Логопедический кабинет оборудование

Список рекомендуемого оборудования логопедического пункта

1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50×100)— 1 шт.

2. Зеркало для индивидуальной работы (9×12) — 8 шт.

3. Логопедические зонды, шпатели.

4. Разрезная азбука (настенная) — 1 шт.

5. Кассы букв (индивидуальные) — 8 шт.

6. Учебно-методические пособия.

7. Настольные игры, игрушки, конструкторы.

8. Умывальник — 1 шт.

9. Классная доска — 1 шт.

10. Шкафы для пособий — 2-3 шт.

11. Стол канцелярский — 1 шт.

12. Стулья — 5 шт.

13. Комплект «парта — стул» -8 шт.

14. Песочные часы — 1 шт.

15. Секундомер — 1 шт.

16. Метроном — 1 шт.

17. Магнитофон — 1 шт.

18. Проигрыватель — 1 шт.

19. Набор пластинок.

20. Диапроектор (или фильмоскоп) — 1 шт.

21. Кодоскоп — 1 шт.

22. Экран — 1 шт.

23. Видеомагнитофон — 1 шт.

24. Компьютер- 1 шт.

25. Дискеты.

Следует отметить, что определенное оборудование из перечисленного должно быть подобрано согласно сани­тарно-гигиеническим требованиям.

Целесообразно использовать для учащихся одномест­ные парты и стулья, регулирующиеся по высоте, что позволит наиболее комфортно заниматься детям различ­ных ростовых категорий.

В качестве классной доски наиболее гигиенично было бы использование магнитно-маркерной доски, позволя­ющей не только в полной мере использовать цветовые символы, но и эстетично демонстрировать при помощи магнитов наглядно-дидактический материал. Классная доска должна располагаться на высоте, соответствую­щей росту учащихся начальной школы.

Настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением лучше обеспечить специальным освещением.

Наглядно-дидактический материал учитель-логопед подбирает и оформляет самостоятельно. Было бы целе­сообразно оформить имеющиеся наглядно-дидактичес­кие пособия в едином стиле. Не рекомендуется распола­гать в логопедическом кабинете картины, рисунки, таб­лицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий. Наглядно-дидактический материал должен быть систе­матизирован.

Логопедический кабинет может быть укомплектован следующим наглядно-дидактическим материалом.

Материал для обследования:

• альбом для обследования звукопроизношения;

• альбом для обследования лексико-грамматического строя речи;

• альбом оптических проб;

• схемы логопедического обследования детей с различ­ными нарушениями речи.

Материал для автоматизации звуков:

• слоговые таблицы;

• предметные картинки для автоматизации звуков в словах различной слоговой структуры;

• предметные картинки для автоматизации звуков в различной позиции слова (начало, середина, конец слова);

• сюжетные картинки для составления предложений всех типов;

• сюжетные картинки для составления связных рас­сказов;

• речевой материал для автоматизации звуков в речи (чистоговорки, скороговорки, многоговорки).

Материал для развития общей и речевой моторики:

• мячи, скакалки;

• пирамидки, втулочки, пасочки;

• мозаики;

• разрезные картинки, пазлы;

• строительный материал;

• конструктор;

• тексты физминуток;

• картинки-символы для артикуляционной гимнасти­ки с описанием артикуляционных упражнений;

• линейки для обведения предметов по контуру;

• шнуровки.

Материал для формирования воздушной струи:

• губные гармошки;

• вертушки;

• дудочки;

• трубочки.

Материал для развития фонематических процессов:

• буквы-символы (гласные, согласные);

• цифры;

• предметные картинки со звуком в начале, в середи­не, в конце слова;

• картинки слов-паронимов;

• карточки слов с пропущенными буквами;

• музыкальные игрушки;

• музыкальные инструменты.

Материал для развития звукового анализа и синтеза:

• предметные картинки для определения наличия зву­ка в слове;

• предметные картинки слов различной слоговой струк­туры;

• схемы слов различной слоговой структуры;

• схемы слов различной звуко-буквенной структуры;

• цветовые символы для обозначения гласных и твер­дых и мягких согласных звуков;

• конверты для выкладывания схем звукового состава слова.

Материал для работы над лексико-грамматическим строем речи:

• предметные картинки по лексическим темам для формирования обобщающих и видовых понятий: про­фессии, овощи, фрукты, домашние животные, дикие животные, птицы, деревья, цветы, транспорт, игруш­ки, мебель, посуда, инструменты, школьные принад­лежности, ягоды, одежда, обувь, детеныши живот­ных, жилища животных;

• серии сюжетных картинок;

• карточки и картинки с заданиями:

— подбор слов-антонимов и слов-синонимов;

— образование слов с уменьшительно-ласкательны­ми суффиксами;

— образование единственного и множественного чис­ла имен существительных;

— образование глаголов единственного и множествен­ного числа;

— образование глаголов совершенного и несовершен­ного вида;

— образование глаголов при помощи приставок;

— образование притяжательных прилагательных;

— согласование прилагательных с существительными;

— согласование глаголов с существительными;

— употребление предлогов.

Материал для работы над связной речью:

• сюжетные картинки для составления предложений с предлогами и без предлогов;

• иллюстрации для составления предложений и тек­стов;

• картинки и карточки для работы над предложением:

— «дополни предложение нужным словом»;

— «составь предложение по вопросу»;

— «составь предложение по опорным словам»;

• серии картинок для составления связных рассказов;

• текстовый материал для пересказов по возрастным группам.

Материал для коррекции письма:

• элементы букв;

• рисунки букв и сходных с ними по очертанию пред­метов;

• материал для развития буквенного гнозиса;

• карточки с заданиями по дифференциации оптичес­ки и акустически сходных букв;

• таблицы печатных и рукописных букв;

• таблицы букв, написанных стилизованным шрифтом;

• таблицы букв, наложенных друг на друга;

• таблицы букв, изображенных пунктиром, и заштри­хованных букв;

• таблицы букв, написанных правильно и неправильно. Материал для развития психических процессов:

• для развития зрительного внимания и памяти:

— «Найди сходства и отличия»;

— «Что изменилось?»;

— лабиринты.

• для развития мышления:

— «Дорисуй по образцу»;

— «Чего не хватает?»;

— «Продолжи ряд»;

— «Что лишнее?»;

— ребусы;

— загадки;

— кубики Кооса.

Презентация по логопедии по теме: Паспорт кабинета учителя-логопеда МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеек»

Паспорт

логопедического кабинета

Учителя-логопеда

МБДОУ детский сад №3 «Ручеек»

Е.С. Крошкиной

Паспорт логопедического кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое состояние и оснащённость логопедического кабинета.

Краткое описание кабинета

Общая площадь – 9,5 кв. м. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога и 6 рабочих места для занятий детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми 5-6 лет.

Помещение кабинета условно поделено на зоны:

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

Она представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы:

  • материалы по обследованию речи детей;
  • методическая литература по коррекции звукопроизношения;
  • методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)
  • учебно – методическая литература по обучению грамоте;
  • учебно – методические планы (в папках с файлами);
  • пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.

Информационная зона для педагогов и родителей

расположена на планшетах: в коридоре, в приемной группы, ведущем кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей.

Зона индивидуальной коррекции речи.

Здесь располагаются большое зеркало; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений.

Зона подгрупповых занятий.

Оборудовано доской, учебными таблицами, двумя учебными столами, детскими стульями, навесной азбукой.

Основные направления работы,

проводимой в логопедическом кабинете

  • логопедическое обследование;
  • составление индивидуальных программ логопедического

сопровождения и планов подгрупповой работы;

проведение индивидуальных и подгрупповых занятий;

  • консультирование педагогов и родителей;
  • ведение документации.

График занятости логопедического кабинета

День недели

Поне-дельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Непосредственная образовательная деятельность

08.00 -12.00

08.00 -12.00.

08.00 -12.00.

08.00 -12.00

Консультации для педагогов

13.00 — 15.00

Консультации для родителей

16.00 -17.00

Оснащение кабинета

№ п/п

Наименование

Количество

Рабочий стол

Шкаф для пособий

Детские столы

Компьютер

Столик компьютерный (детский)

Стульчики детские

Полочка настенная

Зеркало настенное

Зеркало индивидуальное

Доска магнитная

Часы настенные

Полотенце

Лампа люминисцентная

Магнитофон

Документация учителя-логопеда

№ п/п

Наименование

Нормативно-правовая база. Законы РФ.

Годовой план организационно-педагогической работы учителя-логопеда.

Перспективный план коррекционно-педагогической работы. Образцы ведения документации учителем-логопедом ОУ.

Календарно-тематический план фронтальных занятий.

Планы-конспекты фронтальных (подгрупповых), индивидуальных занятий.

Циклограмма деятельности.

График работы учителя-логопеда.

Протоколы обследования ПМПК, коллегиальные заключения.

Речевые карты.

Паспорт логопедического кабинета.

Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

Журнал профилактической работы.

Журнал движения детей.

Журнал консультаций.

Папка с печатными материалами по темам консультаций.

Тетрадь взаимодействия с другими специалистами.

Индивидуальные тетради детей.

Тетрадь по самообразованию (повышение профессионального мастерства).

Динамика речевого развития ребёнка (мониторинг коррекции речевых нарушений).

План работы с семьёй.

Отчёт о профилактической работе.

Отчёт об эффективности работы.

Годовой отчёт (с анализом выполненной работы по пунктам годового плана организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда).

Материалы для логопедического обследования

№ п/п

Наименование

Материалы для логопедического обследования.

Карта логопедического обследования.

Диагностика мелкой моторики детей.

Мониторинг коррекционно-логопедической работы.

Карта логопедического обследования по О.. Приходько.

Мониторинг развития устной речи обучающихся.

Практические материалы для обследования устной речи детей по Т.А. Фотековой.

Структура протокола обследования речи обучающихся.

Мониторинг развития устной речи обучающихся.

Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования:

  • «Обследование произношения».
  • «Обследование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений».
  • «Обследование слоговой структуры слова».
  • «Обследование словаря».
  • «Обследование грамматического строя речи».
  • «Самостоятельная речь».

Учебно-методическое обеспечение.

  1. Арганович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2003.
  2. Арганович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2002.
  3. Арганович З.Е. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб: Детство – Пресс, 2004.
  4. Александрова Т.В. Живые звуки и фонетика для дошкольников. – СПб: Детство – Пресс, 2005.
  5. Алифанова Е.А. Логопедические рифмовки и миниатюры. – М., 2001.
  6. Алтухова Н.Г. Научитесь слышать звуки. – СПб, 1999.
  7. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду. – М., 2000.
  8. Артикуляция звуков в графическом изображении. – М., 2000.
  9. Бойкова С.В. Занятия с логопедом по развитию связной речи у детей 5-7 лет. – СПб: КАРО, 2007.
  10. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. – СПб: Детство – Пресс, 1999.
  11. Бурлакова М.К. Советы логопеда. – М., 2001.
  12. Васильева С.А. Логопедические игры для дошкольников (с приложением). – М.: Школа – Пресс,1995.
  13. Васильева С.А. Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М., 2000.
  14. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвещение, 1991.
  15. Волина В.В. Праздник букваря. – М., 1995.
  16. Волина В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994.
  17. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. – СПб: Детство – Пресс, 2003.
  18. Выгодская И.Г. Устранение заикание у дошкольников в игровых ситуациях. – М.: Просвещение, 1993.
  19. Галкина Г.Г. Звуки и буквы я учу (альбом упражнений по обучению грамоте дошкольников) – выпуски 1,2. – М., 2002
  20. Генинг М.Г. Воспитание у дошкольников правильной речи. – Чебоксары, 1976.
  21. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно. – СПб, 1997.
  22. Глухов В.Б. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием. – М., 2004.
  23. Григоренко Н.Ю. Гласные звуки и буквы (формирование навыков чтения и письма у детей с речевыми нарушениями): конспекты занятий и рабочая тетрадь. – М., 2003.
  24. Давидович Л.Р. Ребенок плохо говорит? – М., 2001.
  25. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сборник методических рекомендаций. – СПб: Детство – Пресс, 2002.
  26. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 1991.
  27. Жукова Н.С. Логопедия. – Екатеринбург, 1999.
  28. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М., 2003.
  29. Кирьянова Р.А. Комплексная диагностика и ее использование учителем-логопедом в коррекционной работе с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи. – СПб: Каро., 2002.
  30. Карпова С.И., Машоява В.В. развитие речи и познавательных способностей дошкольников 6-7 лет. – СПб: Речь, 2007.
  31. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.,2003.
  32. Кислова Т.Р. По дороге к азбуке =: методическая рекомендация к частям 1,2. – М.,2003.
  33. Колесникова Е.В. 500 игр для коррекционно-развивающего обучения (с 2-мя рабочими тетрадями). – Ярославль: Академия развития, 2000.
  34. Коноваленко В.В. Домашние тетради для закрепления произношения свистящих звуков , , звука , шипящих , , , и звука .
  35. Коноваленко В.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.,1999.
  36. Коноваленко В.В. Коррекция произношения звука . – М., 2002.
  37. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН (1-3 периоды обучения). – М.: Гном – Пресса, 1999.
  38. Коноваленко В.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе с детьми с ОНР (1-3 периоды обучения). – М.: Гном – Пресса, 1999.
  39. Кравченко И.А. Игры и упражнения со звуками и словами. – М.: Гном – Пресса, 1999.
  40. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. – СПб, 2001.
  41. Лалаева Н.В., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. – СПб.: Союз, 2001.
  42. Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки , . – М., 2004.
  43. Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки , . – М., 2004.
  44. Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки , , , . – М., 2004.
  45. Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг. Звуки , , . – М., 2004.
  46. Левчук Е.А. Музыка звуков. – СПб: Детство – Пресс, 2004.
  47. Логопед (журнал). 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010.
  48. Лопатина Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой формы дизартрии). – СПб: Союз, 2001.
  49. Лопухина И.С. Логопедия, 550. – М., 1995.
  50. Лопухина И.С. Логопедия. Звуки, буквы, слова. – СПб, 1998.
  51. Лопухина И.С. Логопедия. Речь, ритм, движение. – СПб, 1997.
  52. Лопухина И.С. Логопедия. Упражнения для развития речи. – СПб, 1997.
  53. Лосев Б.Н. Коррекция речевого и психологического развития детей 4-7 лет. – М., 2005.
  54. Нищева Н.В. Мой букварь. – СПб: Детство – Пресс, 2004.
  55. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб: Детство – Пресс, 2003.
  56. Нищева Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб: Детство – Пресс, 2002.
  57. Новиковская О.А. Логопедическая грамматика для детей 4-6 лет. – СПб, 2004.
  58. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки , . – Ярославль: Академия развития, 1998.
  59. Поваляева М.А. Справочник логопеда. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  60. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. – СПб: Каро, 2004.
  61. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. – М.: Владос, 1999.
  62. Полишко Е.Д. Звуки , (упражнения и речевой материал). – М., 2003.
  63. Репина З.А. Уроки логопедии. – Екатеринбург, 1991.
  64. Сухин Е.Г. Веселые скороговорки для непослушных звуков. – Ярославль, 2002.
  65. Сиротюк А.Л. Корреуция развития интеллекта дошкольников. – М.: ТЦ СФЕРА, 2001.
  66. Сеновец Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 1, Организационные вопросы программно-методического обеспечения. – М.: АРКТИ, 2005.
  67. Сеновец Л.С. Коррекция нарушений речи у дошкольников: Часть 2, Обучение детей с ОНР в условиях ДОУ/Под. – М.: АРКТИ, 2006.
  68. Тимонен Е.И. Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (подготовительная группа). – СПб: Детство –Пресс, 2002.
  69. Ткаченко Т.А.В первый класс без дефектов речи. – СПб: Детство – Пресс, 1999.
  70. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками (звуки , , ). – М.: АРКТИ, 2004.
  71. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками (звук ). – М.: АРКТИ, 2005.
  72. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками (звуки , ). – М.: АРКТИ, 2005.
  73. Ткаченко Т.А. Фонетические рассказы с картинками (звуки , ). – М.: АРКТИ, 2004.
  74. Узорова О.В. Практическое пособие для обучения детей чтению. – М., 1999.
  75. Узорова О.В. Игры с пальчиками. – М.: АСТ, 2002.
  76. Ундзенкова А. Звукарик. – Екатеринбург, 1999.
  77. Успенская Л.П. Учитесь правильно говорить. – М.: Просвещение, 1991.
  78. Цвинтарный В. Играем пальчиками – развиваем речь. – М.: Центрополиграф, 2002.
  79. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. – М., ГКОМ и Д, 2007.
  80. Шуйская Т.А. Логопедические игры и задания. – СПб: Каро, 2000.

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Перспективный план занятий по старшей группе.
  2. Перспективный план занятий по подготовительной группе.
  3. Консультации для родителей.
  4. Консультации для педагогов.
  5. Конспекты по старшей группе и подготовительной группе.
  6. Дидактические материалы Каше Г.А. по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста.
  7. Материал для обследования детей.
  8. Дидактические материалы по формированию лексико-грамматического строя речи.

— Папки по словарным темам:

«Овощи» «Фрукты»

«Домашние животные» «Деревья»

«Семья» «Ягоды»

«Любимые сказки» «Транспорт»

«Зимующие птицы» «Перелетные птицы»

«Весна» «Зима»

«Игрушки» «Дикие животные»

«Мебель» «Одежда»

«Посуда» «Обувь»

«Современные профессии» «Насекомые»

«Домашние животные» «Злаки»

— Картинки «Многозначные слова».

— Картинки на подбор слов – антонимов «Скажи наоборот».

— «Исключи лишнее»

— Пособия на падежные формы существительного в единственном и множественном числе (в том числе несклоняемых существительных).

— Пособия на предложные конструкции (составление предложений с простыми и сложными предлогами).

  1. Дидактические материалы по формированию звукопроизношения.
  • Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики.
  • Папка с профилями артикуляции звуков.

— Предметные картинки на все изучаемые звуки.

— Тексты на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.

— Речевой материал для автоматизации шипящих звуков.

— Речевой материал для автоматизации свистящих звуков.

— Речевой материал по автоматизации сонорных звуков.

— Веселые скороговорки «Чики – чок, чики – чок, пусть попляшет язычок».

— «Чья песенка».

— Картины из серии «Учимся говорить (дифференциация звуков).

— «Звуки поменялись».

— «Звуки заблудились».

  • Пособия для формирование слоговой структуры слова.

10. Дидактический материал по развитию связной речи:

— Картинки В.В. Гербовой. «Картинки по развитию речи детей старшей группы».

— «Разноцветные странички».

— Схемы для составления рассказов.

— Наборы предметных картинок и игрушек для составления сравнительных и описательных рассказов.

— Серии сюжетных картинок.

— Тексты для пересказа.

11. Дидактический материал по обучению грамоте.

— «На что похожа буква». — «Найди звуки и буквы».

— Ребусы. Кроссворды. — Веселая азбука.

— «Игры Деда Буквоеда». — «Прочти слово».

— Азбука (развивающая речь). — Абаки.

— Касса букв (демонстрационная и раздаточные).

— Экраны для письма.

— Палочки, шнурки, проволока для выкладывания букв.

— Семена, фасоль, манная крупа для написания букв.

— «Чудесный мешочек» и объёмные буквы.

  • Карточки со слогами, со словами, предложениями, рассказами.
  1. Материалы для развития мелкой моторики и речевого

дыхания.

  • Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики.
  • «Театр пальчиков и язычка».
  • «Волшебные шнурки».
  • Мозаики, кубики, конструкторы.
  • Трафареты, картинки для раскрашивания и штрихования, карандаши.
  • Пуговицы, мелкие предметы и игрушки.
  • Пластилин.
  • Су-джок. Массажные мячи и колечки.
  • Флаконы, султанчики, ветрячки.
  • Счетные палочки.

  1. Материалы для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов.

— Символы звуков.

— Схемы – слияния.

— Схемы предложений.

— Пособия для определения позиции звука в слове.

— Схемы звуко-слогового состава слова.

  1. Пособия для развития внимания, памяти, словесно-логического мышления, зрительно-пространственных отношений.

— Мозаики, пирамидки, матрёшка, счётные палочки…

— Дидактические игры типа «Чудесный мешочек», «Чем отличаются картинки», «Что перепутал художник», «Подбери картинку к слову»..

— Разрезные картинки.

16. Физкультминутки на логопедических занятиях.

17. Пальчиковые гимнастики.

18. Зрительные гимнастики.

Оснащение логопедического кабинета в ДОУ

Лариса Боглачева
Оснащение логопедического кабинета в ДОУ

Оснащение логопедического кабинета в ДОУ

Подготовила: учитель-логопед МБДОУ № 11 г. Донецка

Боглачева Лариса Леонидовна

Здравствуйте, уважаемы коллеги не так давно я вступила в ваши ряды.

Первой трудностью, с которой я столкнулась, это была подготовка и организация логопедического кабинета для работы по назначению.

Перечитав большое количество специализированной литературы, статей, советов других специалистов, которые делятся своим опытом, я сделала свои выводы и приступила к работе.

Основным назначение логопедического кабинета в ДОУ как мы знаем, является коррекция речевых нарушений речи у детей.

Во-первых, логопедический кабинет должен быть оснащен:

• логопедическим зеркалом (50*100 см);

• индивидуальным зеркалом для работы с детьми;

• логопедическими зондами и шпателями, спиртом медицинским, ватой

стерильной, чистым полотенце;

• рабочим местом учителя-логопеда для работы с документацией и

проведения индивидуальных консультаций родителей;

• столами и детскими стульями (5-6 шт) для детей, которые можно

регулировать в зависимости от роста ребенка;

шкафы, стеллажи для хранения развивающих игр, пособий для развития мелкой моторики, дыхания, психических функций, для хранения методической и наглядно-дидактической литературы;

• настенными часами;

• магнитной доской.

Во-вторых любой логопедический кабинет, визуально нужно поделить на основные зоны:

1. артикуляционная зона: большое настенное зеркало,

индивидуальное зеркало, фотоальбомы, плакаты с артикуляционной гимнастикой, инструментарий для постановки звука;

2. зона дыхания: содержит материалы, игры, упражнения для

развитие речевого дыхания;

3. зона фонального восприятия (интонационная): игрушки,

музыкальные инструменты, картинки с эмоциями;

4. зона развития общей моторики: пособия, игры, игрушки,

природный материал, пальчиковые игры на развитие тонкой моторики работы рук;

5. методическая зона: планы, конспекты, библиотека

методической литературы;

6. зоны развития грамматики и лексики: наглядно-

дидактические пособия и игрушки; предметные, сюжетные и

серии наглядных картинок для развития связной речи; картотеки (скороговорки, чистоговорки, потешки, загадки, пальчиковые игры, словесные игры и упражнения); герои кукольного и настольного театра; настенная азбука, фишки, магнитная касса букв и слогов;

И еще одной зоной 7-ой, можно добавить мотивационную зону: в нее входят предметы для поощрения — символы (медальки, наклейки или что-то другое) за хорошую работу и успехи ребенка.

В кабинете учителя — логопеда должно быть чисто, уютно, комфортно. Созданная вами среда, позволяет развивать психические функции ребенка (память, мышление, восприятие, внимание, формировать представления об окружающем мире.

Логопедический кабинет в детском саду, не должен быть офисным и академическим.

Весь материал (игры, игрушки, пособия, должны быть доступны для использования детьми по мере прохождения лексических тем и постоянно обновляться. У ребенка должно появится, желание и стремление идти в кабинет учителя- логопеда, ведь там интересно, необычно и скучать не придется!

Желаю Вам удачи, по созданию своего логопедического кабинета!

Документация логопеда школы. Требования к оформлению. Требования к оформлению логопедического кабинета. Профессиональная компетентность учителя-логопеда.

Перечень документов школьного логопеда:

• Положение о логопункте

• Должностная инструкция

• Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения

• Паспорт кабинета

Логопед ведет необходимую документацию:

• Журнал учета посещаемости логопедических занятий обучающихся

• Журнал первичного обследования учащихся

• Речевая карта на каждого логопата

• Список учащихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия

• Годовой план консультативно — методической работы

• Перспективные планы по группам

• Поурочные планы работы

• Рабочие тетради учащихся

• Журнал записи обучающихся школы, нуждающихся в логопедических занятиях

• В конце учебного года составляется отчет о результатах коррекционной работы

• График работы

• Расписание логопедических занятий на I-II полугодие учебного года

Оформление логопедического кабинета

В специальных дошкольных учреждениях и школах применяются

• модели предметов, макеты, муляжи, иллюстрированные таблицы, схемы.

• пособия для самостоятельной работы детей (раздаточный материал, различные конструкторы, разборные модели).

• дидактические пособия для детей, не имеющих отклонений в развитии.

оборудования для проведения логопедических занятии

• аппараты и приборы:

• секундомер;

• магнитофон (с кассетами);

• наушники стереофонические,

• метроном,

• экран,

• , видеомагнитофон

• ; экран для закрывания лица логопеда;

• зонды,

• шпатели;

• часы.

Дидактический материал.

• Наборы игрушек (образные, игры-забавы; строительный материал) для детей разных возрастных групп;

• настольные игры (лото, домино и др.);

• альбомы для обследования и коррекции речи,

• предметные и сюжетные картинки;

• разрезная азбука;

• счетный материал;

• мозаика; н

• абор предметов разного цвета, величины, формы.

• Набор звучащих игрушек: барабан, ксилофон, дудки, губные гармошки, рояль, бубен. Комплекты игрушек для фронтальной работы по развитию речи: мебель, одежда, посуда, транспорт, домашние и дикие животные, овощи и фрукты.

Имеющиеся в кабинете пособия должны быть распределены по соответствующим коробкам или папкам.

Общие требования к оформлению логопедического кабинета

• Индивидуальные, групповые и фронтальные логопедические занятия проводятся в специально оборудованных кабинетах, размещение и площадь которых должны соответствовать инструкции о проектировании специальных учреждений.

• Финансирование логопедических кабинетов осуществляется областным, городским и районным отделам народного образования по смете того учреждения, где работает логопед.

• В логопедическом кабинете необходимо иметь:

-шкаф для пособий и литературы,

-столы и стулья для проведения занятий. Число столов должно быть не менее 4, не считая большого стола для логопеда, а количество стульев — не менее 8—10.

— навесная доска, половина которой разлинована, кроме этого на ней должны быть приспособления для размещения картинок, фланелеграфа, предметов и другого оборудования занятий.

— Необходимым в оборудовании логопедического кабинета является настенное зеркало со шторой размером 70×100 см для групповой работы по постановке звуков и маленькие зеркала 9—12 см для индивидуальной работы (не менее 10).

— Для удобства пользования дидактическими пособиями логопед оформляет специальную картотеку.

Оборудование логопедического кабинета на школьном пункте дополнительно включает:

1. Специальные пособия для развития фонематической дифференцировки (набор парных предметных картинок, соответствующих словам с начальными звуками, близкими и далекими по звучанию, и различной звуковой и слоговой сложностью); наборы картинок, соответствующих словам с различным местоположением букв: в начале, в середине, в конце.

2. Наборы различных слов и картинок для составления предложений; набор опорных фраз для составления рассказов; фразы с пропусками слов, различных по их грамматической принадлежности и по степени (характеру их связи с фразеологическим контекстом).

3. Наборы предложений, соответствующих различным логико-грамматическим конструкциям, и пространственные схемы предлогов.

4. Наборы слов с пропущенными буквами; тексты предложений и рассказов с пропущенными словами; тексты диктантов.

5. Наборы слов: антонимов, синонимов и омонимов.

6. Наборы букв разного шрифта; цифр; элементов букв и цифр, наборы арифметических примеров и элементарных задач; наборы геометрических фигур и элементов фигур для конструирования.

7. Стихи, пословицы, басни с разработанными к ним вопросами, поговорки, юмористические рассказы.

8. Наборы текстов с пропущенным началом, серединой, концом.

9. Картинки, изображающие предметы и действия; сюжетные картинки различной сложности; последовательные серии картинок, отражающие постепенно развивающиеся события; репродукции художественных произведений (картин); наборы предметных картинок с недостающими элементами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *