Комиссия по урегулированию конфликта интересов

О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений города Кургана

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КУРГАНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 апреля 2017 года N 2746
О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений города Кургана

(с изменениями на 14 сентября 2018 года)

(в ред. Постановлений Администрации города Кургана от 19.09.2017 N 7189, от 13.03.2018 N 1510, от 14.09.2018 N 5965)

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом муниципального образования города Кургана Администрация города Кургана постановляет:

1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений города Кургана и утвердить ее состав согласно приложению 1 к настоящему Постановлению.

2. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений города Кургана согласно приложению 2 к настоящему Постановлению.

3. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Курган и курганцы» и на официальном сайте муниципального образования город Курган в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на управляющего делами Администрации города Кургана С.Н.Заскалькина.

Руководитель
Администрации города Кургана
А.Ю.ПОТАПОВ

Приложение 1. Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений города Кургана

Приложение 1
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 14 апреля 2017 г. N 2746
«О комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
и урегулированию конфликта интересов
руководителей муниципальных
учреждений города Кургана»

СОСТАВ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КУРГАНА

(в ред. Постановлений Администрации города Кургана от 19.09.2017 N 7189, от 13.03.2018 N 1510, от 14.09.2018 N 5965)

1. Жижин Андрей Валентинович

— первый заместитель руководителя Администрации города Кургана, председатель комиссии

2. Заскалькин Сергей Николаевич

— управляющий делами Администрации города Кургана, заместитель председателя комиссии

3. Филиппова Надежда Николаевна

— главный специалист отдела муниципальной службы и кадров Администрации города Кургана, секретарь комиссии

Члены комиссии:

4. Гонцов Александр Николаевич

— директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана

5. Зворыгин Игорь Вячеславович

— директор Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана

6. Иванова Елена Геннадьевна

— директор Департамента архитектуры, строительства и земельных отношений Администрации города Кургана

7. Комогоров Павел Федорович

— директор Департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Администрации города Кургана

8. Назарова Юлия Сергеевна

— заведующая отделом муниципальной службы и кадров Администрации города Кургана

9. Сергеечев Роман Николаевич

— заместитель руководителя Администрации города Кургана, директор Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана

10. Постовалов Игорь Владимирович

— заместитель руководителя Администрации города Кургана, директор Департамента социальной политики Администрации города Кургана

11. Богатырева Ольга Юрьевна

— начальник Правового управления Администрации города Кургана

Приложение 2. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений города Кургана

Приложение 2
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 14 апреля 2017 г. N 2746
«О комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
и урегулированию конфликта интересов
руководителей муниципальных
учреждений города Кургана»

ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КУРГАНА

1. Настоящим Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений города Кургана (далее — Положение) определяется порядок деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов руководителей муниципальных учреждений города Кургана (далее — комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Курганской области, актами Губернатора Курганской области и Правительства Курганской области, нормативными правовыми актами города Кургана, настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является содействие Администрации города Кургана:

1) в обеспечении соблюдения руководителями муниципальных учреждений города Кургана (далее — руководитель Учреждения) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

2) в осуществлении в муниципальных учреждениях города Кургана мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении руководителей Учреждений. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации города Кургана.

5. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

7. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

8. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) представление руководителем Администрации города Кургана материалов проверки, свидетельствующих:

— о представлении руководителем Учреждения, недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

— о несоблюдении руководителем Учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

2) поступившие в отдел муниципальной службы и кадров Администрации города Кургана:

— заявление руководителя Учреждения о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

— уведомление руководителя Учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

— уведомление руководителя Учреждения о факте обращения к нему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

3) представление руководителя Администрации города Кургана, первого заместителя руководителя Администрации города Кургана или руководителей органов Администрации города Кургана, касающееся обеспечения соблюдения руководителем Учреждения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции.

9. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

10. Документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, предоставляются в отдел муниципальной службы и кадров Администрации города Кургана.

Отдел муниципальной службы и кадров Администрации города Кургана в течение 10 рабочих дней проводит по указанным документам собеседование с руководителем Учреждения, получает от него письменные пояснения, а работодатель может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

11. После проведения мероприятий, указанных в абзаце втором пункта 10 настоящего Положения, в течение двух рабочих дней документы представляются председателю комиссии.

12. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, в 5-дневный срок назначает дату заседания комиссии.

13. Не позднее двух рабочих дней до заседания комиссии секретарь комиссии любым доступным способом извещает руководителя Учреждения о дате проведения заседания комиссии.

14. Заседание комиссии проводится в присутствии руководителя Учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы руководителя Учреждения о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии руководителя Учреждения (его представителя), при отсутствии письменной просьбы руководителя Учреждения о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие руководителя Учреждения.

15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя Учреждения, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

16. Члены комиссии не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

17. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные руководителем Учреждения в соответствии с абзацем первом подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные руководителем Учреждения в соответствии с абзацем вторым подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Администрации города Кургана применить к руководителю Учреждения меру дисциплинарной ответственности.

18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце первом подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления руководителем Учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления руководителем Учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Учреждения принять меры по предоставлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления руководителем Учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует работодателю применить к руководителю Учреждения конкретную меру дисциплинарной ответственности.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении руководителем Учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении руководителем Учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю Учреждения принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

3) признать, что руководитель Учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к руководителю Учреждения конкретную меру дисциплинарной ответственности.

20. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 1, 2 пункта 8 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 17 — 19 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

21. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 8 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

22. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов Администрации города Кургана, решений или поручений руководителя Администрации города Кургана, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителю Администрации города Кургана.

23. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 8 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

24. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии для руководителя Администрации города Кургана носят рекомендательный характер.

25. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества руководителя Учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3) предъявляемые к руководителю Учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;

4) содержание пояснений руководителя Учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;

5) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;

6) другие сведения;

7) результаты голосования;

8) решение и обоснование его принятия.

Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель Учреждения.

26. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю Администрации города Кургана, полностью или в виде выписок из него — руководителю Учреждения.

27. Руководитель Администрации города Кургана обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю Учреждения мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.

О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель Администрации города Кургана в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии.

28. В случае установления комиссией факта совершения руководителем Учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости — немедленно.

29. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу руководителя Учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

30. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется отделом муниципальной службы и кадров Администрации города Кургана.

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в
ГКУ НО «Управление социальной защиты населения Ленинского района города Нижнего Новгорода»

1. Общие положения

1.1. Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов (далее — Положение) в государственном казенном учреждении Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Ленинского района города Нижнего Новгорода» (далее — Учреждение) разработано и утверждено с целью предотвращения возможных негативных последствий конфликта интересов для Учреждения и его работников.

1.2. Положение о комиссии — это внутренний документ Учреждения, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников в ходе выполнения ими должностных (трудовых) обязанностей.

1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.

1.4. В настоящем Положении под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Учреждения влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника Учреждения и правами и законными интересами Учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации Учреждения.

1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всех работников Учреждения, вне зависимости от уровня занимаемой ими должности на основе гражданско-правовых договоров.

2. Порядок образования комиссии

2.1. Комиссия образуется и утверждается приказом Учреждения.

2.2. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

2.4. На период временного отсутствия председателя комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя или один из членов комиссии, по поручению председателя комиссии или по решению комиссии.

2.5. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.

3. Порядок работы комиссии

3.1. Основанием для проведения заседания комиссии является информация о наличии у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.2. Информация, указанная в пункте 3.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

  • фамилию, имя, отчество работника и его занимаемая должность;
  • описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
  • данные об источнике информации.

3.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3.2 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. В случае если в комиссию поступила информация о наличии у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом директора Учреждения в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением должностных обязанностей работником, отстранение работника от занимаемой должности на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

3.6. По письменному запросу председателя комиссии директор Учреждения представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других органов и организаций.

3.7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.2 настоящего Положения. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии, иных участников заседания комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за семь рабочих дней до дня заседания.

3.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

3.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

3.10. Заседание комиссии проводится в присутствии работника. Заседание комиссии переносится, если работник не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица, а также представители заинтересованных организаций.

3.11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения работника, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

3.12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

3.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 3.2 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

  • установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности работника, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
  • установить факт наличия личной заинтересованности работника, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае в решении комиссии предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

3.14. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

3.15. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

3.16. В решении комиссии указываются:

  • фамилия, имя, отчество, должность работника, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
  • источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;
  • дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;
  • фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
  • существо решения и его обоснование;
  • результаты голосования.

3.17. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

3.18. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются директору Учреждения, работнику, а также по решению комиссии — иным заинтересованным лицам.

3.19. Решение комиссии может быть обжаловано работником в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.20. Директор Учреждения, которому стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого работника от занимаемой должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от занимаемой должности.

3.21. В случае непринятия работником мер по предотвращению конфликта интересов директор Учреждения после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь работника к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.

3.22. В случае установления комиссией факта совершения работником действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

3.23. Решение комиссии, принятое в отношении работника, хранится в его личном деле.

3.24. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на председателя комиссии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *