Как зарегистрировать в ГАИ самодельный прицеп?

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ:

1. Предварительно согласовываем в ДП «ДержавтотрансНДІпроект» (Киев, пр. Победы 57, тел. 201-08-19) конструкцию будущего прицепа и получаем проектную документацию (заключение) о том, как все должно быть сделано.

2. Покупаем сцепное устройство в магазине или на рынке. У продавца обязательно берем на него чек и копию сертификата соответствия, желательно с мокрой печатью. Собираем прицеп, согласно рекомендаций вышеуказанного института.

3. Проходим испытания прицепа и получаем протокол испытаний в ДП «ДержавтотрансНДІпроект»

4. В ТСЦ (ранее МРЭО) делаем заключение эксперта о том, что идентификационный номер на прицепе отсутствует (понятно, откуда ж ему там взяться).

5. Едем в НДБСЕ «Сантодор» (пр. Краснозвездный 12, тел. 249-86-65). Они готовят заявление на ГСЦ МВД (Киев, ул. Лукьяновская 62) от Вашего имени для присвоения идентификатора Вашему прицепу и разрешения его нанесения. С собой иметь:

— личный паспорт

— документы на сцепное устройство

— заключение эксперта-криминалиста ТСЦ

-заключение и протокол испытаний ДП «ДержавтотрансНДІпроект»

6. ГСЦ МВД присваивает идентификационный номер прицепу, готовит заключение для НДБСЕ «Сантодор» о нанесении номера, дает Заключение о соответствии прицепа требованиям безопасности дорожного движения и дает разрешение владельцу на регистрацию прицепа в ТСЦ.

7. НДБСЕ «Сантодор» набивает номер на прицеп, о чем выдает соответствующие документы.

8. После нанесения номера обращаемся в орган сертификации и получаем сертификат соответствия на прицеп. Его можно получить все в том же ДП «ДержавтотрансНДІпроект» .

9. Едете в ТСЦ МВД с прицепом и всеми полученными по ходу движения документами на регистрацию. Регистрация происходит на основании п. 14 Постановления Кабмина № 1388 от 07.09.1998.

САМОДЕЛЬНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

АвтоКонтора не оказывает помощь в узаконивании самодельных автомобилей. Вся приведенная ниже информация изложена для общего понимания процесса и нормативных документов, что должно облегчить задачу автолюбителю, который отважится на такой непростой и смелый шаг, как регистрация самодельного автомобиля.

В Украине допускается самостоятельное изготовление легковых автомобилей «с нуля», а также на базе уже существующих заводских марок.

Регистрация самодельного автомобиля в Украине – непростое занятие, так как не существует чёткой нормативной базы по этому вопросу. «Быть или не быть» регистрации, зависит от ГСЦ МВД и от экспертов, выдающих разрешения.

Но в любом случае, если хотите без проблем ездить на самодельном, либо переоборудованном из серийного автомобиле — его необходимо регистрировать.

Порядок реєстрації ТЗ:

14. Допускається державна реєстрація легкових автомобілів, які складені самостійно з частин транспортних засобів, самостійно сконструйованих мотоциклів, легкових а також вантажних автомобілів, повна маса яких не перевищує 3500 кілограмів, причепів та напівпричепів до них, інших прирівняних до них транспортних засобів і мопедів, виготовлених відповідно до обов’язкових вимог норм і стандартів України, на підставі документів, що підтверджують правомірність придбання складових частин із зазначенням їх ідентифікаційних номерів, а також висновків Головного сервісного центру МВС та інших, визначених Кабінетом Міністрів України підприємств, установ та організацій.

Имеется ввиду, что составляющая часть автомобиля (кузов и/или шасси) должны быть растаможены. Можно ввезти и растаможить эти части из-за границы, а можно купить в Украине останки также растаможенного и стоящего на учете автомобиля.

Существует два пути регистрации самодельного автомобиля в зависимости от объёма переделок:

1) В случае большого объема деталей, изготовленных самостоятельно, либо собранных с разных автомобилей (например раму взять от Prado, допустим, двигатель от BMW, корпус из стеклопластика и т.д…) автомобиль регистрируется как самодельный. После переоформления в ТСЦ в техпаспорте на автомобиль в графе «марка, модель» будет указано самодельный. В графе «особые отметки» укажут, на базе какого автомобиля он был изготовлен. В этом случае, когда автомобиль будет собран из запчастей разных автомобилей, придется проходить испытания всех систем, чтоб получить сертификат о соответствии стандартам и безопасности эксплуатации. Поэтому лучше максимально все делать по ГОСТу и комплектующие приобретать от серийной техники с сертификатами соответствия. Так легче будет получить заключение ГСЦ МВД и дешевле обойдется проведение испытаний в ДП «ДержавтотрансНДІпроект»». Топливная система также должна быть проверена на уровень выхлопов. Обязательно проводится расчет прочности несущей системы ТС.

2) Куда проще сделать банальный тюнинг (поменять только обвес, салон, при желании еще двигатель), не трогая больше ни один рабочий механизм. Это будет оформляться как переоборудование. Например, на базе старой сгнившей иномарки (допустим Mercedes, Toyota или BMW) можно вылепить подобие Lamborghini. На основу TOYOTA поставить обвес Волги, к примеру. Последовательность действий для оформления в ТСЦ такая же, как и для оформления прицепа.

Требования к конструкции и техническому состоянию ТС

Описание конструкции самоделок

Про затвердження Порядку переобладнання транспортних засобів»

Полезный сайт самоделкиных: kit-car (найдете очень много конструкторских решений и советов по технической части)

Лучшие самоделки, сделанные в Украине

Кабмин упростил регистрацию самодельных автомобилей.

Общий порядок переоборудования, прописан в статье 32 основного закона для автомобилистов — «Закона Украины о дорожном движении»:

Переобладнання транспортних засобів, тобто зміна типу або марки (моделі), призначення чи параметрів конструкції транспортних засобів, що перебувають в експлуатації, шляхом установки кабіни, кузова чи їх деталей, спеціального обладнання і номерних агрегатів, не передбачених нормативно-технічною документацією на даний транспортний засіб, повинно відповідати правилам, нормативам і стандартам України. Не дозволяється без погодження з виробниками транспортних засобів та їх складових частин або іншої спеціально уповноваженої на це Кабінетом Міністрів України організації переобладнання, що призводить до зміни повної маси та її розподілу по осях, розміщення центру ваги, типу двигуна, його ваги і потужності, колісної бази чи колісної формули, системи гальмового і рульового керування та трансмісії. Переобладнання, що призвело до зміни облікових даних механічного транспортного засобу, повинно бути відображено у його реєстраційних документах.

А вот собрать из запчастей, например, BMW X5 или любую другую заводскую модель и её зарегистрировать будет очень сложно и не рентабельно. Так как государство препятствует сборке автомобилей кустарным способом и обеспечивает контроль за производством серийных автомобилей. Сборка транспортных средств из ввезённых на территорию Украины деталей и комплектующих, разрешается только после получения соответствующих сертификатов и лицензий. Но расходы на сертификацию одного автомобиля, собранного из запчастей будут слишком большими и поэтому, индивидуальная крупноузловая сборка невыгодна.

Создание самодельного либо переоборудование автомобиля следует начать с получения проектной документации в ДП «ДержавтотрансНДІпроект»». Нужно подать туда чертежи, фотографии, документы на приобретение номерных деталей (кузов, рама). На этом этапе можно согласовать с экспертом все свои пожелания, учесть замечания, исправить ошибки. Затем институт подготавливает проект «Выводов научно-технической экспертизы». В этом документе указывается, какие переделки, на каком конкретно автомобиле могут быть произведены и каким требованиям должно отвечать транспортное средство после переоборудования. Срок действия этого документа — один год с момента его выдачи.

В случаях, когда переоборудование транспортного средства приведёт к нарушениям требований безопасности или не отвечает нормативным документам, действующим на территории Украины, заявитель может получить от экспертов обоснованный отказ. На основании отказа заявитель может сделать выводы, что можно изменить в конструкции, а чего не стоит делать и вновь подать заявление на согласование переоборудования.

Если переоборудование транспортного средства той же модели, производится способом аналогичным, как это сделано по ранее выданному заключению, с применением тех же агрегатов (например, так же, как у товарища, ранее получившего разрешение), процедура согласования проходит быстрее и уже не вызывает вопросов у экспертов. Но разрешение всё равно необходимо получать в индивидуальном порядке на каждое транспортное средство.

После получения согласования, работы по переоборудованию нужно выполнять на сертифицированной СТО или ремонтном предприятии. Можно, работы по переоборудованию, выполнить самостоятельно, но всё равно, придётся договариваться на сертифицированной СТО о выдаче акта выполненных работ. После окончания работ, автомобиль нужно сертифицировать на соответствие стандартам и нормативам Украины, а также соответствию условиям переоборудования, записанным в документе, выданном экспертной организацией. Это достаточно затратная часть всего процесса, поскольку для выдачи сертификата, испытаниям подлежат практически все составляющие части и механизмы автомобиля.

Далее, со всеми документами и переоборудованным автомобилем, счастливый владелец является в ТСЦ для проведения регистрации. Для этого понадобится: паспорт гражданина Украины, техпаспорт автомобиля (если он переоборудован из уже существующего), таможенная декларация на кузов либо шасси (если автомобиль создан с нуля), заключение ДП «ДержавтотрансНДИпроект», акт выполненных работ, заключение ГСЦ МВД о соответствии автомобиля требованиям безопасности дорожного движения, сертификат соответствия автомобиля стандартам Украины, заключение Главного сервисного центра МВД.

Быстрое руководство для постановки на учет

Основные вещи, которые нужно знать до покупки и регистрации прицепа:

  1. нарушение правил регистрации и эксплуатации прицепа карается по закону вплоть до лишения прав
  2. любой прицеп, не зависимо от размера и назначения (обычный легковой прицеп или прицеп для лодки), необходимо зарегистрировать за 10 дней с момента приобретения
  3. для регистрации можно обратиться в любое отделение ГИБДД, а не только по месту жительства
  4. в общем случае для регистрации прицепа достаточно будет паспорта, 2350 рублей на оплату пошлины и документов, которые получите от нас при покупке
  5. регистрацию можно осуществить по нотариально заверенной доверенности и через посредников (около 6000 рублей)
  6. если прицеп шире тягача и закрывает обзор, то понадобится установить зеркала заднего вида на удлиненных кронштейнах.
  7. изменения конструкции или цвета прицепа необходимо регистрировать в ГИБДД
  8. прицепы с разрешенной максимальной массой до 750 кг не требуют получения специальной категории прав
  9. для прицепа работает страховой полис тягача
  10. не нужно никаких отметок в ОСАГО легкового автомобиля, если прицеп принадлежит физическому лицу

Процедура регистрации прицепа в девяти простых шагах:

  1. покупаете прицеп и получаете от нас свидетельство о покупке и технический паспорт
  2. приезжаете с прицепом и документами в отделение ГИБДД
  3. получаете бланк заявления о регистрации и квитанцию для оплаты пошлины
  4. заполняете заявление
  5. оплачиваете пошлину прямо в отделении или в отделении банка
  6. сотрудник ГИБДД осматривает прицеп и сверяет VIN-номер с документами
  7. сдаете нужные документы в отдел регистрационного учета
  8. получаете свидетельство о регистрации, номерной знак, паспорт ТС с отметкой о регистрации
  9. проверяете, что в полученных документах нет ошибок в VIN номере, имени владельца и других местах

Как упростить процесс используя интернет

Пройти регистрацию полностью удаленно не получится, но можно упростить. Если есть регистрация на портале государственных услуг, там можно заполнить заявление на регистрацию и записаться на прием. На сайте ГИБДД есть бланк заявления, который можно распечатать и заполнить заранее. Пошлину можно оплатить в онлайн-банке и распечатать квитанцию на принтере. После этого останется только пройти осмотр, сдать и получить документы.

Особенности регистрации юрлицами, иностранными гражданами

Юридическому лицу потребуется предоставить учредительные документы юридического лица и указать в заявлении на регистрацию реквизиты организации-собственника и ФИО должностного лица, осуществляющего постановку на учет.

Иностранным гражданам нужно взять с собой паспорт и документ, подтверждающий право нахождения на территории РФ (вид на жительство, РВП, свидетельство о регистрации по месту пребывания).

Подробные разъяснения касательно категории водительских прав

При использовании прицепа тяжелее 750 кг с грузовиком или автобусом всегда требуется открывать дополнительную категорию. С легковыми автомобилями ситуация более запутанная.

Когда нужна категория BE? Если кратко, то никогда не нужна для прицепов легче 750 кг и всегда нужна для прицепов тяжелее 1750 кг. Прицепы тяжелее 750 кг можно использовать только в случае, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает разрешенной максимальной масса автомобиля и при этом их сумма меньше 3500 кг. Во всех остальных случаях нужно открывать специальную категорию.

Согласно новым нормам категории прав для управления тягачом с прицепом привязаны к конкретному типу тягача и не переносятся на другие типы. Например, имея категории B и CE нельзя управлять легковым автомобилем с прицепом, требующим категорию BE. Однако, при получении категорий CE и DE автоматически открываются C1E и D1E подобно тому, как C и D открывают C1 и D1.

Пошлины

Размеры пошлин едины на всей территории РФ.

Действие Руб.
Регистрация нового прицепа при имеющемся ПТС 2350
Регистрация нового прицепа при отсутствующем ПТС 2800
Перерегистрация без замены госномеров при имеющемся ПТС 850
Перерегистрация без замены госномеров при отсутствующем ПТС 1300
Перерегистрация с выдачей госномеров при имеющемся ПТС 2350
Перерегистрация с выдачей госномеров при отсутствующем ПТС 2800
Снятие с учета при вывозе за границу РФ с выдачей транзитных номеров 800
Снятие с учета при вывозе за границу РФ с выдачей транзитных номеров и свидетельства о регистрации 1300
Дубликат ПТС с заменой госномеров 2800
Дубликат ПТС без замены госномеров 1300
Дубликат свидетельства о регистрации с заменой госномеров при имеющемся ПТС 2350
Дубликат свидетельства о регистрации с заменой госномеров при отсутствующем ПТС 2800
Дубликат свидетельства о регистрации без замены госномеров при имеющемся ПТС 850
Дубликат свидетельства о регистрации, ПТС и госномеров 2800
Дубликат регистрационных знаков при имеющемся ПТС 2350
Выдача свидетельства о соответствии конструкции ТС 800
Выдача свидетельства на высвободившийся номерной агрегат (кузов, рама) 350
Регистрация временного ввоза из-за рубежа 2000
Выдача транзитных номеров для перегона на территории РФ 200

Штрафы

Нарушение правил регистрации и эксплуатации прицепа Принимаемая мера
Использование прицепа без номерного знака Штраф 200-500 руб.
Использование прицепа с не читаемым знаком Штраф 500 руб.
Использование ложных номерных знаков на прицепе Лишение права управлять ТС
Использование прицепа, не зарегистрированного в ГИБДД Штраф 500-800 руб.
Повторное использование прицепа, не зарегистрированного в ГИБДД Штраф 5000 руб.
или лишение прав на 1-3 месяцев
Перевозка людей в прицепе Штраф 1000 руб.

Время чтения: 4 минут

Существуют ли на сегодняшний день трудности у покупателей с приобретением автомобильного прицепа? Однозначно нет. Модели на любой вкус и кошелек, отечественные и зарубежные, представлены как в обычных, так и в онлайн-магазинах. Однако живость, с какой обсуждается на форумах регистрация в ГИБДД самодельного прицепа в 2020 году, свидетельствует, что не перевелись еще в стране граждане, охваченные «творческим непокоем».

Требования к самодельному прицепу

Именно тем, кто не желает пользоваться серийными моделями промышленного изготовления, а предпочитает явить миру образец собственного инженерно-конструкторского гения, мы и адресуем наш материал.

Прежде всего заметим, что каждый, кто хочет самостоятельно изготовить прицеп, а затем использовать его по прямому назначению, должен уяснить, что существуют требования, регламентирующие этот процесс. Все они сосредоточены в Техническом регламенте ТРТС-018-2011, который действует на территории Таможенного Союза с 01.01.2015.

Им определено, что прицеп, изготовленный самостоятельно, – это единичное транспортное средство, проверку которого на соответствие техническим требованиям осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория. Сотрудник лаборатории осматривает ТС и сверяет его идентификационный номер. Затем следуют мероприятия по технической экспертизе, а также проводятся испытания. Полученные результаты заносятся в итоговый протокол.

На основании этого протокола делается вывод, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю. Если все в порядке, то выдается свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции ТС. Если по результатам испытаний прицеп признан несоответствующим нормам регламента, его отправляют заявителю на доработку и повторное представление.

Что касается основных требований, предъявляемых лабораториями к прицепам, то их можно условно разбить на три части:

  • Для первой категории прицепов полной массой до 750 кг – в фокусе внимания светотехника и маркировка.
  • Для второй категории полной массой 750-3500 кг – обязательное наличие тормозов и протокола их испытаний.
  • Для третьей категории полной массой свыше 3500 кг – обязательное наличие антиблокировочной тормозной системы.

Как происходит процесс регистрации

Будем считать, что лаборатория провела все мероприятия на соответствие прицепа нормам регламента и выдала свидетельство, которое подтверждает безопасность конструкции. Оно и является определяющим документом, согласно которому органы ГИБДД принимают решение о регистрации данного транспортного средства. Но это уже финишная прямая процесса регистрации.

Давайте начнем с самого начала и пойдем по порядку. Как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля?

Сначала вам необходимо явиться в отделение ГИБДД и написать заявление. Там дадут перечень всех необходимых документов, которые нужно будет собрать для регистрации.

Из ГИБДД с направлением на проведение экспертизы следует обратиться в одну из аккредитованных лабораторий.

В лаборатории оформляется заявка, к которой прикладываются направление из ГИБДД, товарные и кассовые чеки на покупку материалов и запчастей. В заявке надо указать марки материалов, из которых изготавливалась рама. Потребуются даже ксерокопии документов, по которым сварщик, «варивший» раму, получал допуск к проведению работ. Обязательно надо предоставить фотографии прицепа в целом. Отдельно крупно нужно сфотографировать ступичный узел.

Лаборатория проверит прицеп, как было сказано выше, на его соответствие регламентным нормам. Если не найдет отклонений от них, то выдаст вам сертификат и свидетельство, подтверждающее безопасность конструкции (СБКТС).

Кроме этого необходимо будет обратиться в НАМИ (г. Москва) для получения VIN-кода. Причем, ездить туда лично и предоставлять ТС не обязательно. Получить свидетельство можно, отправив по электронной почте письмо-заявку и необходимые документы ( чертеж ТС – А4, фотографии спереди и сбоку, ксерокопии паспорта – 1,2,5 стр.). VIN-код необходимо нанести на ТС.

Теперь, имея на руках свидетельство о присвоении VIN-кода, заключение лаборатории о безопасности, ответить на вопрос, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп, становится гораздо проще. Нужно всего лишь обратиться с заявлением в МРЭО для того, чтобы там его поставили на учет. Инспектор, который будет оформлять прицеп, обязательно захочет на него посмотреть и сверить VIN-код, нанесенный на нем, с тем, который указан в свидетельстве. Поэтому не забудьте доставить прицеп к отделению, в котором будете оформляться.

При оформлении необходимо будет уплатить госпошлину за номерные знаки и оплатить стоимость свидетельства. Просто и удобно сделать это через интернет.

Подробности в статье «Оплата госпошлины онлайн».

Вот так выглядит процесс узаконивания прицепа, сделанного своими руками. Вроде бы никаких особых трудностей он доставить не должен. Тем более что нормативными документами четко расписано, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп. Однако, как показывает практика, сотрудники службы безопасности дорожного движения без энтузиазма воспринимают необходимость регистрировать самодельные конструкции.

Они находят массу причин, чтобы если не отказать в оформлении, то заставить заявителя приложить к своему заявлению максимальное количество всевозможных справок. Поэтому тем, кто собирается пройти путь регистрации самодельной конструкции, следует настраиваться на то, что придется защищать законное право возить за собой несерийный прицеп.

Кстати говоря, всем, кто выбирает более привычный вариант регистрации прицепа промышленного изготовления, можем порекомендовать прочитать статью «Постановка прицепа на учет в ГИБДД».

Что необходимо для регистрации

Для того чтобы процесс узаконивания самодельного прицепа успешно стартовал и продвигался в нужном направлении в МРЭО и в испытательной лаборатории, посещать их следует с:

  • паспортом;
  • всеми копиями товарных и кассовых чеков на запчасти и материалы, использованные для изготовления прицепа;
  • подробным описанием конструкции прицепа, его фотографиями, сделанными со всех сторон;
  • оплаченными квитанциями государственной пошлины.

Если у вас на руках будет весь вышеперечисленный набор документов, то зарегистрировать прицеп можно будет просто и быстро.

Для многих автовладельцев, впервые приобретающих прицеп, очень актуален вопрос о том, требуется ли на легковой прицеп номер. Дело в том, что многие приобретают прицепы с рук, то есть на вторичном рынке, или вовсе делают их самостоятельно. Да и тем, кто покупает свой первый прицеп напрямую у производителя, не всегда понятно, как, где и когда можно получить номера на ТС. В этой статье мы рассмотрим популярные вопросы, касающиеся номеров на прицеп.

Требуется ли на легковой прицеп номер: отвечают эксперты

Итак, начнем с законодательства. В соответствии с «Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», любой прицеп нужно в обязательном порядке ставить на учет и оснащать номерами.

Процедура регистрации одинакова для всех видов прицепов и включает в себя следующие этапы:

  • оплата госпошлины (любым способом, главное, чтобы был чек или иной документ об оплате);
  • подготовка документов (ваш паспорт, паспорт ТС, документы, подтверждающие, что вы собственник прицепа и заявление);
  • предоставление в ГИБДД пакета собранных документов и прицепа для экспертизы;
  • получение номеров, свидетельства о регистрации, отметки в паспорте ТС.

Отметим важную деталь: если у прицепа нет номеров, то их нужно оформить в течение 10 дней. После этого срока инспектор имеет полное право выписать вам штраф, а при повторном нарушении и вовсе лишить прав. Так что не откладывайте регистрацию, тем более, что стоит она не слишком дорого (около 2000 рублей).

Также важно помнить, что покупать ОСАГО на прицеп сегодня необязательно. Согласно ФЗ «Об ОСАГО», а точнее, пункту 3 второй его главы, «обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев прицепов к легковым автомобилям».

Это значит, что если у вас есть легковая машина и вы покупаете прицеп именно для нее, ОСАГО на прицеп — дело совершенно добровольное. Многие компании-продавцы пользуются неосведомлённостью водителей и сразу оформляют ОСАГО, говоря, что он обязателен. Помните, вы сами можете выбрать, нужен он или нет!

Легковые прицепы от ООО Торговый Дом «СаранскСпецТехника»: меньше веса, больше грузоподъемности!

Если у вас остались вопросы касательно того, требуется ли номер на прицеп легковой, позвоните по номеру 8 (800) 100 55 90, и наши специалисты помогут вам. Также они всегда готовы уточнить и другие вопросы, например, облагается ли налогом прицеп легкового автомобиля.

Мы всегда рады помочь вам с выбором прицепа для легковых автомобилей любой конфигурации, от небольших малогабаритных до коммерческих двухосных моделей. Поскольку мы — прямой производитель, то гарантируем низкие цены и высокое качество продукции. Все прицепы нашего производства изготавливаются с учетом состояния российских дорог и готовы даже к сложным условиям эксплуатации. При этом конструкция проста и надежна, в ней используются качественные материалы (например, оцинкованные листы). Прицепы служат долго и просты в ремонте благодаря частичной установке в них компонентов от российских серийных авто.

Будем рады помочь вам с выбором и покупкой прицепа!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *