Классификация источников финансирования дефицита бюджета

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации (Приложения 7, 8) является группировкой источников финансирования дефицитов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации включает в себя код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент, программу (подпрограмму) и код экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации включает в себя код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, группу, подгруппу, статью, подстатью, элемент, программу (подпрограмму) и код экономической классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Структура кода классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации представлена в виде трех составных частей:

  • Администратор;

  • Вид источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации;

  • Экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

  1. Назначение федерального бюджета, его основные характеристики.

Классификация федерального бюджета включает следующие разделы:

  1. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации.

  2. Классификация расходов:

  1. Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации;

  2. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации;

  3. Ведомственная классификация расходов федерального бюджета

  1. Классификация источников финансирования:

  1. Источники внутреннего финансирования дефицитов Российской Федерации;

  2. Источники внешнего финансирования дефицитов федерального бюджетов субъектов Российской Федерации;

  1. Классификация видов государственного долга:

  1. Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга;

  2. Классификация видов государственных внешних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации.

Классификация доходов бюджетов Российской Федерации — это группировка доходов бюджетов всех уровней, которые образуются за счёт налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных субсидий. Профицит бюджета — превышение доходов над расходами в процессе исполнения бюджета. Решение о его использовании принимает соответствующий законодательный (представительный) орган власти по предложе­нию соответствующего исполнительного органа власти.

При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально- экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, основные принципы и расчёты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектовPФ, проект программы государственных внешних заимствованийPФ в части источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета, а также основные характеристики федерального бюджета. К последним относятся:

  • доходы федерального бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

  • распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации;

  • дефицит федерального бюджета в абсолютных цифрах и процентах к расходам федерального бюджета на очередной финансовый год и источники покрытия дефицита федерального бюджета;

  • общий объём расходов федерального бюджета на очередной финансовый год.

При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждаются расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах общего объёма расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер федерального фонда финансовой поддержки субъектовPФ. Государственная Дума рассматривает во втором чтении указанный законопроект в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении.

При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении утверждаются:

  • расходы федерального бюджета по подразделениям функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

  • распределение средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации;

  • основные показатели государственного оборонного заказа;

  • расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ;

  • федеральная адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;

  • государственная программа вооружения на очередной финансовый год в пределах расходов, утвержденных во втором чтении по разделам федерального бюджета;

  • программы представления гарантий правительства Российской Федерации на очередной финансовый год;

  • программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;

  • программа государственных внешних заимствований Российской Федерации;

  • программа предоставлена Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам на очередной финансовый год;

  • перечень законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов (абзацев)), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, сто бюджетом не предусмотрены средствами на их реализацию.

В четвёртом чтении проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год Государственная Дума рассматривает в течение 15 дней со дня принятия указанного законопроекта в третьем чтении. При рассмотрении в четвёртом чтении законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

Исполнить бюджет, значит обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и обеспечить финансированием все запланированные по бюджету расходы.

Порядок исполнения бюджета устанавливает Правительство Российской Федерации по согласованию с органами власти субъекта Российской Федерации и органами самоуправления. Исполнение бюджета обеспечивает Министерство финансов, вся система органов управления финансами PФ. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной и представительной власти осуществляют корректировку бюджетных назначений с учётом макроэкономических факторов, динамики цен и поступлений доходов в федеральный бюджет, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета.

В мировой практике известны следующие системы исполнения бюджетов:

  • банковская , когда функцию организации исполнения бюдже­тов выполняет центральный банк (возможен вариант участия
    и коммерческих банков);

  • смешанная, для которой характерно обслуживание бюджет­ных счетов как казначейством, так и центральном банком;

  • казначейская.1

Билет №13

Бюджетная классификация, принципы бюджетной системы Российской Федерации

Код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов состоит из:

кода главного администратора источников финансирования дефицитов бюджетов;

кода группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов;

кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и подгруппами источников финансирования дефицитов бюджетов являются:

источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов:

государственные (муниципальные) ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации;

кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

кредиты международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации;

изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета;

иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов;

источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов:

государственные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

кредиты иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц в иностранной валюте;

кредиты кредитных организаций в иностранной валюте;

иные источники внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Перечень статей и видов источников финансирования дефицитов бюджетов утверждается законом (решением) о соответствующем бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Код классификации операций сектора государственного управления состоит из кода группы, статьи и подстатьи операций сектора государственного управления.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами и статьями операций сектора государственного управления являются:

доходы:

расходы:

поступление нефинансовых активов:

выбытие нефинансовых активов:

поступление финансовых активов:

выбытие финансовых активов:

увеличение обязательств:

уменьшение обязательств:

Единый для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации перечень подстатей операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

единства бюджетной системы Российской Федерации;

разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

самостоятельности бюджетов;

равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;

сбалансированности бюджета;

результативности и эффективности использования бюджетных средств;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *