Карантинный сертификат на пиломатериалы

Содержание

Фитосанитарный сертификат – это документ международного образца, свидетельствующий, что ввозимая или вывозимая продукция растительного происхождения соответствует всем карантинным фитосанитарным требованиям страны назначения. В России за выдачу фитосанитарных сертификатов отвечает Россельхознадзор, формы этих документов, утверждены приказом Минсельхоза России. Продукция, на которую необходимо оформлять фитосертификат включена в специальный перечень, который утверждён законодательно. Нужно обратить особое внимание, что нужно оформлять фитосанитарный сертификат на пиломатериалы, они тоже содержатся в этом перечне. Деятельность по обеспечению защиты растений на территории России регулируется законом «О карантине растений«. Главная задача фитосанитарного контроля не допустить распространения заражения и засорения вредными организмами территории страны, не нанести ущерб экономике. Существует большое разнообразие таких организмов, это, например, многоядная муха-горбатка, бурая монилиозная гниль или восточная плодожорка и многие другие. Продукцию необходимо проверить на наличие таких организмов, убедиться в их отсутствии и только тогда выдать фитосанитарный сертификат.

Список документов для прохождения фитоконтроля и получении акта фитосанитарного контроля

  1. Доверенность ВНИИКР (Скачать)
  2. Доверенность РОССЕЛЬХОЗНАДЗОР (Скачать)
  3. Договор СВХ аванс (Скачать)
  4. Заявка на заключение договора 1 (Скачать)
  5. Перечень документов для договора ()

Фитосанитарные требования

Требования утверждены Решением Совета ЕЭК от 30 ноября 2016 г. No 157 для получения фитосанитарного сертификата. В документе находятся таблицы, в которых указываются культуры и те вредные организмы, присутствие которых недопустимо. Если в возимой партии будут обнаружены эти вредители, то необходимо провести обеззараживание партии или её уничтожение, или вернуть её обратно.

  • В таблице 1 собраны требования именно к семенному и посадочному материалу: к семенам зерновых и зернобобовых культур, к семенам пшеницы, кукурузы, риса и др., а также к саженцам и черенкам, горшечным растениям и рассаде.
  • В таблице 2 собраны требования к картофелю и овощам: луку, капусте, свекле и другим.
  • В таблице 3 собраны требования к зерну, зернобобовым семенам, кукурузе, бобам, солоду, жмыху, масличным культурам.
  • В таблице 4 собраны требования плодам и ягодам: к авокадо, манго, винограду, папайя, дыням и арбузам, яблокам и вишням, чернике, бруснике, землянике и другим для получения фитосанитарного сертификата.
  • В таблице 5 собраны требования к срезанным цветам и бутонам.
  • В таблице 6 собраны требования к лесоматериалам хвойных пород: к ветвям растений, к древесине; пиломатериалам, измельчённой древесине, опилкам, дровам, коре и др.
  • В таблице 7 собраны требования к лесоматериалам лиственных пород: ветвям растений, топливной древесине; к измельчённой древесине: стружке, опилкам, щепе и коре.
  • В таблице 8 собраны требования к остальной подкарантинной продукции: к орехам, сухофруктам, растениям для парфюмерии, корням, соломе, торфу, удобрению, ботаническим и зоологическим коллекциям.

Фитосанитарный сертификат на экспорт

На подкарантинную продукцию, предназначенную на экспорт нужно оформить фитосанитарный сертификат. В России за выдачу этих документов отвечает Россельхознадзор. Срок действия фитосанитарного сертификата составляет 14 суток с момента его получения.

Фитосанитарный сертификат на импорт

Ввозимая подкарантинная продукция должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом страны отправителя. В том случае, если фитосанитарный сертификат был просрочен, оформлен не до конца, подделан или на ввозимой продукции обнаружено заражение, то ввоз на территорию России будет запрещён.

Фитосанитарный сертификат не требуется, для:

  1. Деревянных упаковочных материалов (на них должен быть нанесён специальный знак);
  2. Товаров, предназначенных для нужд экипажа, находящегося в транспортных средствах.

Расположение пунктов карантинного фитосанитарного контроля

Для осуществления контроля за ввозимой в Россию подкарантинной продукции организованны специальные пункты пропуска, которые находятся в ведении Россельхознадзора.

Сроки и стоимость прохождения фитосанитарного контроля

При растаможке продукции наша компания «Универсальные грузовые решения» готова оказать помощь в прохождении фитосанитарного контроля импортируемой продукции. Мы можем помочь Вам в оформлении документов, на всех таможнях России, работаем без праздников и выходных, а при необходимости круглосуточно.

Стоимость оформления зависит конкретных условий и составляет от 2500-7000 рублей, срок оформления: 2-3 часа.

Мы готовы стать для Вас надежным партнером!

Узнать сроки и стоимость прохождения фитосанитарного контроля

Рекомендуемые статьи:

  • Фитосанитарный контроль
  • Таможенное оформление фруктов и овощей

Сертификат на лес – официальный документ, подтверждающий качество и безопасность древесины в соответствии с требованиями утвержденных нормативов и государственных стандартов.

Древесина – один из наиболее популярных материалов, применяемых практически во всех областях промышленности и производства. Современный мир уже нельзя представить без различного рода изделий, производимых из всевозможных видов деревьев, обладающих своими уникальными свойствами и характеристиками.

Оформление добровольного сертификата на лес.

В соответствии с законодательством Российской Федерации сертификат на древесину не является обязательным документом, обязательное подтверждение качества проводится только для определенных групп товаров, изготовленных из дерева и в различных системах сертификации продукции. На древесину в чистом ее виде можно оформить сертификат на лес в добровольном порядке, по желанию соискателя с целью подтверждения высокого качества материала и его безопасность для здоровья и жизни человека, а также окружающей среды.

Сертификат на древесину оформляется в аккредитованных Госстандартом центрах по сертификации продукции после подачи соискателем заявки на проведение оценки качества материала, а также представления сотрудникам компании, проводящей сертификацию, полного пакета документов, подтверждающих безопасность древесины.

Получение фитосанитарного сертификата на древесину.

В наше время Российская Федерация является одним из крупнейших поставщиков леса в другие страны, однако для экспорта древесины необходимо оформление дополнительных документов, которые позволят благополучно пройти таможенный контроль на границе страны. Основным из таких документов является фитосанитарный сертификат, который в обязательном порядке необходимо оформить на некоторые виды продукции растительного происхождения, подлежащей фитосанитарному контролю на таможенной границе.

Для получения фитосанитарного сертификата на лес потребуется документация, содержащая все данные о происхождении продукции и компании-заявителе, а также заявка со следующей информацией:

  • полное наименование продукции;
  • объем материала, экспортируемого за рубеж;
  • наименование пункта назначения;
  • данные о компании, которая будет принимать товар;
  • список всех портов и железнодорожных станций, через которые будет происходить транспортировка леса;
  • сроки отгрузки продукции;
  • прочие дополнительные сведения.

Фитосанитарный сертификат на древесину оформляется сроком на 14 или 15 дней, в зависимости от страны, в которую производится экспорт продукции.

Профессионально и своевременно оформить необходимый сертификат на лес, а также дополнительные разрешительные документы, подтверждающие качество и безопасность древесины помогут в аккредитованном центре сертификации «Севтест».

Обращаем внимание, что с 5 июня 2019 года в соответствии с Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 29 марта 2019 г. № 31 внесены изменения в пункт 9 Единых карантинных фитосанитарных требований, предъявляемых к подкарантинной продукции и подкарантинным объектам на таможенной границе и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Советом Евразийской экономической комиссии от 30 ноября 2016 г. № 157.

Согласно указанным изменениям допускается ввоз с использованием «зеленого» коридора одним физическим лицом одновременно:

— подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска (фрукты, овощи) общим весом до 5 кг, за исключением семенного и посадочного материала и картофеля;

— одной дыни;

— одного арбуза;

— одной тыквы;

— цветов в количестве не более 3 букетов.

Ввоз указанной продукции физическими лицами в качестве товаров для личного пользования разрешается без предоставления фитосанитарного сертификата, а также с учетом норм беспошлинного ввоза товаров.

Экспорт пиломатериалов, лесоматериалов

Таможенный брокер и логистический оператор TL GROUP (ТРАНСЛОДЖИКС) оказывает полный комплекс услуг по экспорту пиломатериалов и лесоматериалов из России.

(Источник: фотобанк Лори)

Пиломатериалы – это продукция из древесины установленных размеров и качества, имеющая чёткие опиленные края.

Лесоматериалы – это материалы из древесины, сохранившие её природную структуру и химический состав.

Особенности экспорта пиломатериалов

В дополнение к стандартному комплекту коммерческих и товаросопроводительных документов необходимо иметь

  • фитосанитарный сертификат
  • сертификат происхождения (по необходимости)

Вывоз с территории Российской Федерации осуществляется на основании фитосанитарного сертификата в случае, если в соответствии с фитосанитарными требованиями страны — импортера подкарантинная продукция должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, выдача которого происходит уполномоченным органом по месту отправки.

Рекомендации клиентам
  • выбор опытного таможенного представителя, имеющего опыт экспортного оформления пило и лесоматериалов
  • заблаговременное согласование форм документов на экспорт
«TL GROUP» выполнит
  • доставку от «двери до двери»
  • страхование груза
  • таможенное оформление
  • экспедирование груза в порту и др.
«TL GROUP» осуществляет отправку пиломатериалов
  • автомобильным транспортом
  • речным и морским транспортом
  • железнодорожным транспортом

При объёмных поставках экспорта пиломатериалов, как правило, используют оборудование «ролл-трейлер». Это позволит сэкономить на перевозке пиломатериалов, так как ролл-трейлер способен сместить до 60 тонн груза.

Основная продукция, пользующаяся спросом:
  • доски сосновые обрезные
  • доски еловые обрезные
  • стружка древесная (сосновая)
Экспорт осуществляется в
  • Египет
  • Японию
  • Израиль
  • Китай и др.
Сроки доставки

Группа компаний «ТРАНСЛОДЖИКС» гарантирует оформление экспортного груза в течение нескольких часов.

Ставки пошлин на экспорт лесоматериалов

Пиломатериалы толщиной более 6 мм классифицируются в товарной позиции 4407 ТН ВЭД ЕАЭС. Дуб, бук, клён, вишня, ясень — в зависимости от породы древесины и степени её обработки (строганые/нестроганые, шлифованные/нешлифованные, наличие/отсутствие торцевых соединений) — пошлины колеблются от нулевой до 10 %, но не менее 12 евро за 1 куб. метр со всякими промежуточными значениями.

Вся остальная древесина, что не была упомянута выше (например, берёза, осина, орех, тополь и тропические породы, не указанные в примечании 2 к субпозициям группы 44 ТН ВЭД ЕАЭС) — беспошлинно.

Нормативная база

Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 года № 318 «Об обеспечении карантина растений в таможенном союзе».

В Российской Федерации фитосанитарные сертификаты выдаёт Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).

Вместе с экспортом пило и лесоматериалов у нас заказывают
  • внутрироссийские перевозки
  • складское хранение
ПОЧЕМУ «TL GROUP»?
  • большой опыт оформления экспорта лесо и пиломатериалов
  • отсутствие простоев в порту и на терминалах
  • работа 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году
  • доставка «от двери до двери»
РАССЧИТАТЬ СТОИМОСТЬ ЭКСПОРТА ПИЛОМАТЕРИАЛОВ

Опытные менеджеры «TL GROUP» ждут ваши запросы на экспорт лесоматериалов:

Любая продукция растительного происхождения для целей ее перемещения как внутри страны, так и в страны зарубежья должна проходить определенный контроль качества, результаты которого оформляются соответствующими сертификатами. Опираясь на вопросы, размещенные на сайтах регулятора, отчеты по результатам встреч ведомств с представителями аграрного сектора, лесной промышленности, можно заключить, что для участников рынка процедура получения и обращения с сертификатами терниста и трудоемка. Ситуации, когда необходимо получать сертификаты, куда обращаться, какие документы предъявить, в какой срок можно получить, в каких случаях предъявлять покупателю, — кажется, ни одна составляющая работы с сертификатами не остается без вопросов. Проблема коренится в фрагментарном и не всегда последовательном правовом регулировании. Подробнее — в материале «ЭЖ».

На сегодняшний день вопросы карантина растений регулируют одновременно два федеральных закона «О карантине растений»:

В прежнем законе сохраняют силу пять статей, одна из которых — ст. 8 — устанавливает необходимость получения карантинного сертификата (далее — КС). Все иные действующие положения содержатся в новом законе.

В силу ст. 29 нового закона карантинный сертификат выдается на подкарантинную продукцию, перечень которой утвержден федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений.

удостоверяет соответствие карантинной продукции фитосанитарным требованиям;

выдается исключительно при перемещении товаров по территории РФ (то есть при экспорте не выдается и его наличие не требуется для дальнейшего экспорта);

выдается исключительно для продукции, произведенной на территории РФ.

Закон определяет возможные ситуации, когда требуется получение КС, следующим образом:

для ввоза в свободные от карантинных объектов зоны;

для вывоза из карантинных фитосанитарных зон;

для перевозки подкарантинной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в случаях, предусмотренных правилами и нормами обеспечения карантина растений.

Таким образом, действительные случаи получения КС должны определяться с учетом правил обеспечения карантина. На сегодняшний день в правилах соответствующие упоминания просто отсутствуют. Фактически пробел частично восполняется приказом Минсельхоза России от 13.07.2016 № 293 «Об утверждении порядка выдачи фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата, карантинного сертификата» (далее — Порядок выдачи сертификатов). Так, в пункте 4 раздела I Порядка сказано, что КС оформляется на каждую партию подкарантинной продукции при вывозе из карантинных фитосанитарных зон. Иными словами, КС необходимо получать единожды — при вывозе продукции из карантинных фитосанитарных зон (далее — КФЗ) для дальнейшей перевозки по территории РФ.

Подобное «лоскутное» законодательство действует с 1 января 2015 г., хотя нужно констатировать, что существенные пробелы в регулировании выявлялись и раньше.

При этом вопросы в толковании, по всей видимости, возникали и возникают в том числе у правоприменителей. Подобные нестыковки обнаруживаются, когда надзорное ведомство — Россельхознадзор — при проведении проверок выявляет нарушения в действиях организаций.

Проблемы квалификации правонарушений в сфере карантина растений

КоАП РФ известны два смежных состава нарушений в сфере карантина:

нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) (ст. 10.2 КоАП РФ) и

нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) (ст. 10.3 КоАП РФ).

Характерно, что судебная практика по нарушению порядка вывоза/ввоза (ст. 10.2 КоАП РФ) гораздо менее обширна, что можно связать в том числе с размерами санкций. Известно, что многие компании предпочтут оплату небольшого штрафа многомесячным судебным разбирательствам. По упомянутому составу штраф для юридических лиц составляет не более 10 000 руб. Тем не менее имеющаяся практика дает представление об особенностях осуществления деятельности в этом секторе экономики. Более того, обнаружившиеся ранее в судебной практике спорные тенденции находят отражение в практике работы надзорных ведомств и на сегодняшний день.

Нельзя сказать однозначно, но, вероятно, в связи с тем, что составы ст. 10.2 и 10.3 КоАП РФ содержат однокоренные термины «ввоз»/»вывоз» и «перевозка», а легального их определения не приведено, на практике допускается их смешение.

Так, на практике нарушения порядка ввоза подкарантинной продукции нередко ошибочно квалифицируются по ст. 10.3 КоАП РФ (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 30.11.2009 по делу № А32-12264/2009-29/111-59АЖ), а перемещение подкарантинной продукции в нарушение установленных запретов расценивается ведомством как квалифицирующий признак по ст. 10.3 КоАП РФ, в то время как указанное нарушение образует объективную сторону нарушения по ст. 10.2 КоАП РФ (см. постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2014 по делу № А03-23231/2013). Даже в информационных разделах сайтов региональных управлений Россельхознадзора сообщается о привлечении к ответственности за одинаковые правонарушения — перевозку подкарантинной продукции без необходимого сертификата — как по ст. 10.2, так и по ст. 10.3 КоАП РФ (см. подробнее в материалах Управления Россельхознадзора по Пермскому краю «О нарушении Закона «О карантине растений»» от 14.09.2017, Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия «О выявлении продукции без карантинных сертификатов в Ростове-на-Дону» от 10.11.2017, Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю «За вывоз пиломатериалов без карантинного сертификата нарушитель привлечен к ответственности»).

Проблемы определения территории карантинных фитосанитарных зон

Для обоих составов правонарушений одним из ключевых и наиболее дискуссионных вопросов является порядок определения границ КФЗ. Прежде всего, существуют более общие перечни карантинных фитосанитарных зон, сформированные исходя из постоянных условий в регионе. Например, в зоне и в период цветения повилики и амброзии карантинные ограничения вводятся ежегодно и в большинстве случаев на территории всего субъекта сразу. Карантин может вводиться также и на территории отдельно взятого здания, строения, сооружения, мест складирования (п. 7 приказа Минсельхоза России от 13.02.2008 № 43 «Об установлении и упразднении карантинной фитосанитарной зоны, установлении и отмене карантинного фитосанитарного режима, о наложении и снятии карантина», далее — приказ № 43). Существуют также перечни КФЗ по конкретной продукции, например, по лесу, дополняющие основные перечни.

Обязательным требованием к установлению КФЗ является определение ее площади (п. 7 приказа № 43). Информация об установленных ограничениях на территории конкретного субъекта размещается в том числе на официальных сайтах ведомств в интернете (последние своими приказами устанавливают КФЗ). При этом сведений о границах КФЗ размещенные документы, как правило, не содержат. Зачастую совершенно очевидно, что площадь региона в десятки раз превышает площадь установленной зоны карантина. Как в таком случае проверить контрагента, как определить, из какой именно зоны была вывезена реализуемая продукция и должна ли она сопровождаться сертификатом?

Напрашивается мысль, что в электронной форме информация содержится в усеченном виде, но в самом ведомстве, казалось бы, должны быть максимально полные данные. Практика, однако, подобные заблуждения развеивает. Один из примеров: в судебном акте имеется прямое указание на то, что установление КФЗ в определенных границах не подтверждено представленными в материалы дела постановлениями уполномоченного органа — «отсутствует прямое указание на то, что карантинной фитосанитарной зоной является вся территория этого муниципального образования» (постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2013 № 15АП-9208/2013 по делу № А32-39597/2012). При таких обстоятельствах невозможно однозначно установить, является ли территория происхождения продукции подкарантинной. В этой связи можно рекомендовать внести в договорную политику компании соответствующие уточнения: при заключении договоров запрашивать КС, а при их отсутствии — заверение от контрагентов о вывозе продукции из «здоровой» зоны с установлением размера убытков, подлежащих взысканию при нарушении данных заверений.

Проблемы определения перечня подкарантинной продукции

Следует также обратить внимание, что в судебной практике существуют противоречивые позиции в отношении самого перечня подкарантинной продукции. Так, для целей определения перечня такой продукции правоприменители используют решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе» (далее — Решение).

Решение состоит из нескольких частей:

перечень подкарантинной продукции;

положение об осуществлении фитосанитарного контроля на таможенной границе ЕЭС;

положение об осуществлении фитосанитарного контроля на таможенной территории ЕЭС.

В отношении последнего прямо определено, что оно не применяется для случаев, когда пункт отправления и пункт назначения подкарантинной продукции совпадают — в этом случае применяется внутреннее право страны. Это позволило в ряде случаев в судебной практике утверждать, что Решение в целом не может быть использовано как нормативный акт, устанавливающий перечень подкарантинной продукции (см. постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.06.2014 № 09АП-19135/2014 по делу № А40-149990/13), исходя из следующих доводов.

Из Решения следует, что перечень подкарантинной продукции подлежит применению в случае перемещения этой продукции через таможенную границу Таможенного союза и по таможенной территории Таможенного союза.

Согласно ст. 2 Таможенного кодекса Таможенного союза единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

В соответствии с абз. 2 п. 1.2 Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной территории Таможенного союза (приложение 3 к Решению) порядок осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в отношении перемещаемой по таможенной территории Таможенного союза подкарантинной продукции в случаях, когда место отправления и место назначения партии подкарантинной продукции расположены на территории одной из сторон, определяется законодательством такой стороны. То есть порядок осуществления внутригосударственного контроля, а вместе с ним и объекты такого контроля должны быть определены законодательством страны.

Статья 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ, определяющая основы доступа к информации в области карантина растений, закрепила за Минсельхозом России и Россельхознадзором обязанность по обеспечению открытого доступа к данным в области карантина растений, в том числе к перечню подкарантинной продукции. Между тем на официальных сайтах этих ведомств размещен лишь перечень, утвержденный Решением. Кроме того, формально не отменена ранее действовавшая Номенклатура товаров, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю (утв. Россельхознадзором 11.12.2006). Однако указанная Номенклатура признакам нормативного правового акта не отвечает и не может применяться для целей определения перечня подкарантинной продукции. Таким образом, нормативного акта, устанавливающего подобный перечень, в национальном законодательстве нет, а перечень, утвержденный Решением, к отношениям, связанным с перемещениями продукции внутри страны, не может быть применен.

Однако есть и другая позиция. Так, пункт 2 Решения прямо указывает, что перечень подкарантинной продукции должен применяться правительствами стран — участников соглашения с даты подписания соглашения. И для целей осуществления контроля соблюдения фитосанитарных требований в пунктах пропуска через границу приняты соответствующие правила, которые содержат прямую отсылку к Решению Комиссии и перечню. Другими словами, базовые положения Решения имплементированы в национальное законодательство.

В судебной практике также прослеживается общая аргументация: независимо от того обстоятельства, что товар перемещается только по территории Российской Федерации, он не перестает оставаться потенциально опасным носителем вредных организмов (подкарантинным), и от этого не исчезает необходимость охранять территорию Российской Федерации, свободную от карантина, от вредных организмов, которые могут проникнуть на свободные территории из карантинных зон. Законодательство о карантине не устанавливает приоритет защиты территории иностранных государств перед защитой национальной территории (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 20.02.2009 по делу № А32-14535/2008-34/310-182АЖ).

Если к ответственности привлекли получателя подкарантинной продукции

Надо отметить, весьма любопытные случаи наблюдаются в практике привлечения к административной ответственности компаний — получателей подкарантинной продукции за неверные действия в сфере карантина растений.

Иллюстративны примеры, когда Управление Россельхознадзора признавало допустившим нарушение получателя товара в случае отсутствия карантинного сертификата на прибывшую в его адрес продукцию (постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2013 по делу № А68-8077/2012). Между тем подобное толкование не вполне адекватно действующему регулированию, поскольку получатель товара не наделен правовыми возможностями восполнить отсутствие сертификата.

Так, на сегодняшний день оформление КС осуществляется исключительно и непосредственно территориальным подразделением Россельхознадзора, из региона деятельности которого осуществляется вывоз карантинной продукции (п. 6 раздела I Порядка выдачи сертификатов). Более того, Порядком организации работ по выдаче Россельхазнадзором фитосанитарных сертификатов и карантинных сертификатов на подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз), утв. приказом Минсельхоза России от 14.03.2007 № 163, который действовал до августа 2016 г., было прямо предусмотрено, что поставки подкарантинной продукции согласовываются между территориальными подразделениями Россельхознадзора. Соответственно, есть основания полагать, что, несмотря на отсутствие прямого законодательного требования согласований, информационный обмен между территориальными подразделениями Россельхознадзора сохраняется. Таким образом, перемещение поднадзорной продукции должно контролироваться ведомствами.

Никаких компенсирующих действий для получения КС, когда продукция уже прибыла на оговоренный склад, покупатель совершить не может. В подобных случаях, учитывая цель регулирования этой сферы отношений, самый оптимальный выход — проведение фитосанитарного обследования, с тем чтобы удостовериться в надлежащем состоянии продукта — такая возможность допускается законодательством. Еще одной альтернативой можно считать отказ покупателя принимать товар, однако такое право должно быть предусмотрено договором между поставщиком и получателем продукции.

Новые процедуры — новые сложности

Даже когда продукция сопровождается карантинным сертификатом, покупатель может столкнуться с определенными сложностями. На сегодняшний день, просто открыв и прочитав соответствующие нормы, ответить на вопрос, каков алгоритм действий с КС для получателя продукции, не представляется возможным. В каждом субъекте ведомство, опираясь на известный опыт, предлагает свои рекомендации. Есть примеры, когда ведомство предлагает отслеживать перемещение подкарантинной продукции по следующему пути. Например, компания получает партию подкарантинной продукции и намеревается в дальнейшем экспортировать ее, но уже в составе нескольких отдельных партий. В этом случае изготавливается простая копия КС, на которой представитель Россельхознадзора отмечает количество вывезенных единиц продукции до полного «погашения» сертификата. Таким образом, по всей видимости, восполняется недостаток полномочий по оперативному контролю и отсутствие четкого алгоритма действий с КС.

В этом свете определенно можно считать положительной динамикой регулирования предстоящие изменения в процедуре карантинирования.

С 1 января 2018 г. утратит силу прежний Федеральный закон от 15.07.2000 № 99-ФЗ, а процедура обращения карантинных сертификатов будет урегулирована более детально. Случаи их получения останутся прежними — вывоз продукции из КФЗ. Получать их также будет организация-поставщик при вывозе продукции из КФЗ. Все сведения о выданных КС будут храниться в единой электронной системе. При этом получатель продукции в течение одного дня с момента доставки подкарантинной продукции обязан будет осуществить погашение сертификата. Предполагаем, что во исполнение этого требования будет разработан более подробный регламент, описывающий соответствующую процедуру. Однако по состоянию на конец ноября необходимые алгоритмы не изданы, сведений о готовности единой электронной системы к активной фазе работы нет.

Похожая ситуация наблюдалась и в части следования иным требованиям законодательства о карантине. В частности, ст. 32 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ предусматривает необходимость немедленного извещения ведомства о доставке в адрес получателя подкарантинной продукции в установленном порядке (аналогичное требование существовало и в старом законе, однако без отсылки к специальному порядку). Форма такого извещения была утверждена приказом Минсельхоза России от 10.08.2017 № 390, вступившим в силу только 9 сентября 2017 г. До этого момента в практике неоднократно встречались попытки хозяйствующих субъектов отстоять позицию невозможности уведомления в силу отсутствия утвержденного порядка. Однако судебные инстанции придерживались иной трактовки — отсутствие нормативно установленной формы не освобождает от обязанности извещать в свободной форме с указанием необходимых сведений (постановление АС Восточно-Сибирского округа от 08.06.2017 № Ф02-2439/2017 по делу № А19-12695/2016).

До тех пор пока существуют неясности и противоречия, целесообразно обращаться за разъяснениями в надзорный орган и вносить предложения по практическому совершенствованию действующих процедур. Это позволит минимизировать риски возникновения спорных ситуаций.

Пиломатериалы представляют собой результат обработки древесины путем ее распиловки, а также при необходимости полировки для устранения шероховатости. Доску, брус и бревна чаще всего применяют для создания элементов мебели и при строительных работах (создании конструкций, зданий и сооружений).

Пиломатериалы из дуба

На законодательном уровне выдвигается множество требований к пиломатериалам. Основные из них следующие:

  • отсутствие шероховатости;
  • древесина не должна быть влажной;
  • на поверхности лесоматериала не должно быть явных изъянов и дефектов.

Фитосертификат: как можно получить этот документ?

Как получить фитосанитарный сертификат на пиломатериалы, вопрос интересующий множество производителей. Ведь для ведения удачного бизнеса обязательно подтверждение качества продукции. Именно для этого и предназначен фитосанитарный сертификат. Он подразумевает санитарно-эпидемиологическую проверку на отсутствие в дереве разнообразных насекомых и вредителей.

Если же предполагается дальнейший экспорт товара, то без фитосертификата никуда. Поскольку он входит в перечень разрешительной документации международного класса, позволяющей транспортировку и продажу пиломатериалов за границей. Карантинный сертификат на пиломатериалы также потребуется при таможенном оформлении. И по окончанию фитосанитарного контроля на таможне, обеспечивается повторный карантинный осмотр. При обнаружении каких-либо несоответствий и сомнений, лесоматериал могут проверить в лаборатории.

Фитосанитарный сертификат на лесоматериалы

В процессе выполнения заготовительных работ действия по обследованию продукции оказывает Инспекция по карантину растений. Срок обращения в данную организацию для дальнейшей проверки должен составлять не более пятнадцати дней до предполагаемого экспорта.

Фитосанитарный или карантинный паспорт на пиломатериалы необходим также для продукции, что только ввозится в нашу страну. Там также нужно оформить подкарантинный осмотр и получить освидетельствование о качестве пиломатериалов. Следовательно, получение такого рода сертификации обязательное условие вне зависимости от страны производства товара.

Российское законодательство не обязывает получать фитосертификат на производимые пиломатериалы, если продукция не будет вывозиться за пределы страны. Если реализация товара проводиться в России, то получение такого свидетельства добровольное решение. Таким образом, компания пытается доказать высочайшее качество и безвредность своего товара.

Важно! Кроме того, участие в тендере обязывает производителя отправить образец лесоматериала на экспертизу для получения сертификата.

Добровольная сертификация пиломатериалов проводится в специализированном органе по сертификации. Это учреждение обязательно должно пройти аккредитацию в Росстандарте на данный вид товара. Если вы решили не делать такой паспорт, специалисты рекомендуют написать отказное письмо в том же учреждении. Но если пиломатериалы придется ввозить на таможню Российской федерации, ее работникам надо будет объяснять, что карантинный сертификат в этом случае не нужен.

Какие документы нужны для получения фитосанитарного сертификата:

  • заявление;
  • копия свидетельства (обязательно заверенная у нотариуса) о том, что лицо, требующее получение паспорта на продукцию, зарегистрировано как юридическое лицо или частный предприниматель;
  • копия свидетельства (обязательно заверенная у нотариуса) о том, что лицо находится на учете в налоговой инспекции;
  • удостоверение личности особы, инициирующей сертификацию – паспорт;
  • документ, подтверждающий факт проведения профилактического фитосанитарного обеззараживания складских территорий;
  • согласие территориального управления Российского сельского хозяйственного надзора региона на ввоз пиломатериалов.

Другие сертификаты

Получение пожарного сертификата на пиломатериалы также не обязательно. Но если вы его сделаете, это будет только дополнительным достоинством вашего товара. Ведь это будет означать, что ваш лесоматериал безопасен для жизни и здоровья человека. А если же произойдет возгорание древесины, выделения ядовитых и токсических веществ не будет. Такая процедура увеличивает конкурентоспособность предприятия. Пожарная сертификация производится специализированными органами, ранее получившими аккредитацию Российской МЧС. В этом случае после проведения всех необходимых лабораторных анализов производителю будет выдан протокол испытаний пиломатериалов на пожарную безопасность.

Пожарный сертификат на лесоматериал

Для отечественного производителя можно также произвести оформление паспорта в международной системе стандартизации ИСО. В этом случае пиломатериал проверяется на соответствие международным стандартам, а не только нашим ГОСТам. Международная сертификация ИСО имеет ряд положительных моментов. А именно:

  • после получения данного документа можно говорить о стабильном качестве пиломатериала;
  • это значит, что производственный процесс создания товара максимально оптимизирован, а расходы сокращены к минимуму;
  • значительно повышается доверие строительного рынка к продукции такого производителя. Если он вкладывает деньги в свое производство, значит, пиломатериалы наивысшего качества;
  • сертификация ИСО обязательное условие участия в тендере, особенно если это делается на государственном уровне. То есть продукция будет использоваться в госзаказе;
  • это не рекомендация, а необходимое условие для повышения конкурентоспособности пиломатериалов, если их реализации будет выполняться за пределами страны.

Международный сертификат ИСО

На сегодняшний день мало добросовестного выполнения всех ГОСТов и правил производства пиломатериалов. Необходимо постоянно доказывать качество и безопасность своего товара, причем подтверждая все документально. И получение фитосанитарного сертификата на древесную продукцию тому подтверждение. Ведь проведенные лабораторные исследования позволят точно утверждать, что ваши доски и брус абсолютно безопасны. А человек, покупающий такой строительный материал, позаботился о собственной жизни и здоровье и окружил себя и своих родных безвредными материалами. Дополнительно можно делать еще несколько сертификатов, к примеру, пожарный или же международный образец ИСО. Это хоть и дополнительные затраты, но результат не заставит долго ждать. Сейчас люди уделяют особое внимание экологичности, а значит, готовы заплатить чуть дороже за действительно качественный товар.

Карантинный сертификат оформляется на растительную и животную продукцию для законности ее транспортировки и продажи. Этот документ является подтверждением, что продукция экологически безопасна. Древесина, пиломатериалы входят в список растительной продукции, которая подвергается обязательной проверке со стороны Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору.

Карантинный сертификат на древесину оформляется на добровольной основе при подаче соответствующего пакета документов. Сертификат подтверждает качество и безопасность ввозимой древесины. Это особенно важно для тех поставщиков, чья продукция принимает участие в тендере и дорогом строительстве.

Тщательный контроль качества связан с тем, что пиломатериалы используются для строительства жилых помещений или для изготовления мебели. Древесина не должна оказывать отрицательное действие на человека, окружающую среду. Кроме этого фитосанитарная проверка проводится с целью выявления вредных пропиток или других веществ для обработки растительного сырья, а также для выявления насекомых-вредителей.

Не ранее, чем за 15 дней до вывоза древесины, следует обратиться в Инспекцию по карантину растений, которая находится непосредственно в месте заготовки древесины. Документ содержит следующую информацию:

  • регистрационный номер и дата выдачи,
  • отправитель и получатель,
  • пункт отправления и назначения,
  • наименование груза,
  • происхождение груза,
  • количество и маркировка,
  • номера и тип транспортных средств,
  • сведения о фитосанитарном состоянии растительного сырья,
  • указание карантинных фитосанитарных мероприятий, которые выполняются при погрузке, транспортировке, разгрузке, хранении, использовании.

Документ заверяется печатью и подписью должностного лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Поставщикам продукции следует помнить, что документ действителен в течение 15 дней. После того, как срок действия сертификата истек, необходимо пройти процедуру перерегистрации.

Наличие сертификата позволяет поставщику устанавливать более высокие цены на свою продукцию. Документально заверенная гарантия безопасности и качества привлекает серьезных покупателей и позволяет достойно конкурировать на международном рынке древесины. Добровольное оформление сертификата – залог успеха компаний, которые занимаются поставкой древесины и пиломатериалов.

Компания Кедровый Дом при строительстве бани из кедра или дома, всегда использует Алтайский кедр, подтвержденный карантинным сертификатом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *