Лицензия на перезарядку огнетушителей

Как получить лицензию?

Налоговый Кодекс РФ предусматривает оплату выдачи лицензии в ст.333.33. Стоимость услуги составит 7500 рублей. При утере лицензии выдача дубликата обойдется всего в 750 рублей.

В лицензирующий орган населенного пункта необходимо предоставить следующий пакет документов:

  1. Заявление на предоставление лицензии.
  2. Копии удостоверений и актов проверки знаний у сотрудников, которые будут осуществлять техническое обслуживание и перезарядку огнетушителей. Получить удостоверения можно непосредственно в учебном центре при территориальном органе МЧС.
  3. Индивидуальный предприниматель также должен предоставить свое образовательные документы.
  4. Копии документов, подтверждающие стаж работников в лицензируемом виде деятельности.
  5. Документы, которые подтверждают, что соискатель лицензии обладает на законном основании спецодеждой для работников, необходимым оборудованием и инструментами, технической документацией на лицензируемый вид работы.
  6. Медицинские заключение для работников соискателя о том, что они не имеют противопоказаний к данным работам.
  7. Опись предоставленных бумаг.

Все копии необходимо нотариально заверить во избежание вопросов об их подлинности.

По истечении 3 рабочих дней (когда лицензирующий орган принял положительное решение) лицензия вручается соискателю, либо будет отправлена на указанный контактный адрес заказным письмом. Если же лицензирующий орган отказывает в выдаче лицензии, то по истечении 3 рабочих дней с момента принятия этого решение соискателю направляется письмо с указанием причин отказа и нормативным обоснованием.

Требуется ли лицензия МЧС для перезарядке огнетушителей?

Да, требуется.

Лицензия требуется для осуществления монтажа, технического обслуживания и ремонта первичных средств пожаротушения, к которым относятся и огнетушители.

Гость, знакомьтесь — Правобот!

Интеллектуальный сервис для подбора судебной практики. Думает, как юрист, только быстрее.

Познакомиться поближе

Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»

«Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее — лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению (далее соответственно — работы, услуги).

4. Лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг;

б) наличие в штате у соискателя лицензии (лицензиата) работников, заключивших с ним трудовые договоры, имеющих профессиональное техническое образование (профессиональную подготовку) и прошедших повышение квалификации, соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, а также минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, — для юридического лица;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) документов, подтверждающих получение профессионального технического образования (профессиональной подготовки), соответствующего выполнению работ и оказанию услуг, и прохождение повышения квалификации, а также минимальный стаж работы в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года, — для индивидуального предпринимателя;

г) повышение квалификации лиц, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта, в области лицензируемой деятельности не реже 1 раза в 5 лет;

д) выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности»;

е) применение лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности продукции, имеющей декларацию о соответствии или сертификат соответствия, которые предусмотрены частью 4 статьи 145 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

5. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление и документы, указанные в части 1 и пункте 4 части 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также:

а) копии документов, подтверждающих квалификацию работников, осуществляющих лицензируемую деятельность, — для юридического лица;

б) копии документов, подтверждающих квалификацию соискателя лицензии, осуществляющего лицензируемую деятельность, — для индивидуального предпринимателя;2

в) копии документов или заверенные в установленном порядке выписки из документов, подтверждающих стаж работы работников, осуществляющих лицензируемую деятельность, — для юридического лица;

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг.

6. Представление соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, их приема лицензирующим органом, принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении, приостановлении, возобновлении ее действия, выдаче дубликата, копий лицензий, а также ведение информационного ресурса и реестра лицензий, предоставление сведений, содержащихся в информационном ресурсе и реестре лицензий, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

7. К грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами «а» и (или) «д» пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

8. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

9. Информация, содержащая сведения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается лицензирующим органом в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении действия лицензии;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

10. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность, не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также:

а) сведения о наличии у лицензиата оборудования, инструмента, технической документации, технических средств, в том числе средств измерения, принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ и оказания услуг;

б) сведения о наличии у лицензиата работников, имеющих профессиональное техническое образование (профессиональную подготовку), соответствующее выполнению работ и оказанию услуг, — для юридического лица;

в) сведения о наличии у лицензиата профессионального технического образования (профессиональной подготовки), соответствующего выполнению работ и оказанию услуг, — для индивидуального предпринимателя;

г) сведения о повышении квалификации работников лицензиата в области лицензируемой деятельности — для юридического лица.

11. Лицензионный контроль осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

12. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление лицензии и выдачу дубликата лицензии на бумажном носителе уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.»

Бесплатные конференции в регионах

26 апреля — Новосибирск; 31 мая — Нижний Новгород

Тема: Как работать в 2019 году: Изменения для ООО и АО, процессуальная реформа и субсидиарная ответственность

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>

Самые популярные рекомендации в Системе Юрист в этом месяце

Восемь опасных условий договоров аренды, услуг и подряда
Смотрите, какие условия суды чаще всего оценивают по-разному. Возьмите в договор безопасные формулировки таких условий. Используйте позитивную практику, чтобы убедить контрагента включить условие в договор, а негативную – чтобы убедить отказаться от условия.

Как судиться с приставами: алгоритм работы
Оспаривайте постановления, действия и бездействие пристава. Освобождайте имущество от ареста. Взыскивайте убытки. В этой рекомендации все, что нужно: четкий алгоритм, подборка судебной практики и готовые образцы жалоб.

Как налоговая на самом деле проверяет сведения в ЕГРЮЛ
Читайте восемь негласных правил регистрации. Основано на показаниях инспекторов и регистраторов. Подойдет для компаний, которым ИФНС поставила метку о недостоверности.

20 новых правовых позиций судов о взыскании судебных расходов
Свежие позиции судов по неоднозначным вопросам взыскания судебных расходов в одном обзоре. Проблема в том, что множество деталей до сих пор не прописано в законе. Поэтому в спорных случаях ориентируйтесь на судебную практику.

Обзор практики по уведомлению контрагентов
Отправляйте уведомление на сотовый, по e-mail или бандеролью.

Огнетушители является неотъемлемой частью системы пожарной безопасности любого объекта в независимости от его назначения. Иногда эти приборы становятся решающим фактором в борьбе с огнем на начальной стадии его возгорания. Поэтому основное к ним требование – содержание в готовом надлежащем виде и строгий их контроль в плане количества, для чего используется журнал учета огнетушителей.

Необходимо отметить, что журнал – это произвольная форма табличного вида, где для каждого огнетушащего средства выделяется одна страница. То, что форма является произвольной, подтверждают Правила пожарного режима, а точнее, пункт под номером 478.


Как правильно заполнять журнал

Перед тем как заполнять журнал учета огнетушителей, необходимо разобраться с самой формой, выбранной для объекта. Но перед этим нужно показать приобретенный журнал пожарному инспектору, отвечающему за район, где располагается объект. И хотя строгих требований учета огнетушителей не существует, могут возникнуть разногласия с инспектируемым работником по поводу ведения контроля. Поэтому лучше согласовать форму учета, а точнее, журнал.

Иногда инспекторы пожарной охраны сами предлагают журналы. Если на заданный вами вопрос (письменный) о типах формы контроля, вы не получили ответа, то можете выбирать любой.

Образец заполнения журнала учета огнетушителей – пример

На фото ниже страница одного из видов журналов учета огнетушителей. Как уже было сказано выше, в нее вносятся все данные одного огнетушащего средства. И так на каждой странице. Сколько приборов для тушения пожаров присутствует на объекте, столько страниц должно быть заполнено.

Итак, в первую очередь заполняется шапка страницы. В таблицу вносятся действия, проделанные с огнетушителями в процессе их проверок.

  1. Номер – это любое число, присвоенное в порядке очередности от «1» до бесконечности. Его наносят на корпус краской или приклеивают этикетку из самоклеящейся пленки.
  2. Дата введения в эксплуатацию – это число покупки (приобретения) прибора. Оно должно соответствовать дате приходной накладной или чека.
  3. Место установки – здесь указывается конкретное помещение. К примеру, кладовая, котельная, кабинет директора и прочее.
  4. Тип и марка – здесь пишется, к примеру, ОП-4, то есть, порошковый огнетушитель собственной маркировки.
  5. В пятом пункте вписывается производитель в полном объеме. Его имя есть и в паспорте, и на этикетке, наклеенной на корпусе.
  6. Заводской номер. Здесь есть нюансы. У углекислотных огнетушителей он выбит на корпусе. У порошковых он вписан в паспорт, но иногда его просто нет. Все зависит от производителя. Это не является нарушением. Поэтому, если такая ситуация сложилась, то в пункт вписываем – б/н (без номера).
  7. Дата изготовления указывается в паспорте или внизу на этикетке.
  8. И последний пункт шапки – это тип и марка огнетушащего вещества (ОТВ). Его можно найти на последней странице паспорта. К примеру, Вексон АВС.

Теперь переходим к заполнению таблицы журнала учета огнетушителей. Здесь заполняются действия, происходящие с огнетушащим прибором. В основном это касается проверок и перезарядок.

В первом столбце прописывается дата проведения процесса. Указывается точно, что было сделано, то есть, проверка или перезарядка, ремонт или ввод (вывод) в эксплуатацию.

Второй столбец касается внешнего вида. Его надо оценивать на глаз. К примеру, хороший или удовлетворительный. Если огнетушитель новый, то его состояние оценивается, как отличное.

Третий столбец – это масса прибора, которая редко изменяется в процессе гарантированной эксплуатации. Этот показатель зафиксирован в паспорте. К примеру, ОП-4 имеет вес, равный 5,4 кг. Это значение так и вписывается в графу. Обратите внимание, что вес углекислотной модели может изменяться за счет утечки, поэтому перед занесением в журнал надо прибор взвесить и внести фактическую массу.

Четвертый столбец – это давление внутри корпуса. Оно определяется по установленному манометру. Если его стрелка лежит в поле зеленого цвета, то для порошковых приборов это приблизительно 1,4 МПа. Если регистрируется углекислотный вариант, то в столбце ставится прочерк.

Пятый столбец журнала технического обслуживания огнетушителей – это оценка ходовой части. Относится данный параметр только для приборов больших размеров, которые в своей конструкции имеют раму и колеса. Если огнетушащее средство имеет стандартный вид, то в данный параграф ничего не вписывается, делается прочерк. Если ходовая часть присутствует, то ей дается оценка на глаз, а в графу вписывается: отл., хор., удов., неуд.

В шестую позицию вписывается то, что сделано после проверки, если обнаружены какие-то изъяны или дефекты. К примеру, если был заменен вышедший из строя шланг или раструб, так здесь и пишется. Или был покрашен заново корпус. Сюда же вписывается, если огнетушитель был отправлен на перезарядку или на освидетельствование.

И седьмой последний столбец. Сюда вписывается ФИО ответственного работника, которые назначен приказом руководителя за противопожарную безопасность объекта. Здесь же ответственное лицо ставит свою подпись. Вместо него заполнением журнала учета огнетушителей может заниматься сам руководитель организации или главный инженер.

Итак, рассмотрен вопрос, как производится учет огнетушителей в организации. На самом деле ничего сложного в этом нет. Главная задача лица, ответственного за пожарную безопасность – это своевременно заполнять журнал, делать это правильно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *