Лицензирование отдельных видов деятельности

Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Загрузка документа начнется через: сек.

Деятельность целого ряда коммерческих и других организаций в нашей стране подлежит лицензированию.

ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Законодательство обязывает такие структуры получать лицензию – специальное разрешение, позволяющее осуществлять определенный вид деятельности при условии соблюдения специальных лицензионных требований. Лицензия является административным актом уполномоченного органа госуправления, и этот акт всегда имеет определенный срок действия.

Для установления и регулирования правоотношений, возникающих между соискателями лицензий (индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами) и структурами, их выдающими (органами исполнительной власти субъектов РФ или федеральными органами исполнительной власти), Правительство разработало Федеральный закон N 128-ФЗ (первая редакция — 08.08.2001 г., последняя, действующая – от 25.11.2009 г.) «О лицензировании отдельных видов деятельности».

На кого распространяется закон?

Последнее постановление Правительства о лицензировании деятельности касается работы большого перечня организаций. Под действие ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» попадают:

  • кредитные организации
  • нотариальные конторы
  • страховщики
  • компании, работающие на биржах
  • таможенные организации
  • производители и продавцы алкогольной продукции
  • участники рынков ценных бумаг
  • продавцы оружия
  • образовательные учреждения
  • инвестиционные фонды и мн.др.

Особенности лицензирования

Необходимость введения понятия лицензирование обусловлена контролем со стороны государства за организациями, деятельность которых способна причинить ущерб здоровью граждан РФ, их правам и законным интересам, культурному наследию, а также обороне и безопасности государства. Законодатели исходят из того, что осуществлять регулирование деятельности таких структур можно только одним методом – лицензированием.

При этом в законе не только указаны виды деятельности, подлежащие лицензированию, но и приведены основные принципы лицензирования:

  • открытость и гласность
  • использование единого порядка лицензирования и единого перечня видов деятельности, подлежащих лицензированию
  • применение понятия единого экономического пространства на всей территории РФ
  • единство лицензионных условий и требований, прописанных в положениях о лицензировании каждого конкретного вида деятельности

Важным пунктом следует считать применение единых сроков действия лицензий. Согласно закону о лицензировании видов деятельности срок действия разрешения начинается с 5-ти лет. По его окончании срок действия лицензии допускается продлевать с письменного заявления лицензиата. Некоторые виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут предусматривать бессрочное действие лицензии.

Действие лицензии может быть приостановлено лицензирующим органом при нарушении лицензиатом лицензионных условий и требований, за что он обязательно привлекается к административной ответственности согласно положениям, прописанным в КоАП.

Полный текст Федерального Закона N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», состоящего из 20 статей и подписанного 8 августа 2001 года Президентом РФ В.В.Путиным, можно скачать по этой ссылке.

Без разрешения dazzle.ru использование материалов запрещено. Ставьте, пожалуйста, гиперссылку.

Подписка на: журнал «Организмика», газету «Пенсионер и общество».

Книги: Организмика – фундаментальная основа всех наук. Том I-III, Впервые на Земле, История возникновения мировой цивилизации, Книга Ра, Языки мира, История славян русов, Славянская энциклопедия, Энциклопедия свастических символов, Энциклопедия Организмики.

Зачем России два федеральных закона на один регистрационный номер?

Софья Найман по материалам прессы, 11.01.2012 г.

Поистине детектив, да и только. Вот только уровень этого детектива, описанного автором в статье, опубликованной в издании «newsland.ru» по адресу http://www.newsland.ru/news/detail/id/859972/, поражает. Суть детектива вот в чём. В России для непонятных целей приняты два действующих РАЗНЫХ федеральных закона, но с ОДИНАКОВЫМ номером. Законы не просто разные, а совершенно разные – и по сути, и по сфере применения.

Законы приняты с промежутком в два года. Приняты «Единой Россией». Подписаны президентами Путиным и Медведевым.

Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» (99-ФЗ) 2018

Согласованы с Советом Федерации. Авторы, опубликовавшие об этой ситуации подробную статью, предполагают, что о проделке с двумя законами знали и другие политики – Зюганов, Жириновский, Миронов и др. И в этом случае возникают ещё вопросы: почему молчат, что всё это значит?

Первый закон – закон от 7 июня 2007 г. N 99-ФЗ «О ратификации Соглашения между государствами – участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 года и Дополнительного протокола к нему». Этот закон принят Государственной Думой 23 мая 2007 года, одобрен Советом Федерации 25 мая 2007 года.

Второй закон – закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Принят Государственной Думой 22 апреля 2011 года, одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года.

Оба закона N 99-ФЗ опубликованы в «Российской газете». Оба вступили в силу. Первый – 16 июня 2007 г. http://www.rg.ru/2007/06/16/partnesrstvo-doc.html. Второй – 6 мая 2011 г. http://www.rg.ru/2011/05/06/license-dok.html. При этом второй закон не отменяет первого. Кроме того, в тексте второго закона нет даже оговорок о первом.

Автор, «раскопавший» ситуацию с двумя указанными законами, утверждает, что «найти сегодня свидетельства существования первого закона N 99-ФЗ о НАТО в российском интернете практически невозможно, кроме архива газеты. Все упоминания о нём, включая сайты Госдумы, были зачищены год назад». По мнению автора, «это подтверждает версию его умышленного сокрытия», а причины кроются в самой сути первого закона: «Показательно, что второй закон N 99-ФЗ (О лицензировании) появился, когда зазвучали оценки предательского характера первого закона N 99-ФЗ, ратифицирующего соглашение с НАТО. Об этом в частности говорили генерал Леонид Ивашов, полковник Владимир Квачков и ныне покойный Виктор Илюхин».

Что же такое «нехорошее» было в законе «О НАТО»? Текст, размещённый в «Российской газете», не позволяет понять смысл закона о НАТО N 99-ФЗ, поскольку этот закон лишь вводит в действие некие ранее принятые документы НАТО. И вновь загадка: автор статьи утверждает, что «этих-то документов в «РГ» нет. Скажу больше, этих документов не видели ни депутаты при принятии закона, ни сенаторы, при его утверждении».

Более того, автор статьи утверждает, что «подлинные основополагающие документы НАТО с их переводом не показали даже правовым Управлениям Госдумы и Совфеда, что те особо подчёркнули в своих заключениях. Законопроект не был подписан руководителями профильных комитетов и правового управления Совета Федерации». Подтверждающие это документы доступны при наборе фразы «Электронная регистрационная карта на законопроект № 410940-4». Судить об этом позволяют также сохранившиеся у депутатов копии документов Госдумы.

До принятия закона о НАТО N 99-ФЗ в г. Вильнюс 21 апреля 2005 г. от имени Российской Федерации было подписано «Соглашение между государствами – участниками Североатлантического договора и другими государствами, участвующими в программе «Партнерство ради мира», о статусе их Сил от 19 июня 1995 г.». Дополнительный протокол к нему подписан в г. Софии 28 апреля 2006 г.

Формальный смысл этих документов НАТО состоит в том, что Соглашение от 1995 года регулирует правовое положение военнослужащих, гражданского персонала и членов их семей одной из Сторон, находящихся на территории другой Стороны с её согласия, путем применения к ним положений Соглашения между Сторонами НАТО о статусе их Сил от 19 июня 1951 г. Некоторые документы можно посмотреть по ссылке – http://www.nato.int/docu/other/ru/sofa.htm .

Далее автор материала разбирает суть закона N 99-ФЗ «О НАТО». Так, Соглашением НАТО от 19 июня 1995 г. предусмотрено равноправие между всеми его Сторонами. Но в отношении России, похоже, такого равноправия нет. Соглашением предусмотрено нахождение войск НАТО, а также их гражданского персонала и членов семей на территории России. Такое необходимо только в случае очень длительного нахождения НАТО в России. Более того, предусмотрен ввоз западным альянсом оружия, боевой техники, транспорта и топлива и при этом, «без уплаты таможенных пошлин и налогов».

То есть войска НАТО могут находиться на всей территории России длительное время с вооружениями, тылами и техникой, включая авиацию, корабли, тяжелое и стратегическое оружие, поскольку никаких ограничений в документах на этот счёт нет. «Российская Федерация в соответствии с пунктом 11 статьи XI заявляет, что допускает ввоз на таможенную территорию Российской Федерации нефтепродуктов, предназначенных для использования в процессе эксплуатации служебных транспортных средств, летательных аппаратов и судов, принадлежащих Силам» (п. 6 закона о НАТО N 99-ФЗ). И ещё: «Что касается прибытия и убытия сил или членов их личного состава, таковые не подпадают под правила паспортно-визового режима и не подлежат иммиграционному контролю при въезде или выезде с территории принимающего Государства» (статья III Соглашения от 19 июня 1951 г.).

При этом войска НАТО в России по закону N 99-ФЗ имеют статус, позволяющий им делать практически всё, что способны делать вооружённые силы неприятеля на территории захваченной страны. Ту, по Соглашениям от 1951 и 1995 годов «Принимающее государство осуществляет уголовную и дисциплинарную юрисдикцию во всех случаях, кроме случаев совершения преступлений исключительно против собственности или безопасности направляющего государства или его Сил, а также преступлений, совершенных в результате любого действия (бездействия) при исполнении служебных обязанностей. В отношении такого рода преступлений, а также преступлений, наказуемых по законам направляющего, но не принимающего государства, юрисдикцию осуществляет направляющее государство ».

То есть в случае нападения на персонал НАТО в России, а также на их вооружения, имущество, или даже в случае провокации, натовцы могут совершать любые действия, включая военные преступления на якобы законных основаниях.

Например, если на официанта натовской столовки (гражданский персонал) нападут в переулке – то получите, please, залп из реактивных миномётов по русской деревне на законных основаниях. Ситуация похожа на режим оккупации, установленный на захваченных гитлеровцами русских территориях в период Великой отечественной войны. Или вот ещё цитата: «4) Российская Федерация в соответствии с пунктом 4 статьи VII Соглашения исходит из того, что власти направляющего государства имеют право на осуществление своей юрисдикции в случае совершения неустановленными лицами в местах дислокации Сил направляющего государства преступлений против этого государства, военнослужащих его Сил, лиц из числа гражданского компонента или членов их семей».

Автор статьи делает вывод из ситуации: «Это обозначает намного худшее, чем было бы даже в случае интервенции или объявления НАТО войны России. Хуже в разы. Поскольку в том случае у российской армии было бы право и обязанность защищать нашу страну, граждан, имущество всеми силами и средствами. Право на возмещение ущерба по окончании боевых действий, не говоря уже о защите прав пленных, Красном Кресте и тому подобном. А сейчас, благодаря закону о НАТО N 99-ФЗ такого права у армии России, внутренних войск и народа нет».

И ещё, закон о НАТО N 99-ФЗ весьма непросто денонсировать. Это может произойти только спустя год после уведомления Правительством России Правительства США, да и то «за исключением урегулирования сохраняющихся претензий, предъявленных до момента вступления денонсации в силу» (Статья VI Соглашения от 19 июня 1995 г.). А таких претензий можно выдумать много, и длиться это «урегулирование» будет бесконечно долго – никакая армия с захваченных территорий сама по доброй воле никогда не уходила.

Для справки:

Закон N 99-ФЗ: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=68989. СОГЛАШЕНИЕ от 19 июня 1995 года между странами — членами НАТО и другими участниками «Партнерства»: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_156547.html. Оригинал: http://www.nato.int/cps/en/SID-4CC38980-E563EB2A/natolive/official_texts_24743.htm. Соглашение об условиях пребывания сил посылающей стороны на территории принимающей: от 19 июня 1951 г (основной регулирующий документ): 19 Jun. 1951: Agreement between the Parties to the North Atlantic Treaty regarding the Status of their Forces: http://www.nato.int/cps/en/natolive/official_texts_17265.htm. Учредительный договор НАТО: http://www.nato.int/cps/en/natolive/official_texts_17120.htm.

на начало

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

Статья 17. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии

1.

Глава II. Осуществление лицензирования

В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:

фармацевтическая деятельность;

производство лекарственных средств;

производство медицинской техники;

деятельность по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

деятельность по оказанию протезно-ортопедической помощи;

культивирование растений, используемых для производства наркотических средств и психотропных веществ;

деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

деятельность, связанная с использованием возбудителей инфекционных заболеваний;

производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств;

медицинская деятельность.

2. Перечень работ и услуг по космической деятельности, ветеринарной деятельности и медицинской деятельности устанавливается положениями о лицензировании указанных видов деятельности.

3. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения дополнений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Москва

8 августа 2001 г.

№ 128-ФЗ

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 10 августа 2001 г. № 153, в «Парламентской газете» от 14 августа 2001 г., № 152-153, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 августа 2001 г., № 33 (Часть I), ст. 3430

О лицензировании отдельных видов деятельности



Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения,возникающие между федеральными органами исполнительной власти,органами исполнительной власти субъектов Российской…

Статья 2. Цели, задачи лицензирования отдельных видов деятельности и критерии определения лицензируемых видов деятельности

1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляетсяв целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни илиздоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного…

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используютсяследующие основные понятия:

1) лицензирование — деятельность лицензирующих органов попредоставлению,…

Статья 4. Основные принципы осуществления лицензирования

Основными принципами осуществления лицензирования являются:

1) обеспечение единства экономического пространства натерритории Российской Федерации;

2)…

Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации в области лицензирования и полномочия лицензирующих органов

1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в областилицензирования относятся:

1) определение федеральных органов исполнительной власти,осуществляющих…

Статья 6. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Осуществление полномочий Российской Федерации в областилицензирования отдельных видов деятельности может быть переданоорганам государственной власти субъектов Российской…

Статья 7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц лицензирующих органов

1. Должностные лица лицензирующих органов в порядке,установленном законодательством Российской Федерации, приосуществлении лицензирования имеют право:

1)…

Статья 8. Лицензионные требования

1. Лицензионные требования устанавливаются положениями олицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемымиПравительством Российской Федерации.

2….

Статья 9. Действие лицензии

1. Лицензия предоставляется на каждый вид деятельности,указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.

2. Юридическое лицо или индивидуальный…

Статья 10. Государственная пошлина за предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии

1. За предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачудубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерахи в порядке, которые установлены законодательством…

Статья 11. Финансовое обеспечение деятельности лицензирующих органов

Финансовое обеспечение деятельности лицензирующих органов,связанной с лицензированием, является расходным обязательствомРоссийской Федерации.

Глава 2. Организация и…

Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным закономлицензированию подлежат следующие виды деятельности:

1) разработка, производство, распространение…

Статья 13. Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом

1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет поустановленной форме в лицензирующий орган заявление опредоставлении лицензии, которое подписывается…

Статья 14. Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии

1. В срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дняприема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к немудокументов, лицензирующий орган осуществляет проверку…

Статья 15. Сведения, подлежащие включению в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и в лицензию

1. В приказ (распоряжение) лицензирующего органа опредоставлении лицензии и в лицензию включаются следующие сведения:

1) наименование лицензирующего органа;…

Статья 16. Лицензионное дело

1. Лицензирующим органом формируется и ведется лицензионноедело соискателя лицензии и (или) лицензиата, в которое включаютсяследующие документы:

1) заявление соискателя…

Статья 17. Порядок предоставления лицензирующим органом дубликата лицензии и копии лицензии

1. В случае утраты лицензии или ее порчи лицензиат вправеобратиться в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, сзаявлением о предоставлении дубликата лицензии с…

Статья 18. Порядок переоформления лицензии

1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизацииюридического лица в форме преобразования, изменения егонаименования, адреса места нахождения, а также в случаях…

Статья 19. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля

1. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионногоконтроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и…

Статья 20. Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии

1. Действие лицензии приостанавливается лицензирующим органомв следующих случаях:

1) привлечение лицензиата к административной ответственностиза неисполнение в…

Статья 21. Порядок формирования государственного информационного ресурса, формирования и ведения реестра лицензий, предоставления информации по вопросам лицензирования

1.

Федеральный Закон «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Лицензирующие органы формируют открытый и общедоступныйгосударственный информационный ресурс, содержащий сведения изреестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных…

Статья 22. Заключительные положения

1. Лицензирование видов деятельности, не указанных в части 1статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращается со днявступления в силу настоящего Федерального закона, за…

Статья 23. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

1. Признать утратившими силу:

1) Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ»О лицензировании отдельных видов деятельности»…

Статья 24. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истеченииста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, заисключением положений, для которых настоящей статьей…

Защита документов

Вопрос:

Ростехнадзором получен вопрос следующего содержания: постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 682 изменены наименования видов услуг по экспертизе промышленной безопасности. Считается ли лицензия организации на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности действующей до момента её переоформления в связи с изменением наименования видов услуг? В течение какого срока необходимо переоформить лицензию?

Ответ:

На данный вопрос ответ дан Управлением обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Ростехнадзора.

Согласно пункту 3 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) предоставленные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона лицензии на виды деятельности, указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, действуют бессрочно.

Лицензия подлежит переоформлению в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, изменения лицензиатом адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, в соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ.

Деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности предусматривает выполнение работ, перечень которых установлен пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 682.

03.06.2014 вступили в силу изменения в Положение о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утверждённое постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 682 (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 25.12.2012 № 1399, от 21.05.2014 № 471).

Вместе с тем частью 6.1 статьи 22 Федерального закона № 99-ФЗ установлено, что лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению в порядке, установленном настоящей статьёй, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

Таким образом, в случае внесения изменений в перечень выполняемых работ (услуг) или выявления иных вышеперечисленных оснований, лицензия подлежит переоформлению в порядке, установленном частью 1 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ.

До переоформления лицензии в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, лицензиат вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, за исключением его осуществления по адресу, не указанному в лицензии, или по истечении срока, определённого частью 5 настоящей статьи, и (или) выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не указанных в лицензии, в соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ.

На основании изложенного до приведения перечня выполняемых работ в соответствие с пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2012 № 682, лицензиат не вправе осуществлять виды работ по проведению экспертизы промышленной безопасности, не указанные в лицензии.

Обращаем внимание, что частью 6.1 статьи 22 Федерального закона № 99-ФЗне установлен срок переоформления лицензии.

Ростехнадзор

« все новости

Фед. закон 99-FZ

Принят Государственной Думой 22 апреля 2011 года
Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года
Опубликовано 6 мая 2011 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 4 МАЯ 2011 Г. N 99-ФЗ
«О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования:
1) использования атомной энергии;
2) производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3) деятельности, связанной с защитой государственной тайны;
4) деятельности кредитных организаций;
5) деятельности по организации биржевой торговли, деятельности биржевых посредников и биржевых брокеров;
6) видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;
7) деятельности акционерных инвестиционных фондов, деятельности по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами;
8) деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
9) деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
10) клиринговой деятельности;
11) страховой деятельности.
3. Лицензирование указанных в части 2 настоящей статьи видов деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
4.

Федеральный закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности:
1) оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание;
2) частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность;
3) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой негосударственными образовательными учреждениями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»).
Статья 2. Цели, задачи лицензирования отдельных видов деятельности и критерии определения лицензируемых видов деятельности
1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
2. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
3. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) лицензирование — деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования;
2) лицензия — специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;
3) лицензируемый вид деятельности — вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности;
4) лицензирующие органы — уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или их территориальные органы и в случае передачи осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования органам государственной власти субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие лицензирование;
5) соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии;
6) лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию;
7) лицензионные требования — совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования;
8) место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее — место осуществления лицензируемого вида деятельности), — объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Статья 4. Основные принципы осуществления лицензирования
Основными принципами осуществления лицензирования являются:
1) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
2) установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом;
3) установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации;
4) установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;
5) открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) соблюдение законности при осуществлении лицензирования.
Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации в области лицензирования и полномочия лицензирующих органов
1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в области лицензирования относятся:
1) определение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности;
2) утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования;
3) утверждение порядка предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг;
4) утверждение типовой формы лицензии;
5) утверждение показателей мониторинга эффективности лицензирования, порядка проведения такого мониторинга, порядка подготовки и представления ежегодных докладов о лицензировании.
2. К полномочиям лицензирующих органов относятся:
1) осуществление лицензирования конкретных видов деятельности;
2) проведение мониторинга эффективности лицензирования, подготовка и представление ежегодных докладов о лицензировании;
3) утверждение форм заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также форм уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, выписок из реестров лицензий и других используемых в процессе лицензирования документов;
4) предоставление заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.
Статья 6. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности органам государственной власти субъектов Российской Федерации
Осуществление полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности может быть передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Дата добавления на сайт: 2012-01-25
Просмотров:4267

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *