К ведению государственной думы РФ относится

Полномочия Государственной Думы РФ

Ст. 103 Конституции определяет компетенцию Государственной Думы (см. схему 45).

Компетенция Государст­венной Думы определена Конституцией РФ и актами текущего законодательства. К ее полномочиям относятся:

· принятие законов;

· ежегодное утверждение государственного бюджета, феде­ральных налогов и сборов;

· дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя
Правительства РФ;

· решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству;

· назначение на должности и освобождение от должностей
некоторых должностных лиц (Председателя Центрального банка
РФ, Председателя Счетной палаты и половины ее аудиторов,
Уполномоченного по правам человека);

· объявление амнистии;

· выдвижение обвинения против Президента РФ для отре­шения его от должности;

· внешнеполитические полномочия (рассматривает внешне­
политические вопросы в связи с обращениями Президента РФ,
докладами Правительства, по инициативе комитетов палаты, по
собственной инициативе);

· обращение в Конституционный Суд РФ.

ТЕСТЫ:

Для проверки уровня полученных знаний по данной теме вам предлагается выполнить 9 тестовых заданий.

На все вопросы предложено 4-5 вариантов ответов, Вам необходимо выбрать только один. Время для обдумывания каждого тестового задания – 1 мин. Степень сложности – 7 баллов.

1. Государственная Дума собирается на первое свое заседание после избрания по прошествии: а) 15 дней; б) 20 дней; в) 30 дней; г) 35 дней.

2. К ведению Совета Федерации РФ относится: а) назначение выборов РФ; б) решение вопроса о доверии Правительству РФ; г) объявление амнистии.

3. К ведению Государственной Думы относится: а) отрешение Президента РФ от должности; б) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения от должности; в) утверждение Указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения; г) правильного ответа нет.

4. Высшие и центральные представительные (законодательные) органы субъектов РФ формируются: а) с использованием мажоритарной избирательной системы; б) с использованием мажоритарной и пропорциональной избирательных систем; в) с использованием пропорциональной избирательной системы; г) с использованием избирательной системы, установленной законодательством субъекта РФ.

5. Совет Федерации РФ и Государственная Дума РФ заседают: а) совместно; б) поочередно; в) раздельно; г) правильного ответа нет.

6.

В Совет Федерации РФ входят: а) по четыре представителя от каждого субъекта РФ; б) по три представителя от каждого субъекта РФ; в) по два представителя от каждого субъекта РФ; г) по одному представителю от каждого субъекта РФ.

7. Сколько времени РФ может жить без Государственной Думы РФ: а) 1 год; б) 9 месяцев; в) 6 месяцев; г) 5 месяцев; д) 4 месяца.

8. Совет Федерации РФ принимает только: а) постановления; б) распоряжения; в) законы; г) законы и постановления; д) законы и распоряжения.

9. Председателя Совета Федерации РФ: а) назначает Конституционный суд РФ; б) избирает народ РФ; в) избирает Государственная Дума РФ; г) назначает Президент РФ; д) избирает Совет Федерации РФ.

Литература:

Основная:

1. Авакьян С.А. Конституционное право Российской Федерации: В 2-х т. — М., 2007.

2. Баглай М.В. Конституционное право РФ. – М., 2006.

3. Енгиборян Р.В., Тадевосян Э.В. Конституционное право – М., 2002.

4. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – М.: ТК ВЕЛБИ, Изд-во Проспект, 2007.

Дополнительная:

1. Авакьян С.А. Практикум по конституционному праву России. — М., 2007.

2. Котенков А.А. Актуальные проблемы взаимоотношений Президента РФ и Государственной Думы ФС РФ в законодательном процессе // Государство и право, 1998, №10.

3. Овсепян Ж.И. Становление парламентаризма в России. – Ростов н/Д, 2000.

4. Парламентское право России: Учебное пособие. — М.: Юристь, 2000. — 392с.

5. Румянцева Т.С. Федеральное Собрание: Конституционно-правовой статус. – В кн.: Конституционный строй России. Вып.2. –М., 1995. – С.25-39.

Глава X. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

§ 1. Виды законов Российской Федерации

Согласно Конституции РФ на федеральном уровне существуют три вида законов (см. схему 48):

— законы РФ о поправках к Конституции РФ;

— федеральные законы;

— федеральные конституционные законы.

Согласно ст. 135 Конституции, когда речь идет о положениях глав 1, 2, 9 и палаты примут большинством в три пятых голосов каждой палаты решение о необходимости их пересмотра, придется создавать Конституционное Собрание, которое либо подтвердит неизменность действующей Конституции, либо разработает проект новой Конституции. Этот проект принимается двумя третями общего числа членов Конституционного Собрания либо выносится на референдум РФ (по обращению Конституционного Собрания его назначает Президент РФ). Таким образом, по данной процедуре возникает не просто закон РФ, а новая Конституция.

Что касается глав 3 — 8, то в ст. 136 Конституции РФ сказано, что поправки к этим главам Конституции принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ. По запросу Думы постановлением от 31 марта 1995 года Конституционный Суд РФ дал толкование ст. 136: поправки в смысле ст. 136 Конституции РФ принимаются в форме особого правового акта – закона Российской Федерации о поправке к Конституции РФ.

Таким образом, можно говорить о тех видах законов РФ.

В соответствии с Конституцией (ст. 76) по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституцион­ные законы и федеральные законы, которые не могут противоре­чить федеральным конституционным законам.

Федеральные конституционные законы принимаются по вопро­сам, предусмотренным Конституцией РФ. К их числу относятся: чрезвычайное положение (ст. 56); принятие в Российскую Федера­цию и образование в ее составе нового субъекта (ст. 65); изменение статуса субъекта Российской Федерации (ст. 66); описание и поря­док официального использования Государственных флага, герба и гимна Российской Федерации (ст. 70); референдум (ст. 84); режим военного положения (ст. 87); введение на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайного положе­ния (ст. 88); порядок деятельности Правительства РФ (ст. 114); Установление судебной системы Российской Федерации (ст. 118); Установление полномочий, порядка образования и деятельности Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбит­ражного Суда РФ и иных федеральных судов (ст. 128); созыв Кон­ституционного Собрания (ст. 135).

Различие между этими актами может быть проведено по двум линиям (см. схему 49).

Во-первых, по предмету:

Законы о поправках имеют целевое назначение – вносят изменения в Конституцию.

ФКЗ принимаются по строго определенному перечню вопросов, перечисленных в Конституции РФ.

ФЗ принимаются по широкому, строго не определенному кругу вопросов, исключая, однако, те, по которым принимаются законы о поправках к Конституции или федеральные конституционные законы.

Во-вторых, по требуемому большинству и процедурам при принятии:

Законы о поправках принимаются по определенной процедуре конституционного закона, после этого подлежат одобрению органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ. На рассмотрение закона о поправках субъектам дается срок до одного года. Далее Совет Федерации на своем первом заседании, следующем за днем истечения данного срока, устанавливает результаты рассмотрения закона в субъектах и принимает соответствующее постановление. В течение 7 дней со дня установления результатов Советом Федерации его Председатель направляет закон Президенту. Не позднее 14 дней со дня получения закона РФ о поправке Президент подписывает закон и осуществляет его официальное опубликование. Со дня официального опубликования закон вступает в силу, если им самим не установлена иная дата вступления закона в силу.

ФКЗ принимаются последовательно двумя третями голосов в Государственной думе и тремя четвертями голосов в Совете Федерации (если не будет три четверти голосов в этой палате, закон считается не принятым, и Дума ничего не может сделать, ее возможности преодолеть решение Совета Федерации относительно федерального конституционного закона не предусмотрено), после чего подлежат подписанию и обнародованию Президентом (его вето по этому виду актов не предусмотрено).

ФЗ нуждаются в простом большинстве голосов в каждой из палат, допускаю сначала отклонение верхней палатой (своеобразное «вето» Совета Федерации), преодолеваемое нижней палатой, для принятия закона в прежней редакции, двумя третями голосов, затем возможно вето президента, преодолеваемое в обеих палатах двумя третями голосов.

Закон, принимаемый Федеральным Собранием РФ характеризуется рядом черт (см. схему 50). Он принимается только палатами Федерального Собрания и выражает волю и интересы народа Россий­ской Федерации. Закон содержит правовые нормы и потому является нормативным актом. Он обязателен к исполнению всеми государст­венными органами, действующими на территории Российской Феде­рации, органами местного самоуправления, общественными объеди­нениями и гражданами. Ему должны соответствовать акты всех дру­гих государственных органов. Закон имеет прямое действие на всей территории Российской Федерации. Он является юридичес­кой базой деятельности всех государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и граждан и обладает высшей юридической силой по сравнению с любыми актами государственных органов, кроме Конституции РФ, кото­рой закон не может противоречить.

§ 2. Понятие законодательного процесса и его стадий

в Федеральном Собрании

Законы принимаются палатами Федерального Собрания в осо­бом порядке, который реализуется в законодательном процессе представляющем собой систему действий, посредством ко­торых осуществляется законодательная деятельность Феде­рального Собрания. В Российской Федерации законодательный процесс состоит из нескольких стадий (см. схему 51):

1. Осуществление права законодательной инициативы.

2. Подготовка законопроекта к рассмотрению Государственной Думой.

3. Рассмотрение законопроекта в Думе.

4. Принятие ею закона.

5. Рассмотрение и одобрение закона Советом Федерации, направление Президенту.

Вместо этой стадии возможна другая, хотя и не всегда обязательная: рассмотрение и неодобрение закона Советом Федерации. Тогда следует еще одна стадия – создание согласительной комиссии обеих палат, повторное рассмотрение закона в Думе и его принятие либо простым большинством (если Дума согласилась с предложениями Совета Федерации), либо двумя третями голосов (если Дума не согласна с предложениями) – в последнем случае закон направляется Президенту уже самой Думой.

Пятой стадии при определенных обстоятельствах может и вообще не быть: если принятый Думой федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации (ст.106 Конституции РФ) или если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации, тогда на 15-день со дня поступления из Государственной Думы федеральный закон направляется Председателем Совета Федерации Президенту для подписания и обнародования, о чем направляется уведомление в Государственную Думу. Правда, по мнению Конституционного Суда РФ, в этом случае имеет место молчаливое одобрение закона Советом Федерации и возникает вопрос, не считать ли его стадией законодательного процесса.

6. Подписание закона Президентом и его обнародование (некоторые авторы эту стадию разделяют на две самостоятельные: подписание Президентом закона или его отклонение; опубликование закона ).

При отклонении Президентом закона (право вето) появляется дополнительная стадия законодательного процесса – рассмотрение закона в обеих палатах, принятие предложений Президента или преодоление вето двумя третями голосов, после чего следует подписание закона Президентом и его обнародование.

Таким образом, законодательный процесс на федеральном уровне может состоять из пяти или семи стадий (причем некоторые из них могут быть разбиты на подстадии), а то и всего из четырех стадий. Строго говоря, его нельзя ограничивать лишь рамками Федерального Собрания; хотя главная часть стадий законодательного процесса приходится именно на данный орган, активным участником является также Президент; в определенной мере на появление и прохождение законопроектов влияют иные субъекты законодательного процесса.

§ 3. Субъекты права законодательной инициативы

Свое начало законодательный процесс получает с осуществлением права законодательной инициативы. Законопроекты вносятся в Государственную Думу (ч.2 ст.104 конституции РФ), а правом законодательной инициативы обладают (ч.4 ст.104) (см.

Статья 103

схему 52):

1) Президент РФ;

2) Совет Федерации;

3) Члены Совета Федерации;

4) Депутаты Государственной Думы;

5) Правительство РФ;

6) законодательные (представительные) органы субъектов РФ (перечисленным органам и лицам право законодательной инициативы принадлежит по неограниченному кругу вопросов ведения федерального парламента);

7) Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам их ведения.

Таким образом, Конституция РФ различает две группы субъек­тов права законодательной инициативы. В первую из них входят субъекты, чье право законодательной инициативы не связано ка­кими-либо компетенционными рамками. Во вторую же группу входят те из них, которые пользуются правом законодательной инициативы лишь по вопросам их ведения.

Статья 104 Конституции устанавливает, что законопроекты вносятся в Государственную Думу. Причем законопроекты о вве­дении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расхо­ды, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть вне­сены только при наличии заключения Правительства РФ (см. схему 53).

Законопроекты, исходящие из государственных органов, обще­ственных объединений, от граждан, не обладающих правом зако­нодательной инициативы, могут быть внесены в Государственную Думу субъектами права законодательной инициативы.

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

действуетРедакция от 30.12.2008Подробная информация

Наименование документ "КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принята референдумом 12.12.93) (ред. от 30.12.2008)
Вид документа конституция
Принявший орган референдум
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 30.12.2008
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • "Российская газета", N 7, 21.01.2009
  • (в ред. от 12.12.93 — "Российская газета", N 237, 25.12.93)
Навигатор Примечания

Статья 103

1. К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;

(в ред.

Статья 103 Конституции РФ

Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

(в ред. Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов ;

(в ред. Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

(в ред. Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

ж) объявление амнистии;

(в ред. Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.

(в ред. Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2. Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.

3. Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации.

  • Главная
  • "КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принята референдумом 12.12.93) (ред. от 30.12.2008)

Ключевые слова: компетенция, государственной, думы, РФ

В соответствии со статьей 103 Конституции РФ к ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ;

б) решение вопроса о доверии Правительству РФ;

в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ;

г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;

д) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с ФКЗ;

е) объявление амнистии;

ж) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конст-ей РФ.

Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией РФ.

В соответствии со статьей 105 Конституции РФ федеральные законы принимаются Государственной Думой.

Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации.

Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.

Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.

В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы.

В дополнение к Ст.

Полномочия Государственной Думы Российской Федерации.

103 Конституции можно отнести следущие полномочия из Постановления Гос. Думы «О регламенте ГД ФС РФ» от 22 января 1998 г. (ред. от 14.11.12).

1. Назначение на должность 5 членов ЦИК.

2. Рассмотрение вопроса о лишении депутата Гос. Думы неприкосновенности (ст. 98 Конс.)

3. Рассмотрение вопросов внешнеполитического сотрудничества.

4. Ратификация, прекращение и приостановление действия международных договоров РФ,    согласие на обязательность которых для РФ выражено в форме ФЗ.

5. Международные связи Гос. Думы с парламентариями других стран.

6. Комитет Гос. Думы по международным делам и Комитет Гос. Думы по делам СНГ и связям с соотечественниками совместно с другими комитетами Гос. Думы по вопросам их ведения и в соот-и со ст. 83 (п. "м") Конституции РФ участвуют в консультациях при назначении и отзыве Президентом РФ дипломатических представителей в инос. Гос-х и международных орг-ях.

7. Гос. Дума может обращаться в Конституционный суд: 1) с запросами о соответствии Конституции РФ законов, указов, постановлений и т.д.; 2) с ходатайствами по спорам о компетенции, в которых одной из сторон является Гос. Дума; с запросами о даче толкования Конституции РФ. … читать далее …

Полномочия Государственной Думы РФ

Вопросы ведения Комитета Государственной Думы

по труду, социальной политике и делам ветеранов

            I. Комитет осуществляет предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений Государственной Думы по следующим вопросам:

трудовых и связанных с ними отношений, организации рынка труда, обеспечения занятости населения и защиты от безработицы, оплаты и стимулирования труда, развития социального партнерства и разрешения трудовых споров, обеспечения здоровых и безопасных условий труда, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и занятости населения, ответственности за его нарушение;

обязательного пенсионного страхования и пенсионного обеспечения, дополнительного социального обеспечения отдельных категорий граждан, формирования и выплаты средств пенсионных накоплений;

обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, основ социального обслуживания граждан, минимальных социальных гарантий, государственной социальной помощи, социальной защиты отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов, ветеранов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие техногенных аварий, катастроф, ядерных испытаний, реабилитации жертв политических репрессий;

иным вопросам социального развития.

            II. Комитет участвует в подготовке к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и (или) проектов постановлений палаты по следующим вопросам:

ратификации международных договоров и конвенций Международной Организации Труда;

о проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (по Государственным программам Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", "Доступная среда" на 2011-2020 годы, "Содействие занятости населения", а также по разделу функциональной классификации бюджетов Российской Федерации "Социальная политика");

о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации и о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период;

об исполнении федерального бюджета, бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

Заслушивание ежегодных отчетов правительства рф

========================

заслушивание ежегодных отчетов правительства рф

Перейти к скачке

========================

РФ, заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой. В соответствии с Конституцией России, к ведению Госдумы относится заслушивание ежегодных отчетов правительства. РЕШЕНИЕ от 129 Об утверждении Положения о порядке заслушивания ежегодных отчтов главы.

А. Относится к ведению Государственной Думы РФ

Кадровые 1 Назначает с согласия ГД Председателя Правительства РФ. Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ. Так, в Конституции РФ предусмотрены лишь такие формы парламентского контроля, как заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его. Заслушивание ежегодных отчетов правительства рф. В функции законодательных органов также входит утверждение правительства, утверждение изменений в. Правительства РФ о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным ГД. Правительства Российской. Конституции РФ понимаются законы, принятые. Председатель Правительства РФ на основе. Правительства Государственной Думой назначается Председатель Центрального банка РФ на срок, предусмотренный ФЗ О. РФ, которыми к ведению Государственной думы было отнесено положение о заслушивании ежегодных отчетов правительства России о результатах его. Правительству в заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам. ГосДума РФ будет ежегодно заслушивать отчеты правительства. Правительство РФ орган исполнительной власти. Перечень вопросов, относящихся к ведению Госдумы, дополняется заслушиванием ежегодных отчетов правительства. Москва, 26 января 2006, 1052 REGNUM Правительство РФ приступило к заслушиванию отчетов министерств и ведомств о работе в 2005 году, а также об. Судебная практика по статье 103 Конституция РФ. B заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ о результатах его деятельности Государственная Дума. Конституции РФ, федеральными законами, постановлением

Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в. Федеральной Собрание РФ парламент Российской Федерации является представительным и. Заслушивание ежегодных отчтов Правительства. В соответствии с Конституцией РФ, к ведению Госдумы относится заслушивание ежегодных отчетов правительства о результатах его деятельности.А заслушивает ежегодные отчты Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности Государственная дума. Правительства РФ о результатах его деятельности. Заслушивание ежегодного отчета Правительства РФ о результатах его деятельности регламентировано непосредственно Конституцией РФ и ФКЗ О Правительстве.

Именно такого типа задание вы увидите под номером 14. Это задание на соотнесение по теме “Органы государственной власти и федеративное устройство РФ”.

Задание 1

Установите соответствие между ветвями государственной власти в РФ и ее органами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

ВЕТВИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

А) Верховный суд

Б) губернатор области

В) Совет Федерации

Г) Государственная дума

Д) Конституционный суд

Е) Правительство РФ

1) законодательная

2) исполнительная

3) судебная

Напоминаю вам, что вы увидите табличку для записи ответа: в верхней части буквы, а в нижней части вы должны поставить цифры, а потом получившуюся комбинацию цифр, без пробелов и без знаков препинания, перенести в бланк ответов номер один.

Пока задача у вас несложная.

Какие ветви власти представляют данные органы государственной власти?

Верховный суд –  судебная.

Губернатор области –  исполнительная.

Совет Федерации –  это верхняя палата парламента – законодательная.

Государственная дума –  законодательная.

Конституционный суд – судебная.

И правительство РФ – исполнительная.

В итоге имеем комбинацию цифр: 321132.

Задание 2

Ну а теперь вопрос немножко посложнее.

Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в правом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

А) осуществляет исполнительную власть в РФ

Б) по запросам Президента разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов

В) разрешает споры о компетенции между субъектами государственной власти РФ и субъектов РФ

Г) осуществляет управление федеральной собственностью

Д) принимает федеральные законы

1) Конституционный Суд РФ

2) Правительство РФ

3) Государственная Дума

Обратите внимание: речь идёт не о Федеральном собрании в целом, а о Государственной Думе.

Осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации –  прочитали и радуемся: это несложно.

Исполнительную власть осуществляет Правительство. Конституционный суд – это судебная власть, Государственная дума – законодательная. Правильный ответ: 2.

По запросам Президента разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов. Проверить любой правовой акт – соответствует ли он Конституции – может Конституционный суд.

Разрешает споры о компетенции между субъектами государственной власти РФ и субъектов РФ. Это тоже в компетенции Конституционного суда. Если зашел такой спор в какой-то ситуации, сторонам необходимо обращаться в Конституционный суд. Единичка – правильный выбор.

Осуществляет управление федеральной собственностью – это полномочия Правительства.

И принимает федеральные законыГосударственная дума.

В итоге получаем комбинацию цифр: 21123.

Задание 3

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) назначение выборов Президента РФ

Б) утверждение военной доктрины

В) управление федеральной государственной собственностью

Г) разработка федерального бюджета

Д) объявление амнистии

1) Президент РФ

2) Правительство РФ

3) Государственная Дума

4) Совет Федерации

Задание аналогичное предыдущему, только немножко другие субъекты государственной власти: тут у нас уже нет органа судебной власти. Условие такое же: к каждой букве подбираем соответствующую цифру.

Назначение выборов Президента Российской Федерации. Я надеюсь, что вы точно не ошибетесь и четко будете знать, что назначает выборы президента Совет Федерации.

Утверждение военной доктрины.

502 Bad Gateway

Военная доктрина находится в ведении Верховного Главнокомандующего, а Верховным Главнокомандующим по Конституции является Президент.

Управление федеральной государственной собственностью – этот вопрос нам уже встречался в прошлом задании. Правительство РФ от имени государства это делает.

Разработка федерального бюджета. Обратите внимание: “разработка”. Разрабатывает его Правительство. Если бы было “принятие федерального бюджета”, то нужно было бы выбрать “Федеральное собрание”. Ответ: Правительство.

И объявление амнистии. Объявляет амнистию Государственная Дума. Президент имеет право помилования. Мы с вами разбирали этот вопрос: амнистия и помилование – это разные вещи. Поэтому не путайте: амнистия относится к целой группе людей, группам осужденных. По какому-то виду преступлений или в честь какого-то праздника.  Помилование относится к конкретным людям. Помилование осуществляет Президент, а амнистию объявляет Государственная дума.

Ответ: 41223

Задание 4

Установите соответствие между вопросами и субъектами государственной власти РФ, к ведению которых эти вопросы относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВОПРОСЫ

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) социальная защита, включая социальное обеспечение

Б) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

В) амнистия и помилование

Г) судоустройство, прокуратура

Д) осуществление мер по борьбе с катастрофами

1) только федеральный центр

2) совместно федеральный центр и субъекты РФ

Необходимо разделить исключительные полномочия федерального центра и вопросы, находящиеся в совместном ведении федерального центра и субъектов Российской Федерации.

Социальная защита, включая социальное обеспечение, – это задачи федерального центра и субъектов федерации. Они этим занимаются совместно – выбираем двоечку.

Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности – это тоже общая забота и федерального центра, и субъектов федерации.

Амнистия и помилования. Амнистию объявляет Государственная дума. Помилование – Президент. Это федеральные органы власти. Выбираем только федеральный центр.

Судоустройство и прокуратура –  федеральный центр.

И последнее: осуществление мер по борьбе с катастрофами –  это ведение совместное и федерального центра, и субъектов федерации.

Ответ: 22112

Я надеюсь, что вы успешно справитесь с 14-м заданием на реальном ЕГЭ, который будете сдавать.

Да, этот вопрос не такой уж простой, там много нужно помнить разных вещей, но он вполне берущийся. Надо только хорошенечко эти самые полномочия повторить.

Также повторите порядок формирования органов власти, так как вопросы могут быть и такого плана.

Удачи на экзамене!

Обществознание , Подготовка к ЕГЭ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *