Лицензирование похоронной деятельности

Бизнес ритуальных услуг: правовая специфика и расчет вложений

  1. Комплекс услуг ритуального рынка и необходимые вложения средств
  2. Регистрация субъекта экономической деятельности и налогообложение
  3. Лицензирование деятельности

Предпринимательская деятельность в сфере похоронного дела требует понимания законодательной базы и специфики сектора рынка. Без этого даже идеальный, успешно апробированный рядом лиц финансовый план бюро ритуальных услуг не сможет помочь бизнесу в условиях конкуренции. Заниматься подобной хозяйственной деятельностью имеют право ИП, юрлица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке.

Бизнес в прибыльном секторе ритуального обслуживания представляет собой оказание бытовых услуг, похоронных и мемориальных. По классификатору видов деятельности ОК 029-2014 они относятся к персональным услугам по обслуживанию населения (код – 96, наименование – деятельность по предоставлению прочих услуг).

Рыночный сектор связан с объектами похоронного назначения, созданием и эксплуатацией:

  • похоронных домов, где оказывается полный комплекс услуг;
  • бюро – пунктов приема заказов;
  • мастерских, где изготавливаются похоронные принадлежности, надгробия;
  • ритуальных залов – специализированных помещений для проведения обрядов;
  • кладбищ;
  • останкохранилищ;
  • гаражей катафального транспорта;
  • крематориев;
  • колумбариев;
  • салонов похоронных принадлежностей.

Комплекс услуг ритуального рынка и необходимые вложения средств

Субъекты экономической деятельности в области похоронного дела при взаимодействии с потребителем оказывают отдельные ритуальные услуги или совершают полный комплекс необходимых действий.

Организация похорон

Услуга предполагает прием, оформление заказа на проведение церемонии. Договор заключается:

  • в похоронных домах;
  • специализированных пунктах приема заказов (их размещение в медицинских организациях запрещено);
  • выбранном клиенте месте.

При планировании бизнеса следует учитывать: право оказывать эту услугу имеет только агент ритуального обслуживания. Для исполнения обязанностей работник должен пройти квалификационную аттестацию. Агент консультирует, занимается организацией необходимых мероприятий вплоть до завершения похорон.

Обратите внимание: размещать пункты приема заказов, салоны-магазины, иные объекты похоронного назначения в помещениях многоквартирных домов запрещается. Минимально допустимое расстояние до жилых зданий – 50 м.

Основные расходы:

  • обучение ритуальных агентов – от 20000 руб. (в зависимости от имеющегося образования);
  • аренда помещения для приема заказов (от 20 м2) – от 20000 руб./месяц;
  • зарплата агентов – от 10 % за заказ.

Транспортирование останков (праха)

Перевозка тела умершего или праха осуществляется от морга, между объектами похоронного назначения, в другие города. Услуга предполагает выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

В бизнесе потребуется катафальнй транспорт – специальные автомобили, автобусы, микроавтобусы, оборудованные пьедесталом для гроба и местами для пассажиров. Современные автокатафалки оснащены вентиляцией, бактерицидной лампой для санобработки салона, кондиционерами, выдвижным механизмом для фиксации гроба. Между кабиной водителя и салоном имеется специальная перегородка.

При перевозках на дальние расстояния груза 200 в катафалк устанавливается холодильная установка. Оказание подобной услуги делает востребованной пайку цинковых гробов.

Основные расходы:

  • аренда автокатафалка – от 5000 руб./заказ, от 1000 руб./час;
  • цена салона нового катафалка – от 250000 руб.;
  • погрузочно-разгрузочные работы – от 5000 руб.

Подготовка к погребению

На начальном этапе раскрутки бизнеса на предпохоронном содержании останков как ритуальной услуге можно не концентрироваться. Но если позволяют средства, стоит организовать работу останкохранилища, омывального зала и нанять специалистов по подготовке тел. Перед погребением тела умерших подвергаются санитарно-гигиенической обработке, бальзамированию. Выполняются парикмахерские, реставрационные работы.

После подготовки тела в подготовленном ритуальном зале проводится обряд прощания. Процедура по желанию клиента включает дополнительные услуги:

  • церемониймейстера ритуального обслуживания;
  • музыкального сопровождения;
  • организации поминальной церемонии.

Останки умерших предаются огню только в крематориях. Процедуру выполняет оператор специализированного оборудования, который также занимается обработкой праха.

Основные расходы:

  • аренда помещений под ритуальный, омывальный залы, останкохранилище (от 60 м2) – от 50000 руб./месяц;
  • услуги специалиста по подготовке тел – от 5000 руб./заказ;
  • организация поминок – от 10000 руб./заказ;
  • услуги крематория – от 4000 руб./заказ.

Захоронение

Для выполнения заказа потребуются рабочие по захоронению, которые подготавливают места погребения, а также:

  • передают останки умерших земле, в гробе или без;
  • помещают урны в могилы, колумбарные ниши, гробы – в мавзолеи, склепы, пантеоны, саркофаги;
  • развеивают прах.

Эти же работники проводят эксгумацию для перезахоронения либо выполнения следственных действий. Процедура погребения может выполняться с помощью сингуматора (ритуального лифта). Устройство применяется в бизнесе при организации погребения класса ВИП.

Основные расходы:

  • услуги рабочих – от 4000 руб./заказ;
  • покупка сингуматора – 60000 руб.

Торговля и производство

В организационный план бизнеса ритуальных услуг стоит включить создание салона-магазина. Сначала он может занимать помещение, после успешной раскрутки деятельности бюро – отдельное здание. Торговля намогильными сооружениями, похоронными принадлежностями способна принести неплохой доход. В салоне должны быть представлены образцы, прейскуранты на продукцию:

  • гробы, текстильное убранство, декор для крышек, ручки;
  • капсулы, погребальные урны;
  • похоронную одежду, обувь;
  • ленты, венки;
  • надгробия.

Перспективным направлением бизнеса считается создание мастерской. В специализированном цехе изготавливается необходимая в похоронном деле продукция, осуществляется ремонт. Клиентами мастерской становятся не только заказчики погребения, но и недавно созданные бюро.

Основные расходы:

  • аренда помещений под магазин, цех, склад (от 60 м2) – от 50000 руб./месяц;
  • оборудование – от 100000 руб.;
  • материалы – от 40000 руб.;
  • похоронные принадлежности для выполнения 1 заказа – от 5000 руб.;
  • надгробие – от 5000 руб.

Когда окупается бизнес ритуальных услуг

Предварительные расчеты показывают: минимальное первоначальное вложение в похоронное дело составляет 1,1 млн руб. В сумму включены расходы:

  • на аренду 2 помещений для пункта приема заказов и ритуального зала за полгода;
  • обучение 1 агента;
  • приобретение 1 автокатафалка;
  • покупку сингуматора;
  • рекламу.

Ритуальный бизнес окупается примерно после выполнения 200 заказов по цене 25000 руб. каждый, что происходит через 1–1,5 года. При функционировании мастерской, салона-магазина срок уменьшается, но сумма первоначального вложения средств увеличивается до 1,7 млн. Сдача в аренду автокатафалка или сингуматора позволит получать дополнительные доходы.

Выйти на уровень желаемой прибыли можно раньше, если уделить должное внимание организации похорон класса ВИП. Минимальная цена 1 заказа – 60000 руб.

Регистрация субъекта экономической деятельности и налогообложение

При выборе организационно-правовой формы следует учитывать изменения российского законодательства 2014 г. в отношении юрлиц. ГК РФ подразделяет организации на 2 типа.

1. Унитарные юрлица: ГУП, МУП, автономные НКО, фонды и др.

2. Корпоративные юрлица. Собрание участников – высший орган корпорации. Полномочия единоличного исполнительного органа могут предоставляться нескольким лицам, то есть законодательство допускает наличие 2 и более гендиректоров в 1 компании. К этому типу относятся, в частности, хозяйственные общества, которые создаются в форме АО (ЗАО, ОАО прекращают существование) либо ООО.

Регистрацию ритуального бизнеса в форме ООО часто выбирают для создания семейного предприятия. На начальном этапе деятельности, когда размер расходов будет значительным, выгоднее выбрать упрощенную систему налогообложения.

Для ИП оптимальной считается патентная система налогообложения:

  • ритуальные услуги включены в перечень видов деятельности, в отношении которых применяется эта система;
  • за первый год функционирования на рынке доход не превысит 60 млн руб.;
  • необходимость найма более 15 работников на начальном этапе раскрутки бизнеса не возникает;
  • предприниматель освобождается от уплаты НДФЛ, налога на имущество физлиц, не признается налогоплательщиком НДС;
  • допускается осуществление расчетов без применения ККТ (обязательное условие – выдача по требованию клиента документа, который подтверждает прием денежных средств).

Лицензирование деятельности

Отмена лицензирования ритуальных услуг в 2002 году сделала начало хозяйственно-экономической деятельности комфортной для ИП, учредителей юрлица. Однако во второй половине 2014 г. Минстрой России разработал проект ФЗ «О похоронном деле в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», способный изменить ситуацию.

Если собираетесь открывать бизнес ритуальных услуг в 2015 г., рекомендуем относиться к этому нормативно-правовому акту как к действующему Федеральному закону. Подобное отношение позволит юридически грамотно построить предпринимательскую деятельность. Документ находится в открытом доступе на сайте Минстроя и других сервисах. Вносится Правительством нашей страны.

В проект ФЗ включен перечень ритуальных услуг, оказание которых требует лицензирования:

  • предпохоронное содержание останков;
  • захоронение;
  • эксгумация и перезахоронение;
  • подготовка тел к погребению;
  • услуги по кремации;
  • транспортирование останков;
  • организация похорон.

Вступление ФЗ в силу на территории России запланировано на 01.01.2018. Проект обязывает ИП, юрлиц, занятых в сфере похоронного дела, получить лицензию до 01.09.2018.

Исключение – деятельность в ритуальном секторе рынка ведется на территории субъектов РФ, которые заключили соглашения с федеральным органом исполнительной власти о выработке, реализации государственной политики в сфере ЖКХ и нормативно-правовому регулированию. Для этих субъектов устанавливаются иные сроки вступления ФЗ в силу и получения лицензии: 01.07.2016 и 01.05.2017 соответственно.

Лицензия на ритуальные услуги возвращается?

Лицензирование на ритуальные услуги было отменено ещё в 2012 году. Тогда посчитали, что это не решает всех проблем, а только усиливает административное давление. Затем, когда саморегулируемые организации стали создаваться во всех отраслях, а не только в строительстве и проектировании, стали поговаривать о том, что хорошо бы организации, предоставляющие ритуальные услуги, в СРО вступить. Говорилось и о компенсационном фонде – его в этом случае нужно было создавать для того, чтобы те, кто не удовлетворён качеством оказываемых услуг, смог получить компенсацию. Но все это так и осталось на стадии обсуждения. И вот теперь решили вернуться снова к лицензированию. Первый опыт возвращения к лицензированию уже есть – это сфера ЖКХ.

Инициатива возвращения принадлежит Минстрою, и это предложение уже поддержал вице-премьер Дмитрий Козак. Первоначально лицензирование похоронных услуг будет опробовано в Москве и Санкт-Петербурге. Если опыт признают успешным, то он будет распространён на всю Россию. Чиновники рассчитывают, что в этом случае рынок похоронных услуг станет более организованным и прозрачным. 16 января прошло совещание, где Дмитрий Козак поддержало инициативу Минстроя. В Минстрое подтвердили, что они подготовили законопроект, но пока не готовы это обсуждать с прессой.

И все же некоторые детали этого проекта стали известны СМИ. Так, например, в течение двух лет в Санкт-Петербурге, Москве и ещё в двух-трёх городах запустят пилотный проект. Если же проект провалится, то тогда вернутся к обсуждению саморегулирования. При этом Федеральная антимонопольная служба против лицензирования. Ведь в своё время оно было отменено по ряду причин, так зачем же ещё раз наступать на одни и те же грабли? ФАС предлагает создать саморегулируемые организации с филиалами в каждом субъекте. Ритуальные услуги смогут оказывать только те организации, которые получат допуск СРО.

Столичный департамент торговли и услуг и профильного министерства Московской области подготовил соответствующий законопроект ещё в мае прошлого года. В нём предлагалось ввести лицензирование на первоначальном этапе только в определённых районах. Кроме того, было предложено установить плату за лицензирование чисто символической. Ведь введение лицензирования – это не попытка пополнить областные бюджеты, а допустить на рынок только продавцов качественных услуг. После этого все наработки были переданы в Минстрой, так как именно этому ведомству планировать отдать полномочия курировать эту отрасль.

В настоящее время годовой оборот только московского рынка ритуальных услуг составляет 10 миллиардов рублей. И сумма эта возрастает каждый год из-за повышения цен. У монополиста ГУП «Ритуал» в распоряжении 134 кладбища. Как видим, оборот у этого рынка услуг большой. Минстрой доработал законопроект о лицензировании ритуальных услуг и внёс свои предложения. В частности, он ввёл положение о брошенных местах захоронения. Это поможет не увеличивать кладбища. Если захоронение признают заброшенным, то его можно будет использовать повторно.

Проект нового закона пока только на стадии обсуждения, его даже не передали на рассмотрение в правительство. Ещё не завершён процесс передачи Минстрою полномочий регулятора рынка ритуальных услуг, и поэтому лицензирование только обсуждается. Как только в правительстве придут к единому мнению, этот законопроект должен будет появиться в открытом доступе для обсуждения. Ведь дело касается и брошенных захоронений. Нужно, чтобы процедура установки брошенных захоронений была максимально прозрачна, в противном случае те родственники, которые редко посещают могилы своих родственников и друзей, рискуют в одно прекрасное время оказаться у неизвестной свежей могилы. Этого быть не должно. В конечном счёте пока не известно, что будет лучше – лицензирование или саморегулирование. Ясно одно – в сфере ритуальных услуг давно пора навести порядок, уж слишком много нареканий на эту сферу услуг поступает от простых граждан.

Глава VII. Лицензирование деятельности по оказанию ритуальных услуг

Статья 38.Лицензирование деятельности по оказанию ритуальных услуг

1. Отдельные виды деятельности по оказанию ритуальных услуг осуществляется на основании лицензии, выданной органом государственного лицензионного контроля и надзора субъекта Российской Федерации на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее — лицензионная комиссия), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Лицензированию подлежит деятельность по оказанию следующих видов ритуальных услуг:

1) организация похорон;

2) транспортирование останков умерших;

3) подготовка тел умерших к погребению;

4) захоронение, эксгумация и перезахоронение останков, праха умерших;

5) кремация останков умерших.

3. Лицензия предоставляется без ограничения срока ее действия и действует только на территории субъекта Российской Федерации, органом государственного лицензионного контроля и надзора которого она выдана. Лицензия не подлежит передаче третьим лицам.

4. На территории поселений с численностью до двух тысяч человек, лицо, взявшее на себя обязанность по организации похорон умершего, вправе самостоятельно (без привлечения лица, осуществляющего деятельность по оказанию ритуальных услуг) осуществить действия по предпохоронному содержанию останков умершего, подготовке тела умершего к погребению, транспортированию останков умершего к месту погребения и захоронению останков умершего.

5. К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности по оказанию ритуальных услуг, применяются положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом особенностей, установленных настоящим федеральным законом.

6. Положения Федерального закона 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» об установлении оснований для аннулирования лицензии не применяются при осуществлении лицензирования деятельности по оказанию ритуальных услуг.

7. Контроль за соблюдением органами государственного лицензионного контроля и надзора субъекта Российской Федерации требований настоящего федерального закона и Федерального закона 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к лицензированию деятельности по оказанию ритуальных услуг осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 39.Лицензионные требования

1. Лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации;

2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией и имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4) отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований правил оказания ритуальных услуг и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление отдельных видов деятельности по оказанию ритуальных услуг информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

6) соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации об основных показателях его финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах, об их стоимости в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

7) иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

2. Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании деятельности по оказанию ритуальных услуг.

Статья 40.Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии

1. Заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом государственного лицензионного контроля и надзора субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. По результатам рассмотрения заявления орган государственного лицензионного контроля и надзора осуществляет подготовку для лицензионной комиссии мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

2. Основанием для отказа соискателю лицензии в предоставлении лицензии является:

1) установленное в ходе проверки заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;

2) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации.

Статья 41.Реестры информации, содержащие сведения о лицензировании деятельности по оказанию ритуальных услуг

1. Сведения о лицензировании деятельности по оказанию ритуальных услуг, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в следующих реестрах:

1) реестр лицензий субъекта Российской Федерации;

2) сводный федеральный реестр лицензий на осуществление отдельных видов деятельности по оказанию ритуальных услуг (далее — сводный федеральный реестр лицензий);

3) реестр лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований правил оказания ритуальных услуг и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации (далее — реестр дисквалифицированных лиц).

2. Реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать сведения о видах ритуальных услуг, оказываемых лицензиатом.

3. Ведение сводного федерального реестра лицензий и реестра дисквалифицированных лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Органы государственного лицензионного контроля и надзора субъекта Российской Федерации обязаны представлять в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения, необходимые для ведения указанных реестров, в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

4. Сведения, содержащиеся в реестрах, указанных в части 1 настоящей статьи, являются открытыми, общедоступными и подлежат размещению на официальном сайте соответственно органа государственного лицензионного контроля и надзора субъекта Российской Федерации и уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации. Перечень сведений, содержащихся в указанных реестрах, устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Запись в реестр дисквалифицированных лиц вносится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти не позднее дня, следующего за днем представления органом государственного лицензионного контроля и надзора субъекта Российской Федерации сведений о вступлении в законную силу решения суда о назначении административного наказания в виде дисквалификации.

6. Сведения, внесенные в реестр дисквалифицированных лиц, а также сведения об аннулировании лицензии, внесенные в сводный федеральный реестр лицензий, подлежат хранению в течение трех лет с даты их внесения.

Статья 42.Порядок организации и осуществления лицензионного контроля

1. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и положения Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

2. Должностные лица органа государственного лицензионного контроля и надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований. При этом в случае выявления нарушений лицензионных требований должностные лица органа государственного лицензионного контроля и надзора должны установить, что указанные нарушения допущены в результате виновных действий (бездействия) должностных лиц и (или) работников лицензиата.

Статья 43.Аннулирование лицензии и прекращение ее действия

1. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления органа государственного лицензионного контроля и надзора субъекта Российской Федерации об аннулировании лицензии.

2. Основанием для рассмотрения вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии является неисполнение лицензиатом и (или) должностным лицом лицензиата назначенного судом административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного органом государственного лицензионного контроля и надзора субъекта Российской Федерации два и более раза в течение календарного года.

3. Основанием для исключения лицензии лицензионной комиссией из реестра лицензий субъекта Российской Федерации является решение суда об аннулировании лицензии.

4. Действие лицензии прекращается в связи с аннулированием лицензии по решению суда и иным основаниям, указанным в Федеральном законе от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», со дня внесения соответствующих записей в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

Статья 44.Лицензионная комиссия

1. Субъектом Российской Федерации создается постоянно действующая лицензионная комиссия для обеспечения деятельности государственного лицензионного контроля и надзора по лицензированию деятельности по оказанию ритуальных услуг в субъекте Российской Федерации.

2. Решением о создании лицензионной комиссии определяются состав лицензионной комиссии и порядок ее работы, назначается председатель лицензионной комиссии.

3. В составе лицензионной комиссии не менее чем одна треть ее членов должна быть представлена представителями общественных организаций субъекта Российской Федерации.

4. К полномочиям лицензионной комиссии относятся:

1) принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии;

2) участие в мероприятиях по лицензионному контролю;

3) принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

5. Решение лицензионной комиссии является основанием для оформления соответствующего приказа (распоряжения) органа государственного лицензионного контроля и надзора субъекта Российской Федерации.

6. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти утверждает методические указания о порядке формирования и деятельности лицензионной комиссии.

7. Решение лицензионной комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Федерального закона, может быть оспорено в суде или признано недействительным по решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации.

8. Члены лицензионной комиссии, виновные в нарушении требований настоящего федерального закона и федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 45.Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Ритуальные услуги: налогообложение ИП

В первую очередь предпринимателю придется столкнуться с выбором системы налогообложения, ведь именно она определяет размер налогов, подлежащих уплате, а также сроки сдачи отчетности. Рассмотрим возможные варианты:

— общая система налогообложения. Она рассчитана на крупный бизнес в большинстве случаев, однако, если при регистрации Вами не будет написано заявление на применение спецрежима, то автоматически будет выбрана именно эта система взимания налогов. В этом случае ИП обязан вести книгу учета доходов и расходов, платить общие налоги и сдавать соответствующую отчетность. Так, нужно будет платить НДФЛ в размере 13%, налог на имущество при его наличии и НДС по ставке 18%. Предстоит поквартальная сдача отчетов в налоговую, что требует знания тонкостей налогового учета. Часто предприниматели прибегают к услугам бухгалтера, но это требует дополнительных затрат.

— упрощенная система налогообложения. Она предполагает вместо трех общих налогов уплату одного раз в квартал. Отчетность же вовсе подлежит сдаче раз в год. При этой системе нужно выбрать объект налогообложения, то есть величины, которые облагаются налогом (доходы или же доходы минус расходы). С отчетностью в данном случае дела обстоят куда проще, здесь не требуется знаний специалиста, задачу облегчают сервисы электронной бухгалтерии. Для перехода на УСН нужно подать в налоговую уведомление в течение 30 дней после дня регистрации либо до 31 декабря, чтобы применять эту систему с начала следующего года.

-единый налог на вмененный доход. Сумма данного налога фиксированная, величина зависит от размера бизнеса (площади помещения, количества сотрудников и транспортных средств). При этом налог можно уменьшать на сумму страховых взносов, уплаченных за работников или же себя, при условии их отсутствия. Уплата этого налога и сдача отчетности производится поквартально. Для перехода на ЕНВД в срок 5 дней после начала деятельности в налоговую подается уведомление. Этот режим нельзя применять при наличии более 100 работников, а также в Москве.

— патентная система. Применяется вместе с общей системой налогообложения или УСН. Покупая патент на период от месяца до года, Вы освобождаетесь от налоговых обязательств по конкретному виду деятельности. Главное – вовремя оплатить патент и вести книгу учета доходов. Стоимость патента зависит от величины возможного дохода и не подлежит уменьшению на сумму уплаченных страховых взносов. Условием для получения патента является штат не более 15 человек и годовой доход не более 60 миллионов рублей. При выборе этого налогового режима нужно подать заявление за 10 дней до начала деятельности. Патент распространяется на один вид бизнеса на конкретной территории, возможно получение нескольких патентов.

Сегодня большое распространение получило использование патентов. Виды деятельности, попадающие под патент, на конец 2016 и начало 2017 года регулирует НК РФ, они указаны в статье 346.43

Основаниями отказа выдачи патента является несоответствие вида деятельности действующему перечню, указание неправильного срока патента, утрата права на применение ПСН в текущем году, недоимка по налогу при применении данной системы налогообложения.

Важной информацией является рассмотрение законопроекта, согласно которому с 2018 года ИП на патенте обяжут использовать контрольно кассовые машины.

Лицензирование ритуальных услуг: что нужно об этом знать?

Долгое время правительство сомневалась, нужна ли лицензия в ритуальной сфере. Учитывая нестабильность этого бизнеса, государство все же решило, что с 1 января 2017 года все компании, предоставляющие ритуальные услуги, обязаны получить лицензию. На сегодняшний день Минстрой уже разработал проект федерального закона «О похоронном деле в России». Так, лицензия на оказание ритуальных услуг будет выдаваться сроком на пять лет и будет действительна только на той территории РФ, органами контроля которой она была выдана.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *