Карантин по ветрянке в детском

Ветряная оспа, в обиходе называемая ветрянкой — чрезвычайно распространенное инфекционное вирусное заболевание, которое поражает людей всех возрастов. Однако чаще всего ветрянкой заболевают в раннем возрасте: дети дошкольного возраста особенно подвержены этой болезни, поскольку их иммунитет еще не сформирован до конца, и антитела к вирусу ветряной оспы у них отсутствуют или имеются в недостаточном количестве.

Одной из главных особенностей ветрянки является ее высокая контагиозность (заразность). Вирус легко распространяется по воздуху и в зданиях легко переходит с этажа на этаж по вентиляционным каналам. Заразиться ветрянкой можно и при непосредственном физическом контакте с носителем, и при пользовании общими игрушками, посудой, различными предметами быта.

Заразность ветрянки, а также ее способность при неблагоприятном течении вызывать серьезные осложнения — главная причина, из-за которой на детские учреждения накладывают карантин при наличии хотя бы одного случая заболевания. О механизме наложения карантина, о том, когда можно вернуться в сад после ветрянки и о других особенностях карантинных мероприятий при этом заболевании вы узнаете из нашего материала.

ВЕТРЯНКА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА: КОГДА И КАК ОБЪЯВЛЯЮТ КАРАНТИН?

Если в детском саду обнаруживается ребенок с характерными высыпаниями и другими признаками ветряной оспы, к нему вызывают педиатра, который устанавливает диагноз и сообщает о факте заболевания в местную поликлинику. Карантин на детский сад накладывают на основании соответствующего приказа, поступившего из поликлиники. Чаще всего родителей остальных детей информируют о карантине посредством объявления на дверях учреждения.

Вопреки распространенному мнению, наложение карантина вовсе не означает полного прекращения работы детского сада или даже группы, где было обнаружено заболевание. Дети, которые входят в карантинную группу, могут посещать учреждение, однако их не допускают в общие помещения — такие как музыкальный или физкультурный зал. Все занятия проводятся в помещениях группы, а на прогулку детей выводят через другой выход. В отдельных случаях допускается посещение общих помещений, однако карантинная группа приходит туда последней.

Ежедневно детей осматривает медицинская сестра, и, при обнаружении высыпаний, родителям заболевшего ребенка звонят с просьбой забрать его домой. Самого ребенка до прихода родителей изолируют от остальных детей.

Дети, ранее не болевшие ветрянкой и находившиеся в контакте с зараженными, на период карантина не допускаются в санатории, стационары и другие общественные места, где может произойти инфицирование. Им также не делают прививки. Эти правила действуют даже в том случае, если высыпания и другие признаки болезни пока отсутствуют.

ВЕТРЯНКА В САДУ: СКОЛЬКО ДЛИТСЯ КАРАНТИН?

Карантин по ветрянке в детском саду объявляют на 21 день с момента выявления последнего заболевшего ребенка. Этот срок соответствует максимальной длительности инкубационного периода вируса ветряной оспы, в течение которого симптомы заражения отсутствуют. При обнаружении новых случаев заболевания карантин продлевается.

В том случае, если ваш ребенок на момент обнаружения первого заболевшего не посещал детский сад, вам предложат оставить его дома до конца карантина, чтобы избежать заражения. При наличии возможности ребенка также могут временно перевести в другую группу. Если родители все же настаивают на том, чтобы он посещал детский сад во время карантина, с них берут соответствующую расписку. С момента первого посещения карантинной группы ребенок считается контактным по ветрянке; на него распространяются все правила карантина.

Если контакт с заболевшим произошел не в группе, а в семье, ребенку позволено посещать детский сад в течение 10 дней с момента выявления заболевания. Однако с одиннадцатого по двадцать первый день ребенок в группу не допускается.

Вопрос: Должны ли доводить до сведения родителей, что в детском саду карантин? Сын заболел скарлатиной, и выясняется, что в саду уже неделю как карантин в связи с этим заболеванием. Возможно, просто зная, что в саду уже были случаи заболевания, я могла бы забрать ребёнка на время карантина, но теперь мы вынуждены лечиться — не самое приятное вообщем-то.

В детском саду говорят, что родителям это знать необязательно, а я в это поверить просто не могу. Спасибо заранее! Екатерина.

Отвечает Олеся Богданова, юрист:

Здравствуйте, Екатерина! Конечно должны! Ведь карантин назначают при инфекционных заболеваниях, причем делают это по звонку из поликлиники. То есть система такая — ребенок заболел — родитель вызвал врача. Врач, в свою очередь, сообщает в поликлинику, а оттуда звонят в сад. Сегодня сроки карантина устанавливаются на основании данных о наибольшей продолжительности инкубационного периода заболевания. Так, при гриппе и скарлатине карантин длится 7 дней, при ветряной оспе, краснухе и паротите – 21 день, при менингококковой инфекции – 10 дней, а при вирусном менингите – 20 дней.

Ответственность за соблюдение карантина в детском саду возлагается на заведующего.

Не допускаются в группу дети, не посещавшие детский сад в течение инкубационного периода от дня заболевания. Причем не пустить категорически права не имеют — только предупредить, что ребенок может заразиться.

С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, предупреждения возникновения и распространения инфекционного заболевания в ДОУ в день регистрации заболевания заведующий издает приказ «О неотложных мерах по недопущению распространения инфекционного заболевания (гриппа) в дошкольном учреждении»

Одновременно с изданием Приказа на основе санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, действуют Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях 2.4.1.2660 – 10 от «22» июля 2010 г. № 91:

19.1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники дошкольных организаций проводят:

  • медицинские осмотры детей при поступлении в учреждения с целью выявления больных, в т.ч. на педикулез;
  • систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
  • работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
  • распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;
  • информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
  • ежедневный амбулаторный прием с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию, оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
  • сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза в установленном порядке;
  • организацию и проведение профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;
  • работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекцию, а также контроль за полнотой ее проведения;
  • ведение медицинской документации.

Таким образом, за проявленную халатность и безответственность заведующим детским садом, Вам следует написать жалобу в управление образования Департамента г. Москвы по Вашему округу, с требованием провести общее собрание родителей с приглашением врачей из детской поликлиники по Вашему округу (району).

На собрании Вы сможете задать вопросы администрации сада и врачам, почему, например, заведующий не следует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, почему не оповещаются родители о том, что в саду введен карантин и прочие вопросы.

Высокий уровень инфекционных заболеваний у дошкольников связан с незрелостью иммунной системы и множеством вирусов – возбудителей инфекций в окружающей среде.

Чаще всего дошкольники заражаются болезнями, передающимися воздушно-капельным путем (при кашле, чихании), реже – передающимися при непосредственном контакте (через общие игрушки, носовые платки, столовые принадлежности др.).

Если в детском саду возникает инфекционное заболевание (грипп), то на группу, которую посещал заболевший ребенок, накладывается карантин.

Сроки карантина устанавливаются на основании данных о наибольшей продолжительности инкубационного периода заболевания. Так, при гриппе и скарлатине карантин длится 7 дней, при ветряной оспе, краснухе и паротите -21 день, при менингококковой инфекции 10 дней, а при вирусном менингите -20 дней.

С целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, предупреждения возникновения и распространения инфекционного заболевания в ДОУ в день регистрации заболевания заведующий издает приказ » О неотложных мерах по недопущению распространения инфекционного заболевания (гриппа) в дошкольном учреждении».

Одновременно с изданием Приказа на основе санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1. 1249-03», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.03.2003 (далее – СанПиН, врач-инфекционист и старшая медсестра разрабатывают:

— график влажной уборки

-график проветривания помещения

-журнал инструктажа при карантине

-план противоэпидемических мероприятий

-памятку по предупреждению инфекционного заболевания

-лист медицинского наблюдения за контактными детьми

-журнал осмотра контактных детей

-журнал проведения профилактических мероприятий

-журнал передачи контактных детей

Все документы утверждает заведующий.

Памятку по предупреждению инфекционного заболевания медицинский персонал размещает на информационном стенде. Согласно данному документу воспитатели групп проводят с родителями воспитанников консультации, собрания и беседы.

Проведение внепланового административного совета.

После издания Приказа заведующий ДОУ организует внеплановый административный совет, в котором участвуют: заместители заведующего по ВР и АХР, медицинский персонал, а также воспитатели и младший воспитатель карантинной группы.

На заседании Совета заведующий доводит Приказ до сведения сотрудников, а старшая медсестра проводит инструктаж о соблюдении профилактических мероприятий и сообщает:

-сроки наложения карантина

-графики проведения дезинфекционного режима в группе, проветривания и кварцевания в группе, где установлен карантин

-особенности питьевого режима

-особенности отстранения детей, не бывших в контакте с больными воспитанниками.

После проведения инструктажа все присутствующие работники расписываются в журнале инструктажа при карантине.

Согласно Приказу контроль исполнения противоэпидемических мероприятий осуществляют заместитель заведующего по АХР и старшая медсестра.

Особое внимание они должны уделять проведению ежедневных обходов с целью контроля соблюдения дезинфекционного режима.

Результаты контроля сообщаются на административных советах.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, какой вопрос. У нас в детском саду карантин по ветряной оспе, нас не допускают в нашу группу, но предлагают другую. Ребёнок категорически не хочет идти в другую группу. Вопрос в том могу ли я на писать заявление о посещении своей группы, и то что о карантине оповещена и претензий если ребенок заболеет к саду не буду иметь? Если да, то от какого закона отталкиваться? Заранее спасибо за ответ! Марина.

Ответ: в случае введения ограничительных мер (карантина) по поводу ветряной оспы применяются следующие нормы:

— согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее — Закон) ограничительные мероприятия (карантин) — это административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

— в соответствии со ст. 31, 33, 51 Закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся уполномоченным санитарным врачом в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний и не предполагают их несоблюдение по информированному согласию;

— согласно п. 6.8 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 05.02.2018 N 12 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3525-18 «Профилактика ветряной оспы и опоясывающего лишая» в дошкольных образовательных организациях … на протяжении 21 календарного дня с момента изоляции последнего заболевшего с диагнозом ветряной оспы администрацией и персоналом организуются и проводятся режимно-ограничительные и дезинфекционные мероприятия: прекращается прием новых и временно отсутствовавших детей, не болевших ветряной оспой и не привитых против этой инфекции в группу (коллектив), где зарегистрирован случай заболевания ветряной оспой; и т.д.

То есть, если Ваш ребеночек не болел ветряной оспой и не привит против этой инфекции, то в период карантина он не может посещать карантинную группу. Нарушений или исключений из этого ограничения не предусмотрено, значит, Вы не можете обратиться с соответствующей просьбой о посещении карантинной группы.

При этом на период карантина Вы имеете право взять больничный согласно п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Владимир Коржов, юрист.

За минувшие сутки коронавирусную инфекцию зафиксировали у рекордного количества детей — 301. Что ж, такая ситуация была вполне прогнозируема с началом учебы в школах, ведь, как говорят эпидемиологи, в Украине нынешнее образовательная среда просто создана для распространения инфекции — классы перегружены, дети сидят по двое за партами (о какой дистанции ​​можно говорить?), нет современной системы вентиляции, а иногда — даже воды, чтобы нормально вымыть руки. И хотя школы в подготовке к учебному году сделали максимум, какой могли — продумали разное время начала занятий, перестали пускать родителей в школу, отказались от питания в столовых, чтобы избежать скоплений и т.д., однако остановить распространение эпидемии среди учеников и учителей, как сейчас видим, эти меры вряд ли смогут.

Все больше школ и классов уходят на карантин

Из обсуждений со знакомыми, дети которых учатся в школе, а также из сообщений родителей в фейсбук-сообществе «Батьки SOS» становятся понятны две вещи: с одной стороны, минздравовские установки в школах более или менее выполняются, порой, даже еще тщательнее (правда, иногда по-разному; например, где-то температуру ученикам меряют родители дома, а где-то — перед входом в школу или класс), но с другой — все больше классов, а то и школ отправляются на карантин из-за обнаружения там инфицированных.

Если в первые дни сентября на карантине из-за обнаружения инфекции были единицы школ, то теперь — десятки, а классов — сотни. По состоянию на 14 сентября, по словам премьер-министра Дениса Шмыгаля, 37 школ из-за вспышек COVID-19 — закрыли и перевели на дистанционное обучение (всего в Украине 14 175 школ), а на самоизоляцию отправили учеников 501 класса. И с каждым днем ​​ситуация ухудшается.

К примеру, в Киевской области из-за карантина на дистанционную форму учебы перевели 25 школ, в которых 11140 учеников. По словам заместителя председателя облгосадминистрации, на самоизоляции сейчас находятся 90 классов (2945 учащихся) в 57 учебных заведениях. А в самой столице, по словам мэра, с начала учебы на карантин закрыли 4 школы и перевели на дистанционное обучение 188 классов.

В Житомирской области, по даннным местного управления образования, по состоянию на 16 сентября, на карантин закрыли 12 школ и 48 классов — всего 3679 учеников.

Зоряна Довганик

Из-за COVID-19 во Львове 23 школы перевели часть своих классов на дистанционное обучение. Как рассказала Зоряна Довганик, начальница местного управления образования для DailyLviv, первую неделю нового учебного года школы работали в обычном режиме — кто-то дистанционно, кто-то очно, но учились все. «Однако уже со второй недели начали болеть как учителя, так и ученики, поэтому на сегодня у нас 23 школы, где приостановлен образовательный процесс в одном или нескольких классах из-за того, что заболел или ученик, или учитель».

Родителей, которые хотят, чтобы дети все же учились в школах, а не дома на карантине, можно понять, потому что с одной стороны они не были довольны организацией дистанционного обучения, а с другой — просто физически не могут совмещать работу и уход за детьми, которые находятся дома. Но получается, что дети, посещая школы, становятся распространителями инфекции в семьях…

Чиновники школы закрывать не спешат

А между тем на днях изменились правила закрытия учебных заведений в разных зонах карантина. Министр здравоохранения Максим Степанов сообщил, что в «красных зонах» школы не будут закрываться в обязательном порядке. Такое решение теперь будет принимать государственная и региональная комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности. А в зеленой, желтой и оранжевой зонах карантина, все учебное заведение будет закрываться, если 50% классов в конкретной школе пошли на самоизоляцию, рассказал глава Минздрава.

В Ивано-Франковске, который находится в «красной зоне», местные депутаты уже приняли такое решение. Ученики начальных классов вернутся в классы с 21 сентября, а ученики 5-9 и 10-12 классов школьного и внешкольного образования восстановят обучения по 28 сентября.

Насколько целесообразны такие изменения — мы вскоре увидим по статистике заболеваемости. Но стоит отметить, что принимая подобные решения, государство должно быть уверено в том, что безопасные условия для учеников созданы, а это невозможно без финансовых вложений. А этого пока не произошло. Министерство образования и науки не получило ничего (!) из Фонда борьбы с COVID-19, о чем говорил вр.и.о. министра Сергей Шкарлет. По словам Натальи Пипы, секретаря комитета ВР по вопросам образования, науки и инноваций Верховной Рады уже зарегистрирован законопроект, который позволит перераспределить средства «ковидного» фонда: чтобы 2 из 35 миллиардов, выделенных на дороги, направить все же на образовательные нужды. Именно столько нужно, чтобы к концу учебного года обеспечить школы антисептиками, средствами индивидуальной защиты и масками, говорит депутат.

Наталья Пипа

Между тем, во Всемирной организации здравоохранения тоже считают, что школы во время коронавируса должны закрываться в последнюю очередь, о чем заявил глава ВОЗ Тедрос Гебреесус, передает The Telegraph. На первый взгляд, это звучит странно. Но в ВОЗ отметили, что люди должны выбрать между работой баров, ночных клубов и школ, намекая на отказ от развлечений в пользу обучения. «С учетом разрушительных последствий для детей и общества в целом, школы стоит закрывать только в местах с высоким уровнем передачи вируса, а непрерывность образования должна быть обеспечена с помощью дистанционного обучения», — убеждены во Всемирной организации здравоохранения.

Это мнение разделяет и ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН), отмечая, что почти за девять месяцев с момента начала пандемии, половина учеников в мире (872 миллиона) в 51 стране до сих пор не могут вернуться в свои учебные классы. По словам исполнительного директора ЮНИСЕФ Генриетты Фор, миллионам детей посчастливилось учиться дистанционно — в Интернете, по радио или телевидению. Но данные показывают, что по меньшей мере 463 миллиона детей, школы которых закрылись, не имели онлайн-обучения, в частности, из-за недостатка доступа к интернету.

Что ж, как видим, во время пандемии трудно понять, какое решение в может быть наиболее адекватным… Человечество еще с подобным не встречалось, а следовательно и нет очевидных решений. Надеемся, их найдут.

Юлия Горбань, Киев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *