Лицензия на международные перевозки



Комментарий к статье 1 ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

Разрешение на проезд

Документ, предоставляющий право на проезд транспортного средства по территории иностранного государства, в международных автомобильных перевозках называется разрешением. Выделяются различные виды разрешений.
Так, по частоте предоставления права на проезд разрешения могут быть:
разовыми — дающими право на однократный проезд транспортного средства по территории российского или иностранного государства;
многократными — дающими право на проезд транспортного средства по территории иностранного государства, действующими в течение определенного времени. Количество совершенных проездов в данном случае не имеет значения;
специальными — разовые дополнительные разрешения на проезд конкретного транспортного средства с крупногабаритным или тяжеловесным либо опасным грузом по территории государства, а также разовые разрешения на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего перевозчику одного из договаривающихся государств, по территориям таких государств в третьи государства или из третьих государств;
многосторонними — действующими в течение определенного времени на неограниченное число проездов любого транспортного средства, принадлежащего владельцу такого разрешения, по территории любого государства, являющегося членом Европейской конференции министров транспорта.
По территории предоставления права на проезд разрешения классифицируются на:
российские разрешения — разовые или многократные в течение определенного времени разрешения на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории Российской Федерации;
иностранные разрешения — разовые или многократные в течение определенного времени разрешения на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, по территории иностранного государства.
Кроме этого, существуют отдельные разновидности разрешений, применяемые в строго определенных законодательством случаях. Это такие документы, как, к примеру, сертификаты-разрешения, выдаваемые на конструкцию упаковки и перевозку грузов, по которым производится перевозка опасных грузов, отнесенных к 7 классу опасности. Такие разрешения выдаются Министерством Российской Федерации по атомной энергии, а маршрут перевозки по ним предварительно согласуется с ГИБДД МВД России (см. пункт 2 Приказа Минтранса России от 13 октября 1999 г. N 76 «О мерах по совершенствованию государственного регулирования международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории Российской Федерации»).

Российской разрешение

Итак, документом, предоставляющим право на проезд транспортного средства по территории иностранного государства, в международных автомобильных перевозках является разрешение. Понятия различных разновидностей разрешений сконструированы таким образом, что их наименование содержит указание на то, по территории какого государства разрешается проезд транспортного средства, осуществляющего международную автомобильную перевозку. Так, российское разрешение представляет собой разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, по территории Российской Федерации. Российское разрешение может быть:
разовым — дающим право на однократный проезд транспортного средства по территории российского или иностранного государства;
многократным — действующим в течение определенного времени, независимо от количества совершаемых рейсов.
Разрешения выдаются различными органами власти и контролирующими структурами. Это зависит от того, какой груз перевозится, либо какая перевозка (например, пассажирская) осуществляется. Так, к примеру, трансграничное перемещение опасных отходов в международном автомобильном сообщении осуществляется на основании разрешения Министерства природных ресурсов Российской Федерации (п. 2 Постановления Правительства РФ от 17 июля 2003 г. N 442 «О трансграничном перемещении отходов»).
Разрешения и другие документы, которые требуются для осуществления международных автомобильных перевозок (в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения), должны:
находиться у водителей транспортных средств;
предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.
Это правило установлено в пункте 3 статьи 2 комментируемого Закона. Порядок выдачи российских иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам определяется Правительством Российской Федерации в Положении о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730. Поскольку для иностранных перевозчиков не установлено иных, чем для российских перевозчиков, правил получения и порядка выдачи разрешений, указанное Постановление распространяется и на данную категорию водителей транспортных средств и организаций, осуществляющих перевозки в международном автомобильном сообщении.

Иностранное разрешение

Иностранное разрешение, в соответствии с комментируемой статьей, представляет собой разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, по территории иностранного государства. Выдается оно как подразделениями Министерства транспорта РФ, так и контролирующими органами иностранных государств. Как и российское разрешение, иностранное разрешение имеет такие разновидности, как:
— разовое — дающее право на однократный проезд транспортного средства по территории российского или иностранного государства;
— многократное — действующее в течение определенного времени, независимо от количества совершаемых рейсов.

Специальное разрешение

Специальное разрешение — это разовое дополнительное разрешение на проезд конкретного транспортного средства с крупногабаритным или тяжеловесным либо опасным грузом по территории государства, а также разовое разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего перевозчику одного из договаривающихся государств, по территориям таких государств в третьи государства или из третьих государств.
Как видно из приведенного определения, специальное разрешение обладает рядом отличительных признаков:
это всегда разовое разрешение — предоставляет право на однократный проезд транспортного средства по территории российского или иностранного государства;
выдается на проезд конкретного транспортного средства, причем обычно это транспортное средство с крупногабаритным, тяжеловесным или опасным грузом;
может быть основным и дополнительным. В качестве дополнительного требуется при перевозках крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов.
Виды специальных разрешений выделяются в зависимости от государства, на проезд по которому такие разрешения запрашиваются. Так, специальные разрешения бывают двух видов:
разовое дополнительное разрешение на проезд конкретного транспортного средства с крупногабаритным или тяжеловесным либо опасным грузом по территории государства;
разовое разрешение на проезд конкретного транспортного средства, принадлежащего перевозчику одного из договаривающихся государств, по территориям таких государств в третьи государства или из третьих государств.
Регламент выдачи разовых специальных разрешений на проезд тяжеловесных транспортных средств, следующих в международном сообщении, с использованием упрощенной процедуры оформления разовых специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов в международном сообщении, утвержден распоряжением Минтранса России от 19 декабря 2002 г. N ОС-1117-р. Такие разрешения выдаются с 1 февраля 2003 года. В соответствии с названным Регламентом, все грузовые транспортные средства, следующие по автомобильной дороге М-1 «Беларусь», должны проходить через стационарный пункт весового контроля, расположенный на 456 км для определения весовых параметров транспортного средства. В случае если весовые параметры тяжеловесного транспортного средства превышают допустимые значения общей массы и осевых нагрузок, установленные нормативными правовыми актами, не более чем на 10%, перевозчику предлагается оформить разовое специальное разрешение для проезда по федеральной магистрали М-1 «Беларусь» на 456 км до автогрузового терминала, определенного по результатам конкурса. На автогрузовом терминале осуществляется разгрузка транспортных средств или в случае необходимости получение в установленном порядке специальных разрешений на дальнейшее движение. В случае если весовые параметры транспортного средства превышают допустимые значения общей массы и осевых нагрузок, установленные нормативными правовыми актами, более чем на 10%, транспортное средство возвращается на сопредельную сторону (если оно принадлежит иностранному перевозчику) или оформляется заявление на получение специального разрешения в установленном порядке, которое подается в ГУ «Центр международных перевозок Министерства транспорта Российской Федерации». В случае принятия решения Департаментом эксплуатации и сохранности автомобильных дорог о пропуске транспортного средства с весовыми параметрами, превышающими допустимые значения общей массы и осевых нагрузок более чем на 10%, оформляется разовое специальное разрешение.

Многостороннее разрешение

Многостороннее разрешение, как установлено в комментируемой статье, являет собой разрешение, действующее в течение определенного времени на неограниченное число проездов любого транспортного средства, принадлежащего владельцу такого разрешения, по территории любого государства, являющегося членом Европейской конференции министров транспорта. Как можно обнаружить при сопоставлении различных разновидностей разрешений с многосторонними разрешениями, последние предоставляют получающему их лицу наиболее привилегированные условия пассажирских и грузовых перевозок. Так, многостороннее разрешение:
действует в течение определенного времени;
разрешает неограниченное число проездов;
разрешает проезд любого транспортного средства владельца рассматриваемого разрешения;
разрешает проезд по территории любого государства.
Единственным условием выдачи многостороннего разрешения в конкретном государстве является участие этого государства в международном межправительственном объединении — Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ). В данной ситуации речь идет о свободном экономическом пространстве, открытости границ, громадных объемах автоперевозок. Последнее особенно актуально для Европы, территории государств которой сравнительно невелики, что позволяет автомобильным перевозкам выполнять одну из ключевых ролей в товарообороте и перемещении пассажиров. Тем более что почти вся Европа представляет собой единое экономическое пространство с единой валютой и развитыми экономическими отношениями.
Однако еще в начале марта 2007 года генеральный секретарь ЕКМТ Джэк Шорт объявил о приближающемся конце деятельности этой организации. Точнее, не совсем об окончании деятельности, а ее трансформации в Международный транспортный форум. Он напомнил, что министры транспорта договорились об этом в мае 2006 г. в Дублине. Форум будет носить глобальный характер и станет площадкой для обсуждения транспортных стратегий. Это мероприятие будет ежегодным и, начиная с мая 2008 г., будет проходить в Лейпциге. Тема предстоящего форума — «Транспорт и энергия: перед угрозой изменения климата».
В нынешнем своем виде ЕКМТ просуществовала с 1953 г. и в настоящее время объединяет 44 страны-члена, 7 ассоциированных членов и 1 наблюдателя. Единственным реликтом ЕКМТ останется Рабочая группа по автомобильному транспорту, которая и далее будет координировать вопросы распределения квот и связанные с этим вопросы.
Очередным мероприятием ЕКМТ после объявления о ее трансформации в Международный транспортный форум стала встреча министров в Софии в конце мая 2007 года, посвященная обсуждению барьеров, препятствующих эффективной работе транспорта.

Чтобы вывезти какой-либо товар, продукцию или иной груз с территории России либо же направить их в страну из других государств используются разные виды транспортных средств. Зачастую применяются автомобили, поезда, самолёты, речные и морские суда. При этом наиболее часто используемым видом транспорта всё же остаётся машина. Но мало иметь просто подходящее ТС для транспортировки груза. Ключевым нюансом считается получение специальной лицензии на международные перевозки грузов автотранспортом. То есть перевозчик обязан иметь при себе специальный документ, удостоверяющий его право транспортировать товар в страну либо же вывозить его за пределы государства.

Порядок получения лицензии на международные грузоперевозки.

Получатели лицензии

Лицензия является специальным документом, с помощью которого перевозчик получает разрешение на транспортировку грузов за пределами РФ. Также документ принято называть допуском к международным перевозкам. Но от используемого названия суть никак не меняется. В РФ основополагающим нормативным документом, где прописаны все ключевые положения о получении разрешительного допуска, перечне необходимых бумаг и сведений, является правительственное постановление под номером 730. Его приняли ещё 16 октября 2001 года. Согласно законодательству, такое разрешение обязательно получают перевозчики, которые осуществляют:

  • грузовые международные доставки грузов в страну и из страны, вне зависимости от количества тонн товара;
  • пассажирские перевозки (при провозе более 8 людей).

Учитывая содержание государственного постановления, допуски могут получить лица, осуществляющие грузовые и пассажирские международные перевозки, которые преследуют при этом некоммерческие или коммерческие цели. Если это точнее, то это:

  • компании;
  • предприятия;
  • организации (форма собственности всех трёх не имеет значения);
  • индивидуальные предприниматели.

Некоммерческими перевозками считаются услуги по транспортировке товаров и грузов, необходимых для удовлетворения собственных производственных потребностей. В случае с пассажирскими перевозками речь идёт о доставке сотрудников к месту их постоянной или временной работы за пределами страны.

Условия получения

Теперь следует непосредственно поговорить о том, как можно получить лицензии на международные грузоперевозки. Если обобщить процедуру, то потребуется собрать необходимые документы и передать их на рассмотрение в соответствующие уполномоченные органы. Это ведомства, которые занимаются транспортным контролем и надзором. В РФ документы направляются в специальное отделение Ространснадзора. При этом заявители, которые хотят получить допуск, обязаны выполнить несколько условий.

  1. ТС. Транспортные средства, на которых планируется осуществлять международные перевозки товаров и грузов, обязаны быть собственностью перевозчика либо находиться у него на правах лизинга и иных законных основаниях.
  2. Лица, несущие ответственность. Каждое предприятие, организация и компания обязаны уполномочить некоторых лиц, которые будут контролировать и отвечать за проведение всех международных транспортировок груза и пассажиров. Обязательным условием является наличие квалификации таких специалистов, соответствующей принятым международным нормам.
  3. Экономическое состояние. Оно должно быть стабильным. Это говорит о том, что у предприятия имеется собственное имущество, стоимость которого оценивается минимум в 300 тысяч это. Это при условии, что только одно ТС осуществляет международные рейсы. На каждую последующую единицу автомобильной техники предусмотрен капитал в 170 тысяч рублей.
  4. Страхование. В случае с таким допуском требуется страховка, предусматривающая автогражданскую ответственность непосредственного владельца грузового автотранспорта.

Если все эти условия соблюдены, перевозчик имеет отличные шансы получить от контролирующих органов специальное разрешение. Здесь обязательно следует придерживаться всех правил и не вносить в документы информацию, которая не соответствует действительности. Её всё равно будут проверять. А при выявлении факта обмана последует серьёзный штраф. Плюс перевозчик сразу же лишится своей международной лицензии.

Требуемая документация

Для многих транспортных компаний и предпринимателей карточка допуска к международным автомобильным перевозкам является заветной мечтой. Но в действительности нужно выполнить несколько условий, чтобы получить такой допуск. Важным в процедуре выдачи разрешения является подготовка пакета документов. Для начала следует составить специальное заявление. В нём следует указать следующее:

  • наименование предприятия, компании или организации, которая планирует осуществлять международные перевозки автомобильным транспортом;
  • адреса регистрации;
  • ОГРН;
  • ИНН;
  • копии документов, подтверждающих все эти сведения;
  • ФИО;
  • паспортные данные;
  • адреса фактического проживания;
  • данные об автотранспорте, включая марку, тип машины, модель, номерные знаки, прицепы, полуприцепы, даты выпуска;
  • информация об ответственных лицах (указывается их должность в транспортной компании, ФИО);
  • сроки, на которые заявитель хочет получить разрешение.

Помимо заявления, следует подготовить копии документов. Лучше всего согласовать полный список с ведомством, где перевозчик планирует получить разрешение. В основном это касается:

  • подтверждений квалификации ответственных лиц;
  • полисов страхования;
  • прав собственности на ТС или иные основания, позволяющие распоряжаться машиной;
  • копий всех тех документов, информация из которых прописывается в заявлении.

В действительности пакет документов оказывается обширным, поскольку здесь нужны паспорта, технические документы, ПТС и СТС на автотранспорт и многое другое. Когда всё необходимое собрано, заявитель вместе с пакетом документации отправляется в отделение Ространснадзора. Там уже заявление рассматривают и принимают решение относительно выдачи допуска или отказа.

Кто выдаёт

Даже если все документы собраны и подготовлены, остаётся открытым вопрос относительно ответственных лиц за выдачу свидетельства о допущении транспортного средства к международным перевозкам. Здесь всё достаточно просто. Такое разрешение выдаётся уполномоченными сотрудниками транспортных органов, которые находятся в непосредственном подчинении Министерства транспорта. Перевозчик может рассчитывать на получение документа после того, как он предоставит необходимые бумаги. После этого специалисты проверяют документы, оформляют необходимую документацию согласно установленному порядку.

Основной упор при проверке делается на наличие водительских удостоверений, соответствующей международным стандартам квалификации и образования у всех водителей, которые заявлены на перевозку грузов и товаров в другие страны. Дополнительно подлежит проверке вся остальная сопроводительная документация. Если оснований для отказа или внесения изменений в поданные документы нет, тогда Ространснадзор выдаёт заявителю разрешение, тем самым позволяя ему начать осуществлять международные грузовые и пассажирские перевозки.

Стоимость разрешения

Каждый грузоперевозчик интересуется, сколько ему придётся заплатить для получения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок. Тут стоит отметить, что постановлением правительства на законодательном уровне не предусмотрено никакой платы. То есть удостоверение выдаётся на безвозмездной основе. Это касается как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей, вне зависимости от того, какая у них организационно-правовая форма.

Есть достаточно много предложений от разных организаций и фирм, которые дают возможность приобрести открытую лицензионную карточку юридического лица. Такой документ обойдётся в 100-200 долларов. Но тут важно учитывать вероятность подделки, а также необходимость в наличии сопроводительных документов с печатями и подписями той компании, которая является фактическим владельцем лицензии. Чтобы официально, полностью законным путём и на себя оформить такое разрешение на международные грузоперевозки, требуется заплатить около 1000 рублей за саму лицензию международного образца, а также порядка 500 рублей за лицензионную карточку за год. Суммарно допуск международного типа обойдётся в 1500 рублей.

Здесь основная проблема заключается в том, что заниматься вопросами оформления достаточно проблематично. Нужно посещать отделения государственных ведомств, стоять в очередях, заполнять разные документы, собирать требуемые бумаги и пр. Поэтому в России огромной популярностью пользуются услуги посредников. Это фирмы и компании, которые готовы взять на себя все хлопоты по подаче документов и получению международного допуска для грузоперевозчика. Цена на услуги варьируется в зависимости от каждого конкретного случая. Одним удаётся обойтись в сумму до 5-7 тысяч рублей, другие платят около 30 тысяч.

При этом посредники выполняют следующие задачи:

  • готовят документы, требуемые для подачи заявления;
  • проводят консультации с заказчиком;
  • подают пакет документов;
  • заполняют и подают заявление установленного образца;
  • получают результат.

Участие заказчика при такой схеме минимальное. От него лишь потребуется предоставить нужные сведения, копии и оригиналы некоторых документов. Услуга действительно удобная, стоит относительно немного, а поэтому множество грузоперевозчиков, желающих выйти на международный уровень, с удовольствием обращаются к посредникам. Противозаконного в подобных схемах ничего нет. Здесь главное — выбрать надёжного представителя, у которого есть опыт и гарантии в получении международной лицензии. Только учтите, если у вас есть проблемы с документами, ваша организация не соответствует установленным требованиям, даже самые опытные посредники не смогут добиться получения допуска. Тут важно следовать установленным правилам и действовать в рамках закона.

Сроки

Не менее важным считается вопрос относительно того, на какой период выдаётся карта допуска к международным перевозкам. Здесь многое зависит от того, какой официальный статус у транспортной компании грузоперевозчика или у индивидуального предпринимателя. Тут следует учитывать следующие нюансы:

  • Первое обращение. Если компания или ИП впервые обращается в контролирующие органы для получения специального допуска, то документ не может выдаваться на срок, превышающий 12 месяцев. Отсчёт срока действия лицензии начинается с даты подачи заявления;
  • Повторные обращения. Если компания или ИП уже ранее работали в сфере международных грузоперевозок, тогда срок действия новой лицензии значительно увеличивается. В некоторых случаях документ выдаётся на 60 месяцев.

Что же касается возможности продления первичной лицензии, по которой грузоперевозчик впервые начал работать на международных рейсах, то её нет. Первую лицензию транспортная компания продлить не может. Допуск потребуется оформлять заново с внесением всей дополнительной и изменённой информации. Ведь наверняка увеличивается численность транспортных средств, перевозятся разные типы грузов и могут менять водители и ответственные за международные грузоперевозки лица.

Иначе обстоят дела с лицензионными картами, которые выдаются сроком на 5 лет, то есть на 60 месяцев. Здесь допускается продление. Активировать опцию пролонгации допуска для международных грузоперевозок разрешается 2 раза, но не более. В последующем следует повторно подавать документы и заявление. Контролирующие органы будут проводить новую проверку. При этом отсутствие претензий в рамках действия предыдущей лицензии значительно повышает шансы на одобрение нового разрешительного документа.

Отказ

Далеко не всегда получение карточки допуска к международным автомобильным перевозкам заканчивается удачно. В некоторых ситуациях заявители получают отказ. Но на то должны быть соответствующие причины. Заявка транспортной компании или индивидуального предпринимателя не будет одобрена, если:

  • предоставленные документы окажутся недостоверными, в них будут содержаться ошибочные или ложные сведения;
  • заявитель не выполнит своих обязательств, предусмотренных действующим законодательством в отношении грузоперевозчиков;
  • транспортная компания или ИП находятся на грани официального банкротства;
  • организация заявителя ликвидируется по тем или иным причинам;
  • контролирующие органы других стран, куда планировала осуществлять грузоперевозки транспортная компания заявителя, обнаружили информацию, которая является причиной для отказа (невыполнение обязательств, задолженности и пр.).

Уполномоченные специалисты государственной транспортной структуры, которые занимаются рассмотрением заявлений и выдачей разрешений на международные грузоперевозки, обязаны в письменной форме сообщить об отказе. При этом обязательным условием является указание причины, по которой было принято соответствующее решение. Заявитель имеет законное право подать документы повторно. Но предварительно следует устранить все выявленные недочёты и исправить те недостатки, которые послужили причиной для отказа в выдаче лицензии. Если при повторной подаче все обнаруженные проблемы были устранены, у контролирующих органов уже не будет оснований для отказа в оформлении международной лицензии на грузоперевозки.

Можно объективно говорить о том, что процедура получения специального разрешения является довольно трудоёмкой. Но выполнить её даже без посредников более чем реально. Это куда проще, чем те же мероприятия по прохождению таможенного оформления. Следует подготовить необходимые документы, написать заявление и убедиться, что вся предоставляемая на проверку информация соответствует действительности. Пытаться обмануть государственные органы, указывая неправдивую, заведомо ложную информацию, настоятельно не рекомендуется. Это повлечёт за собой серьёзные последствия. Вплоть до отказа в выдаче допуска на международные грузоперевозки в дальнейшем, даже если все документы окажутся соответствующими нормам.

Уважаемые автоперевозчики!

Мастерская «Тахоцентр.РФ» осуществляет подготовку транспортных компаний к международному допуску — получению удостоверения допуска (лицензии) и карт МАП. Удостоверение допуска к международным перевозкам могут получить юридические лица, индивидуальные предприниматели, находящиеся в любых городах РФ, которые осуществляют коммерческие и некоммерческие международные перевозки грузов и пассажиров. Допуск к международным перевозкам выдаётся органом Ространснадзора!

Наименование услуг Цена за ед. (без НДС), руб.
Подготовка карты МАП и удостоверение допуска (лицензия) от 3 000 до 15 000
Обновление карты МАП в связи с сменой ТС или собственника 5 000
Консультация по подготовке ТС для выезда за границу бесплатно
Услуги по определению рыночной стоимости транспортного средства до 5 000
Услуги по определению рыночной стоимости недвижимости от 5 000
Курс по проф. переподготовке ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения 15 000
Курс по проф. переподготовке контролера технического состояния автотранспортных средств 20 000
Два курса по проф. переподготовке 25 000

Требования к перевозчикам

  • Наличие транспортных средств на праве собственности или ином основании,
  • Наличие исправных тахографов ЕСТР,
  • Соответствие транспортных средств международным техническим стандартам,
  • Наличие на балансе предприятия имущества стоимостью не менее 300 000 рублей за первое ТС и не менее 170 000 рублей на каждое последующее ТС.

При увеличении автопарка перевозчик обязан получить карты допуска на каждое новое транспортное средств, даже если транспортное средство приобретается в аренду. В случае, если транспортное по договору лизинга переходит от банка в собственность перевозчика, если меняется адрес регистрации, то действующая карта МАП аннулируется, возвращается в УГАДН и оформляется новая. В случае приостановки действия удостоверения допуска (лицензии) или его аннулирования, удостоверение и карты МАП возвращаются в УГАДН.

Комплект документов для подготовки удостоверения допуска и карт МАП.

  • Реквизиты.
  • Копии ИНН и ОГРН.
  • Копии СТС и ПТС.
  • Копия ОСАГО (если получатель допуска ООО, ОАО, то страховка должна быть без ограничений). Страхователь и Собственник должны быть либо одни лицом, либо Арендодатель-Эксплуататор, не должно быть 3-х лиц.
  • Копия Договора аренды ТС (лизинга), в котором прописано разрешение на выезд заграницу. Срок действия карт МАП ограничен сроком действия договора аренды ТС!
  • Если Упрощенная Система Налогообложения, то требуется оценка имущества (ТС, полуприцепа, недвижимости) на сумму превышающую 300 000 руб. за первое ТС и 170 000 руб. за каждое последующее ТС.
  • Если Общая Система Налогообложения, то требуется бухгалтерский баланс за прошедший отчётный период, где оборот превысит 300 000 руб. за первое ТС и 170 000 руб. за каждое последующее ТС.
  • Фирменный бланк организации, если есть.
  • ФИО, телефон, email, паспортные данные, должность ответственного за подачу/забор документов в УГАДН.

Выдача карт(ы) МАП и удостоверения допуска (лицензии) в подразделениях УГАДН по всей России

Ещё информация по теме:

Внимание!!! Владельцы транспортных средств, которые не выезжают за пределы РФ, могут оформить международный допуск с целью эксплуатации тахографов ЕСТР после «01» января 2018г. Почему выгодней получить лицензию, а не устанавливать тахограф с СКЗИ читайте в нашей статье В каких случаях установка блока СКЗИ не нужна.

Постановления Правительства РФ от 16.10.2001г. № 730 (ред. от 24.04.2018) «Об утверждении положения о допуске российских перевозчиком к осуществлению международных автомобильных перевозок»

Организация собственного дела, связанного с предоставлением услуг по перевозке грузов, требует обязательного оформления соответствующего пакета документов. Одним из которых является лицензия на международные грузоперевозки. Это разрешительный документ для перевозки грузов в страны Зарубежья. Наличие документа для владельцев транспортных компаний, занимающихся грузоперевозками, является основополагающим. Лучше заняться его оформлением сразу же при регистрации собственного бизнеса. Для получения лицензии нужно подать в государственные инстанции заявление и документы, дождаться их обработки. При положительном вердикте выдается разрешение, или лицензия для перевозки грузов на дальние расстояния. Сбор документов требует времени и если заниматься этим некогда, то оформление лицензии можно поручить частной фирме, которая за вознаграждение быстро оформит всю необходимую документацию.

Лицензия на международные грузоперевозки может оформляться самим перевозчиком или при помощи частных фирм

Какие нужны документы для получения лицензии

Для получения разрешения на грузоперевозки нужно предоставить нотариально заверенные ксерокопии:

  • паспортов на имеющиеся транспортные средства;
  • справки о техосмотре;
  • договора аренды при наличии арендованного транспорта;
  • страхового свидетельства;
  • свидетельства о регистрации предприятия, заверенного нотариусом;
  • учредительных документов;
  • кодов предпринимательской деятельности;
  • реквизитов предприятия: адреса фактического местонахождения, телефоны, Ф.И.О. водителей, осуществляющих перевозки;
  • сертификата договора на хранение транспорта в разрешенном документально месте при наличии собственной автостоянки;
  • состава специалистов, данные приказа об их назначении на должность водителя, сведения о профпригодности, наличие дипломов БДД;
  • данных медосмотра на каждого водителя.

Медосмотр водителей необходим для получения лицензии

Кем выдаются разрешительные документы

Допуск – разрешение на осуществление международных перевозок и грузов, выдается Транспортным органом, находящимся в подчинении у Росминтранса. Выдается лицензия специального образца после проверки и оформления документации в установленном порядке. Наличие водительских прав, квалификации и образования у каждого штатного водителя – обязательное условие при подаче заявки. Рассмотрение предоставленных документов занимает 1-1,5 месяца, истинность поданной документации тщательно проверяется компетентными органами.

Перечень документов объемен, сбор занимает немало времени, поэтому многие компании обращаются в специализированные фирмы, которые за вознаграждение подготовят документы для подачи в Транспортную компанию. К документам нужно приложить заполненное заявление, оплатить госпошлину. Общая сумма расходов с учетом нотариальных расходов составит в 6000-6500 рублей. Стоимость лицензии будет стоить 50000-65000 рублей. Отдельно нужно заплатить за лицензионные сборы, подачу документов, также при получении лицензию на руки.

Лицензирование перевозок компаниям выдается на 1 год, организациям, уже ранее получавшим данное разрешение – на 5 лет. Допуск к перевозкам выдается на каждое транспортное средство в виде удостоверения. Каждый водитель должен бережно хранить документ, держать постоянно в кабине своей машины. По истечении указанного срока можно подать новую заявку на переоформление и продление лицензии, но не ранее, чем за 3-6 месяцев до окончания срока годности действующей заявки. Более 2-х раз лицензию продлевать нельзя.

Лицензия выдается Ространснадзором по истечении 30 календарных дней после подачи заявки в двух экземплярах: в виде удостоверения и карты доступа, подтвержденные печатями и подписями. Вся выданная фирме документация подлинная, государственного значения, не подлежит продаже, обмену и передачи посторонним лицам, подотчетна, поэтому все бланки оригинальны.

Осуществление деятельности по международным перевозкам без оформленной лицензии незаконно, на предпринимателей налагаются штрафы, могут возникнуть проблемы при оформлении допуска в дальнейшем. Рекомендуется индивидуальным предпринимателям подготовить и подать на рассмотрение в транспортную инспекцию соответствующие бумаги сразу же после регистрации своей предпринимательской деятельности. Лицензия – документ государственного образца, поэтому все требования и предписания, обозначенные в ней, должны неукоснительно соблюдаться.

Выдача документов производится Транспортным органом

Кому могут отказать в выдаче лицензии

Заявка на получение лицензии перевозок может быть отклонена по причине:

  • недостоверной, ложной информации в представленных документах;
  • неисполнения предписаний, обозначенных правом;
  • нахождения предприятия на грани ликвидации;
  • потери водителями квалификацию, лишения их водительских прав;
  • поступивших сведений от других госслужб о неисполнении тех, или иных требований.

В случае отказа Лицензионный комитет должен уведомить письменно об этом заявителя, указать причину отрицательного вердикта. Если необходимый документ для перевозки международных грузов вы получили, то предприниматели обязаны соблюдать все условия, прописанные в нем, бережно относиться к документу, не передавать его третьим лицам. В противном случае лицензия может быть отозвана, работа предпринимателя приостановлена, а все участники привлечены к уголовной ответственности.

При наличии 8-местного автомобиля для международных перевозок по усмотрению Ространснадзора получить лицензию можно сразу на 5 лет, испытательного срока нет. Однако автотранспортное предприятие не должно иметь нареканий, ранних негативных отзывов от своих клиентов, но должно иметь безупречную репутацию, большой стаж работы в сфере перевозок грузов на дальние расстояния. Новички получить разрешение могут только сроком на 1 год, но в дальнейшем подать заявку на продление.

Лицензирование грузов – важный аспект для осуществления деятельности по оказанию транспортных услуг. Начинающим перевозчикам разобраться в правовых аспектах данного бизнеса трудно, торговые экономические отношения между странами постоянно меняются. Доставить груз в другую страну проблемно. Подготовка и оформление всех сопутствующих и сопроводительных документов, получение разрешения для беспроблемного въезда в другую страну отнимает много времени.

Но для перевозки восьми и более человек, также доставки продукции в другие страны, международное разрешение получить нужно обязательно, поэтому при нежелании заниматься лицензированием своего транспорта самостоятельно, можно воспользоваться услугами фирм, которые помогут с оформлением документации в короткие сроки.

Одним из лицензионных требований и условий в области транспортной деятельности является наличие в штате организации и назначение лица, ответственного за организацию и выполнение международных автомобильных перевозок. Такое лицо в соответствии с Законом Республики Беларусь от 14 августа 2007 года «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» должно подтвердить свою профкомпетентность.

Отсутствие у лицензиата более одного месяца назначенного лица, ответственного за организацию и выполнение автомобильных перевозок, является одним из грубых нарушений законодательства о лицензировании, которое может повлечь прекращение действия специального разрешения (лицензии).

Теоретические, практические занятия проводятся в соответствии с расписанием, составляемым учебной организацией для учебной группы. Расписание утверждается руководителем учебной организации либо его заместителем по учебной работе.

ЕДИНАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Лицам, прошедшим подготовку, при условии успешной сдачи квалификационного экзамена учреждением выдаются свидетельства установленного образца:

  • Министерства транспорта и коммуникаций – о подтверждении профкомпетентности (предъявляется в Транспортную инспекцию при подаче документов на получение, продление специального разрешения (лицензии) в области транспортной деятельности;
  • Министерства образования о повышении квалификации.

Ответственное лицо, утратившее свидетельство, вправе подать в учреждение образования, выдавшее его, заявление о выдаче дубликата свидетельства.

ВНИМАНИЕ! Вышеуказанные документы не предоставляют право лицу выполнять международные автомобильные перевозки в качестве водителя. Для этого необходимо наличие свидетельства водителя-международника, выдаваемого после прохождения соответствующего курса подготовки.

Лицо, ответственное за организацию и выполнение автомобильных перевозок, обязано повышать свою квалификацию в учреждении образования, осуществляющем переподготовку и повышение квалификации лиц, ответственных за организацию и выполнение автомобильных перевозок, не реже одного раза в пять лет, так как срок действия свидетельства составляет пять лет.

Ответственным за организацию и выполнение автомобильных перевозок назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное (колледж, техникум и т.п.) образование, включающее изучение дисциплин по транспортной деятельности в области автомобильного транспорта, либо прошедшее переподготовку и (или) повышение квалификации в учреждении образования, осуществляющем переподготовку и повышение квалификации лиц, ответственных за организацию и выполнение автомобильных перевозок.

Эти требования не распространяются на:

  • лицо, назначенное в соответствии с законодательством ответственным за организацию и выполнение автомобильных перевозок до 1 июля 2008 года,
  • индивидуального предпринимателя, прошедшего курс по выполнению автомобильных перевозок в соответствии с программой, утверждаемой Министерством транспорта и коммуникаций, в случае исполнения индивидуальным предпринимателем обязанностей лица, ответственного за организацию и выполнение внутриреспубликанских автомобильных перевозок.

Таким образом, на курсы принимаются лица, представившие копию документа об образовании (среднего специального (техникум, колледж) или высшего).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *