Максимальный срок ответа на протокол разногласий

Аукцион прошел и победитель определен. Заказчик направляет ему проект государственного контракта из личного кабинета на сайте электронной площадки.

Текст контракта должен полностью соответствовать тексту проекта контракта, опубликованного в составе аукционной документации, содержать информацию о победителе аукциона и сведения из его заявки в отношении объекта закупки, а цена контракта должна содержать ценовое предложение победителя, поданное в ходе торгов.

Что в этот момент должен и может сделать победитель аукциона? – Победитель должен внимательно проверить текст полученного документа. Если есть технические ошибки, опечатки или неточности, текст нужно исправлять.

Как изменить текст проекта контракта

Комментирует Юрий Майский, преподаватель-эксперт Контур.Школы:

«Участник сам не может поменять текст контракта. Закон этого не предусматривает, и функционал электронной площадки этого просто не позволяет. Поэтому если участник хочет что-то изменить в проекте контракта, полученном от заказчика, он может просить заказчика внести исправления. Вот для этого и нужен протокол разногласий».

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс «Профессиональное управление государственными и муниципальными закупками, 256 ак.часов».

Что можно изменить в тексте контракта:

  1. Можно и нужно требовать исправить положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении аукциона, документации о нем и своей заявке на участие.
  2. Можно попросить внести изменения в реквизиты поставщика, если они изменились с момента окончания подачи заявок.
  3. Можно попросить исправить опечатки, грамматические и пунктуационные ошибки, технические ошибки и неточности.
  4. Нельзя требовать изменения существенных положений контракта и пытаться что-то в нем изменить!
  5. При отсутствии разногласий в отношении условий контракта компания-победитель электронного аукциона размещает на электронной площадке подписанный со своей стороны проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Есть ли форма протокола разногласий по 44-ФЗ?

Важно различать протокол разногласий в ГК РФ и в 44-ФЗ. В ГК возможность составления протокола разногласий предусматривает статья 507 в отношении договора поставки и статья 445 в отношении договоров, подлежащих заключению в обязательном порядке (публичный договор; договор, заключенный на основании предварительного договора; договор, заключенный путем проведения торгов).

Протокол разногласий по 44-ФЗ — это более узкое понятие, применимое только к электронному аукциону (ст. 70 44-ФЗ). Это — электронный документ, который составляется в произвольной форме, и может содержать лишь указание на расхождения условий проекта контракта и положений документации. Подписывает протокол разногласий лицо, уполномоченное на заключение контракта, своей электронной подписью. Нет необходимости направлять заказчику скан подписанного бумажного документа. Нет необходимости придерживаться какой-то определенной формы при составлении документа.

Порядок заключения контракта при наличии разногласий

Шаг 1. Получив для подписания проект контракта, внимательно его изучаем, выявляем ошибки и несоответствия.

Шаг 2. Составляем протокол разногласий, используя функционал личного кабинета на электронной площадке.

Протокол разногласий — это отдельный документ, в нем обязательно отражаются условия контракта, по которым есть разногласия, приводятся положения аукционной документации и заявки победителя, по которым выявлены несоответствия. Все положения протокола разногласий должны быть обоснованы, заявление необоснованных разногласий не допускается.

Шаг 3. Подписываем протокол разногласий усиленной электронной подписью лица, уполномоченного подписывать контракт (п. 4 ст. 70 Закона № 44-ФЗ) и размещаем в Единой информационной системе (ЕИС) вместо подписанного контракта.

Нет необходимости направлять заказчику подписанный и отсканированный документ.

Закон № 44-ФЗ регламентирует сроки, которых стоит придерживаться победителю аукциона при размещении протокола разногласий. Послушайте важный комментарий О. Бирули, ведь при несоблюдении указанных сроков организация-победитель будет признана уклонившейся от заключения государственного контракта (письмо Минэкономразвития РФ от 22.01.2015 № Д28и-96).

Шаг 4. Заказчик должен рассмотреть протокол разногласий и принять решение:

  • в случае согласия с замечаниями – доработать проект контракта и снова направить его победителю. Обратите внимание, проект контракта по-прежнему не подписан заказчиком, в госзакупках первым свою подпись в любом случае должен поставить участник;
  • в случае несогласия с замечаниями — заказчик не вносит изменений в проект контракта и вновь направляет его участнику с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона.

На все эти действия заказчику предоставляется 3 рабочих дня с даты размещения победителем аукциона в ЕИС протокола разногласий (ч. 5 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Шаг 5. Вновь получаем проект контракта и, если у нас по-прежнему есть замечания, в течение 3 дней мы вправе снова подать протокол разногласий.

Комментирует эксперт Юрий Майский:

«Участник вправе отправить последний протокол разногласий не позднее 13 дня с момента опубликования итогового протокола. Может получиться, что в ответ на новую или неисправленную старую ошибку у участника не будет возможности оформить протокол разногласий. В этом случае участник должен подписывать контракт в том виде, в каком он есть, или его признают уклонившимся от заключения контракта.

Поэтому обеим сторонам надо быть внимательными. Не хочется думать, что заказчик может предпринимать какие-либо действия специально, вынуждая участника действовать некорректно и нарушать сроки, чтобы признать его уклонившимся и не заключать с ним контракт. На любые такие действия заказчика можно жаловаться. Тем более, что на электронной площадке они протоколируются».

Шаг 6. Если мы согласны с новым вариантом контракта, подписываем его (срок — 3 дня) и прикладываем документы, свидетельствующие о наличии обеспечения исполнения контакта и направляем контракт заказчику (размещаем его в ЕИС).

Шаг 7. В течение 3 рабочих дней заказчик должен подписать контракт, направить его участнику, используя функционал электронной площадки. Все, контракт считается заключенным.

Если протокол разногласий к контракту отсутствует, сроки подписания контракта остаются неизменными – 5 дней на подпись со стороны победителя и 5 дней на подпись со стороны заказчика.

Выводы:

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

  1. Направление протокола разногласий к контракту допускается только при проведении закупки в форме электронного аукциона.
  2. Протокол разногласий позволяет исправить технические ошибки и неточности, но не может изменить существенные положения контракта.
  3. Закон не ограничивает количество протоколов разногласий в одной закупке.
  4. Протокол разногласий может быть направлен не позднее 13-го календарного дня с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
  5. Протокол разногласий должен быть оформлен в виде отдельного документа, содержать положения контракта, не соответствующие извещению о проведении аукциона в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме и заявке на участие в аукционе этого участника закупки, с указанием соответствующих положений данных документов.
  6. В случае нарушения сроков подачи протокола разногласий участник признается лицом, уклонившимся от заключения контракта, что влечет за собой включение его в реестр недобросовестных поставщиков.

Контракт в государственных торгах заключается между заказчиком и победителем закупки или, в некоторых случаях, с участником, занявшим второе место. Поскольку большая часть торгов по 44-ФЗ проходит в электронном виде, то контракт заключается в форме электронного документа, который обе стороны подписывают квалифицированной электронной подписью.

Условия, на которых заключается контракт, предусмотрены извещением и документацией закупки, а также заявкой победителя и его окончательным предложением (ч.1 ст. 34 44-ФЗ).

Этапы заключения контракта

Всю процедуру подписания можно поделить на условные этапы:

  • Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, которые предложил победитель закупки, а также включает в проект сведения о победителе закупки.
  • Заказчик публикует в ЕИС и на ЭТП проект контракта.
  • Победитель закупки подписывает проект контракта, предоставляет обеспечение. Подписанный контракт и документ об обеспечении публикуются в ЕИС.
  • Заказчик проверяет обеспечение исполнения контракта. Подписывает контракт.

В какие сроки можно заключить контракт

Заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта в течение 5 календарных дней с публикации протокола закупки. В течение следующих 5 календарных дней победитель подписывает проект контракта, размещает его в ЕИС и предоставляет обеспечение контракта. В течение 3 рабочих дней заказчик должен поставить свою подпись на контракте и опубликовать его в ЕИС. После этого контракт считается заключенным, в него нельзя вносить никакие изменения.

При этом заказчик и победитель не должны слишком торопиться с подписанием. Согласно ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ, в электронных аукционах и конкурсах контракт можно заключить не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола закупки. В запросах котировок и запросах предложений — не раньше 7 дней с даты размещения в ЕИС протоколов.

Срок заключения контракта может увеличиться на 6 дней. Так, если победитель не согласен с проектом контракта, он может не подписывать его, а разместить в ЕИС протокол разногласий. Сделать это нужно в течение 5 дней с даты направления на подписание контракта заказчиком. Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней и публикует в ЕИС доработанный проект контракта. В течение трех рабочих дней победитель подписывает проект контракта в ЕИС.
Поставщики периодически используют протокол разногласий, чтобы выиграть время до подписания контракта. Например, чтобы успеть подготовить банковскую гарантию на обеспечение контракта.

Как составить протокол разногласий

Когда победитель не согласен с проектом контракта, который ему на подписание отправил поставщик, он может сообщить свои замечания в протоколе разногласий. В протоколе победитель обязан указать, какие именно положения контракта не соответствуют документации, извещению о закупке и его заявке на участие. Также победитель должен предложить возможную редакцию таких положений.

Если победивший участник нарушит требования к содержанию протокола разногласий, его могут признать уклонившимся от заключения контракта. Например, участник направит не протокол разногласий, а исправленный контракт.

Важно: Победитель может направить только один протокол разногласий в рамках одной закупки. Составлять протокол можно только в электронных торгах.

Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней. Он проверяет обоснованность замечаний победителя. Если замечания обоснованы, то заказчик соглашается с протоколом разногласий, дорабатывает проект контракта и без своей подписи размещает в ЕИС. Если заказчик не согласен с замечаниями, то он повторно публикует изначальную версию контракта и указывает в отдельном документе, почему отказался учесть замечания победителя.

Когда можно вносить изменения в контракт

Согласно ч.18 ст. 34 44-ФЗ, заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара так, чтобы итоговая цена контракта не превышала начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Сделать это он может при двух условиях:

  • такое право предусмотрено документацией о закупке,
  • участник закупки, с которым будут заключать контракт, согласен на подобные изменения.

При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара (определяется по формуле: ЦК/количество товара в извещении, где ЦК — цена контракта, предложенная победителем закупки).

Для строительных контрактов можно изменить объем и срок работ не более чем на 30% от установленных документацией о закупке:

  • Если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене. Тогда цену контракта можно увеличить не более чем на 30%, но такое увеличение должен согласовать орган исполнительной власти соответствующего уровня.
  • Если контракт не был исполнен по вине подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию. Тогда можно один раз увеличит срок исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального.

Размер и условия обеспечение контракта

До подписания контракта участник закупки должен внести обеспечение исполнения контракта. Сделать это он может одним из двух способов, на свое усмотрение:

  • Перечислить деньги на расчетный счет заказчика. Счет указан в документации закупки. Необходимую сумму нужно перечислить полностью.
  • Оформить банковскую гарантию. Гарантию должен выдать банк из перечня Минфина. Сведения о ней должны быть включены в единый реестр банковских гарантий, а сама гарантия должна отвечать требованиям документации закупки и 44-ФЗ. Если банковская гарантия не соответствует хотя бы одному из требований, заказчик не примет ее в качестве обеспечения и может признать победителя уклонившимся от заключения контракта.

Документ, подтверждающий внесение обеспечения, поставщик должен прикрепить в ЕИС до того, как подпишет контракт. В первом случае это будет платежное поручение, во втором — банковская гарантия.

Размер обеспечения варьируется от 5 до 30% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), но не меньше аванса. Если НМЦК больше 50 млн рублей, то обеспечение составляет от 10 до 30% от НМЦК. Точную сумму заказчик указывает в документации закупки и проекте контракта.

Если в ходе закупки НМЦК была снижена на 25% и более, то к победителю применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от установленной в документации закупки. Исключение составляет случай, когда НМЦК не больше 15 млн рублей, и победитель может подтвердить свою добросовестность — показать три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20 % от НМЦК текущей закупки.

Обеспечение контракта для малого бизнеса

Требования к обеспечению контракта мягче в закупках для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО):

  • Обеспечение устанавливается в виде процента от цены, предложенной победителем закупки, а не от НМЦК. Это исключает ситуации, когда СМП обязан предоставить обеспечение в размере, превышающем стоимость самого контракта.
  • СМП может совсем не предоставлять обеспечение, если подтвердит свою добросовестность — три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом контракты должны быть исполнены без штрафов и их сумма должна быть не менее НМЦК текущего контракта.

Можно ли приостановить подписание контракта

Подписание проекта контракта может быть приостановлено при следующих условиях:

  • есть принятые судом акты либо обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки;
  • другая сторона уведомлена о том, что есть такие акты или обстоятельства в течение одного дня.

Тогда подписание контракта приостанавливается на срок исполнения судебных актов или действия обстоятельств, но не более чем на 30 дней.

Когда победителя признают уклонившимся

Победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта, если в установленный срок не направил заказчику подписанный проект контракта и надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Также уклонившимся может быть признан участник торгов на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарства, топливо): если в такой закупке НМЦК снизилась на 25% и более, а победитель не предоставил обоснование предложенной цены.

Поставщик, уклонившийся от подписания контракта, включается в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) на два года. В течение этого срока он не может участвовать в закупках по 44-ФЗ и части закупок по 223-ЗФ.

Решение о включении в РНП можно оспорить в ФАС и в суде. Для этого нужно предоставить доказательства, что контракт не удалось заключить по обстоятельствам непреодолимой силы.

Также поставщика признают уклонившимся от заключения контракта, если он не соответствует предъявляемым к участникам требованиям 44-ФЗ либо предоставил недостоверную информацию о своем соответствии, что позволило ему выиграть. В таком случае заказчик отказывается заключать с ним контракт.

В случае отказа от заключения контракта:

  1. Заказчик оформляет протокол, в который включает время и место составления, данные победителя, основания отказа и реквизиты документов, которые подтверждают факт-основание для отказа.
  2. Возвращает участнику обеспечение контракта.

Протокол об отказе в заключении контракта размещается в ЕИС не позднее одного рабочего дня с даты, когда будет установлено, что победитель не соответствует требованиям.

Подписание контракта с участником, занявшим второе место

Заказчик может подписать контракт с участником, занявшим второе место, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта. Для этого заказчику необходимо:

  • Получить согласие второго участника. Его можно подтвердить документом в произвольной форме.
  • Составить проект контракта с условиями, предложенными вторым участником.
  • Разместить проект в ЕИС не позднее 10 дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся.
  • Заключить контракт по стандартному сценарию.
  • В течение 3 рабочих дней с даты заключения направить в РНП сведения об уклонившемся от подписания победителе.

Второй участник имеет право отказаться от заключения контракта. Он может просто не подписать проект контракта или не направить протокол разногласий в течение 5 дней после того, как заказчик опубликует проект контракта. Тогда участника не внесут в РНП. Однако, если поставщик составит протокол разногласий, но потом не подпишет контракт, либо не предоставит обеспечение, то его признают уклонившимся и внесут в РНП.

Если второй участник откажется от контракта, то заказчик не сможет заключить контракт с участниками, занявшими третье место.

Заключение государственного договора – это сложная и многоступенчатая нормативная процедура, которая с начала 2014 года регулируется Федеральным Законом №44. Такой процесс не может коренным образом измениться в один момент, но некоторые перемены все же произошли, и о них вы узнаете из нашей статьи.

Нововведения 44-ФЗ, касающиеся заключения договора

ФЗ-44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» своим появлением внес следующие изменения в процедуру заключения контракта:

  • Правительство РФ установило свое право обозначить цену контракта, либо ввести формулу ценообразования
  • В тексте контракта необходимо подробно прописывать сроки и механизм возвращения денежных средств, проходящих в ходе сделки в качестве обеспечения исполнения контрактных обязательств
  • Кроме того, в договоре должны содержаться пункты, детально и четко регулирующие процессы приемки, последовательность ее этапов и основные правила, а также порядок оплаты
  • В случаях, когда подписывается трехлетний и более долгосрочный контракт ценой дороже, чем 100 млн руб., необходимо составить и приложить к нему график его исполнения
  • 44-ФЗ строго регламентирует сроки подписания контракта. Если речь идет об открытом конкурсе или аукционе, то отсчет начинается с даты публикации протокола с решением комиссии, если о закрытом – с момента вынесения самого решения. Подписать контракт необходимо не ранее 10, но и не позднее 20 дней после этой даты.
  • Если победитель отказывается подписать контракт, то он передается участнику, занявшему второе место в ходе конкурса, а с первого удерживается залоговое обеспечение, которое было им внесено на предварительном этапе.
  • Поставщик должен подписать полученные на руки экземпляры контракта не позднее, чем через 15 дней с момента его получения.

Как правильно заключить договор по 44-ФЗ с государственным заказчиком

Если вы сомневаетесь в том, что обладаете полной и актуальной информацией относительно последних изменений в законодательстве, а также умением применять их грамотно и правильно оборачивать в свою сторону, лучше обратиться за профессиональной поддержкой.

Компания «Бико» предоставляет полный комплекс услуг, связанных с участием в тендерах и сопровождением контрактных отношений:

  • помощь при выборе выгодного тендера;
  • анализ документации на предмет различных отступлений и нарушений;
  • сопровождение участия и подписания договоров опытными юристами;
  • цикл профессиональных консультаций;
  • оперативное оформление документов любой сложности – сертификатов, лицензий, допусков;
  • оформление электронной подписи в кратчайшие сроки и на выгодных условиях;
  • финансовая поддержка участников тендеров – банковские гарантии, деньги и многое другое.

Наши специалисты сделают все возможное для того, чтобы ваше участие в тендере стало максимально простым, приятным и неизменно результативным.

Закажите полное сопровождение участия в тендерах прямо сейчас!

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

в присутствии представителей:

УФНС по Оренбургской области –

Представитель ООО «ОВК-СЕРВИС» не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

рассмотрев обращение УФНС России по Оренбургской области (исх. № 11-61/20153 от 05.12.2017 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «ОВК-СЕРВИС», в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку, монтаж и демонтаж системы кондиционирования в серверной (номер извещения № 0153100006817000041),

УСТАНОВИЛА:

05 декабря 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступило обращение УФНС России по Оренбургской области (далее – Заказчик) (исх. № 11-61/20153 от 05.12.2017 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «ОВК-СЕРВИС» (далее – Общество), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку, монтаж и демонтаж системы кондиционирования в серверной (номер извещения № 0153100006817000041) (далее – аукцион).

Представитель Заказчика пояснил, что по результатам подведения итогов аукциона в электронной форме № 0153100006817000041 на поставку, монтаж, демонтаж системы кондиционирования в серверной Управления Федеральной налоговой службы (протокол от 23.10.2017 г. №11-61/162) на основании части 10 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью «ОВК-СЕРВИС», с ценой контракта – 2269858 (Два миллиона двести шестьдесят девять тысяч восемьсот пятьдесят восемь) рублей 58 копеек. Заказчиком Обществу был направлен проект контракта. ООО «ОВК-СЕРВИС» контракт подписан не был, вместо этого, Общество направило Заказчику 30.10.2017 протокол разногласий, согласно которому предлагалось заменить заявленный им в первых частях заявок Товар на товар другой марки с другими показателями (Electrolux EACD-840 H/Eu). Данный протокол был рассмотрен Единой комиссией 01.11.2017.Было принято решение, что заявленный товар Electrolux EACD-840 H/Eu не является улучшенным по сравнению к заявленному товару в первых частях заявок на участие в электронном аукционе. Однако ООО «ОВК-СЕРВИС» направило Заказчику 03.11.2017 протокол разногласий №2,в котором настаивал, что заявленный им товар Electrolux EACD-840 H/Eu является аналогом General ARG90,что этот товар снят с производства и в России указанный товар отсутствует. Поставщик сам указал на товарный знак поставляемого им оборудования с конкретными техническими характеристиками. При рассмотрении Протоколов разногласий Заказчик направил запрос официальному представителю по поставке сплит-систем с товарным знаком General ООО «АЯК» и был получен ответ, что ООО «ОВК-СЕРВИС» не обращался с заявкой на бронирование сплит систем General ARG90TLC3/AOG90TPC3L данные системы имеются в наличии и данная модель не снята с производства. Так же Заказчик обращает внимание, что при рассмотрении стоимости сплит систем в сети «Интернет» стоимость предлагаемых сплит систем General ARG90TLC3 заявляется от 306 000,00 рублей до 416 000,00 рублей, а стоимость Electrolux EACD-840 H/Eu составляет 260000,00 рублей.

Со стороны ООО «ОВК-СЕРВИС» в адрес Оренбургского УФАС России документов не поступало.

Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя Заказчика, установила следующее:

29.09.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» было размещено извещение № 0153100006817000041 и документация об электронном аукционе на поставку, монтаж, демонтаж системы кондиционирования в серверной.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 609 033,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно протоколу № 11-61/162 подведения итогов электронного аукциона №0153100006817000041 на поставку, монтаж, демонтаж системы кондиционирования в серверных от 23 октября 2017 года, ООО «ОВК-Сервис» признано победителем аукциона с ценой государственного контракта 2269858,58 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно представленным материалам дела, Заказчик 27.10.2017 г. направил Победителю проект контракта для подписания.

Согласно ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

30.10.2017 г. Победитель направил в адрес Заказчика протокол разногласий, из которого следует, что заложенная в техническом задании и установленная ранее в серверных помещениях сплит-система снята с производства 01.06.2017 г., в связи с чем Победитель просит заменить маркировку товара и заключить контракт с улучшенным аналогом Electrolux EACD-840 H/Eu с заводским зимним комплектом, производительностью 25 кВт.

01.11.2017 г. Заказчиком оформлен протокол № 11-61/165 рассмотрения протокола разногласий к проекту государственного контракта № 0153100006817000041-0046838-01, из которого следует, что заявленный Победителем товар в протоколе разногласий Electrolux EACD-840 H/Eu не соответствует ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе и не является улучшенным по сравнению к заявленному товару в первых частях заявок на участие в электронном аукционе.

03.11.2017 г. Победителем в адрес Заказчика направлен протокол разногласий № 2, из которого следует, что заложенная в техническом задании и установленная ранее в серверных помещениях сплит-система снята с производства 01.06.2017 г., в связи с чем товар невозможно поставить. Также Победитель в данном протоколе разногласий указывает, что единственным аналогом данного товара является сплит-система EACD-840 H/Eu.

08.11.2017 г. Заказчиком оформлен протокол № 11-61/166 рассмотрения протокола разногласий № 2 от 03.11.2017 г., из которого следует, что Заказчик готов заключить контракт с Победителем только на тот товар и именно с теми характеристиками, что и были указаны в первых частях заявок на участие в аукционе.

10.11.2017 г. Победителем в адрес Заказчика направлен протокол разногласий № 3, из которого следует, что, поскольку в протоколе № 11-61/166 заказчик указывает аналогом товар (сплит-систему Kentatsu KSTU280HF), в связи с невозможностью поставки товара General ARG90T wset по причине снятия с производства, просят заключить контракт с улучшенным товаром Kentatsu KSTU280HF с модернизацией функции wset (зимний комплект — 30 С).

Указанные протоколы разногласий вновь не соответствуют положениям ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе. следовательно правомерно отклонены Заказчиком.

Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

В соответствии с ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

2) если цена заключенного для обеспечения федеральных нужд на срок не менее чем три года контракта составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения Правительства Российской Федерации;

3) если цена заключенного для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации на срок не менее чем три года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

4) если цена заключенного для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года контракта составляет или превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, указанные условия могут быть изменены на основании решения местной администрации;

5) изменение в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых цен (тарифов) на товары, работы, услуги;

6) в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом;

7) в случае заключения контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации цена контракта может быть изменена при увеличении или уменьшении по медицинским показаниям перечня услуг, связанных с лечением гражданина Российской Федерации, если данная возможность была предусмотрена контрактом с иностранной организацией.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Исходя из смысла вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, положения о товаре изменению при заключении контракта не подлежат. Заключение контракта на иных условиях, чем предусмотрено в проекте контракта, размещенном на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке, является противоправным действием содержащим признаки административных правонарушений, изменение условий контракта в ходе его исполнения также является незаконным (за исключением предусмотренных Законом о контрактной системе случаев).

В этой связи, все указанные выше предложения Общества об изменении условий контракта не могли быть удовлетворены Заказчиком. Кроме того, указанные протоколы разногласий направленные Обществом Заказчику, не соответствуют положениям ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, поскольку в них отсутствуют предложения о внесении изменений/либо отмене положений проекта контракта, не соответствующих извещению о проведении аукциона в электронной форме, документации об аукционе в электронной форме и заявке на участие в аукционе в электронной форме этого участника закупки, с указанием соответствующих положений данных документов. Вместо этого, Общество предлагает изменить условия проекта контракта, полностью соответствующие положениям извещения и документации об аукционе и заявке Общества.

Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

14.11.2017 г. Заказчиком оформлен протокол № 11-61/167 признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам подведения аукциона в электронной форме (электронного аукциона) № 0153100006817000041-0046838-01 на право заключить государственный контракт на поставку, монтаж, демонтаж системы кондиционирования в серверных Управления Федеральной налоговой службы, что не противоречит положениям ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заказчиком на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России представлен запрос, направленный в адрес ООО «АЯК», в целях уточнения информации о снятии с производства сплит-систем, необходимых Заказчику. Исходя из ответа ООО «АЯК» следует, что сплит-система канального типа General ARG90TLC3/AOG90TPC3L c низкотемпературным комплектом – 30 WSet доступна к заказу у производителя.

Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные Заказчиком доводы, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о наличии в рассматриваемом случае оснований для включения сведений об ООО «ОВК-СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Обращение Управления Федеральной налоговой службы (исх. № 11-61/20153 от 05.12.2017 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков ООО «ОВК-СЕРВИС», в связи с уклонением от заключения контракта по итогам электронного аукциона на поставку, монтаж и демонтаж системы кондиционирования в серверной (номер извещения № 0153100006817000041), удовлетворить.

2. Сведения, представленные Управлением Федеральной налоговой службы в отношении ООО «ОВК-СЕРВИС» (420101,Республика Татарстан, г. Казань, ул. Хусаина Мавлютова, дом 10, кв. 2; ИНН 1659177241; КПП 165901001); в отношении учредителя, генерального директора ООО «ОВК-СЕРВИС»: ….включить в Реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «ОВК-СЕРВИС» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *