Какое ГБО установить

За два месяца розничные цены на заправках подскочили сразу на 15% — до 22 рублей за литр

Фото: aartyk.ru

Как выяснила аналитическая служба «Реального времени», на поволжских АЗС под конец года резко пошли в рост цены на газомоторное топливо, в том числе и в Татарстане. Еще в начале октября газ в Казани стоил 19 рублей за литр, но под занавес года — все 22. При этом сам «Газпром» еще в декабре призвал население готовиться к окончанию эпохи низких газовых цен в России — из-за необыкновенной дешевизны газа на экспортном рынке. Эксперты и представители отрасли, опрошенные «Реальным временем», полагают, однако, что в скором будущем какого-либо роста цен на ГМТ в регионах ждать не стоит.

Сначала цены шли вниз

Если учесть прошлогоднюю заморозку цен на бензин и дизельное топливо (ДТ) и сильное государственное регулирование их стоимости в розницу (в марте нефтяники заморозили цены на бензин до лета), то какого-то сильного роста цен на бензины марки 92, 95 и 98 за год не произошло. Средняя цена литра бензина марки АИ-92 в декабре 2018 года составляла в Поволжье 40,6 рубля (максимальная — 40,9, минимальная — 40,4), год спустя — 41,7 рубля. По АИ 95 и 98 ситуация схожая: 43,58 рубля и 48,7 рубля соответственно бензин этих марок стоил в конце 2018 года, и 44,7 и 50,5 рубля соответственно за литр в конце прошлого года. Дизельное топливо за год подорожало от силы на 1,5 рубля, до средней цены по Поволжью в 46,9 рубля за литр.

Цены же на газовое топливо весь прошлый год «болтало». Так, если в конце 2018 года газ на АЗС регионов Поволжья стоил в среднем 23,13 рубля, то уже в конце января 2019 года цена газомоторного топлива упала до 21,96 рубля и затем снижалась вплоть до сентября, когда сжиженное газовое топливо (сжиженное углеводородное топливо — СУГ) стоило уже всего 19 рублей за литр. После чего, в конце осени, начало расти в цене и вернулось по своей стоимости к январской отметке. В конце прошлого года СУГ на АЗС стоил уже вновь 21,74 рубля за литр. При минимальной цене в 21 рубль и максимальной — в 22 рубля. По факту, газовое топливо за год даже подешевело на 6%, однако за какие-то два месяца, с октября по декабрь, цены на СУГ выросли почти на 15%.

Средняя цена литра бензина марки АИ-92 в декабре 2018 года составляла в Поволжье 40,6 рубля (максимальная — 40,9, минимальная — 40,4), год спустя — 41,7 рубля. Фото Максима Платонова

В Казани и Челнах самый дорогой газ на АЗС Поволжья

Аналитическая служба «Реального времени», сравнив средние, максимальные и минимальные цены на газовое топливо в РТ, Марий Эл, Чувашии, Ульяновске, Самаре, Уфе, выяснила, что самый дорогой газ на АЗС — все-таки в Татарстане. В среднем в Казани заправиться стоило в конце января 22 рублей за литр СУГ (а это максимальная цена газа в Поволжье к концу года), тогда как в октябре еще можно было заправиться за 19 рублей за литр. Похожая ситуация в Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске: было 19 рублей в конце сентября, стало 22 рубля в конце декабря. Для сравнения, в столице Башкортостана СУГ стоил на рубль меньше.

В январе оптовые торги пока только начались, но в настоящий момент литр СУГ в среднем по России, согласно данным сайта GlobalPetrolPrices.com, стоит 23,3 рубля. Подорожание газового топлива отметили не только в Поволжье. Так, в Омске газовое топливо за год выросло в цене на 7% (правда, всего на пол-рубля за два месяца прошлого года, а не на 2—3 рубля, как в поволжских регионах). Фиксировали рост стоимости газового топлива и в Новосибирске, и в Южно-Сахалинске. Причем цены в Сибирском федеральном округе от региона к региону сильно отличаются. Если в Томской области литр газомоторного топлива в ноябре стоил 18 рублей, то в Омске 20,3 рубля, а в Тыве — все 30. Тем не менее официально цены на газовое топливо в декабре по всей России выросли лишь на 2,1% (при инфляции в 3%).

Смятения в умы добавило и заявление одного из топ-менеджеров «Газпрома» о том, что российскому населению стоит готовиться к окончанию эпохи низких цен на газ в России. Фото Владимира Васильева

Газпром: российскому населению стоит готовиться к окончанию эпохи низких цен на газ в России

Смятения в умы добавило и заявление одного из топ-менеджеров «Газпрома», сделанное в конце прошлого года (то есть уже после повышения цен конкретно на газомоторное топливо) о том, что российскому населению стоит готовиться к окончанию эпохи низких цен на газ в России.

— Доходов от экспорта природного газа больше не хватает для субсидирования работы «Газпрома» на внутрироссийском рынке, где цены на газ втрое ниже европейских, — об этом заявил заместитель начальника департамента 817 (экономической экспертизы и ценообразования) «Газпрома» Виктор Яценко. — Когда мы за счет экспорта поддерживали внутренний рынок, — такой ситуации, наверное, уже больше не будет.

Кризис провоцирует резкое, почти в 3 раза за 7 лет, падение цен на газ в Европе — на самом рентабельном для «Газпрома» рынке, объяснили в компании. Наблюдатели отмечают, что цены на европейском газовом рынке снизились до 15-летнего минимума (средняя цена тысячи куб. м газа в третьем квартале 2019 года составила 169,8 доллара — по сравнению со вторым кварталом (205,1 доллара) российский газ стал дешевле на 18%, а в годовом выражении цены снизились на 32%). На спотовых рынках цифры еще ниже: «На крупнейшем газовом хабе TTF в Нидерландах стоимость газа с немедленной поставкой за год рухнула на 57% и едва превышает 110—120 долларов за тысячу кубометров», — отметили эксперты. Некоторые полагают, что это связано с намерением российского топливного гиганта активно демпинговать и в 2020 году «убить» цены на «голубое топливо» в Европе, чтобы устранить конкурентов.

«Нефтепродукты не выросли в цене, почти все продукты нефтепереработки в цене упали»

Пока, впрочем, о резком росте цены на газовое топливо в этом году эксперты говорить не спешат. Начальник управления по реализации нефти и нефтепродуктов ОАО «Татнефть» Владимир Карпов обратил внимание газеты «Реальное время» на то, что динамика цен на СУГ отрицательная: и цены на газовое топливо на самом деле в прошлом году упали.

— И я бы на месте правительства не стал как-то корректировать топливный рынок и отпустил бы его. Ведь если смотреть на рынок газового топлива, он сам по себе упал. Возможно, и сам топливный рынок упал бы . По большому счету, кривые повторяют друг друга. Вы, наверное, заметили, что мы вошли в 2019 год — если взять декабрь 2018 года — со средней ценой нефти «брент» в 57 долларов за баррель. А если взять декабрь 2019 года, то цена уже выросла до 67 долларов, то есть практически на 9—10% цены выросли. А нефтепродукты не выросли в цене, почти все продукты нефтепереработки в цене упали. За счет того, я считаю, что все-таки у нас сегодня есть стабильная поставка и стабильный рынок. Хотя экспортные цены на ДТ и на бензин, например, были намного выше внутренних, — объясняет Карпов.

Причины повышения розничных цен на СУГ — в росте оптовых на питерской бирже

Он уверен, что цены на газомоторное топливо еще сильнее в ближайшее время не вырастут. Его предположения подтверждает и Людмила Александрова, начальник планово-аналитического отдела ГБУ «Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ», которая согласилась с тем, что действительно в конце прошлого года повышение цен на газовое топливо произошло — «в ноябре — декабре». Но последние данные уже совсем другие.

— Сейчас, в январе, изменений каких-то нет, примерно на том же уровне цены остались. Причины повышения в прошлом году — в повышении оптовых цен на бирже. Торги на топливо, которое поступает в Татарстан, у нас проходят, как правило, на Санкт-Петербургской бирже: углеводороды сжатой марки самарской группы. Возможно, и другие регионы Поволжья закупают там же, вот топливо и выросло в цене. В октябре, например, средняя цена на сжиженный газ на бирже составляла 22 285 рублей за тонну, в ноябре уже 23 тысячи, в декабре оптовая цена осталась примерно на том же уровне, — рассказала она «Реальному времени».

Людмила Александрова, впрочем, оговаривается: в январе повышения как такового могло не наблюдаться еще и потому, что торгов пока прошло не так много. Первые торги состоялись лишь 9 января, сразу после праздников.

Аналитик: если рост цены на ГМТ и произойдет, то, скорее всего, в рамках инфляции

Александр Разуваев, директор ИАЦ «Альпари», считает, что больше всего стоит обращать внимание не на долгосрочные газовые контракты, а на спотовый рынок. Отметим, что на спотовом рынке (куда относится и нефтяная торговля) стороны проводят расчеты по рыночной цене на момент заключения сделки, а не по рыночной цене, которая будет на момент поставки. И цены на спотовом рынке отражают более реальную и актуальную ситуацию. По мнению аналитика, в ближайшее время развернется очень жесткая борьба «за место под солнцем, за долю рынка» как раз на нем.

— И считается, что именно поэтому к лету цены, напротив, могут серьезно упасть. Потому что будет избыток предложения за счет американских сланцевиков. Поживем — увидим. Так или иначе, для основных игроков, в том числе для «Газпрома», задача — сохранить долю на рынке. Она достаточно большая у «Газпрома», 200 млрд кубов на экспорт, а относительно недавно было 130 млрд.

Заявление «Газпрома» о том, что российскому населению стоит приготовиться к повышению цен на газ, вряд ли окажет сильное влияние на внутренний рынок СУГ, полагает эксперт «Альпари», так как внутренний топливный рынок в России регулируется государством.

— Там, скорее всего, какое-то повышение, индексация будет, но в рамках инфляции, каких-нибудь 3—4%. Я не думаю, что цены на АЗС на газовое топливо в России в этом году упадут, но какого-то масштабного повышения я тоже не вижу, — рассказал он «Реальному времени».

Сергей Афанасьев АвтоПромышленностьНефтехимияОбщество

Установка ГБО на ВАЗ 2105

Вопреки бытующему мнению о том, что газовое оборудование характеризуется своей ненадежностью, можно привести множество аргументов, которые развенчивают существующие мифы. ГБО последних поколений, разработанных с учетом передовых технологий, полностью исключили хлопки в двигателях, а прогорание клапанов и якобы больший износ инжекторов зависят не в последнюю очередь от правильной эксплуатации автомобиля. Напротив, если техническое состояние автомобиля не вызывает нареканий, то установленное ГБО продлевает моторесурс двигателя и дает возможность проехать не одну сотню тысяч без капремонта.
Для обеспечения надежной работы двигателя нашими специалистами применяется только зарекомендовавшее себя газовое оборудование от известных производителей. Так на автомобиль ВАЗ 2105 с инжектором было установлено ГБО 4-го поколения Mini SEC с клапаном Tomasetto, объединяющее в себе усовершенствованный алгоритм работы и небольшие размеры. Управляющие сигналы с микропроцессорного блока управления обеспечивают точный впрыск топлива газовых форсунок Valtek, закрепленных на коллекторе двигателя.

На ВАЗ 2105 с карбюратором применяется ГБО 2-го поколения, которое отличается приятной ценой установки.

Емкостью под газовую смесь служит цилиндрический баллон STAKO емкостью 50 литров, установленный в багажном отделении автомобиля. ВЗУ топливного бака вынесено под бампер автомобиля. Средний расход газа составляет 9.5 литра на 100 км, что обеспечивает пробег автомобиля на штатной заправке свыше 500 км.
Диагностика и настройка ГБО выполняется с помощью компьютера в условиях сервисного центра, что дает возможность отладить точную работу системы.

На Западе, родине большинства автомобильных технологий, аппаратура, позволяющая производить замену топлива, появилась давно. Машины, созданные для бензина, стали ездить на газу. За границей тогда распространены были карбюраторные автомобили, а производство инжекторных только набирало обороты.

Рассматривая автомобили ВАЗ взглядом специалиста по автомобилестроению, можно прийти к выводу, что большинство моделей устарело. Лишь самые последние машины оснащены современной системой питания топливом. С учетом таких технических данных, автомобилисты нередко считают, что газ на ВАЗ – это нереально. Однако ГБО на ВАЗ поставить можно, и это не составляет проблему, но нужно учитывать, что все модели данного автомобиля различаются по характеру функционирования топливной системы – они могут быть либо карбюраторные, либо инжекторные. Установка ГБО на ВАЗ подразумевает вмешательство в топливную систему, поэтому для правильного выбора аппаратуры важно держать в уме это различие.

Газовое оборудование на ВАЗ легко устанавливается своими руками. Для этого достаточно купить полный комплект оборудования (со всеми комплектующими), подробно ознакомиться с технической литературой по Вашему автомобилю и внимательно прочесть рекомендации производителя ГБО. Когда монтаж будет завершен, необходимо съездить к установщикам ГБО, чтобы они проверили качество установки оборудования. Кроме того, они могут посодействовать в выдаче документации по поводу того, что Ваша машина теперь оснащена ГБО.

Газовая установка на ВАЗ позволяет экономить значительные суммы денег на топливе. А самостоятельный монтаж оборудования позволяет сэкономить еще и на этой услуге. Однако информация, изложенная в статье, предлагается в ознакомительных целях и не может служить инструкцией к установке ГБО. Если Вы чувствуете, что Вашего опыта общения с автомобилем не хватает для монтажа ГБО, то лучше доверить эту процедуру специалистам.

Переход на газ – аргументы

Насколько выгодна установка баллона ГБО на ВАЗ? Рассмотрим на примере ВАЗ 2106. Будем подразумевать здесь первые две ступени развития оборудования. Представители последующих поколений совместимы с инжекторными силовыми установками, либо дизельными под управлением электроники. В принципе, четвертое поколение можно монтировать и на карбюратор, но этот процесс слишком сложный.

Газовая установка 2 поколения на ВАЗ 2106 оправдывается приблизительно за 30000 километров. При постоянной эксплуатации машины это расстояние будет преодолено за год или полтора. Если годовой пробег автомобиля меньше, чем 20000 километров, окупаемость ГБО придется ждать несколько лет – это долгий и не всегда оправданный срок.

Итак, вы часто и много ездите. Что изменится при переходе Вашего автомобиля с бензина на газ?

Во-первых, Вы получите экономию. Бензин обходится вдвое дороже газа. При идеальной настройке карбюратора и скорости, не превышающей 120 километров в час, в смешанном режиме потребление бензина составит от семи до девяти литров. Правильно настроенное ГБО даст расход СУГ от одиннадцати до тринадцати литров.

Во-вторых, у автомобилей ВАЗ 2106 и сходных с ними при использовании ГБО дольше служит моторное масло. Газ сгорает весь, потому его примеси не могут попасть в смазочную систему, что благоприятно отражается на качестве масла. Также меньше загрязняются электроды свечей зажигания, что способствует увеличению их рабочего ресурса.

Состав ГБО для ВАЗ

Если Вы задались вопросом «как установить ГБО на ВАЗ 2107?», то начинать нужно с элементарного. Установка ГБО на ВАЗ 2107 или другую модель ВАЗа с карбюратором начинается с приобретения комплекта оборудования. После покупки перед началом монтажа необходимо проверить, все ли нужные Вам элементы системы у Вас имеются. В наличии должны быть:

  1. Газовый баллон. Чаще всего он бывает вытянутой и тороидальной формы.
  2. Мультиклапан, переключающий режимы ГБО на ВАЗ 2107 с «работы» на «заправку» и наоборот.
  3. Заправочный газовый шланг, специально созданный для работы в условиях высокого давления.
  4. Магистраль, выдерживающая высокое давление, соединяющая мультиклапан с редуктором.
  5. Редуктор-испаритель, снижающий давление топлива. Если речь идет об установке ГБО на ВАЗ 2107, использующий пропан-бутан, достаточно одноступенчатого редуктора, потому что уровень давления в магистрали и баллоне не оказывается большим. Установка метана на ВАЗ потребует двух- или трехступенчатого редуктора, поскольку давление будет намного больше.
  6. Газовый клапан, закрывающий и открывающий подачу смеси к испарителю.
  7. Бензиновый клапан, отвечающий за подачу бензинного топлива в карбюратор.
  8. Дозатор — он бывает механическим и электронным. Отвечает за точность подачи смеси.
  9. Кнопка смены топлива, располагающаяся в салоне авто.
  10. Смеситель. Необходим, если не была осуществлена заранее врезка в карбюратор.

Как подключить ГБО второго поколения?

В качестве примера автомобиля возвращаемся к модели ВАЗ 2106. Под капотом находится газовый редуктор и компанию ему составляет клапан. Вход редуктора подсоединен к выходу клапана. Вход клапана соединяется далее с топливной магистралью. Магистрали, сконструированные для работы при высоком давлении, обычно медные. Магистрали с невысоким давлением оснащаются резиновыми шлангами.

Редуктору-испаритель совмещается с патрубком системы охлаждения. Разместить его можно недалеко от печки справа, чтобы он быстрее прогревался. Чтобы соединиться с системой охлаждения, надо проделать следующие манипуляции: отсоединить патрубок, который идет к радиатору печки; патрубок для транспортировки горячего антифриза нужно поставить в сторону от помпы по направлению к корпусу редуктора; еще один патрубок ставится от редуктора к крану печки.

После работы с редуктором, монтируется регулятор, подающий в карбюратор газовую смесь. Подача может быть с использованием смесителя, либо делается врезка в карбюратор. Второй способ требует высверливания отверстий в корпусе камер карбюратора. Туда вкручиваются специальные штуцеры, а уже они соединяются с газовыми трубками.

Какое ГБО подходит для ВАЗ 2110, и как его установить?

Из пяти ступеней развития ГБО на ВАЗ 2109, 2110 и любой другой автомобиль Волжского автомобильного завода устанавливается только 2-е, 3-е или 4-е. Всего существует шесть поколений, но первоначальное безнадежно устарело, а пятое и шестое слишком новы для ВАЗа.

Установку ГБО на ВАЗ 2110 начинают с подбора соответствующего типу двигателя (карбюратор или инжектор) оборудования. Следует посмотреть на впускной коллектор. Если он из металла, то подойдет ГБО-2, а если из пластика (в более новых авто), то оптимальным будет поколение номер четыре.

ГБО на ВАЗ 2110 второго поколения предполагает ручной контроль за подачей газовой смеси в смеситель при помощи дозатора. Регулировка подачи происходит за счет движения винта, положение которого обычно не меняется (его корректируют только если засорился воздушный фильтр).

В системах III поколения подача бензина перекрывается не клапаном, а эмулятором форсунок. Имитация работы бензофорсунок не позволяет включаться аварийному режиму.

Установка ГБО на ВАЗ 2110 четвертого поколения подразумевает применение газовых форсунок, подающих газ прямо во впускной коллектор. Они функционируют под руководством электронного блока.

ГБО для ВАЗа: в чем плюсы и где купить?

Так стоит ли устанавливать ГБО на ВАЗ? Безусловно. Ведь плюсы газового оборудования не ограничиваются экономией финансов, обусловленной разницей в стоимости двух видов топлива. Двигатель на газу, прослужит дольше, ведь газ уменьшает нагрузки на него и оставляет меньше «следов», чем бензин.

Газовое топливо экологичнее бензина и дизеля приблизительно на семьдесят процентов. Его чистота актуальна не только в глобальном плане, но и для самого автовладельца, проводящего в автомобиле и рядом с ним много времени. Установка ГБО не исключает последующего использования дизеля или бензина, что особенно приятно для расчетливых водителей, строго контролирующих оптимальность финансовых затрат на заправку машины. Невзирая на устоявшееся мнение о том, что газовые баллоны взрывоопасны, к плюсам ГБО относят пожаробезопасность. Испытания газобаллонного оборудования говорят в пользу безопасности его использования, тогда как утечка бензина может произойти с гораздо большей вероятностью.

Итак, достоинства ГБО для ВАЗа очевидны, и, если Вы решили приобрести оборудование, и Вам необходима помощь в его установке, мы с удовольствием поможем Вам. На все Ваши вопросы мы ответим в телефонном режиме. Доставка оборудования осуществляется по всей Украине. У нас работают только высококвалифицированные специалисты, долгое время занимающиеся монтажом ГБО.

Мы предлагаем Вам исключительно сертифицированную продукцию, которую установим профессионально, качественно и с гарантией. Позвоните нам прямо сейчас и оцените преимущества приобретения ГБО в нашем интернет-магазине.

Для Вашего удобства мы добавили социальные сети чтобы вы могли сделать закладку либо поделится с друзьями

Хотя по продажам новых авто ВАЗ уже не первый, по количеству эксплуатируемых автомобилей в Украине этот производитель – лидер. Вазовские автомобили первыми примерили на себя ГБО, поэтому все тонкости установки и настройки газового оборудования на тольяттинских движках нами давно усвоены.

«Четверки» отлично принимают газ, а все нарекания на ГБО, которые можно встретить в сети, связаны исключительно с невысокой квалификацией установщика.

Почему-то владельцы именно этой марки чаще всего пытаются экономить на монтаже. Сказывается старая советская привычка – «сделай сам». Отчасти сам производитель приучил к этому своих почитателей. А квалифицированным мастерам приходится все переделывать на корню.

На карбюраторные моторы устанавливают ГБО ранних поколений. Зачастую современную газовую установку просто невозможно инсталлировать в карбюраторный ВАЗ по причине отсутствие электронных систем управления и датчиков – ЭБУ не с чем работать.

Однако инжекторные моторы таковую имеют, поэтому на инжекторные ВАЗы ставят ГБО 4-го поколения. О комплектациях и ценах узнавайте в наших специализированных центрах.

Жигули, Lada – эти произведения тольяттинского автозавода знают в нашей стране не понаслышке. На постсоветском пространстве ВАЗ стал народным автомобилем. Секрет признания прост: машины хорошо показали себя на наших дорогах, стоят доступно и ассортимент запчастей большой. Вот только нынешние цены на бензин способны любого владельца рабочей лошадки повергнуть в шок. Установка ГБО на ВАЗ решает эту проблему: можно ездить сколько душе угодно и при этом почти вдвое сократить затраты на топливо.

У нас – газ на ВАЗ, а у вас?

Тольяттинские автомашины – универсалы: изначально сконструированные под бензин, но отлично переходят на газовое топливо.

Установив баллонное оборудование на свой автомобиль, вы с первых дней его эксплуатации ощутите все плюсы апгрейда:

  • внушительное сокращение расходов. Пропан-бутановая смесь в 2,5-3 раза дешевле бензина А-95;
  • мотор работает тихо и плавно. Нет обратных хлопков, ведь газ по составу чище, сгорает равномерно;
  • масло, свечи и двигатель служат дольше в 2 раза. «Голубое топливо» не оставляет нагара на стенках цилиндров, при этом сохраняет масляную пленку на элементах ДВС;
  • наполовину сокращается количество вредных выхлопов. Новые поколения ГБО по экологическим показателям рекомендованы к установке в Европе;
  • возможность менять виды топлива. Закончился газ – переключаетесь на бензин и поехали дальше: очень удобно в дальних поездках, когда поблизости нет заправок.

Хотите получить выгоду – не экономьте на газовом оборудовании

Ключевой момент в установке ГБО – профессиональный монтаж. ВАЗ – достойный представитель автомобильного пролетариата, но это не значит, что установкой может заниматься дядя из соседнего гаража.

Только квалифицированные мастера могут правильно подобрать оборудование, быстро и качественно установить баллонную систему на ваш автомобиль, отрегулировать и настроить.

Компания Время газа — это высокий профессионализм на каждом этапе работы с вашим авто. Наши мастера с 2008 года специализируются на установке ГБО ВАЗ входит в число марок, с которые мы обслуживаем постоянно.

Мы устанавливаем проверенное оборудование европейского производства с последующей гарантией.

Обратившись в Gaz-time, вы получаете полный спектр сервисных услуг:

  1. Подбор газового оборудования для автомобиля вашей модели. Для Жигулей с большим багажом прожитых лет подойдут ранние поколения ГБО. На инжекторные машины ставят системы четвертого поколения и выше.
  2. Монтаж газовой системы
  3. Регулировка
  4. Настройка
  5. Последующее техническое обслуживание

Наш принцип: каждой машине – максимум внимания. Оборудование устанавливает команда из трех профи (два специалиста и старший мастер). Поэтому весь процесс занимает до 6-ти часов, после чего ВАЗ готов к работе на новом топливе. Компания Время газа – новый уровень жизни вашего автомобиля на новом экономном топливе.

Последнее обновление — 21 октября 2019 в 10:34

Двигатели современного транспорта в основном работают на бензине или дизтопливе. Однако повышение цен на горючее заставляет многих автовладельцев принимать решение в пользу установки газобаллонного оборудования. Доступная стоимость газа позволяет снизить расходы. Однако, переводя машину на это топливо, следует правильно выбрать, какое ГБО 4 поколения лучше поставить для получения максимальной экономии и эффективности работы мотора. Определиться с выбором поможет обзор популярных марок. А доказать преимущества этого поколения позволит список его особенностей.

Почему нужно ставить газовое оборудование 4 поколения

Увеличение номера поколения газобаллонного оборудования не означает повышение его качества. Цифра показывает соответствие системы конкретным автомобилям и моторам. Так, ГБО 2 предназначено для установки на карбюраторных авто, пятое, а также шестое больше подходят машинам с непосредственным впрыском газа. Четвёртое поколение можно назвать самым лучшим оборудованием для транспорта с инжекторными двигателями.

Причинами для установки ГБО 4 можно назвать такие преимущества:

  • Заметное снижение расходов при переходе с бензина на газ. Серьёзный плюс с учётом высокой стоимости традиционного топлива. Мощность работающего на газе автомобиля снижается – но не более чем на 3-5%. Но при грамотной настройке, а также установке вариатора УОЗ разницы не заметно;
  • Соответствие современным стандартам Евро-5/Евро-6.
  • Исключение хлопков глушителя при работе мотора.
  • Универсальность. Система подходит практически к любому авто с инжекторным силовым агрегатом.
  • Быстрая, простая установка или демонтаж.
  • Простое управление, в котором участвует электронный блок. Устройство выполняет автоматическую корректировку системы, не требуя вмешательства со стороны водителя.

При выборе ГБО 4 поколения владелец авто может рассчитывать на длительный срок службы оборудования. Тем более что оборудованный этой системой транспорт работает также на бензине. Менять вид топлива позволяет специальный переключатель в салоне или переход может происходить в автоматическом режиме. Системы безопасности обеспечивает автоматическое переключение на бензин при падении давления газа.

Особенности подбора ГБО 4 на авто

При подборе ГБО 4 поколения следует учитывать возможность выбора системы из двух вариантов:

  • На пропан-бутане. Система комплектуется пропановым редуктором и работает с любыми видами баллонов – тороидальными (внутренними, наружными) или цилиндрическими.
  • На метане. Поддерживает работу только с цилиндрическими баллонами и метановым редуктором.

Большинство автосервисов предлагают переоборудовать автомобиль для работы на пропане-бутане. Баллоны такой системы отличаются лёгкостью и компактность. А для заправки автомобиля требуется намного меньше времени по сравнению с системой, работающей на метане. К тому же метановое ГБО значительно дороже.

Более подробно узнать о разнице, а также преимуществах и недостатках ГБО метан/пропан можно из этой статьи.

По количеству цилиндров в автомобильном двигателе можно выделить 3 вида ГБО 4. Для 4-хцилиндрового силового агрегата используют оборудование с одной рейкой и 4 форсунками. Для 6 цилиндров понадобится 2 рейки с 3 форсунками на каждой. Двигатель с 8 цилиндрами требует использования оборудования с 2 рейками по 4 форсунки. Также форсунки могут устанавливаться одиночным способом. Об этом мы писали .
Выбирать ГБО можно по мощности двигателя. Чем выше производительность редуктора газобаллонного оборудования, тем больше топлива подаётся к силовому агрегату. Неподходящее по мощности устройство не сможет обеспечить нормальную работу мотора. Допускается выбирать редуктор с производительностью равной мощности двигателя авто, но лучше рассчитывать с запасом.

Можно подбирать систему по габаритным размерам компонентов, а также надёжности их крепления. Необходимость размещения части оборудования в подкапотном пространстве требует выбора компактных вариантов. А система крепления, которая отличается для каждой разновидности редуктора, должна иметь надёжные кронштейны. Это обеспечит устойчивость, снизит вибрацию, повышая срок службы системы.

Методика, как правильно выбирать газобаллонное оборудование, должна учитывать и его производителя. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции известных брендов, качество и ресурс которой выше, а эксплуатационный срок больше. Выбирая систему по марке авто, можно ориентироваться на стоимость ГБО. Бюджетные модели подходят для малолитражек, также отечественного транспорта, средний класс предназначен для иномарок класса B-D с моторами объёмом до 2 л. Премиум-класс оборудования выпускают для автомобилей с мощными моторами (2 л и более).

Сравнительный обзор ГБО разных марок

Для сравнения производителей стоит рассмотреть топ ГБО 4 поколения, составленный по популярности этих систем среди российских автомобилистов:

  1. В число лучших производителей входит компания Lovato. Бренд выпускает полные комплекты, отличающиеся высоким качеством электроники и ремонтопригодностью. Минусы систем – высокая цена, нестабильная работа при низкой температуре.
  2. BRC. Популярность этого названия ГБО вызвана высокой надёжностью и согласованностью работы всех компонентов системы. Недостатками считают сложности с покупкой оригинальных запчастей, большие расходы на покупку/установку.
  3. Digitronic. Компания, которая собирает комплекты из деталей разных марок – в основном, итальянских и польских. Минусы моделей этого производителя – разное качество, которое зависит от комплектации.
  4. Alpha. Продукция этой российской марки отличается качественным программным обеспечением, а также доступной стоимостью. Недостатком считается нестабильность работы отдельных компонентов.
  5. OMVL. Итальянское оборудование этой компании часто устанавливается на российских автомобилях, включая марку «ГАЗ».
  6. ZENIT. Польское ГБО отличается конкурентоспособной ценой, ремонтопригодностью всех комплектующих, наличием технической поддержки в разных странах.
  7. Tamoha. В рейтинге ГБО 4 поколения по производителям эта марка занимает неплохое место из-за невысокой цены. Однако качество её продукции ниже по сравнению с другими марками.
  8. Atiker. Турецкое оборудование является копией систем других известных производителей – обычно итальянских. Но замечено, что детали ГБО этой фирмы выходят из строя чаще продукции других компаний.

К лучшим по качеству и характеристикам системам относится голландское газобаллонное оборудование PRINS. Оно предназначено для установки на автомобилях с моторами от 0,7 до 6 литров. Единственным минусом таких систем считается их высокая стоимость – максимальная в этом сегменте.

Сравнительная таблица по маркам ГБО 4:

Марка ГБО 4 Мощность мотора, л.с. Ресурс форсунок, тыс. км Скорость форсунок, мс Средняя цена установки, тыс. руб.
двигатель 4 цил. двигатель 6-8 цил.
Lovato 260 100 2 25 45
BRC 330 300 1 28 55
Digitronic 310 70 2 25 45
Alpha 135 50 2.5 22 40
OMVL 245 70 2.5 28 44
Zenit 135 50 2.5 25 45
Tamona 135 50 3 23 35
Atiker 190 150 2 22 40
PRINS 600 200 1.6 38 75

*данные в таблице приблизительные, могут изменяться в разных комплектациях
Выбор газобаллонного оборудования – важный шаг для автовладельца. От правильно выбранной системы зависит период между заменой/чисткой/регулировкой форсунок, эффективность работы двигателя и расходы на обслуживание ГБО. Поэтому не стоит экономить, выбирая дешёвое китайское оборудование, но не рекомендуется также покупать дорогие системы BRC или PRINS для бюджетных авто.

Однозначно, лучшее ГБО – это то, которое будет исправно работать на протяжении долгих лет, а также быстро окупиться. Рассчитать окупаемость того или иного оборудования можно на нашем сайте при помощи калькулятора.

Видео на тему выбора ГБО 4 поколения:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *