Мобилизационный работник должностная инструкция

Документ по состоянию на август 2014 г.

Направляем для руководства и исполнения разъяснение Минтруда России, Минэкономики России и Минфина России от 03.03.93 N 353-ВК «О порядке организации оплаты труда и мерах социальной поддержки работников мобилизационных органов».

В соответствии с п. 1 указанного разъяснения должностные оклады руководителей мобилизационных органов учебных заведений, начальника II отдела (части), устанавливаются с 13 по 14 разряды Единой тарифной сетки (приложение N 2 к Постановлению Комитета по высшей школе Миннауки России от 14.11.92 N 108), а должностные оклады специалистов этих отделов (частей), инспектора и других устанавливаются с 6 по 11 разряды (приложение N 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.10.92 N 785).

Начальник Управления
Комитета по высшей школе
Г.В.БАЛАШОВ

Приложение

Минтруд России, Минэкономики России и Минфин России во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. N А2-6103 разъясняют порядок организации оплаты труда и меры социальной поддержки штатных работников мобилизационных органов.

1. В организациях, учреждениях, находящихся на бюджетном финансировании, должностные оклады руководителей и специалистов мобилизационных органов устанавливаются на уровне должностных окладов руководителей и специалистов основных подразделений этих организаций, учреждений (управлений, самостоятельных отделов, отделов, подотделов, секторов в составе управлений, подразделений).

Начальник бюро по учету и бронированию военнообязанных относится к категории руководителей, а инспекторы — к специалистам. Должностные оклады этим работникам устанавливаются на уровне должностных окладов начальников бюро и специалистов соответствующих категорий.

Надбавки к должностным окладам работников мобилизационных органов в организациях (учреждениях), включая работников по учету и бронированию военнообязанных, устанавливаются в порядке и размерах, определенных Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации и Правительства Российской Федерации «Об упорядочении оплаты труда работников органов представительной и исполнительной власти» от 30 декабря 1992 г. N 4249-1/1042 и Постановлением Правительства Российской Федерации «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» от 14 октября 1992 г. N 785.

Указанные надбавки применяются и к должностным окладам работников, совмещающих основную деятельность с работой по учету и бронированию военнообязанных, в пределах установленных фондов.

В связи с тем, что для работников мобилизационных подразделений, обладающих государственными секретами, определен специальный режим работы, в части установления им надбавок к должностным окладам следует руководствоваться письмом Минтруда России от 19 августа 1992 г. N 1688-РВ.

2. На предприятиях и в объединениях предприятий (концернах, корпорациях и т.п.), которыми в соответствии с Законом «О предприятиях и предпринимательской деятельности» самостоятельно утверждаются формы, системы и размеры оплаты труда, должностные оклады мобилизационным работникам рекомендуется устанавливать не ниже должностных окладов соответствующих мобилизационных работников организаций (учреждений), находящихся на бюджетном финансировании, а при определении затрат на проведение мобилизационной подготовки следует принимать в расчет оплату труда мобилизационных работников и другие трудозатраты на уровне оплаты труда аналогичных работников и трудозатрат в бюджетных организациях (учреждениях).

3. В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. о порядке введения в действие Закона РСФСР «О повышении социальных гарантий для трудящихся» впредь до принятия нового законодательства об отпусках сохраняется порядок и условия предоставления дополнительных отпусков, предусмотренных действующим законодательством.

При этом у трудящихся, пользующихся ежегодным отпуском более 24 дней, продолжительность отпуска не изменяется.

В связи с этим продолжает действовать Постановление СНК СССР от 17 апреля 1939 г. N 22 в части установления для всех штатных мобилизационных работников ежегодного месячного отпуска.

Первый заместитель
Министра труда России
В.Ф.КОЛОСОВ

Заместитель Министра
экономики России
И.С.МАТЕРОВ

Заместитель Министра
финансов России
А.А.АСТАХОВ

УТВЕРЖДАЮ:

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________//

«______» _______________ 20___ г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет и регламентирует полномочия, функциональные и должностные обязанности, права и ответственность главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России (далее — Компания).

1.2. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

1.3. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России подчиняется непосредственно Компании.

1.4. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России относится к категории руководителей и имеет в подчинении .

1.5. На должность главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (военное) образование без предъявления требований к стажу работы.

1.6. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России отвечает за:

  • эффективное исполнение поручаемой ему работы;
  • соблюдение требований исполнительской, трудовой и технологической дисциплины;
  • сохранность находящихся у него на хранении (ставших ему известными) документов (сведений), содержащих (составляющих) коммерческую тайну организации.

1.7. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России должен знать:

  • Конституцию Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • методические и нормативные документы, касающиеся деятельности главного специалиста по мобилизационной работе;
  • основы трудового законодательства;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.8. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России в своей деятельности руководствуется:

  • локальными актами и организационно-распорядительными документами Компании;
  • правилами внутреннего трудового распорядка;
  • правилами охраны труда и техники безопасности, обеспечения производственной санитарии и противопожарной защиты;
  • указаниями, приказаниями, решениями и поручениями непосредственного руководителя;
  • настоящей должностной инструкцией.

1.9. В период временного отсутствия главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России его обязанности возлагаются на .

2. Должностные обязанности

Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России осуществляет следующие трудовые функции:

2.1. Руководит мероприятиями по мобилизационной подготовке учреждения МЧС России (далее — учреждение).

2.2. Разрабатывает:

  • план мероприятий, выполняемых в учреждении при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации в Российской Федерации;
  • план перевода учреждения на работу в условиях военного времени;
  • план первоочередных мероприятий руководителя учреждения, выполняемых при переводе учреждения на работу в условиях военного времени;
  • план мероприятий по мобилизационной подготовке учреждения на очередной календарный год;
  • комплект документов по реализации планов;
  • проект приказа учреждения по итогам мобилизационной подготовки за текущий год и задачам на очередной год;
  • положение о мобилизационной подготовке учреждения;
  • функциональные обязанности руководящего состава учреждения по организации мобилизационной подготовки учреждения при переводе на работу в условиях военного времени;
  • доклады о состоянии мобилизационной подготовки и о выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке учреждения, представляемых установленным порядком;
  • комплект документов по контролю за переводом учреждения на работу в условиях военного времени;
  • документы для проведения учебных и учебно-практических занятий с работниками учреждения по совершенствованию мобилизационной подготовки;
  • предложения по финансированию расходов на мобилизационную подготовку учреждения;
  • предложения руководству учреждения по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам мобилизационной подготовки.

2.3. Организует:

  • планирование мобилизационной подготовки в учреждении;
  • разработку и уточнение документов мобилизационного планирования в учреждении;
  • планирование и проведение занятий по мобилизационной подготовке в учреждении;
  • планирование материально-технического обеспечения перевода учреждения на работу в условиях военного времени;
  • доведение до структурных подразделений учреждения выписок из плана мероприятий учреждения при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации и плана перевода на работу в условиях военного времени;
  • обобщение и распространение в учреждении передового опыта по вопросам мобилизационной подготовки;
  • взаимодействие с органами местного самоуправления и военными комиссариатами по вопросам мобилизационной подготовки, мобилизации, бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в учреждении;
  • подготовку материалов к закрытым совещаниям по вопросам мобилизационной подготовки;
  • подготовку и проведение учебных, учебно-методических и учебно-практических занятий по вопросам перевода учреждения на работу в условиях военного времени, мобилизационной подготовки.

2.4. Осуществляет:

  • контроль за выполнением нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и распоряжений МЧС России по организации выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке;
  • контроль за организацией устойчивого управления при подготовке к переводу и при переводе учреждения на работу в условиях военного времени;
  • за разработкой (корректировкой) документов мобилизационного планирования в структурных подразделениях учреждения;
  • контроль за организацией материально-технического обеспечения перевода учреждения на работу в условиях военного времени и в военное время;
  • контроль за обеспечением режима секретности при планировании и проведении в структурных подразделениях учреждения мероприятий мобилизационной подготовки;
  • контроль за состоянием мобилизационной подготовки в учреждении;
  • контроль за организацией и обеспечением устойчивой системы управления при подготовке учреждения к переводу, переводе на работу в условиях военного времени и в военное время;
  • контроль за разработкой (уточнением, корректировкой) документов мобилизационного планирования в учреждении;
  • контроль за вводом в действия мобилизационных планов, нормативных правовых актов, принимаемых в период мобилизации и в военное время;
  • контроль за организацией воинского учета и бронирования на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в структурных подразделениях учреждения;
  • проведение ежегодного анализа состояния мобилизационной подготовки в учреждении.

В случае служебной необходимости главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России может привлекаться к выполнению своих должностных обязанностей сверхурочно, в порядке, предусмотренном положениями федерального законодательства о труде.

3. Права

Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России имеет право:

3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

3.2. Контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами.

3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России, подчиненных ему служб и подразделений.

3.4. Взаимодействовать с другими предприятиями, организациями и учреждениями по производственным и другим вопросам, относящимся к компетенции главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России.

4. Ответственность и оценка деятельности

4.1. Главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:

4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.

4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.

4.1.3. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

4.1.4. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему работы.

4.1.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.

4.1.6. Не обеспечение соблюдения трудовой дисциплины.

4.2. Оценка работы главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России осуществляется:

4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

4.3. Основным критерием оценки работы главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

5. Условия работы

5.1. Режим работы главного специалиста по мобилизационной работе учреждений МЧС России определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.

5.2. В связи с производственной необходимостью главный специалист по мобилизационной работе учреждений МЧС России обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

5.3. В связи с производственной необходимостью главному специалисту по мобилизационной работе учреждений МЧС России для осуществления его трудовых функций может предоставляться служебный автотранспорт.

6. Право подписи

6.1. Главному специалисту по мобилизационной работе учреждений МЧС России для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи организационно-распорядительных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.

С инструкцией ознакомлен ___________/____________/ «____» _______ 20__ г.

(подпись)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *