КоАП Москва

Статья 1. Законодательство Республики Казахстан об административных правонарушениях

1. Законодательство Республики Казахстан об административных правонарушениях состоит из настоящего кодекса.

2. Настоящий Кодекс основывается на Конституции Республики Казахстан, общепризнанных принципах и нормах международного права.

3. Международные договорные и иные обязательства Республики Казахстан, а также нормативные постановления Конституционного Совета и Верховного Суда Республики Казахстан, регулирующие административно-деликтные правоотношения, являются составной частью законодательства об административных правонарушениях.

4. Международные договоры, ратифицированные Республикой Казахстан, имеют приоритет перед настоящим Кодексом и применяются непосредственно, кроме случаев, когда из международного договора следует, что для его применения требуется издание закона. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

Статья 8. Законность

1. Административные правонарушения, меры административного взыскания, меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и меры административно-правового воздействия определяются только настоящим Кодексом. Никто не может быть подвергнут административному взысканию, мерам административно-правового воздействия или мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных настоящим Кодексом.

2. Суд, органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, при производстве по делам об административных правонарушениях обязаны точно соблюдать требования Конституции Республики Казахстан, настоящего Кодекса, иных нормативных правовых актов, указанных в статье 1 настоящего Кодекса. Конституция Республики Казахстан имеет высшую юридическую силу и прямое действие на всей территории Республики Казахстан. В случае противоречия между правилами, установленными законом и Конституцией Республики Казахстан, действуют положения Конституции.

3. Суды не вправе применять законы и иные нормативные правовые акты, ущемляющие закрепленные Конституцией Республики Казахстан права и свободы человека и гражданина. Если суд усмотрит, что закон или иной нормативный правовой акт, подлежащий применению, ущемляет закрепленные Конституцией права и свободы человека и гражданина, он обязан приостановить производство по делу и обратиться в Конституционный Совет Республики Казахстан с представлением о признании этого акта неконституционным. По получении судом решения Конституционного Совета производство по делу возобновляется.

Решения судов и органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, основанные на законе или ином нормативном правовом акте, признанном неконституционным, исполнению не подлежат.

4. Нарушение закона судом, органами (должностными лицами), уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, при производстве по делам об административных правонарушениях недопустимо и влечет за собой установленную законом ответственность, признание недействительными принятых актов и их отмены.

Статья 741. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении

1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения;

3) отмена закона или отдельных его положений, устанавливающих административную ответственность;

4) если закон или отдельные его положения, устанавливающие административную ответственность, или иной нормативный правовой акт, подлежащий применению в данном деле об административном правонарушении, от которого зависит квалификация деяния как административного правонарушения, признаны Конституционным Советом Республики Казахстан неконституционными;

5) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

6) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления судьи, органа (должностного лица) о наложении административного взыскания либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по тому же факту постановления о признании лица подозреваемым;

7) смерть физического лица, ликвидация юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу;

8) в случае возникновения технических ошибок в программном обеспечении, подтвержденных уполномоченным органом, осуществляющим руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, которые привели к неисполнению налогоплательщиком налогового обязательства по представлению форм налоговой отчетности в электронном виде в срок, установленный законодательством Республики Казахстан;

9) иные случаи, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан;

10) наличие документа, подтверждающего уплату административного штрафа в порядке, установленном статьей 897 настоящего Кодекса;

11) лицо, привлекаемое к административной ответственности, признано в установленном законом порядке потерпевшим по уголовному делу о преступлении, связанном с торговлей людьми;

12) в связи с примирением сторон в порядке, предусмотренном статьей 64 настоящего Кодекса.

2. Производство по делу об административном правонарушении прекращается по основаниям, предусмотренным подпунктами 1) и 2) части первой настоящей статьи, как при доказанности отсутствия события административного правонарушения или состава административного правонарушения, так и при недоказанности их наличия, если исчерпаны все возможности для сбора дополнительных доказательств, а также в случаях, когда причинение вреда является правомерным либо деяние совершено при обстоятельствах, которые в соответствии с главой 5 настоящего Кодекса исключают административную ответственность.

Статья 852. Основания пересмотра

1. Постановления по делам об административных правонарушениях, предписания о необходимости уплаты штрафа и постановления по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть пересмотрены по вновь открывшимся обстоятельствам.

2. Основаниями для пересмотра постановлений, предписаний по вновь открывшимся обстоятельствам являются:

1) существенные для дела обстоятельства, которые не были и не могли быть известны правонарушителю, потерпевшему;

2) установленные вступившим в законную силу приговором суда заведомо ложные показания свидетеля, заведомо ложное заключение эксперта, заведомо неправильный перевод, подложность протокола об административном правонарушении либо предписания о необходимости уплаты штрафа, документов либо вещественных доказательств, повлекшие за собой вынесение незаконного либо необоснованного постановления;

3) установленные вступившим в законную силу приговором суда преступные действия участников производства по делам об административных правонарушениях, других лиц, участвующих в деле, либо их представителей или преступные деяния судей, уполномоченных органов (должностных лиц), совершенные при рассмотрении данного дела;

4) отмена решения, приговора, определения или постановления суда либо правового акта иного государственного органа (должностного лица), послужившего основанием к вынесению данного постановления;

5) признание Конституционным Советом Республики Казахстан неконституционным закона или иного нормативного правового акта, который был применен в данном деле об административном правонарушении.

Сноска. Статья 852 с изменениями, внесенными законами РК от 11.07.2017 № 91-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 858. Исчисление срока для подачи заявления

Срок для подачи заявления исчисляется:

1) в случаях, предусмотренных подпунктом 1) части второй статьи 852 настоящего Кодекса, – со дня открытия обстоятельств, имеющих существенное значение для дела;

2) в случаях, предусмотренных подпунктами 2) и 3) части второй статьи 852 настоящего Кодекса, – со дня вступления в законную силу приговора суда;

3) в случаях, предусмотренных подпунктом 4) части второй статьи 852 настоящего Кодекса, – со дня вступления в законную силу приговора, решения, определения, постановления суда или правового акта иного государственного органа (должностного лица), на которых были основаны пересматриваемые постановление, предписание о необходимости уплаты штрафа;

4) в случаях, предусмотренных подпунктом 5) части второй статьи 852 настоящего Кодекса, – со дня принятия постановления Конституционного Совета Республики Казахстан о признании неконституционным закона или иного нормативного правового акта, который был применен в данном деле об административном правонарушении.

Сноска. Статья 858 с изменением, внесенным Законом РК от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Статья 872. Условия и порядок производства по делу об административном правонарушении в отношении Председателя или члена Конституционного Совета Республики Казахстан

1. Председатель или члены Конституционного Совета Республики Казахстан в течение срока своих полномочий не могут быть подвергнуты приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия Парламента Республики Казахстан.

2. Для получения согласия на привлечение Председателя или членов Конституционного Совета Республики Казахстан к административной ответственности, влекущей наложение административного взыскания в судебном порядке, привод Генеральный Прокурор Республики Казахстан вносит представление в Парламент Республики Казахстан. Представление вносится перед направлением дела об административном правонарушении в суд, решением вопроса о необходимости принудительного доставления Председателя или члена Конституционного Совета Республики Казахстан в суд, в орган (к должностному лицу), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

3. После получения Генеральным Прокурором Республики Казахстан решения Парламента Республики Казахстан дальнейшее производство по делу производится в порядке, установленном статьей 813 настоящего Кодекса.

4. Исключен Законом РК от 29.12.2014 № 272-V (вводится в действие 01.01.2015).

Сноска. Статья 872 с изменениями, внесенными Законом РК от 29.12.2014 № 272-V (вводится в действие 01.01.2015).

Статья 875. Рассмотрение судьей дела об административном правонарушении в отношении депутата Парламента Республики Казахстан, Председателя или членов Конституционного Совета Республики Казахстан, судьи, Генерального Прокурора Республики Казахстан

1. Рассмотрение дела производится по общим правилам с особенностями производства по делам лиц, обладающих привилегиями и иммунитетом от административной ответственности.

2. Судья вправе применить к депутату Парламента Республики Казахстан, Председателю или членам Конституционного Совета Республики Казахстан, судье, Генеральному Прокурору Республики Казахстан в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении привод, обратившись с представлением о даче согласия на это в порядке, предусмотренном соответственно частью второй статьи 870 настоящего Кодекса, если в даче согласия на привод государственными органами, указанными в пункте 4 статьи 52, пункте 5 статьи 71, пункте 2 статьи 79, пункте 3 статьи 83 Конституции Республики Казахстан, до рассмотрения дела судьей было отказано или такое согласие не испрашивалось.

Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе»

Привокзальный тупик, д. 1,

г. Туапсе, 352800

Краснодарское УФАС России

ул. Коммунаров, 235,

г. Краснодар, 350020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отказе в принятии к рассмотрению жалобы на представление

Краснодарского УФАС России от 14.07.2017 об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, по делу № 194А/2017 об административном правонарушении

«05» апреля 2018 г. Москва

Я, заместитель начальника Правового управления Федеральной антимонопольной службы Вовкивская Лариса Валерьевна, рассмотрев материалы жалобы (вх. от 16.03.2018 № 38735/18) Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе» (далее также — Заявитель; адрес: 352800, г. Туапсе, Привокзальный тупик, д. 1) на представление Краснодарского УФАС России от 14.07.2017 об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, по делу № 194А/2017 об административном правонарушении (исх. от 17.01.2018 № 441/04) в отношении Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе» (далее — Представление Краснодарского УФАС России),

УСТАНОВИЛА:

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении № 194А/2017 вынесено Представление Краснодарского УФАС России в адрес Муниципального унитарного предприятия «Жилищное-коммунальное хозяйство города Туапсе» (от 14.07.2017 № 16899/6).

Согласно Представлению Краснодарского УФАС России, Муниципальному унитарному предприятию «Жилищное-коммунальное хозяйство города Туапсе» необходимо осуществить мероприятия по возобновлению перетока электрической энергии на объекты ПКЛК № 2 «Нептун» — гаражные боксы, для хранения плавсредств (маломерных судов), расположенные по адресу: г. Туапсе, ул. Гагрина, причал № 182.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб в рамках дел об административных правонарушениях осуществляется в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее— КоАП). При этом обжалованию подлежат постановления по делам об административных правонарушениях, а так же определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, решения, принимаемые по результатам рассмотрения таких жалоб.

В соответствии с частью 1 статьи 29.13. КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Согласно части 2 статьи 29.13 КоАП, организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 20.1 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», предусмотренные статьей 29.13 КоАП представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьей 19.6 КоАП), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Отдельное обжалование представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, осуществляется в случаях и в порядке, определенных главой 24 АПК РФ.

Таким образом, жалоба на Представление Челябинского УФАС России, подлежит обжалованию в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем, не подлежит рассмотрению в порядке главы 30 КоАП.

Следовательно, у ФАС России отсутствуют основания для рассмотрения жалобы Муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе» на представление Краснодарского УФАС России от 14.07.2017 об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, по делу № 194А/2017 об административном правонарушении.

Руководствуясь статьей 30.1 КоАП,

ОПРЕДЕЛИЛА:

отказать Муниципальному унитарному предприятию «Жилищно-коммунальное хозяйство города Туапсе» в принятии к рассмотрению жалобы на представление Краснодарского УФАС России от 14.07.2017 об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, по делу № 194А/2017 об административном правонарушении.

Заместитель начальника

Правового управления Л.В. Вовкивская

Статья 19.3 КоАп РФ
19.3 Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы
1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Неповиновение гражданина (за исключением осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы в уголовно-исполнительном учреждении, а также лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и содержащихся под стражей в иных учреждениях) законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы, военнослужащего либо другого лица при исполнении ими обязанностей по обеспечению безопасности и охране этих учреждений, поддержанию в них установленного режима, охране и конвоированию осужденных (подозреваемых, обвиняемых) —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
3. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или сотрудника органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
4. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов федеральной службы безопасности в связи с исполнением им служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
5. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органов государственной охраны в связи с исполнением им служебных обязанностей по осуществлению государственной охраны и (или) поддержанию общественного порядка либо воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц — от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Как видно из статьи в качестве наказания предусмотрены две санкции: административный штраф и административный арест до 15 суток.
В настоящее время судебная практика по этой статье противоречива. Кому-то назначают штраф в 1000 рублей, другому, за такое же правонарушение, арест на 10 суток.
Считаю необходимым внести изменения в эту статью в виде примечания. согласно которому административный арест на срок до 15 суток должен назначаться тем лицам, которые в течение 180 суток уже были привлечены к административной ответственности по этой статье, или эти граждане в течение 180 суток неоднократно (три и более раз) привлекались к административной ответственности.
Также наказание не должно назначаться, если сотрудник полиции или другое должностное лицо не предоставило свое служебное удостоверение, не объяснило человеку конкретную статью из конкретного закона, согласно которому требование сотрудника законны, или при объявлении такого распоряжения гражданину не велась видеозапись, или отсутствовали понятые, или понятым не были объяснены их права и обязанности.
Таким образом, человек, впервые совершившее данное правонарушение избежит изоляции от общества на срок до 15 суток, а будет наказан штрафом. А административный арест будет назначаться только злостным нарушителям законов.

Права водителю нужно разъяснять

(из судебной практики)

Согласно требований п. 8 ч.2 ст. 30.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Пунктом 5 ч.1 ст. 29.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлено, при рассмотрении дел об административных правонарушениях лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности.

В соответствии с ч.1 ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Судом установлено, что при рассмотрении дела мировым судьей не выполнены требования п. 5 ч.1 ст. 29.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, …, привлекаемому к административной ответственности по <данные изъяты> Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации не были разъяснены его права, предусмотренные административным законодательством.

Факт разъяснения прав в административном производстве подтверждается протоколом судебного заседания, либо специальным бланком (подпиской) – в тех случаях, когда протокол судебного заседания не ведется.

Из материалов дела следует, что протокол судебного заседания мировым судьей не велся, отдельный бланк протокола (подписки) разъяснения прав … отсутствует.

Не выполнение мировым судьей положений Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, обеспечивающих создание надлежащих процессуальных условий для справедливого судебного разбирательства, повлекло нарушение прав … на судебную защиту, предусмотренную ст. 25.1 ч.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Не разъяснение лицу, привлекаемому к административной ответственности, прав предусмотренных ч.1 ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации является существенным нарушением порядка привлечения лица к ответственности и влечет отмену постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствие с п. 4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления, и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне полно и объективно рассмотреть дело.

Законом г. Москвы от 29.04.2019 N 15 внесены изменения в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях.

В ряд статей в области землепользования и использования объектов нежилого фонда внесены уточнения, согласно которым понятие «неисполнения требований уполномоченных органов» изменено на «неустранение ранее выявленного административного правонарушения». Одновременно с этим установлены сроки, в течение которых необходимо устранить конкретное административное правонарушение. Действие таких сроков начинается с момента вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания.

Статья 6.7. Кодекса дополнена пунктом 1.1, устанавливающим ответственность за нарушение требований и ограничений по использованию земельного участка, связанных со строительством, с реконструкцией на нем здания, строения, сооружения, установленных законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, правоустанавливающими документами на землю, проектной и иной документацией, определяющей условия использования земельного участка.

Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 0,5 до 1 % кадастровой стоимости земельного участка;

— на должностных лиц — от 1 до 1,5 % кадастровой стоимости земельного участка;

— на юрлиц — от 1,5 до 2 % кадастровой стоимости земельного участка.
Закон г. Москвы от 29.04.2019 N 15 вступил в силу 17 мая 2019 года.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс — клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *