Конкурс с ограниченным участием

Все статьи О конкурсе с ограниченным участием на закупку услуг общепита (Столяров Д.А.)

Документ предоставлен КонсультантПлюс

"Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 10

О КОНКУРСЕ С ОГРАНИЧЕННЫМ УЧАСТИЕМ
НА ЗАКУПКУ УСЛУГ ОБЩЕПИТА

При определенных обстоятельствах закупка услуг общественного питания и (или) пищевых продуктов для обеспечения государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения заказчиком конкурса с ограниченным участием, к участникам которого предъявляются дополнительные требования. Минэкономразвития и ФАС в связи с поступающими вопросами по поводу осуществления таких конкурсов выпустили разъяснения. Мы решили обратить внимание читателей на них.

Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки

Обстоятельства, при наличии которых закупка услуг общественного питания и (или) пищевых продуктов для обеспечения государственных или муниципальных нужд должна осуществляться по результатам проведения конкурса с ограниченным участием, названы в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Оно принято во исполнение п. 1 ч. 2 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Итак, обстоятельства: закупка услуг общепита и (или) пищевых продуктов для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 руб.
Что касается дополнительных требований, предъявляемых к участникам обозначенной закупки, они также перечислены в Постановлении Правительства РФ N 99: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора с бюджетным учреждением) на оказание услуг общественного питания и (или) поставку пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, цена которого равна не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. В качестве документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, выступают копии:
— ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров);
— документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Чиновники в Письме Минэкономразвития России N 23275-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 пояснили, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию (в части ранее исполненного контракта (договора)), является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением.

Конкурс с ограниченным участием: основания и порядок проведения

Другими словами, участником закупки может стать лицо, которое в предыдущие три года перед подачей заявки на участие в конкурсе исполнило хотя бы один соответствующий контракт (договор), цена которого составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены конкурсного контракта (договора). Если же организация (предприниматель) исполняла контракты (договоры), превышающие по цене 20%-ный барьер только в совокупности, участником закупки ей (ему) не стать.

Особенности проведения совместного конкурса с ограниченным участием

Минэкономразвития и ФАС изложили также свою позицию по поводу того, каким образом нормы, касающиеся порядка проведения конкурса с ограниченным участием, должны выполняться при организации двумя и более заказчиками совместных конкурсов.
Напомним: согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Контракт с победителем либо победителями заключается каждым заказчиком.
Правила проведения совместных конкурсов и аукционов утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1088. Здесь сказано: начальная (максимальная) цена, указываемая в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации по каждому лоту, определяется как сумма начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика. Обоснование такой цены должно содержать обоснование начальных (максимальных) цен контрактов каждого заказчика.
Чиновники считают, что при закупке услуг общественного питания и (или) поставке пищевых продуктов путем проведения совместного конкурса с ограниченным участием 500 000 руб. должна превышать сумма всех начальных (максимальных) цен контрактов, заключаемых заказчиками. При этом документом, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является один государственный или муниципальный контракт либо один договор, заключенный с бюджетным учреждением, стоимостью не менее 20% суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, на право заключить которые проводится совместный конкурс с ограниченным участием.
Таким образом, в рамках совместного конкурса начальная (максимальная) цена отдельных контрактов может не превышать 500 000 руб. Однако участник закупки должен в прошлом исполнить контракт (договор), цена которого составляет не менее 20% общей суммы всех начальных (максимальных) цен контрактов (договоров) заказчиков, участвующих в совместном конкурсе.

Конкурс с ограниченным участием может быть заменен электронным аукционом

Это последний момент, о котором напомнили чиновники. В соответствии с ч. 2.1 ст. 56 Федерального закона N 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку услуг общественного питания и (или) пищевых продуктов путем проведения электронного аукциона без установления дополнительных требований, приведенных в Постановлении Правительства РФ N 99.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием

1. Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

2. Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:

1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

(часть 2 в ред.

Конкурсы по 44-ФЗ: двухэтапный и с ограниченным участием

Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2.1. Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

(часть 2.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

3. При проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

4. В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

5. Извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

6. Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

7. В течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

8. Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора. Результаты предквалификационного отбора могут быть обжалованы в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанного протокола в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

9. В случае, если по результатам предквалификационного отбора ни один участник закупки не признан соответствующим установленным единым требованиям и дополнительным требованиям или только один участник закупки признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям, конкурс с ограниченным участием признается несостоявшимся.

10. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

www.roszakupki.ru

По страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций,

  • По страхованию редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых во временное владение и пользование, в том числе в связи с проведением выставок.
  1. Протоколы предквалификационного отбора и рассмотрения заявок не публикуются в единой информационной системе;
  2. Не ведется аудио- и видеозапись.
  3. Ограничение круга участников;

Закрытый двухэтапный конкурс — это конкурс, при котором информация о проведении процедуры и конкурсная документация направляются заказчиком ограниченному кругу лиц, способных осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, в случаях, при которых применяются закрытые виды закупок (рассмотренные нами ранее).

Как проводится предквалификационный отбор

В отличие от обычной конкурсной процедуры, в которой отсутствие квалификации не является основанием для отказа в участии, такая проверка подразумевает отклонение предложения участника, если тот не прошел ее. Для какого способа закупки допускается предквалификационный отбор:

  1. Закрытый и открытый конкурс с ограниченным участием (технически, технологически сложный, инновационный, высокотехнологичный характер заказов).


    Перечень случаев специализированного характера предусмотрен приложением № 2 к постановлению Правительства от 04.02.2015.

Статья 56. особенности проведения конкурса с ограниченным участием 

Подготовка к конкурсу Подготовка к конкурсу с ограниченным участием ничем не отличается от подготовки к открытому конкурсу. Так, перед тем как приступить к подготовке извещения, заказчик должен:

  • обосновать выбор конкурса с ограниченным участием;
  • создать комиссию по проведению закупок.

Подробнее см.:

  • Как составить план-график закупок;
  • Как создать комиссию по проведению закупок.

Этап 2.

ИнфоПодготовка извещения и конкурсной документации Содержание извещения о закупке и конкурсной документации при проведении конкурса с ограниченным участием отличается от содержания аналогичных документов при открытом конкурсе (ч. 3, 4 ст. 56 Закона № 44-ФЗ). Так, в извещении о закупке и конкурсной документации нужно указать как единые, так и дополнительные требования к участникам.
Последние устанавливает только Правительство РФ.

Categories

Применяя закрытый двухэтапный конкурс организатор сможет обсудить и скорректировать с приглашенными участниками не только описание предмета закупки, но и показатели оценки заявок. При проведении закрытого конкурса с ограниченным участием информация о закупке направляется ограниченному кругу лиц, отвечающих требованиям заказчика.

ВажноПобедителем такой процедуры признается участник, прошедший предквалификационный отбор и предложивший лучшие условия исполнения контракта. Таким образом, проведение закрытого конкурса с ограниченным участием осуществляется в соответствии с нормами закона об открытом конкурсе с ограниченным участием (ст.56 Закона№ 44-ФЗ) и положениями о проведении закрытой процедуре определения поставщиков (ст.84 Закона 44-ФЗ).

An error occurred.

Главное отличие такой процедуры заключается в необходимости предквалификационного отбора участников. Извещение о проведении процедуры публикуется в ЕИС не более чем за двадцать дней до даты ее проведения.
Срок предквалификационного отбора не превышает десяти дней с момента вскрытия конвертов или открытия доступа к электронным заявкам. Рассмотрение и оценка заявок составляет не более десяти дней с момента проведения предквалификационного отбора.

  1. При закупке товаров, работ, услуг, осуществление которых является технологически сложным по причине их специфического характера, и реализация таких товаров, работ, услуг может быть выполнена исключительно специалистами, имеющими необходимый уровень квалификации и подготовки (Постановление Правительства РФ № 1089 от 28.11.2013 г.

7.5. предварительный квалификационный отбор

Для чего заказчик проводит предквалификационный отбор

При повторном конкурсе заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение):

  • вправе увеличить начальную (максимальную) стоимость контракта не более чем на 10 процентов;
  • обязан продлить срок исполнения контракта на время, необходимое для проведения повторного конкурса;
  • не имеет права изменять объект закупки, количество товара, объем работы или услуги, требования к участникам закупки, условия контракта, содержащиеся в конкурсной документации и проекте контракта, которые были указаны в первоначальной конкурсной документации.

При повторном конкурсе с ограниченным участием предквалификационный отбор нужно провести в том же порядке, что и при первоначальном конкурсе. Такой порядок установлен частью 3 статьи 55 Закона № 44-ФЗ. Если повторный конкурс тоже не состоялся, то нужно провести закупку через запрос предложений.

Заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки

ВниманиеПри этом стоимость исполненного контракта должна быть не менее 20 процентов стоимости контракта, по которому проходит конкурс;

  • собственное или арендованное на срок исполнения контракта оборудование и другие необходимые материальные ресурсы.

Дополнительные требования применяют только для предквалификационного отбора. Для оценки заявок их использовать нельзя. Этап 3. Публикация извещения и конкурсной документации Заказчик (или при централизованных закупках уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) должен разместить в Единой информационной системе (далее – ЕИС):

  • извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и

Это нужно сделать в том же порядке, что и при открытом конкурсе.

Этап 4. Предоставление конкурсной документации. Разъяснение ее положений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *