Моя мама работает в детском саду воспитателем

Содержание

Сочинение «Моя мама — воспитатель»

Мою маму зовут Гирфанова Лилия Фанисовна. Она работает в детском саду воспитателем.

Мне кажется, что профессия воспитатель детского сада одна из благородных и нужных профессий для людей во всем мире .

Мама приходит на работу очень рано. В группе тихо, только слышен стук настенных часов, стульчики аккуратно расставлены вокруг столов, никого… Но вот послышались чьи-то голоса, и… зазвенели детские голоса, словно птичья стая! Каждому надо суметь найти ответ на вопросы «Что?», «Как?», «Почему?», «Зачем?» С детьми сразу забываются все проблемы и даже семейные заботы. Всё остаётся на потом, ведь детишки всегда чувствуют, если что-то не так, но и от них исходит большая нежность и любовь, которая окрыляет каждое утро.

Целый день с малышами. Надо всё успеть: провести интересную беседу, спеть им песенку, вывести на прогулку, накормить, играть столько, чтобы ребятишкам даже некогда было заскучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: она для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Моя мама считает роль второй мамы самой почетной. А как она счастлива в тот момент, когда воспитанники, ошибаясь, называют её «мамой»!

По-моему, воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Особенно это заметно, когда в детском садике проходят разные праздники. И в кого только не перевоплощалась моя мама! Это и веселый Петрушка, и Баба-Яга, и Лиса Алиса. Когда я на неё смотрю, мне даже кажется, что она снова проживает детство, видит мир глазами детей, удивляется всему вместе с ними. А иначе быть не может, иначе дети не примут, не пустят в свой мир.

Вот так в бесконечной суете пролетел ещё один день. Вновь мама в группе одна. Пишет планы. За окном уже вечер, который торопит домой, в семью. Но, и приходя домой, мама снова переживает свой день. Делится со мной своими успехами, рассказывает, какие у неё замечательные ребятишки: непоседливые, любознательные, непредсказуемые, интересные, забавные, добрые, внимательные и … самые-самые любимые.

Я горжусь своей мамой, горжусь тем, что её бывшие воспитанники при встрече с ней улыбаются широкой улыбкой, громко, ещё издалека, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Я люблю свою маму, благодарен ей и за своё воспитание. Все-таки профессия воспитателя – самая добрая, самая нужная, а моя мама – самая лучшая!

Правила посещения учреждения дошкольного по образованию Основание:
• ст.35п.1.3. Кодекса Республики Беларусь об образовании («Законные представители воспитанников обязаны выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего трудового распорядка учреждения»).
• Распорядок дня группы, утвержденный заведующим.
• Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений дошкольного по образованию», утвержденных Постановлением МЗ Республики Беларусь от 25.01.2013г. № 8.
• Декрет Президента Республики Беларусь от 24.11.2006г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».
• Инструктивно-методическое письмо в 2012-2013у.г., утвержденное МО Республики Беларусь от 28.06.2012г.
• Положение о ПКПП, утвержденное Постановление МО Республики Беларусь от 25.07.2011г. № 131.
• Устав ГУО «Ясли-сад № 271 г. Минска».
• Инструктивно-методическое письмо МО Республики Беларусь к 2016/2017 у.г.
• И другие нормативные правовые акты
1. Родители обязаны предоставлять воспитателю группы, администрации достоверные сведения об анкетных данных, месте работы, занимаемой должности, адреса, телефонов городской и сотовой связи. Своевременно информировать обо всех изменениях.
2. Своевременный приход в учреждение в соответствии с распорядком дня. Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации образовательного процесса; Педагоги готовы пообщаться с Вами утром до 8.00 и вечером после 18.00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
3. Если Вы привели ребенка после или начала какого – либо режимного момента или занятия, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
4. Утром законные представители воспитанника либо другие лица, которые по их поручению приводят его в учреждение дошкольного образования, должны передать воспитанника воспитателю, а в случае его отсутствия – иному педагогическому работнику, осуществляющему прием воспитанников группы, помощнику воспитателя.
5. О необходимости привести или забрать ребенка в неурочное время, просим предупреждать воспитателя заранее.
6. Обязательное оповещение до 9.00 дежурного вахтера об отсутствии ребенка в учреждении.

7. Родители обязаны своевременно забирать ребенка из упреждения. В случае экстренной ситуации предупредить о своей задержке воспитателя, администрацию. В отдельных случаях учреждение может ходатайствовать в комиссию по делам несовершеннолетних района о постановке на учет ребенка в банк данных семей, находящихся в социально опасном положении.
8. Забирать ребенка из учреждения должны его законные представители (родители, опекуны). В случае, когда существует объективная причина, по которой они не могут забирать ребенка (болезнь, служебная командировка, график работы и др.), это могут осуществлять другие лица (ближайшие родственники, знакомые) на основании заявления на имя руководителя учреждения дошкольного образования.
9. Запрещается отдавать детей подросткам, которым не исполнилось 16 лет, лицам, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении.
10. Родители обязаны приводить ребенка в опрятном виде (чистая одежда, достаточный запас сменного белья, коротко остриженные ногти, чистые волосы) Обратить внимание на длину челки.
11. Одежда воспитанника должна соответствовать следующим требованиям:
• Одежда ребёнка должна соответствовать времени года и температуре воздуха.
• Не допускается ношение одной и той же пары джинсов, брюк как на прогулке, так и в помещениях детского сада.
• В группе у ребенка должна быть одежда, дающая возможность при необходимости одеться как полегче, так и потеплее.
Активность детей в течение дня различна. Поэтому в одежде, в которой во время занятий ребенку было комфортно, может запросто стать жарко во время подвижных игр. Одежда так же должна быть подобрана с учетом того, что ваш ребенок сможет по максимуму одеться самостоятельно — предпочтите вещи с минимумом застежек и завязок, с широким воротом, не тугими резинками на поясе, без пуговиц на плечах и совсем под шеей, а так же такие вещи, чтобы определить, где «зад» и «перед», было как можно легче (например, картинки впереди). Кроме того, одежда должна быть максимально удобной и комфортной, помните, ваш ребенок проведет в ней почти целый день.
• Обувь для детского сада (и для улицы, и для группы) лучше выбирать исходя из того, чтобы ребенок мог обуть ее и застегнуть сам. Это может быть обувь вообще без застежек, на липучках (особенно для малышей) или молнии, высший пилотаж для ребенка — шнурки, в общем, рассчитывайте на его возможности. Обувь без задников (шлёпанцы) в детском саду носить запрещается!!! Главное условие — удобная обувь с фиксируемой пяткой.
• В летний период обязательное требование к наличию головных уборов.
• в шкафчике должен находиться отдельный мешок со сменным запасом белья; отдельный чистый пакет для грязного белья; отдельный пакет со спортивной формой: шорты, майка, обувь на прорезиненной подошве (не чешки).
• к верхней одежде должны быть обязательно пришиты петельки.
• носовой платок должен находиться как в верхней одежде, так и в одежде для группы.
• белье, одежда и прочие вещи могут быть промаркированы.
• схема расположения вещей: на самой верхней полке лежат головные уборы, шарфы и перчатки. Верхняя одежда висит на крючке. На самой нижней полке стоит сменная обувь (в матерчатом пакете).
• все остальное должно быть убрано в пакеты, которые тоже вешаются на крючки рядом с верхней одеждой.
12. Родители должны выполнять требования и приучать детей к правильному расположению одежды в шкафчиках для раздевания (схема закреплена на дверце шкафчика).
13. Запрещено приносить из дома игрушки, лекарства, продукты питания.
14. Родители имеют право заходить только в раздевальное помещение. Запрещено проходить в группу, спальню, туалет.
15. При посещении совместных с родителями культурно-массовых мероприятий (праздников, утренников и т.д.), проводимых в музыкальном зале, родители обязаны пользоваться сменной обувью или бахилами.
16. Родители обязаны ежегодно (в месяц рождения) предоставлять годовую справку о состоянии здоровья с указанием группы по физкультуре и группы здоровья.
17. Для того, чтобы Ваш ребенок получил помощь учителя-дефектолога(логопеда) необходимо предоставить в учреждение заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ул. Козлова 19).
18. Для получения диетического питания родители обязаны предоставлять в учреждение медицинскую справку с указанием не рекомендуемых продуктов питания и их заменой (срок годности справки 1 год). Обращаем Ваше внимание, что для воспитанников, получающих данное питание допускается отклонение от установленных Норм питания.
19. Обязательное посещение родительских собраний.
20. Родители не должны препятствовать посещению семьи 2 раза в госпециалистами учреждения с целью обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних, а также изучения микроклимата в семье.
21. Запрещается гулять с ребенком на детских площадках после того, когда родители забрали его из детского сада.
22. Родителя должны своевременно вносить оплату за детский сад (не позднее 20 числа каждого месяца).
23. Родителя должны своевременно вносить оплату за кружки (не позднее 20 числа каждого месяца).
24. На территории учреждения строго запрещено курение. (Обращаем Ваше внимание на бросание окурков перед входом в учреждение).
Обращаем ваше внимание на то, что на территории учреждения дошкольного образования организован ряд мероприятий, направленных на обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников.
1. На территории УДО имеют право находиться: • сотрудники УДО в соответствии с установленным рабочим временем (с 7.00 до до 19.00); • лица, временно выполняющие работы в соответствии с договорами подряда, на определенном для них участке работы; • родители воспитанников во время приема детей и ухода детей домой.
2. Право разрешения на вход посетителей (въезд, выезд транспорта) имеют следующие должностные лица: заведующий, заместитель заведующего по хозяйственной работе, заместитель заведующего по основной деятельности, медицинская сестра.
3.Вход в здание учреждения дошкольного образования лиц разрешается только при наличии у них документа, удостоверяющего личность.
4.Круглосуточный доступ в здание учреждения дошкольного образования разрешается заведующему, заместителю заведующего по хозяйственной работе, заместителю заведующего по основной деятельности, персоналу обслуживающих организации при возникновении аварийных ситуаций.

5.Запрещается парковать автотранспорт на тротуаре (вдоль учреждения), а также напротив ворот заезда в учреждение, что может препятствовать проезду транспорта спец. назначения.
6.Въезд автомобильных транспортных средств (кроме обслуживающих транспортных средств) на территорию учреждения дошкольного образования запрещен.
7. Автомобили специального назначения (пожарная, аварийная, МЧС, скорая медицинская помощь, милиция) при пожарах, авариях, стихийных бедствиях, несчастных случаях и совершении преступления на территории УДО беспрепятственно пропускаются на территорию.
8.Произвести оплату за питание можно: • через АИС ЕРИП (инфокиоск, банкомат, интернет-банкинг и др.) • через банк. Во избежании различных неприятных ситуаций, при любом варианте оплаты, обязательно распечатайте и сохраните чек об оплате, чтобы в любой момент можно было подтвердить факт оплаты. При перовой оплате за питание воспитанника родители не смогут произвести оплату через АИС ЕРИП (инфокиоск, банкомат, интернет-банкинг и др.). Оплату можно произвести только через оператора банка, т.к. фамилия, табельный номер и сумма к оплате не будет найдена в базе данных ЕРИПа. При оплате по квитанции обязательно сообщите оператору банка, что оплата производится как вновь поступившего ребёнка в дошкольное учреждение. Оплата за питание в детском саду производится не ранее 10-го числа после выставления базы за текущий месяц. Все оплаты, проведённые ранее указанного срока, относятся к базе прошедшего месяца и не будут соответствовать действительности. Оплата за питание в детском саду производится до 25 числа текущего месяца. В случае не своевременной оплаты руководитель учреждения (заведующий) на основании Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307 «О размере и порядке взимания платы за питание детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования», снимает ребёнка с довольствия до погашения долга. Льгота по оплате за питание предоставляется ТОЛЬКО после предоставления всех документов. Справки на предоставления льгот должны обновляться ЕЖЕГОДНО в начале года. Для родителей имеющих 2-х детей получающих дошкольное образование в РАЗНЫХ дошкольных учреждениях необходимо представлять документы (справки) подтверждающие зачисление в дошкольные учреждение и своевременно информировать руководителей о выбытии одного из дошкольных учреждений. При выявленных фактах несвоевременного информирования производится перерасчёт (доначисление) со дня выбытия.
При оплате за питания воспитанников, пожалуйста, обращайте внимание и проверяйте после оплаты наименование организации, расчётные реквизиты, расчётный счёт управления образования, спорта и туризма администрации Партизанского р-на г. Минска.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!
• К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству.
• Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей.
• Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заместителю заведующего по основной деятельности или заведующему.
• В присутствии ребенка не следует обсуждать педагогов дошкольного учреждения с родственниками или знакомыми.
• У нас принято здороваться при встрече со всеми сотрудниками, вне зависимости от того, работают они непосредственно у Вас в группе или нет. Это может быть завхоз, уборщик служебных помещений, кастелянша и …, вообщем, все те люди, которые помогают нашему саду быть чище, лучше, красивее, а Вашему ребенку сделать пребывание в нем комфортным и счастливым.

Воспитатель детского сада – воспитывает детей дошкольного возраста. Профессия подходит отвественным и активным людям, которые любят детей. Зарплата в России варьируется от 15000 до 60000 рублей. Воспитатель может работать в муниципальных, ведомственных или частных детских садах. Образование может быть средним профессиональным, но для повышения квалификации нужно окончить вуз. Существуют курсы для воспитателей детского сада. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам). В 2020 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Особенности профессии

Воспитатель занимается воспитательной работой: проводит занятия, игры и в целом организует пребывание детей в детском саду.
Дошкольных воспитателей чаще всего называют воспитательницами.

Мужчины дошкольными воспитателями обычно не работают, а если такое и случается, то это непременно становится сенсацией, о чем обязательно пишут местные газеты и даже снимают сюжеты для теленовостей.

В детский сад ходят дети в возрасте с 3 до 7 лет. Дошкольный возраст делится на три периода:

  1. младший дошкольный возраст — от 3 до 4 лет;
  2. средний дошкольный возраст — от 4 до 5 лет;
  3. старший дошкольный возраст — от 5 до 7лет.

Каждый возраст требует особого подхода, воспитательных и обучающих методик. Но в целом можно сказать, что игра для любого детсадника – главное дело. Поэтому воспитатели в своей работе используют много игровых приёмов. Даже в обучающих занятиях используются дидактические игры – они лучше удерживают внимание детей и помогают им усваивать материал незаметно для самих себя.

В программу детского сада входит занятия по развитию речи детей, по математике, музыке, физкультуре. Также детей знакомят с произведениями детских писателей, учат рисовать лепить, прививают им начальные трудовые навыки. Большое внимание уделяется знакомству с природой, окружающим миром.

И конечно, важное место занимает нравственное воспитание и социализация ребёнка: в детском саду он учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, получает навыки жизни в обществе. Воспитатель – руководитель всех этих процессов, и очень многое зависит от его личности и умений.

Важно! Воспитатель отвечает не только за качество педагогической работы, но и за жизнь и здоровье детей.

Обычно воспитательница ведёт одну группу детей, начиная с младшего возраста до самого их выпуска из детского сада. Воспитатели группы работают в паре, сменяя друг друга по графику: кто-то работает с утра, кто-то – во второй половине дня, и наоборот. Методическую помощь воспитателям оказывают методисты — педагоги с высшим образованием.

Рабочее место

Муниципальные, ведомственные, частные детские сады.

Зарплата на 19.10.2020

Россия 15000—50000 ₽ Москва 20000—70000 ₽

Важные качества

Хорошему воспитателю присущи любовь к детям, жизнерадостность, отсутствие раздражительности, высокое чувство ответственности, чувство справедливости, высокий уровень культуры, организаторские способности, активность.

Знания и умения

Воспитатель должен владеть педагогическими методиками, навыками организации воспитательного процесса.
Также обязательны правильная речь, хорошие манеры.

Обучение на Воспитателя детского сада

Курсы

Высшая школа технологии и управления (ВШТУ) проводит обучение по специальности «Воспитатель детского сада» и другим педагогическим направлениям. Обучение проходит в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий, что позволит совмещать учебу с работой. Образовательная деятельность ВШТУ лицензирована и соответствует профстандартам. Сейчас у вас есть возможность получить скидку 50% по промокоду uchitel50. Стоимость с учетом скидки на профессиональную переподготовку составит 4 975 рублей, а на повышение квалификации – всего 1 000 рублей. Успейте пройти профессиональное обучение по самой низкой цене! Российский институт профессионального образования «ИПО» — проводит набор учащихся на получение специальности «Воспитатель детского сада» по дистанционной программе профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Обучение в ИПО — это удобное и быстрое получение дистанционного образования. 200+ курсов обучения. 8000+ выпускников из 200 городов. Сжатые сроки оформления документов и обучение экстерном, беспроцентная рассрочка от института и индивидуальные скидки. Обращайтесь! МАЭО (Международная Академия Экспертизы и Оценки) (Дистанционно) На этом курсе можно получить профессию воспитателя детского сада дистанционно за 5 месяцев и 9 000 руб.:
— Одна из самых доступных цен в России;
— Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца;
— Обучение в полностью дистанционном формате;
— Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!
— Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России. Приглашает дипломированных педагогов пройти профессиональную переподготовку по специальности «Воспитатель детского сада». Преимуществом образовательных программ Академии является возможность обучиться выбранной профессии дистанционно. В Современной научно-технологической академии можно получить новую профессию по специальности «Воспитатель детского сада». Для этого нужно пройти курсы профессиональной переподготовки. Сроки — 3,5 месяца. Обучение идет дистанционно. Выдается диплом установленного образца. Среднее профессиональное образование по специальности «Дошкольное воспитание» можно получить в педагогическом колледже. Для повышения квалификации необходимо высшее образование.

Вузы

Университет Российского инновационного образования Педагогика и методика начального образования (Дагестанский филиал Университета Российского инновационного образования) Российский новый университет Начальное образование (Институт психологии и педагогики) Оренбургский государственный университет Педагогическое образование (Факультет гуманитарных и социальных наук) Тольяттинский государственный университет Педагогическое образование (Гуманитарно-педагогический институт) Челябинский государственный университет Иностранный язык (английский и немецкий языки) (Историко-филологический факультет)Новость по теме На Камчатке построят семь детских садов и три школы Для каждой семьи момент, когда ребёнок начинает ходить в детский сад, трепетный и волнительный. И не передать — каковым бывает удивление родителей, обнаруживших в шкафчике своего чада чужую одежду…

В редакцию «АиФ-Камчатка» обратились несколько родителей из Петропавловска, возмущённых тем, что проблема нехватки мест в детсадах решается властями за счёт «уплотнения» количества дошкольников в группах.

Ошибки нет

– Первая мысль — это какая-то ошибка, воспитатели, возможно, что-то напутали с именами детей, и наш шкафчик заняли случайно, — рассказывает мама трёхлетнего Сергея, жительница Петропавловска Елена Мирошниченко. — Но оказалось, что никакой ошибки нет. Пока мы были в отпуске, список группы увеличился с 16 до 24 человек, а шкафчиков в раздевалке всего 20. И кроватей тоже 20. А родителей вновь прибывших детей воспитатели предупредили — спать их малыши будут на раскладушках в игровой комнате. Потому что в спальне места нет.

Новость по теме В Петропавловске родители прогульщиков будут полностью платить за детсад …Как выяснилось, многих мам и пап данное «раскладушечное» обстоятельство вовсе не смущает. Они согласны, чтобы их дочери и сыновья спали хоть где и как — лишь бы посещали детский сад.

– Я воспитываю ребёнка одна, алименты не получаю, — рассказывает жительница краевой столицы Мария Плеханова. — Живём в съёмной квартире, ребёнку два с половиной года, но в сад в этом году мы не попали — не хватило путёвки. Писала в прокуратуру, судилась с администрацией города — всё безуспешно. Согласна ли, чтобы мой ребёнок спал на раскладушке? Да я сама её куплю и привезу в детсад!

А вот мнение воспитателей. Которые в наших детсадах, кстати, порой работают без нянечек.

– Не могу сказать, что проблема стоит очень остро: 25 детей — это не 30, да и посещают не все, — говорит воспитатель одного из детских садов Петропавловска Елена Геннадьевна. — Но даже такое, на первый взгляд, небольшое количество детей влияет на педагогический процесс. С индивидуальным подходом сложнее. Если раньше я подходила к каждому малышу, лично проверяла — как вымыты руки, то теперь иногда приходится верить честному слову. С установкой раскладушек в игровой комнате тоже не всё однозначно. Существует вероятность, что дети начнут канючить, и попробуй им объясни — почему ему нужно спать тут, а другому мальчику разрешено отдыхать рядом с игрушками. Это для взрослых такие мелочи — ерунда. Детское же восприятие совсем другое. Ещё одна проблема — проведение полноценной утренней гимнастики. Я говорю деткам: «Встаньте друг от друга на расстояние вытянутой руки…». А сделать это практически невозможно. Вот и скачут друг на друге…

Кстати В нормах СанПиН прописано: в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях количество детей в группах определяется, исходя из их предельной наполняемости: до 3 лет — не больше 15 детей; 3-7 лет — не больше 20 детей (оптимально 15 детей). Согласно санитарным правилам, норму количества детей в группе следует рассчитывать, исходя из общей игровой площади (включая площадь, занятую мебелью) помещения: для ясельных групп — не меньше 2,5 кв. м на одного ребёнка, для дошкольных групп — не меньше 2 кв. м на одного ребёнка.

Хватит на всех?

Мы обратились в администрацию Петропавловска-Камчатского с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию.

– На сегодняшний день в краевой столице три детских сада закрыты на сейсмоусиление, сейчас в них ведутся ремонтные работы, — сообщила заместитель руководителя департамента социального развития администрации ПКГО Татьяна Манойлова. — Но по факту посещают садики не более 60 % от всех получивших путёвки детей. Так что, когда воспитатели говорят родителям, что, возможно, их дети будут спать на раскладушках, нужно понимать — это произойдёт в том случае, если в один день в группу придут все 20-25 человек. А такого практически не бывает. В другие дни дети будут спать на свободных кроватях, естественно, им будут менять постельное бельё.

– Татьяна Леонидовна, а как на сегодняшний день обстоят дела с обеспечением путёвок в сады детям, достигшим трёхлетнего возраста?

– Сейчас у нас в дошкольные образовательные учреждения не устроены 144 ребёнка старше трёх лет. Но до 1 января будущего года, скорее всего, начнут свою работу дополнительные группы в детсадах № № 45 и 63. Средства на это уже выделены. Я думаю, что всех деток старше трёх лет местом в саду мы обеспечим в самое ближайшее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *