Направление самообразования государственного гражданского служащего

Содержание

Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития госслужащих

Индивидуальный план профессионального развития составляется госслужащим при участии и под руководством его непосредственного начальника согласно должностному регламенту на срок до 3 трех лет.

План индивидуального развития госслужащего (в том случае, если гражданин принят на государственную службу) утверждается руководством ведомства в трехмесячный срок с того дня как работник был назначен на должность государственного служащего.

При разработке плана индивидуального развития государственного служащего, берутся в расчет следующие показатели, характеризующие специалиста: его образование, наличие или отсутствие опыта работы, уровень знаний умений и навыков. В этот индивидуальный документ чиновника вносятся такие пункты как: цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного образования, его направления и ожидаемая результативность.

Планы индивидуального развития госслужащих утверждаются на уровне руководителей органов или подразделений в зависимости от категории группы должностей государственных служащих.

Обычно план индивидуального развития разрабатывают в количестве двух экземпляров. Сразу после утверждения, один из бланков выдают на руки госслужащему, а второй экземпляр помещают в его личное дело.

Для того чтобы мечтания сотрудника госслужбы о карьере, научных степенях и званиях, а также о зарубежных стажировках стали реальностью, с его стороны потребуется совсем немного усилий: всего лишь заняться составлением персонального плана развития.

Обязательно нужно мотивировать своих сотрудников предоставлением им возможности развития внутри организации.

Содержание индивидуального плана профессионального развития

План индивидуального развития госчиновника – это в первую очередь определенный перечень действий, необходимых мер, нацеленных на его профессиональное и управленческое развитие. В этот перечень входят следующие типы мероприятий:

  • Мероприятия обучающие, преследуют цель получить новые знания;
  • Направленность развивающих мероприятий предполагает совершенствование госслужащего как профессионала;
  • Мероприятия закрепляющие, рассчитаны на отработку навыков имеющихся у чиновника или недавно приобретенных.

Для каждого госслужащего разрабатывается персональный план профессионального развития. Основная его задача заключается в выявлении расхождений индивидуального характера между тем уровнем профессиональных компетенций, которым чиновник обладает на данный момент и тем, что предъявит ему вышестоящая должность.

В основе составления индивидуального плана развития наполняют различные оценочные процедуры, в их числе может проводиться собеседование начальника ведомства (подразделения) с самим госслужащим. В каждом конкретном случае свой отпечаток накладывает специфика деятельности государственного служащего и требования должности, которую занимает специалист.

Самый широкий спектр у инструментария, который задействован в реализации персонального плана развития госслужащего. Полученные в ходе оценки чиновника результаты напрямую влияют на состав спектра.

В последнее время в планы индивидуального развития стали часто включать посещение внутренних и внешних тренингов по повышению квалификации (с полным набором — от стажировок до возможного получения диплома MBA).

Особо выделяют составляющие элементы стажировок и уровень сложности заданий поручаемых работнику. Делегируемые служебные задачи, как правило, всегда сложнее, чем обычное выполнение должностных обязанностей.

Аспекты составления индивидуального плана профессионального развития

В ходе составления индивидуального плана развития учитывается наравне с образованием и личными устремлениями государственного чиновника, весь спектр имеющихся у организации неотложных и на перспективу целей и задач. Сказать иначе, те знания, которые желает получить государственный служащий, должны как-то соотноситься с его служебной деятельностью. Для сотрудника государственной службы предоставлена возможность получения дополнительного профессионального образования как с частичным отрывом – до трех рабочих дней в неделю, – так и с периодом полного отрыва от государственной службы.

Постановлением правительства РФ от 6 мая 2008 года № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации», было уточнено, «профессиональная переподготовка, и повышение квалификации гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации осуществляются с отрывом от федеральной государственной гражданской службы».

В качестве направлений дополнительного профессионального образования могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.

Например, в индивидуальном плане развития госчиновника наравне с мероприятиями направленными на профессиональное развитие, такими как получение высшего профессионального образования, обучение в аспирантуре, посещение научных конференций и симпозиумов, будет внесен пункт, выучить английский или любой другой иностранный язык. Также приветствуется самообразование.

После того как специалисты HR-службы получат утвержденные индивидуальные планы развития, они будут озабочены ежегодным составлением заявок на обучение государственных гражданских служащих в рамках госзаказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку. Госслужащему остается только не забывать, что, к примеру, с наступлением весны он обучается на курсах английского языка, в летние месяцы должен выступить с докладом на научной конференции по праву, а осенью у него запланирована поездка в Лондон с целью посещения тренингов по эффективному менеджменту. При этом чиновнику не нужно выкладывать собственные деньги на дополнительное образование, плату за его обучение вносит государство.

Досье на проект

Пояснительная записка

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754; 2015, N 10, ст. 1507) приказываю:

1. Утвердить Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации (далее — Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Заместителям Министра и руководителям структурных подразделений Минэкономразвития России в соответствии с Порядком обеспечивать разработку и утверждение индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Минэкономразвития России и предоставление информации об их выполнении.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр А.В. Улюкаев

УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от «___»_________2016 г. N__________

ПОРЯДОК
утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства экономического развития Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности организации дополнительного профессионального образования и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих (далее — гражданский служащий) Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России).

2. Индивидуальный план профессионального развития гражданского служащего Минэкономразвития России (далее — индивидуальный план) разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом сроком на три года совместно с непосредственным руководителем. Индивидуальный план составляется по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) в Минэкономразвития России его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения либо в течение месяца после дня истечения испытательного срока, установленного при назначении.

При истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план утверждается в течение месяца после дня истечения срока действия предыдущего.

4. При разработке индивидуального плана учитываются:

— профессиональное образование гражданского служащего, в том числе дополнительное;

— опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

— знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;

— оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;

— текущие и перспективные задачи Минэкономразвития России (структурного подразделения Минэкономразвития России).

5. В индивидуальном плане указываются:

— цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

— направления дополнительного профессионального образования;

— ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

для профессиональной переподготовки: получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации;

для повышения квалификации: совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

7. В качестве видов дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации.

Профессиональная переподготовка предусматривается в индивидуальном плане:

— гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категории «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты» и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители»;

— в случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» на должность гражданской службы категории «специалисты», перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности и тому подобное);

— гражданского служащего с учетом профиля его образования: в случае его назначения в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе; в случае его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку; в случае принятия аттестационной комиссией (комиссиями) решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им дополнительной профессиональной программы; назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»*(1).

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

8. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в любой предусмотренной законодательством об образовании форме обучения с отрывом или без отрыва от гражданской службы.

10. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:

а) продолжительность профессиональной переподготовки составляет:

— для выполнения нового вида профессиональной деятельности — более 500 аудиторных часов;

— для получения дополнительной квалификации — более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов;

б) продолжительность повышения квалификации составляет:

— в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего — от 18 до 72 аудиторных часов;

— в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач — от 73 до 144 аудиторных часов.

11. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, организационно-экономическое, правовое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, инновационное, экологическое, языковое, информационная и экономическая безопасность государства и другие.

В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:

— в рамках управленческого направления — вопросы государственного строительства и управления, управления государственной собственностью, управления образованием, наукой, антикризисного управления, государственной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, кадрового маркетинга, кадрового мониторинга, управления персоналом, социологии, психологии и другие;

— в рамках организационно-экономического направления — вопросы экономической и социальной политики государства, военно-экономической безопасности государства, государственного регулирования рыночной экономики, функционирования мировой экономики, международных экономических отношений, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и другие;

— в рамках правового направления — вопросы различных отраслей права применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

— в рамках планово-финансового направления — финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, бухгалтерского учета, анализа и аудита и другие;

— в рамках информационно-аналитического направления — вопросы информационных технологий в управлении, документоведения и другие;

— в рамках инновационного направления — вопросы анализа и управления инновационными проектами и другие;

— в рамках экологического направления — вопросы экологии, экологической безопасности и другие;

— в рамках языкового направления — иностранные языки;

— в рамках направления экономической безопасности государства — вопросы экономической безопасности и устойчивого развития, защиты информации и другие.

12. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться:

— изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность Минэкономразвития России, изучение системы государственной службы Российской Федерации и нормативно-правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

— изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

— изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;

— иные направления.

13. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в индивидуальном плане, могут являться:

— внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;

— включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации;

— присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;

— назначение гражданского служащего на вышестоящую должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

— комплексное освоение новых научных знаний;

— иные показатели.

14. Подтверждением выполнения индивидуального плана в части мероприятий дополнительного профессионального образования является представление гражданским служащим документа:

— диплома о профессиональной переподготовке;

— удостоверения о повышении квалификации;

— свидетельства о повышении квалификации.

Подтверждением выполнения индивидуального плана в части мероприятий по самообразованию и иных мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих могут быть справки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, дипломы, удостоверения, свидетельства, сертификаты и иные документы, удостоверяющие получение гражданским служащим высшего и (или) послевузовского профессионального образования и его участие в научно-практических конференциях, симпозиумах, круглых столах и иных мероприятиях, а также результаты тестирований, проводимых Минэкономразвития России.

II. Согласование и утверждение индивидуального плана

15. Проект индивидуального плана готовится в двух экземплярах.

16. Проект индивидуального плана подписывается гражданским служащим и его непосредственным руководителем (кроме случаев, когда непосредственный руководитель гражданского служащего одновременно является должностным лицом, утверждающим его индивидуальный план).

17. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:

индивидуальные планы гражданских служащих центрального аппарата Минэкономразвития России, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к высшей группе должностей категорий «руководители» (заместителей Министра) и «помощники (советники)» утверждаются Министром экономического развития Российской Федерации;

индивидуальные планы гражданских служащих центрального аппарата Минэкономразвития России, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к высшей и главной группам должностей категории «руководители» (директоров департаментов, заместителей директоров департаментов, начальника отдела защиты государственной тайны) утверждаются заместителями Министра, координирующими и контролирующими деятельность соответствующих структурных подразделений Минэкономразвития России;

индивидуальные планы гражданских служащих центрального аппарата Минэкономразвития России, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной, ведущей, старшей, младшей группам должностей категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты», утверждаются руководителями структурных подразделений Минэкономразвития России.

18. Один экземпляр индивидуального плана хранится в личном деле гражданского служащего, второй у государственного служащего.

III. Внесение изменений в индивидуальные планы

19. Изменения в индивидуальный план в части планируемого дополнительного профессионального образования могут вноситься в случае принятия аттестационной комиссией (комиссиями) Минэкономразвития России решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы, при включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, при структурных изменениях, изменениях производственных и служебных задач и в иных случаях.

20. Изменения в индивидуальный план гражданского служащего вносятся также в случае изменения гражданским служащим фамилии, имени, отчества (при наличии), получения им нового основного профессионального образования.

21. Изменения в индивидуальный план вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения, в соответствии с разделом II настоящего Порядка.

IV. Контроль выполнения индивидуальных планов

22. Контроль выполнения индивидуальных планов осуществляется не реже одного раза в год по каждому гражданскому служащему.

Контроль выполнения индивидуальных планов гражданских служащих центрального аппарата Минэкономразвития России, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к высшей группе должностей категорий «руководители» (заместителей Министра) и «помощники (советники)» осуществляется Министром экономического развития Российской Федерации.

Контроль выполнения индивидуальных планов гражданских служащих центрального аппарата Минэкономразвития России замещающих должности гражданской службы, относящиеся к высшей и главной группам должностей категории «руководители» (директоров департаментов, заместителей директоров департаментов, начальника отдела защиты государственной тайны) осуществляется заместителями Министра, координирующими и контролирующими деятельность соответствующих структурных подразделений Минэкономразвития России.

Контроль выполнения индивидуальных планов гражданских служащих центрального аппарата Минэкономразвития России, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной, ведущей, старшей, младшей группам должностей категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты», осуществляется руководителями структурных подразделений Минэкономразвития России.

23. По итогам выполнения индивидуальных планов гражданских служащих заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Минэкономразвития России ежегодно не позднее 1 марта направляется в Департамент кадров и организационного развития информация по:

— количественным показателям (количество гражданских служащих, прошедших обучение в системе дополнительного профессионального образования);

— виду, форме и продолжительности получения дополнительного профессионального образования;

— направлениям дополнительного профессионального образования;

— показателям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка.

Информация представляется по рекомендуемым образцам согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

24. Департамент кадров и организационного развития на основе информации, представленной заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Минэкономразвития России, представляет Министру экономического развития Российской Федерации ежегодные сводные отчеты об организации дополнительного профессионального образования гражданских служащих и о результатах внедрения полученных знаний в практику работы Минэкономразвития России.

Приложение N 1

к Порядку утверждения индивидуальных планов

профессионального развития

федеральных государственных

гражданских служащих

Министерства экономического развития

Российской Федерации

(рекомендуемый образец)

УТВЕРЖДАЮ*(2)

Министр экономического развития Российской Федерации/

Заместитель Министра

экономического развития Российской Федерации/

Руководитель структурного подразделения

Министерства экономического развития

Российской Федерации

(подпись, фамилия и инициалы)

«__» _______________________ 20__ г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

на ________________ годы

(замещаемая должность)

(фамилия, имя, отчество)

Дата назначения на замещаемую должность федеральной государственной гражданской службы __________________________________________________

Дата поступления на федеральную государственную гражданскую службу в Министерство экономического развития Российской Федерации_____________________________________________

Образование __________

Специальность ____________________________________________________

Год окончания учебного заведения (ий) ____ г.

Название учебного заведения (ий)

Ученая степень и ученое звание, год получения степени или звания

1. Сведения о дополнительном профессиональном образовании (далее — ДПО)

(профессиональная переподготовка, повышение квалификации), полученном за последние три года:

Вид ДПО Учебное заведение (место стажировки) Период обучения Наименование образовательной программы

2. Потребность в ДПО на ____ г.

ДПО Планируемый период (3 года)
20__год 20__год 20__год
Цель ДПО (в соответствии с видом образования)
Вид ДПО (профессиональная переподготовка, повышение квалификации)
Форма обучения (с отрывом от федеральной государственной гражданской службы, без отрыва от федеральной государственной гражданской службы), (очная/дистанционная)
Продолжительность ДПО (повышение квалификации от 18 до 72 аудиторных часов и от 73 до 144 аудиторных часов; профессиональная переподготовка более 500 аудиторных часов)
Направление ДПО (управленческое, организационно-экономическое, правовое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, инновационное, экологическое, языковое, информационная и экономическая безопасность государства и другие)
Ожидаемая результативность
Отметка о выполнении

3. Предпочтения по профессиональному развитию (тематика ДПО)

4. Мероприятия по самообразованию

N п/п Вид Форма Направление (тема) Отметка о выполнении мероприятия

5. Участие в семинарах-совещаниях (конференциях, форумах и прочее)

N п/п Место проведения мероприятия Дата проведения мероприятия Тема доклада

____________________________________ _________ _____________________

(должность федерального государственного гражданского служащего, подпись, фамилия, инициалы, дата)

____________________________________ _________ _____________________

(должность непосредственного руководителя структурного подразделения, работником которого является федеральный государственный гражданский служащий, подпись, фамилия, инициалы, дата)

Приложение N 2

к Порядку утверждения индивидуальных планов

профессионального развития федеральных

государственных гражданских служащих

Министерства экономического развития

Российской Федерации

(рекомендуемый образец)

Таблица 1
Информация о выполнении индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Минэкономразвития России за _______ год
(количественные показатели)

Направления дополнительного профессионального образования Количество федеральных государственных гражданских служащих, прошедших обучение
Всего (чел.) В том числе (чел.)
Повышение квалификации Профессиональная переподготовка (свыше 500 аудиторных часов) С отрывом от государственной службы Без отрыва от государственной службы С использованием дистанционных образовательных технологий Самообразование и участие в семинарах-совещаниях (конференциях, форумах и др.)
Управленческое
Организационно-экономическое

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7333; N 50, ст. 7337; 2012, N 48, ст. 6744; N 50, ст. 6954; N 52, ст. 7571; N 53, ст. 7620, 7652; 2013, N 14, ст. 1665; N 19, ст. 2326, 2329; N 23, ст. 2874; N 27, ст. 3441, 3462, 3477; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545; N 52, ст. 7542; 2015, N 1, ст. 62, 63; N 14, ст. 2008; N 24, ст. 3374; N 29, ст. 4338; N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст.15, 38

*(2) Индивидуальные планы утверждает руководитель в соответствии с пунктом 17 Порядка.

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 17 июня 2011 г. N 245 г. Москва «О Порядке утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства юстиции Российской Федерации»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 1 июля 2011 г.

Регистрационный N 21243

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 203, N 50, ст. 6255; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5922), Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 «О федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 — 2013 годы)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 11, ст. 1277; 2010, N 3, ст. 274), постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства юстиции Российской Федерации.

2. Руководителям структурных подразделений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1 приказа, и до 1 октября 2011 г. организовать утверждение индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов на период 2012 — 2014 годов.

3. Департаменту государственной службы и кадров (С.Н. Болтков) в срок до 30 декабря 2011 г. сформировать план обучения федеральных государственных гражданских служащих Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов на период 2012 — 2014 годов.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра А.В. Федорова.

И.о. Министра А. Федоров

Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства юстиции Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 года N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. I), ст. 203, N 50, ст. 6255; 2009, N 49 (ч. II), ст. 5922) (далее — Положение о дополнительном профессиональном образовании), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) (далее — государственные требования) и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов.

2. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего Министерства юстиции Российской Федерации (далее — индивидуальный план) разрабатывается федеральным государственным гражданским служащим (далее — гражданский служащий) в соответствии с должностным регламентом сроком на три года совместно с непосредственным руководителем.

Индивидуальный план составляется согласно рекомендуемому образцу (прилагается).

3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) в Министерстве юстиции Российской Федерации его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения.

При истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план утверждается на следующий день после дня истечения срока действия предыдущего.

4. При разработке индивидуального плана учитываются:

— профессиональное образование гражданского служащего;

— опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

— знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;

— оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;

— личные устремления гражданского служащего;

— текущие и перспективные задачи Министерства юстиции Российской Федерации (структурного подразделения).

5. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании в индивидуальном плане указываются:

— цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

— направления дополнительного профессионального образования;

— ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

а) для профессиональной переподготовки (пункт 10 государственных требований): совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности либо получение дополнительной квалификации;

б) для повышения квалификации (пункт 18 государственных требований): освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего (тематические и проблемные конференции и семинары); комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;

в) для стажировки (пункт 6 Положения о дополнительном профессиональном образовании): изучение передового, в том числе зарубежного, опыта; закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей;

г) для самообразования: актуализация имеющихся профессиональных знаний применительно к должностным обязанностям, а также приобретение новых.

7. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка (статья 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, N 29, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413; 2011, N 1, ст. 31), а также самообразование (пункт 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании).

а) профессиональная переподготовка предусматривается в индивидуальном плане (пункт 4 Положения о дополнительном профессиональном образовании):

— гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категории «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты» и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители»;

— в случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» на должность гражданской службы категории «специалисты», перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности и т.п.);

— гражданского служащего с учетом профиля его образования: в случае его назначения в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе; в случае его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку; в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки;

б) повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года (часть 5 статьи 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»);

в) стажировка может предусматриваться в индивидуальном плане (пункт 6 Положения о дополнительном профессиональном образовании):

— в случае назначения гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;

— в случае его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку;

— в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки;

г) самообразование предусматривается в каждом индивидуальном плане.

8. В качестве форм получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

а) при профессиональной переподготовке и повышении квалификации (пункт 8 Положения о дополнительном профессиональном образовании, пункт 2 государственных требований):

— для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей, — с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва от гражданской службы (вечерние группы) и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;

— для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории «помощники (советники)» или «специалисты», относящиеся к высшей группе должностей, а также должности гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты», относящиеся к главной и ведущей группам должностей, — с отрывом или с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) от гражданской службы;

— для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, — с отрывом от гражданской службы;

б) при стажировке гражданских служащих — с отрывом от гражданской службы (пункт 8 Положения о дополнительном профессиональном образовании).

9. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:

а) продолжительность профессиональной переподготовки составляет (пункт 12 государственных требований):

— для выполнения нового вида профессиональной деятельности — более 500 аудиторных часов;

— для получения дополнительной квалификации — более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов;

б) продолжительность повышения квалификации составляет (пункт 18 государственных требований):

— в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего — от 18 до 72 аудиторных часов;

— в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач -от 73 до 144 аудиторных часов;

в) продолжительность стажировки составляет от 2 до 4 месяцев (пункт 23 государственных требований);

г) самообразование осуществляется гражданским служащим непрерывно.

10. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.

В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:

— в рамках управленческого направления — вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии и др.;

— в рамках правового направления — вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

— в рамках организационно-экономического направления — вопросы экономической и социальной политики государства, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и др.;

— в рамках планово-финансового направления — финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и др.;

— в рамках информационно-аналитического направления — вопросы информационных технологий в управлении, документоведения и др.;

— в рамках языкового направления — языки народов Российской Федерации и иностранные языки.

11. В качестве направлений самообразования в индивидуальном плане могут указываться:

— изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность Министерства юстиции Российской Федерации, системы государственной службы Российской Федерации и нормативно-правовой базы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

— изучение и обобщение передового отечественного и зарубежного опыта работы в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

— изучение и использование в работе новых программных продуктов для обработки служебной информации;

— изучение языков народов Российской Федерации и иностранных языков;

— подготовку и публикацию тематических материалов в средствах массовой информации;

— иные направления.

12. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в индивидуальном плане, могут являться:

— внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;

— включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации;

— присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;

— назначение государственного гражданского служащего на вышестоящую должность государственной гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

— комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;

— иные показатели.

II. Согласование и утверждение индивидуального плана

13. Индивидуальный план готовится в двух экземплярах.

14. Проект индивидуального плана подписывается гражданским служащим и его непосредственным руководителем (кроме случаев, когда непосредственный руководитель гражданского служащего одновременно является должностным лицом, утверждающим его индивидуальный план).

15. После подписания проект индивидуального плана гражданского служащего согласовывается вышестоящим руководителем гражданского служащего.

16. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке. Министр юстиции Российской Федерации утверждает индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к высшей группе должностей категорий «руководители» (заместители Министра) и «помощники (советники)».

Заместители Министра юстиции Российской Федерации утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к высшей группе должностей категорий «руководители» (руководители и заместители руководителей структурных подразделений Минюста России) по соответствующим направлениям деятельности согласно распределению обязанностей.

Заместитель Министра юстиции Российской Федерации, осуществляющий кураторство территориальных органов Минюста России, утверждает индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей категории «руководители» (начальники территориальных органов Минюста России).

Руководители структурных подразделений Минюста России утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к младшей, старшей, ведущей, главной группам должностей категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты».

Начальники территориальных органов Минюста России утверждают индивидуальные планы гражданских служащих территориальных органов Минюста России, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей категории «руководители» (заместители начальников территориальных органов Минюста России), к ведущей группе должностей категории «помощники (советники)», а также к младшей, старшей, ведущей группам должностей категорий «специалисты» и «обеспечивающие специалисты».

17. Один экземпляр индивидуального плана помещается в личное дело гражданского служащего, другой выдается ему на руки.

III. Внесение изменений в индивидуальные планы, утрата ими силы

18. Изменения в индивидуальный план в части планируемого дополнительного профессионального образования могут вноситься в случае принятия аттестационной комиссией Министерства юстиции Российской Федерации решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы, при включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, при получении гражданским служащим нового основного профессионального образования и в иных случаях.

19. Изменения во вводную часть индивидуального плана гражданского служащего вносятся в случае изменения гражданским служащим фамилии, имени, отчества, получения им нового основного профессионального образования.

20. Изменения в индивидуальный план вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *