Классификация нарушений безопасности движения поездов

Приложение N 2 КЛАССИФИКАЦИЯ нарушений безопасности движения на железных дорогах.

1.Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах классифицируются на: крушения поездов, аварии, особые случаи в работе, случаи брака в работе.

2. К крушениям поездов относятся:

столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых: погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

3. К авариям относятся:

столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, но в результате, которых допущено повреждение локомотива или вагонов в объемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложного ремонтов;

столкновение грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющих последствий, но в результате, которых допущено повреждение локомотива или вагонов в объеме капитального ремонта;

столкновение и сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых: погибли или получили телесные повреждения люди, или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

4. К особым случаям брака в работе относятся:

столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющих последствий указанных в пунктах 1,2;

Прием поезда на занятый путь; отправление поездов на занятый перегон; прием или отправление поездов по не готовому маршруту; проезд запрещающего сигнала или предельного столбика; перевод стрелки под составом; уход подвижного состава на маршрут приема, отправление поезда или на перегон; развал груза в пути следования; излом боковины или надрессорной балки тележки вагона; обрыв хребтовой балки подвижного состава; отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей; отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами; порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирских поездах; ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания; столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников; перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции).

5. К случаям брака в работе относятся:

отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за грения буксы или других технических неисправностей; саморасцеп автосцепок в поезде; взрез стрелки; отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения; неисправность устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, в результате которой затребован вспомогательный локомотив; Обрыв автосцепки подвижного состава; падение на путь деталей подвижного состава; неисправности пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи, контактной сети, электроснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более; неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона -путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/ч; сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий указанных в пункте 3;

столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий, указанных в пункте 3, но при которых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1 или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтов подвижного состава).

Заместитель Министра начальник Главного управления по

безопасности движения и экологии — Ю.М. Герасимов.

Выписка из приказа № 1ЦЗ от 16.06.94 г. О планово-предупредительной системе обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве.

Реализация Правительственных решений по развитию и совершенствованию железнодорожного транспорта позволила железным дорогам провести необходимое усиление технической вооруженности локомотивного хозяйства, успешно решать социальные вопросы и, тем самым, создать условия для безопасного и высокопроизводительного труда.

Вместе с тем, за указанный период не было достигнуто сокращения количества нарушений безопасности с тяжелыми последствиями. Ежегодно по вине локомотивных и ремонтных бригад допускалось по 12- 15 крушений и аварий, в том числе по 6-8 с пассажирскими поездами.

Наиболее тяжелые по последствиям крушения с человеческими жертва ми имели место на станциях Каменская Юго-Восточной, Судженка Кемеровской, Подсосенка Октябрьской железных дорог. Анализ показывает, что до 70% крушений, аварий, проездов запрещающих сигналов, сходов и столкновений подвижного состава происходит вследствии ошибок локомотивных бригад из-за недостаточных профессиональных навыков, особенно в нестандартных ситуациях и нарушений должностных обязанностей.

Остальные случаи брака в работе связаны с нарушением технологии ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава и особенно их экипажной части.

В целях совершенствования планово-предупредительной системы обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве Министерство путей сообщения ПРИКАЗЫВАЕТ:-

1.Начальнику Главного управления локомотивного хозяйства В.В.Титову, начальникам железных дорог

1.1. На основании безусловного выполнения Правил технической эксплуатации железных дорог, требований приказа МПС от 08.01.94 г.N-1Ц «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте», добиваться коренного улучшения безопасности движения, для чего осуществлять работу по следующим — основным направлениям:

улучшение качественного состава бригад, усиление требовательности за выполнение должностных обязанностей, внедрение профессионального психофизиологического отбора, повышение квалификации и профессионального мастерства за счет совершенствования

технической учебы, инструктажа с использованием электронных тренажеров, комплектов обучающих программ на базе ПВЭМ, технических видеофильмов и других современных средств обучения;

— укрепления трудовой, производственной дисциплины с использованием мер морального и материального стимулирования за качественную и безаварийную работу, материальной ответственности за допущенные нарушения;

— разработка и внедрение принципиально новых устройств и систем безопасности, установленных на локомотивах, обеспечивающих переход от проверки бдительности к непрерывному контролю за выполнением технологии ведения поезда машинистом;

— обеспечивание надежности и улучшение технического состояния локомотивов и моторвагонного подвижного состава на основе совершенствования планово-предупредительной системы их ремонта и технического обслуживания, разработки и внедрения прогрессивных технологий, комплексных систем диагностики и неразрушающего контроля, использования прикрепленного способа обслуживания ремонтными и локомотивными бригадами;

— повышение персональной ответственности командно-инструкторского состава отделений дорог и локомотивных депо за обеспечение безаварийной работы, организацию труда и отдыха локомотивных бригад, активизация работы общественных машинистов-инструкторов, инспекторов по безопасности движения;

— перспективное и оперативное планирование конкретной профилактической работы, исходя из детального анализа аварийности и нарушений безопасности.

1.2. Утвердить основные нормативы личного участия начальника службы локомотивного хозяйства в проведении мер по повышению безопасности движения. С учетом требований приказа МПС от 08.01.94 г. N-1Ц и настоящего приказа, пересмотреть и ввести в действие нормативы для начальствующего и командно-инструкторского состава служб, локомотивных отделов отделений дорог и депо.

1.3. Обеспечить профессиональный отбор и подбор локомотивных бригад с учетом психологической совместимости по утвержденным МПС и согласованным с ЦК независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей России методикам и критериям.

1.4. Осуществить, начиная с 01.01.95 г. конкурсный отбор вновь назначаемых машинистов и их помощников, а также их перевод на более ответственную работу на основе профессиональных и медицинских данных. Внедрить, начиная с этого же периода, профессиональный отбор машинистов-инструкторов по методике и критериям, утвержденным МПС и согласованным с ЦК независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей России.

1.5. Обеспечить на основе совершенствования планирования эксплутационной работы, внедрение именных графиков, использования АРМ нарядчика, других задач системы АСУЖТ, организацию труда и отдыха локомотивных бригад в соответствии с действующим законодательством.

Каждый случай нарушения непрерывной продолжительности работы локомотивных бригад расценивать как серьезную угрозу безопасности движения, расследовать в установленном порядке с применением в необходимых мер.

2. Начальникам железных дорог завершить в 1994-1995 г.г. создание в каждом локомотивном депо учебных кабинетов, оснащенных тренажерами и пакетами программных средств на базе персональных компьютеров для обучения машинистов оптимальным режимам вождения поездов, отработки навыков действий в нестандартных ситуациях, узлами и агрегатами тягового подвижного состава, электрическими и пневматическими схемами, а также средствами для демонстрации технических видеофильмов.

3. При заступлении на работу на удаленных станциях и отсутствии медперсонала установить порядок явки локомотивных бригад к ДСП для контроля за работоспособностью машинистов и их помощников с отметкой в маршрутах машиниста о допуске к работе.

Приказ МПС СССР «О мерах по обеспечению безопасности движения локомотивном хозяйстве железных дорог» от 28.04.1979 г. N-21ЦЗ признать недействующим в системе Министерства путей сообщения Российской Федерации».

Заместитель Министра А.Н. Кондратенко

Приложение к приказу ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ планово — предупредительной системы обеспечения безопасности движения в локомотивном хозяйстве.

Технология работы машинистов и помощников машинистов.

1. Откорректировать с учетом местных условий регламент «Минута готовности» действий машинистов и помощников машиниста приведении локомотива (поезда) в движение;

2. С учетом местных условий откорректировать Регламент действий локомотивных бригад в аварийных и нестандартных ситуациях, основ ной Регламент переговоров между машинистом и помощником машиниста, локомотивными бригадами поездов находящихся на одном участке, машинистом и ДСП и ДНЦ; —

3.Установить контроль по скоростемерным лентам за проследованием напольного светофора с желтым огнем со скоростью не более 60 км/ч, подъезда к запрещающему сигналу со скоростью не более 20 км/ч за 400-500 м до него;

4.Откорректировать и ввести в действие систему контроля бодрствования локомотивных бригад работниками других служб.

5.Разработать и приказом по дороге (отделению) установит порядок информации по радиосвязи локомотивных бригад ДСП о всех — отклонениях от нормальных условий пропуска поездов, и особенно пассажирских, не полностью приготовленных маршрутах при маневровых передвижениях по станции;

6.На основе передового опыта с использованием ЭВМ, динамометрических вагонов совершенствовать режимные карты оптимального и безопасного вождения поездов по участкам и, прежде всего, при работе по интенсивным технологиям (соединенные, длинносоставные, скоростные поезда) и на участке со сложными условиями; Обеспечить машинистов режимными картами.

7. Установить порядок обязательного согласования с начальником локомотивного депо изменений и дополнений ТРА станций обслуживаемых участков, оперативного изучения их причастными локомотивными бригадами. Обеспечить локомотивные бригады выписками из ТРА станций на обслуживаемых участках.

8. При вождении пассажирских поездов обеспечить:

— отправление после остановки таких поездов только при зеленом огне светофоров;

— информацию по радиосвязи машинистов поездов, принимаемых с остановкой на станциях для скрещения с поездами, о порядке дальнейшего пропуска;

— сопровождение на плече обслуживания командно- инструкторским составом депо и отделений.

9. Обеспечить контроль за соблюдением локомотивными бригадами скоростей движения, установленных ПТЭ, приказом начальника железной дороги, а также выданными предупреждениями и показаниями сигналов.

10.Установить контроль и повысить ответственность за вмешательство локомотивных бригад в нормальную работу устройств АЛСН и дополнительных приборов безопасности, отключение исправно и действующих этих устройств и приборов, считая такие действия несовместимые с должностью машиниста.

11. Внедрить систему персонального учета и анализа нарушений, выявленных при расшифровке скоростемерных лент.

73. Классификация нарушений безопасности движения.

  • •2. Виды транспорта, их краткая технико-экономическая характеристика и сферы их применения.
  • •3.Взаимодействие отдельных видов транспорта между собой.
  • •4.Территориальный, отраслевой и функциональный принципы управления жд транспортом…
  • •6. Основные документы, регламентирующие деятельность работников железнодорожного транспорта.
  • •7. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации(птэ)
  • •8. Габарит погрузки, негабаритные грузы, степени и виды негабаритности.
  • •9. Габарит приближения строений. Габарит подвижного состава.
  • •10. Категории железнодорожных линий. Экономические и технические изыскания.
  • •11. Путевое хозяйство: предприятия, общее руководство, требования птэ, предъявляемые к путевому хозяйству и к элементам пути.
  • •12. Нижнее строение пути
  • •13,17. Верхнее строение пути.
  • •14. Задачи путевого хозяйства, его состав и организационная структура.
  • •16. Особенности организации работ по текущему содержанию и ремонту пути.
  • •18.Станционные пути, их длина, парки.
  • •19.Назначение и виды соединений рельсовых путей. Устройство стрелочных переводов…. Основные элементы стрелочного перевода. Основные требование птэ по его содержанию.
  • •23. Назначение рельсов и основные их размеры. Рельсовые скрепления
  • •25.Бесстыковой путь, его преимущества, особенности устройства и содержания.
  • •27. Схема и комплекс устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог.
  • •28. Контактная сеть. Системы тока и напряжения в контактной сети.
  • •32. Вагонное хозяйство: предприятия, общее руководство, требования птэ, предъявляемые к вагонному хозяйству и вагонам.
  • •33. Основные сведения об устройстве грузовых и пассажирских вагонов.
  • •34. Технико- экономическая характеристика вагонов. Знаки, наносимые на борт вагонов.
  • •35. Система технического обслуживания вагонов. Текущее содержание и виды ремонта вагонов.
  • •36. Взаимосвязь конструкций и размеров рельсовой колеи и колесных пар подвижного состава.
  • •37.Локомотивно хозяйство: предприятия, общее руководство, требования птэ, предъявляемое к локомотивному хозяйству и локомотивам.
  • •38. Классификация тягового подвижного состава. Знаки, наносимые на наружных боковых стенках локомотивов.
  • •39. Тепловозы. Основные части тепловоза
  • •40. Электрический подвижной состав. Электропоезда, их назначение;
  • •41. Содержание и виды ремонта локомотивов.
  • •42. Локомотивный парк и организация обслуживания локомотивами грузовых поездов.
  • •43. Участок работы локомотивных бригад и основной фактор, влияющий на его протяженность.
  • •44. Назначение и классификация устройств автоматики и телемеханики на железных дорогах
  • •45. Полуавтоматическая ,Автоматическая блокировка.
  • •46. Сигнализация и ее назначение в безопасности движения.
  • •54.Виды связи на железнодорожном транспорте и область их применения.
  • •57. Сведения о раздельных пунктах и их виды. Классификация раздельных пунктов железных дорог.
  • •59. Классификация станций по назначению, характеру, сложности и объему выполняемой работы. Назначение тра станции.
  • •60. Назначение сооружений и устройств на станциях, перечислить основные их виды, требования птэ к ним.
  • •61. Сортировочные станции, их назначение, выполняемая на них работа и места их расположения на сети железных дорог.
  • •62. Классификация путей на станции.
  • •63. Грузовая станция. Назначение отдельных сооружений и устройств, ее основные отличительные особенности.
  • •64. Пассажирские станции и операции, выполняемые на них.
  • •67. Маневры, виды маневров, специальные устройства для их выполнения.
  • •68. Операции, выполняемые с поездами и вагонами по прибытии их в пункт назначения.
  • •69. График движения поездов, его роль в организации эксплуатационной работы.
  • •70. Уровни диспетчерского руководства движением; назначение диспетчерского руководства.
  • •72. Безопасность движения и пути ее повышения. Организация контроля за обеспечением безопасности движения
  • •73. Классификация нарушений безопасности движения.
  • •74. Устройства безопасности, применяемые на железнодорожном транспорте.
  • •7. Принципы организации перевозочного процесса жд транспортом.
  • •20. Виды ремонта железнодорожного пути перечень работ, выполняемых при каждом виде.
  • •35. Вагоны и основные их элементы. Основные типы вагонов.
  • •36. Автосцепное устройство подвижного состава.
  • •37. Тормоза. Тормозное оборудование.
  • •41. Пункты подготовки вагонов под погрузку, их назначение и принципы размещения.
  • •43. Единая система нумерации подвижного состава.
  • •66. Участковые станции, их назначение и размещение на линии.
  • •54.И 55. Назначение сигналов. Светофорная сигнализация….Назначение сигналов. Светофорная сигнализация.
  • •29. Угон пути, причины его появления и меры борьбы с ним.
  • •27. Взаимное расположение стрелочных переводов.

Классификация нарушений безопасности движения поездов

Среди многочисленных факторов, характеризующих деятельность железнодорожного транспорта, безопасность движения играет первостепенную, главенствующую роль. Безопасность движения поездов — центральный системообразующий фактор, объединяющий различные составляющие железнодорожного транспорта в единую систему.

Безопасность движения является основным условием нормальной работы железных дорог. Ее обеспечение требует безусловного выполнения действующих правил и инструкций. Основополагающими документами являются Правила технической эксплуатации (ПТЭ), Инструкция по сигнализации (ИСИ) и Инструкция по движению поездов и маневровой работе(ИДП).

ПТЭ устанавливают основные положения и порядок работы, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств, подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и маневровой работы, а также принципы применяемой сигнализации.

ИСИ определяет систему видимых и звуковых сигналов, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов.

ИДП регламентирует порядок движения поездов при различных средствах сигнализации и связи, маневров на станциях, с подробным указанием действий работников, связанных с движением поездов.

Издаются инструкции и руководящие указания, относящиеся к технической эксплуатации, проектированию и строительству железных дорог, сооружений, устройств и подвижного состава, которые должны соответствовать требованиям ПТЭ. Строгое выполнение требований указанных правил и инструкций обеспечивает безопасность движения.

В соответствии приказом МПС РФ №1_Ц от 08.01.1994 г. и распоряжением ОАО «Российские железные дороги» №1632 р от 18.10.2005 г. нарушения безопасности на железнодорожном транспорте подразделяются на следующие виды:

— крушение

— авария

— особый случай брака в работе

— случай брака в работе

— затруднение в работе

— прочие.

Крушение — столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди, повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

Авария — столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий как при крушении, но в результате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно в объёмах ремонта ТР_2, деповского и более сложных.

— столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий, как при крушении, но в результате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов в объеме капитального ремонта.

— столкновения и сходы подвижного состава при манёврах, экипировке и других передвижениях, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их из инвентаря.

Особый случай брака в работе — столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий как при крушении или аварии.

— приём поезда на занятый путь

— отправление поезда на занятый перегон

— приём или отправление поезда по неготовому маршруту

— проезд запрещающего сигнала или предельного столбика

— перевод стрелки под подвижным составом

— уход подвижного состава на маршруты приёма или отправления поездов или на перегон

— развал груза в пути следования

— излом оси, осевой шейки или колеса

— излом боковины или надрессорной балки тележки вагона

— отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей

— отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами

— неисправность локомотива с затребованием вспомогательного в пассажирском поезде

— неограждение сигналами опасного места при производстве работ

— ложное появление разрешающего показания на напольном светофоре вместо запрещающего (или появление более разрешающего)

— столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине работников железнодорожного транспорта

— перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала.

Случай брака в работе — отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за перегрева буксы или других технических неисправностей

— взрез стрелки

— отцепка вагона на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения поездов

— неисправность устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, в результате которой затребован вспомогательный локомотив

— обрыв автосцепки подвижного состава

— падение на путь деталей подвижного состава

— неисправности технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции более чем на 1 час от НГДП

— неисправность пути, потребовавшая выдачи ДНЦ по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения до 15 км/ч

— сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий как при аварии, но при которых повреждены локомотивы в объеме ТР_1 или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта

— прекращение действия ЭЦ на станциях на 30 минут и более (с нарушением основных зависимостей, отключением приборов управления, погасанием контрольных приборов на пульте управления ДСП)

Затруднение в работе — затруднением в работе считаются случаи, когда нарушения безопасности движения не попадают под определения случаев брака в работе, особых случаев брака, аварий, крушений, но вызвали остановку поезда, применение экстренного торможения.

Прочие — к прочим случаям относятся случаи нарушения безопасности движения, которые явились следствием сторонних причин (погодные условия, столкновения на переездах не по вине работников железнодорожного транспорта, наложение посторонними лицами предметов на железнодорожный путь).

Исходя из этого, можно заключить, что под безопасностью движения на железных дорогах понимается такая организация их работы, при которой исключаются столкновения поездов, гибель или травмирование людей, сходы, повреждения и другие нарушения нормального движения подвижного состава и технических устройств.

> Безопасность движения

Классификация нарушений безопасности движения

Обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте является главным направлением в его работе. Основные положения, направленные на предупреждение аварийных ситуаций, к сожалению, складывались из печального опыта произошедших крушений и аварий поездов. Многолетний опыт эксплуатации железнодорожного транспорта в нашей стране позволил наработать ряд положений для успешного решения вопросов обеспечения безопасности движения и управления этими вопросами. Решение этих вопросов вывело отечественный железнодорожный транспорт на одно из ведущих мест среди государств имеющих железные дороги.

При решении вопросов безопасности движения необходим научный аналитический подход. Для решения этой задачи потребовалось создание документальной базы по безопасности движения на железнодорожном транспорте. Эта работа проводилась и ранее, но с развитием технических средств документальная база требует постоянного обновления. Последние наработки специалистами были проведены и изданы 08.01.1994 года в виде приказа МПС № 1/Ц, действующего по настоящее время и определившего направления профилактических мер по предупреждению аварийности. Данный приказ включил в себя и классификацию нарушений безопасности движения. Согласно данной классификации нарушения безопасности движения на железнодорожном транспорте делятся:

  • 1. Крушения поездов
  • 2. Аварии
  • 3. Особые случаи брака в работе
  • 4. Случаи брака в работе

Рассмотрим определения указанных нарушений безопасности движения.

  • 1. К крушениям поездов относятся столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы с рельсов подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах или на станциях в результате которых:
    • — погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди;
    • — повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения из инвентаря.
  • 2. К авариям относятся:

Столкновения пассажирских поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы с рельсов подвижного состава в пассажирских поездах на перегонах или на станциях, не имеющие таких последствий, как при крушениях, но в результате, которых повреждены локомотивы или вагоны в объемах ремонта ТР-2 и более сложного для локомотивов или деповского и более сложного ремонта для вагонов.

Столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездами или подвижным составом, сходы с рельсов подвижного состава в грузовых поездах на перегонах или на станциях, не имеющие таких последствий, как при крушениях, но в результате, которых повреждены локомотивы или вагоны в объеме капитального ремонта.

Столкновения и сходы с рельсов подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, в результате которых:

  • — погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди;
  • — повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения из инвентаря.
  • 3. К особым случаям брака в работе относятся:
    • — столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы с рельсов подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах или на станциях, не имеющие последствий, как при крушениях или авариях;
    • — прием поезда на занятый путь;
    • — отправление поезда на занятый перегон;
    • — прием или отправление поезда по неготовому маршруту;
    • — проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;
    • — перевод стрелки под поездом;
    • — уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;
    • — развал груза в пути следования;
    • — излом оси, осевой шейки или колеса;
    • — излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;
    • — обрыв хребтовой балки подвижного состава;
    • — отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей;
    • — отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;
    • — порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива в пассажирском поезде;
    • — неограждение сигналами опасного места для движения поездов при производстве работ;
    • — ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания;
    • — столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников;
    • — перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции).
  • 4. К случаям брака в работе относятся:
    • — отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за грения буксы или других технических неисправностей;
    • — саморасцеп автосцепок в поезде;
    • — взрез стрелки;
    • — отцепка вагона от поезда на промежуточной стации из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения;
    • — неисправность устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, в результате которой затребован вспомогательный локомотив;
    • — обрыв автосцепки подвижного состава;
    • — падение на путь деталей подвижного состава;
    • — неисправности пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи, контактной сети, энергоснабжения и других технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции сверх времени, установленного графиком движения, на один час и более;
    • — неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час;
    • — сходы с рельсов подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий как при авариях;
    • — Столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий как при авариях, но в результате которых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1 или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта (или менее сложных ремонтов подвижного состава).

Данная классификация относится ко всем отраслям и службам железнодорожного транспорта. Мы в данном пособии будем рассматривать действия только работников поездной бригады пассажирского поезда и поэтому ограничимся только такими случаями нарушений безопасности движения, возникновение и последствия которых связаны с работой поездных бригад.

Классификация нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах.

1. Нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работена железных дорогах классифицируются:

1.1. крушения поездов;

1.2. аварии;

1.3. особые случаи брака в работе;

1.4. случаи брака в работе.

2. К крушениям поездов относятся:

столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездамиили подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских илигрузовых поездах на перегонах и станциях, в результате которых:

погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди,или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их изинвентаря.

3. К авариям относятся:

3.1. столкновения пассажирских поездов с другими поездами илиподвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских поездах наперегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п. 2, но врезультате которых повреждены локомотивы или вагоны соответственно вобъемах ремонта ТР-2 и деповского или более сложных ремонтов;

3.2. столкновения грузовых поездов с другими грузовыми поездамиили подвижным составом, сходы подвижного состава в грузовых поездах наперегонах и станциях, не имеющие последствий, указанных в п. 2, но врезультате которых допущено повреждение локомотивов или вагонов вобъеме капитального ремонта;

3.3. столкновения и сходы подвижного состава при маневрах,экипировке и других передвижениях, в результате которых:

погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди,

или повреждены локомотивы или вагоны до степени исключения их изинвентаря.

4. К особым случаям брака в работе относятся:

столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездамиили подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских илигрузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий,указанных в пунктах 2 и 3;

прием поезда на занятый путь;

отправление поезда на занятый перегон;

прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

проезд запрещающего сигнала или предельного столбика;

перевод стрелки под поездом;

уход подвижного состава на маршрут приема, отправления поездаили на перегон;

развал груза в пути следования;

излом оси, осевой шейки или колеса;

излом боковины или надрессорной балки тележки вагона;

обрыв хребтовой балки подвижного состава;

отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-затехнических неисправностей;

отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами;

порча локомотива с требованием вспомогательного локомотива впассажирском поезде;

неограждение сигналами опасного места для движения поездов припроизводстве работ;

ложное появление на напольном светофоре разрешающего показаниясигнала вместо запрещающего или появление более разрешающегопоказания;

столкновение поезда с автотранспортным средством или другойсамоходной машиной, допущенное по вине железнодорожников;

перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее,вызвавшее проезд запрещающего сигнала (на станции).

5. К случаям брака в работе относятся:

отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за трениябуксы или других технических неисправностей;

саморасцеп автосцепок в поезде;

взрез стрелки;

отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушениятехнических условий погрузки, угрожающего безопасности движения;

неисправность устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, врезультате которой затребован вспомогательный локомотив;

обрыв автосцепки подвижного состава;

падение на путь деталей подвижного состава;

неисправности пути, подвижного состава, устройств СЦБ и связи,контактной сети, электроснабжения и других технических средств, врезультате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по

одному из путей или на станции сверх времени, установленного графикомдвижения, на один час и более;

неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером позаявке начальника вагона — путеизмерителя приказа о закрытии движенияна участке или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час;

сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и другихпередвижениях, не имеющие последствий, указанных в п. 3.3;

столкновения подвижного состава при маневрах, экипировке и другихпередвижениях, не имеющие последствий, указанных в п. 3.3, но прикоторых повреждены локомотивы в объеме ремонта ТР-1 или вагоны вобъеме текущего отцепочного ремонта (или более сложных ремонтовподвижного состава).

Особый случай брака в работе

  1. Столкновения пассажирских или грузовых поездов с другими поездами или подвижным составом, сходы подвижного состава в пассажирских или грузовых поездах на перегонах и станциях, не имеющие последствий как при крушении или аварии.
  2. Приём поезда на занятый путь.
  3. Отправление поезда на занятый перегон.
  4. Приём или отправление поезда по неготовому маршруту.
  5. Проезд запрещающего сигнала или предельного столбика.
  6. Перевод стрелки под подвижным составом.
  7. Уход подвижного состава на маршруты приёма или отправления поездов или на перегон.
  8. Развал груза в пути следования.
  9. Излом оси, осевой шейки или колеса.
  10. Излом боковины или надрессорной балки тележки вагона.
  11. Отцепка вагона от пассажирского поезда в пути следования из-за технических неисправностей.
  12. Отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами.
  13. Неисправность локомотива с затребованием вспомогательного в пассажирском поезде.
  14. Неограждение сигналами опасного места при производстве работ.
  15. Ложное появление разрешающего показания на напольном светофоре вместо запрещающего (или появление более разрешающего).
  16. Столкновение поезда с автотранспортным средством или другой самоходной машиной, допущенное по вине работников железнодорожного транспорта.
  17. Перекрытие разрешающего показания сигнала на запрещающее, вызвавшее проезд запрещающего сигнала.

Случай брака в работе

  1. Отцепка вагона от грузового поезда в пути следования из-за перегрева буксы или других технических неисправностей
  2. Взрез стрелки
  3. Отцепка вагона на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки, угрожающего безопасности движения поездов
  4. Неисправность устройств АЛСН на локомотиве в пути следования, в результате которой затребован вспомогательный локомотив
  5. Обрыв автосцепки подвижного состава
  6. Падение на путь деталей подвижного состава
  7. Неисправности технических средств, в результате которых допущена задержка поезда на перегоне хотя бы по одному из путей или на станции более чем на 1 час от НГДП
  8. Неисправность пути, потребовавшая выдачи ДНЦ по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения на участке или ограничения скорости движения до 15 км/ч
  9. Сходы подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях, не имеющие последствий как при аварии, но при которых повреждены локомотивы в объеме ТР-1 или вагоны в объеме текущего отцепочного ремонта
  10. Прекращение действия ЭЦ на станциях на 30 минут и более (с нарушением основных зависимостей, отключением приборов управления, погасанием контрольных приборов на пульте управления ДСП)

Основные причины нарушения безопасности движения в хозяйствах железных дорог

Общие для всех служб:

  • · Ошибки непосредственных исполнителей, связанных с движением поездов, при выполнении должностных обязанностей.
  • · Грубые развлечения непосредственных исполнителей.
  • · Неисправность сооружений, устройств, подвижного состава.
  • · Просчеты руководителей на разных уровнях в профилактической и воспитательной работе на производстве.
  • · Недостатки в постановке контроля за выполнением нормативных документов.

По службе управления перевозками:

Нарушения:

  • · Порядка действий при неисправности устройств СЦБ и связи.
  • · Регламента переговоров о приготовлении маршрутов.
  • · Правил производства маневровой работы.
  • · Порядка закрепления вагонов от самопроизвольного движения.
  • · Порядка выдачи предупреждений на поезда.
  • · Правил постановки вагонов в поезда.

По службе грузовой и коммерческой работы:

Нарушение при контроле за выполнением грузоотправителями:

  • · Правил погрузки и закрепления грузов, особенно на открытом подвижном составе.
  • · Установление норм погрузки вагонов.
  • · Размещение груза на подвижном составе.

По службе локомотивного хозяйства:

Нарушения:

  • · Режима труда и отдыха локомотивных бригад.
  • · Технологии ведения поезда по участкам.
  • · Порядка опробования автотормозов поезда.
  • · Выключение устройств безопасного движения.
  • · Сон на рабочем месте.
  • · Технологии ремонта локомотива.

По службе вагонного хозяйства:

Нарушения:

  • · Постановка в поезд неисправных вагонов.
  • · Технологии опробования автотормозов поезда.
  • · Технологии осмотра вагонов.
  • · Перекрытие торцевых кранов тормозной магистрали поезда.

По службе пути:

Нарушение правил:

  • · Натурной проверки состояния пути.
  • · Производства путевых работ.
  • · Ограждения места производства работ.
  • · Выдачи предупреждения на поезд.
  • · Содержания безстыкового пути.
  • · Проверки состояния пути путеизмерительными вагонами (тележками), вагонами-дефектоскопами (дефектоскопными тележками).

По службе сигнализации, централизации и блокировки:

Нарушения:

  • · Сроков обслуживания устройств.
  • · Технологии производства работ на устройствах.
  • · Порядка и сроков проверки видимости сигналов.

По службе видимости сигналов:

Нарушение сроков и технологии проверки работы устройств:

  • · Поездной диспетчерской радиосвязи:
  • · Поездной межстанционной связи.
  • · Постанционной, линейно-путевой, стрелочной связи.
  • · Энергодиспетчерской и перегонной связи.
  • · Маневровой диспетчерской связи.

>Безопасность движения поездов

2

>Российская Федерация: 0,0026 >Все нарушения безопасности движения связаны на 40% с нарушениями технологии, на 10 процентов с отказами техники и на 50% с человеческим фактором.

2

>1. Мультидивизионная модель министерства путей сообщения:

2

>Цикл Дёмина — цикл постоянного повышения качества продукции:

2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *