Категория е как получить

При ответе на вопрос как получить категорию Е, отмечу, что эта категория не является самостоятельной, она проставляется дополнительно к категориям В, С, С1 или D, D1, так как обозначает специальную подкатегорию транспорта — с прицепом.

См. также: Категории водительских прав с расшифровкой

Технические характеристики ТС, для управления которыми требуется категория Е:

  • ВЕ — легковой автомобиль с прицепом весом более 750 кг. Количество пассажирских сидений в машине не превышает 8, а вес всей конструкции ТС — более 3 500 кг.
  • СЕ — грузовые автомобили массой более 3 500 кг. с прицепом весом более 750 кг. Наша статья о категории СЕ.
  • С1Е — грузовые автомобили массой от 3 500 кг. до 7 500 кг. с прицепом весом более 750 кг., но не превышающим массу ТС. Максимальная масса состава ТС — до 12 тыс. кг.
  • DE — автобусы или иные автомобили с количеством пассажирских мест более 8, помимо сиденья водителя, с грузовым прицепом массой более 750 кг.
  • D1E — автобусы или иные автомобили с количеством пассажирских мест от 8 до 16, с грузовым прицепом более 750 кг., но не превышающим массу ТС без нагрузки. При этом общий вес состава ТС — не более 12 тыс. кг.

Обратите внимание! Независимо от наличия категории В, С, С1, D или D1, чтобы получить категорию Е, требуется пройти специальное обучение в автошколе и сдать экзамен в ГИБДД.

Кроме этого, к желающим получить категорию Е предъявляются особые требования относительно возраста и стажа вождения:

  • 19 лет — возраст, по достижении которого вы получите категорию Е при открытых категориях В, С или С1.
  • Не менее 12 мес. — водительский стаж для получения категорий ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ и D1Е.
  • 21 год — возраст, при котором вы имеете право на категорию Е при наличии категории D или D1.

См. также: Со скольких лет можно получить права на управление автотранспортом

Со скольки лет кандидату в водители можно сдать экзамен на получение прав

Как получить права на категорию Е — пошаговая инструкция из 8 шагов

Если вы достигли необходимого возраста и стажа вождения, у вас открыты категории В, С, С1, D или D1, то вы имеете право пройти обучение в автошколе, чтобы получить дополнительную категорию Е. Чтобы получше разобраться, ознакомьтесь с следующей пошаговой инструкцией.

Шаг 1. Выберите автошколу, которая специализируется на категории Е. Не забудьте проверить наличие у автошколы лицензии на право обучать вождению по категории Е, в противном случае водительские права будут признаны недействительными.

Список лицензированных автошкол представлен на официальном сайте Госавтоинспекции.

Срок обучения составляет от 1 мес. до 1,5 мес. В течение этого времени вы освоите программу, в которую входит:

  • Теоретические занятия об устройстве и техническом обслуживании ТС категории ВЕ, СЕ, С1Е, DЕ или D1Е, основах управления такими автомобилями.
  • Практические занятия на ТС необходимой категории.
  • 4 часа для сдачи экзамена, из них 2 часа — для теории и 2 часа — для практики.

См. также: Сколько необходимо времени, чтобы отучиться на водительские права

Шаг 2. Соберите необходимый пакет документов:

  1. Паспорт и копии первой страницы и прописки.
  2. Договор об обучении в автошколе, в котором вы указываете свои паспортные данные, адрес регистрации и проживания, номер телефона, электронный адрес (при наличии).
  3. Фотографии размером 3*4 на матовой бумаге в количестве 6 штук. Наша статья о требованиях к фото на водительские права.
  4. Медицинское заключение, в котором указано об отсутствии противопоказаний по управлению ТС. В отличие от обычных автолюбителей, лица, желающие получить подкатегорию Е, обязаны посетить невролога и отоларинголога, а также сделать энцефалограмму головного мозга. Наша статья о порядке прохождения медкомиссии на водительские права.
  5. Военный билет для мужчин, не достигших 27 лет.
  6. Водительское удостоверение с открытой категорией В, С, С1, D, D1.
  7. Чек или квитанция об оплате обучения в автошколе.

См. также: Медицинская справка на права – сколько действует и где выдается заключение нового образца

Энцефалограмма для получения водительского удостоверения – когда проводится обследование головного мозга, особенности процедуры

Шаг 3. Пройдите обучение на категорию Е в автошколе. Вы прослушаете курс теории о ПДД и оказании первой помощи и закрепите полученные знания на практике на автодроме по управлению ТС с прицепом, вес которого превышает 750 кг.

Занятия по вождению проводятся на транспорте автошколы, на нем же вы в последующем сдаете экзамен в ГИБДД. Количество часов практики составляет 24 часа, дополнительные занятия оплачиваются отдельно.

Шаг 4. Сдайте выпускной экзамен по теории и практике (вождение на автодроме) в автошколе и получите свидетельство об окончании обучения.

Самостоятельно запишитесь в любое подразделение ГИБДД для сдачи экзамена или получите информацию о дате экзамена в автошколе, если учебное заведение самостоятельно занимается этим вопросом.

Шаг 5. Оплатите государственную пошлину для получения водительского удостоверения в сумме 2 тыс. руб. или 3 тыс. руб. (удостоверение нового поколения) согласно п. 43.1 ст. 333.33 Налогового кодекса. Вы получите 30 % скидку и заплатите 1 400 руб. или 2 100 руб. через сайт Госуслуги.

См. также: Как оплатить госпошлину за водительское удостоверение через Госуслуги. Простая пошаговая инструкция + видео

Шаг 6. Предоставьте в подразделение ГИБДД необходимый пакет документов:

  1. Заявление на получение водительского удостоверения.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, например, заграничный паспорт, временное удостоверение личности.
  3. Медицинское заключение об отсутствии противопоказаний по управлению ТС с прицепами категории Е.
  4. Водительское удостоверение, которое было выдано ранее, но не менее 1 года назад.
  5. Свидетельство об окончании автошколы.
  6. Квитанцию об оплате государственной пошлины.

См. также: Какие документы нужны для получения водительских прав + как писать заявление на получение, бланк и образец

Шаг 7. Сдайте экзамен в подразделении ГИБДД. Сперва вы решаете тестовые задания в компьютерном классе. При успешной сдаче вы отправляетесь на автодром и выполняете следующие упражнения:

  • Постановка автопоезда задним бортом к платформе.
  • Прямолинейное движение автопоезда задним ходом.

Время выполнения упражнений — не более 4 минут. Инспектор ГИБДД установит, что вы не сдали экзамен, если вы выехали за пределы контрольной линии или наехали на нее колесом, пересекли линию «СТОП», превысили установленное время выполнения упражнения.

Техника выполнения упражнения «Постановка автопоезда задним бортом к платформе” Источник: auto-dnevnik.com/docs/index-5242.html

Ознакомьтесь с правильной техникой выполнения упражнений на автодроме из этих видео:

Если все упражнения были выполнены верно, то вторая часть практической части экзамена проводится в условиях города. Продолжительность вождения ТС с прицепом в городе — не менее 20 минут.

При экзамене проверяется умение кандидата в водители оценить дорожную ситуацию, своевременно и правильно реагировать на нее, его навыки выбора скорости движения, маневрирования.

При неудачной сдаче теории или практики вы имеете право снова сдать экзамен через 7 дней. При повторной несдаче предоставляется ещё одна попытка через неделю. Последующие пересдачи — через 1 месяц.

См. также: Как сдать экзамен на права: полный обзор процесса + как сдать с первого раза

Шаг 8. Получите водительское удостоверение с категорией ВЕ, СЕ, С1Е, DE или D1E сразу же после успешной сдаче экзамена. Если выдача прав из-за большой загруженности подразделения ГИБДД займет у вас много времени, то вы имеете право записаться для этой процедуры на сайте Госуслуги.

См. также: Где получить права на вождение автомобилем в Москве

Как получить водительские права через госуслуги после того, как сдал экзамен в ГАИ: простая пошаговая инструкция

Как получить права в МФЦ после успешной сдачи экзамена в ГАИ

Сколько стоит получить категорию Е

За возможность управлять ТС с прицепом весом более 750 кг. вы заплатите:

  • 2 тыс. руб. или 3 тыс. руб. (права нового поколения) — государственную пошлину за выдачу водительского удостоверения. Если вы проведете платеж через сайт Госуслуги, то заплатите 1 400 руб. или 2 100 руб.
  • От 7 тыс. до 25 тыс. руб. — стоимость обучения в автошколе, которая зависит от того, на основании какой категории (В, С, С1, D, D1) вы желаете открыть категорию Е, региона обучения, пакета услуг (например, включение в цену расходов на топливо, оформления документов для сдачи экзамена в ГИБДД).
  • От 1 500 руб. до 3 тыс. руб. — оплата за медицинское заключение для признания годным к управлению ТС с прицепом.

См. также: Сколько стоит сдать на права — подробный обзор + случай из жизни

Запомнить

  1. Более 750 кг. — вес прицепа, для управления ТС с которым требуется получить категорию Е к уже имеющимся В, С, С1, D или D1.
  2. 19 лет — возраст для получения категорий ВЕ, СЕ, С1Е.
  3. 21 год — возраст для получения категорий D и D1.
  4. Не менее 1 года — водительский стаж для получения категории Е.
  5. Посещение невролога, отоларинголога и энцефалограмма головного мозга — обязательное требование для получения медицинского заключения на категорию Е.
  6. От 1 мес. до 1,5 мес. — срок обучения в автошколе для управления ТС с прицепом.
  7. От 7 тыс. до 25 тыс. руб. — стоимость обучения в автошколе для получения категории Е.

Возникали ли у вас трудности при обучении и сдаче экзамена на категорию Е?

Время чтения: 4 минуты Дата обновления: 9 октября 2020 г. Евгения Иванова, юрист Развернуть

Вождение автомобиля с прицепом требует особенного умения. Если речь идет о легковом транспортном средстве, то с ним можно использовать прицеп, масса которого не превышает 750 кг. И в этом случае открывать новую категорию не требуется. Но если вы хотите водить большегрузы, то вам нужна будет категория ВЕ или СЕ. Обе позволяют осуществлять перевозки дополнительного средства в сцепке с грузовыми авто, микроавтобусами и автобусами.

Как получить категорию Е?

Чтобы получить категорию E, нужно обучиться в автошколе или пройти переобучение. Например, категория СЕ требует обучения вождению большегрузов. Чтобы открыть подкатегорию с приставкой Е, потребуется пройти специальные курсы.

Особенности категории Е

Отметки «Е» в водительством удостоверении нет. Это дает право управлять ТС с автоприцепом, поэтому буква Е прилагается к известным категориям – В, С, Д. и для владельца обозначает следующее:

  • ВЕ – для легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, к которым можно прикрепить прицеп, вес которого не больше 750 кг;

  • СЕ – для тяжеловесных грузовых автомобилей, массой больше 3,5 тонн, имеющих грузовой автоприцеп, вес которого больше 750 кг;

  • ДЕ – для пассажирских автобусов, имеющих больше 8 пассажирских мест, со специальным прицепом.

С недавнего времени введены дополнительные коррективы в обозначение CE, ДЕ. Они конкретизируют типы ТС и имеют соответствующие обозначения – С1Е и Д1Е. Первая позволяет управлять грузовой машиной, в сцепке с которым предусмотрен прицеп, вес которого больше 750 кг. Но при этом масса дополнительного груза не должна быть больше веса самого автомобиля. Категория Д1Е используется для микроавтобусов, вместительностью больше шестнадцати мест с тяжелым прицепом. Детальнее о правах для прицепов .

Сколько времени учиться на категорию Е?

Обучение вождению авто с прицепом – достаточно трудоемкий и непростой процесс. Получить сразу право на вождение категории Е невозможно. Существуют определенные правила:

  • возраст – он должен быть старше 21 года, чтобы получить право вождения категории ДЕ требуется иметь водительский стаж не меньше двух лет;

  • стаж водителя – он должен быть не меньше 12 месяцев, изначально кандидату нужно получить права категорий В, С, Д, а уже затем открывать новые.

Важно!

Срок обучения определяется автошколой. При этом важно, чтобы она имела соответствующую аккредитацию, что позволяет ей обучать водителей. Обычно для этого требуется от 1 до 1,5 месяца, при условии, что занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Для отметки в водительском удостоверении, необходимо предоставление копии паспорта, цветного фото, медицинской справки.

Сколько стоит отучиться на категорию Е?

Средняя стоимость обучения на категорию Е варьируется от 15 000 до 30 000. В нее входят теоретические и практические занятия. Но при этом потребуются и другие расходы, в том числе, за дополнительные занятия с инструктором, за топливо. Когда курс будет пройдет, нужно будет представить квитанцию об оплате госпошлины – 2000 рублей.

Стоимость обучения – не самый главный параметр при выборе учреждения. В первую очередь необходимо попросить документы, подтверждающие аккредитацию учреждения. Здесь учеба будет соответствовать всем требованиям безопасности, правилам и нормам. Не следует прельщаться и слишком низкой стоимостью курса. Зачастую она в будущем вырастает в разы: появляются добавочные сборы, комиссии и прочие расходы.

Еще один момент – в крупных городах, например, Москве, цена за курс обучения будет выше, чем в регионах. Но действующее законодательство разрешает обучиться в одной автошколе, а экзамен в ГИБДД сдавать в другом городе. Для этого достаточно обратиться в местное отделение. Необходимо представить справку об успешной сдаче экзаменов в автошколе. Более того, учащийся может сдать теорию в одной автошколе, затем представить экзаменационный лист в другое учреждение и продолжить испытания на автодроме, а затем в условиях городской среды. Более подробно о сроках и стоимости обучения в этой статье.

Как сдают экзамены на категорию Е?

Чтобы получить в удостоверении отметку «СЕ» или «ДЕ», теоретический экзамен сдавать не требуется. Понятно, что теорию кандидат знает, поскольку имеет право на вождение большегруза и автобуса.

Транспортное средство с прицепом требует высокого мастерства, недаром таких водителей называют настоящими профессионалами.

Сдача экзамена осуществляется в два этапа:

  • на автодроме;

  • на трассе или в городской среде.

В первом случае экзаменатор проверяет умение кандидата управлять большегрузом. Существуют определенные упражнения, с которыми должен справиться кандидат: прямое движение задним ходом и поставить ТС задним бортом к платформе. При условии, что ученик справился с этими заданиями, он может приступать ко второй части испытаний.

Экзамен в условиях реального времени подразумевает выбор трассы с оживленным транспортным и пешеходным движением. Это позволит экзаменатору определить, насколько кандидат готов к самостоятельной профессиональной деятельности. Если были допущены ошибки, то в экзаменационном листе будет указана причина не сдачи. Пересдать испытания можно через неделю.

Особенностью категории Е является высокая степень ответственности, которой должен обладать водитель. От него также потребуется высокое мастерство и глубокие знания.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x

Набор групп на переподготовку с категории «С» на категорию «СЕ»:

21.10.2020 Среда, Пятница с 17:00
25.11.2020 Среда, пятница с 17:00

Стоимость: 570,00 рублей с учетом расхода топлива. Автомобиль для сдачи экзамена в ГАИ первый раз предоставляется бесплатно!

Автомобиль: 1. Газ 3309 2011г. выпуска с гидроусилителем + прицеп.

2. MAN 8.163 с гидроусилителем руля + прицеп

Подать заявку на обучение

Заявка на обучение:

Фамилия, Имя, Отчество:

Номер телефона:

Адрес электронной почты:

Как получить права СЕ?

Планируете получить права категории СЕ, но не знаете, в какой школе проходить обучение? Если вы хотите изучать теорию на современных программах и быть уверенным в том, что экзамен в ГАИ сдадите без проблем – обращайтесь в автошколу «АвтоАвиант», открытую в Минске! Вы оцените, почему удобно заниматься у нас:

  • посещать компьютерные классы для дополнительных занятий можно бесплатно;
  • администрация школы, компьютерные классы находятся рядом (ул. Харьковская, 88);
  • практические занятия проходят на двух автодромах: ул.Бабушкина или ул.С.Ковалевской;
  • курсанты занимаются по учебным программам «Новый поворот» и ADrive, благодаря чему хорошо усваивают теорию.

Пройти обучение на категорию CE можно за 570,00 рублей с учетом стоимости топлива, причем:

  • курсанты, которые уже занимались в автошколе «АвтоАвиант», получают скидку 10%, а школьники и студенты – скидку 10 рублей;
  • автошкола предлагает заплатить за обучение в 2 этапа;
  • оплачивать услуги автошколы можно любым удобным вам способом: через ЕРИП или наличными в кассе школы.

Чтобы стать обладателем прав этой категории и управлять грузовым автомобилем с прицепом, нужно:

  • соответствовать всем медицинским нормам;
  • возраст кандидата в водители категории «СЕ» должен быть не менее 21 года;
  • наличие категории «С»;
  • иметь водительский стаж не менее 2 лет по категории «В» или категории «С».

Срок обучения – 1,5 месяца. Чтобы получить права, необходимо сдать экзамен в ГАИ, во время которого присутствуют руководители и инструкторы школы «АвтоАвиант». Более 90% курсантов получают права с первого раза благодаря отточенным практическим умениям и теоретическим знаниям.

«АвтоАвиант»: научим чувствовать себя уверенно за рулем грузового авто с прицепом!

Не затягивайте с получением водительских прав: обращайтесь в автошколу «АвтоАвиант», и уже через 1,5 месяца вы успешно сдадите экзамен. Тем, кто слабо усвоил программу курса, инструкторы помогут устранить пробелы в знаниях и закрепить практические навыки.

Автошкола работает ежедневно с 7:00 до 23:00. Записывайтесь на занятия онлайн (через форму на сайте) или звоните по указанным телефонам: мы подберем для вас удобный график обучения!

Права категории «Е» довольно часто становятся тем вожделенным куском, что желают получить водители, которые уже имеют категории A, B или C. В этой статье будут рассмотрены советы о том, как получить дополнительную категорию прав к уже имеющимся удостоверениям.

Что собой представляет категория E

Как известно, с 1 января 2014 года такая категория, по сути, уже перестала существовать. Если раньше она считалась отдельно взятой, то сегодня уже задействованы вместо неё целых три категории: CE, BE и DE. Первая из этих категорий даёт право на вождение грузовиков, имеющих прицеп. Вторая категория предназначена для легковых автомобилей и третья категория — для сочленённых автобусов. DE категория обычно востребована только в крупных мегаполисах и административных центрах.

Образец нового водительского удостоверения с категориями BE, CE и DE

Подготовка к экзамену

Уже в начале статьи хотелось бы отметить, что водителю придётся всё же сдавать экзамен на получение прав другой категории. При этом для каждой из категорий существуют отдельные правила и состав экзаменационных вопросов одной категории не похож на другие.
Возможно и открытие новой категории водительских прав без сдачи определённой части экзамена, но лишь когда на имеющуюся категорию водитель сдавал не ранее, чем три месяца назад. Если же он сдавал на водительское удостоверение три месяца и один день назад, то экзамен ему придётся сдавать сполна.

Кроме того, по закону каждая водительская категория прав имеет ограничения по возрасту. И для того чтобы получить ту или иную категорию, нужно достигнуть определённого возраста.

Напомним, что по Правилам дорожного движения изучать теорию можно в любом возрасте. Это даже всячески приветствуется. В каждом книжном магазине можно купить книжку, где указаны правила вождения, принятые современным законом. Так что изучать сызмальства, как управлять автомобилем, очень даже хорошо.

Обучение вождению на автодроме

И это ещё не всё. Можно уже с малых лет, ну в школьном возрасте например, изучать экзаменационные билеты ПДД, которые также свободно размещены в продаже.

Сами экзамены сдавать можно уже в 16 лет на категории M, A1. Это мотоциклы, на которых стоят двигатели малой мощности, и мопеды.

Если хотите сдать на водительское удостоверение, дающее право управлять настоящим мотоциклом, то вам должно быть не менее 18 лет. И категорию получаете A. Экзамен в таком случае будет состоять из двух частей:

  • теория, к которой можно было подготовиться и ранее;
  • вождение в реальных условиях.

Обучение

Получить категорию E, сдав экзамен, можно, только если вам исполнился 21 год. И обязательно нужно иметь опыт вождения другими транспортными средствами: B, C и D — не менее 12 месяцев. Это касается также получения категорий BE, CE, DE. Подтвердить опыт вождения может не только выписка из трудовой книжки, но и документы на личный автомобиль.

Обучение можно проходить в специализированной школе. И выбирать ту или иную автошколу нужно не по дешевизне проводимых курсов, а ориентируясь на процент выпускников, наличие тренажёров современных автомобилей с прицепом и, конечно же, наличие штата профессиональных инструкторов.

Перед тем как подавать на права, нужно собрать следующий пакет документов:

  • паспорт;
  • справка из медучреждения;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • личная карточка водителя;
  • свидетельство, где будет указано, что вы прошли курс по подготовке водителя определённой категории;
  • для последующего получения прав BE и CE, нужен документ, подтверждающий стаж вождения соответствующим транспортным средством не менее года. Прохождение обучения можно начать раньше этого срока.

Что касается теоретического экзамена, то для получения прав категорий CE и BE он не предусмотрен. Сам экзамен на права проводится в два этапа. Первый экзамен проводится на закрытой площадке для движения автомобилей и на автодроме. Главная цель проверки — правильность выполнения упражнений: постановка к платформе задним бортом и прямолинейное движение задним ходом.

Второй экзамен проводится на испытательном маршруте в условиях реального движения по трассе или городской дороге.

Если экзамен сдан не будет, ГИБДД сообщит о причинах в письменной форме. У водителя есть шанс сдать повторный экзамен, но не ранее, чем через семь дней после проведения первого.

Категория E — это права самого высшего разряда

Водитель категории E — это не просто шофёр, умеющий крутить баранку. Запустить двигатель, тронуться с места и сносно проехать по трассе или городской дороге сегодня могут очень многие. И это необязательно мужчины. Ими могут быть и представительницы прелестного пола и даже дети. Помните, как в одном американском фильме полицейские никак не могли догнать машину, за рулём которой сидел малыш?

Автобус, подходящий под категорию DE

Действительно, тесная связь сегодняшних детей с миром компьютеров способна взрастить гениальных людей. Если раньше, чтобы обучиться езде, нужно было затрачивать много сил и на практике проходить экзамен, сегодня это не совсем так. Большинство детей, которые играют в компьютерные гонки, уже обучаются дистанционно.

Но всё же категория E — это нечто иное. Здесь одними визуальными составляющими не обойтись. Нужно реально учиться, чтобы приобрести навык. Водители, у которых имеется категория E, — это настоящие профессионалы. Им нужно уметь управлять не просто автомобилем, а целым автопоездом.

Как-то раз один дальнобойщик, перевозивший груз, нормально доехал до склада. Ему нужно было заехать в ворота, но только задом. Такова была ситуация. И что же? Даже когда ему помогали работники склада, указывая, как ему заезжать, у него ничего не получалось. Пытался он заехать раз, наверное, десять. Пришлось вызывать профессионала, который сразу же своего добился.

Это не просто выдуманная история, а реальный отрывок из жизни. Не всякий, кто умеет сидеть за рулём, даже огромного транспортного средства, считается профи. В своё время профессия водитель считалась уникальной. Привычная картина с эпохи войны: автомобиль с полным кузовом эвакуированных и раненых людей попадает под бомбёжку. Погибает водитель, и не находится ни одного, кто мог бы сесть за руль.

Сегодня такая ситуация и на ум не придёт. Но раньше это действительно так было. И после войны профессия водитель считалась очень престижной. Ежегодно на курсах обучалось много молодых парней. Организовывались специальные занятия и при ДОСААФе. Многие получали эту профессию даже в армии и после окончания службы устраивались на работу водителем.

Раньше категорий не давали, а были классы. К примеру, были водители третьего, второго или первого класса. Билеты экзаменационные, которые сегодня продают в киосках, были и раньше. Только вот шофёр современной категории E раньше был первого, то есть самого высокого класса!

На видео — сдача экзамена на категорию CE:

В то время каждый мечтал о том, чтобы сдать на второй класс. Водители первого класса считались элитой, профессионалами, до уровня которых учиться и учиться. Даже водителям такого уровня в то время ещё и доплачивали плюс к окладу определённые бонусы. Что касается повышения класса, то оно зависело от шофёрского стажа. Кроме того, накопленное мастерство следовало подтверждать на экзаменах по теории и практике вождения.

Открыть категорию профессионала раньше так не стремились. Уже к пятидесятым годам на дорогах стало появляться всё больше легковушек. И уже тогда рождается такое понятие, как водитель-любитель. И права стали выдавать двух видов: любительские и профессиональные.

Обучение на эти две, различные по своему понятию категории было разное. Любитель не обязан был знать устройство тяжёлых грузовых машин. Ему также не требовалось уметь устранять возникшую в пути неисправность. А вот те шофёры, которые имели первый класс, напротив — всё это должны были знать.

Водительские права категории E сегодня получить нетрудно. Но для этого нужно быть настоящим профессионалом, для которого водить машину не только обязанность, но и в некотором роде смысл жизни.

Категория «Е» дает право управлять сложным и опасным транспортом – тягачом с прицепом. Тяжелая техника опасна не только для самого водителя, но и для остальных участников движения. Поэтому ГИБДД следит за обучением и сдачей экзаменов с особым вниманием. В ноябре 2017 года были внесены изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые упразднили категорию «Е», как отдельную, разделив ее на три самостоятельные подкатегории — ВЕ, СЕ и DE.

Особенности распределения по категориям

Категория «Е», как самостоятельная единица, больше не существует. Разделение дает водителям больше свободы. Обучиться и сдать экзамен по узкой направленности легче, чем ради управления микроавтобусом с прицепом, получать права еще и на фуру. Так проще, быстрее и намного дешевле. Транспорт, который раньше относился к «Е», распределили на три отдельные подкатегории:

  1. «ВЕ» — право вождения легковой машины с прицепом тяжелее 750 кг.
  2. «СЕ» — грузовики с прицепом. Вес машины — больше 3 500 кг, прицепа — 750 кг.
  3. «DE» — автомобиль, перевозящий пассажиров, с тяжелым прицепом. Количество мест — более восьми.

Появились подкатегории, уточняющие некоторые виды транспорта. Среди них «С1Е» – разрешение водить грузовой автомобиль с прицепом тяжелее 750 кг, масса которого не должна быть больше веса машины без загрузки. Или «D1E» — небольшой автобус на 16 мест, соединенный с тяжелым прицепом. Если удостоверение было получено раньше, чем начал действовать закон, при замене сразу выдадут права нового образца. Учиться и сдавать экзамен не нужно.

Кто может сдавать на категорию «Е»?

Для небольшой машины с легким прицепом отдельная категория не требуется. «Е» необходима для коммерческого и большегрузного транспорта. Помимо перечисленных пунктов, потребуется водительская медсправка. К обычным врачам добавили психиатра и нарколога, которых проходят в диспансере. Но это не все. Если врач подозревает пациента в систематическом употреблении алкоголя или наркотиков, он отправляет его сдавать анализы стоимостью более 3 000 руб. Вождение без опыта или с плохим здоровьем опасно, поэтому права категории «Е» не получат те, кто не подходит под следующие ограничения:

  • Возраст. Для «ВЕ», «СЕ», «С1Е» — 18 лет, для «DE» и «D1E» — 21 год;
  • Заявление на открытие подкатегории подается после 12 месяцев стажа с категориями «В», «С» или «D»;
  • Наличие сертификата автошколы.

Введены новые формы обучения вождению и не все школы им соответствуют. Необходимо проверять аккредитацию — у центра должно быть право обучать на категорию «Е». Стоит обучение от 15 000 до 50 000 рублей, цена зависит от региона. В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах придется заплатить все 50 000 рублей, а в небольших поселках и районных центрах цена не так высока — 15 000-20 000 рублей.

Особенности обучения и сдачи экзамена

Обучение включает теорию и практику. В кабинете изучают правила дорожного движения, устройство автомобиля и приемы первой помощи. Вскользь затрагивают тему ответственности за нарушения правил. Для лучшего усвоения материала, используются тренажеры и наглядные пособия. Практику проходят на автодроме. Предусмотрено 50 часов занятий, за которые водитель получает необходимый опыт. Ездить нужно как на закрытой площадке, так и по городу. Если часов не хватает, занимаются дополнительно со сторонним инструктором. Одно занятие стоит от 1 000 до 1 500 руб. без учета бензина.

Обратите внимание! С 2013 года запрещена самостоятельная подготовка. Больше нельзя проходить обучение экстерном. Чтобы получить допуск до экзамена в ГИБДД, необходимо сначала сдать теорию в автошколе, имеющей государственную лицензию.

После обучения сдается экзамен — теория и практика. Сначала проверяют знания правил. На этом этапе можно сделать две ошибки, но если больше, пересдать можно только через две недели. Затем инспектор ГИБДД принимает экзамен по вождению на том же автомобиле, что и на занятиях. Ездить придется по автодрому и по городу. Дается 5 штрафных баллов, потратив которые, придется ждать 15 дней перед новой попыткой. К экзамену не допустят, если не оплачена госпошлина в размере 2 000 руб. Оплатить ее можно в любом банке. В случае изменения фамилии или при восстановлении прав, размер пошлины — 800 руб.

После нововведений в законе о БДД была упразднена категория «Е», а вместо нее появились такие подкатегории, как «ВЕ», «СЕ», «DE». Для того, чтобы получить водительские права с одной из этих категорий, необходим минимум 1 год водительского стажа в определяющей категории (В, С или D). Получение прав осуществляется по стандартному алгоритму: медкомиссия, обучение в автошколе, сдача экзаменов.

Советуем почитать: Что означает категория «М» и как ее получить 0/5 (0 голосов)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *