Категория прав на квадроциклы

Содержание

На сегодняшний день существует множество транспортных средств: мопеды, мотоциклы, снегоходы или квадроциклы. В условиях большого выбора граждане зачастую не знают, на какой транспорт необходимо получать права, а каким можно управлять без них. Чтобы не возникало проблем на дорогах при управлении таким видом транспорта, как квадроцикл, необходимо изучить тонкости законодательных актов по данному вопросу.

Что такое квадроцикл

Квадроцикл — это транспортное средство, которое имеет четыре колеса и считается мотовездеходом. В Соединённых Штатах Америки под квадроциклом подразумевают велосипед, который имеет две пары колёс.

В России наиболее распространёнными и популярными ТС являются:

  • Polaris;
  • Suzuki;
  • Stels.

Эти мототранспортные средства имеют следующие особенности:

  • 4 колеса;
  • вес до 400 кг;
  • объём двигателя до 50 см³;
  • возможность ездить по дорогам общего назначения;
  • необходимость ставить ТС на учёт в МРЭО.

Исходя из назначения, квадроциклы делят на два вида: трюковые и те, которые используются для езды в труднодоступных местах. Трюковые ТС имеют более лёгкую платформу, однако ширина колёс у них больше. Вездеходы более тяжёлые, имеют большее количество мест для пассажиров и могут развивать скорость до 90 км/ч.

Знаете ли вы? Самый мощный квадроцикл в мире — Lazaret Wazum модели V8F. Он оснащён коробкой передач от BMW с 3 ступенями и имеет двигатель с 8 цилиндрами.

Для вождения этого транспорта необходимо иметь паспорт самоходной машины.

Как выглядят права на квадроцикл

Этот документ кардинально отличается от обычного удостоверения водителя. Человек должен получить не просто права, а удостоверение тракториста-машиниста. В документе будет указана возможность управлять трактором, а также прописаны категории, подразумевающие вождение квадроциклов или же снегоходов.

Минимальный возраст для вождения квадроцикла

Для получения удостоверения на квадроцикл нужно, чтобы человек на момент получения прав достиг возраста 16 лет. Необходимо пройти медицинскую комиссию, после чего можно обучаться вождению. Такое обучение длится от 1 до 2 месяцев.

Какая категория прав нужна для вождения квадроцикла

Чтобы иметь возможность управлять этим видом ТС, для начала необходимо сдать на права категории А1. Однако квадроцикл считается самоходной машиной, поэтому дополнительно нужно получить удостоверение тракториста-машиниста данной категории.

Достаточно ли категории В/В1

Категорий B и B1 недостаточно, чтобы управлять таким видом ТС. Они подойдут только в том случае, если человек приобрёл квадрицикл. Однако не стоит путать эти два вида транспортных средств.

Кто выдаёт права на квадроциклы

Если разрешение на управление автомобилем необходимо получать в Госавтоинспекции, то документ на этот вездеход выдают в Гостехнадзоре. Чтобы получить документ, потребуется пройти полный курс обучения, сдав при этом экзамен по теории и практике.

Знаете ли вы? Первым квадроциклом считается аппарат марки Ford, выпущенный в июне 1896 года.

Обращение в Ростехнадзор

Чтобы получить разрешение, необходимо предварительно зарегистрировать средство в Гостехнадзоре. Регистрация должна проходить в течение 10 суток после приобретения мототранспорта. Записаться на обучение вождению можно в подразделении службы Гостехнадзора того района, в котором проживает владелец ТС.

Для получения удостоверения понадобятся следующие документы:

  1. Паспортные данные.
  2. Заявление, написанное в Гостехнадзоре.
  3. Квитанция, которая удостоверяет оплату государственной пошлины.
  4. Медицинская справка, которая подтверждает, что человеку можно управлять квадроциклом.
  5. Документ, подтверждающий, что человек сдал экзамен по вождению.
  6. Фотографии необходимого размера (3х4 см).

Важно! Документы необходимо предоставлять после успешного прохождения теоретической и практической части. Только после проверки предоставленной информации Гостехнадзор сможет выдать разрешение на вождение квадроцикла.

Процедура прохождения экзамена

Экзамены проходят по принципу автошколы в МРЭО, однако теоретических заданий гораздо меньше. Каждый из 30 билетов содержит 8 вопросов, на которые следует ответить учащемуся. За этим следует практическая часть: если допущено не более одной ошибки, экзамен считается успешно сданным.

Размер госпошлины

Чтобы законно управлять мототранспортным средством, необходимо оплатить государственную пошлину. Денежная сумма, которая должна быть внесена за права, составляет 500 рублей. Внести оплату можно в Сбербанке или через онлайн-сервисы. При выборе назначения проводимого платежа нужно указать пункт «Получение водительских прав».

Нужны ли права для вождения квадроцикла до 50 кубов

Чтобы управлять 4-колёсным транспортным средством, имеющим мощность до 50 кубов, получение удостоверение в Гостехнадзоре не требуется. Это прописано в Постановлении Правительства РФ № 938 от 12.08.1994 г.

Какая категория нужна на квадроцикл свыше 50 кубов

Согласно этому же Постановлению Правительства, квадроциклы, имеющие рабочий двигатель объёмом более 50 кубов, а также прицепы к ним, необходимо регистрировать в Гостехнадзоре, получив категорию А1.

Какая категория нужна на лёгкие квадроциклы категории М

Согласно законодательству, квадроциклы не разделяются на категории, поэтому для управления любым из них требуется получение категории А1. Документ считается действительным на протяжении 10 лет.

Важно!В Гостехнадзоре действует отдел экстерната, благодаря которому люди, уже имеющие водительское удостоверение, могут намного быстрее получить категорию А1.

Как открыть категорию на квадроцикл, имея права тракториста

Тем, кто уже получил права на управление трактором, необязательно заново учиться в школе. Исходя из российского законодательства, человеку у которого есть удостоверение, предоставляющее возможность управлять трактором от 2000 года, права с отметкой А1 выдаются без прохождения экзаменов.

Штраф за езду на квадроцикле при отсутствии прав

За вождение данного транспортного средства без наличия водительского удостоверения предусматривается наказание в виде штрафа от 5 до 15 тысяч рублей. При этом возможна эвакуация ТС на штрафную стоянку, забрать квадроцикл с которой можно будет только после получения соответствующего разрешения (КоАП РФ ч.1 ст. 12.7).

Управлять квадроциклом может любой гражданин, достигший 16 лет, прошедший обучение в Гостехнадзоре и сдавший соответствующие экзамены. Людям, приобретающим данные ТС, необходимо досконально изучить законодательство, чтобы не возникло проблем во время их эксплуатации.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ответ из Министерства внутренних дел Российской Федерации ( МВД России)
Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения.
от 2016г. Смотрите редакцию.
Читать без фанатизма. К ДЕТЯМ НЕ ПРИМЕНИМО!
Ваше обращение рассмотрено в главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерацих дел Российской Федерации Министерства внутренних дел Российской Федерацих дел Российской Федерации.
Согласно требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ( утверждены постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года номер 1090 — далее правила дорожного движения), механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах определяемых правительством Российской Федерации, после чего может быть допущена к движению по дорогам. Для управления указанным в обращении транспортным средством ( квадроцикл ) необходимо удостоверение машиниста-тракториста.
Водитель должен руководствоваться правилами дорожного движения, поскольку Именно они в соответствии с частью 4 статьи 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 — ФЗ «О Безопасности дорожного движения» устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.
Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудника полиции передавать им для проверки документы, перечень которых определён правилами дорожного движения Российской Федерации. Согласно положениям постановления правительства Российской Федерации от 12 ноября 2012 года №1156 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», водитель транспортного средства не обязан иметь при себе документ, подтверждающий право владения, или пользования, или распоряжения данным транспортным средством и на прицеп — в случае управления транспортным средством в отсутствие его владельца.

Пункт 2.1.2 правил дорожного движения установлено что водитель при управлении мотоциклом должен быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутой шлема. Однако учитывая, что шлем является пассивным средствам безопасности, Госавтоинспекция РЕКОМЕНДУЕТ также воспользоваться возможностью защитить здоровью и жизни водителям велосипедов, скутеров и квадроциклов.
Вывод юриста:
1) движение по дорогам разрешено.
2) управление без доверенности
3) управлять можно без шлема.
4) Страховка не установлена.
ТЕПЕРЬ НЕМНОЖКО О ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ ( Категория В1 Квадроциклы, последний абзац)
Предметом административных правонарушений являются все виды механических транспортных средств, подлежащих государственной регистрации в органах Госавтоинспекции.
Механические транспортные средства — это безрельсовые самоходные устройства, предназначенные для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, имеющие двигатель внутреннего сгорания или иной двигатель, а также прицепы (полуприцеп).
К ним относятся указанные в примечании к комментируемой статье:
— автомототранспортные средства, приводимые в движение двигателем внутреннего сгорания, объем которого составляет более 50 куб. см, с максимальной конструктивной скоростью более 50 км/ч, а также прицепы к ним;
— электрические транспортные средства или электромобили, приводимые в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии мощностью более 4 кВт, максимальная конструктивная скорость которых составляет более 50 км/ч.
Однако это могут быть и не указанные в примечании к ст. 12.1 КоАП РФ транспортные средства, подлежащие государственной регистрации в органах ГИБДД, оснащенные гибридными силовыми установками, на которых совместно с двигателем внутреннего сгорания объемом более 50 куб. см применяется электродвигатель.
К механическим транспортным средствам не относятся мопеды, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, имеющие двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель максимальной мощностью менее 4 кВт, а также велосипеды с подвесным двигателем и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
В соответствии с подп. «m» п. 1 ст. 1 Конвенции о дорожном движении (заключена в г. Вене 8 ноября 1968 г., ратифицирована Российской Федерацией 7 июня 1974 г.) велосипед с подвесным двигателем означает любое двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 куб. см, и максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч (30 миль/ч).
Транспортные средства, не оборудованные двигателем (велосипеды, транспорт гужевого типа), предметом комментируемых правонарушений являться также не могут.
Действующая с 3 ноября 2013 г. редакция ст. 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусматривает дифференциацию всех транспортных средств, составляющих предмет административных правонарушений, предусмотренных рассматриваемой статьей, на категории «A», «B», «C», «D», «BE», «CE», «DE» и входящие в них подкатегории «A1», «B1», «C1», «D1», «C1E», «D1E» 1 :
1) категория «A» — мотоциклы. Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения мотоцикл — это двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт;
К подкатегориям транспортных средств относятся:
1) подкатегория «A1» — мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт;
2) подкатегория «B1» — трициклы и квадрициклы.
Согласно п. п. 2.5, 2.7 ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определение» трицикл — это трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч; квадрицикл — это четырехколесное транспортное средство, иное, чем легкий квадрицикл, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт;

Права на управление квадроциклом в 2020 году, как и в прошлые годы, выдает не Госавтоинспекция (!!!), а специальные организации, относящиеся к органам государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (далее – органы Гостехнадзора).

Аналогом водительского удостоверения для квадроцикла является удостоверение тракториста-машиниста. Поэтому если у вас есть обыкновенные водительские права, то для управления квадроциклом этого недостаточно. Вам необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста.

В последнее время никаких изменений в нормативные акты не вносилось. Поэтому в 2020 правила получения прав на управление квадроциклом остались без изменений.

Квадроциклы: технические и другие особенности

Получение прав на квадроцикл имеет определенные особенности, связанные с типом данного транспортного средства.

Понятие квадроцикла в российском законодательстве отсутствует. Однако термин «квадроцикл» является устоявшимся и широко используется для обозначения внедорожных четырехколесных средств, которые по-другому именуются мотовездеходы. Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования» (введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29.01.2003 N 36-ст) дано определение мотовездехода. Мотовездеход (читай – квадроцикл) относится к мототранспортным внедорожным четырехколесным средствам с шинами низкого давления, имеющим сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенным для передвижения только одного человека (водителя) вне дорог общего пользования.

Ни одна из категорий и подкатегорий транспортных средств (установленных законом о безопасности дорожного движения) не включает в себя мотовездеходы (квадроциклы). Для этого большого класса самоходных машин (к которым относятся и квадроциклы) введены специальные категории, которые существуют отдельно и никак не связаны с категориями транспортных средств. Эти специальные категории утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.07.1999 N 796 (ред. от 17.11.2015). Квадроциклы относятся к категории АI «Внедорожные мототранспортные средства» этих специальных категорий (не путать с категорией A1, входящей в перечень категорий обычных транспортных средств).

Как и в прошлые годы, в 2020 году передвижение на квадроциклах по дорогам общего пользования категорически запрещено. Ездить на квадроциклах можно лишь за городом, вне дорог, либо на закрытых площадках при условии, что водителем получены права на управление квадроциклом.

Регистрация квадроциклов осуществляется в органах Гостехнадзора.

Подробное описание порядка и правил, связанных с обучением, сдачей экзаменов и получением удостоверения тракториста-машиниста (читай — прав на квадроцикл), приведено в двух нижеуказанных документах:

  • «Правила допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)» (далее – Правила). Этот документ утвержден Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1999 г. № 796 (ред. от 17.11.2015 г.);
  • «Инструкция о порядке применения Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста — машиниста (тракториста)» (далее – Инструкция). Этот документ утвержден Приказ Минсельхозпрода России от 29.11.1999 N 807 (ред. от 03.04.2013).

Порядок и правила получения прав на управление квадроциклом

Получение удостоверения тракториста-машиниста (дающего право на вождение квадроцикла) включает несколько обязательных этапов, о которых мы расскажем ниже.

Получение медсправки для прав на управление квадроциклом

Получение удостоверения тракториста-машиниста (дающего право на вождение квадроцикла) включает несколько обязательных этапов, о которых мы расскажем ниже.

Для прохождения обучения и сдачи экзаменов вам необходимо пройти медицинскую комиссию и получить медицинскую водительскую справку. Порядок прохождения медкомиссии и получения медсправки является таким же, как и для получения обычного водительского удостоверения.

Информация о прохождении медицинской комиссии есть в статье — Как пройти медкомиссию на водительские права

Обучение управлению квадроциклом

Обучение управлению квадроциклом может производиться (п. 12 Инструкции):

  • в специализированных организациях, имеющих соответствующие лицензии, так и самостоятельно. В случае прохождения обучения вам будет выдан документ о получении профессионального образования по программам, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий;
  • в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, имеющих лицензию, и получившие документ о прохождении подготовки или переподготовки;
  • самостоятельно.

Обучение должно производиться на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных планов и программ, утверждаемых Министерством образования Российской Федерации.

Подача документов в Гостехнадзор

Для сдачи экзаменов на право управления квадроциклом вы должны представить в органы Гостехнадзора следующие документы (п. 19 Инструкции):

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • медицинскую справку установленного образца о годности к управлению транспортным средством категории AI;
  • документ о прохождении обучения (за исключением лиц, подготовившихся самостоятельно);
  • удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или другой вид удостоверения на право управления самоходными машинами, а также временное разрешение, если они ранее выдавались;
  • водительское удостоверение (если оно имеется);
  • две фотографии размером 3х4 см на матовой бумаге, за исключением автоматизированного изготовления удостоверений в органах Гостехнадзора;
  • документы об уплате сборов, взимаемых органами Гостехнадзора за прием экзаменов.

В случае, если вы в связи с непредвиденными обстоятельствами вынуждены отказаться от сдачи экзаменов, то внесенные деньги подлежат возврату в установленном порядке.

Сдача теоретического экзамена

К сдаче экзаменов на получение прав на управление квадроциклом допускаются лица, достигшие возраста 16 лет.

Прием экзаменов осуществляется органами Гостехнадзора по месту жительства (месту пребывания) гражданина при наличии регистрации либо по месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой вы прошли обучение.

Перед сдачей экзамена вас попросят заполнить индивидуальную карточку (если она ранее не выдавалась), которая вместе с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, представляется экзаменатору.

Теоретический экзамен включает два блока (п.п. 22, 23, 24 Инструкции; п. 29 Правил):

  • экзамен по эксплуатации внедорожных мототранспортных средств (в части безопасной эксплуатации);
  • экзамен по правилам дорожного движения.

В ходе этих экзаменов проверяется знание вами:

  1. правил безопасной эксплуатации внедорожных мототранспортных средств (квадрациклов) и основ управления ими;
  2. законодательства РФ в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации внедорожных мототранспортных средств, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении ими;
  3. факторов, способствующих возникновению аварий, несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий;
  4. элементов конструкций, состояние которых влияет на безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
  5. методов оказания первой помощи пострадавшим при авариях, несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;
  6. правил дорожного движения и ответственности за их нарушения (вопросы по ПДД могут быть исключены в случае если у вас имеется обычное водительское удостоверение).

Вы не будете допущены к практическому экзамену, если не сдали теоретический экзамен. Повторная сдача теоретического экзамена возможна не ранее чем через 7 дней. Оценка, полученная по результатам теоретического экзамена действительна в течение 3 месяцев.

Практический экзамен на права для квадроцикла

Практический экзамен проводится на транспортном средстве категории АI «Внедорожные мототранспортные средства» (т.е. на квадроцикле).
Практический экзамен проходит два этапа (п.п. 29, 30, 31 Инструкции; п. 30 Правил):
На первом этапе (который проводится на закрытой площадке) проверяются следующие действия:

  • запуск двигателя квадроцикла;
  • начало движения с места на подъеме;
  • разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
  • постановка квадроцикла в бокс задним ходом;
  • торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку.

На втором этапе (он проводится на специальном маршруте в реальных условиях) проверяются:

  • облюдение правил безопасной эксплуатации;
  • умение выполнять на квадроцикле маневры в реальных условиях;
  • умение оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.

Если вы не сдали практический экзамен, то повторная сдача возможна не ранее чем через семь дней. В случае если экзамен не сдан подряд 3 раза, допуск к следующей сдаче возможен только после повторного прохождения обучения практическим навыкам управления и предоставления об этом справки, выданной организацией, в которой вы прошли повторное обучение.

Получение удостоверения тракториста-машиниста (прав на квадроцикл) в 2020 году

Удостоверение тракториста-машиниста (дающее право управлять квадроциклом) вы получите после сдачи экзаменов. Удостоверение выдается органом Гостехнадзора по месту сдачи экзаменов при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и под расписку. Вы можете получить удостоверение только лично (п.п. 31 Иинструкции, 32 Правил).
Срок действия удостоверения — 10 лет. Замена удостоверения производится без сдачи экзамена по истечении этого срока (п.п. 3, 4 Инструкции, 38 Правил).

Кататься на квадроцикле интересно и весело. Путешествовать еще интереснее. Ведь квадроцикл открывает дополнительные возможности и помогает добраться туда, куда пешком либо очень далеко, либо сложно.

Но кроме удовольствия квадроцикл добавляет и хлопот. Как любое транспортное средство он требует регистрации в надзорных органах, а водитель должен иметь специфические права.

Но это по закону. А как же по жизни?

В этой статье мы все разложим по полочкам и расскажем, почему с малой кубатурой сложно оставаться в рамках закона и почему большая кубатура «имеет все шансы на победу», но все равно остается в тени.

Начать стоит с далекого февраля 2016 года. Именно тогда закончилась лафа для импортеров квадротехники. Закончилась она в момент подписания Медведевым указа об утилизационном сборе. Не будем озвучивать те цифры, которые нам изначально обещало правительство, ведь обещать — не значит жениться.

В сухом остатке, по факту, утильсбор составил 60 тысяч рублей за квадроцикл с объемом двигателя до 300 куб.см и 105 000 рублей за большую кубатуру. Без комментариев, тчк.

Результатом такого ужесточения стал большой наплыв «серой» техники, а проще говоря техники без ПСМ. А без ПСМ выезд на ДОП «заказан» и ГИБДД будет рад выписать вам ворох штрафов. Да и Гостехнадзор тоже по головке не погладит, если поймает в полях.

*ПСМ — паспорт самоходной машины. Выглядит абсолютно аналогично привычному автомобильному ПТС.

И если большая кубатура скрипя сердцем приняла все нововведения и увеличила ценник на свою технику, то «малыши» позволить себе такой роскоши никак не могли. При стоимости квадроцикла 80-100 тысяч рублей накинуть почти 100% за утилизационный сбор — непозволительная роскошь.

В итоге, практически все квадроциклы с двигателем до 300 куб.см в своем арсенале документов имеют ГТД (государственная таможенная декларация) и Договор купли-продажи, все, больше ничего. Большая же кубатура как и прежде имеет полный пакет документов, но и подросший ценник.

Большая кубатура. Детали.

При покупке полноприводного квадроцикла с двигателем более 300 куб.см покупатель получает на руки пакет документов состоящий из: ПСМ, ГТД, Сертификата соответствия и Договора купли-продажи.

А дальше покупатель уже сам решает как поступить. То ли быть законопослушным гражданином и получить специальные права категории А1*, поставить квадроцикл на учет, пройти техосмотр (потребуется полис ОСАГО) и регулярно платить транспортный налог. Или же остаться в тени и быть вне закона.

* Для управления квадроциклом потребуется удостоверение тракториста-машиниста категории А1. Кстати! Не путайте квадрОцикл и квадрИцикл. Если для первого подходят только права (правильнее сказать — удостоверение) категории А1, то для последнего можно вполне ограничиться обычными автомобильными права с категорией В. Удостоверение тракториста-машиниста получают не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре! Как сдать на права, можно почитать здесь: Получаем права на квадроцикл.

Лишь 7-10% владельцев квадроциклов становятся законопослушными, остальные же остаются за рамки закона.

Появляется закономерный вопрос: «Почему?»

Ответ вполне логичный: «Зачем платить за автошколу 15 000 рублей, тратить время на обучение и экзамен, зачем ежегодно платить транспортный налог, если реально выезжаешь несколько раз за год?» Да не за чем!

Какие штрафы сулят водителю квадроцикла без прав, без регистрации и документов?

Вот тут стоит отметить, что важным фактором является ГДЕ вы едете без всех этих документов.

Если, например, по лесной тропинке, то остановить и спросить документы могут только сотрудники Гостехнадзора (ГТН). Если же вы едете по ДОП (дорога общего пользования), то остановить вас имеет право как сотрудник ГИБДД, так и сотрудник ГТН. И наказать штрафом могут как те, так и другие.

В практике часто случается так, что сотрудники ГИБДД работают совместно с сотрудниками ГТН (на ДОП или в полях), но это случается только в дни организованных рейдов.

Штрафы на ДОП. Встреча с сотрудниками ГИБДД.

Если у вас нет прав — статья 12.7 ч.1 КоАП РФ, штраф в размере 5-15 тысяч рублей (до 30 000 р. с 2018 года). Квадроцикл увезут на штрафстоянку, который вы сможете забрать предъявив документы на технику и справку из ГИБДД, оплатив штраф, эвакуацию и стоянку.

Итого минимальный ценник составит: 5000 + 3000 + 500 (за сутки) = 8 500 рублей.

Это минимум. А там уж как сотрудник решит.

Если у вас есть ПСМ, но нет регистрации (квадроцикл не стоит на учете) — статья 12.1 ч1 КоАП РФ. Штраф в размере 500-800 рублей.

Повторное нарушение и постановление по статье 12.1 ч.1.1 КоАП РФ «Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи». Предусмотрен штраф в размере 5000 рублей или лишение прав до 3-х месяцев.

А если вы дали квадрик покататься другу, а у друга нет удостоверения А1, то — ч.3 ст.12.7 КоАП на владельца + штраф на друга за управление ТС без прав + задержание.

Вы заплатите 30 000+3500, а друг заплатит от 5 до 15 тысяч за «дай прокатиться».

Штрафы в полях. Встреча с ГТН.

Гостехнадзор оформляет по ст.9.3 КоАП, ценник ощутимо ниже чем у доблестной полиции.

Если нет прав — штраф 300 рублей.

Если нет регистрации — штраф 300 рублей

Вывод? Если легализовываться нет никакого желания, то дешевле избегать ДОПов. Полный привод, мощный движок, к чему ДОПы? Заправить квадроцикл можно и дома перед выездом. Выкатать бак, конечно, на большом квадре легко и быстро, но ведь можно и канистру взять с собой. А встреча с ГТН если и случится (что в общем-то маловероятно, если только на рейд налетите), то пройдет с минимальными потерями при адекватном общении.

Малокубатурные квадроциклы. Езда без ПСМ.

С малокубатурными квадроциклами все аналогично, но с одним нюансом — 99% малокубатурников без ПСМ. И это усложняет жизнь владельцам квадроциклов.

При покупке квадрика на руках есть только один документ, который подтверждает ваше право собственности — это ДКП. Справедливости ради стоит сказать, что ДКП может вызывать сомнения как у сотрудников ГИБДД, так и у сотрудников судов (если дело дойдет до них). А грамотный юрист в силах доказать в суде, что это и не ваш квадрик вовсе, а «дяди Васи с соседнего двора». Так же ДКП часто вызывает сомнение у сотрудников штрафстоянки, на которую, не дай бог, может попасть ваш квадроцикл.

То есть штрафы ровно те же, что и у больших братьев с ПСМ, но вот при условии попадания квадрика на штрафстоянку шанс остаться без него возрастает многократно.

Здесь стоит развеить миф про «у меня написано/выбито/в гтд, что квадрик 49,9 куб.см и меня не привлекут».

Если движок 110 еще хоть немного смахивает на 49,9, то движок 150 кубов явно выдает себя. И сотрудник ГИБДД может легко и непринужденно вызвать эвакуатор и отправить квадроцикл на стоянку для дальнейшего прохождения экспертизы, где все тайное станет явным.

Ну а что же с ГТН? С ними весело. Когда мы их спросили про малокубатурные квадроциклы, то они с улыбкой ответили: «Ну те же 2 раза по 300 (права+регистрация), только мы их стараемся не трогать. Это раньше кошмар был. Сейчас все ж водители более ответственные стали, да и техника хоть какие-то документы имеет.»

Кстати, во время общения с сотрудниками ГТН на предмет езды на квадроцикле без ПСМ (именно по полям) они дали совет: «Возите с собой ДКП в котором обязательно прописаны ваши фио, паспортные данные и номера рамы/двигателя квадроцикла. ДКП с печатями и подписями, в общем нормального вида документ. И гражданский паспорт возите с собой. Так вы хотя бы сможете доказать то, что квадрик принадлежит вам и вы его не украли.» Вот такой совет. Теперь мы именно так и делаем!

Какой же вывод можно сделать в случае с малой кубатурой? Так же как и в случае с большой кубатурой стараться избегать ДОПов, а если уж и выезжать на них, то иметь при себе максимально полный комплект документов.

Не поленитесь и получите удостоверение А1 и даже при отсутствии ПСМ на технику часть проблем, при том основных и самых «дорогих», будет решена. При наличии удостоверения А1 и ДКП вы потратите 500-800 рублей и выслушаете нотацию от сотрудника надзорных органов, но вашу технику не заберут на штрафстоянку и у вас не появится лишний повод для головной боли.

Берегите себя а свою технику!

Многие из тех, кто собрался приобрести квадроцикл задаются вопросом о том, что же потребуется, чтобы ездить на нем на законных основаниях и не нарушать никаких правил. Нужны ли права на квадроцикл и какую категорию прав оформлять? Можно ли ездить на нем, если ты несовершеннолетний и какие еще правила существуют? Давайте разбираться подробнее.

Требуются ли права для передвижения на квадроцикле?

Если мы обратимся к правительственному постановлению No796, то можно узнать, что квадроцикл, как и снегоход являются мототранспорту внедорожного типа. Такой транспорт не должен использоваться для передвижения по обычным городским и междугородним дорогам и обычно развивает максимальную скорость не более 50 километров в час. А также постановление гласит, что для управления квадроциклом необходимо получить на это права и удостоверение водителя.

В противном случае при езде без прав вы будете совершать административное нарушение, которое влечет за собой штрафные санкции. По статье 12.7 АК штраф в этом случае будет составлять от 5 до 15 тыс. рублей.

Какая категория прав нужна для вождения квадроцикла?

Чтобы ответить на этот вопрос потребуется обратиться к документации, выданной при покупке транспортного средства. Заглянув в технические документы вам необходимо выяснить, какую же мощность имеет купленный квадроцикл и какой основной документ на него был вам выдан. Исходя из этих данных уже можно понять, какая понадобится категория прав для вождения.

Если вы получили стандартный паспорт на транспорт — ПТС, то обратите внимание на мощность и объём двигателя.

Если объём составляет от 150 до 250 кубов, то оформлять придется права категории В1.

При объёме от 50 до 125 кубов и мощности до 11 кВт, то будет нужна категория А1.

Если транспорт очень легкий и его объём не превышает 50 кубов, то хватит и категории М.

Права на квадроцикл всех этих категорий оформляются в Госавтоинспекции.

В том случае, если при покупке квадроцикла, вы получили паспорт машины самоходного типа, то придется оформлять категорию прав машиниста А1. Такой документ можно получить в Гостехнадзоре.

На какой квадроцикл права не потребуются?

Вождение без документов разрешено только при управлении детским квадроциклом, который передвигается на аккумуляторе. Если вы приобретаете какой-либо другой квадроцикл, то его водителю обязательно потребуется иметь права.

Разрешено ли водить квадроцикл лицам младше 18 лет?

Если объём двигателя транспортного средства не превышает 250 кубов, то водить такой квадроцикл может и несовершеннолетний старше 16 лет при наличии удостоверения. Для управления более мощным агрегатом потребуются права категории В1, а их может получить только тот, кто уже достиг возраста 18 лет.

Как оформить и получить водительские права на квадроцикл?

Неважно куда вы будете обращаться: в Технадзор или ГИБДД, так как требующиеся документы и необходимые процедуры одинаковы.

Первое, что надо будет сделать — это пройти обследование в медицинском учреждении и получить заключение о том, что по модпоказаниям вам разрешено управлять ТС. Обращаться нужно только в те поликлиники, которые имеют специальную лицензию и разрешение на выдачу подобных справок. Чтобы справка была выдана гарантирована, у вас не должно быть:

  1. проблем с наркотическими веществами или алкоголем;
  2. психических недугов;
  3. сложных эндокринных заболеваний;
  4. эпилептических расстройств;
  5. глаукомы;
  6. нарушений слуха;
  7. серьезных проблем со зрением;
  8. заболеваний, связанных с кровью.

Второе, что будет необходимо — это пройти обучение. Скорость прохождения этого этапа будет зависеть от того, сдавали ли вы на права ранее. Если всю эту процедуру вы будете выполнять впервые, то готовьтесь потратить не менее 60 дней на обучение. В случае, если права у вас уже имеются, то обучение проходить не придется. А удостоверение будет выдано в течение 7-14 дней. Но при этом все же будет необходимо сдать экзамен по правилам и навыкам эксплуатации ТС данной категории. Также придется доказать свои знания в области общих ПДД и техники безопасности. Эти экзамены будут проводиться сотрудниками автоинспекции и Технадзора.

Также обязательно потребуется оплатить стандартную государственную пошлину, которая составляет 500 рублей при получении удостоверения машиниста и 2000 рублей при получении документов водителя.

Квадроцикл и квадрицикл: в чем различие?

Прежде чем обращаться за оформлением удостоверения для вождения своего средства передвижения, удостоверьтесь, что вы правильно определили его тип. Нередко случается так, что люди путают квадроцикл с квадрицикл и намного усложняют себе процедуру получения прав.

Оба эти вида ТС являются малогабаритными и имеют 4 колеса. Но между ними есть несколько существенных различий:

  1. квадрицикл оснащен кабиной и выглядит, как маленький автомобиль;
  2. квадрицикл в отличие от второго ТС оснащен автомобильным рулевым колесом, а не мотоциклетным;
  3. сидения в этих ТС тоже разные: автомобильные и мотоциклетные соответсвенно.

Помимо всего этого, важно учитывать, что для управления этими ТС требуются и разные водительские права. Квадроцикл в большинстве случаев в комплектации имеет паспорт машины самоходного типа, поэтому и права на него оформляются в Гостехнадзоре за редким исключением. Квадрицикл же всегда получает документ в виде ПТС. Поэтому при оформлении удостоверения для управления этим нужно идти в автоинспекцию. В отношении квадрицикла будут выданы права В1, а также потребуется обязательное оформление ОСАГО.

Рассмотрев вопрос о том, какие нужны права на квадроцикл, можно сделать вывод, что здесь главное — внимательно изучить технические характеристики вашего ТС. Если у вас все равно возникают сложности и вопросы, то вы всегда можете обратиться за консультацией к специалистам и сотрудникам ГИБДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *