Не приехала скорая куда жаловаться

«Скорая не едет уже сутки»

Горожанин Евгений Смирнов почувствовал недомогание, когда возвращался домой на машине. У него потемнело в глазах, в это время он был за рулем. Евгений сумел доехать до дома и вызвать скорую. На часах было 14:15. «Бабушка-соседка спросила, что со мной. Я сказал, что плохо с сердцем. У нее был с собой нитроглицерин, она мне брызнула под язык, через 10 секунд чуть не лопнула голова, зато стало легче», — рассказал он «Типичному Екатеринбургу».

В 17:11 Евгений набрал телефон скорой второй раз. «Ждите. Как только, так сразу», — ответили ему. Еще через час мужчине стало лучше и он решил самостоятельно ехать в больницу. В общей сложности Евгений ждал скорую 3,5 часа.

Случай с Евгением пришелся на конец мая. В начале лета еще одна горожанка заявила о долгом ожидании скорой. По словам Елены Мурзиной (редакция изменила имя собеседницы по ее желанию), срочная помощь понадобилась ее пожилой родственнице.

У женщины поднялась температура и появилась головная боль. Родственники стали звонить в скорую и связались с диспетчерской «с миллиардной попытки». Вызов приняли, но бригада приехала почти через восемь часов. Елена не скрывает, что помощь бабушке вызывали сразу несколько человек, и непонятно, на какой из звонков отреагировала служба. По словам собеседницы, промедление объяснили нехваткой машин.

Еще дольше, почти сутки, ждал помощи журналист Алексей Новоселов, у которого поднялась температура в минувшие выходные. Он рассказал о случае в социальных сетях.

Алексею оказали помощь, проверили на пневмонию и после того, как она не подтвердилась, отправили лечиться домой. Он находится под наблюдением врача из поликлиники.

«Оказывать помощь сейчас непросто»

Все вызовы, которые обрабатывают дежурные, делятся на две категории — экстренные, когда пациент находится под угрозой смерти, и неотложные, когда нужна помощь, но жизни пациента ничего не угрожает. Поэтому в первую очередь сотрудники скорой помощи приезжают к пациентам в более тяжелом состоянии, объяснили 66.RU в оперативном штабе. При этом время доезда бригады по экстренному вызову строго регламентировано и должно быть не больше 20 минут.

Таким образом, в скорой формируется своеобразный лист ожидания. Вверху очереди — экстренные и те неотложные вызовы, что поступили в течение дня. Внизу — свежие звонки. Если из-за высокой нагрузки скорая не успевает выехать по неотложному вызову, «за пациентом устанавливается контроль старшего врача смены», говорят в оперштабе.

Вместе с тем ситуация в Екатеринбурге усложнилась. Вот цифры, которые показывают это наглядно: в июне 2020 года среднее количество обращений в службу СМП за сутки выросло на 31,6% по сравнению с началом мая. Если месяц назад бригады городской скорой выполняли по 1080 вызовов ежедневно, то теперь медики отрабатывают больше 1200 заявок.

View this post on Instagram

A post shared by (@evgenykuyvashev) on Jun 18, 2020 at 3:14am PDT

По данным губернатора, вызовов даже больше. «Каждый день скорая помощь в Екатеринбурге выезжает на 1380–1420 вызовов. Из них более 400 — к пациентам с COVID-19. Всего на станции скорой медпомощи развернуто 118 бригад, из них 22 — переведены на работу с коронавирусом. Дополнительно в пандемию было организовано еще 7 ковидных бригад», — уточнил губернатор Евгений Куйвашев в Instagram.

По подсчетам оперштаба, на выполнение одного вызова бригада тратит в среднем 92 минуты. Это больше, чем в доэпидемический период. «Скорой помощи, конечно, непросто сейчас оказывать медицинскую помощь. Но медики справляются».

Сотрудник одной из спецбригад, которые перепрофилированы на работу с больными COVID, рассказал 66.RU, что количество вызовов увеличилось незначительно. «Мы работаем, как работали. Дают вызов — поехали. Работы стало не меньше, но и не намного больше», — сказал собеседник.

Чтобы исправить ситуацию, скорую помощь усилили бригадами медицины катастроф. Свердловская область продолжает закупать машины скорой. В конце мая регион потратил деньги на 12 машин. Еще 30 купили благотворители в начале июня, но не хватает медиков для работы на них, пишет губернатор.

По закону право на обращение в скорую имеет любой гражданин. Но с высокой температурой без серьезной одышки и других симптомов COVID-19 рекомендуют обращаться в поликлинику по месту жительства, чтобы оттуда на дом пришел участковый терапевт.

Кроме того, 29 мая минздрав региона выпустил приказ № 959, согласно которому взрослых пациентов с бессимптомным и легким течением коронавируса можно лечить «в условиях стационара на дому».

  • По состоянию на 18 июня в Свердловской области подтверждено 10 247 случаев коронавируса. Почти половина пациентов вылечились. Оперштаб подтвердил 60 смертей от COVID-19.
  • В России коронавирусом заболела 561 тыс. человек, умерли 7660. Всемирная организация здравоохранения уже поставила эти данные под сомнение. По мнению представителей ВОЗ, число смертей должно быть выше, потому что «уровень населенности и системы здравоохранения России в целом схож с европейским». Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков объяснил низкую смертность эффективной системой здравоохранения.

Важно знать! Как работает скорая медицинская помощь!

Специалисты Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С.Пучкова всегда готовы прийти на помощь и словом, и делом. Однако важно знать, в каких случаях будет правильным вызывать скорую медицинскую помощь, а в каких ситуациях Вы можете справиться самостоятельно.

Самые распространенные ситуации, когда вызывают скорую помощь, связаны с высокой температурой во время простуды и гриппа. Следует отметить, что температура температуре рознь. Так, все, что не выше 39-40 градусов, зачастую можно вылечить самостоятельно и, в общем-то, является нормальной защитной реакцией организма на присутствие в нем вирусов и проходит за 2-3 дня. Это тот случай, когда всегда поможет участковый врач Вашей поликлиники, а до его визита Вы можете применить достаточно простую и известную терапию в домашних условиях. Остальное (более высокая температура и длительный период обострения) — весомый повод, чтобы вызвать бригаду врачей (фельдшера) на дом.

Если речь идет об острой патологии, о внезапно возникшем заболевании, о резком ухудшении состояния хронического больного, о серьезной травме, конечно, нужно немедленно звонить по телефону 103. Если помощь требуется больному, страдающему тем или иным хроническим заболеванием вне обострения, нет необходимости обращаться к специалистам экстренной медицины, так как это не является их прерогативой.

Дело в том, что бригады «Скорой помощи» не вправе назначать системное лечение и препараты для регулярного приема (например, при гипертонической болезни и т.д.), оставлять какие-либо справки и выписывать рецепты. При хронических заболеваниях важно постоянное наблюдение за больными, возможность оценить его состояние в динамике, при необходимости провести коррекцию терапии (замену препарата или его дозировку). Если нет показаний для стационарного лечения, тогда нужно, чтобы больного наблюдал участковый врач или врачи-специалисты районной поликлиники. «Скорая помощь» может оказать лишь разовую (экстренную) помощь. Это не всегда правильно для больного. Поэтому не надо лишний раз без надобности подвергать свой организм воздействию сильнодействующих лекарств. Как правило, именно ими и пользуются работники «Скорой помощи», так как перед ними не стоит задача долговременного системного лечения.

Часто работники «Скорой помощи» после выполнения вызова оставляют так называемый «актив в поликлинику», то есть вызывают к данному больному участкового или дежурного врача из районной поликлиники. Но это можно сделать и самому, не вынуждая бригаду ездить к больному лишь для того, чтобы потом звонить и вызывать для него участкового. Врач из поликлиники приедет и в выходной день, и в праздничный. Следует отметить, что врач из поликлиники приходит по месту фактического нахождения больного, не зависимо от того, где он прописан и к какой поликлинике прикреплен, имеет ли больной страховой полис или нет — на дом врач придет в любом случае.

При легкой травме, не сопряженной с угрозой жизни, следует обратиться самостоятельно в травмпункт по месту жительства — там окажут помощь в полном объеме и назначат дальнейшее лечение. Если врач травмпункта сочтет необходимым осуществить дальнейшее лечение в стационаре, он выпишет направление и сам вызовет бригаду для транспортировки больного в стационар.

На Станции есть отделения неотложной помощи для детей и взрослых, работающие в круглосуточном режиме для оказания помощи населению в связи с заболеваниями, не требующими экстренной госпитализации (например, повышение температуры, кашель, насморк, головная боль и т.д.). На вызов выезжает квалифицированный врач (педиатр или терапевт), который может оказать неотложную медицинскую помощь на дому и дать рекомендации. В случаях, когда врач заподозрит заболевание, требующее стационарного лечения, он даст направление или вызовет «Скорую» для медицинской эвакуации больного.

Вопрос юристу о прибытии машины скорой помощи по вызову.

Ответ на этот вопрос знают ответ далеко не все, даже высокопрофессиональные специалисты в области юриспруденции. Казалось бы лёгкая ситуация, но ведь опоздание скорой помощи может превратиться в самую настоящую трагедию. Ведь медицинский транспорт скорой помощи может добираться к вам часами, а дорога каждая минута. Что делать в такой ситуации? Каким документом определяется работа медиков скорой помощи?

Прежде всего, ответим на документальную часть этого вопроса. Норматив для работников скорой помощи указан в Приказе №388 Министерства Здравоохранения РФ. В данном приказе есть всё от формы медицинского персонала и последовательности осмотра пациента, до списка медицинских инструментов и лекарств(которые должны быть с собой) и, естественно, срок прибытия по вызову к больному.

Рассмотрим подробнее и с самого начала. Ваш вызов принимает диспетчер, и определяет какой вид помощи вам понадобится. А их может быть только две – неотложная помощь и скорая.

Если болезнь угрожает вашей жизни, то это будет скорая помощь, и врачи должны прибыть по вызову в течении двадцати минут. Правда, в отдаленные районы время прибытия может быть увеличена.

Если пациент самостоятельно не может посетить врача, но его состояние здоровья стабильно и ничего не угрожает, то это неотложная помощь и врачи могут приехать к вам в течении двух часов, но не позднее этого времени.

Если диспетчер сможет при опросе по телефону определить слабую тяжесть недомогания (небольшое повышение температуры, кашель и т.д.), то вам посоветуют посетить участкового врача в поликлинике и, естественно, к вам ни кто не поедет.

Так какие медицинские ситуации, регулируемые в Приказе №388 предполагаются для вызова скорой помощи. Что несёт угрозу жизни и здоровья человека? Всё описывать не будем, остановимся на самых часто встречающихся, ситуациях:

  1. У больного вы видите нарушение дыхания, т.е. приступ астмы или прерывистое, останавливающееся процесс дыхания;
  2. У пациента нарушение с системой кровообращения, как пример повышение артериального давления;
  3. Ожоги и внезапный и сильный болевой синдром;
  4. Потеря сознания и координационных действий (возможность инсульта);
  5. Травмы головы и разные сильные кровотечения;
  6. Повышение температуры тела до 39 – 40 градусов, возможны судороги.

Это, правда, далеко не полный список.

И, если при возникновении такой сложной ситуации, к вам по вызову не едут уже 20 минут, необходимо напомнить о пациенте и вызове диспетчеру скорой помощи, объяснив ему, что вы знаете свои права. Обычно, это действует положительно, не очень люди при исполнении своих обязанностей хотят сталкиваться с человеком, который знает закон.

При тяжелых последствиях, при длительном опоздании, надо жаловаться в органы прокуратуры, Министерство здравоохранения РФ, Роспотребнадзор, Росздравнадзор. Жалобы можно составлять письменно и отправлять почтой, а можно идти прямо на приём и там регистрировать бумагу.

Совет:

Оправдания от подразделения скорой помощи, о том, что много вызовов и не хватает людей и машин — не принимаются! Это является проблемой местной власти, а не человека!

Киселёв Сергей Олегович юрист Коллегии адвокатов «Титул» urtitul.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *