Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Содержание

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Специалисты компании РосБезопасность помогут провести категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Для получения консультации по данному вопросу Вы можете оставить заявку или обратиться по телефону. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) – это отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий.

Категорирование ОТИ и ТС. Стоимость

Категорирование ОТИ и ТС осуществляется компетентным органом (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация). При заказе услуг транспортной безопасности в компании РосБезопасность – специалисты бесплатно помогут Вам подготовить комплект документов необходимый для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Скидки

Компания РосБезопасность ценит своих клиентов. У нас развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

  • При повторном обращении (скидка 10%)
  • При заказе смежных документов по транспортной безопасности (скидка 10%)
  • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 5%)
  • При количестве объектов 2 и более (скидка 5%)

Категорирование объектов транспортной инфраструктуры. Срок действия, периодичность проведения

В случае изменения того или иного критерия категория, присвоенная объекту транспортной инфраструктуры/транспортному средству может быть изменена. Об изменении категории компетентный орган информирует субъект транспортной инфраструктуры в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.

Наказание, штрафы за невыполнение требований в области транспортной безопасности

Отсутствие документации транспортной безопасности объекта свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 11.15.1:

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  • Повторное совершение административного правонарушения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Категорирование транспортных средств в (Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот, Росавиация) также необходимо транспортным средствам, которые используются для перевозки пассажиров, перевозки опасных грузов и т.п. Категорирование транспортных средств используемых для перевозки пассажиров вместимостью 8 и более человек необходимо для уведомления органов Ространснадзора о ведении такой деятельности. Также уведомление о присвоенной категории транспортному средству необходимо направлять в Ространснадзор для получения разрешения на перевозку, транспортировку опасных грузов и особо опасных грузов. Отсутствие категории транспортного средства повлечет отказ в получении такого разрешения.

Критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию.
Основными критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ)/ транспортных средств (ТС) являются:

  • степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры/ транспортных средств, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
  • возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры/ транспортных средств, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе.

Для объектов транспортной инфраструктуры устанавливается 5 (пять) категорий, для транспортных средств 4 (четыре) категории. Для каждого вида транспорта Министерством транспорта РФ определен перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые не подлежат категорированию.

Категорирование транспортных средств. Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие порядок, сроки, а также перечень объектов транспорта подлежащих категорированию:

  • Приказ Минтранса России от 21.02.2011 № 62 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности»
  • Приказ Минтранса России от 29.01.2010 № 22 «О Порядке ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
  • Приказ Минтранса России от 23.07.2014 № 196 «Об установлении Перечня объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта».

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 февраля 2011 г. N 62 г. Москва «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 марта 2011 г.
Регистрационный N 20150
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, часть I, ст. 837; 2008, N 30, часть II, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634; 2010, N 27, ст. 3415) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Министр И. Левитин

Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

1. Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона «О транспортной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, часть I, ст. 837; 2008, N 30, часть II, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3634).
2. Основными задачами категорирования является отнесение компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности каждого объекта транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) и/или транспортного средства (далее — ТС) к одной из категорий.
3. Устанавливаются не более четырех категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного, воздушного, городского наземного электрического, железнодорожного, морского и речного транспорта, метрополитена и объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства в порядке убывания их значимости — первая, вторая, третья, четвертая.
4. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется на основании критериев категорирования по видам транспорта.
5. Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств являются:
5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
5.2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.
6. По результатам категорирования ОТИ и/или ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования согласно приложениям N 1 — 6 к Порядку.
7. В случае изменения наивысшего (наивысших) количественных показателей критериев категорирования меняется значение категории, присвоенной ОТИ или ТС.
8. Компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности информирует субъекта транспортной инфраструктуры о присвоении или изменении ранее присвоенной категории ОТИ и/или ТС в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента присвоения или изменения ранее присвоенной категории.
9. Категорированные объекты транспортной инфраструктуры и/или транспортные средства включаются в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, который ведется компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности на электронных и бумажных носителях.
Прим. ред.: текст приказа опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 15, 11.04.2011.

Категорирование ОТИ и ТС

Категорирование ОТИ и ТС — первый этап обеспечения транспортной безопасности. Согласно Федеральному закону «О транспортной безопасности», субъекты транспортной инфраструктуры обязаны предоставлять в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности полную и достоверную информацию для проведения категорирования ОТИ и ТС.
В зависимости от вида транспорта, соответствующие документы подаются в Росавтодор, Росжелдор, Росморречфлот или Росавиацию.
В ходе категорирования происходит отнесение объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства к одной из категорий.
Для ОТИ устанавливается не более 5 (пяти) категорий, для ТС существует 4 категории. Самая высокая — первая, остальные сортируются в порядке убывания.
Чем выше присвоенная объекту транспортной инфраструктуры или транспортному средству категория, тем более высокие требования предъявляются к обеспечению его транспортной безопасности.
Существуют несколько критериев категорирования объектов и транспортных средтсв:

  • Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства.
    Определяется на основании статистики о совершенных и предотвращенных АНВ на территории РФ, в том числе в отношении категорируемых ОТИ и ТС за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
  • Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании количества жертв и пострадавших
  • Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства на основании материального ущерба

Рассмотрим, какие количественные показатели критериев категорирования встречаются на примере категорирования ОТИ и ТС автомобильного транспорта и ОТИ дорожного хозяйства.
1. По степени угрозы совершения АНВ:
А) для объектов транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйства:

Категория Совершенные (предотвращенные) АНВ, в т.ч. в отношении категорируемых ОТИ
Первая Шесть и более совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ,
в котором находится ОТИ
Вторая От трех до пяти совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ,
в котором находится ОТИ
Третья Не более двух совершенных (предотвращенных) АНВ на территории субъекта РФ,
в котором находится ОТИ
Четвертая Не зафиксировано ни одного совершенного (предотвращенного) АНВ
на территории субъекта РФ, в котором находится ОТИ

Б) применительно к транспортным средствам автомобильного транспорта:

Категория Совершенные (предотвращенные) АНВ, в т.ч. в отношении категорируемых ОТИ
Первая Пять и более совершенных (предотвращенных) АНВ в отношении категорируемого ТС
или однотипных ТС
Вторая Не более четырех совершенных (предотвращенных) АНВ в отношении категорируемого ТС
или однотипных ТС
Третья Ни одного совершенного (предотвращенного) АНВ в отношении категорируемого ТС
или однотипных ТС

По результату категорирования ОТИ и ТС присваивается категория, соответствующая наивысшему количественному показателю любого из критериев категорирования.
Обратившись в компанию ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности», Вы можете получить бесплатную консультацию по вопросам категорирования транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, порядке проведения категорирования, необходимых документах и дальнейших действиях по реализации транспортной безопасности.

Решение от 6 ноября 2015 г. по делу № А40-139072/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации
Дело № А40-139072/15
г. Москва
06 ноября 2015 года
Полный текст решения изготовлен 29 октября 2015 года
Резолютивная часть решения объявлена 06 ноября 2015 года
Арбитражный суд в составе судьи Лапшиной В.В. (шифр судьи 94-1157)
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хужиной С.М.
рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод»
к Федеральному агентству железнодорожного транспорта
о признании отказа от 01.04.2015 г. №УТБ-6/62ис незаконным и обязании Федерального агентства железнодорожного транспорта исключить из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств пути необщего пользования ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» примыкания к станциям Лагерная и Восстания Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (реестровый номер НЮЛ290073)
при участии:
От заявителя – не явился, извещен
От ответчика – Никанорова А. В. по дов. от 14.01.2015 г. №10/15/УУП
УСТАНОВИЛ:

ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод», с учетом уточнений в порядке ст. 49 АПК РФ, (далее – заявитель, ФКП «КГКПЗ») обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Федеральному агентству железнодорожного транспорта (далее – ответчик, Росжелдор) о признании отказа от 01.04.2015 г. №УТБ-6/62ис незаконным и обязании Федерального агентства железнодорожного транспорта исключить из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств пути необщего пользования ФКП «Казанский государственный казенный пороховой завод» примыкания к станциям Лагерная и Восстания Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» (реестровый номер НЮЛ290073).
Заявление мотивировано тем, что оспариваемый отказ вынесен ответчиком необоснованно с нарушением норм действующего законодательства РФ, а также нарушает права и законные интересы ФКП «КГКПЗ».
В судебное заседание представитель ФКП «КГКПЗ» не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в порядке ст.ст. 123,156 АПК РФ в его отсутствие.
Представитель ответчика в судебном заседании с доводами заявления не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав материалы дела, выслушав ответчика, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, основываясь на следующем.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы, необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судом проверено и установлено, что срок на оспаривание, предусмотренный ст. 198 АПК РФ, заявителем соблюден.
Как следует из материалов дела, 17.03.2015 ФКП «КГКПЗ» обратилось с обращением в Росжелдор исключить путь необщего пользования ФКП «КГКПЗ» (железнодорожный путь протяженностью 20336 пм) примыкания к станциям Лагерная и Восстания Горьковской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» из Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — Реестр).
01.04.2015 № УТБ-6/62ж Росжелдор отказал в исключении из Реестра, указав, что категорирование ОТИ, представленного в обращении, было проведено Федеральным агентством железнодорожного транспорта по представленным ФКП «КГКПЗ» сведениям об ОТИ в соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» в соответствии с действующей на тот момент редакции Закона № 16-ФЗ и приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 21.02.2011 г. № 62 «О порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ) компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности». В соответствии с п.п. «з» п.5 ст. 1 ФЗ № 16-ФЗ в редакции Федерального закона Российской Федерации от 03.02.2014 г. № 15-ФЗ к ОТИ относятся участки железнодорожных путей, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации. При этом, на данный момент Правительством Российской Федерации не определен перечень участков железнодорожных путей относящихся к ОТИ и подлежащих категорировании. Таким образом, невозможно сделать вывод о том, что путь необщего пользования ФКП «КГКПЗ» не будет отнесен к ОТИ.
Посчитав отказ необоснованным и нарушающим права и законные интересы ФКП «КГКПЗ» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее — Закон № 16-ФЗ), п. 5.3.14, п. 5.3.15 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 397, (далее — Положение о Росжелдоре) Росжелдор наделен полномочиями по проведению категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта в установленной сфере деятельности, включению объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее — ОТИ и ТС) в Реестр категорированных ОТИ и ТС.
С учетом заявленных требований и доказательств, имеющихся в материалах дела, суд считает необходимым указать следующее.
22.02.2013 в соответствии с ч. 5 и ч. 9 ст. 1, ч. 2 и ч. 3 ст. 6 Закона № 16-ФЗ (в редакции от 18.07.2011), Порядком установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденным приказом Минтранса России от 21.02.2011 № 62, (далее — Порядок установления количества категорий и критериев категорирования ОТИ и ТС), Порядком ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 29.01.2010 № 22, (далее -Порядок ведения Реестра категорированных ОТИ и ТС) и на основании представленных ФКП «КГКПЗ» в Приволжское территориальное управление Росжелдора сведений о технических и технологических характеристиках железнодорожного пути необщего пользования ФКП «КГКПЗ» Росжелдор осуществил категорирование указанного выше железнодорожного пути и включил его в Реестр категорированных ОТИ и ТС, о чем уведомил Заявителя.
По состоянию на 22.02.2013 к объектам транспортной инфраструктуры согласно ч. 5 ст. 1 Закона № 16-ФЗ (в редакции от 18.07.2011) относился технологический комплекс, включающий в себя, в том числе, железнодорожные пути.
Согласно п. «з» ч. 5 ст. 1 Закона № 16-ФЗ к объектам транспортной инфраструктуры относится технологический комплекс, включающий в себя, в том числе, участки железнодорожных путей, определяемые Правительством Российской Федерации.
До принятия Правительством Российской Федерации соответствующего постановления невозможно принять решение о том, что железнодорожный путь необщего пользования Заявителя не является ОТИ.
Только после принятия данного постановления Правительства Российской Федерации будет определен перечень участков железнодорожных путей, являющихся ОТИ и подлежащих категорированию, на основании которого возможно будет сделать вывод о наличии или отсутствии необходимости в исключении железнодорожного пути необщего пользования ФКП «КГКПЗ» из Реестра категорированных ОТИ и ТС, включенного в него соответствии с Законом № 16-ФЗ (в редакции от 18.07.2011). До вступления в силу указанного постановления Правительства Российской Федерации требования Заявителя незаконны и необоснованны.
Вместе с тем, отсутствие правовой определенности относительно термина «участки железнодорожных путей» не свидетельствует о необходимости исключения из Реестра категорированных ОТИ и ТС объектов (в частности, железнодорожных путей), ранее внесенных в него на законных основаниях.
Согласно абз. 7 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» опасный груз — груз, который в силу присущих ему свойств при определенных условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара, химического или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде.
Согласно абз. 23 Приложения № 1 Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 16.08.1994 № 50, опасные грузы — вещества, материалы, изделия и опасные отходы, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, привести к повреждению и (или) уничтожению материальных ценностей.
Заявитель указывает, что ФКП «КГКПЗ» «создан в целях производства пироксилиновых порохов, пороховых зарядов и боеприпасов, выполнения работ и оказания услуг в области их разработки, производства, реализации, ремонта, хранения и утилизации». Предоставленные в Приволжское территориальное управление Росжелдора сведения о технических и технологических характеристиках железнодорожного пути необщего пользования ФКП «КГКПЗ» содержали информацию об объеме выполняемой Заявителем на данном железнодорожном пути работы по погрузке-выгрузке опасных грузов (количество вагонов в месяц).
Таким образом, на железнодорожном пути необщего пользования ФКП «КГКПЗ» выполняются технические операции с опасными грузами и осуществляется погрузка (выгрузка) опасных грузов.
Процедура исключения объекта из Реестра категорированных ОТИ и ТС ни Законом №16-ФЗ, ни порядком установления количества категорий и критериев категорирования ОТИ и ТС, ни порядком ведения Реестра категорированных ОТИ и ТС, ни иными нормативными правовыми актами не предусмотрена.
Поскольку сведения, содержащиеся в Реестре категорированных ОТИ и ТС, должны соответствовать фактическим данным, случаем исключения объекта из Реестра категорированных ОТИ и ТС на практике является физическое прекращение его существования и/или функционирования — ликвидация самого ОТИ или ТС (при наличии подтверждающих документов).
Учитывая изложенное, суд соглашается с Росжелдором, что на данный момент нет законных оснований для принятия решения об исключении из Реестра категорированных ОТИ и ТС железнодорожного пути необщего пользования ФКП «КГКПЗ», поскольку исключение данного объекта из Реестра категорированных ОТИ и ТС возможно только после принятия и вступления в силу отмеченного ранее постановления Правительства Российской Федерации и регламентации в законодательстве Российской Федерации процедуры исключения объектов из Реестра категорированных ОТИ и ТС.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о соответствии оспариваемого отказа требованиям законодательства о транспортной безопасности.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
В совместном постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.96 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в частности в абзаце втором пункта 1 установлено, что если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 ГК РФ он может признать такой акт недействительным.
Таким образом, для признания недействительным обжалуемого заявителем отказа необходимо наличие двух обязательных условий, а именно: несоответствие его закону и наличие нарушения прав заявителя.
Доказательств несоответствия оспариваемого отказа требованиям действующего законодательства, в материалах дела не имеется и заявителем не представлено.
Заявителем также не представлено доказательств, с достоверностью подтверждающих нарушение оспариваемым отказом его прав и законных интересов.
При указанных обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявления о признании незаконным отказа от 01.04.2015 г. №УТБ-6/62ис.
Согласно ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Госпошлина распределяется по правилам ст. 110 АПК РФ и относится на заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 65, 167-170, 176, 181, 200, 201 АПК РФ,
РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ФКП «КГКПЗ» об оспаривании отказа Росжелдора от 01.04.2015г. № УТБ-/62ис отказать полностью.
Проверено на соответствие требованиям законодательства о транспортной безопасности.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятии в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья В.В. Лапшина

Суд:

АС города Москвы

Истцы:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННЫЙ ПОРОХОВОЙ ЗАВОД»

Ответчики:

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *