Можно ли проходить то раньше срока?

Можно ли проходить техосмотр раньше назначенного срока

Любой транспорт на дорожно-транспортном полотне является объектом повышенной опасности. Именно поэтому автотранспортные средства требуют тщательного техосмотра не только со стороны их владельцев, но и со стороны соответствующих органов. В законодательстве четко прописано, с какой периодичностью должен проходить техосмотр в Москве – это регламентировано законодательными актами.

Следует помнить, что к каждой группе автотранспортных средств государственная инспекция установила определенную периодичность получения диагностической карты техосмотра. Если вы вовремя не пройдете техосмотр машины, наверняка получите штраф или лишитесь водительского удостоверения ввиду административного нарушения.

Легковые автомобили относятся к автотранспортным средствам категории «В». Периодичность прохождения техосмотра и получения диагностической карты четко регламентировано, поэтому вы не можете пройти техосмотр позже обозначенного срока. Периодичность зависит от возраста автомобиля. Если ему до 3 лет, приходить на техосмотр для ОСАГО не требуется, в периоде от 3 до 7 лет следует посещать аккредитованный центр за картой техосмотра не реже чем раз в два года. Если возраст автомобиля старше 7 лет, то водителю или владельцу автотранспортного средства придется проходить техосмотр автомобиля каждый год.

Если вы боитесь, что ненароком забудете дату получения диагностической карты в Москве, то переживать об этом однозначно не стоит. В документе диагностической карты онлайн указано срок ее действия. Дата окончания ее действия и свидетельствует о том, что пора посетить аккредитованный центр для прохождения или покупки техосмотра в Москве.

Если вы планируете по каким-либо причинам пройти техосмотр 2018 раньше запланированного срока, никто не запретит вам это сделать. Для осуществления своих планов вам необходимо заранее записаться в специализированный аккредитованный центр, а также оплатить цену техосмотра. Если инспектор объективен, а в вашей машине нет существенных проблем, вы сможете получить диагностическую карту для ОСАГО с первого раза.

Покупать техосмотр, если он вам нужен раньше, чем пройдет техосмотр 2019, можно хоть каждый месяц. Количество покупок диагностической карты не ограничено. Если вы проходите техосмотр по установленному законодательством порядке раньше положенного срока, то это даже приветствуется. И это не удивительно, ведь таким образом вы обеспечиваете себе полную безопасность на дорогах, сбережение своей жизни и здоровья.

Если вы решили незапланированно купить техосмотр онлайн, то сможете это сделать без проблем. На всякий случай стоит проверить техническое состояние автотранспортного средства в целях сохранения безопасности и оформить техосмотр онлайн, не выходя из дома. Вы сможете приобрести техосмотр с доставкой, что существенно сэкономит ваше время. Вам не придется стоять в очереди, ехать в аккредитованный центр, общаться с инспекторами. В России, как я считаю, созданы все условия для благоприятной езды на дорожно-транспортном полотне. Кроме того, правила техосмотра являются весьма приемлемыми, чтобы их придерживаться в полной мере.

Владимир Хладев, Москва.

Из опыта успешного оформления электронного полиса

Ранее страховался в другой СК, сейчас решил перейти в «Ресо-Гарантия». С трудом (за 2 дня), но мне удалось-таки оформить новый электронный полис (ЭП) ХХХ0000850057. Процесс при этом превратился в лабиринт, из которого можно выйти, имея железные нервы и достаточно времени для последовательного устранения допущенных ошибок.
Анализируя свое «потерянное» время и гневные отзывы тех, кому достичь результата не удалось, прихожу к выводу, что большей части негатива можно было бы избежать.
Для этого «Ресо-Гарантия» следовало бы изменить подход к процессу разработки, тестирования, внедрения программного обеспечения (ПО), обеспечивающего сбор, проверку данных и оформление ЭП. Пока, по-моему, это ПО не является дружелюбным к пользователям, не очень помогает клиентам и не подстраховывает их от ошибок. Желательно ПО доработать, а инструкцию по оформлению ЭП ОСАГО исправить и дополнить. Но, это отдельный разговор… Вызывает также вопросы достаточность мощности серверов и каналов связи при работе системы.
Для того чтобы облегчить процесс оформления нового ЭП другим клиентам СК, ниже укажу моменты, на которые рекомендую обратить внимание.
Все написанное для тех, кто обладает ЛЕГКОВЫМИ автомобилями, и у кого в базе РСА нет серьезных ошибок в данных (для исправления ошибок надо обращаться с документами в офис СК).
До начала работы с проектом ЭП приготовьте последний из оформленных полисов (ПОП) ОСАГО, ВУ на всех водителей, которых вы впишете в ЭП (см. ниже п.16), ПТС, и, на всякий случай, СР ТС и диагностическую карту.
Рекомендую начинать оформление ЭП не менее чем за 25 дней до окончания срока действия прежнего. Тогда у вас будет время на консультации в техподдержке и устранение выявленных ошибок в данных.
Итак:
1. Перед входом в «Личный кабинет» (ЛК) (https://client.res…) найдите на экране слово «Инструкция». Откройте ее и скопируйте на жесткий диск. Если есть возможность – отпечатайте (хотя бы, шаги 6.1, 6.2, 7). Хотя эта инструкция неполная, и в ней есть ошибки, внимательное ее прочтение ДО работы с проектом ЭП, убережет от ряда проблем и сэкономит время.
2. После входа в ЛК начинайте заполнение реквизитов. В разделе «Параметры полиса ОСАГО» обратите внимание на логическое соответствие всех дат. Мне в одном из проектов расчета программа самопроизвольно изменила дату начала «Период использования 1», и эта дата стала более ранней, чем «Срок действия с». Я этого сразу не заметил и, естественно, этот проект расчета «вылетел». Периодически проверяйте ранее введенную в проект информацию.
3. В разделе «Страхователь» ничего менять нельзя. Пустые реквизиты в подразделе «Удостоверение личности» — «Дата выдачи», «Выдан» ни на что не влияют.
4. В разделе «Транспортное средство» выберите из выпадающих списков ваш вариант в реквизитах «Марка», «Модель», «по ПТС». Сверяйте все с ПТС. Если вдруг вашего варианта не окажется в списках, проверьте, как были указаны эти реквизиты в ПОП. В крайнем случае, опишите проблему (и, лучше, со сканом ПТС) запросите помощи в техподдержке – как именно вам указать в данном разделе ваш вариант.
5. Тип ТС программа определит автоматически. (Хотя, тип моей модели машины она назвала «Внедорожный (джип)», при этом и в ПТС и в СР ТС четко указано тип — «Легковой».)
6. Отметьте, при необходимости, использование прицепа.
7. Выберите из списка «Год выпуска». Для легкового автомобиля НЕ МЕНЯЙТЕ ничего в реквизитах «Количество пассажирских мест», «Разрешённая макс. масса, т», «Грузоподъемность, т».
8. Проставьте по ПТС «Мощность в л.с.». Если случилось «чудо», и в ПТС указана только мощность двигателя в кВт: уточните мощность для вашей модели в л.с. на сайте автопроизводителя; проверьте, как было указано в ПОП. Попробуйте ввести в проект найденное значение в л.с. В крайнем случае, обратитесь за советом в техподдержку, как указано в п.4.
9. Выберите ваш вариант расположения руля (хотя я не понял, зачем здесь эта информация для ОСАГО – может для ремонта после ДТП?).
10. При вводе VIN (17 символов) используйте заглавные латинские буквы и цифры. Не путайте латинскую букву «O» с цифрой «0». Если указали VIN, реквизит «Номер кузова / шасси» пропустите и ничего туда не вводите. Если VIN нет – укажите все реквизиты по ПТС.
11. «Рег. номер» вводите заглавными русскими буквами и цифрами. Не путайте русскую букву «О» с цифрой «0».
12. Выберите из списка «Цель использования ТС».
13. Перед вводом данных о ПТС и СР ТС, проверьте, какой из этих документов указан в разделе 2 ПОП. Данные именно этого документа и вводите в проект. При вводе серии ПТС используйте цифры и заглавные латинские (странновато, т.к. на самом ПТС в РФ серия указана с русскими буквами!) буквы. Не вводите серию в поле для номера ПТС и наоборот.
14. Если указали реквизиты для ПТС, реквизиты для «Свидетельство о регистрации» пропустите и ничего туда не вводите.
15. Если машина старше 3 лет, д.б. пройден ТО, с выдачей диагностической карты (ДК). В разделе «Технический осмотр» введите данные действующей ДК (номер и сроки действия). Желательно предварительно, на одном из сайтов, дающих возможность проверить наличие ДК в ЕАИС ТО (н-р, kbm-osago.ru›proverka-tehosmotra.html). Аккуратно перепишите оттуда 21 цифру номера ДК и сроки – их потом и внесите в проект ЭП. Такой путь необходим потому, что, например, у меня на бумажном экземпляре ДК указан 15-ти значный «Регистрационный номер», совершенно не совпадающий с 21-но значным номером этой же ДК в ЕАИС ТО. И, конечно, 15-ти значный номер проверку в проекте ЭП не прошел.
16. В разделе «Допущены к управлению» выберите свой вариант реквизита «Без ограничения». Если у вас «Ограниченный список», вводите ФИО без сокращений, серию и номер по ВУ (скорее всего, программа «пропустит» лишь тех водителей, которые были вписаны в ПОП). Рекомендую использовать для ввода ФИО и серии ВУ (если в серии есть буквы – не путайте букву «О» и цифру «0») заглавные русские буквы. Год выдачи первых ВУ (31.12.ХХХХ), если не проходит проверку, можно пытаться подобрать перебором.
17. Процесс оплаты и получения ЭП пояснений не требует.
P.S.
18. Если программа зависает и появляется блок «Server Internal Error …» с текстом на английском языке (что странно — вообще-то, живем в русскоязычной стране!) с предложением о переподключении, не мучайтесь, сразу выходите из ЛК и начинайте повторную процедуру ввода данных в новый проект с «0».
19. Рекомендую работу по оформлению ЭП вести рано утром или в конце вечера. Возможно, собственники СК экономят на мощности серверов и каналов связи, и днем, из-за большого наплыва клиентов, происходит общий перегруз системы, отчего происходят ее сбои и «зависания». Утром и вечером нагрузка меньше, и шансов на нормальную работу системы больше.
Надеюсь, что написанное выше облегчит кому-то жизнь при оформлении ЭП.

Удалось оформить электронный полис Неполная и содержащая ошибки инструкция по оформлению.полиса Не очень комфортный интерфейс программы оформления полиса, отсутствие программных блокировок ввода ненужных данных Большое количество сбоев в работе программы, в т.ч. из-за отсутствия доступа к базам данных

По теме:

Пермская полиция прокомментировала жесткое задержание мужчины из-за отсутствия маскиВ Липецке людей принимают в больницу только со своей раскладушкой. Власти винят пациентовИз-за скупки «ковидных» препаратов пострадали миллионы людей с другими заболеваниямиРоссияне указали на проблемы медицины в ответ на пугающие социальные баннеры о COVID-19Елена Малышева назвала три «суперпродукта» от коронавирусаМИД предложил россиянам отказаться от заграничных поездок на фоне новой волны коронавирусаИркутский губернатор пожаловался на дефицит лекарств и рост цен на маскиВступили в силу новые правила покупки полисов ОСАГО через маркетплейсы. Как это работаетГлава Минздрава ФРГ заразился коронавирусом. В день результата теста он виделся с МеркельВ Екатеринбурге перед больницей образовалась пробка из 15 скорых с больными COVID-19Глава Евросовета созвал экстренный саммит ЕС по коронавирусуКак Курганская область переживает новую волну коронавируса. Истории простых жителейВ Ростове-на-Дону проверяют данные о смерти больных на ИВЛ из-за нехватки кислородаРоспотребнадзор назвал еще один сезонный фактор, способствующий заражению COVID-19В Санкт-Петербурге выявлены 684 новых случая COVID-19Умер протоиерей Дмитрий СмирновЗдания МГТУ им. Баумана закрыли за нарушение санитарных норм при COVID-19В России новый рекорд по количеству зараженных COVID-19Экс-демограф из Росстата: данные по смертности от COVID-19 надо умножать на триЭксперты спрогнозировали спад заболеваемости коронавирусом в РоссииЧисло заразившихся коронавирусом в мире превысило 40 млн человекНедоверие, неопределенность, неуверенность: к чему еще приведет вторая волна COVID? Интервью с Глебом КузнецовымПереболевший COVID-19 омский губернатор отдал медикам часть машин правительства регионаВ Забайкалье на удаленку переводят до 70% офисных служащих. Школы уходят на дистантФАС: цена препарата для лечения COVID-19 «Фавипиравир» снизится в 2 раза»Евраз» подарил Роспотребнадзору Тагила лабораторию для тестирования на COVID-19Жители Таганрога пожаловались на трупный запах в больнице для больных COVID-19Неочевидное следствие новой волны COVID-19: цена на барсучий жир выросла на 400%Какие вызовы принесла новая волна COVID и что идет следом. Интервью с академиком РАНВ Бурятии покончил с собой ученый и экс-депутат. Он жаловался на истощение в самоизоляции В Москве введут систему идентификации посетителей ночных клубов и баров по QR-кодуСовет Федерации законодательно уточнит понятия «самоизоляция» и «социальная дистанция»В липецкой поликлинике пациенты подрались с оскорбившим медика мужчиной»Ситуация близка к критической». В Госдуме затребовали отчет кабмина о борьбе с COVID-19Почему в РФ пора вводить карантин и как его пережить. Интервью с профессором из МадридаВ Барнауле перед визитом губернатора спрятали очереди в поликлиникахМедикаменты от COVID-19 внесли в список жизненно необходимых препаратовВ Москве учащихся старших классов переводят на дистанционное обучение из-за коронавирусаЧисло заразившихся коронавирусом в мире превысило 38 млн человекМинздрав: коечный фонд для больных коронавирусом в России занят на 90%В Москве суды ушли на карантинВ России зафиксирован абсолютный рекорд по числу смертей от коронавирусаАлтайский губернатор сообщил о нехватке лекарств и взрывном росте заболеваемости COVID-19Губернатор Орловской области Андрей Клычков заразился коронавирусомОколо половины девятиклассников ожидают повторную отмену ОГЭ из-за коронавирусаВ Кузбассе пенсионер с коронавирусом оказался жив после собственных похоронВ Минздраве России назвали сроки окончания пандемии коронавирусаВ Росздравнадзоре не знают про побочные эффекты лекарства от коронавирусаВОЗ зафиксировала рекордный суточный прирост заражений COVID-19 в мире»Известия»: у препарата от COVID-19 обнаружили новые побочные эффектыГубернатор ХМАО Комарова заболела COVID–19Помогают ли медицинские маски от распространения коронавируса на самом делеМинздрав призвал ограничить контакты пожилых россиян с детьми из-за новой волны COVID-19Число заразившихся коронавирусом в мире превысило 36 млн человекABC: коронавирус обнаружили у 34 сотрудников Белого дома и контактировавших с ними лицВ Санкт-Петербурге ищут деньги на лечение больных коронавирусомЧто на самом деле происходит с системой здравоохранения Петербурга. Внутренний отчетКазахастан из-за пандемии COVID-19 ужесточил правила въезда в странуДональд Трамп написал, что покинет больницу 5 октябряУ пресс-секретаря Белого дома нашли коронавирусМосковских школьников переводят на дистанционное обучение из-за COVID-19Красноярцу удалось привлечь к штрафу организатора акции в поддержку поправок к КонституцииСенатор: границы России снова могут закрыть из-за COVID-19″Ведомости»: власти Москвы обсуждают возвращение пропускного режима из-за коронавирусаВрач Трампа рассказал, как президента лечат от COVID-19AP: заболевшего коронавирусом Трампа отправили в больницу «на несколько дней»СМИ: состояние зараженного коронавирусом Трампа ухудшилосьНовость о заражении Трампа COVID-19 вызвала падение биржевых индексов и цен на нефтьГлавврач больницы в Коммунарке Денис Проценко: «Ситуация становится все серьезнее»У Дональда Трампа обнаружен коронавирусИлон Маск отказался прививаться от коронавирусаРоспотребнадзор: ограничений из-за COVID не потребуется при соблюдении мер профилактикиКак и за что увольняли главврачей и чиновников во время борьбы с коронавирусомРоспотребнадзор рекомендовал отменить корпоративы и запретить обеды на рабочих местахЧисло умерших от коронавируса в мире достигло 1 млн человекСобянин предложил продлить на год льготы для бизнеса по коронавирусуПутин обратился к россиянам из-за роста заболеваемости коронавирусомВ России отменяют «коронавирусные» бюрократические поблажки, введенные в начале пандемииПесков пообещал, что в Кремле отреагируют на акцию медиков «Заплатите за COVID!»Институт Роспотребнадзора: коронавирусное плато будет в начале октября, потом — снижениеКак правительство будет спасать экономикуВ России еще 7,5 тыс. человек заболели COVID-19Власти Москвы начали выводить из резерва койки и обсерваторы для больных COVID-19Сбербанк переведет 50% сотрудников на удаленку после рекомендаций столичной мэрииВласти потратят полмиллиарда рублей на препараты от COVID с недоказанной эффективностьюВ Москве закрыли магазины сетей «Перекресток» и «Магнолия» за нарушение масочного режимаВернувшихся из-за границы туристов обязали дожидаться дома результатов теста на COVID-19Депутат Госдумы от КПРФ умер от коронавирусаДиректор школы обратилась в прокуратуру из-за мам, мешающих мерить температуру у детейВеликобритания вводит новые изоляционные меры из-за роста заболеваемости COVID-19Губернатор Алтайского края Томенко заболел коронавирусомВ Томске студенты обратились в прокуратуру из-за недостаточного качества дистантаВ Европе снова вводят карантин и закрывают границы из-за коронавируса. Какой прогноз?Российский препарат от коронавируса поступил в аптеки. Он стоит ₽12 тыс.Производитель препарата от COVID-19 прогнозирует вторую волну пандемии в ноябре – декабреРоссийский препарат от коронавируса будет стоить в аптеках от ₽12 тыс.Число заразившихся COVID-19 в мире перевалило за 30 миллионовВ российских аптеках с понедельника может появиться первый препарат от коронавирусаВ Кремле оценили вероятность возвращения ограничений по коронавирусу

Москва. 13 февраля. INTERFAX.RU — Эксперты транспортной отрасли, представители госведомств и автостраховщики обсуждают перспективы отказа от увязки сроков прохождения техосмотра (ТО) с приобретением полиса ОСАГО, которая установлена законодателями в настоящее время, сообщил «Интерфаксу» заместитель исполнительного директора Российский союз автостраховщиков (РСА) Сергей Ефремов.

Он напомнил, что «сегодня водители, у которых истек срок действия диагностической карты автомобиля, не могут приобрести полис ОСАГО на новый срок». Он добавил, что в свою очередь без полиса страхования ответственности водители не имеют права выезжать на дороги.

«В стране с 8 июня этого года вступает в силу новый закон о техосмотре. Его положения обеспечивают дополнительный контроль в сфере проведения техосмотра на автотранспорте. Это позволяет безболезненно отказаться от увязки сроков прохождения ТО с фактом выдачи полисов ОСАГО водителям», — считает Ефремов. Он пояснил, что «новый закон о техосмотре и изменения в КоАП, связанные с ним, устанавливают штрафные санкции к водителю за отсутствие актуальной диагностической карты автомобиля в размере 2 тыс. рублей, проверка автомобилей на наличие действующих карт у водителей может осуществляться с помощью камер видеонаблюдения на дорогах». «Таким образом, дополнительный контроль страховщика за сроками действия диагностических не очень нужен», — считает Ефремов.

Представитель РСА сообщил агентству, что «в настоящее время идет активная работа государственных ведомств над нормативными актами, которые должны дополнять закон, страховщики в обсуждениях участвуют. В числе ответственных ведомств — Минтранс, Минэкономразвития, Минпромторг, ФАС и ГИБДД. Этими структурами готовятся правительственные и ведомственные постановления и акты. Работа идет трудно, времени мало, ряд положений разных документов требует взаимоувязки, дискуссии участниками рабочих встреч ведутся интенсивно».

Предложения МВД и ГИБДД

«Так, в проекте поправок в правила прохождения ТО, который подготовлен МВД, ГИБДД получает право аннулировать диагностическую карту с результатами техосмотра, если выяснится, что машина диагностику на пункте ТО не проходила или техосмотр прошел с нарушениями. Допустим, нарушения выявлены, карта аннулирована. О факте блокировки диагностической карты представители ГИБДД сообщают страховщику ОСАГО. А у него ни по какому закону нет полномочий как-то действовать. Если полномочия страховщика потребуется определять, это делается поправками в закон, а времени на их разработку и принятие изменений не остается. Сегодня автостраховщик проверяет актуальность техосмотра только при возобновлении полиса ОСАГО, других полномочий у него нет. Если разорвать установленную в последние годы взаимосвязь техосмотра и ОСАГО, сразу уйдет целый ряд проблем», — считает представитель РСА.

Заместитель генерального директора «Ингосстраха» Илья Соломатин также высказал «Интерфаксу» сомнение относительно возможности страховой компании влиять на водителя после блокировки диагностической карты. «В Германии действует другой порядок «увязки» двух документов. Там просроченный документ о прохождении ТО позволяет блокировать действие полиса «автогражданки», но это право дано законодательством», — сказал Соломатин. (Выезд на дорогу без полиса «автогражданки» в Германии влечет уголовную ответственность по законам страны — ИФ).

Что готовят другие ведомства

С апреля этого года, по словам Ефремова, когда большинство проектов нормативных актов к закону будет опубликовано, «можно будет говорить об их сочетаемости. Например, ФАС России готовит новую формулу расчета тарифов, прежний порядок устарел, а новый должен учитывать интересы потребителей и операторов ТО в регионах — бизнес не может работать в минус, это еще предстоит обсуждать экспертам. Кроме того, Минтранс готовит порядок проведения техосмотра и порядок контроля за проведением ТО, другими ведомствами готовятся требования к техническому оснащения пункта техосмотра, требования к самим экспертам ТО, требования к оборудованию. Поскольку ГИБДД теперь напрямую контролирует прохождение ТО автобусным транспортом, там тоже готовятся изменения порядка проведения ТО и порядка контроля».

Для РСА, по словам Ефремова, остается наиболее болезненным требование нового закона о ТО о проведении перелицензирования всех операторов техосмотра в стране за 1 год.

Выездные проверки операторов

До вступления в силу закона остаются считанные месяцы. Зарегистрированных операторов в настоящее время насчитывается порядка 5 тыс. по всей стране. РСА не имеет физических возможностей и средств на проведение проверок всех операторов в короткий срок. Кроме того, если стоимость выездных проверок может быть заложена в цену аккредитации для операторов, она возрастет существенно для проверяемых, предположил представитель РСА.

«Союз предлагает ввести 2-летний переходный период, в течение которого союз имеет право, но не обязан проводить выездные проверки операторов. То есть в переходный период такие проверки могут совершаться, если у РСА недостаточно информации или есть сомнения в соответствии оператора заявленным в документах параметрам организации бизнеса. Эта позиция РСА доведена до представителей Минэкономразвития и ЦБ», — сказал Ефремов.

Еще одним вариантом развития событий, полагает заместитель исполнительного директора РСА, может стать перенесение срока вступления в силу закона на более поздний срок. Но этот вариант может рассматриваться, если анализ проектов нормативных актов выявит потребность в необходимости их доработки. Сфера организации техосмотра на автотранспорте — социально чувствительная, нововведения должны дисциплинировать участников отношений, но не навредить автовладельцам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *