Квт еэк ООН

КАТЕГОРИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Автомобильный транспорт в настоящее время представляет собой широкий спе­ктр транспортных средств, различных по техническим характеристикам и наз­начению. В целях упорядочения классификации транспортных средств принят ряд критериев, позволяющих разделить их на категории. На основании этих критериев транспортные средства делятся на группы, обладающие общими свойствами и характеристиками.
1. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

1.1. Классификация транспортных средств по категориям

№ п/п Объекты технического регулирования Коды ОКП
ПРИМЕЧАНИЕ:
1. Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:
M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу пере­возимого одновременно с пассажирами груза;
N, если это условие не выполняется.
Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.
2. В случае полуприцепов и прицепов с центрально расположенной осью (осями) под технически допустимой максимальной массой принимается стати­ческая вертикальная нагрузка, передаваемая на грунт осью или осями мак­симально загруженного сцепленного с тягачом полуприцепа и прицепа с цент­рально расположенной осью (осями).
3. Для целей пункта 1.1 настоящего приложения оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспорт­ные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэва­куаторы и т.п.), приравниваются к грузам.
1 Категория L — Мототранспортные средства,
в том числе:
1.1. Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:
Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, макси­мальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощ­ностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — мак­симальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощ­ностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
45 2930
1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктив­ная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с коле­сами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двига­теля внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) макси­мальная конструктивная скорость (при любом двигателе) пре­вышает 50 км/ч.
Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с коле­сами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
45 2840
45 2850
1.3. Квадрициклы, в том числе:
Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, мас­са которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного сред­ства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — мак­симальной эффективной мощностью двигателя, не превышаю­щей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощ­ностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превы­шающей 4 кВт.
Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
45 2240
2 Категория M — Транспортные средства, имеющие не менее
четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
2.1. Категория M1 — Транспортные средства, используемые для пе­ревозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили. 45 1400
48 5365
2.2. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси, в том числе:
Категория M2 — Транспортные средства, используемые для пе­ревозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая макси­мальная масса которых не превышает 5 т.
Категория M3 — Транспортные средства, используемые для пе­ревозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки толь­ко сидящих пассажиров.
Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свы­ше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, пред­назначенные для перевозки преимущественно сидящих пасса­жиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пасса­жиров в проходе и (или) на площади, не превышающей пло­щадь двойного пассажирского сидения, и класс III, пред­назначенные для перевозки исключительно сидящих пассажи­ров.
45 1700
45 2230
48 5365
3. Категория N — Транспортные средства, используемые для перевозки грузов — автомобили грузовые и их шасси, в том числе:
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максима­льную массу не более 3,5 т.
Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максима­льную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максима­льную массу более 12 т.
36 6281
36 6282
36 6317
36 6610
36 6640
36 6654
36 9320
45 1100
45 2100
45 2200
45 2300
45 2550
45 2580
45 2620
45 2630
48 1113
48 1123
48 1133
48 2100
48 2312
48 2322
48 2624
48 2650
48 3120
48 3510
48 5134
48 5135
48 5136
48 5310
48 5320
48 5330
48 5350
48 5360
48 5618
48 5410
51 3190
51 3231
4. Категория O — Прицепы (полуприцепы) к транспортным средст­вам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП).
Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максималь­ная масса которых не более 0,75 т.
Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максималь­ная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максималь­ная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.
Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максималь­ная масса которых более 10 т.
45 2500
45 2600
45 2940
51 3232
48 5135

1.2. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G)

1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетво­ряют следующим требованиям:
1.2.1.1. Транспортные средства категории N1, технически допустимая макси­мальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
1.2.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один меха­низм аналогичного действия, и
1.2.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодо­левать подъем 30%.
1.2.1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пять из шести приведенных ниже требований:
1.2.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;
1.2.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
1.2.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
1.2.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
1.2.1.2. Транспортные средства категории N1, технически допустимая макси­мальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или M3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструк­ция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удов­летворяют следующим требованиям:
1.2.1.2.1. По меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют однов­ременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
1.2.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифферен­циала или один механизм аналогичного действия;
1.2.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.
1.2.1.3. Транспортные средства категории M3, технически допустимая макси­мальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 (за исключением седельных тягачей) считают транспортными средствами повы­шенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, вклю­чая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:
1.2.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;
1.2.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифферен­циала или один механизм аналогичного действия;
1.2.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;
1.2.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требо­ваний:
1.2.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;
1.2.1.3.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 25°;
1.2.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;
1.2.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;
1.2.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.
1.2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовлен­ные на базе (шасси) транспортных средств категории G, относятся к категории G, если они удовлетворяют требования подпункта 1.2.1 выше.
1.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной прохо­димости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
ПРИМЕЧАНИЕ
1. При проведении проверки в целях отнесения транспортных средств к кате­гории G транспортные средства категории N1, технически допустимая макси­мальная масса которых не более 2 т, и транспортные средства категории M1 должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жид­костью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом, также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг. Остальные транспортные средства должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой изготовителем.
2. Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25% или 30%) подтверждается расчетным методом; однако техни­ческие службы могут потребовать представления транспортного средства соот­ветствующего типа для проведения реального испытания.
3. При измерении угла въезда и угла съезда, а также продольного угла прохо­димости защитные устройства не учитывают.
4. Применяются следующие определения, касающиеся угла въезда и угла съез­да, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета:
угол въезда — по стандарту ИСО 612, пункт 6.10 (см. рисунок 1);
угол съезда — по стандарту ИСО 612, пункт 6.11 (см. рисунок 2);
продольный угол проходимости — по стандарту ИСО 612, пункт 6.9 (см. рисунок 3);
межосевой дорожный просвет — кратчайшее расстояние между опорной плоскос­тью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось (см. рисунок 4);
дорожный просвет под одной осью — расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин — шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью (см. рисунок 5). Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться, полностью или частично, в заштрихованной зоне (см. рисунок 5).

Рисунок 1. Угол въезда
Рисунок 2. Угол съезда
Рисунок 3. Продольный угол проходимости
Рисунок 4. Межосевой дорожный просвет
Рисунок 5. Дорожный просвет под одной осью

1.3. Специальные и специализированные транспортные средства, в отношении которых предъявляются дополнительные требования безопасности

№ п/п Объекты технического регулирования Коды ОКП
1. Автобетононасосы 48 2624
2. Автобетоносмесители 48 2650
3. Автогудронаторы 48 2150
4. Автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами 48 3510
5. Автолесовозы 48 5134
6. Автолестницы пожарные 48 5415
7. Автомобили скорой медицинской помощи 45 1485
45 1785
8. Автосамосвалы 45 1150
9. Автоцементовозы 48 2110
10. Автоэвакуаторы 45 2330
11. Медицинские комплексы на шасси транспортных средств 45 1120
45 1480
45 1785
12. Транспортные средства для аварийно-спасательных служб и милиции 45 1120
45 1400
45 1780
45 1400
45 1780
13. Транспортные средства для коммунального хозяйства и со­держания дорог 48 5330
14. Транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин 36 6600
15. Транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов 45 1120
16. Транспортные средства для перевозки детей 45 1700
45 2230
17. Транспортные средства для перевозки длинномерных грузов 45 2330
18. Транспортные средства для перевозки нефтепродуктов 45 2140
19. Транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей 45 2140
20. Транспортные средства для перевозки сжиженных углево­дородных газов на давление до 1,8 МПа 45 2140
21. Транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей 45 1780
22. Транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами 48 3710
48 3720
23. Транспортные средства пожарные 48 5410
24. Транспортные средства — фургоны для перевозки пищевых продуктов 45 2110
45 2580

Новые правила прохождения техосмотра

Вместе с новыми штрафами за нарушение правил ПДД с 1 января 2012 года в силу вступил и новый Федеральный Закон номер 170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Информация важная для всех автомобилистов, думаю что нет смысла пояснять, почему. Поэтому, как говорится, ad notam привожу квинтэссенцию нового закона для читателей блога.

Итак, прежде всего стоит начать с того, что у страховых компания нет собственных станций ТО. Зато они есть у специализированных операторов.

Полный список СТО вы можете посмотреть на сайте «Российского Союза Автостраховщиков»:

Что важно, так это отсутствие географической привязки места регистрации автомобиля и СТО. Да, вы можете поставить на учет машину во Владике, а ТО пройти, например, в Москве. И талон техосмотра будет действительным.

Стоимость техосмотра устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ. Вернее будет сказать, что устанавливается предельный размер платы за проведение техосмотра. Но, что-то мне подсказывает, что он и будет равен конечной стоимости, потому что операторы техобслуживания будут устанавливать свои тарифы именно на базе этой предельной стоимости.

Субъекты РФ Категория ТС по классификации КВТ ЕЭК ООН
Легковые Автобусы Грузовые Прицепы (полуприцепы) Мото
M1 M2 M3 N1 N2 N3 O1 O2 O3 O4 L
Москва 690 910 1100 790 1060 1140 470 470 590 590 230
Санкт-Петербург 881 1586 1909 940 1850 1997 734 734 1292 1292 294
Амурская обл. 334 601 724 356 701 757 278 278 490 490 111
Башкортостан 450 810 976 480 945 1020 378 378 660 660 150
Владимирская обл. 670 1205 1450 715 1405 1515 560 560 980 980 225
Волгоградская обл. 362 652 785 386 761 821 302 302 531 531 121
Калининградская обл. 720 1296 1560 768 1512 1632 600 600 1056 1056 240
Краснодарский край 651 841 1005 694 981 1046 414 414 642 642 217
Красноярский край, в т.ч. 639 1124 1347 679 1306 1407 538 538 922 922 234
— для районов Крайнего Севера 1278 2248 2694 1358 2612 2814 1076 1076 1844 1844 468
Магаданская обл. 669 1204 1449 713 1405 1516 557 557 981 981 226
Московская обл. 1040 1625 1895 1085 1845 1970 915 915 1380 1380 545
Нижегородская обл. 390 702 845 416 819 884 325 325 572 572 130
Новосибирская обл. 394 709 854 420 827 893 131
Омская обл. 325 586 705 347 683 738 271 271 477 477 108
Республика Саха (Якутия) 492 885 1065 524 1033 1115 410 410 721 721
Республика Татарстан 400 630 740 420 720 770 350 350 530 530 200
Самарская обл. 400 720 860 430 840 900 330 330 580 580 130
Свердловская обл. 498 896 1079 531 1046 1129 415 415 730 730 166
Смоленская обл. 380 660 788 403 765 823 321 321 543 543 146
Тульская обл. 420 756 910 448 882 952 350 350 616 616 140
Ульяновская обл. 350 630 758 373 735 793 292 292 513 513 117

Установленные цены на техосмотры для остальных регионов России будут размещены на сайте в ближайшие дни по мере обработки информации.

Расшифровка категорий ТС по классификации КВТ ЕЭК ООН:

Код Определение категории ТС
М1 Механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4х колёс и не более 8 мест для сиденья (кроме места водителя)
M2 Механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и максимальная масса которых не более 5 т
M3 Механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения (кроме места водителя) и масса которых более 5 т
N1 Механические ТС для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 т
N2 Механические ТС для перевозки грузов, максимальная масса которых более 3,5 т, но не превышает 12 т
N3 Механические ТС для перевозки грузов, максимальная масса которых более 12 т
O1 Прицепы, максимальная масса которых не превышает 0,75 т
O2 Прицепы, максимальная масса которых белее 0,75 т, но не превышает 3,5 т
O3 Прицепы (полуприцепы), максимальная масса которых более 3,5 т, но не превышает 10 т
O4 Прицепы (полуприцепы), максимальная масса которых более 10 т
L Механические ТС, имеющие менее 4х колёс, рабочий объём двигателя более 50 см3 и максимальную скорость более 50 км/ч

Сотрудники ГИБДД больше не вправе проверять или требовать талон ТО, так как этим делом теперь вольны распоряжаться только страховые компании. Сам талон может преспокойно лежать дома, а факт его наличия устанавливается наличием у вас ОСАГО, который не возможно получить без первого.

Восстановить утерянный талон можно в любом СТО, вне зависимости от того, где вам его выдали.

Немного полезной информации отсюда — http://www.znay.ru/osago/techosmotr2012.shtml:

1. С 01.01.2012 вступает в силу часть поправок в Закон ОСАГО, которые утверждены 01.07.2011 Законом 170-ФЗ (О техническом осмотре). Согласно изменениям:

  • при заключении договора ОСАГО Страхователь обязан представить талон о техническом осмотре ТС (талон ТО),
  • Страховщик должен отказать в заключение договора ОСАГО, если на дату начала срока страхования (для годового срока страхования) срок действия талона ТО составляет менее 6 месяцев.

2. Заключение договора ОСАГО без талона ТО предусмотрено для следующих ТС:

а) на следующие транспортные средства — в первые три года, включая год выпуска в обращение:

  • легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
  • прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
  • мототранспортные средства;

б) на транспортные средства, периодичность проведения технического осмотра которых составляет шесть месяцев:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, предназначенные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

в) на прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

г) на следующие транспортные средства — в году их выпуска в обращение:

  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
  • транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

д) на транспортные средства, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью не более 4 киловатт и максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 50 километров в час, а также прицепы к ним;

е) на транспортные средства городского наземного электрического транспорта, транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортные средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные машины, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, прицепы к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники.

3. В связи с этим, внесены изменения в бланк Заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (Заявление).

C 01.01.2012 в заявлении необходимо указывать информацию о Талоне техосмотра. В соотвествии с рекомендациями РСА в заявлении указывается следующая информация:

Серия, номер талона технического осмотра (талона о прохождении государственного технического осмотра) и срок очередного технического осмотра (месяц и год).

Если предъявление талона технического осмотра (талона о прохождении государственного технического осмотра) не требуется, то в поле проставляется прочерк, а в разделе «Особые отметки» указывается причина по которой, представление данного документа не требуется.

Напоминаем, что договор ОСАГО заключается и перезаключается на следующий год на основании письменного Заявления Страхователя. Вместе с полисом ОСАГО (экземпляр компании) обязательно сдается и Заявление подписанное Страхователем. Все поля Заявления должны быть заполнены.

4. Ст.32 п. 3 закона 170-ФЗ установлено, что талоны ТО:

  • на ТС, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн,
  • прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн и не используемых для оказания услуг по перевозкам,
  • мототранспортных средств,

которые выданы должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра и срок действия, которых истек или истекает в 2011 году, продлеваются до момента истечения срока действия договоров ОСАГО в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года.

5. Ст.32 п. 10 закона 170-ФЗ установлено, что до 1 января 2013 года страховщики обязаны направить в РСА, сведения об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, которые имеются у них и внесение которых в автоматизированную информационную систему обязательного страхования предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Это означает, что все страховые компании обязаны направить в РСА по всем полисам ОСАГО, которые будут заключены в 2012 году данные, которые содержатся в бланке Заявления, данные об изменении сведений, указанных в Заявлении.

Деятельность Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН

(INLAND TRANSPORT COMMITTEE OF ECONOMIC COMMISSION FOR EUROPE)

На сегодняшний момент в мире существует более 45 как правительственных, так и неправительственных организаций, занимающихся вопросами автомобильного транспорта.

Среди них большое значение для развития международных автомобильных перевозок имеет работа Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (КВТ ЕЭК ООН).

Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН на сегодняшний день является одним из наиболее эффективных органов Европейской экономической комиссии. Комитет осуществляет не только консультационную деятельность, но и является органом, в рамках которого вырабатываются международные рекомендации и заключаются международные соглашения.

В рамках Комитета созданы рабочие группы по отдельным видам транспорта. Эти группы осуществляют руководство и контроль за деятельностью вспомогательных групп экспертов и докладчиков, которые создаются на определенный срок для изучения имеющихся проблем и подготовки путей их решения между сессиями Комитета, проводящимися один раз в год.

В организационной структуре Комитета по внутреннему транспорту одной из ведущих групп является Рабочая группа по таможенным вопросам, связанным с транспортом (WP. 30).

Эта рабочая группа рассматривает все таможенные вопросы, связанные почти со всеми видами транспорта, возникающими как при пересечении внешних границ государств, так и взаимоотношениях с внутренними таможенными органами с фан.

Основные функции Комитета по внутреннему транспорту: ?

запрашивает и обобщает мнения международных транспортных организаций по вопросам, входящим в их компетенцию, и устанавливает с ними сотрудничество; ?

разрабатывает и дает рекомендации, способствующие устранению дискриминационных мер и излишних ограничений в области европейского внутреннего транспорта; ?

дает рекомендации по пересмотру существующих в Европе конвенций и соглашений в области европейского внутреннего транспорта и заключения новых договоров.

Кроме того, Комитет проводит большую работу в области сбора и анализа статистических данных и доводит до сведения ЕЭК ООН вопросы, которые могут иметь непосредственное влияние на экономику Европы.

Образование Комитета &т п0 внутреннему транспорту asas Европейской экономической комиссии ООН

Данный комитет был создан в 1948 году.

В течение первых лет своей деятельности комитет выступал в качестве межправительственного органа, и главной его функцией являлось принятие неотложных мер для решения транспортных проблем, возникших в Европе в связи с окончанием Второй мировой войны.

В настоящее время благодаря дальновидной политике Комитет стал консультативным органом, в рамках которого разрабатываются и заключаются международные договоры, а также готовятся рекомендации по их наиболее эффективному применению.

Структура Комитета

по внутреннему транспорту

Европейской экономической комиссии ООН

Во главе данного Комитета стоит председатель и его заместитель. Непосредственно им подчиняются рабочие группы по отдельным видам транспорта. Эти группы осуществляют руководство и контроль над деятельностью вспомогательных органов групп докладчиков и групп экспертов, которые создаются для изучения специальных проблем между сессиями Комитета. Сессии проводятся один раз в год, как правило, в Женеве (Швейцария). В иерархии Комитета имеется ряд групп экспертов, работающих непосредственно под эгидой Комитета. Среди них выделяют: ?

основная рабочая группа по автомобильному транспорту; ?

рабочая группа по статистике транспорта; ?

рабочая группа по перевозке опасных грузов; ?

рабочая группа по таможенным вопросам; ?

рабочая группа по перевозке скоропортящихся грузов; ?

рабочая группа по конструкции транспортных средств; ?

рабочая группа по безопасности движения и другие; ?

рабочая группа по железнодорожному транспорту; ?

рабочая группа по внутреннему водному транспорту; ?

рабочая группа по комбинированным перевозкам; ?

рабочая группа по таможенным вопросам, связанным с транспортом; ?

всемирный форум для согласования правил в области транспортных средств и другие.

Дорожные транспортные средства

Для выделения области транспортных автомобильных средств, принадлежащих данной категории, был установлен «дорожный транспорт». Это подразделение выделило из всей гаммы автомобилей те машины, что эксплуатируются строго на автомобильных трассах общего пользования.

За рамками данной категории находятся все остальные виды безрельсового транспорта, что по своим размерам и массе не предназначен для трасс обычного общественного использования. Сюда можно отнести разные виды карьерного транспорта, вездеходы, шахтные тягачи и аэродромные.

Действующими правилами дорожного движения для автомобилей, относящимся к категории транспортных средств, предусмотрены специальные габаритные параметры:

  1. По высоте до 4 метров от трассы.
  2. По длине не больше 12 метров для грузового авто, троллейбуса и автобуса. Не больше 15,18 метров для сочлененных троллейбусов и автобусов.
  3. По ширине не больше 2,6 метров для средств передвижения, оснащенных изотермическим кузовом. Для авто категории КрАЗ, лесовозов МАЗ-509А или МАЗ-543 – не более 2,63. Для всех остальных средств передвижения данный параметр не должен превышать 2,55 метра.
  4. Длина все автопоезда в целом не должна превышать 20 метров.

Все это основные параметры, присущие современным автомобилям, относящимся к категории дорожных средств передвижения. Классификация транспортных средств по категориям проводится по типу, по назначению.

Классификация транспорта по типам

На данный момент все чаще применяется классификация по типу автомобилей. Это не просто распределение, но официальное решение, которое используется во всех нормативных бумагах и документов – государственные стандарты, ПДД и так далее.

Одновременно с этим классификация используется в процессе регистрации современных транспортных средств.

Механические транспортные средства

В качестве общего функционального подразделения средств передвижения используется категория установленного двигателя.

На этом основании современные транспортные средства подразделяются на механические, оснащенные двигателем, а также буксируемые, не имеющие подобного.

Механическое и одно или несколько буксируемых автомобилей в состоянии создать специальное комбинированное средство. На официальном языке он имеет название автопоезд.

Данная конструкция состоит из самого ведущего автомобиля и соединенных с ним одного или нескольких прицепов.

Современные механические транспортные средства можно разделить на следующие виды:

  1. Стандартные автомобили.
  2. Мототранспорт средства.
  3. Тракторы.

Автомобили представляют собой современные механические транспортные средства, приводимые в движение определенным источником энергии. Среди иных важных характеристик современных авто можно отметить:

  • наличие не менее четырех колес, расположенных на двух осях;
  • средство передвижения предназначено для движения по дорогам без рельсов;
  • автомобили могут использоваться, как для перевозки грузов, так и для перемещения людей. Из можно использовать для выполнения специальных работ.

Термин «автомобили» распространяется на средства передвижения, у которых двигатели питаются от постоянного электрического тока, идущего по подвесной контактной сети, если это троллейбусы. Также это могут быть особые трехколесные автомобили, общая масса которых не больше 400 кг.

В общую снаряженную массу входит вес таких элементов, как:

  1. Полная отгрузочная масса автомобиля.
  2. Объем охлаждающей жидкости.
  3. Вес смазочных материалов.
  4. Масса жидкости стеклоомывателя.
  5. Вес топлива, то есть бака, наполненного не менее чем на 90% от установленной номинальной объемной вместимости.
  6. Масса запасных колес, огнетушителей, инструментов и запасных частей.

Современные мототранспортные средства представляют собой специальные одноколейные двухколесные механические средства передвижения.

Что касается тракторов, то это механические транспортные средства, которые используются для реализации тягового или напорного усилия посредством надежно смонтированного в нем оборудования.

Буксируемые средства передвижения

Современные буксируемые транспортные средства можно подразделить на прицепы и на полуприцепы.

В первом случае это транспортные средства, не имеющая двигателя или груза, у которого вертикальная нагрузка передается на всю опорную поверхность через установленные колеса. Прицепы по своей конструкции приспособлены для буксирования автомобилями.

Полуприцепы – это те же прицепы, что по особенностям своей конструкции предназначены для применения одновременно с седельным тягачом. Часть общего веса передается в этом случае на седельный тягач через сцепное седельное приспособление.

Классификация автомобилей по категориям

Современная классификация автомобилей по категориям является более точной и четкой. Данная форма распределения полностью соответствует общей сводной резолюции подразделения автомобилей от ЕЭК ООН.

На основании данной квалификации ко всем транспортным средствам предъявляются особые нормативные правовые акты. Подразделение на категории осуществляется следующим образом.

Категории ТС по техническому регламенту L, M, O, заслуживает особого внимания. Это механические средства передвижения, которые имеют четыре и более колеса. В категорию О входят прицепы и полуприцепы, которые также распределяются на определенные категории.

Подразделение на данные категории в таблице выглядит следующим образом:

Подразделение категории Характеристики
L1 Современное двухколесное средство передвижения, где рабочий объем двигателя не превышает 50 см3, а максимальная скорость достигает 50 км/час
L2 Трехколесное транспортное средство с разным положением колес. Объем двигателя при внутреннем сгорании не превышает 50 см3, а уровень максимальной скорости не выше 50 км/час
L3 Мотоциклы или двухколесные средства передвижения с двигателем объемом 50 см3 и максимальным уровнем скорости не более 50 км/час
L4 Мотоциклы с коляской, то есть средство передвижения, оснащенное тремя колесами. Двигатель имеет мощность 50 см3, а максимальная скорость при расчете превышает 50 км/час
L5 Средства передвижения категории трициклы. Колеса у них расположены симметрично относительно продольной плоскости. Параметры скорости и объема двигателя здесь являются стандартными
L6 Легкие квадроциклы, имеющие четыре колеса. Ненагруженная масса данных средств передвижения не превышает 350 кг. При этом не принимается во внимание вес аккумуляторов. Расчетный максимальный уровень скорости не превышает 50 км/час
L7 Квадроциклы, то есть четырехколесные средства передвижения, масса которых колеблется от 400-550 кг. Мощность двигателя данных транспортных средств не превышает 15 кВт
M1 Средства передвижения, которые используются для транспортировки пассажиров
M2 Средства, которые перевозят пассажиры или небольшой груз до 5 тонн
M3 Машины, способные перевозить груз более 5 тонн
N1 Средства, используемые для перевозки груза массой до 3,5 тонн
N2 Автомобили, предназначенные для перевозки грузов. Максимальная масса при этом может быть больше 3,5 тонн, но не должны быть выше 12 тонн
N3 Средства передвижения, предназначенные для перевозки груза, масса которых по максимуму может быть немного выше 12 тонн
O1 Прицепы до 0,75 тонн
O2 Конструкции, больше по массе показатели 0,75 тонн, но не больше 3,5 тонн
O3 Прицепы, максимальная масса которых может превышать 3,5 тонны, но не больше 10 тонн
O4 Прицепы, по массе превышающие показатели 10 тонн

Классификация авто по назначению

Все современные авто подразделяются на признаки по их основному назначению. Транспортные средства служат для перевозки пассажиров или для перевозки грузов в виде специального оборудования.

Существует две основные категории авто:

  • пассажирские;
  • предназначенные для транспортировки грузов.

Современные пассажирские автомобили – это средства передвижения, конструкция которых и оснащение предназначены для перевозки определенного количества пассажиров и багажа. При этом пассажирам обеспечивается высокий уровень комфорта и оптимальной безопасности.

Если в авто количество пассажирских мест не превышает девяти вместе с местом водителя, это легковое авто, если количество мест более девяти, то это уже автобус.

Грузовые авто – это транспортные средства, шасси которого используются для перевозки особого строительного оборудования – автовышка, автокран или буровые установки. Также перевозиться может особый груз – бетоносмеситель и автоцистерны.

Современные грузовые авто оснащены специальными средствами погрузки и разгрузки, что делает их более функциональными.

Для транспортировки груза могут использоваться специальные тягачи – простые или седельные. Свою функцию они производят свою функцию при помощи буксирования полуприцепов и простых прицепов.

Также в данной категории присутствует несколько промежуточных автомобилей, каждый из которых отличается своими индивидуальными особенностями.

Среди самых популярных средств передвижения можно отметить:

  • одноэтажные автобусы с общим количеством мест не больше 17 вместе с водительским местом. Это современные микроавтобусы;
  • транспортное средство, которое по оснащению и по конструкции предназначено для перевозки груза и пассажиров. Есть комбинированные средства передвижения — грузопассажирские;
  • прицепы, предназначенные для применения в обычных дорожных условиях. Они могут быть использованы в качестве мобильного жилого помещения.

Особого внимания в данном случае заслуживает расчет количества пассажирских сидений. Подобные места учитываются только в случае наличия у них специальных креплений.

К доступным для пассажира креплениям относятся механизмы, которые используются строго для установки сидений. Особое внимание уделяется методу их крепления.

Металлические основания в этом случае должны быть тщательно приварены, важно полное исключение возможности их снятия посредством стандартных инструментов.

Транспортные средства могут быть разделены на виды не только по общему назначению, но также по специальным категориям. Здесь используются особые буквенные обозначения.

Распределение транспортных средств на категории и подкатегории очень важно. При государственном техосмотре довольно часто возникают ситуации, когда требуется установить точное соответствие между категориями и типами автомобилей.

Все данные сверяются с информацией, внесенной в регистрацию базу ГАИ.

Классификация транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). Данный регламент предусматривает деление машин по категориям, которые имеют буквенное обозначение: L, M, N, О.

L — мототранспортные средства

К данной категории относятся:

Мопеды, мотовелосипеды, мокики


L1 — двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает < 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим < 50 куб. см
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей < 4 кВт.


L2 — трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает < 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим < 50 куб. см
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей < 4 кВт
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей < 4 кВт.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы


L3 или классические мотоциклы — двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч.


L4 — трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч. По сути, это мотоциклы с коляской.


L5 или трициклы — трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает > 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает > 50 км/ч.

Квадрициклы

Это четырехколесные транспортные средства, подразделяющиеся в зависимости от объема двигателя и массы на:


L6 — масса таких квадроциклов без нагрузки не превышает <350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает < 50 км/ч, и характеризующиеся:

  • в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим < 50 куб. см
  • в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей < 4 кВт
  • в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей < 4 кВт.


L7 — иные квадроциклы, чем описанные в категории L6, т.е. более 50 куб. см. Их масса без нагрузки не превышает <400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает <15 кВт.

M — транспортные средства для перевозки пассажиров

Все ТС данной категории имеют не менее четырех колес

Легковые автомобили


M1 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси


M2 или микроавтобусы — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает < 5 т.


M3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает > 5 т. По сути это все городские и междугородние автобусы.

Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью не более 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс A, предназначенные для перевозки стоящих и сидящих пассажиров, и класс B, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров. Транспортные средства категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяются на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

N — грузовые автомобили


N1 — небольшие грузовички, имеющие технически допустимую максимальную массу не более < 3,5 т. К данному виду, например, относится всеми известная «Газель».


N2 — грузовики, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше > 3,5 т, но не более < 12 т. Сюда можно отнести так называемые «пятитонники», например IVECO.


N3 — большие грузовики, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более > 12 т. В качестве примера можно привести большие четырехосные самосвалы.

Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории:

  • M1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза;
  • N, если это условие не выполняется.

Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории M.

Оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.

2.1 Классификация и маркировка транспортных средств

Маркировка автомобилей.

В 1966 г. была принята отраслевая нормаль ОН 025270‑66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями», которая не только классифицировала автомобили. На ее основании была принята система обозначения автомобилей, прицепов и полуприцепов.

В соответствии с этой системой каждый автомобиль обозначался аббревиатурой завода-изготовителя и имел цифровой индекс, состоящий из четырёх, пяти или шести цифр, за которыми через тире могут использоваться ещё несколько цифр.

  1. Первая цифра обозначает класс автомобиля;

  2. Вторая цифра указывает на тип (вид) автомобиля;

  3. Третья и четвертая цифры указывают на порядковый номер модели. Порядковый номер присваивается модели заводом-изготовителем;

  4. В состав индекса могут также входить пятая и шестая цифры. Пятая цифра показывает, что это модификация, а не базовая модель. Шестая цифра показывает вариант исполнения;

  5. Некоторые автомобили имеют в своем обозначении цифры через тире после основного индекса. Это говорит о том, что модель или модификация имеет дополнительные комплектации или является переходной.

Согласно этой нормали:

  • автомобиль МАЗ 543240 — 2120 изготавливается на Минском автомобильном заводе, является седельным тягачом и относится к пятому классу автомобиля. На заводе изготовителе он получил порядковый номер 24 и является модифицированной моделью.

Выпуск модели МАЗ 543240 – 2120 заводом прекращен, новая маркировка МАЗ 544008 – 060 – 031.

  • МАЗ 938660 – 026 является полуприцепом грузового (общего) назначения, изготавливаемый на Минском автомобильном заводе. Цифры 86 указывают на то, что допустимая полная масса полуприцепа свыше 24 т.

В настоящее время отраслевая нормаль ОН 025270‑66 не носит обязательного характера, однако отечественные автозаводы в основном продолжают придерживаться её при цифровой индексации моделей вновь выпускаемых автомобилей.

Международная классификация автомобилей на основе рекомендаций ЕЭК ООН

Для целей сертификации автомототехники используется международная классификация, основанная на рекомендациях Европейской экономической комиссии Организации объединённых наций (ЕЭК ООН). Эта классификация применяется также при разработке общих стандартов, таможенных правил и в других подобных случаях.

В соответствии с классификацией, основанной на рекомендациях ЕЭК ООН, все автомобили, мотоциклы и прицепы предлагается разделить на следующие основные группы: L, M, N, O.

Согласно этой классификации:

  • седельный тягач МАЗ 543240 – 2120 относится категории N3 — механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу (полную массу) более 12 т.

Полной массой (разрешённой максимальной массой) автомобиля называется масса транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой

  • полуприцеп МАЗ 938660 – 026 относится к категории О4 — прицепы (включая полуприцепы), максимальная масса которых более 10 т.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *