обратиться к начальнику подразделения, сотрудники которого вынесли штраф, с требованием разъяснить, почему Ваша выхлопная система признана нестандартной.

Если оборудование, действительно, нестандартное, то порядок его узаконивания описан выше (в тексте статьи). Не исключено, что купить и установить стандартную выхлопную систему будет дешевле.

Удачи на дорогах!

Инспектор ДПС начал составлять протокол за остановку под знаком 3.27 с табличкой не регламентируемой ПДД «Кроме служебного транспорта» Пока я писал пояснение по этому поводу, он составил два протокола и два постановления. Второй материал был составлен за имеющиеся подножки на автомобиле Мерседес Виано 2007 года выпускаЮ которые я установил весной 2016 года. В результате обращения в ГИБДД постановление по нарушению требования знака 3.27 и штраф 1500 рублей были аннулированы, знаки демонтированы но штраф по порогам оставлен в силе. Первое заседание суда, куда я обратился, проиграно. судья сослался на Приложение 1 п. 97 таможенного регламента 2016., отнеся подножки к декоративным деталям кузова. 28 января состоится апелляционный суд.

В требовании об устранении нарушения было указано, что неисправность обнаружена на 40 минут раньше, чем инспектор ДПС получил команду следовать к месту «нарушения» правил остановки, а устранить я должен был до того времени, когда наряд ДПС прибыл на месть. Данное предписание мне вручено не было, но в суде этот документ оказался с утверждением инспектора, что мне был вручен и что я отказался от подписи.

Может ли кто подсказать на что я еще могу опереться при рассмотрении дела в судах последующих инстанций. Заранее благодарю любого за совет.

Здравствуйте. Я вырезал гнилые пороги на авто и вварил туда профильные трубы, будет ли это является изменением конструкции авто?

Богдан, здравствуйте.

Этого нельзя исключать, хотя я пока что и не слышал о проблемах водителей в похожих ситуациях.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Поставили на Газель надкабинный спальник. Есть все сертификаты. Могу ли я его не регистрировать в ГИБДД? Так как он является обтекателем.

Anton, здравствуйте.

Любое изменение конструкции должно быть отражено в документах автомобиля.

Удачи на дорогах!

Хотелось- бы поподробнее, что значит изменение в конструкции? Багажники ( боксы) на крышу легкового а/м, ветровики на боковые стекла, мухобойки — это изменение в конструкции?

Евгений, в данном случае нормативные документы не расшифровывают понятие «изменение конструкции» и не дают перечня подобных изменений.

Что касается перечисленного Вами оборудования. Рекомендую изучить инструкцию по эксплуатации Вашего автомобиля. Например, возможность использования багажников/боксов на крышу обычно отражена в инструкции, т.е. такие элементы изменением конструкции не являются.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте господа эксперты, хотел бы задать вопрос касательно этой тесы: недавно остановили сотрудники дорожно патрульной службы, так как моя машина тонированная в круг (а дело было в тёмное время суток) товарищи полицейские не имели право выписывать штраф за тонировку, но особое внимание их привлёк мой раздвоенный выхлоп в следствии чего мне высказали пару моментов на счёт того что якобы снимают мою машину с учёта за изменение конструкции автомобиля; и да, пиленные пружины им тоже не понравились. Так вот в чем и заключается мой вопрос, раздвоенный выхлоп считается изменение конструкции или же все таки это брехня нашей доблестной автоинспекции ?? Хочу заметить автомобиль ваз 2107

Остановили на дороге, на крышке багажника установлен «спойлер», или правильно антикрыло, имеют ли сотрудники дпс штрафовать, либо указать на удаление данного элемента на месте?

Добрый день. Установил на Ваз-2105 «разварки» — это штампованные диски, но ширина больше чем у стандартных. Радиус диска R13, что соответствует инструкции по эксплуатации автомобиля. Резина тоже проходит по значениям, указанным в инструкции. Но так же в инструкции указана ширина диска, а установленные разварки больше установленных значений. Но я прочитал много документов, и нигде не встретил информации, которая бы затрагивала вопрос о ширине диска. Буду ли я оштрафован за них? и могут ли поставить машину на штраф стоянку? Спасибо заранее за ответ.

Александр, здравствуйте.

Спасибо за информацию! К сожалению, нормативные документы не дают четкого ответа на вопрос, что именно относится к изменению конструкции.

Тем не менее рекомендую отнестись к словам сотрудников ГИБДД серьезно. Если они оформили документы, то прекращение регистрации не исключено.

Удачи на дорогах!

Андрей, здравствуйте.

К сожалению, нормативные документы не дают четкого ответа на вопрос, что именно относится к изменению конструкции.

Если рассматривать спойлер как изменение конструкции, то за него может быть наложен штраф в размере 500 рублей. Требовать снятия элемента на месте от Вас не имеют права.

Удачи на дорогах!

chapchevfilipp, здравствуйте.

Ранее читатели ПДД Мастер писали о том, что сотрудники ГИБДД рассматривают диски с нестандартными параметрами как изменение конструкции. В этом случае может быть наложен штраф.

На штрафстоянку за такое нарушение не отправляют.

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Самостоятельная установка люка в крышу авто будет считаться изменением конструкции?

Сергей, здравствуйте.

Это не исключено, хотя пока что никто из читателей не писал про проблемы именно из-за люка.

Удачи на дорогах!

Добрый день! Управляя автомобилем Газ 3302, остановили сотрудники ДПС, предъявили не законное установление спойлера, на Газели стоит обтикатель, легко снимается. При сотрудниках снял, штраф не выписали. Стоит ли узаканивать легко снимаемый обтикатель?

Павел, здравствуйте.

Если данный обтекатель предусмотрен в документации автомобиля, либо если он прошел оценку соответствия в составе данного автомобиля и это подтверждено документами изготовителя, то узаконивать его не нужно.

Если же ни одного из документов нет, то для законного использования обтекателя его нужно внести в регистрационные документы.

Удачи на дорогах!

Время чтения: 6 минут

Современные автомобили отличаются большим разнообразием и, главное, максимально приспособлены к требованиям и нуждам потребителей. И хотя заводские модели уже сходят с конвейера в том виде, в котором вполне могут подлежать комфортной эксплуатации, большинство автовладельцев просто не могут все же не внести некоторые корректировки. Но не стоит забывать, что не всегда такие действия могут производиться самовольно. Для начала необходимо разбираться, какие определены изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации в 2019 году.

Что предусматривает закон

Согласно российскому законодательству, все транспортные средства, которые принадлежат гражданам РФ, организациям, иностранным лицам и тем, кто не имеет какого-либо гражданства, должны пройти обязательную регистрацию в ГИБДД. Данное правило распространяется даже на те автомобили, что прибыли в Россию временно на период более полугода.

Постановка на учет невозможна, если:

  • транспортные средства изготовлены из запасных частей и оборудования, которое не прошло сертификацию в РФ и не соответствует принятым нормам и правилам;
  • конструкция которых или внесенные в нее изменения нарушают установленные нормативы. Здесь можно узнать подробнее, как проходит процедура постановки на учет автомобиля в 2019 году.

Основным документом, согласно которому проходит регистрация внесения изменений в конструкцию автомобиля, является ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».

Кроме того, осуществление корректировки определенных характеристик средств передвижения с 1 января 2015 года регламентируется правилами Таможенного Союза, представленными и утвержденными в 2011 году.

И еще один документ, которому подчиняются все водители в рамках Российской Федерации, – Правила дорожного движения. Данный свод предписаний для автовладельцев, в частности, пункт 7.18, устанавливает, в каких ситуациях и при каких неисправностях эксплуатация транспортного средства запрещена. Одно из требований гласит, что водитель не может использовать транспортное средство, подвергшееся переоборудованию, если регистрация технических изменений автомобиля не была произведена.

Таким образом, внесение конструктивных изменений закон не запрещает, но он не допускает эксплуатацию транспорта с нелегализованным вмешательством. Нарушений не будет в двух случаях:

  • если изменения произведены, но автомобиль стоит без движения, скажем, в гараже;
  • если авто подверглось переоснащению, но они были согласованы с уполномоченным органом.

Исключения

Существуют все же ситуации, когда переоснащение транспортного средства не требует разрешения. К примеру, согласно правилам, запрещено управлять автомобилем, в котором было установлено газобаллонное оборудование: на практике запрет вступает в силу только в том случае, если данное оборудование появилось в машине по инициативе владельца. Если же транспортное средство в таком виде сошло с конвейера, тогда проходить дополнительную сертификацию ему не нужно. Это означает, что все детали и оснащение изначально прошли испытания на заводе-изготовителе, который несет ответственность за их соответствие всем нормативам.

Регистрация переоборудования транспортных средств становится необходимой, когда вы сами устанавливаете на ваше авто, скажем, «кенгурятник». В этом случае производитель не отвечает за его технические характеристики, а потому потребуется дополнительная сертификация.

Как может видоизмениться автомобиль

Самый важный вопрос в данном аспекте – какие именно нельзя осуществлять преобразования без легализации в ГИБДД. Приводим список того, что непременно должно пройти экспертизу:

  • замена двигателя. Но только та, что влияет на характеристики ТС: если производится замена агрегата на аналогичный (такого же объема и модели), тогда оформлять замену в ГИБДД необходимости нет; Здесь можно детально ознакомиться с материалом на тему: «Оформление замены двигателя».
  • изменение системы топливного обеспечения;
  • замена световых приборов;
  • переоборудование сидений;
  • реконструкция авто с целью уменьшить (увеличить) его вес или габариты;
  • смена рулевой или тормозной системы;
  • замена кузова.

Последний пункт чаще всего вызван необходимостью полного восстановления транспортного средства после аварии. Процедура эта влечет за собой множественные преобразования в практически новом автомобиле. Здесь можно изучить процедуру оформления замены рамы на автомобиле.

Смена цвета и нанесение рисунка

Данное изменение можно назвать одним из самых распространенных. И если на смену цвета решаются десятки, то нанести аэрографию мечтают сотни. Тем не менее регистрация тюнингованного авто является обязательной. Обратите внимание, что речь в данном случае идет не о сертификации, а именно об уведомлении ГИБДД относительно произведенных преобразований. Так, к примеру, если вы перекрасили авто в тот же цвет с незначительной разницей в оттенке, сверка нового облика сотрудником ГИБДД должна пройти в течение 5 дней.

О размерах и тематике рисунков на транспортных средствах в законе ничего не говорится. Вполне однозначный запрет установлен только на следующее:

  • оскорбления;
  • элементы, которые дублируют маркировку специальных служб;
  • фашистскую символику;
  • элементы порнографического характера.

Здесь можно изучить материал, который описывает в деталях переоформление смены цвета автомобиля.

Смена топливного бака

Регистрация переделанного автомобиля становится актуальной и для тех, кто решится заменить топливный бак, особенно если речь идет об увеличении его объема. Чаще всего автовладельцы отдают предпочтение самодельному оборудованию, а не заводскому.

Желание сэкономить вполне понятно, но нельзя забывать, что любой бак для топлива должен иметь сертификат качества. А оформление нового бака в ГИБДД становится обязательным ввиду того, что его вес может существенно повлиять на смещение массы транспортного средства.

Тюнинг бампера, фаркоп, увеличение диаметра колесных дисков

Определить, подвергался ли автомобиль тюнингу, любой автоинспектор сможет на глаз. Чаще всего именно тюнингованные и затонированные автомобили останавливают на дороге для проверки. Если же осмотр средства передвижения и его документов покажет, что такой вид бампера, к примеру, не предусмотрен, а разрешения на его установку у владельца нет, штрафа не избежать.

Много недоразумений возникает при установке фаркопа – тягово-сцепного устройства. Многие забывают, что в некоторых случаях данная конструкция может иметь вес в несколько десятков килограммов. Кроме того, крепление фаркопов на автомобиль осуществляется с помощью сварки или болтов. Все это серьезно влияет на вес самой машины.

Что касается колес, то само собой разумеется, что больший их диаметр дает и большую устойчивость. Но осуществлять такую замену без согласования с уполномоченным органом будет большой ошибкой.

Установка газобаллонного оборудования

Регистрация преобразованного автомобиля в ГАИ на основании установки ГБО является самым частым на сегодняшний день явлением.

Начиная с 2015 года, переход на газовое обеспечение проходит на основании Технического регламента Таможенного Союза.

Ранее зарегистрировать новое оборудование можно было на основании сертификатов установщиков. Сегодня же водители должны руководствоваться нормами, установленными Евразийской Экономической комиссией.

На сегодняшний день, к сожалению, данная процедура до сих пор пока не приведена в надлежащий вид. Бесспорным остается только одно – прохождение регистрации является обязательным.

Как проходит оформление преобразований

Регистрация изменений авто условно происходит в два важных этапа:

  1. Предварительная экспертиза в ГИБДД.
  2. Экспертиза после осуществления преобразований и оценка безопасности ТС.

На первом этапе необходимо выполнить следующее:

  • оформить заявку в ГИБДД на проведение предварительной экспертизы вашего автомобиля;
  • подать все необходимые документы;
  • получить экспертное заключение о возможности внесения запланированных изменений.

Регистрация изменений в конструкции транспортного средства и собственно сами преобразования станут возможными, только если решение экспертов будет положительным. В противном случае об изменениях можно забыть, тем более что зарегистрировать их все равно не удастся.

На втором этапе владелец осуществляет переоснащение автомобиля. Делать это следует только в специализированных центрах, которые выдают сертификаты и заявление-декларацию. После того, как автомобиль преобразится, необходимо выполнить следующее:

  • отогнать авто на техосмотр, где будет проведена оценка его безопасности и выдана диагностическая карта;
  • получить свидетельство по результатам экспертной оценки изменений конструкции авто в ГИБДД.

Не стоит забывать, что тюнинг и переоснащение транспортного средства обходятся довольно дорого. Так, к примеру, протокол технической экспертизы может стоить порядка 5 тысяч рублей, а оценка для замены двигателя – от 6 тысяч.

Важно помнить, что оформление должно проходить каждое последующее изменение. Это означает, что если вы получили свидетельство о легализации произведенных преобразований, вы не можете в дальнейшем их самовольно корректировать. Полученный документ будет четко указывать, какого рода изменения были произведены. В противном случае автовладельца ожидает отмена регистрации при запрещенных изменениях в конструкции автомобилей.

Санкции

Тот факт, что за самовольные действия могут оштрафовать, пугает водителей не так сильно, как аннулирование легализации проведенных изменений.

Сам по себе штраф за нарушение закона, а именно за переоснащение транспортного средства без специального разрешения, составляет всего лишь 500 рублей. Чтобы назначить более серьезное наказание, инспектор будет вынужден доказать, что все выявленные им изменения конструкции в ГИБДД оформление не прошли, а потому законными не являются.

Но сделать это непосредственно на дороге, где машину остановили, практически невозможно.

Помнить нужно и о другом. Переоборудованный автомобиль, не получивший экспертную оценку специалистов, представляет собой огромную опасность на дороге не только для того, кто им управляет, но и для всех остальных участников движения.

Готовим документы

Этап подготовки документов обычно представляет собой наибольшую сложность для водителей. Тем, кто не слишком уверен в своих силах, нелишней окажется помощь в регистрации изменений в автомобиле, которую предоставляют опытные специалисты. Такое содействие, однако, не является бесплатным

Для прохождения предварительной экспертизы в дорожной полиции понадобится:

  1. Заявление (его можно заполнить уже на месте).
  2. Копия ПТС.
  3. Документы на оборудование, которое планируется установить.
  4. Документ о регистрации автомобиля.

Оформление документов по переоборудованию транспортных средств на втором этапе, уже после внесения всех разрешенных преобразований, предполагает наличие таких бумаг:

  1. Диагностическая карта.
  2. Копии сертификатов на установленное оборудование, включая квитанции на его покупку.
  3. Декларация.
  4. Фотографии проводимых работ и их результатов.
  5. Заключение предварительной экспертизы.
  6. Заявление.

И последнее: учитывая большой спрос среди автовладельцев на новинки в сфере автотюнинга, хочется напомнить, что контроль над соблюдением всех норм и предписаний за 2016 год существенно усилился.

Всё о внесении изменений в конструкцию в вопросах и ответах

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

За нарушение большинства пунктов Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация, в КоАП РФ предусмотрена санкция в виде части 1 статьи 12.5:

Но есть один нюанс — обязанности у водителя нет.

Но никто и не говорит, что инспектор того требует.

Сотрудник ДПС может довольно приказным тоном попросить Вас сделать всё, что ему требуется. На это можно прямо спросить: требование это или просьба.

Порядок получения разрешения на изменение конструкции и проведённых изменений такой: О том, как получить разрешение на установку газобалонного оборудования, Вы можете прочитать в нашей соответствующей статье. Нашумевшие требования и предписания, которые выносятся в том числе и за внесение изменений в конструкцию транспортного средства, в нашем случае незаконны.

Об этом Вы можете прочитать в нашей статье про такие требования.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации — Об утверждении порядка осуществления контроля при внесении изменений в конструкцию колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации — (подготовлен МВД России )

Требования к содержанию заключения предварительной технической экспертизы, заявления — декларации и протокола проверки безопасности конструкции изложены в приложениях NN 1 — 3 к настоящему порядку. 8. Разрешения оформляется на основании анализа заключения предварительной технической экспертизы и осмотра транспортного средства.

9. Получение разрешения не требуется в следующих случаях: а) при установке на транспортное средство компонентов: предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов; предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации; б) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Переоборудование автомобиля

Именно такой сертификат на ходовые огни и лежит у меня в бардачке, а это значит, что ни до, ни после установки мне не нужно проходить с ними проверку на соответствие требованиям ТРТС — за меня это уже сделал изготовитель. Потому, получив бумагу, я зачеркну в заголовке слово «Требование», исправлю его на «Чистосердечное признание» в умышленном манипулировании норм закона «О полиции», а также подробно объясню инспектору, в каком месте он глубоко заблуждается.

Кстати, в КоАП нет упоминания о «Требовании прекратить правонарушение» в отношении физических лиц — о нем говорится только применительно к организациям и должностным лицам. Статья 29.13 КоАП и ч.4 ст.13 закона «О полиции» в этом соответствуют друг другу. Если инспектору очень хочется, пусть начинает административное расследование, а там посмотрим… К тому же по закону ГИБДД имеет право прекратить регистрацию автомобиля и без всякого десятидневного «испытательного» срока и дополнительного осмотра — необходимо только, чтобы постановление о правонарушении по ч.1 ст.12.5 КоАП со ссылкой о внесении изменений в конструкцию вступило в силу. Естественный вопрос: если все так просто, то почему ГИБДД сплошь и рядом выписывает подобные требования?

Почему автомобилисты в судах получают штрафы и аресты? Почему прекращается регистрация? Но я думаю, что, зная закон, любого чиновника можно поставить на место.

Регистрация изменений в конструкции автомобиля

Если на авто фаркопа изначально не было, а вы решили его поставить, обратитесь в ГИБДД и проведите экспертизу.

от 28.07.2012) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изм.

С 2015 года установка газового оборудования производится согласно Техрегламенту ТС.

Ранее те, кто с этим сталкивался, регистрировали оборудование в ГИБДД согласно сертификатам установщиков. Теперь все происходит согласно двум правилам ЕЭК: Оговоримся, что процедура до сих пор не приведена в нужный вид. То, как она будет выглядеть в итоге, мало кто сегодня понимает, но процедура прохождения экспертизы в ГИБДД обязательна.

Итак, процесс разделен на два серьезных этапа:

  • экспертиза после внесения изменений и оценка безопасности.
  • предварительная экспертиза в ГИБДД;

После прохождения второго этапа органами выдается свидетельство.

А оно, соответственно, может быть выдано только на основании протокола технической экспертизы, оформленного в отношении автомобиля, стоящего на учете в ГАИ.

Разберем оба этапа подробно и опишем порядок действий автовладельца.

Внесение изменений в конструкцию автомобиля

Требования описаны в п.

8 приложения 9 регламента. Видео о необходимости переоформления документов на автомобиль после установки ГБО: При определении необходимости регистрации нужно определить входит ли официально данное устройство в перечень дополнительного оборудования автомашины. Конструктивно фаркоп, рассчитанный на серьезные тяговые нагрузки, присоединяется сваркой или болтовым соединением к силовым элементам автомобиля и требует оформления.

Исключение составляют легкоснимаемые конструкции не подсоединяемые к силовым элементам транспортного средства. Сюда же можно отнести съемные багажники контейнерного типа, крепления для велосипедов, лыж и т.д. Юридически установка баков большей, чем предусмотрено производителем емкости является конструктивным изменением.

Однако в силу сложившейся практики сотрудники ГИБДД редко обращают внимание на подобные «переделки».

В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.

Важно: перед обращением с заявлением транспортное средство должно быть поставлено на учет в ГИБДД.

Поэтому узаконить модернизацию только купленного автомобиля, который еще не стоит на учете, не получится. Если экспертиза допускает самостоятельную установку конструктивных элементов, можно сделать это своими силами или обратиться на любое СТО.

Нормативно-правовая база

Усовершенствование конструкции авто регламентировано на федеральном уровне Законом № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Последние изменения в данный документ были внесены летом 2017 года. О переоборудовании автотранспорта говорится в 15-ой статье закона (п. 4, дополненный в соответствии с ФЗ № 313 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ…» от 30.12.2008 г.). Документ гласит:

«После внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия».

Надзорная функция, которая предусматривает контроль и регистрационные действия, возложена на Министерство внутренних дел (региональные подразделения) в соответствии с Постановлением Правительства № 716 от 19.08.2013 года «О федеральном госнадзоре в области безопасности дорожного движения». При этом сертификация и выдача соответствующих документов проводится компаниями, имеющими разрешение государственных органов на проведение экспертных проверок в области изменения конструкций авто и соответствия данных изменений правилам безопасной эксплуатации транспортного средства. А регистрируют переоборудованные машины в подразделениях ГИБДД.

Какими документами руководствуются в ГИБДД?

В 2016 г. Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения были даны рекомендации по вопросам оформления и перерегистрации автотранспорта с внесенными в конструкцию техническими изменениями. Необходимость в таких разъяснениях возникла по причине изменения порядка регистрационной процедуры. Основными документами, которыми на сегодня руководствуются в подразделениях ГИБДД на местах при оформлении (переоформлении) ТС, являются:

  • Письмо № 13/5-8230 «О направлении методических рекомендаций», составленное ГУ ОБДД МВД РФ;
  • Техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и Приложение № 18 к Техрегламенту, содержащее форму свидетельства о соответствии машины требованиям безопасности.

В главе 5-ой Техрегламента указано, что транспортное средство должно пройти 2 экспертизы. Предварительная экспертиза необходима для установления технических возможностей, при которых переоборудование не нарушит действующий техрегламент. Повторная экспертиза отвечает за безопасность эксплуатации транспортного средства после внесенных в его конструкцию изменений. Также в документе перечислены случаи, при которых не нужна проверка автотранспорта. Это установка компонентов «предназначенных для этого ТС и прошедших оценку соответствия в составе данного ТС, что подтверждено документацией изготовителя; предусмотренных изготовителем ТС в эксплуатационной документации».

Ответственность за незарегистрированное переоборудование

Для автовладельцев, выезжающих с незарегистрированными изменениями в конструкции авто, предусмотрено наказание в Кодексе об административных правонарушениях. Статья 12.5 отсылает к Приложению, где содержится список ситуаций, при которых эксплуатация машины запрещена. В них входят и некоторые конструктивные изменения, внесенные с нарушением правил. При проверке на дорогах автовладельца в первый раз могут просто предупредить, что его автомобиль требует экспертного заверения и перерегистрации, или выписать штраф 500 руб. Такое наказание предусмотрено п. 1 статьи 12.5. Более серьезные нарушения прописаны в п. 3, который предусматривает лишение прав на 6-12 месяцев с конфискацией незарегистрированного оборудования. Например, газобаллонная система без разрешительных документов может быть изъята, а машина отправлена на штрафную стоянку.

Отсутствие необходимых документов и регистрации автомобиля, в котором произведено переоборудование, влечет за собой штрафные санкции со стороны работников автоинспекции. Процедура изменения конструкции и последующего оформления авто закреплена на законодательном уровне, за нарушение предусмотрены штрафы, лишение прав, конфискация.

Советуем почитать: Закон о регистрации транспортных средств 0/5 (0 голосов)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *