Когда менять зимнюю резину на летнюю ГИБДД?

Зима в России как всегда подкрадывается неожиданно. И хотя на дворе только начало октября, многие уже ищут информацию — с какого числа стоит менять резину на зимнюю. ГИБДД Хакасии опубликовала рекомендации по этому поводу.

Многие не знают, что сроки перехода на зимнюю резину в России сейчас установлены законодательно. Еще с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором законодательно прописаны требования к сезонности шин. Согласно регламенту, зимой (декабрь, январь, февраль) на автомобиле должны быть установлены зимние шины. То есть, по закону, менять резину на зимнюю нужно не позднее 1 декабря 2019 года. Еще меньше людей знают, что штрафа за нарушение сроков смены шин в России пока нет. Однако, 1 декабря на большей территории России уже во всю хозяйничает зима, поэтому при смене резины стоит руководствоваться здравым смыслом, а не регламентом.

ГИБДД советует автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течение как минимум недели. Своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями. Это поможет значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, а значит, спасти жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Водителям также необходимо психологически перестроиться на зимний стиль вождения. Необходимо воздержаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности. Не стоит забывать и о необходимости соблюдения дистанции и бокового интервала между транспортными средствами. В обязательном порядке в любое время дня и ночи нужно передвигаться на машине с включенными внешними световыми приборами, в непогоду обязательно использовать противотуманные фары, а в условиях сильного тумана снижать скорость до максимально безопасной и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации.

Предельно внимательными водителям надо быть при проезде мостов, железнодорожных переездов, на многоуровневых пересечениях проезжих частей и развязках. Сконцентрироваться также необходимо и вблизи пешеходных переходов, а при подъезде к «зебре» заранее снижать скорость, предупреждает ГИБДД Хакасии.

Фото: Marcus Brandt / dpa / Global Look Press

Документ также устанавливает и степень предельно допустимого износа для зимней резины: глубина протектора не должна быть менее 4 мм, что соответствует требованиям большинства европейских стран. Кроме того, регламентируется степень ошиповки для шипованной резины: предельное число шипов на погонный метр протектора не должно превышать 60 штук, а большее число допускается лишь после проведения специальных испытаний, которые докажут незначительность влияния на износ дорожного покрытия.

Есть ли запрет на использование резины не по сезону

С 1 января 2015 г. Технический регламент стран Таможенного союза регламентирует использование сезонной резины. Требования документа предусматривают обязательное использование зимних шин с декабря по февраль включительно, а также вводят запрет на использование шипованных покрышек в летний период с июня по август. Причем эти границы каждый регион может корректировать самостоятельно.

Однако наказания за неисполнение требований Техрегламента в России пока нет. Чиновники рассматривали ряд законопроектов, предусматривающих наказания в размере от 2 тыс. до 10 тыс. руб., но никаких изменений в КоАП РФ принято до сих пор не было. Теоретически использование неподходящей резины попадает в категорию прочих нарушений со штрафом в 500 руб., однако практики применения такого наказания за неправильные шины в России нет.

Где использовать шиповки, а где «липучки»

Шипованные шины являются более шумными, особенно на твердом покрытии, но современные европейские «шиповки» с малым количеством шипов работают гораздо комфортнее. С другой стороны, лучшие образцы «липучек» по сцепным свойствам на льду уже приближаются к хорошим «шиповкам». Наконец, вопреки распространенному мнению, на сухом или мокром асфальте зимние шипованные покрышки работают ничуть не хуже, чем нешипованные, а мнение о том, что железные шипы скользят по асфальту, не более чем миф.

В регионах с холодной и снежной зимой, где дороги часто покрываются льдом, лучше остановиться на шипованной резине. Тем, кому придется в основном ездить по накатанному снегу и мокрому асфальту, стоит отдать предпочтение «липучкам». В центральных регионах страны можно ориентироваться по такому правилу: в мегаполисах, где дороги обрабатывают реагентами, можно использовать нешипованные «липучки», на загородных трассах предпочтительнее шиповки.

Нужен ли знак «Шипы»

Формально требование о наличии знака «Шипы» действовало всегда, но штрафа не существовало. В 2017 г. штраф был введен, а автомобилисты столкнулись с дефицитом наклеек в магазинах и придирками со стороны сотрудников ГИБДД. Однако уже тогда стало ясно: требование об использовании знака не соответствует реалиям времени и должно быть отменено. Представители МВД обещали не наказывать автовладельцев, но на практике 500-рублевые штрафы все-таки выписывались.

Год назад премьер-министр России Дмитрий Медведев по инициативе ГИБДД внес поправки в ПДД, отменяющие обязанность водителей наклеивать знак «Шины» на автомобили с зимними шипованными шинами. Сегодня знак не требуется, а его установка носит исключительно рекомендательный характер.

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства – члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств – членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Использование всесезонной резины в 2019 году

В отдельную группу нужно выделить водителей, использующих так называемую всесезонную резину (предназначенную для эксплуатации в течение всего года).

В противном случае эксплуатация всесезонной резины в зимние месяцы не допускается.

Штраф за неправильное использование резины в 2019 году

В 2019 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины – 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

Подведем итоги данной статьи:

  • По закону менять резину на зимнюю можно с сентября по ноябрь.
  • На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако я не рекомендую менять резину позже 15 ноября – неофициального дня смены летней резины.
  • Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы в 2019 году не накладывается.

Несмотря на установившуюся в Москве теплую погоду, отказываться от зимней резины пока рано, заявил глава Гидрометцентра Роман Вильфанд. По словам синоптика, в ближайшие недели в столице может выпасть снег. Кроме того, по ночам столбики термометров все еще опускаются ниже нуля.

Пресс-секретарь Центра организации дорожного движения Анастасия Писарь в беседе с «Коммерсантъ FM» добавила, что водителям не стоит «переобуваться» еще как минимум неделю: «Центр организации дорожного движения и ГИБДД призывают автовладельцев не спешить менять зимние шины на летние. В Москве уже установилась солнечная сухая погода, однако ЦОДД совместно с управлением ГИБДД ГУ МВД России по городу Москве рекомендует водителям ездить как минимум до середины апреля на зимних шинах, пока не установится стабильная температура. Хорошее сцепление летних шин с дорогой начинается при температуре выше +5 градусов, поэтому в ночное время при таких погодных условиях передвигаться на летней резине небезопасно».

«Коммерсантъ FM» связался с некоторыми каршеринговыми сервисами, которые работают в Москве, и выяснил, начали ли они менять резину на своих машинах.

Леонид Сысоев, генеральный директор компании «Делимобиль»: «Есть базовое правило, что при устойчивой температуре выше +7 рассматривается целесообразность смены резины с зимней на летнюю. Сейчас на данный момент устойчивой температуры нет, потому что ночью, если брать в Москве, температура опускается до +1/+2, а в 6–8 утра она находится в диапазоне 4–5 градусов».

Екатерина Макарова, соосновательница компании BelkaCar: «Мы еще не меняли резину, планируем менять в середине апреля. Это происходит быстро, потому что мы не изымаем их с дороги, никуда не отгоняем, обычно на месте меняют».

Кирилл Курашев, директор по маркетингу компании YouDrive: «На данный момент мы еще не меняли резину на автомобилях нашего автопарка, только-только начинается весна, только-только началась более или менее радостная погода и сходит снег. Точное решение по срокам замены резины с зимней на летнюю будет принято в течение ближайших нескольких недель. Пока что все еще есть вероятность выпадения снега на майских праздниках или в конце апреля, и мы предпочитаем не рисковать безопасностью наших клиентов. Мы готовы чуть-чуть задержаться с этим вопросом».

Во многих странах дата, когда водители должны «переобуться», закреплена официально. Нарушение правил карается немалыми штрафами. К примеру, в Финляндии на шипованной резине запрещено ездить с первого понедельника после празднования Пасхи и до 1 октября. Штраф за несоблюдение закона начисляется индивидуально в зависимости от доходов. Если водитель зарабатывает €2 тыс., отдать ему придется почти €300. Автомобилиста из России, пытающегося попасть в Финляндию «на шипах» в летний период, развернут обратно еще на границе. Исключение сделано только для поездок в Лапландию. В России же штрафы автовладельцам не грозят, напомнил автоэксперт Олег Осипов: «Никакого риска нет, потому что у нас не принято законодательно, что нельзя использовать летом зимнюю резину. Можно использовать, если вам не жалко саму резину. Летняя хорошо работает, когда средняя суточная температура превышает 5 градусов, когда отсутствует опасность заморозков, гололеда. Зимняя резина летом изнашивается быстрее, она не обеспечивает нужных сцепных свойств, поскольку рассчитана на работу при температурах ниже -5. Она отрицательно сказывается на управляемости автомобиля, особенно если вы любите ездить быстро и активно. Вот, собственно говоря, три недостатка, их стоит, во всяком случае, принимать в расчет».

В выходные москвичей ждет в основном теплая и солнечная погода. В воскресенье днем температура поднимется до +13 градусов.

24 Октября 2017

«День жестянщика» обычно наступает в первый гололед, когда автомобилисты еще не успели сменить летнюю резину на зимнюю. В прошлый осенне-зимний сезон погода в Татарстане неоднократно преподносила неприятные сюрпризы в виде ледяных дождей, сопровождающихся всплеском дорожных аварий. Эксперты надеются, что, исходя из опыта прошлых лет, в этом году автомобилисты уже не попадут в неприятную ситуацию.

«Думаю, что в этом году вряд ли что-то подобное может произойти. Люди активно меняют колеса уже с прошлой недели. Надеюсь, что к первому гололеду все будут во всеоружии. Дорожные аварии возможны в том случае, если водители не будут соблюдать скоростной режим. Если среднесуточная температура опускается меньше 5 градусов тепла, то эксперты рекомендуют менять резину», – предупредила старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД по Казани Оксана Кононенко.

Она напомнила, что водителям, переобувшим автомобили в зимние покрышки, нужно обязательно разместить на машине знак «Шипы». Согласно изменениям в ПДД, принятым в этом году, за отсутствие такого знака размер штрафа составляет 500 рублей. Эксперт рекомендует не затягивать со сменой покрышек, и дело тут не только в шипах. Зимняя резина отличается по составу от летней. Летняя резина более жесткая, а зимняя – более мягкая, предназначенная для низких температур. Она обеспечивает надежное сцепление колес с дорогой.

На дорогах возможна гололедица

В связи с понижением температуры до отрицательных значений на дорогах возможно образование гололедицы, которая может способствовать внезапной потере управления транспортным средством. Госавтоинспекция призывает водителей к своевременной замене летних шин на зимние и напоминает о необходимости неукоснительного соблюдения правил дорожного движения. Будьте крайне внимательны и осторожны! Помните – вас ждут дома!» – предупреждает пресс-служба ГИБДД РТ.

Специалисты Госавтоинспекции РТ рекомендуют соблюдать скоростной режим и безопасную дистанцию. Также следует воздерживаться от опасных маневров, в особенности связанных с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

В шиномонтажках жаркая пора

Между тем в шиномонтажках Татарстана наступила жаркая пора. От потока клиентов, желающих переобуть автомобиль, нет отбоя. Сотрудникам мастерских сейчас не до разговоров, им приходится обслуживать до 40–60 человек в день.

«Сейчас все меняют резину. Мне некогда разговаривать. Обслуживаем в день от 40 клиентов и больше. При нуле градусов пора менять резину, даже если днем столбик термометра поднимается до пяти градусов тепла», – сказал мастер автосервиса «Рамин авто» Виктор.

«Перекидка колес у нас идет вовсю, народа много, очереди. Если вы выезжаете на машине рано утром, ночью или поздним вечером, когда подмораживает, при наличии осадков дороги могут быть очень скользкими», – предупредила менеджер шинного центра «Пятое колесо» Татьяна.

Эксперты Казанской высшей школы водительского мастерства рекомендуют автовладельцам не только поменять резину, но и в целом подготовить машину к зиме: проверить аккумулятор, свечи зажигания, залить в бачок стеклоомывателя незамерзайку, поменять дворники, проверить уровень масла в двигателе, отрегулировать световые приборы. Во избежание аварий в переходный период лучше вообще воздержаться от езды на автомобиле, считают некоторые водители со стажем.

Рамиль Хайруллин, региональный представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане:

– Я пока еще не переобулся, езжу на межсезонке. Каждый человек должен решить для себя этот вопрос сам. Все зависит от того, в каком состоянии дорога. Если днем лил дождь, а к вечеру подморозило, то появляется наледь. Хочу посмотреть, как дальше будут обстоять дела с осадками. Помните прошлый год? Тогда выпал небольшой снежок, все лихорадочно переобулись и потом ездили две-три недели по сухому асфальту. Я пока спешить не буду.

Олег Шатов, директор Высшей школы водительского мастерства:

– Летние шины рассчитаны на эксплуатацию при температуре выше пяти градусов тепла. При низких температурах они уже не обладают нужными свойствами. Зимние шины обладают лучшими сцепными свойствами в холодную погоду. Как только температура опускается до нуля градусов, то уже пора менять покрышки.

Всесезонка – это как демисезонная обувь. Зимой холодно, а летом потеют ноги. Считаю, что это пустая трата денег. На льду она работать не будет. Если ли смысл ставить эти шины на одну-две недели? На такой резине ездить сейчас можно, но очень аккуратно по льду. Всесезонная резина – несерьезный вариант. Я сам пока резину не поменял, но в гараже ее подготовил. При этом следует помнить, что одним комплектом шин при интенсивной езде можно пользоваться не более четырех лет.

Каждый водитель меняет резину два раза в год, особенно это нужно для северных регионов. Часто сложно определить когда менять резину с зимней на летнюю. По закону устанавливается точный день смены летней резины на зимнюю – 1 декабря. В Беларуси и России в 2016-2017 году оптимальной датой смены резины с зимней на летнюю является 15 марта. Почему именно этот день установлен законодательством? Считается, что именно к этому времени температура воздуха стабилизируется, а значит, шанс появления гололедицы можно предугадать.

Почему же так необходимо заменять автопокрышки? Кроме разнообразной поверхности автомобильной «обуви», резина разнится ещё и составом. Зимние покрышки более мягкие, что позволяет им не твердеть, а значит, сопротивляется льду легче. Летние, же – более теплостойкие, что позволяет им не плавиться жарким днём, делая передвижение по дороге смертельно-опасным.

К сожалению, точного графика смены резины не существует. По этой причины все автовладельцы обязаны следить за прогнозом погоды наперёд. Средняя температура в сутки обязана достигать +7 градусов и выше.

Не стоит полагаться на то, что избежите штрафа. Даже, если это удастся, велика вероятность ДТП и всех вытекающих последствий. Большинство страховых компаний не оплачивают ремонт автомобиля, если экспертиза выявит причиной аварии несоответствие покрышек сезону. Более того, в некоторых страховых фирмах при заключении договора указываются точные сроки и даты для замены покрышек с зимних на летнюю, и наоборот.

Время, когда стоит менять резину напрямую зависит от того в какое время суток используется машина. Если владелец ездит утром и вечером, то стоит повременить с заменой, ибо в это время понижается температура и часто дорога замерзает. Также, владельцам шиповидных автопокрышек нужно менять её весной раньше, чем владельцам липучки. Причина кроется в том, что шиповидные покрышки быстрее изнашиваются.

Не менее важным фактором является география. Городским жителям смену нужно проводить реже, чем обитателям пригорода. За городом снег тает дольше.

Часто можно услышать ошибочное мнение, что частая смена покрышек вредна для шин и для диска – соответственно. Это не совсем правда. При соблюдении норм хранения: покрышки без дисков всегда хранят вертикально. Также, стоит менять шины одновременно и проследить, чтобы они были одинаковыми, ведь от этого будет зависеть износ каждой. Причём речь идёт не только о модели, но и «свежести» покрышек – дате выпуска. Не забывайте также менять резину и с летней на зимнюю подробнее о том когда этой сделать

Обычно, если автомобиль имеет привод на одну ось, то советуют каждый сезон менять резину с ведущей на не ведущую. Для того, чтобы не попутать покрышки можно пометить их мелом.

Стоит подвести итоги этой статьи. Итак:

  1. Оптимальная дата смены шин – 15 марта.
  2. Не стоит постоянно полагаться на конкретную дату, следите за погодой.
  3. Шины должны быть одной марки и даты выпуска.
  4. Регулярная смена обуви для машины при добросовестном хранении не вредит дискам и самому продукту.
  5. Хранят автопокрышки вертикально и никак иначе.
  6. Жители городских районов должны менять обувь для автомобиля раньше.
  7. Нормальная температура для смены резины на летнюю +7 градусов и выше. В случае нестабильной погоды стоит повременить с этой процедурой.

Надеюсь, эта информация оказалась полезной для читателя. Желаем всего доброго!

Тел. предварит. записи на шиномонтаж в Могилеве : 8 (0222) 47-11-11, +375 (29) 699-70-03, +375 (29) 576-80-03

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *