Надзорная жалоба по административному делу

Образец
жалобы в порядке надзора на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) решение по результатам рассмотрения жалобы

В Свердловский областной суд
ул.

Надзорная жалоба на постановление Мирового судьи

Московская, 120, г. Екатеринбург, 620019

Ф.И.О. лица, подавшего жалобу
его процессуальное положение:_______________________
(лицо, в отношении которого вынесено постановление, его защитник,
потерпевший, его представитель, законный представитель юридического лица)

адрес:____________________________________________
(указывается полный почтовый адрес места жительства или места нахождения юридического лица)
сведения о других  участниках
производства по  делу об административном правонарушении:______________________________________
(с указанием их места жительства или юридического адреса)

 

ЖАЛОБА
 на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Постановлением  _________________________________________________________________________
                                                               (указать наименование органа, должностного лица, суда)
от «_____»_________________20___г.  назначено административное наказание
в виде ______________________________________________________________________________        
(указать вид наказания)
по ст. _________Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за   
_______________________________________________________________________________________
                                                               (указать существо административного правонарушения)
            Решением судьи____________________________________________________________________
                                                                                              (указать наименование суда)
от «_____»____________________20___г. оставлена без удовлетворения моя жалоба на указанное постановление.

            С указанными судебными решениями не согласен и считаю привлечение к административной ответственности (наложенное наказание) неправомерным, поскольку 
________________________________________________________________________________________
(приводятся доводы и основания для пересмотра судебных решений в порядке надзора)
 _________________________________________________________________________________________
                На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

прошу:

           Отменить (изменить) вынесенные постановление и (или) решение ________________________________________________________________________________________
 (указать наименование органа, должностного лица,  наименование суда, дату вынесенных актов)
_______________________________________________________________________________________
 и производство по делу прекратить (направить дело на новое рассмотрение).

 Приложение:

 1.  Надлежащим образом заверенная копия постановления  по делу об административном правонарушении.
2.    Надлежащим образом заверенные копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены.
3.    Копия жалобы по количеству участников производства.
4.    Копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя потерпевшего, в случае, если жалоба подписана указанными лицами.

Дата__________________                        Подпись _____________________


Первичная консультация адвоката по телефону для Вас будет бесплатной
.

Убедительная просьба! Перед тем, как приехать к адвокату на консультацию, предварительно позвонить и согласовать время.

КАС РФ Статья 340.

Примеры заявлений и ходатайств

Порядок и срок рассмотрения надзорных жалобы, представления с административным делом в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации

1. Президиум Верховного Суда Российской Федерации принимает административное дело к рассмотрению на основании определения судьи Верховного Суда Российской Федерации о передаче надзорных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

2. Президиум Верховного Суда Российской Федерации направляет лицам, участвующим в деле, копии определения о передаче надзорных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации и копии надзорных жалобы, представления.

3. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте рассмотрения административного дела Президиумом Верховного Суда Российской Федерации по правилам, установленным главой 9 настоящего Кодекса. Неявка лиц, участвующих в деле и извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, не препятствует рассмотрению административного дела в порядке надзора.

4. Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместитель, вынесшие определение о передаче надзорных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации, не могут участвовать в рассмотрении Президиумом Верховного Суда Российской Федерации данных надзорных жалобы, представления с административным делом.

5. Надзорные жалоба, представление с административным делом рассматриваются Президиумом Верховного Суда Российской Федерации в судебном заседании в срок, не превышающий двух месяцев со дня вынесения судьей Верховного Суда Российской Федерации определения.

6. В судебном заседании могут принимать участие лица, участвующие в деле, их представители, иные лица, подавшие надзорные жалобу, представление, если их права, свободы и законные интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым судебным актом.

7. В случае, если прокурор является лицом, участвующим в деле, в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации принимает участие Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель.

8. Надзорные жалоба, представление с административным делом, рассматриваемые в порядке надзора в Президиуме Верховного Суда Российской Федерации, докладываются судьей Верховного Суда Российской Федерации.

9. Судья Верховного Суда Российской Федерации докладывает обстоятельства административного дела, содержание судебных актов, принятых по административному делу, доводы надзорных жалобы, представления, послужившие основаниями для передачи надзорных жалобы, представления с административным делом для рассмотрения в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации.

10. Лица, указанные в части 6 настоящей статьи, если они явились в судебное заседание, вправе дать объяснения по административному делу. Первым дает объяснения лицо, подавшее надзорные жалобу, представление.

11. По результатам рассмотрения надзорных жалобы, представления с административным делом Президиум Верховного Суда Российской Федерации принимает постановление.

12. При рассмотрении надзорных жалобы, представления с административным делом в надзорном порядке все вопросы решаются большинством голосов членов Президиума Верховного Суда Российской Федерации, участвующих в рассмотрении административного дела. При равном количестве голосов, поданных за пересмотр административного дела и против его пересмотра, надзорные жалоба, представление считаются отклоненными.

13. О принятом Президиумом Верховного Суда Российской Федерации постановлении сообщается лицам, участвующим в деле.

Ст. 340 КАС РФ. Порядок и срок рассмотрения надзорных жалобы, представления с административным делом в судебном заседании Президиума Верховного Суда Российской Федерации

Надзорная жалоба по административному делу

Дополнительные материалы:

Любое постановление по делу об административном нарушении, которое уже вступило в силу, вполне может быть обжаловано в порядке надзора. И сделать это может лицо, в отношении которого проводится рассмотрение дела об административном нарушении, а также потерпевшее лицо, его представитель или защитник.

Жалоба в Верховный суд

Подобные жалобы можно подавать в Верховный Суд РФ, суды автономных округов или автономных областей, а также суды Москвы и Санкт – Петербурга, областные суды и так далее. Подаются в порядке надзора.

К примеру, Верховный Суд РФ в порядке надзора рассматривает жалобы на постановления судей по делам об административных правонарушениях, уже вступившие в силу. А еще решения, принятые ранее по результатам рассмотрения жалоб. Обращаться в данную инстанцию нужно, если жалобы уже рассматривались председателями либо заместителями председателей городских, краевых, областных и других судов, и не дали желаемого результата.

Из чего состоит надзорная жалоба по административному делу

Надзорная жалоба на вынесенное постановление об административном нарушении, которое уже вступило в силу, должна в себе содержать:
1. Название самого суда, в который будет подана жалоба;
2. Данные о лице, которое является автором жалобы;
3. Необходимая информация обо всех остальных участниках разбирательства по делу о правонарушении административного характера;
4. Указание на само постановление, вынесенное по делу об административном правонарушении, а также решения по итогам рассмотрения жалоб;
5. Причины, которые лицо, подающее жалобу, считает достаточными для того, чтобы постановление, вынесенное по его административному нарушению, было пересмотрено в порядке надзора;
6. Нужно также указать все материалы, которые прилагаются к подаваемой жалобе;
7. Личная подпись автора жалобы.

Что нужно обязательно приложить к надзорной жалобе по административному делу

К подобного рода жалобе обязательно следует приложить копию постановления, которое уже вынесено ранее по делу об административном нарушении. Причем, позаботьтесь о том, чтобы она была прошита и заверена личной подписью и печатью судьи. Также, если уже имеются на руках результаты рассмотрения предыдущих жалоб, их копии тоже стоит приложить к документу.
Постановление, которое будет принято по итогам рассмотрения жалобы в порядке надзора, в свою законную силу вступит уже в день принятия.

Обжаловать постановление об административном нарушении можно самостоятельно или воспользоваться помощью квалифицированных юристов. Наша компания готова предложить свои услуги по рассматриваемому вопросу. Мы работаем на результат, поэтому с особой ответственностью подходим к каждому делу!

Задай свой вопрос прямо сейчас и получи ответ юриста
по телефону Бесплатно!

Архив: Вопросы юристу онлайн

В ____________________________________________ (суд <1>) от ___________________________________________ (фамилия, имя, отчество или наименование, должность, фамилия, имя, отчество) адрес: _______________________________________ телефон: ______________, факс: ______________, адрес электронной почты: ____________________. Жалоба на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении Решением _____________________________ от "___"__________ ____ г. N ___ (вышестоящий орган) по жалобе _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество или наименование заявителя первой жалобы) на постановление _______________________ N _____ от "___"_________ ____ г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей ______ <2> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество или наименование, должность, фамилия, имя, отчество) было _____________________________________________________________________. (суть решения вышестоящего органа) Вместе с тем вынесенное решение N ________ не соответствует обстоятельствам дела ______________________________________________________ (обстоятельства и доказательства) и незаконно по следующим основаниям: _____________________________________.

Надзорная жалоба по административному делу (образец 2017-2018)

(нормы права) На основании вышеизложенного прошу решение от "__"__________ ____ г. N _________ _______________________________________________________________ (вышестоящий орган) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей ______ <2> Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ______________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество или наименование, должность, фамилия, имя, отчество) изменить (отменить), _____________________________________________________. (пункт 2, или 3, или 4, или 5 части 1 статьи 30.7 КоАП) Подпись Дата <3> Приложения: 1) копия постановления по делу об административном правонарушении от "___"________ ____ г. N _____; 2) копия решения по результатам рассмотрения жалобы от "___"_______ ____ г. N _____; 3) в случае, если настоящая жалоба подписана указанными лицами: копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя; 4) копии жалобы для других участников производства по делу об административном правонарушении; 5) дополнительные материалы по делу.

<1> Смотри части 1, 2 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом разъяснений Письма Верховного Суда РФ от 20.08.2003 N 1536-7/общ. "Разъяснения о порядке вступления в силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях в случае их обжалования".

<2> Смотри раздел II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

<3> С учетом части 3 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комментарии:

КАС РФ Статья 334. Содержание надзорных жалобы, представления

1. Надзорные жалоба, представление должны содержать:

1) наименование суда, в который они подаются;

2) наименование или фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, подающего жалобу, представление, его место нахождения или место жительства и процессуальное положение в административном деле;

3) наименования других лиц, участвующих в деле, их место жительства или место нахождения;

4) указание на суды, рассматривавшие административное дело по первой, апелляционной или кассационной инстанции, и сведения о содержании принятых ими судебных актов;

5) указание на судебные акты, которые обжалуются;

6) указание на основания для пересмотра судебного акта в порядке надзора с приведением доводов, свидетельствующих о наличии таких оснований.

Надзорная жалоба по административному делу в России 2018 году

В случае, если в качестве основания для пересмотра обжалуемого судебного акта в надзорных жалобе, представлении указывается на нарушение судом единства судебной практики, в них должны быть приведены примеры в подтверждение этих доводов;

7) просьбу лица, подающего жалобу, представление.

2. В надзорной жалобе лица, не принимавшего участия в административном деле, должно быть указано, какие права, свободы или законные интересы этого лица нарушены вступившим в законную силу судебным актом.

3. Надзорная жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его представителем. К надзорной жалобе, поданной представителем, прилагается документ, удостоверяющий полномочия представителя, а также иные документы, предусмотренные частью 3 статьи 55 настоящего Кодекса. Надзорное представление должно быть подписано Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем.

4. К надзорным жалобе, представлению прилагаются заверенные соответствующим судом копии судебных актов, принятых по административному делу.

5. К надзорной жалобе должны быть приложены документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных законом случаях, порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо в надзорной жалобе должно содержаться ходатайство о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты.

6. Вопрос о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины либо об уменьшении ее размера или освобождении от ее уплаты разрешается судом надзорной инстанции без извещения лиц, участвующих в деле.

Ст. 334 КАС РФ. Содержание надзорных жалобы, представления

ВВЕДЕНИЕ

Со времени введения в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (с 1 июля 2002 г.) на практике неоднократно возникали многочисленные вопросы о порядке применения норм главы 30 КоАП РФ о пересмотре постановлений и решений по делам об административных правонарушениях. Подтверждением имеющимся проблемам красноречиво свидетельствует увеличивающийся из года в год поток жалоб и обращений на действия органов и должностных лиц, применяющих меры административного воздействия.

Срок подачи жалобы по административному делу в порядке надзора

Только в 2007 году в органах прокуратуры разрешено свыше 32,8 тыс. таких жалоб, что на 10,6% больше, чем в 2006 году, из них 6,5 тыс. признаны обоснованными (+3,6%) и нарушенные права обратившихся лиц восстановлены, а за последние три года около 32,0 тыс. граждан нашли защиту от произвола чиновников в органах прокуратуры <1>.

Между тем в Кодексе РФ об административных правонарушениях достаточно подробно изложен порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2008 года № 240-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях» порядок пересмотра вступивших в законную силу судебных актов по делам об административных правонарушениях был существенным образом уточнен и дополнен.

Поскольку в административном судопроизводстве пересмотр вступивших в законную силу судебных актов возможен не только по жалобам частных лиц, но и на основании протестов прокуроров, принесенных в установленном законом порядке, то в дальнейшем в настоящей курсовой работе для удобства изложения мы будем использовать общий термин «жалоба».

В соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях («КоАП») подлежат пересмотру вступившие в силу постановления (судебные акты, вынесенные по первой инстанции), а также решения (судебные акты, вынесенные по второй инстанции).

В настоящей курсовой работе мы рассмотрим порядок пересмотра вступивших в законную силу судебных актов в судах общей юрисдикции. Постановления по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами (например, правонарушений в области лицензирования предпринимательской деятельности, санитарных норм и т.п.) либо лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуются в арбитражный суд в соответствии с процедурой, установленной арбитражно-процессуальным законодательством.

До принятия упомянутого закона № 240-ФЗ порядок пересмотра указанных судебных актов регулировался всего в одной статье 30.11 КоАП. Такое регулирование не было полным и вызывало нарекания со стороны правоприменителей, порождало на практике много вопросов и разночтений. Кроме того, это давало в определенной степени простор для субъективного судебного усмотрения при принятии и рассмотрении жалоб граждан и организаций.

Теперь ст. 30.11 КоАП признана утратившей силу, а кодекс дополнен восемью новыми статьями, регулирующими надзорный порядок пересмотра судебных актов.

ГЛАВА I. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТАРОГО И НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

§ 1. Право на обжалование, опротестование в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5 Кодекса об административных правонарушениях, а именно лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законными представителями обоих названных лиц, а также защитником виновного лица.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть опротестованы в порядке надзора прокурором.

Право принесения протеста в порядке надзора принадлежит прокурорам субъектов Российской Федерации и их заместителям, Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям, а в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, — прокурорам военных округов, флотов и приравненным к ним прокурорам, Главному военному прокурору и их заместителям.

Следует отметить, что пересмотр вступивших в силу судебных актов производится именно в «надзорном» порядке. Дело в том, что термина «надзор» по отношению к процедурам пересмотра судебных актов до этого в КоАП не было.

§ 2. Суды, рассматривающие в порядке надзора жалобы, протесты на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов

Согласно ст. 30.12 КоАП РФ жалобы подаются, протесты приносятся в порядке надзора в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.

Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать в порядке надзора председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители.

Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в порядке надзора жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены в порядке надзора председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.

Вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений) пересматриваются в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В ранее действовавшей ст. 30.11 Кодекса говорилось, что вступившие в законную силу судебные акты могли пересматриваться председателями судов и их заместителями. Поскольку в законе был использован союз «и», у лиц, обратившихся с жалобами, иногда возникало ложное представление о том, что жалобу можно направлять дважды – сначала председателю, а потом еще раз – его заместителю. На практике упомянутая норма ст.

30.11 КоАП всегда толковалась судьями следующим образом: жалоба может быть подана в суд надзорной инстанции одного уровня только один раз.

Теперь в кодексе союз «и» заменен на союз «или», в связи с чем смысл нормы приведен в соответствии со сложившейся судебной практикой. В КоАП внесено следующее уточнение: правом пересмотра вступивших в силу судебных актов по делам об административных правонарушениях обладают председатели или их заместители.

В отличие от порядка рассмотрения вступивших в силу судебных актов, установленного Гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации («ГПК»), вступившие в силу судебные акты по делам об административных правонарушениях не выносятся на рассмотрение президиума соответствующего суда. Такие акты могут быть обжалованы последовательно сначала председателю верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителям, а затем (при неудовлетворительном для заявителя жалобы результате ее рассмотрения) — Председателю Верховного Суда РФ или его заместителю.

Примером применения данной статьи может служить постановление, вынесенное первым заместителем Председателя Верховного Суда РФ в отношении А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Постановлением судьи Дзержинского городского суда Нижегородской области от 3 сентября 2008 г., оставленным без изменения решением судьи Нижегородского областного суда от 17 сентября 2008 г., А. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Заместителем председателя Нижегородского областного суда 5 декабря 2008 г. жалоба защитника А. — адвоката Белова Е.В. на указанные судебные постановления оставлена без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, защитник А. — адвокат Белов Е.В. просит об отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении судебных постановлений, считая их незаконными.

Первый заместитель Председателя Верховного Суда РФ, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, нашел жалобу защитника А. — адвоката Белова Е.В. не подлежащей удовлетворению, поскольку квалификация действий А. по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществлена правильно в связи с тем, что А. был нарушен режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, что выразилось в отсутствии документов, подтверждающих его право на пребывание (проживание) в Российской Федерации; возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; назначение А. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *