К невыясненным поступлениям относят

Как вернуть

Орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежа, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808) и направляет его администратору поступлений в бюджет.
Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий 20 рабочих дней (если законодательством РФ не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, направляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Невыясненные поступления подлежат возврату соответствующим органом Федерального казначейства плательщику при поступлении от него заявления в случае, если все администраторы поступлений в бюджет, которым направлялся Запрос, или администратор поступлений в бюджет, указанный в заявлении плательщика в качестве получателя, которому предназначался платеж, предоставили Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с отказом от принятия на учет данного поступления.
Невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в реквизите «104» (КБК) или текстовом поле «Назначение платежа» расчетного документа не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления.

УТОЧНЕНИЕ НЕВЫЯСНЕННЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ

Поступления, принадлежность которых невозможно установить, относятся к невыясненным поступлениям. ФК отражает эти средства по специальному коду бюджетной классификации невыясненных средств.

По классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» 1 17 01010 01 0000 180 отражаются:

1. поступления, по которым отсутствуют или не полностью представлены расчетные документы;

2. поступления, по которым из полей платежного поручения «ИНН» и «КПП» невозможно определить территориальную принадлежность администратора доходов или если это федеральный администратор;

3. при отсутствии или при неверно указанном в платежном поручении коде ОКАТО;

4. если указаны реквизиты администратора доходов федерального бюджета, у которого отсутствуют полномочия администрировать данный доход.

По классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации» 1 17 01020 02 0000 180 отражаются:

1. поступления, у которых в полях платежных документов указаны «ИНН» и «КПП» администратора поступлений в бюджет – органа государственной власти субъекта РФ или в поле 104 – администрируемый данными органами доход;

2. если указан код ГАДБ субъекта;

3. если в платежном поручении есть все реквизиты, но АДБ он не имеет права администрировать указанный доход, либо ему не открыт нужный лицевой счет АДБ.

По классификации «Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты» 1 17 01040 04 0000 180, 1 17 01050 05 0000 180, 1 17 01050 10 0000 180 отражаются:

1. поступления, у которых в полях платежных документов указаны «ИНН» и «КПП» администратора поступлений в бюджет – органа местного самоуправления или находящегося в его ведении казенного учреждения и при наличии кода ОКАТО МО;

2. если в платежном поручении есть все реквизиты, но АДБ он не имеет права администрировать указанный доход, либо ему не открыт нужный лицевой счет АДБ.

Для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, орган Федерального казначейства формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа и направляет его администратору поступлений в бюджет в соответствии с порядком, установленным финансовым органом данного субъекта Российской Федерации (данного муниципального образования). В случае, если по данным платежных поручений установить администратора поступлений невозможно, им назначается соответствующий финансовый орган.

При получении органом Федерального казначейства от администратора невыясненных поступлений Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет, указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора поступлений, указанного в Уведомлении об уточнении вида и принадлежности платежа, по уточненному коду бюджетной классификации.

Невыясненные поступления, по расчетным документам в которых в текстовом поле «Назначение платежа» не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления.

Невыясненные поступления, принадлежность которых к доходам не установлена и поступившие на счет органа Федерального казначейства по вине банка возвращаются банку при поступлении от него заявления, с обязательным приложением претензии (заявления) плательщика.

Невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, возвращаются плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа при поступлении письменного обращения от администратора поступлений в бюджет, которому предназначался платеж, с приложением заявления плательщика и копии нормативного правового акта главного администратора поступлений в бюджет, наделяющего его соответствующими полномочиями, и в случае отсутствия на территории данного субъекта Российской Федерации администратора поступлений в бюджет, подведомственного тому же главному администратору поступлений в бюджет.

Возврат осуществляется на основании заявления плательщика, банка или администратора поступлений в бюджет и оформленной в соответствии с ними органом Федерального казначейства Заявки на возврат не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления в орган Федерального казначейства соответствующего заявления.

В Заявке на возврат невыясненных поступлений и в оформленном органом Федерального казначейства на ее основании расчетном документе, в поле «Назначение платежа» указывается: «Возврат ошибочно перечисленных поступлений (с указанием причины возврата)».

Если орган ФК уже перечислил средства со счета 40101 в бюджет (на единый счет бюджета 40105, 40201 или 40204), в который они не должны были быть зачислены, администратор поступлений формирует Заявку на возврат и отправляет ее в Федеральное казначейство.

Все невыясненные поступления, в том числе уточненные, включаются Федеральным казначейством в Ведомость учета невыясненных поступлений (форма по КФД 0531456, 92н).

Порядок учета и уточнения невыясненных поступлений

11. Порядок учета и уточнения невыясненных поступлений

Основания для отнесения органами Федерального казначейства поступлений к невыясненным поступлениям определены Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом № 92н.

Основной причиной отнесения органами Федерального казначейства сумм к невыясненным поступлениям является оформление плательщиками расчетных документов с нарушением требований приказа № 106н.

Наиболее типичными ошибками при заполнении плательщиками полей расчетных документов являются:

· незаполнение полей 104, 105 расчетного документа (кода бюджетной классификации, кода ОКАТО);

· указание кода бюджетной классификации в поле «Назначение платежа» (вместо поля 104 расчетного документа);

· указание ИНН, КПП получателя, кода бюджетной классификации противоречащих друг другу;

· указание в полях ИНН, КПП получателя реквизитов несуществующего администратора доходов;

· указание несуществующих кода бюджетной классификации, кода ОКАТО;

· неверное указание расчетного счета получателя.

Наряду с этим, причинами возникновения невыясненных поступлений являются:

· неосведомленность плательщика о реквизитах для перечисления платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

· ошибка кредитной организации при оформлении платежного документа на перечисление платежа;

· не открыт лицевой счет администратора доходов участнику бюджетного процесса;

· отсутствие у администратора доходов полномочий по администрированию платежа (в правовом акте главного администратора доходов бюджета не закреплены источники доходов).

Схема обработки невыясненных поступлений в органах Федерального казначейства

Невыясненные поступления, зачисляемые в Федеральный бюджет

(п.13 приказа № 92н)

Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджет субъекта Российской Федерации

(п.13 приказа № 92н)

Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты

(п.13 приказа № 92н)

В полях расчетного документа ИНН и КПП получателя не указаны, либо указаны реквизиты несуществующего получателя

В полях расчетного документа ИНН и КПП получателя указаны реквизиты администратора доходов федерального бюджета

В поле 104 расчетного документа указан вид дохода либо код главного администратора поступлений в федеральный бюджет

В полях расчетного документа ИНН и КПП получателя указаны реквизиты администратора поступлений в местный бюджет при отсутствии или неверном указании ОКАТО

У администратора доходов федерального бюджета отсутствуют полномочия по администрированию платежа

Администратору доходов федерального бюджета не открыт лицевой счет для отражения операций по администрированию

Отсутствие законодательно установленного норматива отчислений по платежу, установленному законодательством Российской Федерации, а также по невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации, бюджеты государственных внебюджетных фондов, местные бюджеты

В полях расчетного документа ИНН и КПП получателя указаны реквизиты администратора доходов бюджета субъекта

В поле 104 расчетного документа указан вид дохода либо код главного администратора поступлений в бюджет субъекта

У администратора доходов бюджета субъекта отсутствуют полномочия по администрированию платежа

Администратору доходов бюджета субъекта не открыт лицевой счет для отражения операций по администрированию

Отсутствие законодательно установленного норматива отчислений по платежу, установленному законодательством субъекта Российской Федерации

В полях расчетного документа ИНН и КПП получателя указаны реквизиты администратора доходов местного бюджета и при наличии ОКАТО

У администратора доходов местного бюджета

отсутствуют полномочия по администрированию платежа

Администратору доходов местного бюджета не открыт лицевой счет для отражения операций по администрированию

Отсутствие законодательно установленного норматива отчислений по платежу, установленному муниципальным правовым актом

Выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета (приложение 50 к приказу №7н (код по КФД 0531779)) органа Федерального казначейства

Запрос на выяснение принадлежности платежа

(приложение 9 к приказу № 8н код по КФД 0531808)

Выписки из лицевых счетов администраторов доходов бюджетов (приложение 50 к приказу №7н (код по КФД 0531779))

Администратор доходов бюджета

Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа либо отказе от платежа

Орган Федерального казначейства

Документы, поступившие по выписке банка, автоматизированно обрабатываются в прикладном программном обеспечении органов Федерального казначейства, и на основании приведенного выше алгоритма определяется код бюджетной классификации для учета невыясненных поступлений. После обработки операционного дня органами Федерального казначейства формируется информация для передачи администраторам доходов бюджетов.

Информация о невыясненных поступлениях отражается в следующих документах.

1) Выписка из лицевого счета администратора доходов (в случае, если администратор доходов бюджетов уполномочен администрировать невыясненные поступления и соответствующий код бюджетной классификации закреплен в правовом акте главного администратора доходов бюджета).

Уточнение невыясненных поступлений, отраженных в Выписке из лицевого счета администратора доходов, осуществляется в следующем порядке.

· Оформление Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, содержащего операцию об уточнении платежа по соответствующему коду бюджетной классификации, по которому должно быть отражено поступление на лицевом счете.

· Оформление Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, содержащего операцию об отказе от поступления, ошибочно отраженного на лицевом счете.

2) Запрос на выяснение принадлежности платежа (код по КФД 0531808).

Уточнение невыясненных поступлений, отраженных в Запросе на выяснение принадлежности платежа, осуществляется администратором доходов бюджетов в течение 10 дней со дня его получения в следующем порядке.

· Оформление Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, содержащего операцию об уточнении платежа по соответствующему коду бюджетной классификации на лицевом счете администратора доходов бюджета.

· Оформление Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, содержащего операцию об отказе от поступления, которое указано в Запросе на выяснение принадлежности платежа.

Порядок оформления Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа приведен в разделе 13.1 настоящих рекомендаций.

О работе органов казначейства с невыясненными поступлениями

Письмо Федерального казначейства от 3 августа 2018 г. N 07-05-04/16453 «О направлении информации»

Федеральное казначейство рассмотрело запрос <…> о платежах, которые попали в раздел невыясненных, и направляет следующую информацию.

Ответ на вопрос N 1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Федеральное казначейство осуществляет учет невыясненных поступлений, зачисляемых в федеральный бюджет, по коду бюджетной классификации доходов 10011701010016000180 «Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет» (далее — невыясненные поступления) без разделения по типам плательщиков.

Информация о невыясненных поступлениях находится в открытом доступе и размещена на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru в разделе «Исполнение бюджетов», подразделе «Федеральный бюджет», вид отчета — годовой/ежеквартальный, финансовый период — 2017 год/2018 год.

Ответ на вопрос N 2. Наиболее частыми причинами отнесения платежей на невыясненные поступления являются:

  • отсутствие или некорректное указание в реквизитах расчетного документа «ИНН» и «КПП» получателя значения «ИНН» и «КПП» администратора доходов бюджета;
  • отсутствие или некорректное указание в реквизите «104» расчетного документа кода бюджетной классификации доходов;
  • отсутствие или некорректное указание в реквизите «105» расчетного документа кода ОКТМО.

Ответ на вопрос N 3 и N 4. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
  • принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства.

Таким образом, в случае необходимости возврата или уточнения платежей в бюджет, плательщику необходимо обращаться к администратору доходов бюджета с письменным заявлением.

Порядок учета, уточнения и возврата невыясненных поступлений установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 N 125н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее — Порядок N 125н).

В соответствии с положениями Порядка N 125н орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежа, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808) (далее — Запрос) и направляет его администратору поступлений в бюджет.

Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий двадцати рабочих дней (если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, направляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Невыясненные поступления подлежат возврату соответствующим органом Федерального казначейства плательщику при поступлении от него заявления в случае, если все администраторы поступлений в бюджет, которым направлялся Запрос, и (или) администратор поступлений в бюджет, указанный в заявлении плательщика в качестве получателя, которому предназначался платеж, предоставили Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с отказом от принятия на учет данного поступления.

Невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в реквизите «104» и (или) текстовом поле «Назначение платежа» расчетного документа не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления.

Поступления, ошибочно зачисленные на счет органа Федерального казначейства и учтенные им как невыясненные поступления, получателем которых в соответствии с законодательством Российской Федерации является государственное или муниципальное учреждение (далее — учреждение), которому открыт лицевой счет в органе Федерального казначейства, подлежащие зачислению на другой счет органа Федерального казначейства, перечисляются учреждению на основании полученного от данного учреждения письменного обращения с приложением копии заявления плательщика.

Действительный
государственный советник РФ
3-го класса

Д.С. Гришин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *