Кас РФ

Содержание

КОДЕКС
АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Постатейное содержание

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Основные положения

Глава 2. Подведомственность и подсудность административных дел судам

Глава 3. Состав суда. Отводы

Глава 4. Лица, участвующие в деле, и другие участники судебного процесса

Глава 5. Представительство в суде

Глава 6.

Знакомьтесь: Кодекс административного судопроизводства РФ

Доказательства и доказывание

Глава 7. Меры предварительной защиты по административному иску

Глава 8. Процессуальные сроки

Глава 9. Судебные извещения и вызовы

Глава 10. Судебные расходы

Раздел II. МЕРЫ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРИНУЖДЕНИЯ

Глава 11. Меры процессуального принуждения

РАЗДЕЛ III. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА В СУДЕ ПЕРВОЙ ИНСТАНЦИИ

Глава 11.1. Производство по административным делам о вынесении судебного приказа

Глава 12. Предъявление административного искового заявления

Глава 13. Подготовка административного дела к судебному разбирательству

Глава 14. Судебное разбирательство

Глава 15. Решение суда

Глава 16. Приостановление производства по административному делу

Глава 17. Прекращение производства по административному делу

Глава 18. Оставление административного искового заявления без рассмотрения

Глава 19. Определение суда

Глава 20. Протоколы

РАЗДЕЛ IV. ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛ

Глава 21. Производство по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами

Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

Глава 23. Производство по административным делам, рассматриваемым дисциплинарной коллегией Верховного Суда Российской Федерации

Глава 24. Производство по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

Глава 25. Производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости

Глава 26. Производство по административным делам о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок

Глава 27. Производство по административным делам о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации, либо об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису

Глава 28. Производство по административным делам о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении

Глава 29. Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Глава 30. Производство по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке

Глава 31. Производство по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке

Глава 31.1. Производство по административным делам о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни

Глава 32. Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций

РАЗДЕЛ V. УПРОЩЕННОЕ (ПИСЬМЕННОЕ) ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

Глава 33. Рассмотрение административных дел в порядке упрощенного (письменного) производства

РАЗДЕЛ VI. ПРОИЗВОДСТВО В СУДЕ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

Глава 34. Производство в суде апелляционной инстанции

РАЗДЕЛ VII. ПЕРЕСМОТР ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ СУДЕБНЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ

Глава 35. Производство в суде кассационной инстанции

Глава 36. Производство в суде надзорной инстанции

Глава 37. Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам

РАЗДЕЛ VIII. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛНЕНИЕМ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ И РАЗРЕШАЕМЫЕ СУДОМ

Глава 38. Процессуальные вопросы, связанные с исполнением судебных актов по административным делам и разрешаемые судом

РАЗДЕЛ IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 39. Порядок введения в действие настоящего Кодекса

С 15 сентября 2015 года вступает в силу новый Федеральный закон — Кодекс административного судопроизводства (далее КАС), который будет регламентировать процедуру рассмотрения отдельных категорий административных дел.

Перечень дел, подлежащих рассмотрению в порядке КАС РФ, а также процессуальные нововведения, предусмотренные данным документом, и станут предметом исследования в настоящем материале.

Сразу следует отметить, что КАС РФ распространяет свое действие лишь на ряд административных дел, подлежащих рассмотрению в судах общей юрисдикции. Административные дела, рассматриваемые арбитражными судами, регулированием КАС РФ не охватываются. Предусмотрено, что в порядке КАС РФ будут рассматриваться следующие дела:

1. Об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;

2. Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

3. Об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;

4. Об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;

5. Об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также — экзаменационные комиссии);

6. О защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

7. О присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

8. О приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;

9. О прекращении деятельности средств массовой информации;

10. О взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее — административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций);

11. О помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее — иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее — специальное учреждение), и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении (далее — административные дела о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении);

12. Об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также — административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы) — раннее положения об административном надзоре были урегулированы ГПК РФ.

13. О госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке — раннее данную процедуру также регулировал ГПК РФ;

14. О госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;

15. Иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.

Т.е. фактически предусмотрено изъятие определенных категорий дел из предмета регулирования ГПК РФ и передача их в сферу действия КАС РФ.

В свою очередь, такая смена источника правового регулирования рассмотрения указанных категорий дел, будет означать не просто смену реквизитов документа, регулирующего процедуру их рассмотрения, а введение ряда принципиально новых особенностей судопроизводства по данным делам, раннее не предусмотренных другими процессуальными кодексами.

На анализе данных особенностей следует остановиться более подробно.

1. Введен ряд изменений понятийного аппарата, используемого при обозначении процессуальных терминов.

Так, привычные понятия «Истец», Ответчик«, «Исковое заявление» заменяют такие понятия, как «Административный истец», «Административный ответчик», «Административное исковое заявление».

Лица, права и обязанности которых могут быть затронуты при разрешении административного дела, именуется Заинтересованными лицами, а не Третьими лицами, как это предусмотрено ГПК И АПК РФ. Смысл указанных терминов при этом остается неизменным.

2. Возрастает степень самостоятельности суда при рассмотрении дела.

— Так, КАС предусматривается возможность привлечения второго административного ответчика в качестве надлежащего даже при отсутствии согласия истца. Т.е. в случае, когда изначально требование предъявлено к ненадлежащему ответчику, суд по своей инициативе может привлечь к участию деле лицо, являющееся надлежащим ответчиком, согласие истца при этом требоваться не будет.

Указанная ситуация невозможна в гражданском и арбитражном процессах, где замена ненадлежащего Ответчика может быть произведена только с согласия Истца.

— КАС напрямую предусмотрено право суда истребовать доказательства по своей инициативе, в отличие от гражданского и арбитражного процесса, в которых формально истребование судом доказательств возможно лишь по заявлению участников процесса.

Надо отметить, что подобная норма КАС РФ по сути кодифицирует уже сложившуюся практику судов общей юрисдикции, которые зачастую самостоятельно истребуют доказательства, подтверждающие по их мнению обстоятельства, имеющие значение для дела.

Законодательное закрепление данного правила свидетельствует о стремлении законодателя увеличить роль суда в формировании доказательственной базы по делу.

— КАС предусматривается право суда выходить за пределы заявленных требований и доводов сторон.

Из данного правила можно сделать вывод, что суд при рассмотрении дела в порядке КАС РФ не связан аргументами, приводимыми участниками процесса, и проверяет правомерность заявленных требований с учетом всех обстоятельств, признанных им в качестве имеющих значение для дела.

3. КАС вводит ряд дополнительных мер процессуального принуждения.

— Предусмотрена возможность принудительного привода любого лица, участвующего в деле.

Так, в случае, когда участие в рассмотрении дела конкретного лица признано судом обязательным, и это лицо не является в судебное заседание без уважительных причин, такое лицо может подвергнуто судом принудительному приводу.

В этом заключается весьма существенное отличие КАС от ГПК РФ, где принудительно в судебное заседание можно доставить лишь надлежащим образом уведомленного свидетеля, но никак не лицо, являющееся стороной по делу.

— Вводится такая мера, как обязательство о явке. Представляет собой оформленное в письменной форме обязательство лица своевременно являться по вызову суда в судебное заседание, а в случае перемены места жительства или места пребывания (нахождения) незамедлительно сообщать об этом суду.

— Закреплена возможность ограничения выступления участника судебного разбирательства. Заключается в фактической остановке со стороны суда выступления участника процесса, если он касается вопроса, не имеющего отношения к судебному разбирательству.

— Установлено право суда лишить участника судебного разбирательства слова, т.е. по сути лишить его права на дальнейшее выступление в судебном заседании. Это допустимо, если участник процесса самовольно нарушает последовательность выступлений, неоднократно не исполняет требования судьи, а также допускает оскорбления либо призывает к осуществлению незаконных действий.

Надо отметить, что применение указанных мер принуждения (ограничение выступления и лишение слова) может быть обжаловано только при обжаловании решения суда по делу. На практике это может означать возникновение ситуации, при которой любого участника процесса можно будет лишить слова в самом начале судебного заседания, что нельзя будет оспорить до момента вынесения судом итогового судебного акта.

4. Участие представителя по ряду дел становится обязательным.

Предусмотрено обязательное участие представителя при рассмотрении следующих категорий дел:

— Дела об оспаривании нормативных правовых актов.

Принят Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

Лично по таким делам гражданин может выступать лишь в случае наличия у него высшего юридического образования.

— Дела о принудительном помещении в психиатрический стационар;

— Дела о психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке;

В последних двух случаях суд при отсутствии представителя сам назначает адвоката.

Кроме того, установлено обязательное требование о наличии высшего юридического образования у представителя по любому делу, рассматриваемому в порядке КАС. Наличие образования представители будут обязаны документально подтверждать перед рассмотрением дела.

5. Коллегиальное рассмотрение по первой инстанции для ряда дел.

Выделен перечень дел, подлежащих коллегиальному рассмотрению уже в суде первой инстанции.

Среди них дела, решения о коллегиальном рассмотрении которых приняты председателем суда в связи с их особой сложностью на основании мотивированного заявления судьи; дела о расформировании избирательных комиссий и т.д.

6. Новые технологии при введении судопроизводства.

— Расширяются возможности использования технических средств при рассмотрении дела.

Участники процесса смогут с их согласия получать судебные извещения путем отправки СМС сообщения либо по электронной почте. Информирование участвующего в деле лица в подобной форме допускается при наличии его согласия, подтверждаемого распиской.

— Предусмотрена возможность представления в суд документов в электронном виде;

— Предусмотрена возможность для участников процесса получать копии судебных актов и иных документов в электронном виде при наличии соответствующего ходатайства.

Антон Поликутин, юрист компании «ЮрИнвест»:

В целом основные нововведения КАС РФ заключаются в увеличении роли суда в рассмотрении дел и повышении требований к представителям.

Предполагается, что такой подход будет способствовать укреплению механизма судебной защиты нарушенных государством прав и законных интересов, а также приведет к повышению качества рассмотрения административных дел.

Эффективность защиты нарушенных прав при рассмотрении дел в порядке КАС РФ возможно будет оценить с течением времени, но уже сейчас хочется выразить надежду, что наделение суда активной ролью в административном судопроизводстве не приведет к нарушениям принципа состязательности сторон и ограничению для них возможности доказывать свою правоту всеми не запрещенными законом способами.

Федеральным законом от 08.03.2015 № 21-ФЗ принят «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации».

Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КоАС РФ) регулируется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в том числе:
об оспаривании нормативных правовых актов;
об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;
о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ;
о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок;
о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;
о прекращении деятельности средств массовой информации;
о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;
об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;
о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке;
о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;
иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.

Положения КоАС РФ не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

Согласно Федеральному закону от 08.03.2015 №22-ФЗ, КоАС РФ вводится в действие с 15 сентября 2015 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки введения их в действие.

15 сентября 2015 года, 09:37  |  Пресс-служба

15 сентября 2015 года начинает действовать Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (КАС), который регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным судом России и судами общей юрисдикции административных дел.

В предусмотренном Кодексом порядке будут рассматриваться дела об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или публичными полномочиями, о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц. Кодекс также регулирует производство дел о приостановлении деятельности или о ликвидации политических партий и общественных объединений, религиозных и некоммерческих организаций; о прекращении деятельности СМИ; о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии в спецучреждение; о госпитализации в психиатрический или противотуберкулезный стационар в недобровольном порядке и другие.

Кодекс вводит понятия «административное дело» и «административное исковое заявление»; определяет статус лиц, участвующих в деле: стороны (административный истец и административный ответчик), заинтересованные лица, прокурор, органы, организации и лица, обращающиеся в суд в защиту интересов других лиц.

Каждое лицо, участвующее в деле, обязано доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается. Обязанность доказывать законность оспариваемых правовых актов, решений, действий (бездействия) органов власти и должностных лиц возложена на эти органы и лица.

В целях обеспечения в административном судопроизводстве надлежащей состязательности и равноправия сторон, занимающих неравное положение в публичных правоотношениях и располагающих в связи с этим не вполне равнозначными возможностями в доказывании обстоятельств по делу, в Кодексе делается акцент на активную роль суда при разрешении дела. При необходимости суд вправе сам истребовать доказательства, а при проверке законности нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) суд вправе выйти за пределы оснований и доводов заявленных требований.

Кодексом предусмотрено обязательное ведение гражданами ряда административных дел с участием представителя. Обязательное представительство вводится для граждан, не имеющих высшего юридического образования, и только по административным делам, представляющим наибольшую сложность с точки зрения реализации гражданами своих процессуальных прав и обязанностей.

Разъяснения положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

Предусмотрено обязательное участие представителя в административных делах о принудительной госпитализации в психиатрический стационар, о принудительном психиатрическом освидетельствовании.

При этом КАС РФ предусматривает обязательное требование, предъявляемое к представителю, участвующему по административному делу. Так статьей 55 Кодекса предусмотрено, что представителями в суде по административным делам могут быть лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющим высшее юридическое образование. Представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.

Также предусматривается возможность привлечения надлежащего административного ответчика в качестве второго административного ответчика, если административный истец не согласен на замену ненадлежащего административного ответчика надлежащим. При оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного и муниципального служащего в качестве второго административного ответчика обязательно должен привлекаться орган, в котором исполняют свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.

В отличие от Гражданского процессуального кодекса РФ, который ранее регулировал порядок рассмотрения дел, вытекающих из публичных правоотношений, Кодекс административного судопроизводства РФ предусматривает различные сроки рассмотрения дел в суде первой инстанции, их обжалования и сроки рассмотрения в суде апелляционной инстанции.

КАС РФ регламентированы не только правила производства в суде первой инстанции, но и правила пересмотра не вступивших в законную силу судебных постановлений судом апелляционной инстанции, а также правила пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений.

Закон о введении КАС РФ в действие устанавливает, что дела, находящиеся в производстве судов и не рассмотренные до 15 сентября 2015 года, подлежат рассмотрению и разрешению в порядке, предусмотренном КАС РФ. В таком же порядке подлежат разрешению не рассмотренные по состоянию на 15 сентября 2015 года апелляционные, кассационные и надзорные жалобы.

См. Кодекс административного судопроизводства РФ

Кодекс об административном судопроизводстве: основные положения

Правовое управление Федеральной службы судебных приставов выпустило объемные разъяснения о том, какие трудности возникают в судах при рассмотрении административных дел об оспаривании постановлений, действий и бездействия должностных лиц ФССП РФ по правилам Кодекса административного судопроизводства (КАС РФ), вступившего в силу 15.09.2015.

Разъяснения касаются множества вопросов, а именно:

  •  подсудность таких административных дел;
  •  требования к лицам, которые могут быть представителями в суде;
  •  лица, участвующие в указанных делах;
  •  меры предварительной защиты по административному иску;
  •  меры процессуального принуждения;
  •  упрощенное (письменное) судопроизводство;
  •  примирение сторон в административных делах;
  •  требования к содержанию апелляционных жалоб;
  •  рассмотрение требований о взыскании убытков и компенсации морального вреда;
  •  прекращение производства по административным делам;
  •  производство по административным делам о вынесении судебного приказа.

В частности, указано, что административные иски об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц ФССП РФ подаются в суды общей юрисдикции по месту нахождения территориального органа ФССП РФ.

Однако суды определяют подсудность указанной категории дел по месту исполнения судебным приставом-исполнителем должностных обязанностей.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации

Дело в том, что в силу ч. 2 ст. 22 КАС РФ в случае несовпадения места нахождения госоргана и территории, на которую распространяются полномочия должностного лица, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов.

Также отмечено, что КАС РФ установлен образовательный ценз для представителей: таковыми в суде по административным делам могут быть лица, имеющие высшее юридическое образование. Поэтому представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.

Таким образом, если от имени должностного лица, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, выступает работник аппарата ФССП РФ, предъявление в суд документов о наличии у данного работника высшего юридического образования обязательно. Если же должностное лицо защищает себя самостоятельно, то ему не требуется представлять в суд документы о наличии у него высшего юридического образования.

ИНФОРМАЦИЯ ФССП России «Отдельные вопросы применения положений Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

Документ включен в СПС «Консультант Плюс»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *