Мгса гаражи, что это?

Содержание

Статьи

Оставить комментарий | Читать комментарии

Ольга Нестерова

В столице начались выплаты компенсаций за снос гаражей

Новый порядок выплат удобен для городских властей и выгоден для москвичей.

В марте мэр Собянин утвердил новый порядок компенсации владельцам сносимых гаражей, оказавшихся помехой при освобождении столичной территории. Власти планируют выкупать у граждан гаражи, если они стоят на пути строительства. Уже больше 1 тысячи москвичей получили компенсации из бюджета. Причем по рыночной стоимости. Значит, конец «гаражным войнам»?

Яму тоже посчитали

В числе первых получателей компенсации оказались владельцы гаражных стоянок в Восточном административном округе, на месте которых начинается строительство транспортной развязки Вешняки — Люберцы. Как рассказали «РГ» в столичном департаменте строительства, именно отсутствие механизма выкупа долго тормозило эту важную стройку. Новый документ избавил и хозяев гаражей, и префектуры, которые должны разрешать неизменно возникающие конфликты, от лишней головной боли.

Согласно постановлению правительства Москвы N 63-ПП от 9 марта 2011 года стоимость сносимого гаража определяли независимые оценщики. Разброс цен получился достаточно большим — от 100 тысяч до 1 млн рублей — в зависимости от места расположения, наличия инженерных коммуникаций, технического состояния. Гаражи-то разные: одни — из кирпича, другие — из бетона, из листового железа.

«При оценке учитывалось все: наличие ямы, пола, отделка стен, — говорит председатель теперь уже бывшей крытой стоянки МГСА на Косинской улице Валерий Кириченко. — Ни у кого из 103 владельцев претензий нет, хотя компенсации за наши старые гаражи невелики — в среднем до 200 тысяч рублей».

Согласно новому порядку, уведомление о сносе должно быть получено не позже чем за 30 дней до сноса, а сам снос оплачивают городские власти. От владельца требуется лишь предоставить документы на пользование гаражом. Поскольку большинство боксов в столице строились, когда регистрации имущества в нынешнем виде еще не существовало, префектуру устроят любые документы, в том числе и решения исполкомов райсоветов советских времен.

После того, как бумажная часть работы останется позади, владельцы получают компенсацию. Только деньгами. Никто навязчиво не предлагает, как это было прежде, зачесть ее при оплате машино-места, например, в строящемся «народном гараже».

По словам замруководителя департамента строительства Андрея Новикова, «подобный подход, построенный на взаимных интересах города и москвичей, позволит быстрее освобождать территорию, в которой столица остро нуждается, занявшись масштабным дорожным строительством».

Вас тут не стояло

Но и при таком порядке находятся обиженные. В том же Восточном округе в марте, когда правительство как раз утверждало новый порядок компенсации, снесли гаражный кооператив на улице Фрязевской. «Чиновница управы «Ивановское» нам сразу заявила: «Никакой компенсации не будет», — жалуется Надежда Филиппова, чей гараж вместе с 40 соседними попал под разборку. — Якобы эта территория нужна для метростроя под новую ветку Новогиреево — Новокосино».

Москвичка прислала в редакцию «РГ» копию договора купли-продажи металлического блока в 2003 году, подписанного с ООО «Фобос» (за гараж семья заплатила две тысячи долларов), квитанции об оплате (последняя за январь 2011 года — 850 рублей) и прямо спрашивает: «Почему мы не имеем право на компенсацию? Разве мало требуемого по новому положению договора?»

В префектуре ВАО нам так объясняют отказ: в 1995 году распоряжением префекта «Фобосу» выделили землю под строительство двухэтажного гаражно-технического комплекса. Вместо него появились блоковые боксы, по сути — самострой. Строения не были узаконены. Руководство кооператива только в 2010 году озаботилось оформлением документов, но договор аренды земли им не продлили. «Отсутствие земельных отношений, — пояснил пресс-секретарь префектуры Андрей Иванов, — главная беда. И виноват в этом «Фобос», который сделал членов кооператива заложниками своего бездействия. К тому же нет документального подтверждения, что эта территория пойдет под государственные нужды. А это — одно из главных условий выплаты компенсаций из бюджета города».

Между тем, по утверждению Филипповой, на месте их снесенного бокса сейчас установлена чья-то «ракушка». Выходит, кому-то можно занимать место, а кому-то нет?

К сожалению, в Москве подобных ситуаций может быть немало. Большая часть кооперативов пользовалась участками, отведенными под автостоянки, на условиях срочной аренды. Разорвать этот договор чиновники могли в любой момент, но чаще всего они просто не продлевали его. А когда срок истекал, давали арендаторам короткое время на то, чтобы собрать пожитки и, если есть желание, демонтировать конструкцию, чтобы вывезти к себе на дачу. В противном случае вызывали бульдозер.

Чтобы не было подобных проблем, владельцам гаражей именно сейчас следует проверить, все ли документы в наличии, и если надо — дооформить право собственности. Тем более что в планах городских властей — масштабная дорожная стройка и снос десятков тысяч гаражей.

Недавно руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев еще раз подтвердил благие намерения властей: «Владельцы сносимых гаражей, попадающих в пятно городской застройки, обязательно получат компенсацию».

Полезная информация

Право владельца сносимого гаража (гаражного кооператива, автостоянки) на компенсацию подтверждается любым из следующих документов:

  • актом, изданным органом государственной власти или органом местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
  • договором и другой сделкой в отношении гаража, совершенной в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения гаража на момент совершения сделки;
  • свидетельством о праве на наследство;
  • вступившим в законную силу судебным актом;
  • актом (свидетельством) о праве на гараж, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
  • документом, подтверждающим членство в соответствующей организации автомобилистов;
  • иными документами, которые в соответствии с законодательством РФ подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход прав.

    (Из постановления правительства Москвы N 63-ПП от 9 марта 2011 года «Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы»).

    Кстати

    Сейчас на 4 млн зарегистрированных в Москве легковых автомобилей приходится всего чуть больше 1,1 млн стояночных мест. Московские власти обещают, что уже в этом году число парковочных мест увеличится почти на 500 тысяч, а в течение пяти ближайших лет (по программе транспортного развития столицы) построят новые паркинги на 2 млн машино-мест.

    «Горячая линия» стройкомплекса Москвы: (495) 730-95-51 (по вопросам гаражного строительства).

    Источник «Российская газета» — Неделя №5516 (140)

    Поделиться ссылкой в социальных сетях:

    Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

  • Почетная грамота за большой вклад РОО «МГСА» в развитие раздельного сбора утильных шин

    ………………………………………………………..

    РОО «МГСА» проводит встречи с депутатами Московской городской думы…

    Благодарственное письмо Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы

    ООО «ЭКОФОН» приступило к дезинфекции на автостоянках РОО «МГСА»

    РОО «МГСА» с ООО «ЭКОФОН» заключен договор на проведение дезинфекции автостоянок…

    Назначен на должность главного энергетика РОО «МГСА»…

    Снесли сами себя…

    Пожар на автостоянке 21.11.2019

    Ликвидация последствий пожара

    Собрание рабочей группы

    Заседание правления РОО «МГСА»

    В Госдуме готовят закон против частных дорожных камер

    …………………………………………………………

    В МВД заявили о необходимости провести ревизию Правил дорожного движения

    Путин ужесточил наказание за ДТП в нетрезвом виде

    ……………………………………………………….

    МВД предложило дополнить правила выявления пьяных за рулем двумя тестами

    РОО «МГСА» создает рабочую группу

    Президент Российской Федерации подписал закон о новой реформе ТО

    В России предложили упростить процесс обжалования штрафов

    РОО «МГСА» на торжественной церемонии вручения премии «ОФИЦЕРЫ РОССИИ»

    Обсуждение законопроекта о «гаражной амнистии» в Государственной Думе

    Совещание в центральном исполнительном аппарате РОО «МГСА»

    В ГИБДД предложили увеличить штрафы за повторное нарушение ПДД

    «Круглый стол» в Государственной Думе

    Робот поможет москвичам вернуть эвакуированный автомобиль

    МВД предложило отбирать автомобили за пьяное вождение

    Глава управы района Лианозово СВАО г.Москвы отметил благодарственным письмом руководство РОО «МГСА»

    Авто-мотопробег «Дорогами Памяти» 5 мая 2019 года

    Совещание по вопросам пожарной безопасности
    в Префектуре СВАО г. Москвы

    Парковки в центре Москвы подорожали на 90%

    Вниманию председателей стоянок, усиление противопожарного режима в новогодние праздники

    Избрание Председателя РОО «МГСА»

    Благая весть пришла откуда не ждали

    (отмена знака «ш»)

    ……………………………………………………………….

    Бензин, что происходит?

    Регистрационные знаки поменяют свой размер и форму

    Цены на бензин

    Вокруг авто

    …………………………………………………………

    Новая статья в разделе мысли в слух :

    Барское имение в Марфино

    Лучшая стоянка РОО «МГСА»

    Круглый стол. Диссонанс реальности и картины, описанной в СМИ

    Новая статья в разделе мысли вслух :

    Проблемы каршеринга

    Нет банкротства РОО «МГСА»!

    ………………………………………………………………..

    И снова о ценах на бензин

    Кто ж так строит…

    Преступление и наказание​

    ………………………………………………………………

    С 1 сентября автомобилистов ожидают серьезные изменения

    Госдума приняла закон о регистрации автомобилей без посещения ГИБДД

    «Беспредел» председателя стоянки в Медведково

    Зачем снесли? Недальновидное решение властей…

    Кубок мэра Москвы 2018

    Встреча членов РОО «МГСА» с кандидатом в мэры Москвы Ильей Тимуровичем Свиридовым

    ………………………………………………………….

    Скидки на технический осмотр нашим членам!

    Дебют команды РОО «МГСА»

    Турнир по мини-футболу

    Почему надо платить за землю?

    продолжение…

    Экологическая программа «Шина»

    Почему надо платить за землю?

    Новая статья в разделе «Мысли в слух»

    РОО «МГСА» возвращает имущество

    Сотрудникам ГИБДД запретили писать неразборчиво и…

    В Москве сравнили провал «Народных гаражей» с программой реновации

    ………………………………………………………………
    Скоро всем водителям при смене водительского удостоверения надо будет сдавать экзамены.

    Совещание при Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы

    Решение XI внеочередной Конференции

    РОО «МГСА»

    РОО «МГСА» объявляет конкурс на лучшую статью о жизни автостоянок, членов автостоянок.

    ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО. УВАЖАЕМЫЕ ЧЛЕНЫ РОО «МГСА»!

    22 марта 2017 года состоялась X отчетно выборная конференция

    ПОПЫТКА РЕЙДЕРСКОГО ЗАХВАТА АВТОСТОЯНКИ В ЮАО Г. МОСКВЫ.

    Руководство РОО «МГСА» обратилось к Председателям Районных судов г. Москвы

    В отношении рейдеров возбуждено уголовное дело.

    В ближайшее время городские власти намерены приступить к ликвидации «ракушек» и «пеналов» из столичных дворов. В мэрии сетуют на то, что автопарк города, находящийся в личном пользовании москвичей, уже превысил отметку 2,5 млн. единиц, и ежегодно это число увеличивается в среднем на 200 тыс. автомобилей. Пропорционально этому росту, как грибы после дождя, в московских дворах вырастают и «ракушки», которых, по данным мэрии, в настоящее время в административных округах насчитывается более 200 тысяч. Часть из них установлены без соответствующих разрешений органов исполнительной власти. Поэтому городские власти и озаботились пребыванием их во дворах.
    В трехмесячный срок специально созданные инвентаризационные комиссии проведут комплексную инвентаризацию всех размещенных на территории районов металлических тентов типа «ракушка» и «пенал». После этого начнется банальная «зачистка» — ликвидация вначале незаконно установленных с точки зрения аренды земли гаражей, а в течение трех лет дворы покинут и «ракушки» тех, кто чист на руку. Напомним, договор аренды с управами москвичами оформляется на три года, после чего подлежит пролонгации. В данном же случае речь идет о банальном отказе от продления договора.
    Чиновники крайне агрессивно настроены именно против частных гаражей. Как отмечено в одном из документов столичного правительства, «большинство вводимых в эксплуатацию гаражей-стоянок предназначены для хранения автомобилей населения города с оформлением на них прав собственности, что не способствует их эффективному использованию».
    Одна из альтернатив, по мнению городских властей — строительство многоэтажных гаражей-стоянок в сложившейся застройке по программе «Народный гараж». Как сообщалось ранее, до конца текущего года в Москве появятся семь первых многоэтажных «народных гаражей», построенных на деньги налогоплательщиков. По три таких паркинга построят в Центральном, Северо-Западном и Юго-Западном округах. Всего же в столице определен перечень из 70 участков, отведенных под строительство многоэтажных гаражей-стоянок, по 17 из которых уже разработаны акты разрешенного использования территории градостроительного объекта для осуществления строительства. Напомним, в основу программы «Народный гараж» заложено строительство многоэтажных гаражей-стоянок за счет средств города с привлечением средств жителей. После ввода в эксплуатацию права собственности на машино-место оформляются каждому из участников программы.
    Впрочем, «народные гаражи» вряд ли станут панацеей от хаотичной парковки в московских дворах. Причина — дороговизна мест в строящихся паркингах, стоимость которых варьируется от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов.
    Еще одно предложение властных структур состоит в строительстве парковок двойного назначения, которые в дневное время работают как общественная стоянка, а ночью — для хранения автотранспорта живущих поблизости жителей. За два года планируется построить не менее 30 тыс. машино-мест в подобных гаражах-стоянках.
    Мосгордума, между тем, готовит новый проект столичного Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). В частности, в конце прошлого года депутаты уже одобрили статьи нового КоАП, по которым привлечь к административной ответственности можно будет любого автолюбителя, оставившего машину во дворе или установившего «ракушку». Самовольная установка «контейнеров, гаражей, строительной и дорожной техники» наказывается штрафом в размере до 2 тыс. рублей для граждан, до 4 тыс. рублей — для должностных лиц и до 10 тыс. рублей — для юридических лиц.
    Пока еще рано ставить точку в споре московских автовладельцев с городскими властями. «Если рабочие с болгаркой мотивируют снос распоряжением главы управы, им можно и должно оказывать противодействие, так как снос гаража, являющегося собственностью, может быть основан лишь на соответствующем решении суда», — заявил вице-президент Движения автомобилистов России, адвокат Леонид Ольшанский. По его словам, именно статья федерального кодекса и решение суда должны быть теми документами, которыми должен манипулировать гражданин, отстаивающий свое право собственности.
    Адреса первоочередного размещения гаражей-стоянок для временного хранения автотранспорта:
    1. Станция метро «Теплый Стан» (в транспортной развязке).
    2. Фестивальная ул., вл. 2-4 (2 участка).
    3. Станция метро «Юго-Западная» (на прилегающей территории).
    4. Станция метро «Планерная» (на прилегающей территории).
    5. Хлобыстова ул., вл. 17 (у станции метро «Выхино»).
    6. Пересечение Профсоюзной ул. и Нахимовского просп. (у станции метро «Профсоюзная»).
    7. Пересечение Новоясеневского просп. и ул. Голубинской.
    8. Пересечение просп. 60-летия Октября и ул. Вавилова.
    9. Люблинская ул., вл. 168.
    10. Станция метро «Речной вокзал» (на прилегающей территории).
    11. Станция метро «Домодедовская» (на прилегающей территории).
    12. Станция метро «Пражская» (на прилегающей территории).
    13. Станция метро «Кунцевская» (на прилегающей территории).
    14. Станция метро «Алтуфьево» (на прилегающей территории).
    15. Станция метро «Водный стадион» (на прилегающей территории).
    Подэстакадные пространства 3-го ТТК для автостоянок временного хранения :
    1. Автостоянка в развязке 3-го транспортного кольца на площади Гагарина.
    2. Транспортная развязка «Новорижская».
    3. Транспортная развязка «Савеловская».
    4. Транспортная развязка «Звенигородская».
    5. Участок от Волгоградского просп. до шоссе Энтузиастов в районе ул. Нижегородской — секции 4, 5.
    6. Транспортная развязка «Велозаводская».
    7. Съезд с 3-го транспортного кольца на Южнопортовую улицу.
    8. Транспортная развязка «Шоссе Энтузиастов».
    9. Транспортная развязка «Андреевская».
    10. В районе Московского международного делового центра «Москва-Сити».

    Участки в центре города под гаражи-стоянки для временного хранения авто
    Адрес земельного участка Тип гаража-стоянки Ориентировочное количество машино-мест
    1 1-й Новый пер., вл. 18 Наземный 100
    2 Б. Грузинская ул., вл. 5, стр. 2 Механизированный 300
    3 Басманный тупик Над выемкой железнодорожных путей 600
    4 Бутырский Вал ул. Перекрытие над железной дорогой 1000
    5 Валовая ул., вл. 18-26 Механизированный 500
    6 Водоотводный канал Подводный 1000
    7 Воздвиженка ул., вл. 10 Механизированный 80
    8 Воровского пл. Механизированный 100
    9 Земляной Вал ул., вл. 29 Наземный 300
    10 Коммунальная зона между Митьковской веткой и Казанским направлением Московской железной дороги Наземный 1000
    11 Краснопресненская наб., вл. 14 Подземный 800
    12 Краснопрудная ул., вл. 9-11 Наземный 172
    13 Краснопрудный пер., вл. 3 Механизированный 60
    14 Крымский Вал ул. (около Дома художника) Подземный 1000
    15 Летниковская ул., вл. 6 Наземный 450
    16 Малый Головин пер., вл. 3 Подземный 30
    17 Малая Сухаревская пл., вл. 12 Механизированный 100
    18 Межпутевое пространство ж/д Курского и Горьковского направлений (участок 1) Наземный 1000
    19 Межпутевое пространство ж/д Курского и Горьковского направлений (участок 2) Наземно-подземный 2000
    20 Михайловский пр., вл. 3 Наземно-подземный 2000
    21 Народная ул., вл. 8 Механизированный 100
    22 Неглинная ул., вл. 16 Механизированный 100
    23 Неглинная ул., вл. 25 Механизированный 100
    24 Большой Николопесковский пер. Механизированный 200
    25 Новая пл. Подземный 800
    26 Новорязанская ул. Подземный 640
    27 Новый Арбат ул. (1-я очередь) Подземный 1000
    28 Новый Арбат ул., вл. 10 Механизированный 80
    29 Новый Арбат ул., вл. 26-28 Механизированный 100
    30 Новый Арбат ул., напротив вл. 15 (участок N 1) Механизированный 210
    31 Новый Арбат ул., напротив вл. 19 Механизированный 210
    32 Новый Арбат ул., напротив вл. 21 Механизированный 210
    33 Олимпийский просп., ул. Дурова Наземно-подземный 500
    34 Павелецкая пл. Подземный 850
    35 Пересечение Шмитовского проезда и Шелепихинского шоссе Наземный 200
    36 Пл. Арбатских Ворот Механизированный 300
    37 Пл. Европы Подземный 780
    38 Площадь между гостиницами «Москва» и «Метрополь» Подземный 1000
    39 Пл. Тверской Заставы Подземный 1400
    40 Проезд 967 (в районе просп. Академика Сахарова) Подземный 170
    41 Просп. Академика Сахарова Механизированный, подземный (два гаража) 600
    42 Пушкинская пл. Подземный 600
    43 Пушкинская пл., напротив вл. 18 Механизированный 144
    44 Пятницкая ул., вл. 5 Механизированный 80
    45 Радио ул., вл. 19 Подземный 350
    46 Рубцовская наб., вл. 1 (напротив нового корпуса МГТУ им. Н.Э. Баумана) Подземный 100
    47 Садовнический пр. Подземный 300
    48 Сергия Радонежского ул., напротив вл. 12 Механизированный 100
    49 Серебряническая наб., вл. 27 Наземный 180
    50 Средняя Переяславская ул., вл. 25 Механизированный 60
    51 Стадион «Металлург» Подземный 350
    52 Старая пл. Подземный 500
    53 Страстной бульв., вл. 6 Механизированный 100
    54 Сухаревская пл. Подземный 500
    55 Сущевский Вал ул. Наземный 300
    56 Тверская пл. Подземный 450
    57 Трасса 3-го транспортного кольца (Малая Почтовая ул., вл. 10) Подземный 120
    58 Триумфальная пл. Подземный 740
    59 Трубная пл. Механизированный 200
    60 Тургеневская пл. Механизированный, подземный 350
    61 Участок от Курского вокзала до Новой Басманной ул. Надпутевое пространство железной дороги 900
    62 Хохловская пл. Подземный 300
    63 Шелепихинский тупик, вл. 19 Наземный 1000

    Артур Саруханов

    Уважаемый владелец гаража ГСК «Полет»

    и ГСК 32 «Песчаный»!

    В настоящее время проходит инженерная подготовка территории Хорошевского района для строительства транспортно-пересадочных узлов Малого кольца «Московской железной дороги», в т.ч. освобождение территории под строительство транспортно-пересадочного узла «Песчаная», в проектируемые границы которого попадают ГСК «Полет» и ГСК 32 «Песчаный».

    В настоящее время ОАО «МКЖД» в соответствии постановление правительства Москвы от 10 сентября 2012 г. N 467-ПП «Об Адресной инвестиционной программе города Москвы на 2013-2015 гг.», постановления Правительства Москвы от 09.03.2011 №63-ПП «Об утверждении Положения о порядке осуществления денежной компенсации владельцам сносимых индивидуальных гаражей при освобождении территорий города Москвы» проводится процедура выплаты компенсации владельцам гаражей:

    1) ГСК «Полет», по адресу: ул. Зорге, вл. 21-23, кадастровый номер земельного участка 77:09:0005005:49;

    2) ГСК 32 «Песчаный», по адресу: ул. Куусинена, вл. 21 А, кадастровый номер земельного участка 77:09:0005005:54.

    Управа Хорошевского района по поручению префектуры САО осуществляет прием от владельцев гаражей ГСК «Полет» и ГСК 32 «Песчаный», заявлений с соответствующими правоподтверждающими документами, согласно процедуре, предусмотренной постановлением Правительства Москвы № 63-ПП от 09.03.2011.


    ОБРАЗЕЦ заявление-ГСК 32 Песчаный
    ОБРАЗЕЦ заявление-ГСК Полет

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *